Встречи с прошлым и настоящим
Зарубежная живопись, Художники Русского Зарубежья.Художник и модель. Художник и реклама........
GulМодератор раздела  Сообщений: 12790 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38464 | Наверх ##
9 июня 2011 11:09 20 апреля 2020 10:33 Тематический указатель постраничный Из истории искусствАнаморфоз. Ганс Гольбейн Мл. Послы 20Ванитас 37Венский сецессион Мела Кёлер 36Тромплей (Обманки) 22 23 Бернар Палисси 20 Корнелис Норбертус Гисбрехтс 20 Хогстратен Самуэл Ван 20 Герард Доу 20 Уильям Харнетт 20Художественные стили Бидермейер 10Шинуазри, или Китайский стиль 25 26Школа реки Гудзон 34 Дюссельдорфская школа живописи 35Из истории рекламыКнижная закладка 6 34Реклама русской эмиграции в Париже. 1924 9Рекламные сигаретные карточки прошлого Автографы знаменитостей прошлого 12Жемчужины русской архитектуры (1902—1917) 4Жилища народов 4Изобретатели 5Красотки и международные коды сигналов 28 Литературные герои 32Монеты народов мира 2 8Приветствия народов мира 2Тартан 12Франты-Денди (Щеголи) 6 Торговые карточки компании Зингер 34 Рекламные карточки известного французского бренда Lefèvre Utile 44Историческая галереяВеликая выставка промышленных работ всех народов (The Great Exhibition of the Works of Industry of All Nations) 1851 13Всемирная выставка. Париж. 1878 (Exposition Universelle) 12Всемирная выставка в Париже 1900 4Одежды Русского государства 10 Одежды жителей Российской империи (1814-1913) 10 Первые пропагандистские плакаты страны Советов. 1918- 1922 1Пропагандистские плакаты Белого движения (1918-1922) 2Святой Николай---Синтаклаас (Синтерклаас)--- Санта Клаус 30Русская армия1897 1900 4 Знаки различий 4 Форма российской армии (цв. хромолитография) 8 Художественно--историческая галереяЖар-Птица — литературно-художественный журнал русской эмиграции ( 1921—1926, Берлин--- Париж ) 18Журнал «Иллюстрированная Россия» (La Russie Illustrée) 11 19 18Знаменитый фарфор Каподимонте (Capo-di-Monte) 27 Купальные машины и пляжный этикет далеких времен 20Леди Эмма Гамильтон 14Знаменитые иллюстраторыАнглийский художник Луис Уильям Уэйн 31Анималистическая иллюстрация. Джон Джеймс Одюбон 20Ботаническая иллюстрация. Акварели Марии Сибиллы Мериан 9Ботаническая иллюстрация. Розы Мэри Лоуренс 12Великий Доре 10 Дженни Нистрём (Ныстрём)--- любимый художник-иллюстратор Швеции 40Идиллический мир Таши Тудор 42Сказочный мир Геннадия Спирина 17Художники-иллюстраторы Андрей и Ольга Дугины 35Уолтер Крейн (1845--1915) 13Эрнст Крейдолф (1863–1956). Сказочные метаморфозы 31 Эдмунд Дюлак ( 1882 — 1953). Сказки, мифы, легенды,...марки 38 Голландский художник Антон Франциск Пика (Пик,1895 – 1987) 42 Книжная полкаБеловинский Л. В. История русской материальной культуры 1 Борев Ю.Б. Художественная культура ХХ века Борисов С.Б. Энциклопедический словарь русского детства 2 Синкевич В. Феномен зеркала в истории культуры 2 Геллер Михаил. История Российской империи 2 Иштван Рат-Вег. Комедия книги. М. Книга, 1987 2 Словарь культуры XX века Вадима Руднева 1 Мильчина, В. Париж в 1814–1848 годах: повседневная жизнь 30 Музыкальная галереяКоролева русского романса Ольга Янчевецкая (Виноградова) 9Милонгеро Карлос Гавито 21Мир оперы --- Жорж Бизе Кармен 2Неаполитанская песня Funiculì, Funiculà !, или Фуникули, Фуникаля ! 24Неаполитанская песня Вернись в Сорренто 24Русская Марлен Дитрих ---Людмила Лопато 7Фаду (о) 28 Хор донских казаков Сергея Жарова 9Юрий Морфесси--- "баян русской песни" 9Прекрасная эпоха--- Belle Époque и ее звезды Всемирная выставка в Париже 1900 г 3 Императрица роз Мадлен Лёмер 40 Клео де Мерод 4Мизиа Серт 8Сидони Колетт 8Прекрасная эпоха и мода 9Прекрасная эпоха и ее художники Антонио де ла Гандара 35 Джованни Болдини 30 Обри Бердслей (Бердсли) 6 36 Эжен Грассе 29Париж Прекрасной эпохи на картинах Жана Беро 24Париж Прекрасной эпохи Эжена Гальен-Лалу 22Прогулки по Парижу Прекрасной эпохи..Антуан Бланшар (1910—1988) 24Познавший душу стекла. Эмиль Галле 33 Теофиль-Александр Стейнлен 36Художник и рекламаАльфонс Муха 23 Афиши Тулуз –Лотрека 1Плакаты и афиши Жюля Шере 2Пин-ап. Рольф Армстронг 14Франсуа Буше и Крики Парижа 30 Фрэнсис Уитли и Крики Лондона 30
Художники Русского ЗарубежьяРисовальщик, график, художник Юрий Анненков 36Алексей Константинович Коровин 14Александр Серебряков--- портретист интерьеров 32Александр Евгеньевич Яковлев . Недолгая, но яркая жизнь 18Антонин Сунгуров 21Давид Бурлюк ---отец русского футуризма 18Елена Андреевна Киселёва (1878—1974) 40Константин Вещилов 17Николай Калмаков--- "ангел бездны" 14Николай Милиоти --картины-сновидения и галантные сцены 45Мария Васильева 28Маэстро «графической алхимии» Василий Николаевич Масютин 26 Павел Дмитриевич Шмаров 27Поль МАК (наст. имя Иванов Павел Петрович) 21 Портретист Савелий Сорин (1878---1953) 44Роскошные цветы и ню Льва Чистовского 21 Борис Шаляпин 11Цветочная красота Ирины Клестовой 21Serge Ivanoff (Сергей Петрович Иванов,1893-1983) 21 Яркий, жизнелюбивый Сергей Судейкин 37Поэты Русского Зарубежья Мария Вега. Черная моль 28 Анна Марли. Гимн Французского сопротивления 26Фотосвидетельства эпохи Беломорско-Балтийский канал им. Сталина 8Большевики 4 Графическая летопись Парижа. Эжен Атже (1857--1927) 18Заключенные ГУЛАГа. 1936-1937 7 Иран (Персия) на фотографиях Антона Севрюгина 15Криждирбисте — традиционное литовское искусство обработки и украшения крестов.Фотоальбом.1926 34Кусакабэ Кимбэй (1841--1934)---один из первых фотографов Японии 10Немецкие почтовые карточки времен Первой мировой войны 2Немецкий фотограф Йозеф Альберт (1825--1886). Фотографии замка Нойшванштайн 14Открытие Японии. Фотограф Адольфо Фарсари 19Пикториализм Альфреда Стиглица 16Типы русских колонистов в США---сектанты, фермеры, рыбаки 8Типы Нью-Йорка. 1896 12 Фотопортреты 1 Фотограф викторианской эпохи Джулия Маргарет Камерон (1815— 1879) 42Юсуф Карш. Эпоха в лицах-легендах 32Художественная галереяАзулежу, или азулейжос ----португальские изразцы 12Австрийский художник Константин Штойтцнер (1863-1933) 40 Английский художник Чарльз Спенслей (1865 – 1958) 40Амвросий Ждаха---- украинский график-иллюстратор, художник 19Американские художники--примитивисты Ральф и Марта Кэхун 30Американский художник Скотт Прайор и его мир 31Анималист сэр Эдвин Генри Ландсир 36Анри Фантен-Латур. Групповые портреты современников 13Анри Фантен-Латур (1836–1904) и его цветочное великолепие 13Балет---цирк---- цыгане--- война. Лаура Найт (1877--1970) 37Барочные цветочные композиции Дьюлы Шишки 28Бельгийский художник Жюльен Стапперс 36 Британский художник Лоуренс Биддл (Lawrence Biddle, 1882--1968) 30Венгерский художник Тот Габор. Ностальгия по прошлому 31Виктор Брегеда. Видящий в обычном необычное 21 Виктор Вазарели--- оптические пространства и обманки 8Взгляд любви. Глаза-миниатюры 35Гран-туры в живописи 24Давид Бурлюк ---отец русского футуризма 20 Девушки Фишера 23Детские фантазии и сказки Виктора Низовцева 40Джеймс Тиссо и Кэтлин Ньютон 30 Джеймс Тиссо 30 Джорджия О'Кифф. Эротизм цветочной живописи 16Father Time---- Дедушка Время 30«Женщина в слезах». Дора Маар и Пабло Пикассо 19 Живопись, созвучная историческим романам. Поль Деларош 19 Живопись на шелке и бумаге Дэвида Ли----Восток и Запад 26 Живописный вестерн. Чарльз Марион Рассел (1864--1926) 44Завораживающие натюрморты-отражения Стэнли Максвелла Брайса 31Здесь русский дух.... Художник Андрей Ремнёв 9Зоя Корвин-Круковская 8 9 Иранский художник Реза Бадроссама Иллюстрации к рубаи Омара Хайяма 30Итальянская художница эпохи барокко Джованна Гарцони 27Исторический живописец Сергей Кириллов 19Историческое прошлое России в живописи Василия Нестеренко 23 Картины--иллюзии украинского художника Олега Шупляка 14Кассий Марцелл Кулидж и Собаки, играющие в покер 25Китагава Утамаро и укиё-э 2Король ар-деко Эрте 7 21Кэйт Диккенс Перуджини (1839-1929)--- модель и художник, дочь великого Диккенса 37Литературные и мифологические образы Джона Уильяма Уотерхауса 12"Любовник из роз". Жан-Батист Роби 40Марианна Норт ---- знаменитый английский биолог и ботанический художник викторианской эпохи 41Наивное искусство Камиля Бомбуа 17Натюрморты--новеллы Дмитрия Анненкова 7Немецкий художник Александр Кёстер и его утиные полотна 34Метаморфическая живопись Октавио Окампо 4Мыслитель, художник Юрий Селивёрстов (1940--1990). Цикл литографий ''Думы России'' 13Отец датской цветочной живописи Иохан Лоренц Дженсен (1800-1856) 36Открытки стиля Gruss aus 32Падающая звезда. Польский художник Витольд Прушковский 33Песочная живопись Эндрю Клеменса 36Поль Деларош. Полукружие (The Hémicycle) 21Рафаэль цветов. П.Ж. Редуте 30Рисунки-реконструкции художника Олега Федорова 23 Свидетельство времени 2 Семейное счастье Карла Ларссона 30Сесил Кеннеди (1905-1997)-- лучший британский художник цветов ХХ века 30Старая добрая Европа Вида Габора (1937--1999) 30Студии художников, Гравюры 3Татьяна Яковлева 18Удивительный мир Бабушки Мозес 7Удивительно радостный мир акварелей Стива Хэнкса 16 Фигуративная живопись Джанни Стрино 25Хайнц Шольнхаммер (Heinz Scholnhammer) ---- от романтики к гиперреализму,или Радость жизни 25Художник пин-апа Артур Сарнофф (Arthur Sarnoff) 23Художник Анатолий Зверев "Первый русский экспрессионист" 12Художник дикой природы Бэзил Эде 44Художник цветов Поль де Лонгпре (1855-1911) 44Художник Уолтер Крейн 13Художественное «укутывание», или амбалля(а)ж Христо Яваш(ч)ев и Жан-Клод де Гийебон 30 Чудесные мгновенья детства. Художник Владимир Волегов 11 "Чудны дела Твои, Господи". Сэмюэль Морзе (1791-1872) — художник и изобретатель 75Чудо-птицы Джесси Ботке 8Эдуар Жозеф Дантан, внук и сын скульптуров. Мастерские скульпторов 40Эннен ,или атур, в живописи 32 Японская иконописица Рин Ямасита (1857--1939) 42Литературные образы в живописиЛитературные и мифологические образы Джона Уильяма Уотерхауса 12Изабелла и горшок с базиликом. Прерафаэлиты 29История одного сюжетаСэмюэль Морзе. Галерея Лувра 75Джозеф Райт. Эксперимент с птицей в воздушном насосе (1768) 29 Джозеф Райт. Философ, объясняющий модель Солнечной системы, в которой лампа замещает Солнце (1766) 29 Джозеф Райт. Три человека, рассматривающих гладиатора при свечах (1765) 29Эдуард Луи Фурнье. Похороны Шелли. 1889 33Художник и модельДанте Габриэль Россетти и Элизабет Сиддал 36Джеймс Тиссо и Кэтлин Ньютон 28 Клод Моне и Камилла Донсье 28 Джон Сарджент и Виржини Готро 30 Пабло Пикассо и Дора Маар 19Старинные открыткиИз истории рождественской открытки-- пуансеттия 36Кролики, корзинки и пасхальные открытки 44Кошечки Софи Штерлих 74Father Time---- Дедушка Время 30Первоапрельские шуточные открытки Poisson d'Avril 33Открытки Первой мировой-- Великой войны 35Открытки стиля Gruss aus 32 Открытки стиля Lolcat. Фотограф Гарри Уиттер Фрис 33 Художник Гари Барнес 37 Открытки стиля бабочка-женщина 33Романтические фотооткрытки Великой войны 35Шкафы-кровати Бретани 37Незавершенный! | | |
GulМодератор раздела  Сообщений: 12790 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38464 | Наверх ##
9 сентября 2014 16:29 6 ноября 2014 19:54 Джон Аткинсон Гримшоу. Туманные сумерки... и лунный свет
О художнике Аткинсоне (Эткинсоне) знала совсем немного... Но в ливерпульской Галерее Уокера увидела воочию несколько его картин, в том числе и эту... Могу сказать, что от его небольших полотен трудно оторвать взгляд---завораживают... романтизмом, меланхолией, печалью, загадочностью, напряженностью и ожиданием чего-то необычного..., например, призраков... Джон Аткинсон Гримшоу ---художник викторианской эпохи  Родился он в Лидсе в 1836 Отец его был полицейским, но потом перешел на работу в Северную железнодорожную компанию. Родители -- баптисты запрещали сыну рисовать, мать однажды даже уничтожила все его наброски. В 1852 Джон начал работать клерком в Северной железнодорожной компании в Лидсе, в 1858 он женилсяс Но проработав почти десять лет, он решает все же посвятить себя живописи, и оставляет работу Он становится популярным в Лидсе художником С ним начинают сотрудничать и известные в Лондоне арт-дилеры. Приходит к нему и коммерческий успех Поначалу картины Гримшоу в основном изображал на своих полотнах окрестности Лидса . Постепенно он стал рисовать ночные пейзажи, сумеречные английские городки, освещенные слабым светом газовых фонарей, и пейзажи портовых городов с силуэтами стоящих в доках и на пристанях кораблей Он совершенствовал свой особый стиль живописи. Интересовался фотографией и даже использовал камеру обскура для переноса своих эскизов на холст Добавлял в краски песок, чтобы добиться желаемого эффекта.  Cтарая мельница Жена родила ему пятнадцать детей, но только шестеро выжили… Двое его сыновей, Артур и Льюис, тоже были художниками и подражали в своем творчестве отцу... Умер Джон Аткинсон Гримшоу 31 октября 1893 от рака. Аткинсон с женой        Осеннее утро    Доки Ливерпуля  Лондонский мост Лунный свет (Очень меня впечатлила...) | | |
GulМодератор раздела  Сообщений: 12790 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38464 | Наверх ##
11 сентября 2014 18:19 5 августа 2019 15:45 Художники Русского Зарубежья О портретах Малявина ( О судьбе человека с портрета) см. тему Старина и БылоеФилипп Малявин. ЛисичкаФилипп Малявин. Портрет балерины Александры БалашовойФилипп Малявин (1869---1940). Русский модерн и цветущие русские бабыАвтопортрет Филипп Андреевич Малявин родился в семье государственных крестьян Самарской губернии. Большая многодетная семья жила очень бедно. Грамоту будущий художник освоил у местного фельдфебеля, а художественные способности получил в наследство от деда, который, по его словам, «писал карандашом по полууставу стихи и молитвы и имел им же вырезанный церковный шрифт, печатал молитвы, а также вырезал распятия на крестах» Однажды деревню, где жили Малявины, посетили странствующие монахи с греческого Афона. Иконки их произвели на юношу сильное впечатление. И он решил отправиться в Грецию учиться иконописанию Родители, стесненные в средствах и не имевшие возможности помочь cыну, сначала были против, но на помощь пришли жители села, организовавшие сбор пожертвований. С 1885 по 1892 Малявин был послушником в русском монастыре Св.Пантелеймона, работая в иконописной мастерской и выполняя устав монастырской жизни. Он был разочарован--- они только копировали русские иконы. Случайная встреча с молодым скульптором В.А.Беклемишевым, который, путешествуя по Европе, заехал на Афон, изменила его судьбу Беклемишева буквально потрясли увиденные работы молодого иконописца, и он сделал все от него зависящее, чтобы Малявин был отпущен братией монастыря и поступил в Петербургскую академию художеств. На первых порах скульптор взял на себя ответственность за его воспитание, поселив у себя на квартире. Осенью 1892 Филипп Малявин стал вольнослушателем, а затем учеником Академии Он постоянно удивлял преподавателей и учащихся своим мощным природным даром, страстью к учению и потрясающей работоспособностью. В 1894 конкурсные программы на золотые медали были отменены, но открылись творческие мастерские известных художников. Воспользовшись этой ситуацией, Малявин продолжил занятия в мастерской Репина Портрет И. Грабаря. 1895 Портрет Остроумовой-Лебедевой Художник выполнял не только портреты друзей и близких, но и заказы представителей света. И приобрел славу модного художника Портрет г-жи Поповой.1899 В 1897 Малявин приступил к выполнению конкурсной картины «Смех», которая появилась в 1899 на отчетной выставке, но звание художника он получил не за нее, а за портретную живопись Его новая, бессюжетная картина просто изображала весело хохочущих крестьянок на лугу. Академики были шокированы и посчитали работу безыдейной и декадентской. И только благодаря вмешательству Репина, угрожавшего покинуть Академию, Малявину было присвоено звание художника, но не за представленную работу, а за ранее написанные этюды и портреты.  На большом горизонтальном холсте среди зелени луга художник изобразил всего лишь группу задорно хохочущих баб. Всё было смело---и композиция, и яркий колорит, и намеренная незаконченность некоторых фрагментов. В.В.Стасов, называя изображенных баб шекспировскими ведьмами из «Макбета» с негодованием восклицал: « Какая адская, какая анафемская сцена! Именно такая, какую Шекспир хотел». В 1900 Малявин совершает поездку во Францию — его картину «Смех» Сергей Дягилев и Александр Бенуа представили на Всемирной выставке в Париже, где она была удостоена высшей награды «Гран-при» В 1901 Смех и другие работы Малявина экспонировались на IV Международной выставке искусства в Венеции. Картина была приобретена за 8000 лир Венецианским муниципалитетом для Международной галереи современного http://nacekomie.ru/forum/viewtopic.php?f=27&t=16034искусства Ка' Пезаро Вот что писала итальянская пресса в те дни: Какой дерзкий и мастерский размашистый и нервный мазок, какую колористическую горячность и одновременно острое ощущение жизни, света и движения демонстрирует Малявин. Своей широкой и оригинальной композицией ему почти удается заразить зрителя неистовым смехом, сотрясающим пятерых крестьянок в красных одеждах в самый разгар солнечного дня!По возвращении из поездки по Европе, Малявин женился на Наталье Новак-Савич, дочке богатого промышленника из Одессы. Автопортрет с женой и дочерью.1911 Огромное полотно изображает семью художника в шикарном интерьере, в новомодных туалетах Но картина была отвергнута и критикой, и публикой В 1900-х Малявин участвует в выставках Товарищества передвижников, в 1906 показывает на выставке объединения «Мир искусства» свою картину «Вихрь».  1900--1910-е ---- время расцвета таланта Малявина. В эти годы была создана серия ярких, звучных и динамичных изображений русских крестьянок. И их смех -- это олицетворение не только яркого праздника, но и силы... Русская крестьянка в красном--- любимая тема МалявинаВерка. 1913 Две русские красавицы Поющие крестьяне Сплетня Продавец шалей Продолжение следует | | |
эленКНИПЗЧлен Союза краеведов Ополья  г.Ковров Сообщений: 1695 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 6346 | Наверх ##
11 сентября 2014 22:59 Gul написал: [q] Могу сказать, что от его небольших полотен трудно оторвать взгляд---завораживают... романтизмом, меланхолией, печалью, загадочностью, напряженностью и ожиданием чего-то необычного..., например, призраков...
[/q]
Гюльнара, если от фото этих картин не оторвать взгляд, то я рада за Вас, что Вы могли созерцать оригинал!
--- Вера Надежда Любовь | | |
GulМодератор раздела  Сообщений: 12790 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38464 | Наверх ##
14 сентября 2014 16:55 6 ноября 2014 20:37 Филипп Малявин (1869---1940). Русский модерн и цветущие русские бабыПродолжениеПосле революции Малявин переехал в Рязань, где работал преподавателем и занимался пропагандой и распространением искусства по поручению художественного отдела Комиссариата. Благодаря стараниям Луначарского Малявина в 1920 пригласили в Кремль для создания серии портретов героев революции, среди них самого Луначарского и Ленина.  В 1922 Малявин отправился с семьей за границу, с целью посетить несколько выставок Весной 1923 Малявин участвует в I Международной выставке акварели, проходящей в Милане В 1924 г он снова в Париже: выставляется в Салоне Независимых, в Салоне национального общества изящных искусств, представляет собрание своих работ на персональной выставке Переезжает на жительство в Ниццу. Русская тема в творчестве Малявина тех лет носит несколько гротескный характер Баба Яга Крик. 1925 Баба на качелях Фарандола.1926 Три грации под большевизмом Портрет Н. Плевицкой. 1929 Когда немцы в 1940 начали наступать на Бельгию, Малявин как раз был в Брюсселе, писал портрет какого-то известного, высокопоставленного человека. Говорить он умел только по-русски, и немцы приняли его за шпиона, схватили. Отпустили Малявина благодаря счастливой случайности. Отрядом командовал человек, который умел рисовать и разбирался в искусстве. Он убедил всех, что Малявин их не обманывает, что он действительно художник, а не шпион. Малявину пришлось идти пешком через Бельгию во Францию - до Ниццы. Он вернулся измученный, истощенный, еще и желтый - у него разлилась желчь. Из больницы он уже не вернулся. 23 декабря 1940 года его не стало. А дочери, чтобы хоть как-то покрыть расходы на похороны, пришлось продать около полусотни его работ. http://www.ikleiner.ru/lib/painter/painter-0048.shtml | | |
GulМодератор раздела  Сообщений: 12790 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38464 | Наверх ##
21 сентября 2014 16:22 1 ноября 2014 20:13 Песочная живопись Эндрю Клеменса
 Эндрю Клеменс прожил совсем недолго--- 37 лет. Его жизнь прошла близ города МакГрегор в американском штате Айова. В пять лет Эндрю перенес энцефалит, воспаление мозга дало осложнения – мальчик остался глухим и практически не мог выговаривать слова. Однако недуг не сломил Эндрю, будучи подростком, он начал коллекционировать песок различных оттенков, который удавалось найти в заповеднике Пикчед-Рокс. Он смастерил специальный инструмент из кусочков гикори (американского ореха) и рыболовецких крючков, чтобы как можно плотнее укладывать песчинки в аптекарские бутылочки и баночки  Сначала он выкладывал геометрические узоры, а потом постепенно усложнял свои картинки  Когда картина была готова, он запечатывал бутылочку пробкой и воском Картины, выложенные им в этих баночках по песчинкам-крупицам, до сих пор остаются непревзойденными.   | | |
GulМодератор раздела  Сообщений: 12790 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38464 | Наверх ##
6 октября 2014 20:42 1 ноября 2014 18:55 Художники Русского Зарубежья Рисовальщик, график, художник Юрий Анненков (1889–1974, Париж)Литературный псевдоним — Борис Темирязев. Юрий Павлович происходил из известного рода — был потомком Павла Васильевича Анненкова, первого редактора и издателя произведений А.С. Пушкина. Его предком был знаменитый декабрист И.Анненков. Отец будущего художника — народоволец Павел Семенович Анненков — в 1881 в связи с убийством Александра II был арестован. Непосредственного участия в покушении он не принимал и был приговорен к каторжным работам, затем жил на поселении в Петропавловске-Камчатском Сюда приехала к нему жена и здесь родился сын Юрий. После помилования отца (1893) семья в 1895 переехала в Петербург. Отец занял пост директора одного из крупных страховых обществ, что позволило ему купить имение в Куоккале. Павел Семенович был знаком с В. Лениным, Ю.Мартовым, дружил с Верой Фигнер, однако, будучи противником вооруженного переворота, отказался занять пост народного комиссара по социальному страхованию. Когда Ленин узнал о смерти Павла Анненкова (в 1920), его жене была назначена пожизненная пенсия «как вдове революционера». Дача Анненковых находилась недалеко от имения И. Е. Репина "Пенаты". С детства окруженный творческими людьми, Юрий рано увлекся рисованием. Познакомился с Репиным, считал его своим учителем В 1908 Юрий Анненков поступил на юридический факультет Петербургского университета. 1910. Автопортрет Он также посещал школы-студии С.М.Зайденберга и Я.Ф.Ционглинского ; занимался также в Училище технического рисования барона Штиглица и парижских мастерских М.Дени и Ф.Валлотона , посещал Академии Ла Палетт и Гранд Шомьер. Увлекался кубизмом и футуризмом.Адам и Ева, 1913, Третьяковская галерея Осенью 1913 вернулся в Петербург. Летом 1914 познакомился с танцовщицей Е. Б. Гальпериной, выступавшей в составе группы молодых артистов МХТ в Летнем театре в Куоккале. В феврале 1915 они обвенчались в Москве. Портрет танцовщицы Елены Анненковой.1917 Дебютировал как театральный художник, оформив спектакль ( декорации и костюмы) для театра «Кривое зеркало» Н. Евреинова. В дальнейшем работал в театрах Петрограда и Москвы,сотрудничал с К.С.Станиславским, В.Э.Мейерхольдом, дружил с Е.И.Замятиным. 1914. О. Мандельштам, К. Чуковский, В. Лифшиц и Ю. Анненков ] Автопортрет В эти годы он разработал самобытный тип «эстетского», чрезвычайно броского графического портрета. Многие из этих портретов (А. Ахматова, М.Горький, Е.И.Замятин, Б.Пастернак, В.Ходасевич и др.) по праву считаются классикой литературно-художественной иконографииАнна Ахматова М. Кузьмин Борис Пастернак Портрет фотографа М. Шерлинга Григорий Распутин Продолжение следует | | |
GulМодератор раздела  Сообщений: 12790 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38464 | Наверх ##
8 октября 2014 19:36 1 ноября 2014 18:57 Анненков встретил революцию, по его собственным словам: «как многие из нас — художников, писателей, поэтов, людей искусства, как Александр Блок, как Сергей Есенин, как Владимир Маяковский, — скорее фонетически, как стихийный порыв, как метель, как «музыку» (по словам Блока)» . В 1917–1922 Юрий Анненков рисовал с натуры А. Керенского, В. Ленина, Г. Зиновьева и других политических деятелей. Ставил первые революционные праздники, в том числе массовое театрализованное зрелище «Взятие Зимнего дворца» на Дворцовой площади в 1921  В 1922 и 1926 выпустил альбомы портретов. Но почти весь тираж 1926 был уничтожен из-за наличия в нем «врагов народа» Его портрет Л.Троцкого стал «сверхчеловечески»-героичным образом вождя в тоталитарном искусстве.  ( на фоне картины Пикассо)  ] Иллюстрировал поэму А. Блока Двенадцать   В 1923 художник проиллюстрировал Мойдодыра Чуковского  В 1924 для участия в XIV Международной художественной выставке Анненков выехал в Венецию, затем поселился в Париже вместе с женой , балериной и актрисой театра Н. . Балиева «Летучая мышь» Здесь он много работал как дизайнер книги и сценограф. Для французских театров он оформил более 60 пьес, балетов и опер , ставил русскую классику в парижских театрах . В годы немецкой оккупации Франции он осуществил постановку опер «Пиковая дама» (1941), «Евгений Онегин» (1943) П.И. Чайковского и «Женитьба» М.П. Мусоргского в Большом зале Плейель. После 1934 серьёзно увлёкся кинематографом, оформил декорации и костюмы более чем к 50 кинофильмам. Делал костюмы для Жерара Филиппа в фильмах Пармская обитель и Монпарнас 19 В 1951 Анненков опубликовал книгу Одевая звезд  В 1954 получил Оскара В 1968 Анненков оформил книгу А.И. Солженицына Раковый корпус  Рекламный постер, выполненный Ю. Анненковым  Юрий Анненков в своей мастерской  Умер Анненков в Париже 12 июля 1974.
1915. Святой Христофор  Женский портрет | | |
GulМодератор раздела  Сообщений: 12790 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38464 | Наверх ##
10 октября 2014 18:38 1 ноября 2014 19:51 Художник и модельПредыдущие посты в этой рубрике см. в Указателе
О художниках-прерафаэлитах см., например, посты под рубрикой Литературные образы в живописи Данте Габриэль Россетти и Элизабет Сиддал
Элизабет (Лизи) Сиддал --- необыкновенная женщина для XIX века... Автопортрет Родилась Элизабет в 1829 в многодетной семье рабочего из Шеффилда. С раннего детства она помогала матери и сёстрам в пошиве дешевых платьев. С восемнадцати лет работала модисткой в шляпном магазине в лондонском Ковент-Гарден. Но она стала одной из самых известных фигур блестящей викторианской эпохи. Поэтесса, художница, натурщица и муза...
 Рисунки Элизабет СиддалЛюбовники слушают музыку  Леди из Шалотт  Её работы также экспонировались на выставках художников-прерафаэлитов Элизабет окружали такие художники-- прерафаэлиты, как Уолтер Хоуэлл Деверелл, Джон Эверетт Милле, Уильям Холман Хант. Джон Рескин считал ее гением. Мужем её был Данте Габриэль Россетти. Работая над картиной «Двенадцатая ночь» (1849—1850), Деверелл пригласил в качестве натурщицы для образа Виолы Элизабет Сиддал, которую случайно встретил в лавке модистки Опасаясь отказа, Деверелл передал предложение Сиддал через свою мать. Одним из отличительных признаков Элизабет, прославивших ее, были рыже-золотистые волосы. Рыжеволосая, бледная Элизабет представляла идеальный женский образ эпохи Итальянского Возрождения--- так считали прерафаэлиты Хотя в то время рыжие волосы не только не были в моде, но и считались приносящими неудачу Это Элизабет изображена на знаменитой картине Милле «Офелия» (1852) На картине Офелия изображена сразу после падения в реку, Она поёт горестные песни, наполовину погружённая в воду. Её поза — раскрытые руки и взгляд, устремлённый в небо, — вызывает ассоциации с Распятием Христа, но нередко интерпретировалась, как эротическая. Девушка медленно погружается в воду на фоне яркой, цветущей природы, на её лице нет ни паники, ни отчаяния Смерть неизбежна, но на картине время замерло. Милле удалось мастерски запечатлеть мгновение, которое проходит между жизнью и смертью. Для художника, стремившегося к достоверному изображению всех деталей, Элизабет позировала в ванне. Дело происходило зимой и, чтобы девушка не замерзала, под ванной Милле разместил лампы, которые подогревали воду. По рассказу У. Россетти однажды лампы погасли, Элизабет простудилась и её отец потребовал от Милле, чтобы тот оплатил услуги врача. Элизабет был прописан лауданум — обычное для того времени лекарственное средство. Этот случай, вероятно, подорвал и без того хрупкое здоровье девушки и вызвал привыкание к препарату... Здесь, в 1852 в мастерской Милле художник, поэт Данте Габриэль Россетти ( 1828 — 1882) и познакомился с Элизабет Молодые люди полюбили друг друга и поселились в доме на Чэтэм Плейс. Элизабет стала постоянной моделью Россетти, его страстью В 1860 Элизабет серьезно заболела. Россетти был уверен, что она умрет, и решил наконец-то выполнить свое обещание жениться на ней У. Хант. Портрет 22-летнего Россетти Для Россетти Элизабет стала олицетворением Беатриче Данте
Триптих Паоло и Франческа де Римини Портреты любимой Лиз, выполненные Россетти 1854  Regina Cordium (Queen of Hearts) Королева сердец
 В отношениях Элизабет и Россетти не всё было гладко--несмотря на свою возвышенную любовь к Элизабет, он никак не мог порвать связи с другими женщинами Сцена из 12-й ночи Шекспира. Виола (слева)--Элизабет Сиддал  В мае 1861 Элизабет родила мёртвую девочку Сиддал впала в депрессию, начались ссоры с Данте и припадки помешательства. 11 февраля 1862 она умерла от передозировки лауданума. Случайная ошибка или самоубийство? Россетти глубоко потрясла смерть Элизабет. Россетти в приступе горя, терзаемый чувством вины, похоронил вместе с Элизабет (спрятал в ее золотых волосах) рукописи с большим количеством своих поэм. В 1870 он добился разрешения на эксгумацию трупа и достал стихи, чтобы опубликовать их в своём первом собрании сочинений. По словам очевидцев, когда открыли гроб, то увидели, что тело Элизабет совсем не истлело, несмотря на прошедшие годы, а ее роскошные золотые волосы, продолжившие расти после смерти, заполнили собою весь гроб. Зато тетрадь со стихами время не пощадило.... Всю последующую жизнь художник страдал от приступов депрессии, кошмаров и угрызений совести. Облегчение Россетти находил в алкоголе и наркотиках. В течение нескольких лет он создавал памятник Элизабет — картину, в которой представил её в образе Беатриче из «Новой жизни» (La Vita Nuova) Данте. Беатриче изображена в момент смерти. Сам же Россетти ассоциирует себя с оплакивающим свою утрату Данте.« Глядя на эту картину, важно помнить о том, что она призвана не изображать смерть, но заменять её формой транса, в состоянии которого Беатриче, словно парящая на балконе над городом. неожиданно оказывается вознесённой с Земли на Небо». (Из письма Россетти У. Моррису) Beata Beatrix (Блаженная Беатриса) Беатриче изображена сидящей, она пребывает в полусне, похожем на смерть, в то время как птица, вестник Смерти, кладет ей на ладони цветок мака Солнечные часы обозначают проходящее время, две фигуры на заднем плане — ангел любви с пылающим сердцем в руке и сам Россетти. На ладонь героини птица (вестник смерти) кладёт цветок мака (Сиддал умерла от передозировки настойки опия -лауданума). Jan Marsh. The Legend of Elizabeth Siddal. 2010 Николай ГумилевBeata BeatrixМузы, рыдать перестаньте, Грусть вашу в песнях излейте, Спойте мне песню о Данте Или сыграйте на флейте.
Дальше, докучные фавны, Музыки нет в вашем кличе! Знаете ль вы, что недавно Бросила рай Беатриче,
Странная белая роза В тихой вечерней прохладе… Что это? Снова угроза Или мольба о пощаде?
Жил беспокойный художник. В мире лукавых обличий — Грешник, развратник, безбожник, Но он любил Беатриче.
Тайные думы поэта В сердце его прихотливом Стали потоками света, Стали шумящим приливом.
Музы, в сонете-брильянте Странную тайну отметьте, Спойте мне песню о Данте И Габриеле Россетти.
1906 Сонет 10. ПортретДанте Габриэль РоссеттиЛюбовь, я знаю, сострадаешь ты Покинутым! Изображенье милой Останется со мной, оно не скрыло Её неизречённой чистоты. Кто видел это море красоты, Тому в ответ, блистая с прежней силой, Оно любимой губы отразило Подобием береговой черты. Да, кончен труд. Как трон, прямится горло. В изгибе рта – след поцелуев, слов. Глаза всё видят, прежде и потом. Лицо как храм. Нет, время их не стёрло: Но все, всегда (твой дар, Любовь, таков!), Чтоб видеть их, должны войти в мой дом.
Paul Rainer - Elizabeth Siddal and Dante Gabriel Rossetti  _____________________ Надо сказать, что в XX веке было множество кинематографических и сценических вариантов драмы о Россетти и Сиддал... | | |
GulМодератор раздела  Сообщений: 12790 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38464 | Наверх ##
12 октября 2014 18:19 1 ноября 2014 15:00 Эвелин де Морган—последовательница прерафаэлитов
Англичанка Эвелин де Морган (1855 – 1919) была очень успешным и плодовитым художником.Она создала свой неповторимый стиль в живописи прерафазлитов--- богатство цветов, аллегорические образы, флора, написанная под влиянием Боттичелли Флора Елена Троянская Радуга и радужные оттенки появляются во многих ее работах. В мифологии , да и в спиритизме, которым Эвелин очень увлекалась, радуга означает мост, по которому после смерти переносится душа s.o.s Морские русалки Ее любимая модель--- Джейн Хейлз была няней ее сестры. В отличие от эфемерных женских образов ,созданных художниками-прерафаэлитами, героини Морган сильные личности. Медея Венера и Купидон Луна Ночь и сон Борей и Орифия Борей и опавшие листья ПленницыРеки Вавилона Плакальщицы Надежда в тюремной камере Свои феминистские убеждения художница и воплотила в своих героинях В 1880-е годы с началом Англо-бурской войны и позже Первой мировой в творчестве художницы находит отражение антивоенная тема в сочетании с ее спиритическими верованиями. Красный крест Ангел смерти Смерть Дракона [/URL
Последняя работа Эвелин Морган--- Золоченая клетка
[URL=http://vfl.ru/fotos/4f115fb86812939.html] Эвелин Морган с мужем, художником--керамистом  Портрет мужа Уильяма Моргана http://www.demorgan.org.uk/de-morgans/evelyn-de-morgan --------------------------------------------------- О художнице узнала в Национальной галерее (Лондон). На глаза в музейном магазинчике сначала попался настенный календарь с ее работами, а затем уже выискивала ее работы в лондонских музеях | | |
GulМодератор раздела  Сообщений: 12790 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38464 | Наверх ##
17 октября 2014 17:33 31 октября 2014 22:45 | | |
|
Елена, спасибо!
Картины действительно удивительные...