⮉
VGD.ru | РЕГИСТРАЦИЯ | Войти | Поиск |
РУССКИЙ ХАРБИН (Harbin Russians...To remember) ЧТОБЫ ПОМНИЛИ..... Судьба Русского Харбина величественна и трагична
|
Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 36 37 38 39 40 * 41 42 43 44 ... 731 732 733 734 735 736 Вперед → Модератор: Gul |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12751 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38064 | ![]() и блогер HUMUS! ![]() Убедительно прошу! Если Вы заимствуете информацию из постов (даже вырезки из газет с комментариями ), сведения и фотографии из личных архивов участников темы, пожалуйста, делайте ссылки только на этот источник- https://forum.vgd.ru/614/31743/ Русский Харбин. Дневник Gul ![]() ![]() ![]() Харбинские темы в дневнике GUL Русский Харбин Архивные и др. источники к харбинским темам Ищу сведения о харбинцах Cписки харбинцев и жителей станций КВЖД Весь Харбин 1926 Эмиграция из Харбина см. Списки «Аресту подлежат все харбинцы...» КВЖД ----- станции и участки Проект Мемориала на кладбище Хуаншань Харбин Некрологи, опубликованные в харбинских газетах Научно-практическая конференция, посвященная 120-летию Харбина.. 2018 Кто едет в Советский Союз... Харбин. Апрель--июль 1935 Списки уезжающих в СССР после продажи КВЖД (списки по датам отъезда и эшелонам) Всемирный конгресс выходцев из Харбина 2017 ![]() ![]() 15 сентября 2010 Форумчане-потомки харбинцев,все, кто интересуется историей Харбина, расскажем здесь, на форуме,об этом удивительном исчезнувшем городе, о людях, построивших этот город и живших в нем, о людях, в тяжелые времена нашедших здесь приют и дом ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ХАРБИН Под асфальт сухой и гладкий, Наледь наших лет, Изыскательской палатки Канул давний след... Флаг Российский. Коновязи. Говор казаков. Нет с былым и робкой связи, — Русский рок таков. Инженер. Растегнут ворот. Фляга. Карабин. "Здесь построим русский город, Назовем — Харбин" Милый город, горд и строен, Будет день такой, Что не вспомнят, что построен Русской ты рукой. Пусть удел подобный горек — Не опустим глаз: Вспомяни, старик-историк, Вспомяни о нас. Ты забытое отыщешь, Впишешь в скорбный лист, Да на русское кладбище Забежит турист. Он возьмет с собой словарик Надписи читать... Так погаснет наш фонарик, Утомясь мерцать! Это отрывок из стихотворения талантливого харбинского поэта Арсения Несмелова (1889-1945 ) ------------------------- Харбинская икона Божией Матери |
Лайк (18) |
Панкратов Михаил Начинающий Москва Сообщений: 14 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 14 | Друзья! Нет ли у кого фото Харбинского старообрядческого Петропавловского Храма? Дюже надо!))) |
Панкратов Михаил Начинающий Москва Сообщений: 14 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 14 | Панкратов Михаил написал: Предполагаю, что Вы знаете, но посмотрите здесь Благодарю Вас! Но ети ресурсы мне знакомы. Да и вообще в поисковиках всё просмотрел. Увы ни где нет. Может у кого какие сканы есть из книг? Комментарий модератора: Было такое издание Альбом церквей, церквей-школ и школ КВЖД на 1января 1915. Я думаю, что оно может быть в Хабаровском архиве. В Хабаровске была издана прекрасная книга историка архитектуры Н. П. Крадина Харбин--Русская Атлантида. Там , возможно, есть фото храма Книгу я заказала, жду |
Панкратов Михаил Начинающий Москва Сообщений: 14 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 14 | Да вот еще просьба))). У меня дед в Харбине служил телеграфистом при штабе. Нет ли хороших фото? |
Панкратов Михаил Начинающий Москва Сообщений: 14 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 14 | Немного фотографий о.Иоанна Кудрина священника Харбинской старообрядческой Петропавловской Церкви. http://mu-pankratov.livejournal.com/#post-mu_pankratov-25623 Комментарий модератора: Да, я знаю Ваш журнал, заходила, читала... Точнее РГИА. Ф.350, Оп. 16. Д. 1438. (Альбом планов церквей, церквей- школ и школ на 1 января 1915 г.). Это Питер! Храмы Харбина и линии // Политехник. Сидней.- 1979.- С. 139 Документы Национального архива Республики Бурятия о старообрядчестве в Харбине в 1920-1930-е гг. http://dlib.eastview.com/browse/doc/22311934 ст в Отечественных архивах. 2010 №4 http://www.semeyskie.ru/bibl_ios.html |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12751 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38064 | Мукден (Шэньян) Имелась русская община и в Шэньяне, известном для русских как Мукден. Он был открыт для иностранной торговли в 1903 г. Тогда же появились и первые русские жители. Российская империя открыла здесь свое генеральное консульство и военное агентство В Мукдене находилась уникальная библиотека, о которой ходили легенды По мнению английских востоковедов, еще во время монгольского нашествия в Европу было захвачено много ценнейших рукописей, которые впоследствии оказались в Китае и хранились в Мукдене Летом 1901 г. в Мукден выехала экспедиция Восточного института, которую возглавил профессор А.В.Рудаков. Тогдаи удалось познакомиться с этой легендарной библиотекой, насчитывающей около ста тысяч томов, давших богатейший материал для изучения Древнего Китая Рудаков, Аполлинарий Васильевич (1871—1949, Владивосток). Окончил китайско-маньчжурское отделение восточного факультета С.-Петербургского университета. Магистр китайской словесности (С.-Петербургский университет, 1903). Преподаватель и профессор Восточного института во Владивостоке (1899—1920), директор Восточного института (28 октября 1906 — апрель 1917). Профессор ДВГУ (1920—1938). Под Мукденом происходили ожесточенные бои во время Русско-японской войны Русское кладбище в этом городе считалось центральным в Маньчжурии. Кладбище располагалось к северо-востоку от железнодорожного вокзала. Участок для захоронений россиян был куплен российским правительством в ноябре 1902 г. в размере 22,5 му, или 2874,55 кв. саженей у служителя кумирни Ци-му-тхана. Здесь были похоронены русские солдаты, погибшие во время Боксерского восстания 1900—1901 гг. В центре северного участка возвышалась красивая церковь-памятник из серого гранита во имя Христа Спасителя, построенная по проекту великого князя Петра Николаевича. Она была заложена 8 сентября 1911 г., а строительство закончилось в 1912 Пожертвования собирались по всей России. На южной стороне храма была установлена мраморная доска с надписью «Храм Христа Спасителя сооружен повелением Его Импера- торского Величества Государя императора Николая Александро- вича для увековечения памяти доблестных воинов, положивших жизнь свою за Веру, Царя и Отечество в русско-японскую вой- ну 1904—1905 г.» На внутренних сторонах храма висели 5 больших мраморных досок с перечислением войсковых частей русской ар- мии, участвовавших в боевых действиях под Ляояном, на реке Шахэ, под Сандепу и Мукденом. На 6-й доске имелись сведения о потерях в этих операциях. В храме было 2 серебряных венка, воз- ложенных на братскую могилу: от Российских Императорских Армии и Флота. Это здание сохранилось и поныне. От главной аллеи, ведущей к этому храму, в разные сторо- ны расходились небольшие тенистые аллеи. Вокруг храма были расположены: 21 братская могила с надписями на каменных плитах, 21 братская могила с надписями на каменных крестах, 39 одиночных могил с крестами, 4 одиночных могилы с надпися- ми на плитах, 8 одиночных могил надписями на крестах, 198 хол- миков без крестов, расположенных рядами над братскими моги- лами, которые были вырыты в виде рвов. С северной части храма находилась звонница из 7 колоколов общим весом в 105 пудов 20 фунтов, сооруженная на средства харбинского коммерсанта И.Ф.Чистякова. Выходцы из России основали в 1923 г. русскую эмигрантскую общину в Мукдене Старшиной общины стал полковник В.В. Блонский Блонский, Василий Васильевич (3 янв. 1875, Николаев Херсонской губернии — ?). Окон- чил Владимирский кадетский корпус, 3-е Военное Александровское училище по 1-му разряду (1892). Подпоручик 11-го Восточно-Сибирского полка (с 18 апреля 1898). Штабс-капитан (1902). Участник Русско-японской войны, ранен. Увлечен- ный Китаем, поступил в Восточный институт во Владивостоке, который окончил в 1908 Много лет полковник В.В.Блонский являлся помощником военного агента в Мукдене. Занимаясь общественной работой, стал Уполномоченным главы российской эмиграции на Даль- нем Востоке по Мукдену (с 1925). Блонский открыл вместе с Н.В.Спувом14 октября 1925 г. смешанное реальное училище при православ- ном братстве в Мукдене, Блонский стал в нем директором. Долгое время это училище было культурным центром русской общины Большое внимание уделялось изучению восточных языков Крупные пожертвования оказывала ЮМЖД. В основном общественная жизнь шла вокруг местного православного братства церковного прихода. В 1936 г. в Мукдене открылось Общественное собрание,которое иногда называли Русским клубом Оно находилось в помещении отделения БРЭМа. Имело большой зал, гостиную, читальную комнату, буфет и сад с летней площадкой В совет старшин вошли: В.Ф.Топорнин, Л.Ф.Казанский, Н.Н.Демин, бывший генерал-майор Б.А.Остроградский, И.П.Леонов, М.М.Цейтлин, А.Х.Обузов, М.В.Кириченко, А.В.Шеффер и В.С.Обухов. Русский Мукден имел свою еженедельную газету «Мукден», первый номер которой увидел свет 14 декабря 1930 ![]() ![]() ![]() ![]() |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12751 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38064 | Станции Ханьдаохэцзы и Хинган Недалеко от станции Ханьдаохэцзы находился крупный русский поселок, жители которого работали в основном на станции или на лесной концессии В 1920 г. здесь имелись бойни, дегтярный завод, 25 лавок, церковь Введения во храм Богородицы, двухклассная железнодо- рожная и одноклассная общественная школы. ![]() ![]() Вблизи располагалась лесная концессия Бяловесского (200 кв. верст). В начале 1920-х русское население поселка стало уменьшаться. «Одновременно с сокращением работ на концессиях, — писал «Экономический бюллетень», — наблюдался наплыв в Маньчжурию переселенцев-китайцев Таким образом, как на концессиях, так равно и на предприятиях вообще, появились китайские рабочие, быстро вытеснившие русский труд, так как цены на рабочие руки упали до минимума, создав для русских тяжелые условия конкуренции. Отсутствие заработка в районе Ханьдаохэцзы вынудило русских рабочих искать его на других станциях или заняться самостоятельным трудом» Здесь располагался лагерь русского военного отряда Асано (командир майор А.Н.Гукаев), который сформировали по приказу японской военной миссии в январе 1944 г. В отряде численностью около 200 человек служили выходцы из Харбина,Эхо, Муданьцзяна, Романовки и Медян После прихода Советской армии отряд полностью перешел на ее сторону ветской армии отряд полностью перешел на ее сторону. Спустя некоторое время все командование арестовали и депортировали в СССР Вблизи станции Хинган находилась лесная концессия братьев Шевченко общей площадью 3500 кв. саженей. В 1920 г. в поселке располагались часовня и частная школа братьев Шевченко, в которой обучалось более 40 детей. В версте от него начинался самый большой туннель КВЖД длиной 1442,25 сажени. ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ХАНЬДАОХЭЦЗЫ Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы Построена в 1903 . СВЯЩЕННИКИ Шапошников Василий Григорьевич (Воронежская губ., 1 марта 1877 - ), священник 1914 - 1924 Нежинцев Михаил, священник 1920 - 1928 Николаевский Михаил (ок. 1887 – Сиэтл, США, 26 февраля 1934), священник 1924 - 1928 Любимов Павел, протоиерей 1928 - 1932 Плаксин Симеон ( Харбин, 9 марта 1938), священник 1933 - 1937 Кушков Николай, священник 1937 - 1955 ДИАКОНЫ Виноградов Николай 1919 - 1928 Долгополов Аркадий 1928 - 1932 Домрачев Николай 1941 |
DVK_Dmitriy Киев Сообщений: 5189 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 6538 | Белоэмигранты на военной службе в Китае Год: 2007 Автор: Балмасов С.С. Жанр: исследование Издательство: Центрполиграф ISBN: 978-5-9524-2758-7 Серия: Россия забытая и неизвестная Язык: Русский Формат: PDF/RTF/FB2 Качество: Изначально компьютерное (eBook) Количество страниц: 576 Описание: Исследование, основанное на архивных разысканиях, представляет участие русских белоэмигрантов в драматических событиях 1920-1945 гг. в Китае, гражданской и японо-китайских войнах. Книга является 67-й по счету в книжной серии, выпускаемой издательством "Центр-полиграф" совместно с Российским Дворянским Собранием под названием "Россия забытая и неизвестная". Как и вся серия, она рассчитана на широкий круг читателей, интересующихся отечественной историей, а также на государственных и общественно-политических деятелей, ученых, причастных к формированию новых духовных ценностей возрождающейся России. http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3607660 |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12751 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38064 | В дачном селении Барим , жемчужине Маньчжурии, жили в основном крестьяне. ![]() ![]() ![]() Здесь располагался курорт, на который приезжало много русских со всего Китая, а также летний лагерь ХСМЛ. «Здесь, в Бариме, живет много русских, имеющих свое хозяйство, плотно осевших и создавших сколоченный, годами устоявшийся уют русской усадьбы». Здесь занимались и охотой. Наиболее удачливым охотником называли Д. Д. Пинегина. Рисунки Н. Рериха. Церковь и звонница в Бариме ![]() В городе Калган ( Чжанцзякоу) русские жили с середины XVIII века. После окончания Гражданской войны сюда через Монголию пришли остатки частей Дутова и Анненкова. Вначале русская община не была организационно оформлена, и первой организацией, объединившей русских в этом городе, стал Калганский антикоммунистический комитет, основанный 9 октября 1938 Его заседания проходили в собственном небольшом помещении. Работа комитета не была так политизирована, как в Тяньцзине. В 1940-е годы русская колония Калгана состояла из 70—80 человек. В основном эмигранты занимались предпринимательской деятельностью: торговля пушниной, содержание гостиниц, кафе, 420 магазинов, сапожных мастерских, имелось несколько молочных ферм В городе находился православный храм, в котором служил отец Аврамий. Но значительная часть русской колонии относилась к адвентистам 7-го дня и жила обособленно В городе имелись два русских кладбища. Одна из могил датирована 1876 г. После 1900 г. хоронили на другом кладбище. После японской оккупации Северной Маньчжурии жизнь в Калгане оживилась, сюда стали приезжать легочные больные из Тяньцзиня и Пекина. Здесь находился курорт для лечения от туберкулеза, открытый врачом К.Л. КузьминымК.Л.Кузьминым. После 1945 г. часть эмигрантов репатриировалась в СССР , другая, в основном адвентисты, разъехалась через Шанхай по разным странам. Мулинские углепромышленные копи начали разрабатываться компанией Скидельских. В поселке жили рабочие и служащие, занятые в разработке копей. Здесь находилось отделение БРЭМа с начальником капитаном Титовым, а затем — В.Хохловым. При копях имелась Высшая народная школа, директором которой много лет был В.Н.Алякрицкий. Здесь находилась могила священника П.Галионко, убитого хунхузами. В городе Нанкине русская община в 1933 г. составляла 28 человек В основном русские работали в крупных компаниях. Самым известным среди эмигрантов был деятель «Братства Русской правды» генерал П.Г.Бурлин. Город Сахалян ( Хэйхэ) находится на берегу Амура напротив Благовещенска. В 1938 г. русская община в нем составляла около 200 человек, из них — всего 50 мужчин. Большинство женщин были замужем за маньчжурами, в основном они занимались молочным хозяйством. Деятели православия в Маньчжурии, обеспокоенные проблемой ассимиляции, заслушали доклад об этом на заседании Харбинского епархиального совета. «Есть целые деревни, — отмечал священник Г.Н.Суриков, — где все женское население состоит из русских. Всего таких русских женщин в пределах Сахалянского прихода живет до 5000. В массе они сохранили свой язык и религию. Дети от этих смешанных браков почти все крещены и считают себя православными, но постоянное общение с маньчжурами и редкие посещения священнослужителей сильно отражаются на их религиозных воззрениях, которые не отличаются чистотой. Русский язык ими почти совсем позабыт. Сохранить всю эту массу, считая с детьми до 20 000 человек, в православии — задача очень трудная». В Сахаляне имелись магазины компаний Чурина, Кунста и Альберса сельскохозяйственных машин С.Жигалова и «Товарооборот». (Ист. 11 5000 русских жен маньчжурских крестьян // Новая заря. 1939.27 июня ) Представительством БРЭМа там руководил П.А.Карпов. В своей деятельности он обращал большое внимание на русскую 5-классную школу, в которой училось около 50 детей, в том числе и от смешанных браков. Ее директор П.М.Микридов старался, чтобы школа стала культурным центром русской колонии. В ней была хорошая библиотека Кружок любителей сценического искусства, которым руководил управляющий компании Чурина П.Э.Лангер, ставил спектакли. Имелся православный приход со священником Н.Кикловичем. |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12751 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38064 | |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12751 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38064 | Легендарное Трехречье Трехречье, местечко на западе Маньчжурии, к северу от линии железной дороги, между реками Ган, Дербул и Хаул В 1920-е годы жило около 650 семей — всего до 5 тысяч человек. Это были в основном забайкальцы, которые занимались скотоводством и сельским хозяйством. В октябре — декабре 1929 г. в районе Трехречья произошел конфликт, в результате которого часть населения была насильственно депортирована в СССР, а другая бежала в Харбин, но вскоре подавляющее большинство жителей вернулось назад К 1939 г. в Трехречье жило 6800 человек и насчитывалось 1300 хозяйств. Если в 1926 г. здесь было засеяно 723 десятины, в 1934 г. — 4145 десятин, то в 1938 г. — уже 14 000 десятин. Большинство хозяйств были зажиточными. П.А.Морозов, например, имел более 300 голов рогатого скота, до 2000 овец и около 100 породистых лошадей, И.Е.Визянов — до 400 голов крупного рогатого скота, до 2000 овец, лошадей более 70. К.И.Чегодаев засеивал до 200 десятин пшеницы. Так как основным населением были казаки, деревни назывались станицами, ими управляли выборные станичные атаманы, которые подчинялись казачьему атаману В.Л.Сергееву, назначенному БРЭМом. В каждом из 21 населенного пункта (в основном — Драгоценке, Верх-Кули, Верх-Урге, Ключевой, Дубовой, Щучьем, Лобдарине и др.) бе- режно сохранялись быт и традиции казаков, торжественно отме- чались все казачьи праздники. Во всех поселках были построены школы, имелись церкви В 1940 г. были построены новые храмы в Дубовой и Попирае, их освящал отец П.Маковеев В Драгоценке издавалась еженедельная газета «Казачья жизнь», которая печаталась на гектографе В ней публиковались новости из жизни Трехречья, имелись страницы, посвященные школе и церкви Японцы всячески поддерживали казачьи поселения, считая их плацдармом для будущей войны с СССР. ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Трехречье — приграничный район Китая, расположенный в бассейне трех притоков реки Аргунь: Ганьхэ, Дербул и Хаул. Первые русские хутора появились здесь в 1895–1900 , когда забайкальские казаки стали перегонять сюда свои стада на летние пастбища. После 1922 сюда потянулись казаки из разбитых белых армий, в 1925–1926 гг. — русские эмигранты, уволенные с КВЖД. Драгоценка Храм Сретения Господня в Драгоценке ![]() ![]() ![]() По разным данным, население Трехречья составляло от 7 до 25 тысяч человек. Отсюда, как и из других приграничных районов, белые отряды совершали рейды в глубь СССР, нападения на советские деревни, постоянные обстрелы с китайской территории. Поэтому в конце августа — в сентябре 1929 г. Красная Армия совершила несколько рейдов в Трехречье для подавления очагов вооруженной борьбы белых с территории Китая. По данным эмигрантской печати, около 1 50 человек было убито. В связи с этими трагическими событиями эмигрантская пресса помещала возмущенные статьи с призывами к правительствам всех великих держав «ознакомиться с ужасным положением Трехречья». В советской же прессе тех лет вообще нет никаких сообщений по этому поводу ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Трагедия Трёхречья http://www.gipanis.ru/?level=808&type=page&lid=780 “Душу раздирающие сведения идут с Дальнего Востока. Красные отряды вторглись в пределы Китая и всей своей жестокость обрушились на русских беженцев, выходцев из России, нашедших в гостеприимной Китайской стране убежище от красного зверя. Уничтожаются целые посёлки русских, истребляются всё мужское население, насилуются и убиваются дети, женщины. Нет пощады ни возрасту, ни полу, ни слабым, ни больным. Всё русское население, безоружное, на китайской территории Трёхречья умерщвляется, расстреливается с ужасающей жестокостью и с безумными пытками. Вот замученные священники: один из них привязан к конскому хвосту. Вот женщины с вырезанными грудями, предварительно обесчещенные. Вот дети с отрубленными ногами; вот младенцы брошенные в колодцы; вот расплющенные лица женщин, вот 80 летние старцы в предсмертных муках расстрела; вот реки, орошаемые кровью убегающих в безумии женщин и детей, расстреливаемых из пулемётов красных зверей. Кровь леденеет, когда читаешь сообщения компетентных лиц с Дальнего Востока о зверствах красных в захваченной ими части Китая. Всё существо содрогается от этой небывалой кровавой расправы с безоружным населением и детьми. Вопиют архипастыри и пастыри Дальнего Востока, протестуют пред всем миром русские общественные организации, взывает ко всем русская печать. Вот уже 12 лет насильники в Москве раздирают русские души, уничтожают древние святыни, подвергают гонению духовенство и верующих, морят и гноят в тюрьмах множество невинных людей, культивируют утончённые пытки, перед которыми бледнеют все, ведомое в этой области истории” (из письма Митрополита Антония Храповицкого - первоиерарха Русской Зарубежной Церкви, адресованного главам правительств, Церквей и ведущих газет мира). _____________________________________________________________________________________________ Повторю еще раз стихотворение Марианны Колосовой Казачат расстреляли Видно ты уснула, жалость человечья?! Почему молчишь ты, не пойму никак. Знаю, не была ты в эти дни в Трехречьи. Там была жестокость - твой извечный враг. Ах, беды не чаял беззащитный хутор... Люди, не молчите - камни закричат! Там из пулемета расстреляли утром Милых, круглолицых, бойких казачат... У Престола Бога, чье подножье свято, Праведникам - милость, грешникам - гроза, С жалобой безмолвной встанут казачата... И Господь заглянет в детские глаза. Скажет самый младший: “Нас из пулемета Расстреляли нынче утром на заре”. И всплеснет руками горестными кто-то На высокой белой облачной горе. Выйдет бледный мальчик и тихонько спросит: “Братья - казачата, кто обидел вас?” Человечья жалость прозвенит в вопросе, Светом заструится из тоскливых глаз. Подойдут поближе, в очи ему взглянут - И узнают сразу. Как же не узнать?! “Был казачьих войск ты светлым Атаманом, В дни, когда в детей нельзя было стрелять”. И заплачут горько-горько казачата У Престола Бога, чье подножье свято, Господи, Ты видишь, вместе с ними плачет Мученик-Царевич, Атаман Казачий! Марианна Колосова (Харбин, 1929 г.) |
Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 36 37 38 39 40 * 41 42 43 44 ... 731 732 733 734 735 736 Вперед → Модератор: Gul |
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дневник Gul » РУССКИЙ ХАРБИН (Harbin Russians...To remember) [тема №31743] | Вверх ⇈ |
|
Сайт использует cookie и данные об IP-адресе пользователей, если Вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт Пользуясь сайтом вы принимаете условия Пользовательского соглашения, Политики персональных данных, даете Согласие на распространение персональных данных и соглашаетесь с Правилами форума Содержимое страницы доступно через RSS © 1998-2025, Всероссийское генеалогическое древо 16+ Правообладателям |
Предполагаю, что Вы знаете, но посмотрите здесь
Иеромонах Никита (Добронравов)
СТАРООБРЯДЦЫ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА В КИТАЕ
1917-1958
http://www.orthodox.cn/localchurch/chinaoldbeliever_ru.htm
Страна Беловодье где-то в Маньчжурии
http://www.slovoart.ru/node/43