⮉
VGD.ru | РЕГИСТРАЦИЯ | Войти | Поиск |
РУССКИЙ ХАРБИН (Harbin Russians...To remember) ЧТОБЫ ПОМНИЛИ..... Судьба Русского Харбина величественна и трагична
|
← Назад Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 202 203 204 205 206 * 207 208 209 210 ... 727 728 729 730 731 732 Вперед → Модератор: Gul |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12058 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 37639 | ![]() и блогер HUMUS! ![]() Убедительно прошу! Если Вы заимствуете информацию из постов (даже вырезки из газет с комментариями ), сведения и фотографии из личных архивов участников темы, пожалуйста, делайте ссылки только на этот источник- https://forum.vgd.ru/614/31743/ Русский Харбин. Дневник Gul ![]() ![]() ![]() Харбинские темы в дневнике GUL Русский Харбин Архивные и др. источники к харбинским темам Ищу сведения о харбинцах Cписки харбинцев и жителей станций КВЖД Весь Харбин 1926 Эмиграция из Харбина см. Списки «Аресту подлежат все харбинцы...» КВЖД ----- станции и участки Проект Мемориала на кладбище Хуаншань Харбин Некрологи, опубликованные в харбинских газетах Научно-практическая конференция, посвященная 120-летию Харбина.. 2018 Кто едет в Советский Союз... Харбин. Апрель--июль 1935 Списки уезжающих в СССР после продажи КВЖД (списки по датам отъезда и эшелонам) Всемирный конгресс выходцев из Харбина 2017 ![]() ![]() 15 сентября 2010 Форумчане-потомки харбинцев,все, кто интересуется историей Харбина, расскажем здесь, на форуме,об этом удивительном исчезнувшем городе, о людях, построивших этот город и живших в нем, о людях, в тяжелые времена нашедших здесь приют и дом ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ХАРБИН Под асфальт сухой и гладкий, Наледь наших лет, Изыскательской палатки Канул давний след... Флаг Российский. Коновязи. Говор казаков. Нет с былым и робкой связи, — Русский рок таков. Инженер. Растегнут ворот. Фляга. Карабин. "Здесь построим русский город, Назовем — Харбин" Милый город, горд и строен, Будет день такой, Что не вспомнят, что построен Русской ты рукой. Пусть удел подобный горек — Не опустим глаз: Вспомяни, старик-историк, Вспомяни о нас. Ты забытое отыщешь, Впишешь в скорбный лист, Да на русское кладбище Забежит турист. Он возьмет с собой словарик Надписи читать... Так погаснет наш фонарик, Утомясь мерцать! Это отрывок из стихотворения талантливого харбинского поэта Арсения Несмелова (1889-1945 ) ------------------------- Харбинская икона Божией Матери |
Лайк (18) |
Jerzy Сообщений: 505 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 343 | Воспоминания харбинца Э. Кайданского В прошлом году появилась в печати книжка воспоминания Эдуарда Кайданьского "Воспоминания с моей Атлантиды ( Edward Kajdański, Wspomnienia z mojej Atlantydy", Kraków 2013). Автор родился в Харбине в 1925 году и жил там до отезда в ПНР в 1951 году. Детство прожил в благополучной семьии инженера тоже Эдуарда Кайданского и Елены (ур. Белов с Омска). После смерти отца продавцы автомобилей, технического начальника польского сахарного завода в Ашихэ и руководителя технического отделения Чурина в 1936, остался только с материю без больших средств на проживание. Они были вунуждены нанимать дешевые квартиры с начала на Пристани а потом в Нахаловке. Тем не менее молодой Эдуард окончил польский гимназий а потом Харбинский Политехнический Институт. Получил в возрасте 16 лет последний польский паспорт выдан польским генконсульством в Харбине перед его закрытьем 8 декабря 1941. Его русская мать никогда не получила польского гражданства из за незнания польского языка и как это было сказано консулом "погружении в русской культуре". Его супругой оказалась тоже русская/украинка Наталя Гетманова, которой семья после войны уехала в Австралию. Больше о жизни автора вне Харбина на обложке книги. ![]() Обложка книги ![]() Сестры Гетмановы - Ольга, Татьяна и Наталия (будущая жена автора) в 1943 году ![]() Иван Герасимович Гетманов, тесть Эдуарда, на охоте на восточной линии КВЖД ![]() Польские студенты Североманьчжурского Университета в 1944 году.Сидят с лева : Ежи Соколовски (Jerzy Sokołowski), Владислав Шлавски (Władysław Szlawski), Ванда Плавска (Wanda Pławska), Владислав Зелински (Władysław Zieliński), Ян Шатковски (Jan Szatkowski). Стоят с лева ; Ежи Уминьски (Jerzy Umiński), Виктор Шатковски (Wiktor Szatkowski), Олег Буйко (Oleg Bujko), Эдуард Кайданьски (Edward Kajdański), Владислав Добжански (Władysław Dobrzański) |
snegir Сообщений: 776 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 14158 | Наводнение в Харбине Паводки на Сунгари, его крупнейшем притоке, случаются регулярно: разрушительные наводнения зарегистрированы в 1928,1932, 1957, 1998, 2009 годах. В июле 1932 в течение 20-27 дней шли интенсивные дожди. Летние дожди иногда превращаются в ливни, наибольшей интенсивности достигающие в июле-августе. Так например наблюдалось, что в Харбине в том году за одни сутки выпало 146 мм осадков, а в общей сложности выпало 1041 мм ,почти вдвое больше обычного . Сунгари у Харбина имеет широкую пойму, достигающую двух километров. Во время большой прибыли воды пойменные участки затапливаются. В результате прибыли воды уровень реки повышается на 4-6 м выше среднего уровня. В период паводка ширина русла Сунгари в районе Харбина превышает один километр, средняя ширина водной поверхности достигает одного километра. В мелководье ширина водной поверхности составляет полкилометра, ширина фарватера к олеблется в пределах от 400 до 800 метров, а глубина - в пределах от 2 до 12 метров. Самое глубокое место в районе Харбина находится у железнодорожного моста КВЖД возле левого берега. «Великий потоп» 1932 года, вызванный непрерывным ливнем, длившимся 21 день, и осложненный холерой, унес жизни 30 тыс. из 100 тыс. жителей Харбина. Около бани. ![]() Лодки на улице около магазина Орловского Магазин "Ощенков" Улица Новогородняя.Оптово-розничный кожевенный магазин Дун-Шун-Чан. ![]() ![]() Около отеля Hokuman Перевозка имущества С имуществом на берегу ![]() ![]() ![]() |
snegir Сообщений: 776 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 14158 | |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12058 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 37639 | СЛОВАРИК ХАРБИНСКОЙ ЛЕКСИКИ Сост. Е.А. Оглезнева, Г.М. Старыгина АВСТРАЛИЙЦЫ.. Русские из восточного зарубежья, эмигрировавшие в Австралию. ``АМА.. [Из кит. яз.]. Китайская няня БАТ``АТ.. [Из кит. яз.]. Запеченный китайский сладкий картофель БЕЖЕНСКАЯ ВОЛНА. Волна беженцев, покинувших Россию после Октябрьской революции по политическим мотивам. БЕЛЬГИЙСКАЯ УЛИЦА. Название улицы в Харбине начала и середины ХХ в. «ВАНЯ, ЗАХОДИ!» Название ресторана на Солнечном острове, любимом месте отдыха жителей Харбина «ВИТЯЗЬ». Название спортивной площадки на Солнечном острове. «ВОЛГА-БАЙКАЛ». Название галантерейного магазина в Харбине. Г``ОБИ.. [Из кит. яз.]. Официальное название местных денег, находившихся в обращении в первой половине ХХ в маньчжурский юань ДВОЙНЫЕ КУЛИЧИ.. О куличах, которые пекли в Харбине на Рождество и Пасху в двойном объеме – в благотворительных целях и для своей семьи ДЕШЕВЫЙ БАЗАР Место продажи по сниженным ценам ЖЕЛСОБ. Здание Железнодорожного Собрания ЖОХО [Из яп. яз.]. Особый рапорт, в котором нужно было сообщать японскому начальству о настроениях населения ЗА РЕЧКУ. Разг. В Австралию (уехать, эмигрировать) ЗОЛОТУШКА Разг. Собир. Название русских денег; русская золотая валюта – золото тридцатники – беженцы из России в Маньчжурию от коллективизации в 1930-е и др под «запишу» – предоставление русским покупателям продуктов, выращенных китайцами, в долг, под символическую запись[из рус.-кит. пиджина] «ЧУРИН».. Разг. Название торгового дома «И.Я. Чурин и К°» УНЕСТИ ЗА ЧУРИНА, УВЕЗТИ ЗА ЧУРИНA---- похоронить ламоза (Из кит.)----русский ![]() |
snegir Сообщений: 776 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 14158 | А ещё такое интересное слово Фуяшка -- официант. И ещё добавлю: "Любили мы и китайскую кухню. Бегали в китайские харчовки. Там могло быть 20-30 столов. Но рестораном это не назовёшь. Мы называли их «харчедансы». Заказывали «тюлилиди» — это такая свинина под кисло-сладким соусом, «канзалиди». Источник: http://magazeta.com/2010/04/arcishevskiy/ |
snegir Сообщений: 776 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 14158 | Рестораны и кафе Харбина Известный русский театральный художник, историк моды и коллекционер Александр Васильев несколько лет назад писал в журнале «Театр», что в справочнике «Весь Харбин» за 1925 год он обнаружил информацию об огромном количестве русских ресторанов в Харбине. «Ресторан «Вокзальный» принадлежал Лаврентию Филипповичу Абашидзе. Ресторан «Амур» по Диагональной улице, 17, — Екатерине Максимовне Поповой. Ресторан «Биржа» Михаила Пантелеймоновича Гидуляна расположился на Биржевой, 43, а Ресторан «Буфф» Андрея Ивановича Шевинского — на Китайской, 127. Ресторан «Буфет» содержала некто Е. В. Симбуховская, а ресторан «Гранд-отель» арендовал Густав Германович Унтербиргер… Рестораны «Дарьял» и «Кавказ», «Москва» и «Новый мир», Модерн» — с баром и бильярдом и «Общедоступный» — без оных, «Океан» Любови Львовны Спивак и Помпея» Григория Матвеевича Шварупака, «Мартьяныч» Григория Житничепко и «Михалыч» Матвея Попова… А какие столовые и закусочные! Какие имена, какая географическая широта! «Светланка», «Андреич», «Басилашвили», «Дядя Сепя», «Николай», «Ялта», «Алтай», «Бессарабия», «Урал», «Пермь», «Рим» и даже «Зеленоград», а также «Русский буфет», «Украинский буфет», «Чайный буфет» и так далее и так далее». Интересно, что по этим названиям можно судить о происхождении тех, кто оседал в Харбине, о их пристрастиях, за многими из названий скрывается неизбывная тоска по Родине. ![]() ![]() ![]() Популярными были рестораны при Железнодорожном собрании, при отеле «Модерн», при «Яхт-клубе», рестораны «Эдем», «Мартьяныч», «Яр», кафе «Марс», «Виктория», «Миниатюр», «Пляж», шашлычные «Рогозинский», «ТАТОС», «Ала-Верды», пивная «Бар-Хан», молочные кафе Стрельникова, Воронцова. «Если нужно было угостить кого-нибудь или устроить банкет или просто деловую встречу, не могло быть лучше места, чем ресторан «Яхт-Клуб» на правом берегу Сунгари с прекрасным видом на реку, на набережную или же ресторан «Бар Лукулл». В летнее время за Сунгари открывалась масса разнообразных ресторанов, кафе, баров, киосков и так называемых «забегаловок», где можно было опрокинуть рюмку водки под пирожок и плотно покушать… Выло много кафе. Располагались они в бойких местах города. В этих кафе устраивались деловые встречи. Стол в них был прекрасный и недорогой. Можно было или просто выпить по чашке кофе с булочкой или пирожком, или сытно поужинать. Обычно кафе открывались в 8.30 утра и закрывались не позже 10 вечера. Много было и совсем небольших кафе, а некоторые были хорошо отделаны, с прекрасными столиками, чудной сервировкой и разнообразными меню. Обслуживали такие кафе официантки, которые были нарядно одеты в специальные стильные формы» .Самыми популярными кафе были «Марс» и «Виктория» на Пристани, кафе Зазунова рядом с универсальным магазином И. Я. Чурина и кафе Азадовского в Новом Городе, опять-таки напротив универмага Чурина — наверное, трудно было сыскать в Харбине место более бойкое, чем торговые дома Чурина!.. Сделав покупки, люди шли в кафе перекусить или отметить удачное приобретение. Ценители кавказской кухни посещали шашлычные на Пристани и в Новом Городе: «Новый Казбек», «Кавказ», «Иверия», «Алла-Верды», «ТАТОС», «Рогозинский» или один из самых фешенебельных ресторанов города — «Эдем». ![]() Кафе «Пляж» на Сунгари — о нем вспоминает харбинец Б. Козловский: «С утра до позднего вечера кафе… было переполнено. Тихо подплывали лодки; тяжело будоража воду, подходили переполненные катера или лихо подлетали моторные лодки, выбрасывая на берег все новых и новых посетителей. Особенно хороши были «подвесные ложи» кафе. Из них открывался роскошный вид на реку, город, окрестности. А самое главное, уют и прохлада! Отличная кухня ресторана удовлетворяла самый изысканный вкус, хотя цены прейскуранта были ниже, чем в другом подобном кафе. По вечерам в кафе играл оркестр-джаз, и любители танцев с наслаждением танцевали на свежем воздухе. Вряд ли в Харбине можно было встретить человека, который хотя бы раз не побывал в кафе «Пляж»». Кафе было перестроено после наводнения 1932 года. На фотографии, по всей вероятности, запечатлено здание до реконструкции — во всяком случае, на ней не увидишь ни подвесных лож, ни кружевной веранды в стиле ампир, ни лонгшезов на крыше. Но видны вдали очертания большого города, заводские трубы, а на первом плане женщины в легких платьях, в туфлях на каблучках, над одной из женщин раскрыт китайский зонтик. Они идут от реки, но неужто в те времена на пляж ходили в таких платьях и туфлях? Или, может быть, они, оказавшись неподалеку, просто заходили в кафе? Здесь, как сообщают вывески, можно купить молоко, сливки, напитки, пиво. ![]() "Пляж", построенный в 1926 году на Солнечном острове (Tai Yang Dao) на берегу реки Сунгари (Сунхуацзян), первоначально был филиалом другого ресторана, расположенного в центре города. Здание нового заведения, выстроенное на средства харбинского еврея по фамилии Катц, быстро стало одной из красивейших достопримечательностей города. В ресторане на воде подавали кофе, чай и выпечку, а частыми посетителями заведения были европейцы – преимущественно русские эмигранты, бежавшие в Харбин после революции, а также поляки, итальянцы, венгры и датчане. Здание ресторана сгорело 4 февраля 1997 года. На днях правительство города приняло решение восстановить ресторан Пляж в прежних формах. В интерьере заведения будет представлена экспозиция старых фото заведения. Возле главного – исторического – здания прямо на воде Сунгари установят несколько небольших баров. Правительство Харбина считает, что восстановление ресторана Пляж станет данью уважения истории города. |
balabolka Петрозаводск Сообщений: 8317 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 2398 | Продолжая поиски своих баронов Спенглер, нашла книгу (цикл статей Евгения Суворова). Птицей в небо. Первые авиаторы Приморья http://terra-rezervata.ru/2010...1-10-11-04 небольшие фрагменты, где упомянуты люди и Харбин. Возможно кому-то будет интересно. Весной 2011 года исполнилось 100 лет, как человек впервые поднялся в дальневосточное небо на самолете. В апреле 1911 г. – в китайском городе Харбине, в мае (21 по нов.ст.) – в русском Владивостоке. .. Закончилась русско-японская война. Воздухоплавательные части расквартировывают в Харбине, Иркутске, Никольске-Уссурийском, Владивостоке. Рядовой состав с нетерпением ждет отправки домой. И сюда на Дальний Восток пришла весть о революции. Зароптали «нижние чипы» воздухоплавательного батальона в Харбине, потребовали немедленной отправки в Россию. Лишь после угрозы расстрела из пулеметов солдаты разошлись по казармам... Вот пример из газеты «Дальний Восток» за 1906 г. В разделе «Хроника» сообщается о том, что в Харбине умер молодой воздухоплаватель Жан Овербек, который «исколесил всю Россию, не говоря о заграничных центрах, и, между прочим, участвовал в нескольких научных экспедициях. В последнее время он совершал полеты на воздушном шаре в одном из летних садов» Харбина. Француз Овербек, тот самый воздухоплаватель, который в августе 1905 г., «повиснув вниз головой на трапеции (под корзиной аэростата), разбрасывал над Москвой рекламные открытки сигаретной фабрики "Катык".... Историк А.Б. Широкорад на своем сайте приводит такой факт: в начале мая 1907 г. в Харбине летал известный русский летчик А.Я. Кноспе. Но 13 мая его аэроплан разбился, а пилот погиб. Поиски такого авиатора среди его русских коллег пока не дали положительного результата... Седов едет во Владивосток из Сибири через Маньчжурию, и первая демонстрация полетов в Харбине. Здесь авиатор проводит неделю, поднимаясь каждый день по несколько раз в воздух. Наконец в мае он добирается до долгожданного Владивостока, и столица Приморской области становится третьим городом на всем Азиатском континенте, жители которого увидели самолет. Первым суждено было стать Токио, где японские авиаторы - капитаны Хино и Токугава потрясли соотечественников несколькоминутными полетами на французском и американском самолетах в начале 1911 года, вторым - Харбину. .. Начал Седов с полетов в Харбине — городе, где хранился «Фарман». Он пишет, что летал довольно осторожно, чудес фигурного пилотажа не показывал, но и без того полеты произвели на публику ошеломляющее впечатление. ... Александр Александрович Кузьминский (1881–1930). Род. в Харькове. Племянник Софьи Андреевны, жены Льва Николаевича Толстого. Учился летать в авиашколе Блерио во Франции. Диплом пилота-авиатора получил 19 сентября 1910 г. Первые полеты Кузьминского на родине были неудачны. Но в 1912 г. он совершил путешествие со своим аэропланом на Дальний Восток, показывая полеты населению Харбина, Мукдена, Пекина, затем летал в Камбодже, Индонезии, в 1913 - в Персии. В 1914 г. Кузьминский работал летчиком-испытателем на авиазаводе Щетинина в Петербурге. С началом войны добровольно пошел на фронт, но потерпел аварию и вернулся на завод. После революции работал консультантом в Главвоздухфлоте... Махолет Смурова Перед первой мировой войной на страницах не только владивостокских, но и московских газет появляется еще одна фамилия дальневосточного «летуна» - Смурова. Впрочем, в Приморье и в Манчжурии среди авиалюбителей он был достаточно известен. Весной 1911 г. Седов приехал на Дальний Восток совершенно один, без помощников. Предварительно он был извещен, что в Харбине его ждет местный механик высочайшего класса. Так и оказалось на самом деле: М.Т. Смуров, впервые в жизни увидев самолет да еще в разобранном виде, со слов Седова быстро и точно собрал его. После чего был приглашен авиатором сопровождать его в демонстрационных полетах по городам Дальнего Востока и Сибири. Возвратившись в Харбин, Смуров загорелся идеей построить летательный аппарат с машущими крыльями, орнитоптер или махолет. Одну за другой он создает модели машины с машущими крыльями, с каждым разом улучшая конструкцию. Крылья аппарата приводились в движение «особыми передачами, проходящими от мотора. Несущая поверхность плоскостей в последней, пятой модели равнялась 13,5 м², вес всей машины без мотора - 3 пуда 12 фунтов (53 кг). Для пуска «птицы» в ход на аппарат надо было установить мотор в 3,5 л.с. Энергии такого мотора, по выкладкам изобретателя, было бы достаточно на 60-80 взмахов крыльев в минуту». По рассказам очевидцев, Смурову удавалось пролетать на своем орнитоптере на высоте 8 м около полукилометра... Автор В. Бабенко сообщает («Вокруг света», №11, 1975), что в 1913 г. авиационный механик Смуров, работавший под руководством Н. Жуковского, приделал к легкой раме три велосипедных колеса, снабдил устройство крохотным пропеллером и размашистыми, чуть ли не невесомыми крыльями и опробовал его на Ходынке. Историк А.Б. Широкорад на своем сайте в Интернете разместил такую информацию об этом же изобретении: Харбинский любитель-механик М.Т. Смуров спроектировал и построил весной 1912 г. нечто вроде вертолета и назвал его «орнитоптером». К сожалению, не удалось найти фотографий или чертежей этого уникального аппарата. Известно лишь, что предварительные испытания, проведенные самим Смуровым на берегу Сунгари, дали положительные результаты - аппарат поднимался на 4 сажени (8,5 м) от земли, совершал в воздухе повороты и т.п. …Затем ввиду того, что нашу авиашколу японцы еще нам не вернули, я поехал во Владивосток искать какой-нибудь работы и получил предложение перегнать из Харбина в Благовещенск самолет конструктора И.И. Диля. Он заканчивал постройку [самолета] в г. Харбине, [который] покупал представитель РСФСР для авиаотряда, находившегося в г. Благовещенске. Летчик Абакуменко должен был сдать мне [самолет], а я [его] принять.... В 1922 г. группа граждан Харбина приобрела на собственные пожертвования тракторный поезд в помощь Советской России. Потребовались люди, умеющие водить машины, и Сущинский подрядился участвовать в перегоне поезда из Харбина в Западную Сибирь. Но в августе 1922 г. на ст. Барабинск сотрудники ГПУ сняли Сущинского с маршрута и предъявили обвинение в том, что он скрыл звание белого офицера и незаконно перешел советско-китайскую границу. Следствие длилось 5 месяцев. На допросах советские следователи пытались определить степень благонадежности Сущинского, его лояльность советской власти. Выяснили, что семья состояла из отца — Владимира Павловича, матери Анны Степановны и сестры — Лидии Владимировны Ляскэ. Ничего не сказано о трагически погибшем брате Всеволоде. Открылось, что на момент ареста Сущинский был женат на Надежде Николаевне Сущинской.... В итоге, Сущинского заставили признаться, не только во вредительстве в авиации, но и в шпионаже в пользу Польши и Японии. Например, что он сообщил японцам «об открытии и добыче нефти в Чибью, что в Воркуте добывают высококачественный уголь, в Амдерме добывают флюорит и т.п.». В обвинительном заключении 2 октября 1938 г. сказано, что «Сущинский... офицер царской и белой армий в 1918 и 1920 годах в контрреволюционных целях дважды проникал в ВВФ РККА /Военно-воздушный флот Рабоче-крестьянской Красной армии/ и затем снова возвращался в стан белых, где работал инструктором автошколы и начальником автотранспортного отдела Меркуловского штаба войск во Владивостоке. В 1920, в связи с разгромом белых полчищ, Сущинский Вит. Влад. эмигрировал в город Харбин и там через коммерсанта Бондаренко установил связь с японской разведкой, по заданию которой в 1922 г. выехал на территорию СССР для проведения шпионской и диверсионной деятельности. Начиная с 1924 г. по 1937 г. Сущинский через шпиона Кравчинского, состоявшего в связи с иностранной разведкой, передавал сведения о состоянии ВВ сил РККА и ГВФ /Гражданского воздушного флота/, а также об экономическом и политическом положении на севере. /…/ О Северном морском пути в данное время, и будущих его перспективах, /.../ об открытии нефти, углей и других ископаемых, о количестве заключенных и их настроении и связях с местным населением. /.../ В 1934 г. по заданию иностранной разведки Сущинский проник в Ненецкую авиацию /.../ и путем вредительства и диверсий привел ее к развалу» и т. д. и т.п. /На фото: В.В. Сущинский/. Виталия Владимировича Сущинского и его бортмеханика Валериана Александровича Кавецкого расстреляли в один день – 8 октября 1938 г. |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12058 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 37639 | Balabolka написал: Седов едет во Владивосток из Сибири через Маньчжурию, и первая демонстрация полетов в Харбине. Яков Иванович Седов-Серов (1878 — 1964) ![]() В апреле 1911 года в вагон поезда, следующего на восток, грузят разобранный аэроплан — тот самый, знаменитый, с номером 11 на рулях, на котором столь блистательно летал Михаил Ефимов и который харбинская газета «Новая Жизнь» выкупила у него для полетов Седова. В мае Яков Иванович добирается до Харбина. Газеты и афишные тумбы города запестрели рекламой: «Анонс! Авиационная неделя в Харбине! Полет на аэроплане на празднике Пасхи!» Харбин, русский город на территории Китая, молод и богат, интерес к полетам невероятно высок. Билеты нарасхват. Желающих увидеть зрелище огромное количество — как среди русского населения, так и среди местных. В Харбин приехали даже жители соседнего Фуцзядяня. Однако в первый день с погодой не повезло. Шел дождь, и ипподром в Модягоу встретил зрителей поникшим синим флагом — полет отменен. Зато следующий день удался на славу. Вот как описывает происходившее местная газета: «Вереница собственных экипажей, извозчиков. Билеты берутся чуть ли не с бою. Все спешат, волнуются, боятся пропустить момент подъема аэроплана. На трибунах представители и представительницы местного бомонда. Местный генералитет во главе с генерал‑лейтенантом Мартыновым налицо. Масса военных, представителей дипломатического корпуса... Около пяти часов аэроплан выводят из ангара. Внимание всех обращено в его сторону. Появляется авиатор Седов и уверенной походкой идет к аппарату. Еще момент, Седов уже на месте. Видно издали, как он берется за руль. Еще одна минута — пускается в действие мотор... заработал пропеллер (винт)... его уже не видно. Все как бы замирают... Аэроплан отпускают, и он, пробежав несколько сажен по земле, в опытных руках Седова почти незаметно отрывается от земли и уносится в небо... ![]() Похоже на Харбин (мост), но это Новониколаевск (здесь Седов тоже летал на своем Формане IV) Вообще-то похоже на фотомонтаж.... Это самый удивительный, красивый момент — отрыв от земли. Свободно, как птица, реет в небесах аэроплан, то опускается, то снова подымается, описывает круги над ипподромом и, вполне послушный воле авиатора, через десять минут опускается на круг... Авиатору устраивают овацию... Г-н Седов, скромный по природе, раскланивается с публикой, пожимает на ходу протянутые из публики руки и удаляется в ангар». Читать полностью: http://www.km.ru/referats/334745-yakov-serov-sedov-aviator |
Лайк (1) |
MIRA54 Участник Уфа5 Сообщений: 56 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 38 | На сайте Амурского областного краеведческого музея открыт доступ к именному и биографическому справочнику «Благовещенцы. 1858–1920-е гг.». На сегодня доступны фамилии на две первые буквы алфавита. В справочнике можно найти сведения о жителях Благовещенска эмигрировавших в Китай и проживавших в Харбине. Источник: http://www.museumamur.ru/Blagoveshency_oglavlenie.htm Комментарий модератора: Спасибо за ценный источник! |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12058 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 37639 | Харбинский вокзал в разные годы Продолжение Бюст убитого в 1909 на вокзале Ито Хиробуми, премьер-министра Японии ![]() ![]() ![]() Убитого Ито Хиробуми увозят в конном экипаже из Харбина ![]() В Китае 19 января 2014 открыли мемориал, посвященный Ан Чунгыну, который в 1909 застрелил в городе Харбин японского наместника в Корее Ито Хиробуми. Об этом сообщает Agence France-Presse. ![]() Мемориал разместили в одном из помещений вокзала в Харбине. В зале площадью 100 кв м открыли экспозицию, посвященную Ан Чунгыну. Непосредственное место убийства Ито Хиробуми отметили специальным знаком. Инициаторами создания мемориала стали власти Китая и Южной Кореи, в которой Ан Чунгын является национальным героем. В МИД Японии уже выразили сожаление по поводу открытия нового комплекса. В Токио напомнили, что считают участника антияпонского подполья «террористом». Реконструкция суда над Ан Чынгуну ![]() Ан Чунгын надеялся, что устранение Ито Хиробуми заставит Токио предоставить независимость Корее, которая находилась под японским протекторатом с начала 1900-х . Однако политическое убийство привело к противоположным последствиям. В 1910 власти Японии объявили Корею своей колонией. |
← Назад Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 202 203 204 205 206 * 207 208 209 210 ... 727 728 729 730 731 732 Вперед → Модератор: Gul |
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дневник Gul » РУССКИЙ ХАРБИН (Harbin Russians...To remember) [тема №31743] | Вверх ⇈ |
Сайт использует cookie и данные об IP-адресе пользователей, если Вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт Пользуясь сайтом вы принимаете условия Пользовательского соглашения, Политики персональных данных, даете Согласие на распространение персональных данных и соглашаетесь с Правилами форума Содержимое страницы доступно через RSS © 1998-2025, Всероссийское генеалогическое древо 16+ Правообладателям |
Магазин Ощенков---- это точно?
В Харбине был известный гастрономический магазин С.Г. Ощепкова и Ко.