⮉
VGD.ru | РЕГИСТРАЦИЯ | Войти | Поиск |
РУССКИЙ ХАРБИН (Harbin Russians...To remember) ЧТОБЫ ПОМНИЛИ..... Судьба Русского Харбина величественна и трагична
|
← Назад Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 43 44 45 46 47 * 48 49 50 51 ... 737 738 739 740 741 742 Вперед → Модератор: Gul |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12819 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38791 | ![]() и блогер HUMUS! ![]() Убедительно прошу! Если Вы заимствуете информацию из постов (даже вырезки из газет с комментариями ), сведения и фотографии из личных архивов участников темы, пожалуйста, делайте ссылки только на этот источник- https://forum.vgd.ru/614/31743/ Русский Харбин. Дневник Gul ![]() ![]() ![]() Харбинские темы в дневнике GUL Русский Харбин Архивные и др. источники к харбинским темам Ищу сведения о харбинцах Cписки харбинцев и жителей станций КВЖД Весь Харбин 1926 Эмиграция из Харбина см. Списки «Аресту подлежат все харбинцы...» КВЖД ----- станции и участки Проект Мемориала на кладбище Хуаншань Харбин Некрологи, опубликованные в харбинских газетах Научно-практическая конференция, посвященная 120-летию Харбина.. 2018 Кто едет в Советский Союз... Харбин. Апрель--июль 1935 Списки уезжающих в СССР после продажи КВЖД (списки по датам отъезда и эшелонам) Всемирный конгресс выходцев из Харбина 2017 ![]() ![]() 15 сентября 2010 Форумчане-потомки харбинцев,все, кто интересуется историей Харбина, расскажем здесь, на форуме,об этом удивительном исчезнувшем городе, о людях, построивших этот город и живших в нем, о людях, в тяжелые времена нашедших здесь приют и дом ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ХАРБИН Под асфальт сухой и гладкий, Наледь наших лет, Изыскательской палатки Канул давний след... Флаг Российский. Коновязи. Говор казаков. Нет с былым и робкой связи, — Русский рок таков. Инженер. Растегнут ворот. Фляга. Карабин. "Здесь построим русский город, Назовем — Харбин" Милый город, горд и строен, Будет день такой, Что не вспомнят, что построен Русской ты рукой. Пусть удел подобный горек — Не опустим глаз: Вспомяни, старик-историк, Вспомяни о нас. Ты забытое отыщешь, Впишешь в скорбный лист, Да на русское кладбище Забежит турист. Он возьмет с собой словарик Надписи читать... Так погаснет наш фонарик, Утомясь мерцать! Это отрывок из стихотворения талантливого харбинского поэта Арсения Несмелова (1889-1945 ) ------------------------- Харбинская икона Божией Матери |
Лайк (19) |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12819 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38791 | Возвращение Возвращение –да, это все же было возвращение. Но возвращение на Родину, которая стала совершенно иной. Они никогда не жили в этой стране, а советское гражданство получили, оставшись после 1924 работать на КВЖД. Не все пошли на этот компромисс. Мой прадед, убежденный монархист, отказался от советского гражданства, принял китайское и вышел на пенсию. Он мог себе это позволить--- дети выросли, дочери замужем, накопления в банке, собственный дом (Антоновская, 24) с садом, наемный работник Но мой дед принял другое решение, ставшее РОКОВЫМ. Он стремился воссоединиться со своим старшим братом (юрист, следователь НКВД), мечтал побывать на своей родине—Орле, думал о будущем своей семьи, дочери, о возможности работать Здесь, в Харбине, привычный им мир уже перестал существовать Многие уезжали в Австралию, Америку… У каждой семьи был свой выбор Но надо сказать, что идеи построения справедливого общества в СССР были необыкновенно привлекательны для многих. Но харбинцы не знали и не понимали, какими методами осуществляются эти идеи. Готовились к отъезду, сознательно настраивались на трудности в стране, которая в борьбе строит светлое будущее. Думали о будущем своих детей, о возможности получить высшее образование, работу… Можно смело сказать, что их заманивали, обещая многое. Пропаганда работала хорошо. Одним из условий «переуступки» КВЖД было выделение японцами 30 млн. иен пенсионных денег для выплаты советским железнодорожникам. Каждому уезжавшему железнодорожнику был открыт счет долларовый в сов. банке (Я получила из РГИА СПб личное дело деда со всеми финансовыми документами) Как вспоминает мама, покупалась впрок одежда, меха, обувь, посуда…, отрезы различных тканей… Под скарб был выделен товарный вагон, были мночисленные сундуки (чуринские) Всю весну и лето происходил массовый отъезд железнодорожников, пожелавших вернуться на родину. На станции Харбин-Центральный не хватало места для эшелонов отъезжающих. Последний эшелон, 104-й, ушёл 28 июня. В России их ждала тяжёлая судьба: аресты, расстрелы, ссылки Эта фотография сделана накануне отъезда из Харбина весной 1935: дед Сергей Кириллович и моя мама Люба (справа). Слева--уезжавшая с семьей своей старшей сестры 18-летняя Клавдия Носенко На этой фотографии нет бабушки--- она болела, грустила, словно в предчувствии обрушившихся затем бед. Она умерла в 1940 в Оренбурге(Чкалове) через три года после ареста мужа ![]() Эта фотография с сайта http://urokiistorii.ru/2009/10...e-proshloe ![]() Эта фотография проводов на харбинском вокзале выложена здесь https://forum.vgd.ru/post/614/31743/p899694.htm#pp899694 ![]() |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12819 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38791 | Возвращение Я.Л. Писаревская Новый исторический вестник № 2 2000 г В марте 1935 г. КВЖД была продана японцам и всем советским железнодорожникам была выплачена компенсация за многолетний труд на дороге. Одним из условий «переуступки» КВЖД было выделение японцами 30 млн. иен пенсионных денег для выплаты советским железнодорожникам. Механизм выплаты предоставлял советской стороне возможность влиять на настроения потенциальных реэмигрантов. Началась активная подготовка к отъезду. Молодежь знала о России из рассказов взрослых, чья рожденная ностальгией восторженность зачастую создавала образ, далекий от действительности. Старшее поколение стремилось на Родину как домой, тоска по родным местам и давно не виденным родственникам пересиливала страх неизвестности: «Мы все мечтали жить в России, чтоб все свои кругом… Мама всегда говорила: «Ну когда мы поедем на родину, когда мы поедем на родину? Там и дождь другой, и все другое…». Рассказчица из семьи, тесно связанной с семьей Н.В. Устрялова, так описывает настроение в доме накануне отъезда: «Помню, перед отъездом, в 35 году, сидят отец и Устрялов… И вот они говорят о том, что «да, как хорошо, что едем наконец в Россию. Ну, конечно, придется, может быть, пару лет просидеть на Соловках, хотя никакой вины нашей нету, но ничего, зато дети…» Конечно, было ощущение опасности, особенно у бывших чинов белых формирований и у интеллигенции, лучше осведомленных о событиях в СССР. С газетных и журнальных полос на читателей обрушивалась информация о трудностях адаптации бывших харбинцев, вернувшихся в Россию в начале 30-х гг., о фактах арестов и притеснений. Но не следует забывать, что многое из того, о чем писали эмигрантские издания, рассматривалось как обычная контрпропаганда. «Сестра дружила с семьей Ощепковых. Отец их служил в Управлении дороги, большую должность занимал. Незадолго до отъезда он прочитал в белоэмигрантской газете, что его сын, который раньше уехал, арестован в СССР. Но он не поверил, и все равно поехал». Дети, на которых не лежало груза ответственности за решение возвращаться, с одной стороны, беспечно ждали новых впечатлений, а с другой – подтверждения сложившихся представлений о России. Мифы о «матушке-России» и «Москве белокаменной», положенные на свежий пласт коммунистических «сказок», рождали в сознании детей необыкновенные картины насыщенной событиями, интересной жизни. Все знали о материальном неблагополучии жителей СССР. Перед отъездом на полученные от администрации КВЖД, немалые тогда, деньги закупалась масса вещей, которые должны были пригодиться по возвращении. «Брали абсолютно все: и мебель, и обстановку, посуду, покупали шубы, пальто, запас чтобы был. Половину вагона барахла везли… Мы ехали к тому, что там уже ничего не купишь и не приобретешь. Складные кровати даже у нас с мамой были. Не ждали, что будет сладко». Даже тем, кто не был избалован красивой одеждой, покупались хорошие вещи, прослужившие впоследствии много лет. Накануне отъезда молодые девушки делали красивые прически – им предстояло выйти замуж в СССР. «Мы с подругами бегали делать шестимесячную завивку. Рассказывали, что вот, едем на Родину. Парикмахеры шутили: «Поезжайте, выйдете там замуж за комиссаров». С весны до осени к харбинскому вокзалу подавались эшелоны-теплушки, на вокзалах устраивались проводы. «Я прекрасно помню, как они уезжали, – рассказывает свидетельница из эмигрантов, – они уезжали с музыкой, с песнями, частушками и плясками. Все они были очень и очень зажиточные, смотрели на оставшихся харбинцев отрицательно… Тогда антагонизм был, как же: «Я старый советский, а вы эмигранты – значит, без Родины» Многие вспоминают переезд границы. Волнение взрослых передавалось детям. «У меня осталась в памяти такая картина: мы переезжали границу в яркий солнечный день, и, кажется, там была какая-то арка, похожая на радугу, на которой было написано: «Союз Советских Социалистических республик». И когда мы под этой аркой проехали, то отец перекрестился и сказал: «Прими, земля родная!» У некоторых осталось в памяти, что арка была зеленой и «увита какими-то растениями». На границе реэмигрантов встречали с музыкой и цветами. Правда, многим пришлось расстаться с частью библиотек и коллекциями пластинок (разрешали «только классику»). Дорога в СССР стала первым пробным камнем на многострадальном пути возвращения и адаптации к новой жизни в стране «победившего социализма». Дорога рождала смешанные чувства радости и страха, радости – от сознания, что ехали, наконец, на Родину, страха – потому, что возвращались в Россию, за 18 лет перекроенную большевистской властью по своей мерке. Собираясь в путь, многие понимали, чем рискуют, однако считалось, что по-настоящему рискуют только «бывшие», перебравшиеся из стана белых в советский лагерь. Их было немного и вины перед Советской властью они не ощущали, заработав это чувство уверенности многолетним трудом на советской КВЖД. Одной из первых неприятных неожиданностей была неприязнь к проезжающим со стороны местного населения, взволновавшая гораздо больше, чем официальный праздничный прием. «На одной из первых остановок мы вышли погулять и услышали: «Ишь, какие буржуи приехали!» На фоне советских женщин «в красных платочках и ситцевых платьях» харбинцы выглядели неприлично нарядно: взрослые одеты скромно, но по европейской моде, а из детской одежды в ходу – экзотические для Советской России шляпки, гольфы, босоножки, шорты. Самым неожиданным и страшным в пути было столкновение с реальностью набирающей обороты машины ГУЛАГа: нередко мимо проходили составы с заключенными, на путях работали узники концлагерей. «Помню, был какой-то разъезд. И там женщины на путях работали, как оказалось, заключенные. Мы стали бросать им хлеб и продукты разные, у нас много с собой запасено было. А они нам: «И вас скоро такая же участь ждет». «На каком-то перегоне черная детская ручонка протянулась к нашей теплушке за хлебом Это осталось в памяти кошмаром – голодный ребенок…». Картины советской реальности плохо сочетались с пышными встречами и вполне сносным меню привокзальных ресторанов. «А как нас встречали на станциях! В любой город подъезжаем – музыка играет, как будто какая делегация приезжает. В вокзальных ресторанах на столиках надпись: «Только для КВЖД». Я даже переживала: как же другие? есть, что ли, нечего?». В Иркутске был распределительный пункт, откуда бывшие харбинцы пересаживались в пассажирские вагоны и разъезжались в разные города страны. Уезжая из Харбина, почти никто заранее не знал, куда он попадет (за исключением тех, кто ехал по вызову к близким родственникам). Распределяли по разным городам СССР, от Мариуполя до Новосибирска. Нередко это были захолустные железнодорожные станции или отдаленные от центра провинциальные города, серая жизнь которых мало напоминала многоцветье русского Харбина. «Когда мы приехали в Самару, то на перроне стояла молодая женщина, похожая на известную голливудскую актрису Клару Боул. Это была такая рыжекудрая секс-вамп. Она стучала ногами в стену и кричала своему мужу: «Куда ты меня привез?! Вези меня обратно!» Первоначальное разочарование испытали почти все реэмигранты, однако из чувства самосохранения и заботы о детях предпочитали об этом не говорить. Несмотря на общие со страной пребывания язык, историю, а также осознанную советскую ориентацию, мы можем говорить о наличии культурного шока в среде реэмигрантов 1935 г. Считая себя советскими людьми в Манчжурии, в России «кэвэжэдинцы» (так они подчеркивали свое отличие от эмиграции) стали идентифицировать себя с эмигрантами. Можно сказать, что в Манчжурии они были «своими среди чужих», а в СССР стали «чужими среди своих». К этому прибавился крайне низкий уровень жизни: плохое жилье, отсутствие бытового обслуживания, бедный выбор товаров и продуктов первой необходимости. Из благополучного современного Харбина реэмигранты попали в захолустные города (Мичуринск, Анадырь, Мариуполь, Уфу и другие). Приезжим сразу давали жилье, но получить отдельную квартиру было практически невозможно: это были комнаты или квартиры с подселением, без удобств, часто с дровяным отоплением. «Первые впечатления были… это было убожество, конечно. Мы получили… это была избушка буквально, какой-то засыпной домишко, без удобств, туалет на улице… Отец, привыкший, естественно, к совершенно другим условиям (у нас в Харбине был особняк пятикомнатный и телефон, и если что-нибудь было нужно заказать, то это делалось по телефону, и приносили все, что надо, к столу), то здесь ему пришлось нести на себе картошку и так далее….». Но если к материальным условиям жизни все же можно было привыкнуть, тем более, что многие привезли с собой вещи и деньги (доллары, которые некоторые успели отоварить в торгсинах), то с чувством страха и незащищенности мириться было гораздо трудней. Два – три года жизни на родной земле сделали общительных, хлебосольных харбинцев людьми замкнутыми и угрюмыми. Они всеми силами стремились быть ангажированными новой жизнью: доказывали свою лояльность ударным трудом на работе, ходили на демонстрации, отмечали советские праздники. Внешняя похожесть только подчеркивала внутреннюю инаковость. Отпечаток харбинского прошлого лежал на них клеймом, заставляя замыкаться в себе, не вспоминать и не делиться ни с кем своими воспоминаниями. Стараясь не афишировать общение с земляками, харбинцы изредка собирались, чтобы подсчитать потери: кого и как сняли с работы, арестовали и т.д. Самая тяжелая ноша легла на плечи старшего поколения. Почти все они быстро поняли, что совершили ошибку. Порой чувство вины и ожидание ареста делало жизнь невыносимой (нередко происходили самоубийства на этой почве). Дети лишь смутно догадывались о размерах трагедии, переживаемой родителями. Культурный шок, как отражение начальной стадии адаптации к условиям СССР, им приходилось переживать на своей, детской «территории жизни». Непосредственность, с которой дети реагировали на новое, лишь подчеркивала глубину несоответствия «советского мифа» реальности… Бежавшие от японского «молота», реэмигранты середины 30-х гг. оказались на советской «наковальне», где и были безжалостно раздавлены вместе с другими «враждебными» сталинскому режиму «элементами». 19 сентября 1937 г. Политбюро ЦК ВКП(б) одобрило приказ НКВД «О мероприятиях в связи с террористической, диверсионной и шпионской деятельностью японской агентуры из так называемых харбинцев». В результате по «харбинскому делу» были репрессированы 49 470 человек, из них 31 226 – расстреляны. . |
эльмира катромская Вологда Сообщений: 16953 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 15867 | Изучая материалы по теме Ухтпечлага нашла про судьбу интересного человека ![]() ![]() В Литературно-театральном музее им.Н.М.Дьяконова в Эжвинском районе Сыктывкара открылась новая выставка. Все экспонаты, представленные на ней, рассказывают о жизни и творчестве одного из корифеев музыкального искусства нашей республики Владимире Михайловиче Каплун-Владимирском. НА ВОПРОС посетителей, чем же знаменит Каплун-Владимирский, сотрудники музея отвечают одной фразой: «Он подарил нашей республике симфоническую музыку». А на выставке, впервые развернутой в память об этом незаурядном человеке, уточняют, что первый в истории Коми симфонический оркестр был создан благодаря Владимиру Михайловичу в самые трудные годы Великой Отечественной войны в Ухте. Нетрудно догадаться, что и оркестранты, и сам организатор и дирижер симфонического оркестра попали туда не по своей воле. Пятилетний срок заключения по политической 58-й статье для Каплун-Владимирского закончился как раз перед войной, но таких, как он, заставили все суровые годы «пересиживать» в лагерях. В этих тяжелейших условиях политический заключенный, музыкант по профессии, и создал в лагере симфонический оркестр. До этого Каплун-Владимирский уже успел посмотреть мир и показать себя. Владимир Михайлович родился в еврейской семье Каплун. Владимирский – его сценический псевдоним, прочно прикрепившийся к фамилии. До революции он окончил Петербургскую консерваторию, успел поработать скрипачом в театре музыкальной драмы. В 20-е годы судьба забросила Владимира Михайловича на Дальний Восток, где он дирижировал оркестрами в Иркутске, Хабаровске, Владивостоке, гастролировал по Японии, Китаю, Индии, Голландии. Под руководством Каплун-Владимирского на Дальнем Востоке симфонические оркестры впервые исполнили 9-ю симфонию Бетховена, многие произведения Д.Шостаковича, С.Прокофьева... Именно он сопровождал выступления знаменитых вокали- стов С.Лемешева, Л.Сибиряка, С.Стрельцова... В 20-е годы дирижер очутился в Харбине – в русском городе на территории Китая. Культурная жизнь здесь била ключом, Каплун-Владимирский был востребован как никогда, он дирижировал в оперных спектаклях, оперетте, концертах симфонической музыки. После возвращения в СССР успел устроиться в Большой театр, но меньше чем через год был арестован. В 1957 году музыканта и дирижера реабилитировали. Он из Ухты переехал в Сыктывкар, где в 1958 году стал первым главным дирижером только что открытого театра оперы и балета. На его счету постановка более 40 опер и оперетт на сцене республиканского театра. Маэстро с поста главного дирижера ушел в 1970 году. Но и после этого оставался в театре: являлся дирижером и заведующим нотной библиотекой на общественных началах – продолжал работать, но жалованье за труд не получал. Ушел из жизни Владимир Каплун-Владимирский в возрасте 90 лет в Сыктывкаре. Выставка в эжвинском музее ни к какой знаменательной дате не приурочена. Как рассказала директор музея Надежда Костина, почти никакими материалами из личного архива Каплун-Владимирского хранилища республики до сих пор не располагали. А недавно из Москвы позвонили дальние родственники дирижера, сказали, что адрес сыктывкарского литературно-театрального музея они обнаружили в интернете. Очень обрадовались этому, так как мечтают передать именно сюда архивы Владимира Михайловича. Вскоре пришла и посылка, в которой находилось около 200 уникальных экспонатов: афиши, фотографии, переписка, личные вещи... Самые ценные среди них – оставшиеся от пребывания в Харбине. Харбинские поклонники Каплун-Владимирского слова восхищения от его дирижерского мастерства даже выгравировали на стальной дощечке, нисколько не потускневшей почти за 90 лет. Анна СИВКОВА. http://www.gazeta-respublika.ru/article.php/26594 |
Лайк (1) |
эльмира катромская Вологда Сообщений: 16953 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 15867 | В продолжение темы .... Оказывается в Ухтинских лагерях было много артистов из Харбина «Хозяин Ухтпечлага» Я.Мороз, узнав о прибытии этапом заключенного Каплун-Владимирского, вызвал его к себе, расспросил о творческой биографии. После этого разговора Мороз приказал подчиненным ускорить переоборудование «Клуба имени Косолапкина» под профессиональный музыкальный театр. А Каплуну-Владимирскому заявил, что доверяет ему, его музыкальному вкусу и будет его поддерживать в вопросах комплектования труппы, в художественных, репертуарных и организационных делах. В.М.Каплуну-Владимирскому разрешили жить в Рабочем городке колонизованных. Дали пропуск. Статус музыкально-драматического театр получил перед открытием сезона 1936 г. Мороз издал приказ по Ухта-Печорскому ИТЛ: «В связи с реорганизацией клуба в театр имени Косолапкина и в целях централизации руководства духового оркестра, джаза и вновь организованного симфонического оркестра, духовой оркестр КВО в составе 17 человек передать с 17 ноября 1936 года в ведение театра, довести численность театрального музыкального коллектива до 30 человек. Организовать при музыкальном театре духовую студию из 15 малолеток». Учетчики учетно-распределительных частей лагпунктов получили задание: отбирать и дальше из этапов музыкантов, актеров, художников. С 1934 г. в театральном оркестре играли музыканты-заключенные О.А.Бурко, С.И. Зеленский, П.К.Тиль. Еще 30 марта 1935 г. в Чибью прибыл по этапу Сигизмунд Францевич Левацкий, уроженец Польши. Многожанровый музыкант жил в Москве, работал в театре. Арестован 20 октября 1934 г. за контрреволюционную троцкистскую деятельность. Особисты НКВД дали ему пять лет ИТЛ. В Чибью Левацкий стал руководителем духового оркестра, обучал новых духовиков при театре. Духовой оркестр под управлением С.Ф. Левацкого играл в концертах, на танцевальных вечерах в театральных залах и на открытой эстраде парка им. Горького. В июле 1938 г. после освобождения Левацкий уехал из Ухты. Дальнейшая судьба его неизвестна. Доставили этапами из Котласа музыкантов: скрипача Большого театра Б.Шифферса; московского пианиста, композитора О.А.Рассадина; выпускника Московской консерватории В.Ф.Томсона; выпускника Берлинской консерватории, педагога-музыковеда, дирижера 3.3.Сердюка; музыканта, дирижера Харбинского театра А.И.Курышева; музыканта И.Н.Каринского; виолончелиста, концертмейстера Большого театра Б.Д.Крейна; инженера, хорошо владеющего скрипкой, С.Д.Крыжановского; несколько позже прибыл по этапу В.В. Битюцкий, пианист высшей категории. Поступили на пересылочный лагпункт вокалисты: певица Ленинградского театра оперы и балета 3.Радеева (меццо-сопрано); певица Московского оперного театра им. Станиславского С.Геликовская (меццо-сопрано); выпускник Московской консерватории, актер с КВЖД, проходивший усовершенствование в Италии (г. Милан), И.Кортов (драматический тенор); оперный певец из Харбина П.Рябых-Рябовский (баритон); дочь известного армянского композитора М.Спендиарова (меццо-сопрано); певица Центрального радиовещания С.Кравец (сопрано); выпускница студии Бейбутова, прекрасная разноплановая актриса, дочь знаменитого актера, «короля оперетты» Днепрова, В.Днепрова. Прибыли по этапу артисты эстрады и драмы из Харбина В.Савицкая, В.Гроздов, М.Федоров, В.Лукьянова, окончившая школу сценического искусства в Ленинграде, актриса московской эстрады со стажем 18 лет; 3. Корнева, певица, многоплановая актриса, студентка московского музыкального техникума имени Гнесиных. Еще в 1936 г. театр поставил ряд оперетт. Премьера «Сильвы». Зал переполнен. Лучшие буровики, строители и, конечно, обеспечивающее трудовой энтузиазм лагерное начальство, охрана - первые зрители музыкального театра. В 1937 г. осуществили монументальную постановку оперы «Кармен» Жоржа Бизе. В таежном бездорожном крае, на Крайнем Севере России идет опера! Видано ли? Роли исполняли: Кармен - Геликонская, Цуниго - Названов, Микоэла - Радеева, Хозе - Кортов, подруги Кармен - Михельсон и Васильева. В спектакле участвовала вся труппа заключенных и вольнонаемные любители - более 100 человек. Дирижер-постановщик - В.М.Каплун-Владимирский. Декорации и костюмы были прекрасными. Первую в Чибью оперу оформили заключенные: главный художник Ленинградского оперного театра И.В.Алексеев, высококвалифицированный художник-декоратор, работавший в театрах Харбина и Владивостока, Н.И.Михайлов. Художники знали, как важны для восприятия зрителями спектакля яркие костюмы и декорации. Заключенные девушки собрали всякие лоскутки, по эскизам шили из них прелестные платья для дам, а для мужских костюмов было использовано списанное лагерное обмундирование, которое украшали мастера пошивочного цеха. Информация Канева А.Н. Ухтпечлаг:страницы истории http://www.pokayanie-komi.ru/m...i_istorii/ |
эльмира катромская Вологда Сообщений: 16953 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 15867 | Курашов Василий Степанович Родился в 1906 г., Сев. Манчжурия; машинист локомотива. Проживал: Ульяновская обл., Чердаклинский р-н, п., Чердаклы. Приговорен: Особое совещание при НКВД СССР 4 мая 1938 г., обв.: по ст. 58-6 УК РСФСР. Приговор: расстрелян Реабилитирован в ноябре 1989 г. Источник: Книга памяти Ульяновской обл. Комментарий модератора: Светлана, огромное спасибо ! Пожалуйста, повторите о Курашове в теме Аресту подлежат... Это важно! |
эльмира катромская Вологда Сообщений: 16953 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 15867 | Нестор (Анисимов Николай Александрович) ![]() Год рождения 1885 День рождения 9 Месяц рождения 11 Место рождения Вятка митрополит Сын военного чиновника (статского советника) Свияжского полка. Его дед по матери был протоиереем в Вятке Митрополит Нестор (Анисимов), фото из дела, 1948г. ![]() Сахалинский миссионер Нестор (Анисимов), основатель Камчатского правосл. братства. ![]() Образование Казанское реальное училище По окончании реального училища стал послушником Казанского Спасского монастыря и поступил на миссионерские курсы при КазДА миссионерские курсы при Казанской Духовной Академии по калмыцко-монгольскому отделению Год окончания 1906 Служение Казань, Спасо-Преображенский монастырь Должность послушник Был духовным сыном архимандрита Андрея (Ухтомского), будущего епископа. В начале 1907г. дал согласие на миссионерское служение на Камчатке. 18 марта 1907г. получил благословение святого праведного о.Иоанна Кронштадского Рукоположение монах Нестор 1907 День 17 Месяц 4 Место Казань, градский Архиерейский дом в Кремле, Крестовая церковь Кто рукоположил архимандрит Андрей (Ухтомский) Был пострижен в монашество в Великий вторник на Страстной седмице иеродиакон 1907 День 6 Месяц 5 Место Казань, кафедральный собор Кто рукоположил епископ Иннокентий (Солодчин) иеромонах 1907 День 9 Месяц 5 Место Казань, кафедральный собор Кто рукоположил епископ Чистопольский Алексий (Дородницын), ректор КазДА Со дня рукоположения назначен на Камчатку к Гижигинской церкви. 26 мая 1907г. на корабле "Амур" выехал к месту служения Служение Владивостокская епархия (Камчатка) иеромонах Год начала 1907 День начала 18 Месяц начала 6 Год окончания 1914 23 июля 1907г. владыка Евсевий поручил о.Нестору заведование Корякской миссией.В то же 1907г. в связи с голодом в Гижигинском р-не о.Нестор начал сбор средств в церквах Владивостокской епархии. С помощью епископа Андрея (Ухтомского) во многих печатных изданиях были помещены статьи с призывом о помощи, стали поступать пожертвования. В первый же период пребывания в Камчатской обл., иеромонах Нестор отметил, что на Камчатке нет духовной миссии и никакой миссионерской работы. Но по камчадальским селениям были кое-где приходы. Также и среди оседлых и кочующих народностей: тунгусов, чукчей, коряк, алеутов и др. не было никакой работы духовного и культурного просвещения, не было для детей этих народностей школ. Иеромонах Нестор явился во Владивосток к архиепископу Владивостокскому и Камчатскому Евсевию с проектом создания Камчатской Духовной Миссии и Камчатского Православного Братства, предусматривая уставами этих учреждений широкую просветительско-благотворительную работу с открытием Главного Совета Братства при Епархиальном архиерее с отделениями в центре России, т.е. в Санкт-Петербурге, Москве, Киеве и др. городах. Владыка одобрил все проекты о.Нестора. В 1909г., в связи с заболеванием цингой, о.Нестор получил отпуск и выехал в Москву. 27.09.1909г. - 04.10.1909г. участвовал в Москве в монархическом Съезде русских людей. В январе 1910г. о.Нестор обращается с докладами в Святейший Синод с просьбой об открытии на Камчатке Православной Миссии, пяти миссионерских станов и Камчатского Православного Благотворительного Братства во имя Нерукотворенного Образа Всемилостивого Спаса. Все заботы и хлопоты о.Нестора в Святейшем Синоде увенчались полным успехом. 5 апреля 1910г. о.Нестор был принят Императором Николаем II.В апреле Святейший Синод утвердил устав Братства, 12 апреля вышло постановление Святейшего Синода об открытии на Камчатке двух миссионерских станов. 14 сентября 1910г. во Владивостоке было открыто Благотворительное Камчатское Братство, вскоре его отделения в Санкт-Петербурге, Москве, Казани и других городах. Летом 1911г. о.Нестор снова приехал в Москву. В июле опять был принят Императором. Братство удостоилось чести иметь своим покровителем Цесаревича Алексия. Камчатское Братство со столичными отделениями обогатило Камчатскую Духовную Миссию не только средствами, но и обильным инвентарем для миссионерских церквей, школ, приюта для детей кочующих народностей Камчатской обл. и для колоний прокаженных. О.Нестор на братские средства организовал походные аптеки, общину сестер милосердия, строил школьные здания, приюты и церкви.Изучив на Камчатке тунгусский, корякский, эвенкский языки, о.Нестор перевел Божественную литургию, частично Евангелие, составил словари и разговорные сборники. В сентябре 1911г. о.Нестор участвовал в открытии мощей святителя Иоасафа Белгородского. 4 ноября 1911г. была учреждена Камчатская миссия в составе четырех станов под управлением начальника миссии. 24 мая 1912г. последовало утверждение кандидатуры о.Нестора Св.Синодом. 18 февраля 1914г. в с.Тиличики состоялся первый миссионерский съезд на Камчатке Рукоположение игумен 1914 День 25 Месяц 5 Место Приморская о., г.Уссурийск, Свято-Троицкий монастырь Служение действующая армия игумен Год начала 1914 Год окончания 1915 В 1914г. о.Нестор добровольно с благословения своего архипастыря отправился на фронт, поступил в Лейб-гвардии драгунский полк священником и одновременно начальником санитарного отряда "Первая помощь под огнем врага", организованном Великой княгиней Марией Павловной. Руководил отрядом на передовых позициях, сам вместе с отрядом оказывал помощь раненым, выносил их из огня, перевязывал, напутствовал и направлял в госпитали и лазареты. Находясь при Лейб-Драгунском полку в кавалерии, сам верхом на коне, бросался с эскадроном в конную атаку. За все это был награжден боевыми наградами Награды орден с мечами св.Анны 3-й степени Год награждения 1915 День 10 Месяц 4 орден с мечами св.Анны 2-й степени Год награждения 1915 День 10 Месяц 4 золотой наперсный крест на Георгиевской ленте орден св.Владимира III степени с мечами и бантами орден свт.Николая Рукоположение архимандрит 1915 День 14 Месяц 6 Место Санкт-Петербург, Благовещенское синодальное подворье, домовая церковь свт.Николая Чудотворца Кто рукоположил епископ Иннокентий (Ястребов) по поручению митрополита Владимира (Богоявленского) Был возведен в сан архимандрита председателем Миссионерского совета при Священном Синоде епископом Иннокентием по ходатайству Великой княгини Марии Павловны "за его самоотверженную деятельность, глубоко-серьезное отношение и духовную помощь нашим доблестным воинам в военных организациях Ея Высочества" Служение Камчатская о., г.Петропавловск-Камчатский архимандрит Год начала 1915 День начала 6 Месяц начала 12 Год окончания 1916 Месяц окончания 10 Прибыл в Петропавловск-Камчатский по просьбе архиепископа Евсевия, чтобы продолжить дело Православной миссии на Камчатке Рукоположение епископ 1916 День 16 Месяц 10 Место Владивосток, кафедральный собор Кто рукоположил епископ Павел (Ивановский), епископ Японский Сергий (Тихомиров),епископ Благовещенский и Приамурский Евгений (Бережков) Хиротонисан во епископа Петропавловского, второго викария Владивостокского и Камчатского епископа с пребыванием в г.Петропавловске с правами полусамостоятельного управления епархией в силу особых условий положения Камчатской обл. Вечером того же дня был получен указ Святейшего Синода: "Архиепископу Евсевию Владивостокскому и Камчатскому о бытии архиепископом Приморским и Владивостокским, а епископу Петропавловскому о бытии епископом Камчатским и Петропавловским с самостоятельным управлением Камчатской епархией и с жительством в Петропавловске-Камчатском Служение Камчатская епархия епископ Должность епископ Камчатский и Петропавловский Год начала 1916 День начала 16 Месяц начала 10 7 июля 1917г. в Петропавловске большинством голосов епископ Нестор был избран делегатом Священного Собора 1917-1918гг. вместе с мирянином Иваном Трофимовичем Новограбленовым. Кроме того, епископ Нестор имел голос на Соборе, как правящий епископ Священный Собор Российской Православной Церкви 1917-1918гг. епископ Должность делегат Священного Собора Год начала 1917 День начала 15 Месяц начала 8 В конце 1917г. после октябрьского переворота написал и опубликовал (по благословению Святейшего Собора) брошюру "Расстрел Московского Кремля" с фотоснимками разрушенных кремлевских святынь. Декабрь 1917г. - февраль 1918г. - участвовал в заговоре по спасению Царской семьиАресты Москва Год ареста 1918 День ареста 1 Месяц ареста 3 В ночь на 1 марта 1918г. (н.ст.) был арестован Места заключения Москва, Политический отдел штаба Красной армии Год начала 1918 День начала 1 Месяц начала 3 Год окончания 1918 Был заключен в Политотдел штаба Красной армии (здание бывшего Александровского военного училища), затем переведен в Таганскую тюрьму Москва, Таганская тюрьма Год начала 1918 Год окончания 1918 День окончания 2 Месяц окончания 3 Из Таганской тюрьмы владыка Нестор был переведен в Новоспасский монастырь. 2 марта 1918г. состоялось заседание Священного Собора, посвященное аресту епископа Нестора Москва, Новоспасский монастырь Год начала 1918 День начала 2 Месяц начала 3 Год окончания 1918 День окончания 25 Месяц окончания 3 25 марта 1918г. (н.ст.) владыка был освобожден Служение Киев, Златоверхий Михайловский мужской монастырь епископ Год начала 1918 День начала 4 Месяц начала 11 Год окончания 1919 4 ноября 1918г. прибыл в Киев с посланиями от Святейшего Патриарха Тихона к митрополиту Киевскому Антонию (Храповицкому) и к Патриархам Александрийскомуи Иерусалимскому. Поселился в мужском монастыре. Был свидетелем ареста генерала от кавалерии графа Ф.А.Келлера, убитого петлюровцами Херсонская губ., г.Одесса епископ Год начала 1919 Год окончания 1919 В начале 1919г. покидает Киев и добирается до Одессы, а затем до Крыма Крым епископ Год начала 1919 Год окончания 1919 День окончания 26 Месяц окончания 3 10 февраля 1919г. принимает участие в хиротонии архимандрита Вениамина (Федченкова) во епископа Севастопольского, викария Тавричечкой епархии. Становится духовником Императрицы Марии Феодоровны и Великого князя Николая Николаевича. 26 марта на одном корабле с членами императорской фамилии епископ Нестор отплыл в Константинополь Турция, г.Константинополь епископ Год начала 1919 На Пасху 1919г. служил в Константинополе в русской посольской церкви вместе с архиепископом Анастасием (Грибановским), будущим главой Русской Православной Церкви за границей. На пароходе "Томск" совершил кругосветное путешествие - через Египет, Суэцкий канал, Порт-Саид, Гонконг, Шанхай за 84 дня добрался до Владивостока, откуда поехал на Камчатку, где в это время было небольшевистское правительство. Однако в связи с восстанием пароход не пустили в Петропавловск. В сентябре 1919г. прибыл в Омск, где обосновалось Временное высшее церковное управление во главе с Омским архиепископом Сильвестром (Ольшевским) Омск епископ Год начала 1919 Месяц начала 9 Год окончания 1919 В Омске состоялась встреча епископа Нестора с адмиралом А.В.Колчаком. 16 сентября владыка Нестор был командирован в распоряжение военных властей для священнослужения и проповеди в казачьих войсках Сибири и Дальнего Востока Владивосток епископ Год начала 1919 Задачей епископа Нестора было поддерживать духовную связь с казачеством и населением, "ограждая от влияния пропаганды большевиков". В распоряжении епископа были вагон-церковь и особый штат, с которым он прибыл из Омска во Владивосток. В конце 1919г. из Владивостока выехал на Камчатку Камчатка епископ Год начала 1919 Год окончания 1920 Месяц окончания 1 В начале января 1920г., когда Петропавловск заняли большевики, последним пароходом выехал из Усть-Камчатска Япония, г.Цуруга епископ Год начала 1920 Месяц начала 1 В Японии переиздана книга "Расстрел Московского Кремля", в которую были внесены дополнения в виде фотографий, свидетельствующих об ужасах большевистких расправ, и добавлен новый текст. Книга была переведена на Японский язык Китай, г.Харбин, Иверский храм и др. храмы епископ Год начала 1921 Год окончания 1931 День окончания 22 Месяц окончания 5 . Летом 1921г. епископ Нестор оказывается в Харбине, служил в Иверском и других храмах Харбина. В 1921г. по инициативе владыки Нестора был создан Международный комитет помощи голодающим беженцам 5 мая 1922г. Указом Святейшего Патриарха, Священного Синода и Высшего Церковного управления Карловацкое Всезаграничное Высшее церковное управление упразднено. С 23 июля по 10 августа 1922 года во Владивостоке по указу Временного Приамурского Правительства проходил Приамурский Земской Собор с участием епископа Нестора. 23 августа по указу М.К.Дитерихса штаб Земской рати, резиденция Правителя и Земская Дума переехали в г.Никольск-Уссурийский. 13 сентября 1922г. Архиерейским Синодом было принято решение о выделении Камчатской епархии в самостоятельную, с присоединением к ней Охотского уезда и посвящением во епископа Даниила (Шерстенникова), хиротонисанного епископом Нестором. 13 сентября 1922г. Архиерейский Заграничный собор постановил Высшее Церковное управление упразднить и образовать Временный Священный Архиерейский Синод Русской Православной Церкви за границей. 22 сентября 1922г. состоялось совещание епископов в г.Никольк-Уссурийский. В нем принимали участие архиепископ Мефодий (Герасимов), епископ Мелетий (Заборовский) и епископ Нестор. На совещании поднимался вопрос о созыве Дальневосточного поместного Церковного собора и создания Высшего Церковного управления для дальневосточныхепархий. 1 марта 1923г. епископ Нестор при Иверской церкви Харбина создает "Кружок ревнителей и сестричество" для оказания благотворительной помощи неимущим жителям города. 1 февраля 1927г. епископом Нестором учрежден Дом Милосердия в Харбине. В 1928г. Владыка 70 дней лечился в Модягоуской общедоступной больнице. 31 мая 1929г. указом митрополита Сергия епископ Нестор был принят в состав Московской патриархии. В начале января 1931г. Владыка совершил освящение нового придела храма "Всех Скорбящих Радосте" Дома Милосердия в честь святых мучеников: Пантелеимона, Нестора Иулиана и мучениц: Екатерины, Варвары, Софии, Веры, Надежды, Любови, Антонины и Анастасии. В день освящения за литургией епископ Нестор рукоположил в сан священника сына протоиерея Николая Вознесенского диакона Георгия Вознесенского, будущего митрополита Филарета - первоиерарха Русской Зарубежной Церкви с 1964 по 1985 годы. О.Георгий причислялся к храму Дома Милосердия. 22 мая 1931г. Владыка последний раз совершил литургию в Иверской церкви, настоятелем которой являлся протоиерей Николай Вознесенский и в дальнейшем служил в новом и расширенном храме при Доме Милосердия в пригороде Харбина Модягоу Китай, мест.Модягоу (пригород г.Харбина) епископ Год начала 1931 День начала 24 Месяц начала 5 Храм в Модягоу был построен всего за сорок дней и освящен 24 мая 1931г. 18 сентября 1931г. командование японской Квантунской армии отдало приказ о наступлении на северо-восточную провинцию Китая и к утру 19 сентября ввело войска в ряд городов Северо-Восточного Китая Рукоположение архиепископ 1933 День 7 Месяц 11 Место Югославия Кто рукоположил Архиерейский Синод Осенью 1933г. епископ Нестор пароходом "Таракуни-Мару" едет в Югославию для участия в Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви за границей.На собор он опоздал и принял участие в деятельности Архиерейского Синода, который 7 ноября 1933г. возвел Преосвященного Нестора в сан архиепископа Служение Китай, г.Харбин архиепископ Год начала 1933 Год окончания 1937 Священный Синод поручил епископу Нестору начальствование в Корейской духовной миссии с пребыванием в Харбине с титулом архиепископа Камчатского и Сеульского, но вскоре архиепископ Нестор ходатайствовал о своем освобождении от этого послушания, что и было исполнено. В Белгороде были изданы лекции Владыки Нестора в виде книг: "Маньчжурия-Харбин" и "Очерки Дальнего Востока". Позднее были изданы "Очерки Югославии". 22 июня 1934г. было Постановление Заместителя Патриаршего Местоблюстителя и при нем Патриаршего Синода "О Карловацкой группе". В числе прочих архиереев подлежал запрещению и Преосвященный Нестор. 10 сентября 1934г. Архиерейский Синод особым постановлением отверг указ митрополита Сергия о запрещении в священнослужении карловацких архиереев. 19 мая 1935г. в день рождения Государя Императора Николая II была совершена закладка часовни-памятника Венценосным мученикам - Императору Николаю II, Царской семье и королю Югославии Александру I в Харбине. 17 мая 1936г. часовня была освящена,а с 3 июня началось регулярное служение молебнов с чтением акафиста и панихид Венценосным мученикам. В 1937г. был опубликован труд архиепископа Нестора "Смута в Киеве и мученичество митрополита Владимира". 19 июля 1937г. на заседании Архиерейского Синода РПЦЗ было вынесено постановление,в котором преосвященному архиепископу Нестору поручалось "поехать в Малабар дляорганизации там Православной духовной миссии. В конце 1937г. архиепископ Нестор на пароходе покидает Харбин. Едет в Югославию,Англию и другие страны. Возвращается в Югославию для участия в Соборе РПЦЗ Югославия, Собор Русской Православной Церкви Зарубежом архиепископ Должность участник собора Год начала 1938 День начала 14 Месяц начала 8 Год окончания 1938 День окончания 24 Месяц окончания 8 Собор был посвящен 950-летию Крещения Руси. После окончания соборных заседаний Владыка Нестор отправился в Индию, куда был приглашен Индусским Каталикосом Патриархом Мар-Василиусом, возглавлявшим христианскую церковь. Путь в Индию лежалчерез о.Цейлон Цейлон архиепископ Год начала 1938 Год окончания 1938 На Цейлоне архиепископ Нестор принял в дар от "независимых католиков" костел и усадьбу. Португальские католики подвергались нападению от иезуитов, хотевших изгнать португальцев-ксендзов, стремясь отнять их приходы. Иезуиты пробирались в их дома и отравляли португальцев, подмешивая в пищу яд. Португальцы объявили себя независимыми (от Ватикана и папы) католиками и просили архиепископа Нестора взять их под свое покровительство с тем, чтобы потом перейти в православие. В день прп.летописца Нестора и мч.Нестора Солунского (покровителя владыки) утром архиепископ Нестор освятил свой храм, бывший костел и отслужил первую Божественную Литургию. Молились все "независимые католики", православные греки и четверо русских, живших тогда на Цейлоне. Владыка Нестор уехал из Цейлона, оставив настоятелем храма своего архимандрита Индия архиепископ Год начала 1938 Год окончания 1938 Индийская церковь хотела воссоединиться с Русской Православной Церковью.Архиепископ Нестор ознакомился и изучил их христианство и церковно-догматические установления, но строго канонического отступления в жизни их церквей не оказалось,а в то же время дисциплина и твердость их веры были хорошим примером для христиан. Формально, после совещаний архиепископа Нестора с представителями их Церкви, было согласовано воссоединение с Русской Церковью, но официальное церковное воссоединение было намечено на 1939г., чтобы к тому времени подготовить хиротонию епископадля индусской Православной Церкви. Начавшаяся война Японии с Англией преградилапуть в Индию и связь с Индусской христианской Церковью была потеряна на долгие годы Китай, г.Харбин архиепископ Год начала 1938 Год окончания 1946 Месяц окончания 6 В 1938г. архиепископ Нестор продолжает вести работу по воссоединению малабарских христиан. Он основал в Лондоне Братство во имя св.ап.Фомы для оказания помощи Малабарской миссии в Индии.В 1943г. посылает через Харбинское генконсульство золотые кресты и золотую панагиюв фонд сражавшейся против фашизма Советской Армии. После получения известия об избрании в 1943г. Патриарха Сергия, у архиепископа Нестора установился контакт с Патриархией через генеральное консульство СССР в Харбине. В 1944г. владыка Нестор оказал сопротивление японским властям, требовавшим поклонения языческой богине Аматерасу. 21 декабря 1944г. владыка Нестор принял участие в епископском совещании, где согласился подписать текст Архипастырского послания харбинских иерархов против требований японцев. В мае 1945г. - поздравил Патриарха Алексия с избранием и послал ему панагию в подарок. Просил принять его в "объятия Отчии". В июне 1945г. Владыка Нестор первым из харбинских архиереев, с благословения Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия, стал поминать его за богослужением. В августе 1945г. советские войска вошли в Харбин. Архиепископ Нестор встретил их приветствием от верующих г.Харбина Награды бриллиантовый крест на клобук Год награждения 1941 Награжден к 25-летию архиерейства Рукоположение митрополит 1946 Месяц 6 Служение Китай, Харбинская епархия митрополит Должность митрополит Харбинский и Маньчжурский, Экзарх Московской Патриархии в Восточной Азии Год начала 1946 Год окончания 1948 День окончания 14 Месяц окончания 6 Аресты Китай, г.Харбин Год ареста 1948 День ареста 14 Месяц ареста 6 Обвинение при аресте "связь с японцами в прошлом" Был арестован в своей квартире без предъявления ордера на арест китайцами. Позже, задним числом, был составлен ордер на арест от 5.07.1948г. Также были арестованы юрисконсульт и секретарь епархиального совета Евгений Николаевич Сумароков, священник Василий Герасимов и монахиня Зинаида (Бриди) Вскоре они были переведены в Читинскую тюрьме, а затем в Москву Осуждения Особое Совещание при МГБ СССР 25/12/1948 Обвинение "активная враждебная деятельность против СССР" Статья ст.58-3, 58-10 ч.1 УК РСФСР Приговор 10 лет ИТЛ, считая срок с 5 июля 1948г. Групповое дело "Харбинское дело митрополита Нестора (Анисимова), 1948г." Места заключения Чита, Внутренняя тюрьма УМГБ по Читинской обл. Год начала 1948 Год окончания 1948 Месяц окончания 7 Был переведен в Читинскую тюрьму Москва, Внутренняя тюрьма МГБ СССР на Лубянке Год начала 1948 День начала 24 Месяц начала 7 Год окончания 1948 Мордовия, пос.Явас, Дубровлаг МВД СССР Год начала 1948 Год окончания 1956 День окончания 10 Месяц окончания 1 27 декабря 1955г. было Постановление Особой комиссии при МВД СССР об освобождении митрополита Нестора без последующих поражений в правах Служение Новосибирская епархия митрополит Должность митрополит Новосибирский и Барнаульский Год начала 1956 День начала 18 Месяц начала 7 Год окончания 1958 День окончания 8 Месяц окончания 9 18 июля митрополит Нестор получает назначение на Новосибирскую и Барнаульскую кафедры. 17 августа 1956г. совершил первое богослужение в Новосибирском кафедральном Вознесенском соборе. Очень быстро упорядочил церковно-приходскую жизнь в управляемой епархии и добился положительного результата в единении верующих со своими пастырями. 8 сентября 1958г. постановлением Святейшего Патриарха и Священного Синода митрополит Нестор был освобожден от управления епархией и направлен для восстановления здоровья на покой, с жительством и служением в Жировицком монастыре. Поводом увольнения послужило спровоцированное волнение среди прихожан. Однако митрополит Нестор в Жировицкий монастырь не поехал. В декабре 1959г. был назначен на Кировоградскую и Николаевскую кафедры Кировоградская и Николаевская епархии митрополит Год начала 1959 День начала 9 Месяц начала 12 Награды право ношения двух панагий Год награждения 1957 День 22 Месяц 5 Кем награжден Святейший Патриарх Алексий Был награжден в день 50-летия пребывания в священном сане Кончина 1962 День 4 Месяц 11 Место Москва Место захоронения Московская о., пос.Переделкино, храм-подворье Троице-Сергиевой Лавры Скончался в 1-й градской больнице г.Москвы |
эльмира катромская Вологда Сообщений: 16953 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 15867 | Зинаида (Бриди Елизавета Петровна) Монахиня Зинаида (Бриди Елизавета Петровна), тюремное фото 1948г ![]() Год рождения 1889 Место рождения Великобритания, Шотландия, г.Эдинбург монахиня По национальности шотландка. По рождению принадлежала лютеранскому вероисповеданию. В детстве была привезена в Петербург. Воспитывалась в семье нефтепромышленника Брайар-Браун Образование Москва, Высшие женские курсы В 1909г. вышла замуж за Г.Г.Бриди. В 1910г. овдовела. Переехала из Петербурга в Москву Москва, курсы медсестер Год поступления 1910 Места проживания Москва Год начала 1910 Год окончания 1914 До 1914г. работала медсестрой при госпитале биржевых купеческих обществ в Москве Во время Первой Мировой войны (1914-1917гг.) служила на Кавказе медсестрой Тифлис Год начала 1917 Месяц начала 12 Год окончания 1918 Из Тифлиса Елизавета Петровна выехала в Челябинск, затем через Иркутск и Читу приехала в г.Харбин в Китае Китай, г.Харбин Год начала 1918 Месяц начала 1 Год окончания 1947 Месяц окончания 2 В Харбине до 1947г. работала преподавательницей английского языка (до 1945г. - на собственных курсах) и работала медсестрой. В 1943г. митрополитом Мелетием она была принята в Православие Рукоположение монахиня Зинаида 1946 Место Китай, Маньчжурия Служение Китай, г.Харбин монахиня Год начала 1946 Год окончания 1947 Месяц окончания 2 В 1946г. стала гражданкой СССР Китай, Маньчжурия, г.Хайлар, женский монастырь в Трехречье монахиня Должность принимала участие в постройке монастыря (по предложению митрополита Нестора) Год начала 1947 Месяц начала 2 Год окончания 1948 День окончания 5 Месяц окончания 7 Аресты Китай, Маньчжурия, г.Хайлар Год ареста 1948 День ареста 5 Месяц ареста 7 Осуждения Особое Совещание при МГБ СССР 25/12/1948 Обвинение "связь с иностранными разведками" Статья ст.58-3, 58-10 УК РСФСР Приговор 8 лет ИТЛ Групповое дело "Харбинское дело митрополита Нестора (Анисимова), 1948г." Свою вину не признала Места заключения Чита, Внутренняя тюрьма УМГБ по Читинской обл. Год начала 1948 День начала 6 Месяц начала 7 Год окончания 1948 Месяц окончания 7 Москва, Внутренняя тюрьма МГБ СССР на Лубянке Год начала 1948 День начала 24 Месяц начала 7 Год окончания 1948 День окончания 18 Месяц окончания 12 Особый лагерь МВД Год начала 1948 День начала 18 Месяц начала 12 Кончина погибла в ИТЛ Документы ЦА ФСБ РФ. Д.Р-39763. |
эльмира катромская Вологда Сообщений: 16953 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 15867 | Симеон (Ду Феодор) ![]() Год рождения 1886 День рождения 11 Месяц рождения 2 Место рождения Китай епископ Родился в семье псаломщика, выходца из русских казаков-албазинцев, поселившихся в Пекине в 1685г. В 1900г. во время боксерского восстания его отец, близкие родственники и он чудом избежали смерти Образование Пекин, курс Духовной Семинарии при Православной Миссии Год окончания 1904 Служение Китай Должность псаломщик, катехизатор Год начала 1904 Исполнял обязанности псаломщика и катехизатора в течение нескольких лет Рукоположение диакон 1908 Кто рукоположил епископ Иннокентий (Фигуровский) протодиакон 1934 Место Китай, г.Тянь-Цзинь Служение Китай, г.Харбин, Благовещенская церковь подворья Православной Миссии диакон Должность миссионер, эконом, заведующий канцелярией Год начала 1908 В 1919г. много потрудился над изданием русских учебников для харбинских школ. В последующие годы миссионерствовал во многих городах КитаяКитай, г.Шанхай, г.Ханькоу, г.Хаймынь, г.Кайфынь, г.Чжандэ, г.Вейхой, г.Баодинфу, г.Калган, г.Мукден, г.Цицикар, ст.Маньчжурия диакон Должность миссионер Места проживания Китай, г.Тянь-Цзинь Год начала 1932 Рукоположение иерей 1941 День 16 Месяц 9 Место Китай, г.Тянь-Цзинь протоиерей 1943 Служение Китай, г.Тянь-Цзинь, миссионерский храм св.Иннокентия иерей, протоиерей Должность настоятель Год начала 1941 День начала 16 Месяц начала 9 Год окончания 1950 Награды - право ношения палицы (1945) Рукоположение монах Симеон 1950 День 23 Месяц 7 архимандрит 1950 День 25 Месяц 7 епископ 1950 День 30 Месяц 7 Место Москва, Богоявленский Патриарший собор Кто рукоположил Святейший Патриарх Алексий I, митрополит Крутицкий и Коломенский Николай (Ярушевич), митрополит Пражский и всея Чехословакии Елевферий (Воронцов), архиепископ Пекинский и Китайский Виктор (Святин) и др. Служение Китай епископ Должность епископ Тянь-Цзиньский Год начала 1950 День начала 30 Месяц начала 7 Год окончания 1950 День окончания 26 Месяц окончания 9 Китай епископ Должность епископ Шанхайский Год начала 1950 День начала 26 Месяц начала 9 Кончина Неточная дата 1960-е гг. погиб во время "культурной революции" Место Китай Публикации 1Мануил (Лемешевский В.В.), митр. Русские православные иерархи периода с 1893 по 1965 гг. (включительно). Erlangen, 1979-1989. Т.6. С.206-207. 2Цыпин В., прот. История Русской Церкви, 1917-1997. Т.9. М., 1997. С.764. сайт Православный Свято-Тихоновский гуманитарный Университет (Институт до 2004г.) |
эльмира катромская Вологда Сообщений: 16953 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 15867 | Нашла на сайте Президентской библиотеки имени Ельцина http://www.prlib.ru/Lib/pages/item.aspx?itemid=33237 Образцы банкнот, выпущенных Китайским банком в 1917–1918 гг., достоинством в 10, 20, 50 центов, и в 1, 10 долларов [?]. - 1917–1918. - 4 л. - (Фонд Правления Общества Китайско-Восточной железной дороги. Опись № 7) . - Надписи на банкнотах на китайском, русском и английском языках . 1. Китайская Восточная железная дорога. Правление -- Финансовая политика -- 1917 – 1918 -- Документы и материалы. 2. Россия – Китай: путь навстречу (коллекция). ББК 65.03(5Кит)5ю1 Источник электронной копии: РГИА Место хранения оригинала: РГИА Ф. 323 Оп. 7 Д. 636. Л. 10 - об. 12 Там еще есть несколько фото связанных с Харбином.Если повтор информации удалите пожалуйста. Комментарий модератора: Светлана, хотя и было, но пусть остается. Спасибо! |
Панкратов Михаил Начинающий Москва Сообщений: 14 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 14 | Старообрядцы в Маньчжурии 30-х годов (фото японских исследователей) http://mu-pankratov.livejournal.com/48548.html Комментарий модератора: Спасибо, Михаил! |
← Назад Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 43 44 45 46 47 * 48 49 50 51 ... 737 738 739 740 741 742 Вперед → Модератор: Gul |
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дневник Gul » РУССКИЙ ХАРБИН (Harbin Russians...To remember) [тема №31743] | Вверх ⇈ |
|
Сайт использует cookie и данные об IP-адресе пользователей, если Вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт Пользуясь сайтом вы принимаете условия Пользовательского соглашения, Политики персональных данных, даете Согласие на распространение персональных данных и соглашаетесь с Правилами форума Содержимое страницы доступно через RSS © 1998-2025, Всероссийское генеалогическое древо 16+ Правообладателям |
Светлана, спасибо большое за пополнение темы!