⮉
VGD.ru | РЕГИСТРАЦИЯ | Войти | Поиск |
Судьба, будь добра! Воздвижение Креста Господня. Дата рождения. Крест, судьба, рок, случай...
|
← Назад Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 22 23 24 25 26 * 27 28 29 30 ... 32 33 34 35 36 37 Вперед → Модератор: PElena |
PElena Модератор раздела Луганск Сообщений: 6753 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 5910 | 27 сентября - Воздвижение Креста Господня - великий христианский праздник и дни рождения - бабушки по маминой линии, Береговой (девичья фамилия Вервейко) Пелагеи Григорьевны, и мой... [ Изображение на стороннем сайте: 48913625247a.jpg ] 27 сентября - этот день в истории Знаменательные события родились 27 сентября |
PElena Модератор раздела Луганск Сообщений: 6753 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 5910 | http://palmernw.ru/isaakievskiy/isaakievskiy.html Собор во имя преподобного Исаакия Далматского (Исаакиевский собор). Санкт-Петергбург. [ Изображение на стороннем сайте: ed063538d984.jpg ] Северный фасад, левая ниша. Барельеф "Несение креста" (скульптор П.К. Клодт). [ Изображение на стороннем сайте: c18975b72eab.jpg ] |
PElena Модератор раздела Луганск Сообщений: 6753 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 5910 | http://www.mandria.ua/sights/591.html Фастов. Римо-католический костел воздвижения Святого Креста - памятник архитектуры http://www.remont-domov.ru/building/design/70/ Первый римско-католический храм в Фастове появился в конце XVI века. Тогда, в 1593 году, Иосиф Верещинский, первый латинский епископ Киева, построил в Фастове замок и костел, а вскоре открыл типографию. В XVII ст. в Фастове существовали также католические ордена: иезуиты и бернардинцы. Иезуиты занимались образованием - в городе ими была открыта гимназия, а также пасторской деятельностью в парафии. Бернардинцы вели проповедническую деятельность. В «Словаре географическом Королевства Польского и иных земель славянских» (Варшава, 1880 г.) указаны следующие сведения о первых фастовских костелах. В 1723 году бискуп Самуэль Орга построил новый костел на месте старого. В 1768 году отряды гайдамак, возглавляемые Швачкой и Бондаренко, ограбили и сожгли его. Новый костел, построили только в 1793 году. В начале 1902 года в канцелярию Киево-Печерского и Волынского генерал-губернатора поступило письмо от Киевского губернатора, в котором сообщалось: «...существующий ныне в городе Фастове костел -деревянный, очень ветхий и недостаточно вместительный... Костел расположен позади строений обывателей г. Фастова на расстоянии нескольких верст от Фа-стовской Воскресенской церкви и около 1 версты от Фастовской Покровской церкви... Ввиду недостаточной вместительности и ветхости существующего костела в постройке вместо него нового костела с увеличением размеров такового, в действительности встречается надобность». Рассмотрев письмо и прилагающиеся к нему три проекта нового строения, генерал-губернатор ответил: «... со стороны главного начальника края не встречается препятствий к удовлетворению настоящего ходатайства просителей». Какие проекты рассматривал генерал-губернатор, кто были их авторы -об этом документы умалчивают. Сохранился только утвержденный проект - архитектора В. Домбровского, по которому и начали в 1903 году строительство костела. Некоторые документы (проект, план) сохранились в фондах архива Киевской области. В 1906-1908 гг. в строительстве костела принимал участие украинский архитектор Ф. А. Троупянский (1874-1949 гг.) - соавтор проекта и руководитель строительных работ. В 1909 г. основные строительные работы были завершены, однако собранных общиной средств не хватало на украшение фасадов и интерьера храма. Ксендз костела С. Шептицкий почти два года был вынужден рассыпать прошения и «ходатайства» губернским властям о денежной субсидии, которая дала бы возможность завершить строительство храма. В августе 1911 года киевский губернатор снова пишет письмо губернатору области: «Бывший настоятель Фастовского, ныне настоятель Киевского св. Александра римско-католического прихода, ксендз Шептицкий, ввиду недостатка средств для окончания постройки нового костела в Фастове, обратился ко мне с ходатайством о разрешении устроить в здании того же костела будущего сентября религиозный концерт при участии Суржинского, Боронат, Барцевича и ксендза Павловича с тем, чтобы чистый доход от этого концерта был обращен на окончание постройки костела». В программу были включены произведения Баха, Генделя, Рейбера, Корелли, Шумана. Ответ пришел из Министерства внутренних дел: «... разрешить устроить 11 будущего сентября в Фастовском костеле религиозный концерт... с обращением дохода от означенного концерта на окончание постройки костела в Фастове...» В том же году строительство костела было завершено, и он предстал во всей своей красе и величии. Архитектура реликвии Построен костел в романо-готиче-ских формах, характерных для архитектурных сооружений последней четверти XIX века. На фундаменте из бутового камня возведены стены из желтого кирпича. Конструкции крыши были изготовлены из сосны и покрыты зеленой и красной черепицей. Цоколь обложили плитами неполированного гранита. Оконные проемы украсили цветными витражами, а стены - барельефами из песчаного бетона. В интерьере храма сразу привлекают внимание галерея, хор, пол, выполненный узорчатой метлахской плиткой, стройные пилястры и колонны с пышными капителями. Традиционная тринефная базилика с трансептом вытянута с запада на восток и имеет форму креста (базилика - прямоугольное строение, разделенное колоннами на ряд продольных галерей (нефов). В середине XIX века этот тип строений начали использовать под церкви. Трансепт - поперечная часть (или поперечный неф) базиликального сооружения. Главный, западный, фасад привлекает наибольшее внимание. Его венчают две башни, между которыми расположен центральный вход в костел. Над входом - большое круглое окно («роза»), традиционный элемент готических храмов. Венчает фасад фронтон. Костел имеет существенную особенность. Западный фасад сооружения асимметричный. Асимметрия проявляется во всем, начиная с архитектурных объемов и заканчивая деталями: элементами декора, формами оконных проемов и т. д. Две его башни одинаковы в плане, внешне абсолютно различны. Южная почти вдвое выше северной, четырехугольная по всей высоте, со сквозными спаренными арками в верхней части. Северная башня на уровне первого яруса повторяет внешне контуры южной, но выше ее конструкция усложняется. Это уже практически две башни - стройная круглая и приземистая граненная. Такой непривычный прием строения фасада - прежде всего, дань модерну, стилю, занимающему в то время одно из главных мест в европейской архитектуре. Влияние модерна было настолько сильным, что меняли внешний вид не только жилые дома и общественные здания, но и такие стабильные и традиционные сооружения, как культовые. В художественной манере исполнения барельефов также выразительно ощущается влияние модерна. На главном фасаде размещена скульптура епископа и сюжетная композиция «Христос благословляет детей». В тимпане фронтона северной ветви трансепта - барельеф «Несение креста» и скульптура Богоматери с младенцем над боковым входом; в тимпане фронтона северной ветви трансепта - барельеф «Моление о чаше». По мнению Е. В. Тимановича, известного специалиста по истории и теории архитектуры, эти сюжетные композиции выполнены скульптором итальянского происхождения Элио Саля, который приехал в Киев в конце 90-х гг. XIX века по приглашению В. Городецкого, для того чтобы создать скульптуры для Музея древностей и искусств (сегодня - Государственный музей Украинского изобразительного искусства). Кроме того, им выполнены скульптурные украшения «дома с химерами» на Банковой 10, Николаевского костела, банка. Фастовский костел с его подчеркнутой асимметрией в решении архитектурных форм и модернистским трактованием сюжетов барельефов -показательное сооружение, так как отражает процесс формирования в архитектуре Украины художественных принципов нового стиля - модерна. Не все архитекторы воспринимали его и внедряли в свои произведения, тем более - в культовых сооружениях, где должны быть выдержаны устоявшиеся нормы и каноны. Поэтому костел, созданный В. Домбровским и Ф. Троупянским - это результат оригинального мировосприятия зодчих, которые, объединив традиции и новаторство, сумели создать выдающееся произведение. Разруха и упадок Во времена СССР костел переоборудовали в складское помещение. Потянулись серые, пустые, однообразные годы разрухи. Храм тихо умирал. В начале 80-х гг. XX века в костеле решили разместить краеведческий музей. Институт «Укрпроектре-ставрация» провел необходимые исследования, разработал проект реставрации здания. Но все осталось на бумаге. В 1988 году Фастовский горисполком обратился в этот же институт с просьбой изменить проект: вместо музея костел решили переоборудовать под органно-концертный зал. К тому времени сооружение уже дошло до полного запустения: был полностью разрушен пол, выбиты двери, уничтожены оконные витражи и часть черепичного покрытия крыши, разрушены ступени и даже местами разобран цоколь из бутового камня. Фасады были покрыты многочисленными трещинами, элементы архитектурного декора казались безнадежно испорченными. Возрождение традиций В 1991 году костел передали законному владельцу - римско-католической громаде, которой попечительствует орден доминиканцев. Настоятелем парафин и приором монастыря стал отец Зигмунд Козар. По его инициативе в костеле начались реставрационные работы по проекту киевского архитектора Юрия Дмитриевича. Реставрационные аботы выполнили польские фирмы «Будимекс», «Будо-поль» и «Энергополь». Последние годы над реставрацией храма работал Леонид Бентя, фастовский инженер, а также польская фирма «Тарбуд». 20 сентября 2003 года состоялась торжественная месса, посвященная 100-летию фастовского костела. [ Изображение на стороннем сайте: 5a45e7bb2869.jpg ] |
PElena Модератор раздела Луганск Сообщений: 6753 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 5910 | http://smallbay.ru/artreness/tintoretto13.html Несение креста. Jacopo Tintoretto. Якопо Тинторетто 1566-1567. Скуола Сан Рокко, Венеция. [ Изображение на стороннем сайте: b2af70ca776b.jpg ] Интерес к большим монументальным циклам — характерная черта зрелого и позднего периода творчества художника Тинторетто, стремящегося именно в «многоголосой» смене перекликающихся и контрастирующих друг с другом образов передать свое представление о стихийной мощи и сложной динамике бытия. |
PElena Модератор раздела Луганск Сообщений: 6753 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 5910 | http://www.3dray.ru/interior-5.htm Тамаш Коложвари. Несение креста. 1427 [ Изображение на стороннем сайте: 436d4b7685b1.jpg ] |
PElena Модератор раздела Луганск Сообщений: 6753 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 5910 | http://la-fa.ru/history/history1002.html Мартин Шонгауэр. Большое несение креста. Гравюра на меди. [ Изображение на стороннем сайте: 1dce72eddb01.jpg ] |
PElena Модератор раздела Луганск Сообщений: 6753 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 5910 | http://www.otdihinfo.ru/catalog/555.html Церковь Знамения в Дубровицах г. Подольск, Подольский район, п. Дубровицы [ Изображение на стороннем сайте: 24f740c89247.jpg ] Первое упоминание о селе Дубровицы относится к 1627 году: «В Молоцком стану за боярином Иваном Васильевичем Морозовым старинная вотчина с. Дубровицы на реке Пахре, в устье речки Десны». После смерти оного, значительно разросшаяся к тому времени вотчина перешла к дочери Морозова — Аксинье Ивановне, которая вышла замуж за князя И.А. Голицына. С этого времени Дубровицы более чем на 100 лет перешли во владение рода Голицыных. В конце XVII века здесь развернулось большое строительство, связанное с именем князя Бориса Алексеевича Голицына — воспитателя и сподвижника Петра I. Один из самых могущественных вельмож раннего периода петровского царствования. В 1689 году он неожиданно подвергся опале, и был вынужден удалиться в деревню. Звезда Голицына близилась к закату, и потому он преимущественно жил в своих подмосковных вотчинах — Дубровицах, Больших Вязёмах, Марфине… Существует две версии о причинах строительства храма. По одной версии именно в годы опалы в Дубровицах началось строительство Знаменской церкви в Дубровицах. По другой — храм был заложен в память о возведении Б.А. Голицына в боярское достоинство в начале 1690 года. Церемония награждения состоялась в Москве. На закладке церкви 22 июля (вторник) 1690 года присутствовал 18-летний Петр I. Он сказал Борису Алексеевичу Голицыну: «Хоть человек ты и богатый, а казной и я помогу». Известно, что Петр денег не жалел и нередко бывал в Дубровицах, давая свои наставления по поводу убранства этой церкви. Борис Голицын, как и многие вельможи того времени, часто бывал за границей и восхищался расцветшим там архитектурным стилем барокко. Он пригласил к себе около сотни иноземных мастеров, которые хорошо знали свое дело. Храм получился необыкновенно красивый — истинный архитектурный шедевр, выстроенный целиком из блоков белого мячковского известняка. Сооружалась церковь 14 лет в основном летними днями, зимой же и в непогоду мастера обрабатывали камень, вырезая различные затейливые узоры на нем, толкли алебастр и стекло, которые шли в известку для крепления клади. Основание храма представляет равноконечный крест с закругленными концами, из которых каждый разделан на три грани. Ребра граней отмечены колонками изящного рисунка с вольно стилизованными коринфскими капителями. Четыре главных внутренних угла также обозначены колонками, но насколько крупнее и выше, с более широкими растительными капителями. Первый этаж поставлен на высоком фундаменте, дающем возможность обвести вокруг стен открытую ходовую паперть, богато украшенную резьбой и орнаментальным узором, тянущимся по парапету, прерываемому четырьмя многогранными лестничными сходами. Храм украшен скульптурными изображениями. Перед главным входом, по сторонам западной лестницы возвышаются две белокаменные скульптуры. С левой стороны Григорий Богослов с книгой и поднятой рукой, а справой — Иоанн Златоуст с книгой и стоящей у ног митрой. Непосредственно над входом, на крыше западного притвора — изваяние Василия Великого. Первоначально храм украшали и другие подобные скульптуры, в восточной нише и у несохранившейся колокольни. Не менее интересно и внутреннее украшение церкви. Всякий, входящий в храм видит над иконостасом рельефную сцену «Распятия». Прямо над хорами — «Возложение тернового венца». Над северной аркой поражает воображение сцена «Несение креста», где, сгибаясь под неимоверной тяжестью креста, Иисус Христос идет на Голгофу. Верхнюю часть восьмигранного столпа занимает фигура Бога Саваофа, поддерживаемая двумя ангелами. Вокруг восьмилепестковых окошек пущены пышные лепные гирлянды экзотических плодов и цветов. Здесь же присутствуют и обычные лимоны, бутоны роз и подсолнухи. В самом верху, в куполе вылеплены четыре пухлых херувима, похожих на резвящихся ангелов с полотен итальянского барокко. Высказывались предложения, что и внутренние рельефы церкви выполнены на несколько лет позже, чем наружные скульптуры и среди них, возможно, были мастера, приехавшие в Россию вместе с архитектором Доменико Трезини в августе 1703 года. Как отмечает историк прошлого века А.Ф. Малиновский, мастера резного дела итальянцы Петр Джеми, Галенс Квадро, Карп Филари, Доменико Руско и Иван Марио Фонтана, приняли участие в украшении храма Знамения в Дубровицах. Открытие церкви Знамения проходило пышно. На открытие прибыл император Петр I с сыном Алексеем. И февраля 1704 года при огромном скоплении народа, собранного с окрестных деревень «на 50 верст расстоянием от Дубровиц», начались торжества по освящению храма, длившиеся целую наделю. Они завершились всеобщей трапезой за огромным праздничным столом, на убранство которого было затрачено 5000 рублей серебром, деньги по тем временам весьма большие. Прямо из Дубровиц Петр I отбыл в Петербург и больше никогда в этих местах не появлялся. Его старый «дядька» уже не принимал участие в государственных делах, «люто запил» и больше никого не интересовал. В советское время храм закрыли, но не разрушили, потому что во все времена независимо от политики, он считался жемчужиной архитектуры Подмосковья. Сейчас он возвращен Церкви. |
PElena Модератор раздела Луганск Сообщений: 6753 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 5910 | http://days.pravoslavie.ru/Images/im1180.htm [ Изображение на стороннем сайте: de54eef355f5.jpg ] Несение Креста 17 век. Москва. |
ljalja | PElena Да, Елена-голубушка, воистину получился наглядный и содержательный экскурс в это благодатное явление, святость которого неоспорима и в то же время являющаяся сутью ЧЕЛОВЕКА (не путать с человеком). И это понятно не каждый может не то что ВОЗДВИГНУТЬ Крест, но просто его донести. Не можем мы этого требовать от Единца, а вот помочь всем миром его нести! Это дело! Перекликнулись мы с Вами как-то через Новую Францию. Спасибо. |
PElena Модератор раздела Луганск Сообщений: 6753 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 5910 | http://www.artandphoto.ru/pic....artist=641 Федор Антонович Моллер. Несение креста. 1869 [ Изображение на стороннем сайте: 41c46656d80c.jpg ] |
PElena Модератор раздела Луганск Сообщений: 6753 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 5910 | http://artnow.ru/ru/gallery/4/...l?comments Василюк Василий. Несение креста Липа 60см x 50.5см 2004 г. [ Изображение на стороннем сайте: ea238aa3f388.jpg ] |
← Назад Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 22 23 24 25 26 * 27 28 29 30 ... 32 33 34 35 36 37 Вперед → Модератор: PElena |
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дневник PElena » Гостиная » Судьба, будь добра! [тема №33322] | Вверх ⇈ |
|
Сайт использует cookie и данные об IP-адресе пользователей, если Вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт Пользуясь сайтом вы принимаете условия Пользовательского соглашения, Политики персональных данных, даете Согласие на распространение персональных данных и соглашаетесь с Правилами форума Содержимое страницы доступно через RSS © 1998-2025, Всероссийское генеалогическое древо 16+ Правообладателям |
Людмила Васильевна!
Да, действительно, мы сопрокоснулись своими темами, что очень приятно.
Наверное, вопрос КАК НЕСТИ СВОЙ КРЕСТ относится к вечным...
Спасибо Вам огромное за внимание!
С уважением, Елена.