Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊
4nxpbcqtodembwcn4nhpdysoswopbcsozzemtwfh4napbxqozdemkegozzemyegtomemhmby4gd7dysoza.png
02092021_kni-40.png
Для благодарности участников предусмотрены на форуме три варианта -
[q]
1. рейтинг +/-
2. отзыв
3. лайк (за сообщение)


i.gif Посты со "спасибо" и "благодарю" удаляются модератором без пояснения.
[/q]

ПРИ ЦИТИРОВАНИИ -
[q]
i.gif Следует оставлять только ту часть текста, на которую дается ответ/пояснение или задается вопрос.
Пожалуйста, отсекайте/удаляйте всё лишнее. Не надо копировать 2-3-4-х ступенчатые диалоги.
[/q]

АЛГОРИТМ поиска. Поиск по Сибири. https://forum.vgd.ru/24/108687/
ГААК. Анкеты Всероссийских переписей 1917 года https://altarchives.ru/census1917

ПО ДОРОГАМ ИСТОРИИ населенных мест Сибирского округа

От городов до старинных деревень
▶ Дневник Tasha56

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 23 24 25 26 27 * 28 29 30 31 ... 91 92 93 94 95 96 Вперед →
Модераторы: Tasha56, Tomilina
Tasha56
Модератор раздела

Tasha56

Россия
Сообщений: 13420
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 37415
В этой теме предлагаю коллективно собирать материалы из печатных источников, архивных материалов и сети интернета, которые смогут "на шаг" продвинуть каждого по исследованию и изучению мест проживания представителей наших родов.
28473806.png
0faae4d36c_1219861_16853269.png
Населенный пункт - административная единица, первичная единица расселения людей в пределах земельного участка....
---
Вопросы по поиску, адресованные мне, пожалуйста, крепите в тему дневника >>>
ДНЕВНИК >> (Черниговская, Костромская губ., Алтайский край, Москва..)
Лайк (11)
Tasha56
Модератор раздела

Tasha56

Россия
Сообщений: 13420
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 37415
Rbiblioteka.png
Красноярский край

Строительство церкви в селе Шалаболино, образование Шалаболинского прихода.
Освоение сибирских земель и возникновение населенных пунктов потребовало строительства храмов и организационного оформления православия. Вначале это могла быть часовня или домовая церковь, а потом уже храм. В Шалаболино, по непроверенным данным, была деревянная церковь, и только в середине 19 века начинается строительство каменной церкви.

Решение о строительстве церкви принималось на сходе. В прошении указывалось стремление общины "заботиться о религиозности и нравственности членов общества". Разрешение на строительство каменного храма было получено от епископа Афанасия Томского и Енисейского в 1845 году. Построена церковь была в 1851 г. Строилась церковь "благодаря тщанию прихожан". Собирались денежные средства, в ямах жгли известь, по особому рецепту обжигались кирпичи, для чего крестьяне сдавали определенное количество яиц.

В центре села на искусственно сооруженном холме, возвышаясь над всей округой, был сооружен белоснежный уникальный храм, окруженный крепкой каменной оградой. Храм был построен в честь Святой Животворящей Троицы, в котором было два престола: главный во имя Троицы, а второй престол - во имя Рождества Христова. Обилие окон в стенах и куполе делали его светлым, радостным. Все стены главного престола были покрыты фресками, на которых изображены лики святых, библейские сюжеты. В центре купола на фреске изображена Святая Троица, а по окружности сюжет о сотворении мира. Алтарь отделялся от придела иконостасом в несколько рядов. Царские врата, ведущие в алтарь, были красивого литья, позолочены. Узорчатые решётки на окнах делали их нарядными. Во втором, меньшем по размерам приделе во имя Рождества Христова службы велись по будничным дням, и украшен он был только иконами. Много средств пожертвовал на строительство храма бывший крестьянин с. Пойлово Иосиф Иванович Артемьев, золотопромышленник, "много потрудившийся по украшению сего храма".

Первую службу в храме проводил священник из Минусинска при большом стечении народа. Храм поражал своей красотой, виден был издалека. Он стал самым святым и значимым местом для жителей округи. В праздники приходили, приезжали крестьяне со всей округи. По словам жительницы села, храм по праздничным дням был переполнен. "Сердце замирало от красоты. Было чисто, красиво. Много икон. Особенно поражал многоголосый хор". А потом появился свой причт Шалаболинской церкви, который состоял из священника Иоанна Алексеевича Подгорбунского, дьякона Иоанна Алексеевича Тышнякова и пономаря Константина Фёдоровича Рениловского I. Жалование из казны священнику положено 300 р., дьякону 150 р., псаломщику 100 р. Руги и жалование от прихожан не положено. Доходов на причт за требоисправление - 1400 р. в год. Док. №22. Кроме того, получали "хлебные" руги из общественного магазина: священник 20 пудов, а дьякон и пономарь по 7 пудов в месяц. Дома у причта находятся в свободном от населения месте, довольно приличные, построены золотопромышленником Артемьевым. В 1852 году открылся Шалаболинский Троицкий приход.

Приход был очень богатый, поэтому на содержание и ремонт храма уделялось много средств. Последний раз храм реставрировался примерно в 1904 году. Многое отреставрировано местным художником Семёном Айзиман. В начале 20 века на средства прихода он ездил учиться искусству реставрации в Венецию. Вместе с Гриневичем, местным художником, он реставрировал иконостас, фрески под куполом, которые ещё сейчас можно хорошо рассмотреть.

На территории храма находятся захоронения двух священников, а также похоронена дочь одного из священников. При храме была богатая библиотека. Создано было попечительство, общество трезвости. При Шалаболинской церкви был попечительский совет. Его стараниями к началу IXX века при Шалаболинской Троицкой церкви была открыта богадельня для девочек-сирот. Девочки обучались швейному делу, помогали убирать в храме. Большое внимание уделялось религиозному воспитанию сирот, богадельня заботилась и о дальнейшей судьбе выросших воспитанниц. Кроме того, попечительский совет оказывал помощь нуждающимся прихожанам: денежной ссудой, зерном, моральной поддержкой.

Продолжение следует....
---
Вопросы по поиску, адресованные мне, пожалуйста, крепите в тему дневника >>>
ДНЕВНИК >> (Черниговская, Костромская губ., Алтайский край, Москва..)
Tasha56
Модератор раздела

Tasha56

Россия
Сообщений: 13420
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 37415
Продолжение...

Церковь и государство в 1918-1924 годах.

С приходом к власти большевиков начинается разрушение Русской Православной Церкви. 23 января 1918 г. издан декрет об отделении церкви от государства и школы от церкви, ликвидировано церковно-монастырское землевладение. В 1921-1922 годах вводилась предварительная цензура проповедей и запрет на обучение детей младше 14 лет. Предлогом для всеобщего погрома церкви стал голод, царивший в стране. В это время начинается постепенное разрушение Шалаболинской Троицкой церкви. Сначала были описаны и изъяты книги, о чём говорит документ "Список богослужебных книг Шалаболинской Троицкой церкви". Эти книги использовались для церковной службы, а также составляли фонд церковной библиотеки для прихожан. Об изъятии была дана расписка дьякону Зырянову.

В августе 22-ого года в Шалаболинский волисполком приходит документ из Губотдела с требованием предоставить данные о количестве православных храмов, о вероисповедании жителей прихода, о количестве сект и групп с указанием социального положения, образования, места службы, в какой партии состоит, ревностный ли исполнитель службы. В случае задержки ответов следует указать причины, и если они будут, признаны неудовлетворительными, то виновные привлекутся к ответственности.

Из местных активистов-комсомольцев, из некоторых учащихся старшей группы уже советской школы в Шалаболино формируется группа "воинствующих безбожников", которая, убеждала жителей не верить в Бога, не крестить детей; помогала собирать сведения о тех, кто посещал церковь. Это были трудные годы для Шалаболинской церкви. Лишённая части имущества, многих церковных книг, церковь продолжала действовать. Так, священник Симеон Мартынов ездил по деревням прихода и крестил детей, отпевал умерших, участвовал в панихидах в родительские дни.

Разрушение Шалаболинской Троицкой церкви.

В 1930-годы Сталин завершал построение тоталитарного государства. В таком государстве не должно быть идеологических противников, каким являлись церковные организации. Лишённые имущества и не признаваемые законом, конфессии продолжали жить, чем опровергали тезис о религии как классовом явлении и как пережитке капитализма. 30-е годы были очень сложными для служителей Шалаболинской церкви. В этот год была вывезена значительная часть имущества, книги. Однако жители по - прежнему посещали храм.

В 1933г. в день Николая - Угодника площадь перед церковью была наполнена народом. С красным флагом под звуки гармошки к церкви подходит группа активистов - комсомольцев, служащие сельского совета. Начинается митинг, где говорится о религии, как о "дурмане для народа", призывают население к сознательности. В здание церкви заходят члены ликвидационной комиссии. Их задача была описать имущество церкви и передать его в пользу государства. К входу в храм подъехали лошади, запряженные в сани, и члены комиссии начали выносить и укладывать иконы, дорогую утварь, одежду священников, богослужебные книги. Верующие стали уговаривать их не совершать богохульства. Многие плакали, кричали. А в это время на улице комсомольские активисты залезли на колокольню и начали сбрасывать колокола. Большой колокол упал на паперть, от него до сих пор осталась трещина в камне, лежащем перед входом в храм. Потом храм отдали в распоряжение активистов. Много имущества ушло к членам комиссии.

Насилие было совершено. Одно время в церкви был клуб, но многие родители не пускали детей в храм, да и не по средствам Советской власти было содержать такое здание. Позже в храме сделали склад для зерна, а потом долгое время он стоял осквернённый, пустой, подвергаясь разрушениям от погоды, от подростков, воспитанных в духе атеизма, незнакомых с духовной православной культурой.

Церковь и наше время.

Толчком к надежде на возрождение храма послужил приезд американских подростков из штата Гавайи в Шалаболино. Первый раз они приехали 20 июня 1991 года. С ними были и подростки Красноярского края. Это были трудные американские и советские дети. Автор этой идеи архитектор, преподаватель КГУ Анатолий Федорович Блохин. В 1983 году он был приглашён председателем колхоза Домбинским В.И. для проектирования новой конторы в селе Шалаболино. Пораженный уникальностью церкви он мечтал о восстановлении её, поэтому здание конторы он спроектировал в едином архитектурном стиле с церковью. Первое лето гости вычистили всё внутри храма, вокруг него. Им помогали подростки села.

Летом 1992 года - второй визит американских подростков с педагогами и психологами. Жили они в обжитом палаточном городке " Горчичное зёрнышко " на берегу Тубы. Днём работали в храме вместе с жителями села, а вечером пели песни на русском и английском языках; пастор вёл беседы о Боге. В этом раз были забиты все окна досками, чтобы не разрушались оставшиеся фрески.

На сходе села было решено открыть приход, который был зарегистрирован в краевом Управлении юстиции. По этому поводу был отслужен благодарственный молебен около церкви; американцами был открыт счёт в банке, кое- что собрали сельчане. Деньги, собранные американцами и местным населением были истрачены на создание проектной сметы реставрации Шалаболинской Троицкой церкви, которую с группой архитекторов осуществил Анатолий Фёдорович Блохин. Но он неожиданно умер, и дело как-то затихло.
__________
(Из реферата "Шалаболинская Троицкая Церковь", Чебокчинова О., Глызина Т.)
---
Вопросы по поиску, адресованные мне, пожалуйста, крепите в тему дневника >>>
ДНЕВНИК >> (Черниговская, Костромская губ., Алтайский край, Москва..)
Konstantin Ivanov
канд. ист. наук

Konstantin Ivanov

Кемеровская область - Кузбасс
Сообщений: 14583
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 8849

Tasha56 написал:
[q]
по особому рецепту обжигались кирпичи, для чего крестьяне сдавали определенное количество яиц.
[/q]

Яйца (точнее, их белки) использовались для приготовления прочного раствора.
Панова Евгения

Сообщений: 150
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 91
д. КАРГАЧИ Тарского уезда Тобольской губернии
Документальная повесть-быль Михаила Сильвановича "Каргачи"

"Малая родина, так же, как и жизнь, даётся человеку в единственном экземпляре. Всё, что стоит за этими понятиями, неисчерпаемо, но и неповторимо. Эту повесть я, наверное, буду писать до конца жизни. Закончу письменно, буду продолжать её в мыслях, вспоминая всё новые и новые эпизоды, события и факты.

Возможно, я чем-то рискую, называя своих односельчан собственными именами. Могу что-то вспомнить неточно, могу дать событиям оценку, которая не совпадает с мнением и взглядами земляков. Заранее клоню свою повинную голову. Действую из самых лучших побуждений. Но что могу поделать: отдельные эпизоды приходится выволакивать из дремучих недр памяти. Буду рад, если разбужу в чьей-то душе приятные отзвуки прошлого.

У каждого человека в судьбе было много схожего с моей судьбой, с моими переживаниями, с судьбами и переживаниями моих односельчан. Преподношу написанное с надеждой, что буду понят. И прощён, если что не так вспомнил, не так рассудил и рассказал."



Почитать полностью можно здесь http://omskmis.ru/?p=68
Панова Евгения

Сообщений: 150
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 91
Переселение народа из европейской части России в Сибирь началось задолго до столыпинских реформ. Данная брошюра посвящена многократном повторению, что Сибирь - это очень далеко, Сибирь - она большая и разная, и не знаючи броду - не стоит соваться в воду… А так - там действительно много земли стосковавшейся по рабочим рукам…

Автор: Н.К.Истомина
Название: Сибирь и переселенцы

Издательство: Харьковское общество распространения в народе грамотности, Харьков
Год: 1892
Формат: PDF
Размер: 22 Mb
Страниц: 0
Язык: RUS

http://obuk.ru/main/102348-sibir-i-pereselency.html
Скачать бесплатно можно на сайте "Мир книг" http://mirknig.com/knigi/histo...lency.html

Прикрепленный файл: 1291521430_ist0732.jpg
Атлас
Новичок

Сообщений: 3
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 2
Стесняюсь спросить , а
куда мои два
поста исчезли ???



Комментарий модератора:
После переноса сообщений, направила на Вашу форумную почту координаты.
Там же напечатала ответ.
https://forum.vgd.ru/post/602/31430/p1329081.htm#pp1329081
ovperova
Начинающий

Алтайский край, Бийск
Сообщений: 18
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 12
К истории населенных мест Зонального района Алтайского края:
БУЛАНИХА - станция, основана в 1926г. Названа по одноименному селу. Не путать!
ВОСХОД - поселок. Основанв 50-е г. ХХ века как колхоз ъВосходъ.
ЗОНАЛЬНОЕ - село. Основано в 30-е гг. ХХв. сначала как 53й разъезд. Название ЗОНАЛЬНОЕ появилось перед войной около 1939г.
КОМАРОВО - село. Основано в 1727г. Название от фамилии первого поселенца ъКомаров Федор, Иван, Михаилъ по сведениям Булыгина.
ЛУГОВСКОЕ - село, основано в 1771г. как деревня Луговая.
МИРНЫЙ - поселок. Основан в 1959г.
НОВАЯ МИХАЙЛОВКА - село. Основан в 1924г.
НОВАЯ ЧЕМРОВКА - село. В 1763г. была основана дер. Ново-Чемровская.
НОВЫЙ БЫТ - поселок. Основан в 1929г. как коммуна ъНовый бытъ.
ОКТЯБРЬСКИЙ - поселок. Дата основания - 1959г.
ПАРИЖСКАЯ КОММУНА - поселок. Основан в 30-е гг. ХХв. в период коллективизации как колхоз им. Парижской коммуны.
ПЛЕШКОВО - село. Основано в 1777г. ПУТЬ ЛЕНИНИЗМА - поселок. Основан в 50-е годы ХХв. как поселок одноименного колхоза.
САВИНОВО - село. в 1744 или 1736г. была основана дер. Савинова (по Булыгину)
САФОНОВКА - поселок. Основан в 50-е годы ХХ в.
СВЕКЛОВИЧНЫЙ - поселок, основан в 50-е гг. ХХв. как отделение одноименного совхоза.
СОКОЛОВО - поселок. Основан в 1734г. Хронологические варианты - п. Соколовский, д. Соколова.
УРОЖАЙНЫЙ - поселок. Основан в 1959г.
УТКУЛЬ - разъезд. Основан в начале 20-х гг. ХХв.
ШУБЕНКА - село, по Булыгину, основано в 1758 или 1750 году. Название от антропонимя - Зот Шубин. Гидроним р. Шубенка - вторичен.
ПРИМЕЧАНИЕ: Ю.С. Булыгин - известнейший в крае историк. Составил перечень населенных пунктов края, однако эта работа не была им окончена. Точные номера фондов и дел, по которым была выявлена информация, остались не надписанными.
---
Ищу фамилии: Писаревы, Некрасовы, Баранчуковы, Мусатовы (Новосибирская область); Малышевы, Сурчиловы, Дедюшины, Кротовские, Лопатины, Перовы, Козловы (Алтайский край). Малышевы (Оренбургская область), Сурчиловы, Дедюшевы (Ульяновская область)
Шилова, Тро
Лайк (1)
ovperova
Начинающий

Алтайский край, Бийск
Сообщений: 18
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 12
По книге Зональный район: история, люди и судьбы. Барнаул:
Управление архивного дела администрации Алтайского края, 2003.


С. ШУБЕНКА
Уже в 1867г. в Шубенку переселяется 8 семей из Центральной части России, а с 1877г. - значительное увеличение потока переселенцев. В 1883г. была построена церковь. Большинство переселенцев были из Рязанской губернии ()212 семей из 263., на втором месте выходцы из Тамбовской губернии - 15 семей.

Семья переселенца Петра Андреевича Гришина состояла из 12 человек: хозяин, его жена по 65 лет, четыре сына (30, 25, 23, 18 лет), дочь 16 лет, внук 5 лет, внучка 6 лет и три снохи (30, 25, 23 года). Семья старожила Ивана Филипповича Вишнякова 43г состояла из жена 40 лет, пять сыновей 21, 18, 15, 10, 2 года, две дочери 7,6 лет, две снохи 19, 19 лет и мать 80 лет. (по переписи 1917г.)

Самые большие посевы имели Г.С. Михалев, переселенец из Рязанской губернии, и С. А. Тихонов, переселенец из Тамбовской губернии. Больше всего лошадей имели С. И. Дьяконов, переселенец из Рязанской губернии, и старожил М. А. Куксин.

В 1917г. в Шубенке жил сапожник Андрей Афиногенович Еремеев, пастух - Алексей Андреевич Безпалов (51 год) и М.Ф. Лесных (60л, старожил)., плотники В. И. Беломытцев (59лет, переселенец), В. Ф. Перов (43 г. пересел), Я.В. Емельянов (37л, пересел), Ф. А. Толмачев (48л, пересел), О.М. Толмачев (44г, пересел), Н.П.Федоров (43г, пересел), кузнецы Н.Х. Акимов ()37л, старожил и В. Е. Слабодчиков (52г, старожил), шорник П.П. Струков (35л, старожил), лавочник И. В. Дудин (30л, старожил), бакалейный торговец (С. В. Росляков (45л, пересел), мельничный работник О.М. Ращупкин (56л, старожил), сторож Е.П. Ворожейкин (71г. пересел.)...... Отхожим промыслом занимался П.И. Иссаков (55л, старожил).

У Дмитрия Панкратовича Егоркина была паровая молотилка. крестьянин Ефим Никитич Безпалов имел мельницув семи верстах от села, В самой Шубенке была мельнца крестьянина из Луговского - Алексея Ивановича Казанцева.. По данным на 1913г. одним самых зажиточных был Иван Григорьевич Кузенский.

В 1906 году сдавали скот на Бийскую скотобойню - Иван Морозов, Семен Шубин, Степан Шубин, Матвей Богомолов, Василий и Петр Богомоловы, Николай и Павел Анискины, Григорий Михалев.

Раскулачены в советское время семьи пяти братьев Дымовых, Михаил Лаврентьевич Чернов, семьи Богомоловы, Шишковы, Шубины и др.
---
Ищу фамилии: Писаревы, Некрасовы, Баранчуковы, Мусатовы (Новосибирская область); Малышевы, Сурчиловы, Дедюшины, Кротовские, Лопатины, Перовы, Козловы (Алтайский край). Малышевы (Оренбургская область), Сурчиловы, Дедюшевы (Ульяновская область)
Шилова, Тро
ovperova
Начинающий

Алтайский край, Бийск
Сообщений: 18
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 12
По книге Зональный район: история, люди и судьбы. Барнаул:
Управление архивного дела администрации Алтайского края, 2003.

Села СОКОЛОВО, САВИНОВО, КОМАРОВО

В 1750г. 31 мая в Канцелярию горного начальства обратился Антон Соколов и Трофим Казанцев. Это были выборные от бердских и чаусских крестьян, живущих в деревнях Тырышкиной, Завьяловой, Шипуновой, Соколовой, Инской, Большой Речке, Савиновой, Иконниковой. Они сообщали, что числятся по-прежнему в Бердском и Чаусском острогах, на большом расстоянии от новых жилищ и просили просили причислить их к тем ведомствам, где они действительно жили.
(Булыгин. Первые крестьяне на Алтае. Барнаул, 1974.).

Село Соколово
В списке бердских крестьян названы Харитон Баташов с братьями и Иван Соколов с братьями.
В 1759г. в деревне Верхне-Соколово числились Т. С. Фоминский, В.Н. Кузнецов, Ф.К. Воробьев, Г.К. Сафронов, Н.К. Осипов, И.Е. Рябков, И.Н. Воробьев, Е. Ф. Быков, Д.В. Кузнецов, И.М. Майдуров. В 1761г. в ней названы Д.В. и М.Ф. Петункины В третью ревизию 1765 года были учтены семьи Тимофея Семеновича Фрминского 62 лет из д. Фоминской, Федора Клементьевича Воробьева 57лет и Ефима Федоровича Быкова 46 лет, Игната Михайловича Майдурова 82 лет из Бийской крепости, Ивана Никифоровича Ворнева 57 лет, Павла Ивановича Камышева 16 лет из д. Фоминской, Ивана Михайловича Майдурова 62 лет и Никифора Осиповича Сафронова 72 лет из д. Шубенка. ЦХАФ АК. Ф. 1765. Оп. 1. Д.43. Л. 74.

Село САВИНОВО
В 1748г. крестьяне Харитон и Тихон Кондратьевы сообщили, что в д. Савиновой они прописались в 1744г. ЦХАФ АК. Ф. 1765. Оп. 1. Д.43. Впервые деревня была учтена в 3 ревизию, в это время в ней проживали семьи Фотия Ивановича Вдовина 75 лет из бердской волости, Дементия Яковлевича Старикова 67 лет, Игната Федоровича Быкова 31 года, Гордона Федоровича Быкова 37 лет, Тихона Поликарповича Михеева 60 лет, Харитона Поликарповича Михеева 55 лет из Бийской крепости, Марка Ивановича Червилева 56 лет, Милайла Ивановича Филиппова 80 лет из д. Фоминской.

Село КОМАРОВО
В деле ЦХАФ АК. Ф. 1765. Оп. 1. Д.43 сохранилась выписка 1746г. о том, что в ревизии по д. Комарово были записаны Егор Осипович Сафронов, Григорий Кузмич и Федор Кузмич Сафроновы, Федор Фомич Вилюсов с сыном Степаном, Данил Григорьевич Волынин, П.Л. Сафронов Волынин был выходцем из Ишимского дистрикта, Е.О. Сафронов и С.Г. Сафронов из г. Тары, Вилюсов из Томской волости Ваганской слободы.

В 1759г. в Комарово проживало 49 д. м.п. Среди них Егор Осипоч Сафронов из Томской губернии, Федор Осипович Сафронов из Бийской крепости, П.К. Воробьев, С.К. Воробье, С.Н. Оленышев, Ф.М. Майдуров, К.И. Лукьянов, П.С. Козлов, Х. В. Безпалов, Ф.М. Евсюков, В.С. Ширков, П.Ф. Оленышев и Д.Я. Шерстобитов из д. Фоминской.

В 1868г. в д. Соколовой отставной коллежский советник Константин Платонов построил первый на Алтае винокуренный завод. После его смерти в 70-х годах 19в. пайщицей его стала вдова горного чиновника И.Е.Судовская. Управляющим на заводе в 1872г. был В.А. Гусаров. В 1873г. Платонов построил в д. Соколовой еще и стекольный завод в компании с женой чиновника Айдурова. Управляющим там был А.В. Астахов, конторщиком - мещанин В.И. Афонасьев. В сведениях от 1904г. при заводе было торговое заведение купца 2 гильдии Пупкова. В 1897г. Платоновы постоили там же питейное заведение, которым управлял Т.Н. Шипунов.
Также в Соколово были зажиточные крестьяне Глебов, Дмитрий Масленников (управляющий питейным заведением, а до него управляющим был А.И. Безгузиков). На рубеже веков были открыты кожевенный завод А.Ф. Холтурина и его же мануфактурная лавка. На 1894-1900гг. Д.Я. Масленников имел мельницу.

В Савиново мелочную лавку содержал Е.П. Карташев и другую мелочную лавку С.В. Манаев. Управлял питейным заведением запасной рядовой С.С. Катанцев. Мельницы имели К.С. Комышин и выходец из Тобольской губернии крестьянин А.М. Попов.ЦХАФ АК. Ф. 192. Оп. 1Д. 23.

В Комарово мелочную лавку держал отставной рядовой В.О. Вилюсов, питейным управлял унтер-офицер Василий Зезигав. Мельницы имели С.Е. Вилюсов, П.П. Вилюсов,Е.И. Толмачев, И.Л. Колпаков, Г.Ф. Савинов. ЦХАФ АК. Ф. 192. Оп. 1Д. 23.

В Савиново были раскулачены Стариков Андрей, Дубинин Николай, Катанцев Никифор Семенович и др. Дома раскулаченных отходили колхозу Часть домов перевезли в с. Зональное: Мельниковых, Меркульевых, Филипповых, Быковых, Катасоновых.


Прикрепленный файл: zona.jpg
---
Ищу фамилии: Писаревы, Некрасовы, Баранчуковы, Мусатовы (Новосибирская область); Малышевы, Сурчиловы, Дедюшины, Кротовские, Лопатины, Перовы, Козловы (Алтайский край). Малышевы (Оренбургская область), Сурчиловы, Дедюшевы (Ульяновская область)
Шилова, Тро
Лайк (3)
ovperova
Начинающий

Алтайский край, Бийск
Сообщений: 18
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 12
По книге Зональный район: история, люди и судьбы. Барнаул:
Управление архивного дела администрации Алтайского края, 2003.


с. ПЛЕШКОВО
В 1777г. была основана д. Плешково Бийской слободы. По указу Канцелярии горного начальства туда были переселены крестьяне из следующих деревень: Соколово, Бобровская, Комарова, Боровлянка Белоярской слободы и из Красноярской слободы. ЦХАФ АК. Ф. 1765. Оп. !. Д. 43. Л. 73-73об.
В 1882 году в д. Плешково переселился из д. Рассказиха Белоярской слободы Тимофей Овчинников.
В 1897г. торговые лавки в селе имели бийский мещанин М.А. Потанин, крестьяне Ф.С. Копытин и Ф.С. Петухов, а также бийский купец 2 гильдии В.Г. Пискарев. Приказчиком питейного был Прокопий Ляпин. В 1899г. новую торговую лавку открыл крестьянин П.Т. Костенков, общественное питейное управлялось унтер-офицером запаса И.А. Фроловым.
По данным переписи 1917г., наибольшее количество переселенцев в Плешково прибыло из Тамбовской, Рязанской и Воронежской губерний.
Самыми большими семьями были семьи Даниловых и Глебовых. Семья Данилова Николая Филимоновича переселилась из Рязанской губернии в 1881г., а семья Глебова Давыда Васильевича прибыла также из Рязанской губернии в 1871г. По 18 человек было в семьях Гончарова Данилы Никитича и Левинцевой Ефросиньи Антоновны. Одиноко проживали писарь Власов Григорий Яковлевич, псаломщик Доброхотов Александр Михайлович и учительница Кутаркина Мария.
11 лошадей держал в хозяйстве Е.П. Янов. Т.Р. Швецов и С.К. Фадеев держали по 14 голов КРС.
Особенностью формирования населения в 1930-е годы стало переселение из Горьковской области и Подмосковья. В конце 30х-начале 40-х годов в Плешково депортировали немцев.По воспоминниям одного из жителей села, партию немцев сначала направили в с. Зональное, а затем распределили по селам района. В это же время были депортированы в село калмыки.
---
Ищу фамилии: Писаревы, Некрасовы, Баранчуковы, Мусатовы (Новосибирская область); Малышевы, Сурчиловы, Дедюшины, Кротовские, Лопатины, Перовы, Козловы (Алтайский край). Малышевы (Оренбургская область), Сурчиловы, Дедюшевы (Ульяновская область)
Шилова, Тро
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 23 24 25 26 27 * 28 29 30 31 ... 91 92 93 94 95 96 Вперед →
Модераторы: Tasha56, Tomilina
Вверх ⇈