⮉
VGD.ru | РЕГИСТРАЦИЯ | Войти | Поиск |
Переписывание истории. Новое долгожданное пособие по истории Украины для вузов, возвращает нас в 1937.
|
← Назад Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 6 7 8 * 9 10 11 12 ... 24 25 26 27 28 29 Вперед → Модераторы: Irina Ol, Мурзилка, Bigger |
Дрозд Дмитрий | anto написал: Написание Иисус и Исус равнозначно Страшно далеки Вы от религии. Основное различие между православием и католицизмом лежит в одном слове: Filioque. Достаточно одного слова, что несколько сотен миллионов человек стояли по разные стороны барьера и называли друг друга еретиками и схизматиками - что уж говорить о священном имени Исус или Иисус. Почитайте про великий раскол - реформу Никона - то, что разделило православие опять лежало в двух по-Вашему мнению мелочах: Реформа фактически затронула лишь некоторые незначительные элементы обрядности: двоеперстное крестное знамение заменено на троеперстное, вместо "Исус" стали писать "Иисус", наряду с восьмиконечным крестом стали признавать четырехконечный. В книги было внесено множество поправок, например, в слово "Исус" была добавлена еще одна буква и оно стало писаться "Iисус", из второго члена символа веры была изъята буква "аз", а в восьмом - пропущено слово "истинного" и так далее. Прежние богослужебные книги было приказано уничтожить. А Вы говорите: одна буква для рифмы - ничего не бывает случайным. Вспомните, что Блок принципеально настаивал на своем написании: Александр Блок в написании слова «жёлтый» различал желтый и жолтый, требуя неукоснительного соблюдения этого различия прямыми указаниями в рукописях и корректурных оттисках[4]: Так, например, в понятие «жолтый» А. Блок, как видно из его дневников и писем, вкладывал особый идейно-психологический смысл («жолтый» — как синоним душевной сытости, мещанского самодовольства, всяческого хамства) — в отличие от слова «жёлтый», служившего просто обозначением цвета. В соседнем доме окна жолты. По вечерам — по вечерам Скрипят задумчивые болты, Подходят люди к воротам. Кроме того, отношениен самого Блока в революции очень быстро изменилось: А в последней статье «О назначении поэта», тоже посвященной Пушкину в связи с годовщиной его смерти, Блок писал фактически уже не о пушкинской, а о своей собственной судьбе: «Покой и воля. Они необходимы поэту для освобождения гармонии. Но покой и волю тоже отнимают. Не внешний покой, а творческий. Не ребяческую волю, не свободу либеральничать, а творческую волю — тайную свободу. И поэт умирает, потому что дышать ему уже нечем; жизнь потеряла смысл». Революция, которую Блок приветствовал в «Двенадцати», «Скифах» и во многих своих статьях, которой искренне пытался служить (но не прислуживаться), в конце концов лишила его воздуха — творческой свободы и, быть может, ускорила его смерть. |
Konstantin Ivanov канд. ист. наук Кемеровская область - Кузбасс Сообщений: 14585 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 8928 | Дрозд Дмитрий написал: Реформа фактически затронула лишь некоторые незначительные элементы обрядности: Это внешнее различие, исключая написание имени Господа. Гораздо больше различий, о которых в школьной и вузовской программе по истории не говорится. Начало раскола относится к единоличному (подобно Папе Римскому) решению патриарха в 1653 году о внесении изменений в службу Ефрему Сирину (замена земных поклонов поясными, в частности) - это нарушило основной принцип православия - принцип соборности (в частности, в принятии решений). Стоглавый собор 1551 года внёс больше изменений в церковную жизнь, но эти изменения были совершены соборно и не вызвали раскола. Плюс политическая составляющая, когда приводилась к единообразию идеология в Великороссии и воссоединённой с ней Левобережной Украине, где незадолго до реформ украинофила патриарха Никона аналогичные, но проведённые соборно, реформы провёл митрополит Пётр Могила, унифицировавший православие на Украине с православием современной ему Греции. |
anto Сообщений: 5793 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 4453 | Konstantin Ivanov написал: Не с точки зрения человека верующего. Страшно далеки Вы от религии. Это все не столь существенно. Вы забыли, что РПЦ сняла клятвы на старые обряды. Как креститься не имеет большого значения - даже по мнению нынешнего Патриарха: одним, двумя или тремя пальцами. Мои предки были единоверцами, и это не мешало им быть в лоне РПЦ, даже в 18 веке. Дрозд Дмитрий написал: Революция, которую Блок приветствовал в «Двенадцати», «Скифах» и во многих своих статьях, которой искренне пытался служить (но не прислуживаться), в конце концов лишила его воздуха — творческой свободы и, быть может, ускорила его смерть. Так я не спорю, что цензура была строже после революции, чем при Николае Втором. Блок разочаровался не в идеях революции, а в отдельных моментах реализации этих идей. |
Konstantin Ivanov канд. ист. наук Кемеровская область - Кузбасс Сообщений: 14585 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 8928 | Позиция Дмитрия в данной теме мне не нравится, но я полностью разделяю его оценку Вашего отношения к религии. Знать о конфессиональной принадлежности предков и быть воцерковлённым человеком - это две большие разницы. anto написал: Вы забыли, что РПЦ сняла клятвы на старые обряды. Вопрос стоял на Соборе 1917-1918 гг., но не был рассмотрен из-за начавшейся революции. О равноспасительности обрядов было решение 1) Священного Синода РПЦ (МП) в 1929 г. 2) Поместного Собора РПЦ (МП) 1971 г. 3) Поместного Собора РПЦ (МП) 1988 г. 4) Поместного Собора РПЦ (МП) 2000 г. а также Архиерейского Собора РПЦЗ 1973 г. Митрополит Виталий даже покаялся за гонения. Юристы считают, что если один и тот же закон принимается в течение короткого времени несколько раз - значит, он не действует. Старообрядцы согласны на объединение при выполнении двух условий: 1) покаяние за неправедные гонения 2) признание спасительности только за старыми обрядами и книгами. Анафему они не просят снять, так как нанесена она была неправильно и, соответственно, обратилась на самого Никона. anto написал: Мои предки были единоверцами, и это не мешало им быть в лоне РПЦ, даже в 18 веке. Единоверие появилось (законодательно) в 1801 году и первое время особенно не распространялось. Распространение началось при Николае Палкине, использовавшем для превращения Иргизких монастырей в единоверческие армию. |
anto Сообщений: 5793 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 4453 | Konstantin Ivanov написал: Единоверие появилось (законодательно) в 1801 году В том то и дело, что мои предки ходили исповедоваться, крестили детей, венчались до 1800 года в обычной церкови, а с 1800 - в Миловскую. Они много единоверческих церквей в Петербурге построили... Да, хранили верность старым обрядам, мой прапрадед даже на присяге как председатель управы отказался целовать крест и евангелие, "мотивируя это тем, что он единоверец" - писали газеты. Но стремления к расколу у них не было... Юристы считают, что если один и тот же закон принимается в течение короткого времени несколько раз - значит, он не действует. Неужели Вам мало публичных выступлений Патриарха по этой теме? Я не воцерковленный человек, но понимаю разницу в конфессиях. |
Konstantin Ivanov канд. ист. наук Кемеровская область - Кузбасс Сообщений: 14585 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 8928 | anto написал: Да, хранили верность старым обрядам Дореволюционный ещё термин - старообрядческое униатство. Сохраняли верность старым обрядам, при этом подчиняясь тем, кто эти обряды проклял и преследовал. anto написал: Неужели Вам мало публичных выступленийПатриарха по этой теме? Я смотрю на дела, а не на слова. Единоверцы были и есть для РПЦ (МП) Untermenschen, на эту тему я написал пару статей по материалам Томской епархии, ссылка - в моём предыдущем посте. |
anto Сообщений: 5793 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 4453 | Konstantin Ivanov написал: подчиняясь тем, кто эти обряды проклял и преследовал. Начиная с Павла Первого никто эти обряды не проклинал и не преследовал. Официально разрешили старые обряды, введя единоверие. Те кто проклинал и преследовал - давно умерли. Konstantin Ivanov написал: Единоверцы были и есть для РПЦ (МП) Untermenschen Что за нацистская у Вас терминология... Да были отдельные люди в РПЦ, так считавшие, и сейчас есть. Были даже такие, кто перешел из единоверия в обычную церковь, на более высокий пост - и давай критиковать моих предков за их единоверческую веру в Исторических-сведениях о СПб епархии. Сам служил до того в единоверческой церкви, что была на их иждивении. Разные люди есть. Но не императоры, императоры всегда, начиная с Павла, единоверие поддерживали. . А император до революции был главой церкви, председателем Синода. Патриархи (после революции) также поддерживали единоверие. |
Konstantin Ivanov канд. ист. наук Кемеровская область - Кузбасс Сообщений: 14585 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 8928 | anto написал: Что за нацистская у Вас терминология... Подстраиваюсь под общее в этой теме словоблудие. ![]() Кстати, Уголовное уложение 1903 года предусматривало уголовную ответственность за "совращение в раскол", в частности - за крещение своего ребёнка по старому обряду вне храма в юрисдикции господствующей Церкви. Не буду занимать место в теме аргументами, ссылку я дал - почитайте сами мои статьи, со ссылками на мнение деятелей официального православия, о приниженном статусе единоверия. anto написал: А император до революции был главой церкви Этот порядок (аналогично: король Англии - глава англиканской церкви) ввёл как раз Павел I, являвшийся одновременно гроссмейстером католического Мальтийского ордена. Насколько мне известно, православные и католики друг друга считали в то время еретиками. |
anto Сообщений: 5793 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 4453 | Konstantin Ivanov написал: за крещение своего ребёнка по старому обряду вне храма в юрисдикции господствующей Церкви. А кто мешал крестить по старому обряду в единоверческой церкви? А приниженный статус - это из-за малого числа верующих. Зачем верующим статус, если никто не мешает проводить службы постарым обрядам? Мои предки вкладывали десятки тысяч на постройку единоверческих церквей и богаделен, получали за это ордена Российской Империи. В чем унижение? Konstantin Ivanov написал: Этот порядок (аналогично: король Англии - глава англиканской церкви) ввёл как раз Павел I Тут Вы не в курсе. Не Павел, а Петр Первый. |
kluchnik Ушел из жизни в мае 2018 года. Светлая память! Ярославль Сообщений: 2948 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 673 | Дрозд Дмитрий Добрый вечер. Вы наверно, читали этот разговор не сначала - ибо пропустили важную его часть Как не читал? [Пост Ласкового Архивиста третий по счёту. valcha Разве это относилось к Вам kluchnik" ? А как же ещё понимать? Из поста Дмитрия kluchnik написал: что и коммунистов, и комсомольцев уже вешали Ну вешали - а может, так и надо, тенденция, так сказать? Интересно - а как реально нужно поступать - если коммунисты не стеснялись бороться со своими врагами всеми способами - уничтожать как класс, уничтожать как бешенных собак, уничтожать всеми силдами до победного конца..., а их противники должни бороться с ними исключительно методами бесед, разъяснений, упрашиваний... Ну, пожалуйста, уважаемый коммунист, откажитесь от своих человеконенавистнических идеалов... Ну, пожалуйста... |
← Назад Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 6 7 8 * 9 10 11 12 ... 24 25 26 27 28 29 Вперед → Модераторы: Irina Ol, Мурзилка, Bigger |
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дискуссионный клуб ВГД » Переписывание истории. [тема №31708] | Вверх ⇈ |
|
Сайт использует cookie и данные об IP-адресе пользователей, если Вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт Пользуясь сайтом вы принимаете условия Пользовательского соглашения, Политики персональных данных, даете Согласие на распространение персональных данных и соглашаетесь с Правилами форума Содержимое страницы доступно через RSS © 1998-2025, Всероссийское генеалогическое древо 16+ Правообладателям |