Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Вот такой он, мой любимый Санкт- Петербург!

Любите ли Вы этот город также, как люблю его я ? Тогда Вам сюда. Поделитесь рассказом и фото Ваших любимых мест.

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 10 11 12 13 14 * 15 16 17 18 ... 55 56 57 58 59 60 Вперед →
Модератор: weright
weright
Модератор раздела

weright

Санкт-Петербург
Сообщений: 2493
На сайте с 2020 г.
Рейтинг: 16563
Дорогие друзья, конечно, я не могла не завести страничку о любимом городе!
Поделитесь тем, что именно у Вас связано с Санкт- Петербургом, Ленинградом и его окрестностями.

И немного ссылок, которые могут пригодиться:

Поиск по информационным ресурсам архивов Санкт-Петербурга
https://spbarchives.ru/infres/search

Интерактивная карта архивов Санкт- Петербурга.Алгоритм поиска.
Перепост.

https://forum.vgd.ru/post/464/7983/p3993963.htm#pp3993963
https://forum.vgd.ru/go/go.php...266508&z=9

Информация об истории зданий, архитекторах, расположение зданий на карте города
https://www.citywalls.ru/

http://petergen.com/


https://prawdom.ru/nsk.php?nse

архивы Санкт-Петербурга https://spbarchives.ru/publications/studies

Петербургиана
http://ksob.spb.ru/ - читать онлайн
http://pl.spb.ru/resources/virtual/- удаленный доступ

Весь Петербург на сайте РНБ
http://nlr.ru/cont/v_p/1912.php
Электронные каталоги РНБ в старом и в новом форматах
http://nlr.ru/nlr_visit/RA1812/elektronnyie-katalogi-rnb

Путеводитель по Санкт- Петербургу и его окрестностям 1870 год
https://book-olds.ru/BookLibra...burga.html


Коммерсант 1909-1917, отдел газет РНБ
http://nlr.ru/res/inv/ukazat55..._ID=120198

Голант Евгений Яковлевич " Ленинград и Ленинградская губерния"
https://www.prlib.ru/search

http://www.encspb.ru/object/2804687378?lc=ru
Рубрикатор Соборов Санкт-Петербурга

Топонимический портал Санкт- Петербурга
https://toponimika.spb.ru/

Документы о народном ополчении Ленинграда

https://forum.vgd.ru/go/go.php?url=https://iskra-1943.mil.ru

Мир Петербурга
http://mirpeterburga.ru/

План Санкт- Петербурга 1828

http://retromap.ru/1418281_z17...95,30.3081

Нейднард П.П. список домов по полицейским частям
https://forum.vgd.ru/go/go.php...i/1869.php
За эту ссылку и предыдущую спасибо Евгению ELM•


Общедоступные библиотеки Санкт-Петербурга. Каталог.

Интерактивная карта церквей и приходов Санкт-Петербурга конца XIX-начала XX века.
https://goo.gl/maps/xG2pvEmbtm774WP28
---
Ищу контакты

Краснописцевых из Смоленска
Лайк (18)
weright
Модератор раздела

weright

Санкт-Петербург
Сообщений: 2493
На сайте с 2020 г.
Рейтинг: 16563
В 1816-1818 годах под руководством Бетанкура и по его проекту возведена ассигнационная фабрика «Экспедиция заготовления государственных бумаг» в Санкт-Петербурге (ныне фабрика «Гознак»). По окончании войны 1812 года, с которой было связано заполнение денежного обращения фальшивыми ассигнациями французского производства, перед правительством России остро встал вопрос поиска выхода из создавшегося положения. Острая необходимость была не только в замене существующих ассигнаций новыми, но и в устройстве особого заведения по их изготовлению.
Перед Бетанкуром была поставлена задача "по изысканию всех способов, наиболее подходящих для того, чтобы, насколько это возможно, защитить бумажные деньги от попыток подделки". Поэтому от А.Бетанкура потребовались способности не только талантливого инженера, но и искусного рисовальщика.
Первым и самым важным решением, принятым Бетанкуром, определившим будущее изготовления денежных билетов в России, было объединение бумажного и типографского производств, до этого они были разрознены и территориально, и административно. Специализированного предприятия по изготовлению ассигнаций до 1818 года в стране не было: бумага изготовлялась на бумажной мельнице в Царском Селе, а печатание, нумерация и штемпелевание ассигнаций производились в помещениях сенатской типографии в Петербурге. По проекту, разработанному А. Бетанкуром, был сооружен комплекс зданий нового заведения, в котором разместились бумажная фабрика, типографии, различные мастерские. Здесь же расположились казарма для рабочих, помещения для магазина и караула, а также администрация и квартиры для чиновников и служащих.
При проектировании нового заведения А. Бетанкур, разработал ряд процессов и механизмов, опередивших технический уровень того времени. Он сконструировал для них паровые машины и оборудование, изготовленные частью в Петербурге, частью в Англии, разработал специальный рецепт изготовления бумаги из пеньки и льняного тряпья, предложил рисунки купюр и особую технологию нанесения их на бумагу, изготовил нумерационную и грифовальную машины. Так, для размола пеньки в однородную волокнистую массу были использованы "цилиндры" (рольные ящики). В бумагоделательном производстве впервые в России была использована паровая машина, построенная на заводе Берда в Петербурге. От паровой машины с помощью шкива и ременной передачи приводились во вращение не только роллы для измельчения бумажной массы, но и гидравлические прессы для обезвоживания бумаги.
Одним из достижений явилась разработка ещё не известного мировой практике способа формирования водяных знаков (филиграней). Водяной знак стали получать путем штемпелевания его на сетке ("на черпальные формы стали нашивать сетки, прессованные со штемпелей с медальорным характером гравюры"). Преимущество этого способа заключалось не только в сокращении времени и затрат труда на вышивание, но и в обеспечении идентичности водяных знаков, что сыграло большую роль в защите ассигнаций от подделки. В последующие годы этот способ получил дальнейшее развитие и высокое признание за рубежом.
В организации промышленного производства для изготовления бумажных денег А.Бетанкур видел возможность предотвращения подделок. Он полагал, говоря об изготовлении бумаги, что "такую бумагу можно выделывать только в крупном предприятии с громоздкими и шумными машинами, которые никак нельзя применить в тайном производстве".
Заслуги инженера были отмечены указом Александра I, ему был пожалован орден Владимира 2-й степени, были щедро отмечены и все его сотрудники.
Продолжение следует
---
Ищу контакты

Краснописцевых из Смоленска
Лайк (6)
weright
Модератор раздела

weright

Санкт-Петербург
Сообщений: 2493
На сайте с 2020 г.
Рейтинг: 16563
В ноябре 1818 года генерал-лейтенант А.Бетанкур был назначен Главным директором Управления водяными и сухопутными сообщениями (путей сообщения) и занимал этот пост до сентября 1822 года. Исполнение своих новых обязанностей он начал с продолжительной инспекционной поездки, добираясь до самых отдаленных мест империи, в том числе до Грузии и портов Черного моря.
Возвратившись из командировки в 1820 году, Бетанкур сел за подготовку обширного доклада, в котором подверг суровой, но справедливой критике состояние российских путей сообщения и внес предложение о необходимости крупных вложений в модернизацию транспортной инфраструктуры. С первых дней работы он обеспечил продолжение начатого еще в 1817 году строительства Московского шоссе Санкт-Петербург–Новгород–Москва. Для возведения искусственных сооружений на нем Бетанкур создал специальное Управление по постройке мостов. Наблюдение за темпами и качеством строительства вел лично. Уже 1 сентября 1820 года между Петербургом и Москвой открылось регулярное движение дилижансов, хотя окончательная отделка дороги еще продолжалась.
Находясь на этой должности, он заложил основы построения и реконструкции каналов, поддержания в рабочем состоянии судоходных рек, возведения через водные преграды мостов разнообразных конструкций, в том числе, висячих, разработал системы водоснабжения Царского Села и Казани. По проекту Бетанкура в 1821 году был сооружён плашкоутный «бетанкуровский» Исаакиевский мост через Неву и береговые устои по линии «Исаакиевский собор – здание 12 Коллегий», по образцу которого впоследствии возводились другие наплавные мосты через Неву и ее рукава.
13.jpg.
Бетанкур руководил технической частью строительства Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге. Совместно с архитектором Огюстом Монферраном он просчитывает конструкции Исаакиевского собора. Если говорить точнее, именно он создает инженерный проект
14_(1).jpg
Им былиспроектированы леса и механизмы для подъема колонн Исаакиевского собора, использованные А.А. Монферраном. На их основе последний создал систему механизмов, с помощью которой установил в 1832 году Александровскую колонну на Дворцовой площади в Петербурге.
Этот памятник является уникальным сооружением. Первоначально он имел форму обелиска, затем вид колонны (общая высота 47,5 метра, самая высокая колонна в мире). Бетанкур разработал оригинальную систему подъёма: строительные леса, 60 кабестанов и система блоков. Сам подъём состоялся 30 августа 1832 года. Для приведения гигантского монолита весом в 600 тонн в вертикальное состояние потребовались 2 000 солдат и 400 рабочих, которые установили монолит на место всего за 1 час 45 минут.
15_(1).jpg
Продолжение следует
---
Ищу контакты

Краснописцевых из Смоленска
Лайк (8)
weright
Модератор раздела

weright

Санкт-Петербург
Сообщений: 2493
На сайте с 2020 г.
Рейтинг: 16563
Бетанкур – один из организаторов инженерного образования в России: по его проекту в Санкт-Петербурге был учреждён Институт Корпуса инженеров путей сообщения, куда он и был назначен генеральным инспектором. Институт был открыт 1 ноября 1810 года. До конца жизни Бетанкур состоял его инспектором, заведующим хозяйственной и учебной частью и одновременно читал лекции по инженерному делу.
Бетанкур внес важный вклад в развитие отечественной системы высшего инженерного образования в XIX веке, которая отличалась сочетанием фундаментальной, общеинженерной и специальной подготовки.
По его инициативе, с самого начала к преподаванию в Институте привлекли крупнейших российских и зарубежных специалистов. Августин Августинович всемерно способствовал формированию прогрессивного взгляда на расширение строительства путей сообщения как важного фактора экономического развития страны, оставлял в Институте лучших выпускников и готовил из них будущих профессоров, он сразу же взялся за создание институтской библиотеки, учебных кабинетов, а немного позже – музея.
Видя, что количество выпускников ИИПС (за 1811-1824 годы было подготовлено всего 150 инженеров) явно недостаточно, Бетанкур предложил образовать Строительный отряд, куда могли поступать работники других отраслей, не получившие строительного образования. 17 апреля 1819 года император утвердил эту инициативу, и строительные организации ведомства путей сообщения стали пополняться специалистами, осваивавшими дело непосредственно на практике.
Одновременно Бетанкур разработал проект организации Военно-строительной школы и Школы кондукторов путей сообщения для подготовки офицеров-строителей уровня техников-исполнителей. 1 мая 1820 года и это предложение было утверждено. Здания Кондукторской школы возводились по проекту и под наблюдением Бетанкура. В 1839 году, сыграв свою роль, она закрылась, а её оборудование передали Институту. Ранее, в 1826 году, Институт «вобрал» в себя и Военно-строительную школу: воспитанники её старшего класса поступили на 1-й курс ИИПС.
Все это положило начало государственной системе специального среднетехнического образования в России. В эти школы принимались юноши в возрасте 16-19 лет. Выпускали их в чине прапорщика и направляли на строительные работы в Строительный отряд. После 4-6 лет обучения выпускники І класса получали звание старшего унтер-офицера, ІІ класса – младшего унтер-офицера. Это были квалифицированные исполнители проектов новых сооружений. Кстати, здания для кондукторской школы, мастерские с большой паровой машиной (мощностью 10 л.с.) и литейная были возведены по проекту Бетанкура.
Столь плодотворная деятельность Бетанкура на благо России увенчалась орденами Святого Александра Невского и Святого Владимира, которые он носил вместе с испанским орденом Святого Иакова с мечом.
В последние годы жизни (1822-1824) Бетанкур попал в немилость к императору и 2 августа 1822 года был отстранен от должности Главного директора путей сообщения. Бетанкур подал в отставку, которую получил 4 февраля 1824 года, а через пять месяцев в возрасте 66 лет скончался, был похоронен в Санкт-Петербурге на Смоленском лютеранском кладбище. В 1979 году прах А.А. Бетанкура и надгробный памятник перенесены в «Некрополь XVIII века» на Лазаревском кладбище Александро-Невской лавры.
По материалам http://rzd-expo.ru/history/BetankurAvgustinAvgustinovich/
Конечно, деятельность А.А.Бетанкура в России была ещё более обширной, чем отражено у меня. Если пройдете по ссылке, там гораздо больше материала.
---
Ищу контакты

Краснописцевых из Смоленска
Лайк (6)
weright
Модератор раздела

weright

Санкт-Петербург
Сообщений: 2493
На сайте с 2020 г.
Рейтинг: 16563
Династия Бердов. Санкт- Петербургская Коломна. А.С.Пушкин.

Неоднократно в этой теме я уже упоминала вскользь имя Чарльза Берда и созданное им производство, обещая рассказать о нем при случае поподробнее.
Вот, к примеру и вчера, когда рассказывала про Бетанкура, вспомнила о том, что в бумагоделательном производстве впервые в России была использована паровая машина, построенная на заводе Берда в Петербурге.
И, если кто помнит, немного раньше я задавала вопрос: что связывает А.С.Пушкина и семейство Бердов. Вопрос непростой и , пожалуй, отвечу я на него сама.
Тем более, что сегодня, и об этом напомнила в теме "У камина" Valeri, сегодня тот день, когда любимый поэт вернулся к звёздам.
Действие будет происходить в любимой мною Санкт- Петербургской Коломне.
Но для начала мы отправимся с Вами не в Коломну, а в то место в Санкт- Петербурге, которое является одновременно и центром города и выходом к морю. И пахнет здесь морем...
Вы обязательно убедитесь в этом сами, когда приедете в город на Неве.
Прогуляемся от Благовещенского моста- здесь все неподалеку- и Коломна и то место, куда мы отправимся сначала.
Говорят, что до Благовещенского моста мы имеем дело с рекой ( хотят статус реки у Невы иногда оспаривают, называя ее перемычкой между Финским заливом и Ладожским озером) , а за Благовещенским - уже с заливом, практически с морем.
Это мы можем понять уже по сосредоточению крупнотоннажных судов и мест для их швартовки сразу же за мостом, как с одной стороны Невы, так и с другой.
Один берег отмечен тем, что оттуда уходили философские пароходы , о чем нам напоминает памятный знак; другой- тем, что там стояла Аврора в горячие революционные годы. Стреляла она или нет, вопрос уже другой. Героическая история крейсера написана на многих страничках истории.
В наши дни же на швартовке у Английской набережной мы можем наблюдать стоящими гигантские пассажирские лайнеры и дорогие частные яхты гостей города.
Понятно, что пандемия внесла свои коррективы и сегодня здесь довольно пусто.
А на противоположном берегу, на набережной лейтенанта Шмидта, по - прежнему оживлённо. Здесь частенько швартуются крупные грузовые суда и проводят мелкий ремонт.
Итак мы с Вами отправимся на набережную Лейтенанта Шмидта пешком через Благовещенский мост.
Друзья, надеюсь, что мы с Вами как- нибудь найдем время подробнее поговорить и про этот мост ( тем более, что его история тесно связана с петербургскими тайнами, до них дойдет очередь) и про набережную Лейтенанта Шмидта, которая заслуживает отдельного рассказа и, открою Вам тайну, является самым любимым моим местом на территории Васильевского острова. Но сейчас нам понадобится вгляд со стороны этой замечательной набережной на противоположный берег.
Однако, для того, чтобы понять где мы находимся- размещу несколько фото.
img-20220210-wa0003.jpg
На фото : церковь Успенья Пресвятой Богородицы на наб.Лейтенанта Шмидта (Васильевский остров). На переднем плане - памятник Ивану Федоровичу Крузенштерну. Сама набережная отделена от строений дорогой и находится ниже нее.

img-20220210-wa0004.jpg
Кусочек набережной
img-20220210-wa0001.jpg
Пришвартованные на набережной суда.
img-20220210-wa0000.jpg
Ледокол Красин.
Примерно от него мы и будем смотреть на противоположный берег.
Продолжение следует
---
Ищу контакты

Краснописцевых из Смоленска
Лайк (3)
weright
Модератор раздела

weright

Санкт-Петербург
Сообщений: 2493
На сайте с 2020 г.
Рейтинг: 16563
Итак, мы на набережной Лейтенанта Шмидта и смотрим на противоположный берег, прямо и правее.
img-20220210-wa0002.jpg

img-20220210-wa0007.jpg

Напротив стоянки "Красина" на другой стороне Невы- место впадения в нее реки Мойки. Но его сложно заметить - так тесно лепятся друг к другу сооружения, построенные в разные исторические периоды на территории " Адмиралтейских верфей".
Верфи расположены и слева и справа от места впадения Мойки в Неву. Мойка разделяет Ново-Адмиралтейский остров, полностью занятый верфями, и Матисов- частично занятый верфями ( вдоль береговой линии). Если приглядеться- по оси Мойки видны макушки высоких деоевьев. Эти деревья растут на Матисовом острове за высоким желтым забором, уже не относящимся к Адмиралтейским верфям.
С левой стороны Ново-Адмиралтейский остров начинается там, где заканчивается Английская набережная, от которой он отделен Ново-Адмиралтейским же каналом. Ориентиром для тех, кто смотрит с набережной лейтенанта Шмидта, может служить маленькая белая часовня, история которой заслуживает отдельного внимания. На верхний снимок она не попала!
img-20220210-wa0005.jpg
Верфи деловито гудят. Этот гул доносится и до наб.Лейтенанта Шмидта и органично вплетается в происходящую здесь жизнь. На пришвартованных кораблях кипит работа- что- то ремонтируется, что- то красится. Одним словом, настоящая морская набережная.
На приближенном фото выше( сайт sitywalls.ru) производственное здание с водонапорной башней акционерного общества франко- русских заводов ( бывший завод Чарльза Берда). Является выявленным обьектом культурного наследия. Здание хорошо просматривается со стороны наб.лейтенанта Шмидта ( смотреть от ледокола). Хорошо видно также на первом фото ( удаленном).
На территории верфей находится также особняк Ф.К.Берда.
Имя Чарльза Берда ( 1766-1843) совсем не пустой звук для истории города.
Искусный литейщик, талантливый инженер и изобретатель, основатель первого в Санкт-Петербурге чугунно-литейного и первого в России механического завода, основатель династии, три поколения которой творили историю Санкт-Петербурга и России. Именно на заводе Берда, отдельные строения которого мы можем к счастью видеть и сегодня, была изготовлена первая паровая машина, построенная вне Англии, и первый пароход, открывший эпоху речного и морского судоходства в России. На заводе Берда был изготовлен первый чугунный мост в Санкт-Петербурге, отливались конструкции для пяти цепных мостов делались памятники и художественное литье для архитектурных ансамблей столицы, в том числе, для строящегося Адмиралтейства и Казанского Собора. Ограда Казанского Собора изготовлена руками мастеров на заводе Берда. Первый пароход, изготовленный на заводе Берда, уже летом 1815 года начал совершать пробные рейсы на Неве. День 3(15) ноября 1815 года, когда был совершен первый рейс парохода из Санкт-Перербурга в Кронштадт, открыл эпоху парового судоходства в России.
Так что, маленький Матисов остров -бывшее топкое болото, стал кузницей прогресса. Адмиралтейские верфи продолжили вносить свой вклад в историю.
И сегодня, глядя с наб.лейтенанта Шмидта на противоположный берег, мы видим не просто некую производственную застройку, мы смотрим в открытое для нас окно времени- там творилась история.
---
Ищу контакты

Краснописцевых из Смоленска
Лайк (1)
weright
Модератор раздела

weright

Санкт-Петербург
Сообщений: 2493
На сайте с 2020 г.
Рейтинг: 16563
Теперь, примерно представляя куда мы идём, отправимся в Коломну, где и находятся место впадения Мойки в Неву, Матиссов и Ново- Адмиралтейский острова.
Перейдем опять Благовещенский мост, пройдем немного по площади Труда вперед и, повернём направо,. Не отвлекаясь на красоты острова Новая Голландия, который останется слева от нас, пройдем мимо Дворца Бобринского и повернём налево на Храповицкий мост. Сойдя с него, мы уже окажемся в Малой Коломне.
Здесь очень много вариантов для интересных прогулок. Но у нас сегодня заводы Берда, поэтому предлагаю держаться поближе к производственной зоне.
Так что повернём с моста направо и пойдем вперёд вдоль реки Мойки.
Пойдем мимо Дворцов и полуразрушенных зданий. Такой контраст Коломны.
Для друзей из Москвы скажу- не волнуйтесь, ребята, на подмосковную Коломну, а тем более, на Коломенское ( любимое мое) , мы не замахиваемся. Таково историческое название района в Санкт-Петербурге, которое сейчас присвоено одному из муниципальных образований Санкт-Петербурга. В прошлом, это по- моему, муниципальное образование номер 1. Вот, вернули исторические корни.
Почему " Коломна"- тут много версий. Об этом лучше меня может рассказать википедия. Может и не лучше, но мы должны идти дальше.
Никогда Коломна не была предсказуемой и однородной. Здесь соседствуют самые прекрасные дома, театры и музеи с простыми доходными домами и домами, внешний облик которых на сегодняшний день не безупречен.
Так, река Пряжка в нижнем ее течении, откуда и отправлялись пароходы Берда, лично мне в теплое время года напоминает Живерни Клода Моне ( ну да - вот мелькнуло такое ощущение) вы можете быть разочарованы, увидев на другой стороне набережной расселенный дом без окон и проходную Адмиралтейских верфей неподалеку. А еще нервного дядьку- охранника верфей на вышке, недовольно смотрящего на людей, фотографируют их окрестности. ( как будто квадракоптеры еще не изобрели!). Почище того мельника Матиаса, который вроде как в Северную войну высматривал шведские корабли с высоты своего положения, т.е мельницы. За что получил почет и уважение Петра 1, охранную грамоту и, память о себе в названии острова. Во всяком случае, так принято считать.
Но я уже забежала вперёд. До Нижнего течения Пряжки ещё надо дойти.

---
Ищу контакты

Краснописцевых из Смоленска
Лайк (2)
weright
Модератор раздела

weright

Санкт-Петербург
Сообщений: 2493
На сайте с 2020 г.
Рейтинг: 16563
Итак, идя вдоль Мойки мы будем видеть здания Адмиралтейских верфей справа от нас.
Верфи занимают, как я уже сказала, Ново- Адмиралтейский остров и часть Матиссова.
Как только заканчивается Ново- Адмиралтейский остров, мы прощаемся с рекой Мойкой, которая убегает от нас в Неву, отделяя один остров от другого . И одновременно даёт начало реке Пряжке, вдоль которой, одновременно, вдоль Матиссова острова мы пойдем дальше.
Вот это место- Мойка побежала к Неве через территорию Адмиралтейских верфей, дав начало Пряжке ( слева).
Матиссов мост.
img-20220210-wa0012.jpg
img-20220210-wa0011.jpg
Зайдя на Матисов остров через одноименный мост первое, что мы видим- это психиатрическая больница Святого Николая Чудотворца. Возникла в 1865 г.как временная лечебница для помешанных при исправительном учреждении.Изначально- это здание смирительного работного дома, построенное в 1832 по проекту Шарлеманя. Макушки этих высоких деревьев, стремящихся вырваться из-за забора, мы видели глядя на противоположный берег Невы с наб.лейтенанта Шмидта. Помним, что береговая часть и этого острова занята Алмиралтейскими верфями, территория которых огорожена. Получается, что производственное здание завода Берда, которое также видно с наб.лейтенанта Шмидта, находится на территории верфей перед больницей. Но с Матисова острова его не видно.
На небольшом Матиссовом острове 3 моста, не считая Корабельный и Подзорный, недоступные для горожан, - это Матисов, Банный, а также мост Берда.
Если кто помнит, Банный мост- место, где собирались поклонницы А.Блока. Этот мост находится перед окнами музея- квартиры поэта.
Но мы с Вами сейчас немного в другой эпохе.
Вид Пряжки с Матиссова острова.



Прикрепленный файл: IMG-20220210-WA0013.jpg
---
Ищу контакты

Краснописцевых из Смоленска
Лайк (3)
weright
Модератор раздела

weright

Санкт-Петербург
Сообщений: 2493
На сайте с 2020 г.
Рейтинг: 16563


О градообразующих предприятиях династии Бердов, ранее располагавшихся на Матисовом острове, мы уже говорили немного выше. Напомню, что первый русский пароход был изготовлен именно Бердом на Матисовом острове.
Чарльз Берд- один из лучших учеников Чарльза Гаскойна преодолел вместе со своим наставником запрет на выезд из Англии " ремесленным людям" и в 1786 г. прибыл в Россию. В Россию Екатериной П был приглашен именно Гаскойн. Берд, поработав совместно с наставником в Петрозаводске и Крооштадте, быстро набрался опыта. На Матисовом острове создает, первоначально с братом и тестем, чугунно- литейный механический завод, который к 1792 г. уже имеет 4 каменных корпуса. Часть этого завода- медноплющильная мастерская, позже- меднопрокатный завод- предок ОАО "Фольгопрокатный завод".
Чарльз Берд ( в России - также именовался как Карл Берд) принял российское подданство в 1811. Его сын- Френсис ( Франц Карлович) и внук Джордж внесли достойный вклад в развитие России. Похоронены на Смоленском лютеранском кладбище.
Один из мостов, ведущих на Матисов остров через Пряжку назван в честь Берда. На здании бывшего фольгопрокатного завода на Матисовом острове установлена гранитная мемориальная доска с барельефом " Завод основал Чарльз Берд в 1792 году".

photo_440-451015.jpgphoto_440-451017.jpgphoto_27-28084.jpg
---
Ищу контакты

Краснописцевых из Смоленска
Лайк (4)
weright
Модератор раздела

weright

Санкт-Петербург
Сообщений: 2493
На сайте с 2020 г.
Рейтинг: 16563
Пройдем уже мимо моста, увековечившего для нас имя Берда и окажемся рядом с тем местом, откуда отправлялись пароходы Берда. Именно это место я называю " Маленький Коломенский Живерни".
Первый чугунный мост в Санкт- Петербурге был сооружен Бердом и был перекинут от Матисова острова на Сальный Буян. Был где- то здесь. Вроде его опоры сохранились. Тут же неподалеку особняк Берда ( на территории Адмиралтейских верфей) - одно из немногочисленных зданий, сохранившихся в перестроенном потомками Чарльза Берда виде. Здесь не видно. Это то место, где Пряжка уходит от набережной на территорию Адмиралтейских верфей перед впадением в Неву.
Судя по старинным изображениям где- то здесь находилась и пристань, с которой пароходы Берда отправлялись в Кронштадт.
Итак мы стоим лицом к Матиссову острову. Справа, неподалеку от нас- мост Берда на остров. Там же отдельные сооружения Адмиралтейских верфей. Слева Адмиралтейские верфи . Совсем рядом- ремонтная булочка. Да, позади- через дорогу - историческое здание, требующее серьезной заботы ( угол набережной и Мясной улицы). Может даже оно отпугнёт Вас и Вы не сможете увидеть здесь того, что так нравится мне. Но может быть и по другому. Фото мои.
img-20220210-wa0027.jpgimg-20220210-wa0022.jpgimg-20220210-wa0018.jpgimg-20220210-wa0021.jpgimg-20220210-wa0023.jpgimg-20220210-wa0024.jpgimg-20220210-wa0025.jpgimg-20220210-wa0026.jpg

Прикрепленный файл: IMG-20220210-WA0014.jpg
---
Ищу контакты

Краснописцевых из Смоленска
Лайк (6)
weright
Модератор раздела

weright

Санкт-Петербург
Сообщений: 2493
На сайте с 2020 г.
Рейтинг: 16563
Как пишет В.А.Черненко, А.С.Пушкин в период 1820-1830 г.г. частенько совершал поездки на пароходах Берда в Кронштадт, в том числе, 25 мая 1828 года.
А.С.Пушкин в компании Грибоедова А.С., Вяземского П.А. и семейства Олениных- Алексея Николаевича, его сына Алексея и дочери Аннет отправились в Кронштадт на пароходе Берда, потому что по каким- то причинам не смогли отправиться в Лондон и Париж ( почти как мы сегодня!).
Это путешествие описано Вяземским в письме к супруге.
Вместе с путешественниками до Кронштадта на одном пароходе находился Джордж Доу, который возвращался в Англию после написания портретов героев Отечественной войны 1812 года для военной галереи Зимнего дворца.
Доу набросал портрет А.С.Пушкина, на что тот ответил стихотворением:
Зачем твой дивный карандаш рисует мой арапский профиль?
Хоть ты векам его предашь-
Его освищет Мефистофель
Рисуй Олениной черты
В жару сердечных вдохновений,
Лишь юности и красоты
Поклонником быть должен гений.
А.С.Пушкин после окончания Царскосельского лицея жил какое- то время с родителями недалеко от Калинкина моста по адресу: наб реки Фонтанки, 185 в доме Клокачева на 2м этаже в кввртире из 7 комнат.
Первое петербургское жилише поэта находилось неподалеку от Матисова острова и, соответственно-, от пристани, от которой отправлялись Бердовские пароходы в Кронштадт.
Площадь Репина ( ранее-Калинкина), Старо-Калинкин мост с башнями через Фонтанку 1780 года рождения, Мало-Калинкин мост через канал Грибоедова в месте впадения его в Фонтанку- в этом месте сходятся и водные потоки и транспортные. Не очень туристическое место и мы бываем здесь чаще всего проездом по Старо- Петергофскому проспекту. Совершенно по- другому все воспринимается, если побродить здесь пешком. Налево пойдешь, направо отправишься,... Можно постоять возле очередного входа на Адмиралтейские верфи ( напротив Ствро- Калинкина моста) и мысленно нарисовать путь, по которому Пушкин продвигался к пристани.

img-20220210-wa0029.jpgimg-20220210-wa0028.jpgimg-20220210-wa0017.jpg

На снимках: Добужинский М.В. Гавань.Пряжка.1914 г.
Дом Берда.Фрагмент литографии П.А.Александрова " Поездка в Кронштадт на пироскафе" 1823 г. На Неве, слева от дома пароход Берда.
Сальнобуянский мост. Фрагмент той же литографии. То есть мост, построенный Бердом.

---
Ищу контакты

Краснописцевых из Смоленска
Лайк (7)
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 10 11 12 13 14 * 15 16 17 18 ... 55 56 57 58 59 60 Вперед →
Модератор: weright
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дневник Татьяны (weright) » Вот такой он, мой любимый Санкт- Петербург! [тема №125207]
Вверх ⇈