Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Вот такой он, мой любимый Санкт- Петербург!

Любите ли Вы этот город также, как люблю его я ? Тогда Вам сюда. Поделитесь рассказом и фото Ваших любимых мест.

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4  5 6 7 8 9 ... 55 56 57 58 59 60 Вперед →
Модератор: weright
weright
Модератор раздела

weright

Санкт-Петербург
Сообщений: 2483
На сайте с 2020 г.
Рейтинг: 16193
Дорогие друзья, конечно, я не могла не завести страничку о любимом городе!
Поделитесь тем, что именно у Вас связано с Санкт- Петербургом, Ленинградом и его окрестностями.

И немного ссылок, которые могут пригодиться:

Поиск по информационным ресурсам архивов Санкт-Петербурга
https://spbarchives.ru/infres/search

Интерактивная карта архивов Санкт- Петербурга.Алгоритм поиска.
Перепост.

https://forum.vgd.ru/post/464/7983/p3993963.htm#pp3993963
https://forum.vgd.ru/go/go.php...266508&z=9

Информация об истории зданий, архитекторах, расположение зданий на карте города
https://www.citywalls.ru/

http://petergen.com/


https://prawdom.ru/nsk.php?nse

архивы Санкт-Петербурга https://spbarchives.ru/publications/studies

Петербургиана
http://ksob.spb.ru/ - читать онлайн
http://pl.spb.ru/resources/virtual/- удаленный доступ

Весь Петербург на сайте РНБ
http://nlr.ru/cont/v_p/1912.php
Электронные каталоги РНБ в старом и в новом форматах
http://nlr.ru/nlr_visit/RA1812/elektronnyie-katalogi-rnb

Путеводитель по Санкт- Петербургу и его окрестностям 1870 год
https://book-olds.ru/BookLibra...burga.html


Коммерсант 1909-1917, отдел газет РНБ
http://nlr.ru/res/inv/ukazat55..._ID=120198

Голант Евгений Яковлевич " Ленинград и Ленинградская губерния"
https://www.prlib.ru/search

http://www.encspb.ru/object/2804687378?lc=ru
Рубрикатор Соборов Санкт-Петербурга

Топонимический портал Санкт- Петербурга
https://toponimika.spb.ru/

Документы о народном ополчении Ленинграда

https://forum.vgd.ru/go/go.php?url=https://iskra-1943.mil.ru

Мир Петербурга
http://mirpeterburga.ru/

План Санкт- Петербурга 1828

http://retromap.ru/1418281_z17...95,30.3081

Нейднард П.П. список домов по полицейским частям
https://forum.vgd.ru/go/go.php...i/1869.php
За эту ссылку и предыдущую спасибо Евгению ELM•


Общедоступные библиотеки Санкт-Петербурга. Каталог.

Интерактивная карта церквей и приходов Санкт-Петербурга конца XIX-начала XX века.
https://goo.gl/maps/xG2pvEmbtm774WP28
---
Ищу контакты

Краснописцевых из Смоленска
Лайк (18)
weright
Модератор раздела

weright

Санкт-Петербург
Сообщений: 2483
На сайте с 2020 г.
Рейтинг: 16193
https://youtu.be/i7SWBbX447o

Послушайте блокадный город по этой ссылке. Звук метронома- звук сердца города. Метроном работает- город жив.


Сегодня 22 ноября Санкт-Петербург отмечает 80- летие со дня открытия Дороги жизни.
В ноябре 1941 года начались холода, поэтому по Ладожскому озеру прекратили навигацию: запасы хлеба закончились. С 20 ноября начались самые страшные дни и месяцы блокады. Месяцы голода и смерти. Рабочие получали 250 граммов хлеба, а служащие, дети и все остальные жители — 125 граммов.
Руководство города, командование Ленинградского фронта ждали, когда лёд на озере окрепнет настолько, чтобы выдерживать тяжелый транспорт. 22 ноября 1941 года в Осиновец прибыла первая автоколонна с хлебом. 25 декабря 1941 года впервые были увеличены нормы хлеба. Рабочие стали получать 350 граммов, служащие, дети, иждивенцы 200 граммов.
---
Ищу контакты

Краснописцевых из Смоленска
Лайк (3)
weright
Модератор раздела

weright

Санкт-Петербург
Сообщений: 2483
На сайте с 2020 г.
Рейтинг: 16193
Дорога жизни» — это единственный путь, соединявший осажденный Ленинград с Большой землей. В дни жестокой блокады по «Дороге жизни» Ленинград снабжался продовольствием, топливом и боеприпасами. По ней вывозили раненых, больных ленинградцев и привозили пополнение сражающимся войскам. В первой половине ноября 1941 года поверхность озера покрылась льдом, после чего связь блокированного города с «большой землёй» была восстановлена с помощью ледовой дороги. Дорога жизни проходила по льду Ладожского озера между Осиновцом и Кобоной, на расстоянии 20-25 км от берега, занятого противником. «Дорога жизни» действовала с 22 ноября 1941 г. до окончательного снятия блокады в январе 1944 г. Первая навигация на Ладожском озере началась 12 сентября 1941г. В первую блокадную зиму ледовая дорога работала 152 дня. С 19 декабря 1942г. возобновила работу автомобильная дорога по льду Ладожского озера, которая действовала до 30 марта 1943г. (101 день). Из города было вывезено около 540 тыс. человек. В навигацию 1942г. была завершена массовая эвакуация населения Ленинграда.
---
Ищу контакты

Краснописцевых из Смоленска
Лайк (3)
Tugan
N1a2b (P43) В226

Tugan

д.Урман-Гирей( Андыш) - г. Янаул
Сообщений: 753
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 18707
>> Ответ на сообщение пользователя weright от 22 ноября 2021 12:28

Уважаю этот город, за мужество и стойкость.
---
https://drive.google.com/file/d/1Q5F_-uow_tmQvml9E3y3nBUZIO1woWYv/view?usp=sharing
Лайк (3)
weright
Модератор раздела

weright

Санкт-Петербург
Сообщений: 2483
На сайте с 2020 г.
Рейтинг: 16193
Музей Дорога жизни расположен в поселке Коккорево на берегу Ладожского озера. Место выбрано не случайно, ведь именно здесь с конца осени 1941 г. располагался штаб «ледовой» дороги, по которой осуществлялась транспортировка продовольствия и грузов для блокадного Ленинграда. Именно сюда позже провели кабель связи по дну озера.
Здесь собраны экспонаты связанные с Дорогой жизни. На открытых площадках самоходные баржи, пароходы, самолет Ли-2, доставлявшие груз в непокоренный город, внушительная коллекция морских пушек с кораблей, а также гаубиц с подробной информацией о каждом экспонате. Многие экспонаты можно потрогать руками, а по некоторым и полазить.
В крытой части музея представлена картина различных периодов войны. Основная часть посвящена блокаде и дороге жизни. Здесь можно проследить весь путь от разработки до начала эксплуатации дороги и далее. Множество макетов самолетов, танков, судов и др. Военная форма и экипировка - моряков, летчиков, водолазов и др. Огромное количество документов, фотографий, вещей связанных с дорогой. Обо всем подробно расписано легким и понятным языком. Можно бесконечно читать передвигаясь от экспоната к экспонату, погружаясь в те нелегкие времена.
В одном из крытых павильонах большая коллекция автомобильной техники, связанной с дорогой. Здесь есть даже эксклюзивный автобус с деревянным кузовом.
В музее можно поиграть в различные интерактивные игры (пострелять, погонять на тачанке, поводить авто и др.). Интересна выставка фотографий, показывающая становление музея.
Экспозиция музея включает в себя предметы из собрания Центрального военно-морского музея, материалы из личных архивов, собранные для выставки, и постоянно пополняется благодаря участию военных и общественных организаций, а также участию поисковых отрядов, поднимавшим со дна Ладоги памятники военной истории. Моряки Краснознаменной Ленинградской военно-морской базы и сотрудники Северо-Западного речного пароходства своими руками изготовили и подарили музею более десяти моделей кораблей, участвовавших в годы войны в боях и перевозках на Ладожском озере. От автозавода г. Горького были переданы в дар модели автомобилей ГАЗ-АА. Усилиями ветерана Ладоги А.Н.Иванова был разыскан и доставлен на вечную стоянку буксирный пароход «Ижорец-8». На открытой площадке были выставлены автомашины, на которых перевозили грузы и эвакуировали людей в период блокады. Комсомольцы Северо-Западного управления гражданской авиации установили транспортный самолет Ли-2. Здесь же были размещены зенитные, полевые и корабельные орудия. В 1977 году были завезены и установлены артиллерийские орудия Б-13 с канонерских лодок Ладоги и башенное 76-мм орудие с бронекатера Ладожской военной флотилии. В 1978 году вышел в свет путеводитель музея «Дорога жизни», подготовленный В.Ф. Павлюченко и П.Л. Редькиным.
К 70- летию Победы в Великой Отечественной войне было принято решение о полной реконструкции территории филиала «Дорога жизни». К открытию реконструированного музейного комплекса 9 мая 2015 года построили здание для открытого хранения крупногабаритных экспонатов, новую набережную, провели озеленение и дополнили экспозицию на открытом воздухе. Была проведена масштабная реставрация автомобиля ГАЗ-АА и самолета Ли-2. К Дню Военно-Морского Флота в 2016 году достроили современное здание музея, административно-бытового комплекса, павильона для катера Ладожской военной флотилии типа МО-4. Были закончены работы по обновлению и ремонту буксира «Ижорец-8», принят на временное хранение ряд экспонатов из собрания Военно-исторического музея артиллерии, инженерных войск и войск связи и Государственного мемориального музея обороны и блокады Ленинграда в рамках совместных проектов.




С Финляндского вокзала ( М.Площадь Ленина до ст.Ладожское озеро, пешком около 1 км)
---
Ищу контакты

Краснописцевых из Смоленска
Лайк (5)
Alena_Sch

Alena_Sch

Сообщений: 964
На сайте с 2020 г.
Рейтинг: 742

weright написал:
[q]
25 декабря 1941 года впервые были увеличены нормы хлеба
[/q]

Уверены?
"…Ленинградцы начали получать такие карточки с 18 июля 1941 года. Июльскую норму можно назвать щадящей. Рабочим, например, полагалось по 800 граммов хлеба. Но уже к началу сентября ежемесячные нормы стали урезать. Всего понижений было пять. Последнее случилось в декабре 1941 года, когда максимальная норма составила 200 граммов для рабочих и 125 граммов для всех остальных. Запасы продовольствия к тому времени практически подошли к концу. Три дня в декабре в городе вообще не было ни воды, ни хлеба. Замерз основной водопровод, хлебозаводы встали. …
Только с наступлением морозов, крепких, под «минус 40», когда по льду Ладожского озера была проложена автомобильная трасса – легендарная «Дорога жизни», - стало чуть легче, и с конца января 1942-го года пайки начали понемногу увеличивать.
Хлебные карточки были именными. Получали их раз в месяц по предъявлении паспорта. При утере обычно не возобновлялись. В том числе из-за того, что в первые месяцы блокады было огромное количество краж этих карточек.
Было несколько категорий блокадных карточек: рабочая, с самой высокой пайкой, а также детская (до 12 лет), иждивенческая, отдельно для служащих, для беременных женщин…
Состав блокадного хлеба: пищевая целлюлоза – 10%, жмых – 10%, обойная пыль – 2%, выбойки из мешков - 2%, хвоя – 1%, ржаная обойная мука – 75%. Использовалась также коревая мука (от слова – «корка»). Когда в Ладоге тонули машины, везшие муку в город, специальные бригады ночью, в затишье между обстрелами, крючьями на веревках поднимали мешки из воды. В середине такого мешка какое-то количество муки оставалось сухим, а внешняя промокшая часть при высыхании превращалась в твердую корку. Эти корки разбивали на куски, затем измельчали и перемалывали. Коревая мука давала возможность сократить количество других малосъедобных добавок в хлебе…"(с)

"...Сим­во­лом бло­ка­ды ста­ла хлеб­ная кар­точ­ка с нор­мой хле­ба для иж­ди­вен­цев (не­ра­бо­та­ющих граж­дан), слу­жа­щих и де­тей до 12 лет — 125 грам­мов в день. Та­кой нор­ма­тив был ус­та­нов­лен уже 20 но­яб­ря 1941 го­да, че­рез пол­то­ра ме­ся­ца пос­ле на­ча­ла бло­ка­ды. До ян­ва­ря 1942 го­да месячная нор­ма вы­да­чи жи­ров для ра­бо­чих и ин­же­нер­но-тех­ни­чес­ких ра­бот­ни­ков (ИТР) сос­тав­ля­ла 600 грам­мов, для слу­жа­щих — 250 грам­мов, для иж­ди­вен­цев — 200 грам­­мов; са­ха­ра и кон­ди­тер­ских из­де­лий ра­бочим и ИТР в месяц по­ла­га­лось выда­вать 1,5 ки­лог­рам­ма, слу­жа­щим — 1 ки­лог­рамм, иж­ди­вен­цам — 800 грам­мов, а де­тям до 12 лет — 1,2 ки­лог­рам­ма.
Вы­дачу про­дук­тов по кар­точ­кам ста­ли за­дер­жи­вать уже в ок­тяб­ре 1941 го­да. В кон­це но­яб­ря на­ча­лась па­ни­ка, по­тому что в ма­га­зи­нах не­воз­мож­но бы­ло ку­пить ни жи­ров, ни мя­са. В ян­ва­ре 1942 го­да воз­ник­ли пе­ре­бои с хле­бом..."(с)

конец декабря 1941 и конец января 1942 - большая разница в таких условиях..
P. S.
Впрочем слово против слова.
Документ пока не нашла, а Вашу информацию ( о дек. 41) видела.



Комментарий модератора:
Уверена, что Вы разберётесь))

Лайк (1)
vyatchanka

г.Киров
Сообщений: 2432
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 2730
Один мой родственник был водителем во время войны.Возил грузы и людей по "дороге жизни" долгое время и ни разу не был ранен.А его родной брат пропал без вести в 1943 году, в 1975 году его жене и дочерям пришло письмо из Эстонии.Он похоронен там в братской могиле,за которой ухаживают.


Комментарий модератора:
Татьяна, Ваш родственник делился воспоминаниями?; Ведь у каждого была своя война и каждое воспоминание очень ценно ....

Лайк (2)
vyatchanka

г.Киров
Сообщений: 2432
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 2730
К сожалению,я была ребёнком и обрывочно помню его рассказы.Мой папа тоже фронтовик,но почти ничего не рассказывал.Недавно мы узнали,что он был снайпером,в 19 лет на его счету было 26 убитых фашистов.Видимо,весь этот военный опыт не прошёл бесследно.Отец рано поседел,умер в 59 лет.


Комментарий модератора:
Наверное так во многих семьях. Мои дедушки и бабушки тоже уходили от разговоров о войне...И теперь,найдя данные о погибших родных людях, я понимаю почему . Гибли не только на фронте, гибли и в тылу. Да и какой тыл был- везде война. Один брат бабушки по линии отца погиб на войне ( долго считался пропавшим без вести), второй- младший подорвался на мине дома и тоже погиб.

Лайк (2)
Tugan
N1a2b (P43) В226

Tugan

д.Урман-Гирей( Андыш) - г. Янаул
Сообщений: 753
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 18707
У меня есть фотография, может быть случайно, кто- нибудь и узнает. Это родственники со стороны мамы. Сзади подписано моей рукой: Нажип Шайхлисламов (или Шайхуллов, старший сын Галихана) 1905 г.р. умер в Ленинграде(во время блокады) и Нафиса. Это все из рассказов моей родственницы.


Комментарий модератора:
Загир, я думаю есть смысл немного написать про Нажипа и Нафису. Где примерно жили, где работали... Так больше шансов на то,что может появиться какая- либо информация


Прикрепленный файл: Нажип и Нафиса.jpg
---
https://drive.google.com/file/d/1Q5F_-uow_tmQvml9E3y3nBUZIO1woWYv/view?usp=sharing
Лайк (5)
Alena_Sch

Alena_Sch

Сообщений: 964
На сайте с 2020 г.
Рейтинг: 742
Попробую к сегодняшнему памятному дню несколько выкопировок из фотографий (фотографии не загружаются: большой вес, наверное)
Правда летом не так остро, но березовая роща берет за душу.
Прошла по местам детства. Рощи тогда, в 70ые, еще не было..


Комментарий модератора:
Спасибо, Алена, за эти фото).
Расскажу немного, с Вашего позволения, для гостей дневника, о том, что на этих снимках.
" Цветок жизни" - один из мемориальных комплексов , входящих в состав "Зелёного пояса Славы" Санкт- Петербурга - комплекса мемориальных сооружений на рубежах битвы за Ленинград, на котором в сентябре 1941 года были остановлены войска противника.
Общая протяжённость Зелёного пояса Славы составляет свыше 200 км, он включает в себя зелёные насаждения, внутри которых находятся 26 монументов. Дополнительно девять памятников установлены на Ораниенбаумском плацдарме и семь памятников на Дороге жизни.
Мемориальный комплекс " Цветок жизни" создан в память о погибших детях блокадного Ленинграда.
В состав мемориала входят: памятник «Цветок жизни», аллея Дружбы и траурный курган «Дневник Тани Савичевой», состоящий из восьми стел — страниц блокадного дневника. Также за самим памятником «Цветок жизни» располагается мемориальная роща «900 берёз". На лепестках каменного цветка, имеющего высоту 15 метров, надпись " Пусть всегда будет солнце" и улыбающийся ребенок.
В роще было высажено ровно 900 деревьев - именно о «900 блокадных днях» говорила в своих стихах знаменитая блокадная поэтесса Ольга Берггольц.

Ежегодно деревья в березовой роще опоясываются красными пионерскими галстуками в знак памяти о героизме пионеров во время блокады и обороны Ленинграда. Традиционно эта церемония происходит либо 8 сентября, в день начала ленинградской блокады, либо 19 мая, в День пионерии.



Прикрепленный файл: Снимок1.PNGСнимок2.PNG, 917789 байтСнимок3.PNG, 604242 байтСнимок4.PNG, 1080474 байтСнимок5.PNG, 1894355 байт
Лайк (5)
Tugan
N1a2b (P43) В226

Tugan

д.Урман-Гирей( Андыш) - г. Янаул
Сообщений: 753
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 18707

weright написал:
[q]
Вы по- прежнему думаете, что все мифы о городе мы придумываем сами?
Фото сегодня утром. Кто- нибудь знает где это?


[/q]


Тогда это доходный дом Р.И Бернштейна, https://www.google.com/search?...&dpr=1
0_ba427_af9826d0_L.jpg
Изнутри:
_normal.jpg
https://www.sobaka.ru/ufa/city/city/100412
---
https://drive.google.com/file/d/1Q5F_-uow_tmQvml9E3y3nBUZIO1woWYv/view?usp=sharing
Лайк (3)
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4  5 6 7 8 9 ... 55 56 57 58 59 60 Вперед →
Модератор: weright
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дневник Татьяны (weright) » Вот такой он, мой любимый Санкт- Петербург! [тема №125207]
Вверх ⇈