Вот такой он, мой любимый Санкт- Петербург!
Любите ли Вы этот город также, как люблю его я ? Тогда Вам сюда. Поделитесь рассказом и фото Ваших любимых мест.
werightМодератор раздела  Санкт-Петербург Сообщений: 2483 На сайте с 2020 г. Рейтинг: 16192 | Наверх ##
14 октября 2021 16:35 1 июля 2023 9:03 --- Ищу контакты
Краснописцевых из Смоленска
| | Лайк (18) |
werightМодератор раздела  Санкт-Петербург Сообщений: 2483 На сайте с 2020 г. Рейтинг: 16192 | Наверх ##
22 ноября 2021 10:45 Вы по- прежнему думаете, что все мифы о городе мы придумываем сами? Фото сегодня утром. Кто- нибудь знает где это? --- Ищу контакты
Краснописцевых из Смоленска
| | Лайк (2) |
TuganN1a2b (P43) В226  д.Урман-Гирей( Андыш) - г. Янаул Сообщений: 753 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 18707 | Наверх ##
22 ноября 2021 11:25 22 ноября 2021 11:42 weright написал: [q] Вы по- прежнему думаете, что все мифы о городе мы придумываем сами? Фото сегодня утром. Кто- нибудь знает где это?
[/q]
Я бы хотел, чтобы это был он, но вроде не очень похоже. https://www.google.com/search?...p;ie=UTF-8
--- https://drive.google.com/file/d/1Q5F_-uow_tmQvml9E3y3nBUZIO1woWYv/view?usp=sharing | | Лайк (3) |
werightМодератор раздела  Санкт-Петербург Сообщений: 2483 На сайте с 2020 г. Рейтинг: 16192 | Наверх ##
22 ноября 2021 12:28 https://youtu.be/i7SWBbX447oПослушайте блокадный город по этой ссылке. Звук метронома- звук сердца города. Метроном работает- город жив. Сегодня 22 ноября Санкт-Петербург отмечает 80- летие со дня открытия Дороги жизни. В ноябре 1941 года начались холода, поэтому по Ладожскому озеру прекратили навигацию: запасы хлеба закончились. С 20 ноября начались самые страшные дни и месяцы блокады. Месяцы голода и смерти. Рабочие получали 250 граммов хлеба, а служащие, дети и все остальные жители — 125 граммов. Руководство города, командование Ленинградского фронта ждали, когда лёд на озере окрепнет настолько, чтобы выдерживать тяжелый транспорт. 22 ноября 1941 года в Осиновец прибыла первая автоколонна с хлебом. 25 декабря 1941 года впервые были увеличены нормы хлеба. Рабочие стали получать 350 граммов, служащие, дети, иждивенцы 200 граммов. --- Ищу контакты
Краснописцевых из Смоленска
| | Лайк (3) |
werightМодератор раздела  Санкт-Петербург Сообщений: 2483 На сайте с 2020 г. Рейтинг: 16192 | Наверх ##
22 ноября 2021 12:34 Дорога жизни» — это единственный путь, соединявший осажденный Ленинград с Большой землей. В дни жестокой блокады по «Дороге жизни» Ленинград снабжался продовольствием, топливом и боеприпасами. По ней вывозили раненых, больных ленинградцев и привозили пополнение сражающимся войскам. В первой половине ноября 1941 года поверхность озера покрылась льдом, после чего связь блокированного города с «большой землёй» была восстановлена с помощью ледовой дороги. Дорога жизни проходила по льду Ладожского озера между Осиновцом и Кобоной, на расстоянии 20-25 км от берега, занятого противником. «Дорога жизни» действовала с 22 ноября 1941 г. до окончательного снятия блокады в январе 1944 г. Первая навигация на Ладожском озере началась 12 сентября 1941г. В первую блокадную зиму ледовая дорога работала 152 дня. С 19 декабря 1942г. возобновила работу автомобильная дорога по льду Ладожского озера, которая действовала до 30 марта 1943г. (101 день). Из города было вывезено около 540 тыс. человек. В навигацию 1942г. была завершена массовая эвакуация населения Ленинграда. --- Ищу контакты
Краснописцевых из Смоленска
| | Лайк (3) |
TuganN1a2b (P43) В226  д.Урман-Гирей( Андыш) - г. Янаул Сообщений: 753 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 18707 | Наверх ##
22 ноября 2021 12:44 >> Ответ на сообщение пользователя weright от 22 ноября 2021 12:28 Уважаю этот город, за мужество и стойкость. --- https://drive.google.com/file/d/1Q5F_-uow_tmQvml9E3y3nBUZIO1woWYv/view?usp=sharing | | Лайк (3) |
werightМодератор раздела  Санкт-Петербург Сообщений: 2483 На сайте с 2020 г. Рейтинг: 16192 | Наверх ##
22 ноября 2021 13:07 Музей Дорога жизни расположен в поселке Коккорево на берегу Ладожского озера. Место выбрано не случайно, ведь именно здесь с конца осени 1941 г. располагался штаб «ледовой» дороги, по которой осуществлялась транспортировка продовольствия и грузов для блокадного Ленинграда. Именно сюда позже провели кабель связи по дну озера. Здесь собраны экспонаты связанные с Дорогой жизни. На открытых площадках самоходные баржи, пароходы, самолет Ли-2, доставлявшие груз в непокоренный город, внушительная коллекция морских пушек с кораблей, а также гаубиц с подробной информацией о каждом экспонате. Многие экспонаты можно потрогать руками, а по некоторым и полазить. В крытой части музея представлена картина различных периодов войны. Основная часть посвящена блокаде и дороге жизни. Здесь можно проследить весь путь от разработки до начала эксплуатации дороги и далее. Множество макетов самолетов, танков, судов и др. Военная форма и экипировка - моряков, летчиков, водолазов и др. Огромное количество документов, фотографий, вещей связанных с дорогой. Обо всем подробно расписано легким и понятным языком. Можно бесконечно читать передвигаясь от экспоната к экспонату, погружаясь в те нелегкие времена. В одном из крытых павильонах большая коллекция автомобильной техники, связанной с дорогой. Здесь есть даже эксклюзивный автобус с деревянным кузовом. В музее можно поиграть в различные интерактивные игры (пострелять, погонять на тачанке, поводить авто и др.). Интересна выставка фотографий, показывающая становление музея. Экспозиция музея включает в себя предметы из собрания Центрального военно-морского музея, материалы из личных архивов, собранные для выставки, и постоянно пополняется благодаря участию военных и общественных организаций, а также участию поисковых отрядов, поднимавшим со дна Ладоги памятники военной истории. Моряки Краснознаменной Ленинградской военно-морской базы и сотрудники Северо-Западного речного пароходства своими руками изготовили и подарили музею более десяти моделей кораблей, участвовавших в годы войны в боях и перевозках на Ладожском озере. От автозавода г. Горького были переданы в дар модели автомобилей ГАЗ-АА. Усилиями ветерана Ладоги А.Н.Иванова был разыскан и доставлен на вечную стоянку буксирный пароход «Ижорец-8». На открытой площадке были выставлены автомашины, на которых перевозили грузы и эвакуировали людей в период блокады. Комсомольцы Северо-Западного управления гражданской авиации установили транспортный самолет Ли-2. Здесь же были размещены зенитные, полевые и корабельные орудия. В 1977 году были завезены и установлены артиллерийские орудия Б-13 с канонерских лодок Ладоги и башенное 76-мм орудие с бронекатера Ладожской военной флотилии. В 1978 году вышел в свет путеводитель музея «Дорога жизни», подготовленный В.Ф. Павлюченко и П.Л. Редькиным. К 70- летию Победы в Великой Отечественной войне было принято решение о полной реконструкции территории филиала «Дорога жизни». К открытию реконструированного музейного комплекса 9 мая 2015 года построили здание для открытого хранения крупногабаритных экспонатов, новую набережную, провели озеленение и дополнили экспозицию на открытом воздухе. Была проведена масштабная реставрация автомобиля ГАЗ-АА и самолета Ли-2. К Дню Военно-Морского Флота в 2016 году достроили современное здание музея, административно-бытового комплекса, павильона для катера Ладожской военной флотилии типа МО-4. Были закончены работы по обновлению и ремонту буксира «Ижорец-8», принят на временное хранение ряд экспонатов из собрания Военно-исторического музея артиллерии, инженерных войск и войск связи и Государственного мемориального музея обороны и блокады Ленинграда в рамках совместных проектов.
С Финляндского вокзала ( М.Площадь Ленина до ст.Ладожское озеро, пешком около 1 км) --- Ищу контакты
Краснописцевых из Смоленска
| | Лайк (5) |
Alena_Sch Сообщений: 964 На сайте с 2020 г. Рейтинг: 742 | Наверх ##
22 ноября 2021 14:09 22 ноября 2021 14:50 weright написал: [q] 25 декабря 1941 года впервые были увеличены нормы хлеба[/q]
Уверены? "…Ленинградцы начали получать такие карточки с 18 июля 1941 года. Июльскую норму можно назвать щадящей. Рабочим, например, полагалось по 800 граммов хлеба. Но уже к началу сентября ежемесячные нормы стали урезать. Всего понижений было пять. Последнее случилось в декабре 1941 года, когда максимальная норма составила 200 граммов для рабочих и 125 граммов для всех остальных. Запасы продовольствия к тому времени практически подошли к концу. Три дня в декабре в городе вообще не было ни воды, ни хлеба. Замерз основной водопровод, хлебозаводы встали. … Только с наступлением морозов, крепких, под «минус 40», когда по льду Ладожского озера была проложена автомобильная трасса – легендарная «Дорога жизни», - стало чуть легче, и с конца января 1942-го года пайки начали понемногу увеличивать. Хлебные карточки были именными. Получали их раз в месяц по предъявлении паспорта. При утере обычно не возобновлялись. В том числе из-за того, что в первые месяцы блокады было огромное количество краж этих карточек. Было несколько категорий блокадных карточек: рабочая, с самой высокой пайкой, а также детская (до 12 лет), иждивенческая, отдельно для служащих, для беременных женщин… Состав блокадного хлеба: пищевая целлюлоза – 10%, жмых – 10%, обойная пыль – 2%, выбойки из мешков - 2%, хвоя – 1%, ржаная обойная мука – 75%. Использовалась также коревая мука (от слова – «корка»). Когда в Ладоге тонули машины, везшие муку в город, специальные бригады ночью, в затишье между обстрелами, крючьями на веревках поднимали мешки из воды. В середине такого мешка какое-то количество муки оставалось сухим, а внешняя промокшая часть при высыхании превращалась в твердую корку. Эти корки разбивали на куски, затем измельчали и перемалывали. Коревая мука давала возможность сократить количество других малосъедобных добавок в хлебе…"(с) "...Символом блокады стала хлебная карточка с нормой хлеба для иждивенцев (неработающих граждан), служащих и детей до 12 лет — 125 граммов в день. Такой норматив был установлен уже 20 ноября 1941 года, через полтора месяца после начала блокады. До января 1942 года месячная норма выдачи жиров для рабочих и инженерно-технических работников (ИТР) составляла 600 граммов, для служащих — 250 граммов, для иждивенцев — 200 граммов; сахара и кондитерских изделий рабочим и ИТР в месяц полагалось выдавать 1,5 килограмма, служащим — 1 килограмм, иждивенцам — 800 граммов, а детям до 12 лет — 1,2 килограмма. Выдачу продуктов по карточкам стали задерживать уже в октябре 1941 года. В конце ноября началась паника, потому что в магазинах невозможно было купить ни жиров, ни мяса. В январе 1942 года возникли перебои с хлебом..."(с) конец декабря 1941 и конец января 1942 - большая разница в таких условиях.. P. S. Впрочем слово против слова. Документ пока не нашла, а Вашу информацию ( о дек. 41) видела.
| | Лайк (1) |
vyatchanka г.Киров Сообщений: 2432 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 2730
| Наверх ##
22 ноября 2021 14:44 Один мой родственник был водителем во время войны.Возил грузы и людей по "дороге жизни" долгое время и ни разу не был ранен.А его родной брат пропал без вести в 1943 году, в 1975 году его жене и дочерям пришло письмо из Эстонии.Он похоронен там в братской могиле,за которой ухаживают.
| | Лайк (2) |
vyatchanka г.Киров Сообщений: 2432 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 2730
| Наверх ##
22 ноября 2021 15:15 К сожалению,я была ребёнком и обрывочно помню его рассказы.Мой папа тоже фронтовик,но почти ничего не рассказывал.Недавно мы узнали,что он был снайпером,в 19 лет на его счету было 26 убитых фашистов.Видимо,весь этот военный опыт не прошёл бесследно.Отец рано поседел,умер в 59 лет.
| | Лайк (2) |
TuganN1a2b (P43) В226  д.Урман-Гирей( Андыш) - г. Янаул Сообщений: 753 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 18707 | Наверх ##
22 ноября 2021 16:20 У меня есть фотография, может быть случайно, кто- нибудь и узнает. Это родственники со стороны мамы. Сзади подписано моей рукой: Нажип Шайхлисламов (или Шайхуллов, старший сын Галихана) 1905 г.р. умер в Ленинграде(во время блокады) и Нафиса. Это все из рассказов моей родственницы.
 --- https://drive.google.com/file/d/1Q5F_-uow_tmQvml9E3y3nBUZIO1woWYv/view?usp=sharing | | Лайк (5) |
|
Надо же, дома действительно похожи...
Но это разные дома.
У Вас на снимке очень известное здание Дома городских учреждений
на углу Садовой улицы ( Садовая 55- 57) и Вознесенского проспекта