Вот такой он, мой любимый Санкт- Петербург!
Любите ли Вы этот город также, как люблю его я ? Тогда Вам сюда. Поделитесь рассказом и фото Ваших любимых мест.
werightМодератор раздела  Санкт-Петербург Сообщений: 2483 На сайте с 2020 г. Рейтинг: 17486 | Наверх ##
14 октября 2021 16:35 1 июля 2023 9:03 --- Ищу контакты
Краснописцевых из Смоленска
| | Лайк (18) |
Alena_Sch Сообщений: 1160 На сайте с 2020 г. Рейтинг: 901 | Наверх ##
20 ноября 2021 10:49 Призрак башни лахта - центра в начале этого года : четвёртым будет
.
  | | Лайк (4) |
werightМодератор раздела  Санкт-Петербург Сообщений: 2483 На сайте с 2020 г. Рейтинг: 17486 | Наверх ##
21 ноября 2021 3:14 21 ноября 2021 10:34 Все дальше осень от нас ...  --- Ищу контакты
Краснописцевых из Смоленска
| | Лайк (3) |
werightМодератор раздела  Санкт-Петербург Сообщений: 2483 На сайте с 2020 г. Рейтинг: 17486 | Наверх ##
22 ноября 2021 10:45 Вы по- прежнему думаете, что все мифы о городе мы придумываем сами? Фото сегодня утром. Кто- нибудь знает где это? --- Ищу контакты
Краснописцевых из Смоленска
| | Лайк (2) |
TuganN1a2b (P43) В226  д.Урман-Гирей( Андыш) - г. Янаул Сообщений: 746 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 18933 | Наверх ##
22 ноября 2021 11:25 22 ноября 2021 11:42 weright написал: [q] Вы по- прежнему думаете, что все мифы о городе мы придумываем сами? Фото сегодня утром. Кто- нибудь знает где это?
[/q]
Я бы хотел, чтобы это был он, но вроде не очень похоже. https://www.google.com/search?...p;ie=UTF-8
--- https://drive.google.com/file/d/1Q5F_-uow_tmQvml9E3y3nBUZIO1woWYv/view?usp=sharing | | Лайк (3) |
werightМодератор раздела  Санкт-Петербург Сообщений: 2483 На сайте с 2020 г. Рейтинг: 17486 | Наверх ##
22 ноября 2021 12:28 https://youtu.be/i7SWBbX447oПослушайте блокадный город по этой ссылке. Звук метронома- звук сердца города. Метроном работает- город жив. Сегодня 22 ноября Санкт-Петербург отмечает 80- летие со дня открытия Дороги жизни. В ноябре 1941 года начались холода, поэтому по Ладожскому озеру прекратили навигацию: запасы хлеба закончились. С 20 ноября начались самые страшные дни и месяцы блокады. Месяцы голода и смерти. Рабочие получали 250 граммов хлеба, а служащие, дети и все остальные жители — 125 граммов. Руководство города, командование Ленинградского фронта ждали, когда лёд на озере окрепнет настолько, чтобы выдерживать тяжелый транспорт. 22 ноября 1941 года в Осиновец прибыла первая автоколонна с хлебом. 25 декабря 1941 года впервые были увеличены нормы хлеба. Рабочие стали получать 350 граммов, служащие, дети, иждивенцы 200 граммов. --- Ищу контакты
Краснописцевых из Смоленска
| | Лайк (3) |
werightМодератор раздела  Санкт-Петербург Сообщений: 2483 На сайте с 2020 г. Рейтинг: 17486 | Наверх ##
22 ноября 2021 12:34 Дорога жизни» — это единственный путь, соединявший осажденный Ленинград с Большой землей. В дни жестокой блокады по «Дороге жизни» Ленинград снабжался продовольствием, топливом и боеприпасами. По ней вывозили раненых, больных ленинградцев и привозили пополнение сражающимся войскам. В первой половине ноября 1941 года поверхность озера покрылась льдом, после чего связь блокированного города с «большой землёй» была восстановлена с помощью ледовой дороги. Дорога жизни проходила по льду Ладожского озера между Осиновцом и Кобоной, на расстоянии 20-25 км от берега, занятого противником. «Дорога жизни» действовала с 22 ноября 1941 г. до окончательного снятия блокады в январе 1944 г. Первая навигация на Ладожском озере началась 12 сентября 1941г. В первую блокадную зиму ледовая дорога работала 152 дня. С 19 декабря 1942г. возобновила работу автомобильная дорога по льду Ладожского озера, которая действовала до 30 марта 1943г. (101 день). Из города было вывезено около 540 тыс. человек. В навигацию 1942г. была завершена массовая эвакуация населения Ленинграда. --- Ищу контакты
Краснописцевых из Смоленска
| | Лайк (3) |
TuganN1a2b (P43) В226  д.Урман-Гирей( Андыш) - г. Янаул Сообщений: 746 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 18933 | Наверх ##
22 ноября 2021 12:44 >> Ответ на сообщение пользователя weright от 22 ноября 2021 12:28 Уважаю этот город, за мужество и стойкость. --- https://drive.google.com/file/d/1Q5F_-uow_tmQvml9E3y3nBUZIO1woWYv/view?usp=sharing | | Лайк (3) |
werightМодератор раздела  Санкт-Петербург Сообщений: 2483 На сайте с 2020 г. Рейтинг: 17486 | Наверх ##
22 ноября 2021 13:07 Музей Дорога жизни расположен в поселке Коккорево на берегу Ладожского озера. Место выбрано не случайно, ведь именно здесь с конца осени 1941 г. располагался штаб «ледовой» дороги, по которой осуществлялась транспортировка продовольствия и грузов для блокадного Ленинграда. Именно сюда позже провели кабель связи по дну озера. Здесь собраны экспонаты связанные с Дорогой жизни. На открытых площадках самоходные баржи, пароходы, самолет Ли-2, доставлявшие груз в непокоренный город, внушительная коллекция морских пушек с кораблей, а также гаубиц с подробной информацией о каждом экспонате. Многие экспонаты можно потрогать руками, а по некоторым и полазить. В крытой части музея представлена картина различных периодов войны. Основная часть посвящена блокаде и дороге жизни. Здесь можно проследить весь путь от разработки до начала эксплуатации дороги и далее. Множество макетов самолетов, танков, судов и др. Военная форма и экипировка - моряков, летчиков, водолазов и др. Огромное количество документов, фотографий, вещей связанных с дорогой. Обо всем подробно расписано легким и понятным языком. Можно бесконечно читать передвигаясь от экспоната к экспонату, погружаясь в те нелегкие времена. В одном из крытых павильонах большая коллекция автомобильной техники, связанной с дорогой. Здесь есть даже эксклюзивный автобус с деревянным кузовом. В музее можно поиграть в различные интерактивные игры (пострелять, погонять на тачанке, поводить авто и др.). Интересна выставка фотографий, показывающая становление музея. Экспозиция музея включает в себя предметы из собрания Центрального военно-морского музея, материалы из личных архивов, собранные для выставки, и постоянно пополняется благодаря участию военных и общественных организаций, а также участию поисковых отрядов, поднимавшим со дна Ладоги памятники военной истории. Моряки Краснознаменной Ленинградской военно-морской базы и сотрудники Северо-Западного речного пароходства своими руками изготовили и подарили музею более десяти моделей кораблей, участвовавших в годы войны в боях и перевозках на Ладожском озере. От автозавода г. Горького были переданы в дар модели автомобилей ГАЗ-АА. Усилиями ветерана Ладоги А.Н.Иванова был разыскан и доставлен на вечную стоянку буксирный пароход «Ижорец-8». На открытой площадке были выставлены автомашины, на которых перевозили грузы и эвакуировали людей в период блокады. Комсомольцы Северо-Западного управления гражданской авиации установили транспортный самолет Ли-2. Здесь же были размещены зенитные, полевые и корабельные орудия. В 1977 году были завезены и установлены артиллерийские орудия Б-13 с канонерских лодок Ладоги и башенное 76-мм орудие с бронекатера Ладожской военной флотилии. В 1978 году вышел в свет путеводитель музея «Дорога жизни», подготовленный В.Ф. Павлюченко и П.Л. Редькиным. К 70- летию Победы в Великой Отечественной войне было принято решение о полной реконструкции территории филиала «Дорога жизни». К открытию реконструированного музейного комплекса 9 мая 2015 года построили здание для открытого хранения крупногабаритных экспонатов, новую набережную, провели озеленение и дополнили экспозицию на открытом воздухе. Была проведена масштабная реставрация автомобиля ГАЗ-АА и самолета Ли-2. К Дню Военно-Морского Флота в 2016 году достроили современное здание музея, административно-бытового комплекса, павильона для катера Ладожской военной флотилии типа МО-4. Были закончены работы по обновлению и ремонту буксира «Ижорец-8», принят на временное хранение ряд экспонатов из собрания Военно-исторического музея артиллерии, инженерных войск и войск связи и Государственного мемориального музея обороны и блокады Ленинграда в рамках совместных проектов.
С Финляндского вокзала ( М.Площадь Ленина до ст.Ладожское озеро, пешком около 1 км) --- Ищу контакты
Краснописцевых из Смоленска
| | Лайк (5) |
Alena_Sch Сообщений: 1160 На сайте с 2020 г. Рейтинг: 901 | Наверх ##
22 ноября 2021 14:09 22 ноября 2021 14:50 weright написал: [q] 25 декабря 1941 года впервые были увеличены нормы хлеба[/q]
Уверены? "…Ленинградцы начали получать такие карточки с 18 июля 1941 года. Июльскую норму можно назвать щадящей. Рабочим, например, полагалось по 800 граммов хлеба. Но уже к началу сентября ежемесячные нормы стали урезать. Всего понижений было пять. Последнее случилось в декабре 1941 года, когда максимальная норма составила 200 граммов для рабочих и 125 граммов для всех остальных. Запасы продовольствия к тому времени практически подошли к концу. Три дня в декабре в городе вообще не было ни воды, ни хлеба. Замерз основной водопровод, хлебозаводы встали. … Только с наступлением морозов, крепких, под «минус 40», когда по льду Ладожского озера была проложена автомобильная трасса – легендарная «Дорога жизни», - стало чуть легче, и с конца января 1942-го года пайки начали понемногу увеличивать. Хлебные карточки были именными. Получали их раз в месяц по предъявлении паспорта. При утере обычно не возобновлялись. В том числе из-за того, что в первые месяцы блокады было огромное количество краж этих карточек. Было несколько категорий блокадных карточек: рабочая, с самой высокой пайкой, а также детская (до 12 лет), иждивенческая, отдельно для служащих, для беременных женщин… Состав блокадного хлеба: пищевая целлюлоза – 10%, жмых – 10%, обойная пыль – 2%, выбойки из мешков - 2%, хвоя – 1%, ржаная обойная мука – 75%. Использовалась также коревая мука (от слова – «корка»). Когда в Ладоге тонули машины, везшие муку в город, специальные бригады ночью, в затишье между обстрелами, крючьями на веревках поднимали мешки из воды. В середине такого мешка какое-то количество муки оставалось сухим, а внешняя промокшая часть при высыхании превращалась в твердую корку. Эти корки разбивали на куски, затем измельчали и перемалывали. Коревая мука давала возможность сократить количество других малосъедобных добавок в хлебе…"(с) "...Символом блокады стала хлебная карточка с нормой хлеба для иждивенцев (неработающих граждан), служащих и детей до 12 лет — 125 граммов в день. Такой норматив был установлен уже 20 ноября 1941 года, через полтора месяца после начала блокады. До января 1942 года месячная норма выдачи жиров для рабочих и инженерно-технических работников (ИТР) составляла 600 граммов, для служащих — 250 граммов, для иждивенцев — 200 граммов; сахара и кондитерских изделий рабочим и ИТР в месяц полагалось выдавать 1,5 килограмма, служащим — 1 килограмм, иждивенцам — 800 граммов, а детям до 12 лет — 1,2 килограмма. Выдачу продуктов по карточкам стали задерживать уже в октябре 1941 года. В конце ноября началась паника, потому что в магазинах невозможно было купить ни жиров, ни мяса. В январе 1942 года возникли перебои с хлебом..."(с) конец декабря 1941 и конец января 1942 - большая разница в таких условиях.. P. S. Впрочем слово против слова. Документ пока не нашла, а Вашу информацию ( о дек. 41) видела.
| | Лайк (1) |
| vyatchanka г.Киров Сообщений: 2486 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 2845
| Наверх ##
22 ноября 2021 14:44 Один мой родственник был водителем во время войны.Возил грузы и людей по "дороге жизни" долгое время и ни разу не был ранен.А его родной брат пропал без вести в 1943 году, в 1975 году его жене и дочерям пришло письмо из Эстонии.Он похоронен там в братской могиле,за которой ухаживают.
| | Лайк (2) |
|
Да, Алена, спасибо). Здесь как- раз видно