⮉
VGD.ru | РЕГИСТРАЦИЯ | Войти | Поиск |
💠 Фарфор, фаянс, керамика, статуэтки и скульптура. Приложение №1 к теме - Генеалогический сувенир
|
Вперед → | Страницы: 1 2 3 4 5 ... ... 52 53 54 55 56 57 Вперед → Модераторы: TatianaLGNN, valcha, Tasha56, dimarex |
Tasha56 Модератор раздела Россия Сообщений: 12598 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 37112 | ![]() О малых скульптурных формах (статуэтках) мы говорили в теме - «Генеалогический сувенир», но отдельной темы по скульптуре (большой и малой) открыто не было. В некоторых семьях остались (по наследству) какие-то предметы старины, среди которых, возможно, обнаружатся: бронзовые, фарфоровые, из гипса, бисквита, мрамора …. затейливые вещицы. С ними могут быть связаны интригующие истории жизни представителя рода, автора работы, история фабрики или завода, его основателя, история коллекционера, у которого хранилась данная вещь, история появления предмета и др. Давайте собирать все в одну тему. Пусть это будет приложением №1 к теме «Генеалогический сувенир». |
Tasha56 Модератор раздела Россия Сообщений: 12598 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 37112 | Пожалуй, начну. Однажды, листая журнал аукционного дома "Кабинет" №2 от 2010 года, на глаза бросилась бронзовая статуэтка: мощная, летящая, русская... [ Изображение на стороннем сайте: staticdosk_2872300_11898145.jpg ] Скульптура «Санная тройка с ямщиком и двумя седоками, минующая верстовой столб» Скульптор Грачев В.Я. Россия, Санкт-Петербург. Модель 1877 г. Отливка завода художественной бронзы К.Ф. Верфеля. 1877 г. Размер: 44,5х32,5х30 см. Бронза, литье, чеканка, Светло-коричневая тонировка, монтировка. На поземе выбита марка литейщика: «ЗАВ. К.Ф. ВЕРФЕЛЪ», подпись скульптора «ЛЪП. ГРАЧЕВЪ». Из атрибуции вытекают вопросы по поиску информации - 1 - о скульпторе Грачеве В.Я. 2 - о заводе художественной бронзы К.Ф. Верфеля. 3 - Кем приходится скульптору «ЛЪП. ГРАЧЕВЪ» или это его подпись? Сможем найти ответы на вопросы? [ Изображение на стороннем сайте: wwwlevadiy_8063671_11898167.jpg ] Скульптура «Чумак на возу» Скульптор Лансере Е.А. Модель 1870 г. Россия, Санкт-Петербург. Отливка фабрики художественной бронзы Ф.Ю. Шопена. 1870-е начало 1880-х гг. Размер: 22,5х50,5х19,8 см. Бронза, литье, патинирование. На поземе – подпись скульптора: «ЛЪПИЛЪ Е.ЛАНСЕРЕ 1870»; Клеймо фабрики «Ф.ШОПЕНЪ»; патентное клеймо Министерства Финансов на 10 лет. Искусствоведческая консультация А.А.Гилодо. Какие истории можно узнать, исходя из данных этой атрибуции? Совсем недавно снесли корпуса, где размещалась фабрика художественной бронзы Ф.Ю. Шопена... [ Изображение на стороннем сайте: d2png_3338197_13970857.png ] 1 - о скульпторе Грачеве В.Я. Грачев Василий Яковлевич (1831(?)-1905) Василий Яковлевич Грачев родился в семье государственных крестьян. Мальчиком был отдан в ученики придворному мастеру по чеканке Андрееву в Санкт-Петербурге, у которого обучался шесть лет. В дальнейшем скульптор работал у серебряных дел мастеров, в том числе у И.С.Сазикова. Скульптурой занимался как самоучка. Выполнял модели из воска для известных фабрикантов К.Ф.Верфеля, П.А. Овчинникова, И.П Хлебникова, под маркой заведений которых известно большинство его произведений, переведенных в серебро и бронзу. В 1885 г. В.Я.Грачев открыл собственную мастерскую – студию. Выставлялся на Художественно-промышленной выставке 1885 г. в Санкт-Петербурге и за представленную композицию «На водопое» получил серебряную медаль. У Василия Яковлевича было несколько работ с изображением русских троек, все они получили мировую известность. Одна из них - [ Изображение на стороннем сайте: 49c44e76f1b4.jpg ] [ Изображение на стороннем сайте: 3834ec40ad4f.jpg ] Еще одна - «Зимняя тройка», бронза, литье, патинирование. Россия, кон.19-нач.20в., модель В.Я. Грачева(1831-1905), завод К.Ф. Верфель, 13х22х25см (атрибуция Музея Декоративно-прикладного искусства) [ Изображение на стороннем сайте: c90fcb3c370b.jpg ] Источники: Аукционный дом "Кабинет" Скульптуры Грачева В.Я. Маленькое отступление... |
Gul Сообщений: 12078 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 37757 | Наташа, очень хорошая задумка! Продолжу.... Скульптура Н.А.Лаверецкого "Россия" отлита для Всероссийской выставки в Нижнем Новгороде, в 1896 г. Работа выполнена в технике каслинского литья и традициях русской академической скульптуры. ![]() Впервые "Россия" была представлена в 1900 году на Парижской Всемирной выставке в Каслинском чугунном павильоне, созданном по проекту архитектора Е.Баумгартена удостоенном на хрустального Гран-при и Большой золотой медали. Среди многочисленных высоких гостей Каслинский павильон посетил и президент Франции Эмиль Лубо. Он выразил желание приобрести павильон для республики за баснословную по тем временам цену - два миллиона рублей, в месте со всей коллекцией каслинского художественного литья. Управляющий Кыштымскими заводами П.М. Карпинский передал согласие владельцев продать все, кроме скульптуры Н.А. Лаверецкого "Россия. Торг был долгим, а ответ один: "Россия" не продается!" Далее здесь http://www.vfp.ru/about/rossia.htm Статуэтки каслинского литья , наверное,сохранились во многих семьях. Они были популярны в 1950-е---1960-е ![]() Созданная французским скульптором Ж.-Л Готье в 1870 скульптура "Дон Кихот" стала самым удачным и знаменитым его произведением. С 1887 в Касли по оригинальной модели Готье стали выпускать чугунную статуэтку Дон Кихота . Не знаю, выпускает ли сейчас завод эту статуэтку, но в конце 1980-х я приобрела ее в подарок в отделе уцененных товаров(!) |
Tasha56 Модератор раздела Россия Сообщений: 12598 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 37112 | На сообщение см. здесь [ Изображение на стороннем сайте: fa08ad1fec5a.jpg ] Архитектор - Франсуа Дезире (1856-1859) О Чугунолитейном и бронзовом заводе Ф. Шопена В ноябре 2010 года во многих СМИ Санкт-Петербурга и Москвы появилась статья о незаконном сносе исторических корпусов по производству художественной бронзы Феликса Шопена на 25-й линии Васильевского острова. Корпуса сносит ОАО «Сталепрокатный завод» — как собственник этой территории. История бронзовой фабрики на ВО восходит к началу XIX в., когда купец Герен в 1805 г. открыл в СПб на 25-й линии ВО небольшую фабрику бронзового литья. Спустя некоторое время его заведение перешло к выходцу из Франции, предпринимателю Шопену-старшему. Шопен переоборудовал и увеличил приобретенную фабрику. В 1843 г. фабрика уже считалась крупной: на ней работало около ста человек. В середине XIX в. заведение Шопена-старшего перешло по наследству к сыну - Феликсу Шопену. Первый этап деятельности предпринимателя приходится на 1850–1860 гг. Фабричные корпуса вплоть до 1870-х годов располагались на 25-й линии ВО, в доме на месте современных домов № 6 и 8. Эта постройка, в которой находилось бронзолитейное производство (Феликс Шопен обратился также к литью из чугуна), не сохранилась. Возведенная некогда по проекту арх. Ф. Дезире, она в дальнейшем несколько раз меняла владельцев и назначение и в итоге была разрушена. Феликс Шопен открыл два магазина по продаже своей продукции (часы, канделябры, люстры, каминные украшения). Один из них находился на Большой Морской ул. в СПб в доме, принадлежащем Руадзе, второй - в Москве (Тверская ул, 56). На фабрике Феликса Шопена в эти десятилетия выполняли множество государственных заказов. Его мастера отливали детали убранства Казанского и Исаакиевского соборов, храма Христа Спасителя, велись и камерные работы - осветительные приборы для дворцов и резиденций Царского Села, Павловска, Гатчины. По заказам Императорского фарфорового и Императорского стекольного заводов делались бронзовые украшения к фарфоровым и хрустальным изделиям. Отливали здесь и бронзовые детали к каменным вазам Екатеринбургской гранильной фабрики. На фабрике Феликса Шопена в первой половине 1850-х гг. была выпущена серия бюстов российских царей, по рис. акад. Ф.Г. Солнцева, насчитывающая 63 скульптуры. Творческое содружество Ф. Шопена с скульпт. Е. А. Лансере во многом определило дальнейшую деятельность предприятия. Одновременно Феликс Шопен отливал произведения А. Л. Обера и Н. И. Либериха - отечественных скульпторов-анималистов. На Всероссийской мануфактурной выставке 1870 г. отливки фабрики Ф. Шопена получили многочисленные положительные отзывы. В начале 1870-х гг. Феликс Шопен расширяет фабрику. Он основывает предприятие и магазин на Обуховском пр. (часть Московского пр. от Сенной площади до наб.р. Фонтанки), в несохранившемся до наших дней доме № 12. В это время Шопен сотрудничает с М. М. Антокольским, Г. А. Боссе, Н. А. Лаверецким, И. А. Монигетти. Продукция фабрики Феликса Шопена на всем протяжении ее существования пользовалась большим спросом. После кончины Феликса Шопена в конце 1880-х гг. его дочь, унаследовавшая фабрику, вышла замуж и переехала во Францию. Производство перешло к Карлу Берто, который сформировался как профессионал на фабрике Шопена. Затем в этих корпусах разместился железопрокатный и проволочный завод (конец XIХ - начало ХХ в.), в 1921 г. завод переименовали в "Красный гвоздильщик", и за годы первой пятилетки он был значительно реконструирован: сооружены новые здания цехов - прокатного, сталепроволочного, канатного, а также электростанция. Для канатного цеха по проекту арх. Якова Чернихова в 1930-1931 годы соорудили водонапорную башню, памятник советского конструктивизма. [ Изображение на стороннем сайте: f3b47cd7de23.jpg ] В 2006 году Сталепрокатный завод закрыл производство на Васильевском острове. В настоящее время рассматривается вопрос о построении жилищного массива на его территории, ограниченной 26-й и 25-й линиями Васильевского острова, Косой линией и Масляным каналом. Сохранить от старины на них положено только три объекта: трехэтажное здание заводоуправления, канатный цех и водокачку. [ Изображение на стороннем сайте: ab9d06bb8a06.jpg ] В Градсовете 17.02.2012 - архитектор Андрей Шаров с концепцией застройки на 25 линии ВО Жемчужина комплекса — водонапорная башня канатного цеха, построенная в 1930 году. Произведение Якова Чернихова, напоминающее гвоздь, с момента строительства стало особой достопримечательностью Петербурга, сюда приезжают специалисты со всего мира. «Яков Чернихов известен по всему миру как пропагандист авангарда. Но больше знают его архитектурные фантазии. Спасти башню готов внук архитектора-авангардиста — Андрей Чернихов. Владельцы территории сейчас ведут с ним переговоры о будущем башни. Здесь могут создать музей Якова Чернихова. Впрочем, рассматриваются варианты смотровой площадки или даже элитного высотного ресторана на основе башни. [ Изображение на стороннем сайте: 7f01452f1571.jpg ] Источники - "Красный гвоздильщик" Особняк Дезире Объединение архитектурных мастерских КоммерсантЪ |
Tasha56 Модератор раздела Россия Сообщений: 12598 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 37112 | Первые сообщения новой темы посвящены изделиям из бронзы. Термин "Русская художественная бронза" обозначает все многообразие скульптурных, прикладных и декоративных изделий из бронзы, изготовленных в России, которые были обязательными атрибутами в оформлении парадных и жилых интерьеров. Это мебель из бронзы: столы, столики, напольные подставки, стенные консоли. Это декоративные вазы, каминные и консольные часы, каминные экраны. Кроме того, осветительные приборы - потолочные люстры, фонари, лампы, настенные бра, напольные торшеры, настольные подсвечники, канделябры, жирандоли (настольные многосвечники с использованием в конструкции хрусталя или стекла), настольные лампы.Художественная бронза это еще - малая интерьерная скульптурная пластика (т.н. "камерная", или "кабинетная") и кабинетные вещи: письменные приборы или принадлежности, колокольчики, пресс-бювары, рамки для миниатюр, позже - для фото. Часто интерьерные вещи из бронзы включали декоративные элементы из камня, стекла, хрусталя, фарфора. Иногда художественная бронза служила оправой для предметов из этих материалов. Мир художественной бронзы. Художественная бронза - самостоятельный и оригинальный раздел русского прикладного искусства последней трети XVIII - начала XX вв. Бронза, используемая при создании произведений прикладного искусства и скульптуры вот уже более 3000 лет - материал знаковый, а изделия из нее ассоциируются с богатством, знатностью. Художественные вещи из бронзы, украшавшие храмы, дворцы правителей и аристократии, были как бы наглядным воплощением идеи силы и мощи государства, подчеркивая неординарность и значимость своих владельцев в общественной иерархии. Только процветающее государство могло обеспечить заказ на художественную бронзу. Это значило поощрить художников к работе с этим материалом, организовать подготовку кадров формовщиков, модельщиков, литейщиков, позолотчиков, чеканщиков, создать необходимую технологическую базу художественного литья из бронзы, как части металлодобывающей и металлообрабатывающей отрасли. Началось формирование и стремительное развитие горнорудной промышленности, обеспечившей Россию своим металлом. Это в свою очередь способствовало развитию металлургии. Европеизация русской культуры и искусства, появление в стране западноевропейских архитекторов, скульпторов, художников, лепщиков, литейщиков - подготовило почву для создания русской школы художественной бронзы... [ Изображение на стороннем сайте: 812322ba67d8.jpg ] Чтобы придать новый импульс формированию отечественного кадрового корпуса мастеров художественной бронзы в Петербургской Императорской академии художеств, в дополнение к художественным классам были учреждены классы художественного ремесла. В 1760-м г. открыт класс "статуйной" и орнаментальной скульптуры, где готовили специалистов по формовке, литью и чеканке художественных изделий из бронзы. Вступившая после Елизаветы Петровны на российский престол Екатерина II продолжила политику патронажа русской школы художественной бронзы. В 1764 г. специалистов по художественной бронзе стали готовить в специальном классе орнаментальной скульптуры, который выделили из скульптурного класса. Им руководил до 1766 г. Николя Жилле (работал в России в 1758-1777 гг.), а затем класс возглавил Луи Роллан. Николя Жилле и Луи Роллан были прекрасными художниками прикладного искусства, умевшими работать по дереву, глине, воску и металлу, и обучавшими учеников класса созданию моделей, формовочному и литейному делу, без чего невозможно искусство художественного литья из бронзы. В 1762-1764 гг. в классе орнаментальной скульптуры также преподавал французский бронзовщик, скульптор и "люстровый мастер" Франсуа Арну (работал в России в 1762-1765 гг.). [ Изображение на стороннем сайте: 0ec957d18285.jpg ] Столь же эксклюзивные произведения, как правило, в виде бронзового декоративного убора для изделий из камня, изготавливали и на Казенной гранильной фабрике в Екатеринбурге. В Москве первая мастерская художественной бронзы - мастерская Фишера - появляется в конце XVIII в. Еще несколько мастерских были открыты в 1820-1840-е гг. Если в С.-Петербурге с конца XVIII в. досередины XIX в. работало 53 мастерские и фабрики, то в Москве в это же время было 8 мастерских, преимущественно небольших. Бронзовщики С.-Петербурга специализировались на дорогой дворцовой бронзе, а в Москве делали недорогую бронзу для среднего и мелкого дворянства, как московского, так и поместного, представители которого на зиму из своих имений часто приезжали в Москву. Продолжение следует.... |
PElena Луганск Сообщений: 6732 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 5907 | Ташенька, тема замечательная! Спасибо! Скульптуры в моих темах скульптура "Несение креста". https://forum.vgd.ru/post/609/33322/p797460.htm#pp797460 Скульптура "Преемственность поколений" (г. Красноярск) https://forum.vgd.ru/post/609/29058/p979676.htm#pp979676 Скульптура "Дорогие мои старики". Намыв https://forum.vgd.ru/post/609/29058/p979680.htm#pp979680 Скульптуры г. Минска https://forum.vgd.ru/post/609/29058/p979686.htm#pp979686 Бронзовая скульптура "Старики". Западная Европа, начало ХХ века. https://forum.vgd.ru/post/609/29058/p979693.htm#pp979693 Скульптура Тараса Костенко и Дмитрия Иванченко (Харьков) - "Бабушка" https://forum.vgd.ru/post/609/29058/p979699.htm#pp979699 Городская скульптура "Бабушка и внучка" https://forum.vgd.ru/post/609/29058/p979704.htm#pp979704 Скульптура "Бабушка". Санкт-Петербург. https://forum.vgd.ru/post/609/29058/p979705.htm#pp979705 Скульптура "Дети", «Друзья» https://forum.vgd.ru/post/609/29058/p979709.htm#pp979709 статуэтка - знак зодиака "Весы" , Материал: копенгагенский фарфор. https://forum.vgd.ru/post/609/44642/p1246268.htm#pp1246268 А здесь целый виртуальный магазин статуэток и скульптур http://transantique.ru/good/view/id/409/Statyetka.html Статуэтка, бронза, патинирование. Marsel Debut, Франция (1865-?) [ Изображение на стороннем сайте: ca8dcf086bb7.jpg ] Комментарий модератора: PElena Лена, какая ты молодец, что дала ссылки на уже прикрепленные скульптуры. Так не хочется дублировать чьи-то сообщения. Стараюсь проверять по поисковику форума, но на это уходит много времени. Спасибо! Приглашаю поучаствовать в теме! Не страшно если у красивых скульптур не будет прикреплено атрибуций, попробуем разобраться в авторстве и во времени общими усилиями. [ Изображение на стороннем сайте: s018radika_6744126_13609440.gif ] |
Tasha56 Модератор раздела Россия Сообщений: 12598 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 37112 | Продолжение.... Как правило, в первой половине XIX в. все московские бронзовщики, помимо бронзы, делали также много медного и латунного литья. Ассортимент художественной московской бронзы был значительно скромнее петербургского, и в настоящее время образцы московской школы встречаются достаточно редко. В конце XVIII в. - первой половине XIX в. художественные изделия из бронзы становятся главным элементом в декоративном убранстве парадных дворцовых интерьеров. Разнообразные осветительные приборы, часы, вазы, накладки, мебель, оконная и дверная фурнитура из позолоченной бронзы - все это в органичном соединении с камнем, стеклом, фарфором являлось важной составляющей интерьеров императорских резиденций - Зимнего дворца, Павловска, Гатчины, Михайловского замка в Петербурге, Царского Села. Конец XVIII в. - первую половину XIX в. можно назвать временем господства художественной бронзы в русском дворцовом интерьере и интерьере дворянских сельских усадеб и городских домов. В 1830-1840-е гг., наряду с выполнением больших государственных заказов, русские бронзовщики предпринимают первые попытки изготовления не только заказной - дорогой художественной бронзы, но и бронзы, предназначенной и для более широкого круга покупателей, и для экспонирования на выставках. Открытый в 1839 г. Б. Якоби метод гальванопластики, позволяющий значительно удешевить изготовление художественной бронзы и нанесение на нее декоративных патин или золочения, способствовал росту производства изделий русской художественной бронзы. Появляются фабрики Шопена, Верфеля, Крумбюгеля, Морана, "Никольса и Плинке", Соколова, Шрайбера, Штанге, Гальванопластическое литейное заведение (бронзолитейный завод герцога Лейхтенбергского). С последней трети XVIII в. до 1830-х гг., в русской художественной бронзе, как и во французской, доминировал классицизм. В 1770-1810-е гг. определяющим был стиль Людовика XVI и стиль Директории, в 1820-1850-е гг. главенствовал ампир, хотя с 1830-х гг. он постепенно вытесняется разностильем "историзма". [ Изображение на стороннем сайте: ae82cc20af3b.jpg ] Русской художественной бронзы 1850-1860-х гг. крайне мало, и она узнаваема своей массивностью, штучностью, манерой декорировки, сочетающей разнообразные стили, - от позднего ампира до неоготики. Но постепенно основным потребителем художественной бронзы становится русская буржуазия, получившая хорошее образование. Она формирует социальный заказ на создание произведений прикладного искусства в национальном стиле, в традициях русского искусства. Особым оригинальным и самобытным разделом становится малая интерьерная скульптурная пластика (т.н. "камерная" или "кабинетная"). [ Изображение на стороннем сайте: b514129a5e3c.jpg ] В начале 1890-х гг. - последний этап русской художественной бронзы, который был прерван революцией. Его отличительной особенностью стало преобразование фабрик и заводов, их техническое переоборудование, концентрация производства художественной бронзы на нескольких крупных предприятиях С.-Петербурга (Верфеля, Берто - преемника Шопена, Гакера - преемника Морана, Штанге) и Москвы (братьев Вишневских, Постникова, Оловянишникова, Овчинникова, Хлебникова, на заводе "Динамо", у "Мюра и Мерилиза"), увеличением количества интерьерной бронзы, в первую очередь, осветительных приборов, в т.ч. и электрифицированных. В 1890-е гг. и в начале XX в. делается попытка массового тиражного выпуска наиболее популярных работ Лансере, Грачева, Напса. При этом уменьшается их размер и упрощается качество литья Источник - журнал "Антиквариат, предметы искусства и коллекционирования" № 2, 2002 год Статья |
PElena Луганск Сообщений: 6732 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 5907 | Ташенька, спасибо за приглашение! Очень люблю интересные темы! http://transantique.ru/good/vi...chkoi.html [ Изображение на стороннем сайте: 96adb81cc4a9.jpg ] Скульптура "Прощание казака с казачкой". Касли, 1958год, собственность Каслинского Завода. |
PElena Луганск Сообщений: 6732 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 5907 | http://transantique.ru/good/vi...sanna.html [ Изображение на стороннем сайте: a2137d30fb73.jpg ] Скульптура Сусанны, бронза, высота 510 мм без камня.Этьен Энри Дюмеж, Париж, Франция, 1875 год. Авторская отливка. |
Tasha56 Модератор раздела Россия Сообщений: 12598 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 37112 | Поскольку мы исследуем истории династий, родословия ... то хотелось бы прикрепить в тему список известных формовщиков, работающих в ХIХ–начале ХХ в. на Каслинском заводе [ Изображение на стороннем сайте: wwwebftour_8415816_11898324.jpg ] Мастера Каслинского завода В настоящее время даже самая простая, обыденная вещь, изготовленная на Каслинском заводе представляет интерес для антикваров, а многие изделия, авторов которых, к сожалению, установить уже практически невозможно, оцениваются теперь как художественные произведения. Зато на таких отливках стоят личные клейма династий каслинских формовщиков – Агеевых, Ахлюстиных, Бугаевых, Быковых, Варгановых, Владимировых, Востротиных, Голуновых, Дунаевых, Захаровых, Игнатовых, Кашириных, Козловых, Кузнецовых, Лазаревых, Лежневых, Мачалиных, Мочалиных, Перминых, Плотниковых, Резанцевых, Ремезовых, Самойлиных, Самолиных, Свистуновых, Столбиковых, Теплековых, Тепляковых, Тимофеевых, Тарокиных, Торокиных, Трофимовых, Халдиных, Хорошеиных, Хорошениных, Черняевых, Широковых и других, навсегда вошедших в историю Каслей. Их руками и вдохновением создавались поистине прекрасные вещи. Источник Гуляя по Царицынскому парку, который очень преобразился после реставрации, обратила внимание на Каслинские изделия - скамейки, фонари, ограждения..... |
Вперед → | Страницы: 1 2 3 4 5 ... ... 52 53 54 55 56 57 Вперед → Модераторы: TatianaLGNN, valcha, Tasha56, dimarex |
Генеалогический форум » Разговоры » Салон друзей » 💠 Фарфор, фаянс, керамика, статуэтки и скульптура. [тема №46003] | Вверх ⇈ |
Сайт использует cookie и данные об IP-адресе пользователей, если Вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт Пользуясь сайтом вы принимаете условия Пользовательского соглашения, Политики персональных данных, даете Согласие на распространение персональных данных и соглашаетесь с Правилами форума Содержимое страницы доступно через RSS © 1998-2025, Всероссийское генеалогическое древо 16+ Правообладателям |
Гюльнара, спасибо, что откликнулись на тему