Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Судьба, будь добра!

Воздвижение Креста Господня. Дата рождения. Крест, судьба, рок, случай...
Тяжело ли нести свой крест? У кого он каков? Притчи, сказки, стихи, цитаты, картины, история...

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 21 22 23 24 25 * 26 27 28 29 ... 32 33 34 35 36 37 Вперед →
Модератор: PElena
PElena
Модератор раздела

PElena

Луганск
Сообщений: 6750
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 5910
27 сентября - Воздвижение Креста Господня - великий христианский праздник

и дни рождения - бабушки по маминой линии, Береговой (девичья фамилия Вервейко) Пелагеи Григорьевны, и мой...


[ Изображение на стороннем сайте: 48913625247a.jpg ]





27 сентября - этот день в истории

Знаменательные события

родились 27 сентября


---
Пономаренко, Пасечные /Полтавская/, Береговые, Вервейко /Курская, Белгородская/
Мой дневник
PElena
Модератор раздела

PElena

Луганск
Сообщений: 6750
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 5910
http://www.rozenbaum.ru/lyr/baum0225.php

Александр Розенбаум. ПЕСНЯ БЕЗ КОНЦА

Судьба непростая,
Другой не хочу...
То ночью летаю,
То утром кричу,

То конь мой взлетит на отвесный утёс,
То лодку стремнина выносит на плёс,
То мама опять провожает в полёт,
То где-то разбился не мой самолёт,
То песни на сто миллионов летят,
То петь одному человеку не рад.

Судьба непростая,
Да что мне с неё?
Над крышами стая
Всё время снуёт.
То ангелов рой,
То чертей кавардак,
То счастье горой,
То всё время не так.
И не так и не этак,
Ни ночи, ни дня.
Душу до рассвета,
А после - меня.

Душу я за гриф семиструнку свою,
А утром берутся за шею мою.

Судьба непростая,
Да, видно, не зря
Я время листаю
На календарях.
Отчеркнуты даты:
Рожденье и смерть.
Рожденье - когда-то,
О смерти - не сметь!

Не сметь мне грозить - я людьми защищён
От сплетников, гадов (а психи не в счёт),
Завистников разных мастей и пород.
Я рот открываю - плюют они в рот.

Судьба непростая,
Да брешет молва,
Халат не снимаю -
Я врос в рукава.
Гитара - не скальпель,
Но лечит ещё
Микстура из капель,
Добытых со щёк.

Судьба непростая,
Другой не хочу...
То ночью летаю,
То утром кричу.


[
Изображение на стороннем сайте: 69c3d9338362.jpg ]


* * *

Вставай, сынок! Кому сейчас легко?
Утри слезу. Не ты один устал...
Верь в мой девиз из глубины веков:
"Храни нас Бог и Чёрт бы их побрал".
---
Пономаренко, Пасечные /Полтавская/, Береговые, Вервейко /Курская, Белгородская/
Мой дневник
PElena
Модератор раздела

PElena

Луганск
Сообщений: 6750
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 5910
http://skorova.spb.ru/?mode=images

Притча о трех мудрецах

Три мудреца спорили о том, что важнее для человека – прошлое, настоящее или будущее. Один из них сказал:
- Мое прошлое делает меня тем, кто я есть. Я умею то, чему я научился в прошлом. Мне нравятся люди, с которыми мне прежде было хорошо, или похожие на них.
- С этим невозможно согласиться, - сказал другой, - человека делает его будущее. Не важно, что я знаю и что умею сейчас, - я буду учиться тому, что потребуется мне в будущем. Мои действия сейчас зависят не от того, каким я был, а от того, каким я собираюсь стать. Мне нравятся люди, непохожие на тех, кого я знал раньше.
- Вы совсем упустили из виду, - вмешался третий, - что прошлое и будущее существует только в наших мыслях. Прошлого уже нет. Будущего ещё нет, и независимо от того, вспоминаете вы о прошлом или мечтаете о будущем, действуете вы только в настоящем.
И долго ещё спорили мудрецы, наслаждаясь неспешной беседой.
---
Пономаренко, Пасечные /Полтавская/, Береговые, Вервейко /Курская, Белгородская/
Мой дневник
PElena
Модератор раздела

PElena

Луганск
Сообщений: 6750
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 5910
http://skorova.spb.ru/?mode=images

Притча о тяжелой ноше

У одного странника была привычка брать какой-нибудь сувенир с того места, где с ним приключилось несчастье. Его путь был дальним, и мешок, в котором он нес все эти сувениры, становился всё тяжелее, а боль в плечах – все нестерпимее. Однажды на пересечении дорог он встретил бродячих артистов. Те спросили странника, почему у него такой тяжелый мешок. Он достал из мешка один сувенир и поведал историю, связанную с ним. На актеров снизошло вдохновение, и они тут же представили эту историю в драматической манере. Вскоре странник и сам включился в представление, играя самого себя в драме своей жизни.

Когда все представления, связанные с каждым из сувениров, были разыграны, бродячие актеры предложили сложить из них монумент трудностям, встретившимся страннику в пути. Скоро памятник был готов, и путешественник понял, что может оставить его здесь как символ своей свободы.

Поблагодарив актеров, странник продолжил свой путь, ощущая внутри себя какой-то особенный свет, ибо он сбросил огромную ношу со своих плеч.
---
Пономаренко, Пасечные /Полтавская/, Береговые, Вервейко /Курская, Белгородская/
Мой дневник
PElena
Модератор раздела

PElena

Луганск
Сообщений: 6750
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 5910
http://www.loris-f-a.ru/forum/46-861-1

ВЫБОР СУДЬБЫ. ПРИТЧА.

Жили две женщины... Они прежде друг друга совсем не знали...У первой жила - Радость... У второй же жила - Печаль...
И как-то в город, где жила Печальная женщина, приехал муж женщины Радостной... Он был родом из этих мест, и решил наведаться на могилу родителей... Бредя по улицам родного города, он повстречал Печально-красивую женщину, и уже не смог оторваться от ее глаз, поступи, гордой осанки... Они провели время, которое пролетело за один миг..., но в этом миге...была вся жизнь... Он уехал, заразившись печалью..., и принес это в свою семью... Теперь женщина Радостная все больше становилась похожей на Печальную, а Печальная - радовалась вдруг открывшейся новой стезе, которая дала ей крылья для полета... Мужчина метался... мучился ..., он был теперь на середине реки, которая называется Судьбой... Что уготовила ему она???
Печаль перекочевала к женщине Радостной, и повторяла, как заклинание - "НА ЧУЖОМ НЕСЧАСТЬЕ...НЕ
ПОСТРОИТЬ...", а Радость с удовольствием поселилась у ранее Печальной женщины...и звонко пела - "БУДЬ, ЧТО БУДЕТ..."

ВЫБОР СДЕЛАЛА САМА СУДЬБА...
---
Пономаренко, Пасечные /Полтавская/, Береговые, Вервейко /Курская, Белгородская/
Мой дневник
PElena
Модератор раздела

PElena

Луганск
Сообщений: 6750
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 5910
http://www.proza.ru/2011/01/19/53

Жизнь как вышивка
Чайка Марина

В одном древнем городе жизнь протекала бурным потоком. Своей суетой и узкими улочками город напоминал муравейник. Улицы были так узки, что два человека едва могли разминуться на них. Такие узкие, что соседи стоящих напротив домов, могли выйти на балконы и поприветствовать друг друга рукопожатием. С резкими спусками и подъёмами, не самые удобные, но красивые и чистые, как платье невесты.
Люди этого городка очень щепетильно относились к чистоте, считая, что чисто бывает, не там где убирают, а там где не сорят.
Городок славился не только чистотой и маленькими улочками, там жила девушка, которая придумывала удивительные сказки и истории.
Родители девушки, держали лавку, в которой продавали разную мелочь, дешёвую утварь, всё то, что может понадобиться в хозяйстве каждому. Лавка так и называлась «Тысяча мелочей».
Свою дочь родители назвали Авророй. В честь Богини утренней зари.
Девушка была необычайно красива. Такими красивыми только Богини и бывают. Бог щедро одарил Аврору красотой, но лишил её зрения. Она родилась слепой.
Много слёз пролили родители Авроры. Но глядя, какой шустрой и проворной была дочурка, немного успокоились.
Аврора, будто не замечала своей слепоты. Привыкнув жить в темноте, она свет находила в ином.

- Не плачьте родители мои, не обвиняйте себя в моём недостатке. Нужны ли глаза тому, кто видит сердцем, - успокаивала их Аврора.

Но родители надеялись, что однажды случится чудо, и их дочь прозреет. Они переживали о будущем дочери. Чем же она сможет заниматься, и найдёт ли своё место в жизни. Как она будет жить, когда их не станет, кто о ней позаботиться?

- Я сама буду о себе заботиться, - говорила Аврора родителям. – Я буду придумывать сказки, и дарить их людям. В сказках много мудрости. Тогда у людей в душе станет света так же много, как его бывает в яркий солнечный день.

Шли годы. Аврора подрастала.
Сказки, которые она придумывала, обладали магической силой. Они удивительным образом могли изменить жизнь человека к лучшему. Злой становился добрее, больные быстрее исцелялись. Для каждого человека у Авроры находилась своя история. Несмотря на слепоту, девушка была искусной вышивальщицей. И свои сказки она вышивала на канве. Одни истории могли уместиться на ткани с носовой платок, другие были размером со скатерть. Не видя цветов, Аврора всегда знала, какого цвета необходима нить.

- Я чувствую цвета, - рассказывала она. – Жёлтой нитью я вышиваю радость. Знаю, что она жёлтого цвета, потому что от неё исходит тепло солнечных лучей. Синий цвет как тихое журчание ручья. Добро и верность в синем цвете. Прикасаюсь к красным нитям, и моё сердце, начинает учащённо биться, словно я влюблена. Чёрный цвет говорит о скорби и печали. Тоску и уныние хранит серый цвет. Серыми и чёрными нитями меньше всего хочется вышивать, от них веет холодом.

Люди покупали вышивки Авроры. Каждый хотел прочитать сказку и полюбоваться узором, каким она вышита. Аврора была счастлива, сознавая, что приносит людям радость и пользу, что нашла своё место в жизни. Никогда не чувствовала себя одинокой. Она была окружена заботой и лаской родителей, а каждый её шаг сопровождал верный и преданный пёс Егон. Когда Аврора, сидя в лавке, вышивала, Егон, свернувшись у ног хозяйки, смотрел свои сны, и поднимался, как по тревоге, если кто-то заходил.

Родители радовались успехам дочери, но иногда тень печали закрывала их лица. Тяжело вздыхая, они думали: возьмёт ли кто их незрячую дочь в жёны, познает ли она счастье быть любимой женой и матерью. А девушка всегда была весела и приветлива, словно ничто не могло омрачить жизнь.

В один из дней Аврора осталась в лавке одна. Родители отправились торговать на рынок. Они не боялись оставлять дочь, потому что знали, плохого ничего не произойдёт. В городе любили Аврору, каждый готов прийти на помощь, и возле неё всегда верный страж и поводырь Егон. Девушка, как обычно, вышивала, но дрогнула её рука, и она уколола себя иглой.

Что это со мной, - удивилась Аврора. Она колола себя, только когда училась вышивать.

Егон зарычал. Девушка убрала в сторону своё рукоделие.

- Егон, ты, что так нервничаешь, - Аврора почувствовала как пес, который до этого мирно дремал, вдруг поднялся и ощетинился. Она опустила руку погладить пса, но он подбежал к двери, рыча и скалясь, показывая, что готов кинуться на того, кто войдёт.

В этот момент открылась дверь, и кто-то пытался войти в лавку, но пёс, заняв оборону и свирепо лая, не давал это сделать.

- Егон, ко мне, - скомандовала Аврора. - Чем я могу Вам помочь? – Успокоив пса, спросила у вошедшего человека.

Но ответа не последовало. Аврора чувствовала, что человек стоял рядом с ней. Казалось, протяни руку, и дотронешься до него.

- Кто Вы? – Девушку охватил страх неизвестности.

- Так вот ты какая, Аврора, - произнёс человек хриплым, почти шипящим голосом.
Аврора не могла определить, кому принадлежит этот голос, женщине или мужчине. Одно знала точно: раньше она его не слышала, значит, человек не из их города. Да и Егон странно себя ведёт. Обычно он так не реагирует на покупателей.

- Кто Вы, и чем я могу Вам помочь? – повторила вопрос Аврора.

Прошло несколько бесконечных минут, пока незнакомец собрался с ответом.

- Имя – это пустой звук, но тебе я представлюсь: имя мне Легион, - сказал незнакомец уже не хриплым, а чистым и звонким голосом.

Лавку заполонил неприятный запах сырости и плесени.

- Какое у вас странное имя, - сдавленно произнесла девушка, путалась в догадках, мужчина это или женщина.

- Оно не странное, оно характеризует мою сущность. Нас много, - пояснил незнакомец уже глухим утробным голосом.

- Если Вы зашли сюда, значит, нужно что-то из нашего товара. Можете взять это. Деньги оставьте на прилавке. У нас всё стоит по одной лире.

- Я хочу одну из твоих работ, - незнакомец перешёл на хрип, - я вижу, что у тебя здесь не просто узоры, их можно читать как книгу. Давно мне не приходилось встречать подобного.

Аврора прислушивалась, как незнакомый человек перебирал её полотна. Он не торопился с выбором. Внимательно изучал каждый узор, не обращая внимания на агрессивное поведение Егона.

- Действительно, книга мудрости, - после долгого молчания сказал незнакомец голосом, от которого по спине у Авроры пробежали мурашки. - Что ни вышивка – то притча, что ни сказка – то мудрость. Да, забавные истории ты придумываешь, но приобрести я хочу ту, которую ты только что вышивала, - потребовал он.

- Это полотно ещё не готово. Я не могу его продать, - возразила Аврора.

- Но мне нужно именно оно. Я люблю незаконченные работы. Конец твоей истории мы придумаем вместе, - и человек, положив на прилавок одну лиру, взял вышивку, и молча покинул лавку.

Аврору бил озноб. Ей было так страшно, будто она слышала звуки из преисподней. Егон ещё долго лаял вслед незнакомцу. Скоро вернулись родители девушки. Аврора рассказала им о том, что произошло. Тревожно стало родителям за свою дочь. Они решили расспросить соседей. Может те видели, или слышали что-то необычное.
Многие из соседей видели, как странный неопрятный человек, от которого исходил запах гнили, заходил в лавку. На узких улочках города людям, которые шли навстречу этому человеку, приходилось прижиматься к стенам домов, чтоб случайно не прикоснуться к нему. Никто раньше его не встречал, и он, побывав только в «Тысяче мелочей» быстро ушёл из города.

Прошло несколько месяцев. Городок по-прежнему жил своей жизнью. Она кипела и бурлила на его маленьких улочках. Незнакомец не появлялся, и вскоре все забыли о нём.

В один из дней родители Авроры уехали торговать в соседний город. Девушка вновь осталась в лавке одна. Покупателей не было, и она придумывала новую сказку, старательно вышивая её стежок за стежком. Егон мирно посапывал у ног своей хозяйки. Было слышно, как через улицу переговаривались торговки.

Неожиданно за окном подул сильный ветер, заскрипели ставни окон. И снова Егон, ощетинившись, зарычал.
Дверь отворилась, и на пороге появился тот необычный покупатель, имя которого Аврора боялась произносить вслух. Девушка вздрогнула от неожиданного визита. Она давно перестала вспоминать о нём.

- Неблагодарное это дело придумывать сказки, которые помогают людям, и которые не могут помочь тебе, - сказал человек, вместо приветствия.
Аврора услышала хриплый голос. Снова потянуло плесенью и гнилью.

- Я не нуждаюсь в помощи.

- Не бойся меня, я тебя не обижу. Могу помочь тебе. Сделать, добр…, - незнакомец осёкся, - хм…, выгодное дело.

- Выгодное дело? – переспросила Аврора. – Вы хотите купить ещё одну сказку? Что ж, товар перед Вами, выбирайте.

- Мы хотим, чтоб ты продала нам кое-что другое. То, что мы возьмём не за деньги, а в обмен, - незнакомец стал говорить от множественного лица.

- Я не понимаю, о чём Вы говорите, - терялась в догадках Аврора.

- Ты получишь то, в чём так нуждаешься, а мы получим то, что нам мешает, - не отступался незнакомец. - Мы предлагаем тебе сделку: ты нам отдаёшь свой талант придумывать и создавать притчи, которые меняют судьбы людей, а мы тебе даруем зрение, - предложил многоголосый человек.

- Но зачем вам это? – Аврора удивилась странному предложению.

- Владея твоим даром, мы сможем менять жизни людей на своё усмотрение. Великую силу имеет слово. Мы хотим убрать с планеты глупость, - загадочно молвил незнакомец.

- О какой глупости Вы говорите? Поступки разных людей нам иногда кажутся глупыми, только потому, что мы не можем понять этих людей. Каждый, кажущийся нам глупым, поступок, имеет свой мотив, - не соглашалась с незнакомцем Аврора.

- Не о той глупости ты говоришь. Свобода выбора – это и есть величайшая глупость. Вот ты делаешь людям добро, это твой выбор, но сама от этого небольшую выгоду имеешь. Твоя мудрость стоит одну лиру. Много ли ты сможешь купить на одну лиру? Мы тебе предлагаем гораздо больше. Твой талант - это книга мудрости, ты отдаешь её нам, и взамен становишься зрячей. Ты будешь видеть так же хорошо, как слышишь.

– Незнакомец постоянно говорил разными голосами, казалось, что говорит сразу несколько человек.

От заполонившего лавку запаха гнили у Авроры закружилась голова. Она хотела, чтоб незнакомец удалился как можно скорее, но человек не торопился уходить. Он не мог уйти, не добившись того, зачем пришёл.

Аврора на мгновение задумалась: «А что, если и правда, согласиться на обмен? Я стану такой как все».

- Ты не можешь решиться, - заметил колебания Авроры незнакомец. – Мы ещё можем немного подождать. Мы вернёмся завтра утром. К тому времени ты должна принять решение, - произнёс он, и ушёл.

О том, что произошло, рассказывать родителям Аврора не стала. Не хотела, чтоб они волновались и переживали. Какое бы решение она не приняла, это будет её выбор. У неё ещё было время всё обдумать. Хотя она уже решила.

Много ли я потеряю, если не смогу больше придумать и вышить сказку, - рассуждала Аврора. – Я буду видеть, и смогу заниматься чем-то другим. В жизни много интересных занятий.

Остаток дня Аврора провела в мечтах о том светлом времени, когда она сможет любоваться закатом и восходом, когда увидит своё отражение в зеркале. О том, как она сможет заглянуть в глаза человеку, которого полюбит. Наступила ночь. Аврора долго не могла уснуть. Она ворочалась с боку на бок в своей постели. Слышно было как скулил Егон. Волнение хозяйки передалось и ему. Наконец сон одолел Аврору. Во сне она парила в облаках как птица.

Оказывается, летать так легко, - радовалась Аврора своему открытию.

Она поднялась в небо, и с высоты птичьего полёта осмотрела окружающие просторы. Да, именно осмотрела. Потому что во сне она могла видеть. Внизу был небольшой городок. Люди казались маленькими букашками, а дома как скорлупа ореха. Спустившись вниз, Аврора удивилась. Она знала, что это город, в котором она живёт. Но глядя на окружающее, не могла поверить своим глазам. Узкие улицы были завалены мусором. Люди его выбрасывали со своих окон и балконов. Отовсюду исходил запах плесени и гнили. Лица людей были как маски. Они будто не узнавали друг друга. Неслышно было неугомонного щебета птиц, детского смеха, и разговоров торговок.
Аврора безошибочно нашла улицу, на которой жила, и поспешила домой.
Подойдя к своему дому, на мгновенье остановилась. Ставни окон покосились, на подоконниках стояли горшки с засохшими цветами, дверь скрипела, играемая ветром. Аврора зашла в лавку. На грязных полках пылилась утварь, которая не пользовалась спросом. Родители ругались, и не замечали Аврору. Лица их были осунувшимися. Видно было, что живут впроголодь. Аврора вернулась на улицу, пытаясь найти что-то, что напомнило бы ей о прошлой жизни.
По соседству жил пекарь. И обычно на всю улицу распространялся аромат свежевыпеченной сдобы, корицы и ванили. Но не витали в воздухе приятные ароматы. Только запах прокисшего теста.
За пекарем жил птицелов. Он продавал канареек. Они пели песни от рассвета до заката. Но неслышно было их весёлого щебета. Только карканье ворон, которые слетелись на запах гнили. Что-то сломалось в механизме судьбы.

Разве это то, чего я хотела? – думала Аврора, глотая слёзы. – Я была счастлива, и дарила счастье людям. А сейчас всё лопнуло как мыльный пузырь. Я не хочу, чтоб мир был таким. Лучше я останусь слепа.

Аврора проснулась. Сердце её билось, как зверь, загнанный в клетку. Ей стало страшно. Не такой судьбы она хотела себе и людям.

Соблазнам поддаваться опасно. Никогда не знаешь, что за этим кроется, - размышляла Аврора. - Такой меня создал Бог, не нужно ничего менять. Я счастлива. Мир, в котором я живу прекрасен.

В этот момент комната Авроры наполнилась мыльными пузырями, которые вмиг лопнули, оставив запах плесени.

Один счастливый человек может сделать счастливыми многих.

Кто-то пришёл в этот мир чтоб придумывать сказки, кто-то для того чтоб печь хлеб, или шить обувь. Не сможет пекарь написать книгу, а сказочник не сошьёт себе туфель, и сапожник останется без хлеба. Мудрость в том, чтоб понять, для чего ты призван в этот мир.
Мало радости и счастья в жизни человека, который не знает своего истинного предназначения.
Если занимаешься тем, что не приносит радости и удовлетворения, тогда и чувствуешь себя калекой. Будто не хватает жизненно важного органа.

Теперь Аврора знала, что она скажет незнакомцу, когда тот появится снова. Но он больше не появился. Всё осталось как прежде, и даже лучше.

Со временем Аврора вышла замуж. Они с мужем любили друг друга и у них родились красивые дети. Аврора видела мир их глазами. Это был волшебный мир.
Она знала - своё счастье она вышила сама, и в жизни осталось ещё место для сказки.

Люди могли забыть эту историю, если бы не сказки Авроры, которые они читают, и по сей день.

Жизнь, как вышивка - каждый сам вышивает себе судьбу.
---
Пономаренко, Пасечные /Полтавская/, Береговые, Вервейко /Курская, Белгородская/
Мой дневник
PElena
Модератор раздела

PElena

Луганск
Сообщений: 6750
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 5910
http://tourbina.ru/common/photo/40839/palbum/14/

Львов. Во дворике на высоком постаменте стоит замечательная скульптура "Несение креста".


[
Изображение на стороннем сайте: bff6f2e437b7.jpg ]
---
Пономаренко, Пасечные /Полтавская/, Береговые, Вервейко /Курская, Белгородская/
Мой дневник
PElena
Модератор раздела

PElena

Луганск
Сообщений: 6750
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 5910
---
Пономаренко, Пасечные /Полтавская/, Береговые, Вервейко /Курская, Белгородская/
Мой дневник
PElena
Модератор раздела

PElena

Луганск
Сообщений: 6750
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 5910
http://palmernw.ru/isaakievskiy/isaakievskiy.html

Собор во имя преподобного Исаакия Далматского
(Исаакиевский собор). Санкт-Петергбург.


[
Изображение на стороннем сайте: ed063538d984.jpg ]


Северный фасад, левая ниша. Барельеф "Несение креста" (скульптор П.К. Клодт).


[
Изображение на стороннем сайте: c18975b72eab.jpg ]
---
Пономаренко, Пасечные /Полтавская/, Береговые, Вервейко /Курская, Белгородская/
Мой дневник
PElena
Модератор раздела

PElena

Луганск
Сообщений: 6750
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 5910
http://www.mandria.ua/sights/591.html

Фастов. Римо-католический костел воздвижения Святого Креста - памятник архитектуры

http://www.remont-domov.ru/building/design/70/

Первый римско-католический храм в Фастове появился в конце XVI века. Тогда, в 1593 году, Иосиф Верещинский, первый латинский епископ Киева, построил в Фастове замок и костел, а вскоре открыл типографию.

В XVII ст. в Фастове существовали также католические ордена: иезуиты и бернардинцы. Иезуиты занимались образованием - в городе ими была открыта гимназия, а также пасторской деятельностью в парафии. Бернардинцы вели проповедническую деятельность.

В «Словаре географическом Королевства Польского и иных земель славянских» (Варшава, 1880 г.) указаны следующие сведения о первых фастовских костелах. В 1723 году бискуп Самуэль Орга построил новый костел на месте старого. В 1768 году отряды гайдамак, возглавляемые Швачкой и Бондаренко, ограбили и сожгли его. Новый костел, построили только в 1793 году.

В начале 1902 года в канцелярию Киево-Печерского и Волынского генерал-губернатора поступило письмо от Киевского губернатора, в котором сообщалось: «...существующий ныне в городе Фастове костел -деревянный, очень ветхий и недостаточно вместительный... Костел расположен позади строений обывателей г. Фастова на расстоянии нескольких верст от Фа-стовской Воскресенской церкви и около 1 версты от Фастовской Покровской церкви... Ввиду недостаточной вместительности и ветхости существующего костела в постройке вместо него нового костела с увеличением размеров такового, в действительности встречается надобность».

Рассмотрев письмо и прилагающиеся к нему три проекта нового строения, генерал-губернатор ответил: «... со стороны главного начальника края не встречается препятствий к удовлетворению настоящего ходатайства просителей».

Какие проекты рассматривал генерал-губернатор, кто были их авторы -об этом документы умалчивают. Сохранился только утвержденный проект - архитектора В. Домбровского, по которому и начали в 1903 году строительство костела. Некоторые документы (проект, план) сохранились в фондах архива Киевской области.

В 1906-1908 гг. в строительстве костела принимал участие украинский архитектор Ф. А. Троупянский (1874-1949 гг.) - соавтор проекта и руководитель строительных работ.

В 1909 г. основные строительные работы были завершены, однако собранных общиной средств не хватало на украшение фасадов и интерьера храма. Ксендз костела С. Шептицкий почти два года был вынужден рассыпать прошения и «ходатайства» губернским властям о денежной субсидии, которая дала бы возможность завершить строительство храма.

В августе 1911 года киевский губернатор снова пишет письмо губернатору области: «Бывший настоятель Фастовского, ныне настоятель Киевского св. Александра римско-католического прихода, ксендз Шептицкий, ввиду недостатка средств для окончания постройки нового костела в Фастове, обратился ко мне с ходатайством о разрешении устроить в здании того же костела будущего сентября религиозный концерт при участии Суржинского, Боронат, Барцевича и ксендза Павловича с тем, чтобы чистый доход от этого концерта был обращен на окончание постройки костела». В программу были включены произведения Баха, Генделя, Рейбера, Корелли, Шумана. Ответ пришел из Министерства внутренних дел: «... разрешить устроить 11 будущего сентября в Фастовском костеле религиозный концерт... с обращением дохода от означенного концерта на окончание постройки костела в Фастове...»

В том же году строительство костела было завершено, и он предстал во всей своей красе и величии.

Архитектура реликвии

Построен костел в романо-готиче-ских формах, характерных для архитектурных сооружений последней четверти XIX века. На фундаменте из бутового камня возведены стены из желтого кирпича. Конструкции крыши были изготовлены из сосны и покрыты зеленой и красной черепицей. Цоколь обложили плитами неполированного гранита. Оконные проемы украсили цветными витражами, а стены - барельефами из песчаного бетона. В интерьере храма сразу привлекают внимание галерея, хор, пол, выполненный узорчатой метлахской плиткой, стройные пилястры и колонны с пышными капителями.

Традиционная тринефная базилика с трансептом вытянута с запада на восток и имеет форму креста (базилика - прямоугольное строение, разделенное колоннами на ряд продольных галерей (нефов). В середине XIX века этот тип строений начали использовать под церкви. Трансепт - поперечная часть (или поперечный неф) базиликального сооружения.

Главный, западный, фасад привлекает наибольшее внимание. Его венчают две башни, между которыми расположен центральный вход в костел. Над входом - большое круглое окно («роза»), традиционный элемент готических храмов. Венчает фасад фронтон.

Костел имеет существенную особенность. Западный фасад сооружения асимметричный. Асимметрия проявляется во всем, начиная с архитектурных объемов и заканчивая деталями: элементами декора, формами оконных проемов и т. д. Две его башни одинаковы в плане, внешне абсолютно различны. Южная почти вдвое выше северной, четырехугольная по всей высоте, со сквозными спаренными арками в верхней части. Северная башня на уровне первого яруса повторяет внешне контуры южной, но выше ее конструкция усложняется. Это уже практически две башни - стройная круглая и приземистая граненная.

Такой непривычный прием строения фасада - прежде всего, дань модерну, стилю, занимающему в то время одно из главных мест в европейской архитектуре. Влияние модерна было настолько сильным, что меняли внешний вид не только жилые дома и общественные здания, но и такие стабильные и традиционные сооружения, как культовые.

В художественной манере исполнения барельефов также выразительно ощущается влияние модерна. На главном фасаде размещена скульптура епископа и сюжетная композиция «Христос благословляет детей». В тимпане фронтона северной ветви трансепта - барельеф «Несение креста» и скульптура Богоматери с младенцем над боковым входом; в тимпане фронтона северной ветви трансепта - барельеф «Моление о чаше». По мнению Е. В. Тимановича, известного специалиста по истории и теории архитектуры, эти сюжетные композиции выполнены скульптором итальянского происхождения Элио Саля, который приехал в Киев в конце 90-х гг. XIX века по приглашению В. Городецкого, для того чтобы создать скульптуры для Музея древностей и искусств (сегодня - Государственный музей Украинского изобразительного искусства). Кроме того, им выполнены скульптурные украшения «дома с химерами» на Банковой 10, Николаевского костела, банка.

Фастовский костел с его подчеркнутой асимметрией в решении архитектурных форм и модернистским трактованием сюжетов барельефов -показательное сооружение, так как отражает процесс формирования в архитектуре Украины художественных принципов нового стиля - модерна. Не все архитекторы воспринимали его и внедряли в свои произведения, тем более - в культовых сооружениях, где должны быть выдержаны устоявшиеся нормы и каноны. Поэтому костел, созданный В. Домбровским и Ф. Троупянским - это результат оригинального мировосприятия зодчих, которые, объединив традиции и новаторство, сумели создать выдающееся произведение.

Разруха и упадок

Во времена СССР костел переоборудовали в складское помещение. Потянулись серые, пустые, однообразные годы разрухи. Храм тихо умирал.

В начале 80-х гг. XX века в костеле решили разместить краеведческий музей. Институт «Укрпроектре-ставрация» провел необходимые исследования, разработал проект реставрации здания. Но все осталось на бумаге.

В 1988 году Фастовский горисполком обратился в этот же институт с просьбой изменить проект: вместо музея костел решили переоборудовать под органно-концертный зал. К тому времени сооружение уже дошло до полного запустения: был полностью разрушен пол, выбиты двери, уничтожены оконные витражи и часть черепичного покрытия крыши, разрушены ступени и даже местами разобран цоколь из бутового камня. Фасады были покрыты многочисленными трещинами, элементы архитектурного декора казались безнадежно испорченными.

Возрождение традиций

В 1991 году костел передали законному владельцу - римско-католической громаде, которой попечительствует орден доминиканцев. Настоятелем парафин и приором монастыря стал отец Зигмунд Козар. По его инициативе в костеле начались реставрационные работы по проекту киевского архитектора Юрия Дмитриевича.

Реставрационные аботы выполнили польские фирмы «Будимекс», «Будо-поль» и «Энергополь». Последние годы над реставрацией храма работал Леонид Бентя, фастовский инженер, а также польская фирма «Тарбуд». 20 сентября 2003 года состоялась торжественная месса, посвященная 100-летию фастовского костела.


[
Изображение на стороннем сайте: 5a45e7bb2869.jpg ]
---
Пономаренко, Пасечные /Полтавская/, Береговые, Вервейко /Курская, Белгородская/
Мой дневник
PElena
Модератор раздела

PElena

Луганск
Сообщений: 6750
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 5910
http://smallbay.ru/artreness/tintoretto13.html

Несение креста. Jacopo Tintoretto. Якопо Тинторетто

1566-1567. Скуола Сан Рокко, Венеция.


[
Изображение на стороннем сайте: b2af70ca776b.jpg ]


Интерес к большим монументальным циклам — характерная черта зрелого и позднего периода творчества художника Тинторетто, стремящегося именно в «многоголосой» смене перекликающихся и контрастирующих друг с другом образов передать свое представление о стихийной мощи и сложной динамике бытия.
---
Пономаренко, Пасечные /Полтавская/, Береговые, Вервейко /Курская, Белгородская/
Мой дневник
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 21 22 23 24 25 * 26 27 28 29 ... 32 33 34 35 36 37 Вперед →
Модератор: PElena
Вверх ⇈