🎎 Генеалогический сувенир
Раритетные вещи, переходящие по наследству, вызывают восторг...
Gul Сообщений: 12966 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 40101 | Наверх ##
20 мая 2011 15:22 TaniaAb написал: [q] Гюльнара, а почему "французская"? На геральдическую, вроде, не похожа[/q]
Таня, с самого первого взгляда я почему-то решила, что она французская, зная о ее истории-трансформации. На геральдическую она, конечно, не похожа. Она в русле стилевого решения. И Вы правильно полагали --ампир. А коли это стилевое решение, то мне думается, что мастер или копировал, или сам творил. И по-прежнему кажется, что более поздняя. И попала в Россию из Германии, а туда могла попасть из Франции. Но, наверное, я не права. | | |
valchaМодератор раздела https://forum.vgd.ru/349/ Сообщений: 25334 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 20897 | Наверх ##
20 мая 2011 16:12 Ампир, или "Стиль империи" (франц. Empire - империя от лат. imperium - командование, власть) - исторический художественный стиль, впервые сложившийся во Франции в начале XIX в., в период Первой Империи Наполеона Бонапарта. Хронологические рамки оригинального французского «Стиля Империи» узки, они ограничены, с одной стороны, концом правления Директории (1799; см. Директории ........Наряду с римскими после египетского похода Наполеона применяются также и египетские архитектурные и пластические мотивы – большие нерасчлененные плоскости стен, массивные прямолинейные объемы, египетский орнамент и рельеф, стилизованные сфинксы. Французскому ампиру свойственно прямое заимствование и копирование произведений и форм античности (воздвигнутая в Париже на площади Карусель арка в 1806 году повторяет в точности римскую арку Севера). Большинству произведений этого периода свойственна эклектичность. Влияние французского искусства этого периода сказалось в архитектуре и прикладных искусствах Германии и Италии. "..... Характерна еще одна особенность Ампира: присущая ему регламентированность почти полностью исключила возникновение региональных течений и школ. Именно поэтому Ампиром правильно называть только искусство Франции начала XIX в., но в своей сути, Ампир не национален, а космополитичен (не интернационален, как, к примеру, Готика, а непримирим к народным традициям). Являясь выражением имперских притязаний Наполеона Бонапарта на мировое господство, этот стиль насильственно насаждался на чуждую ему почву завоеванных стран. Примечательно, что ни одна из побежденных Наполеоном стран, по существу, не приняла этого стиля. В Германии и Австрии своеобразной художественной оппозицией наполеоновскому нашествию стал стиль Бидермайер, хотя в нем отчасти и использовались ампирные формы. И только одна страна-победительница - Россия добровольно приняла «стиль Империи». На это были и свои внутренние причины: Россия становилась могущественной империей. Еще до начала Отечественной войны 1812 г. архитекторы Персье и Фонтен, с разрешения Наполеона, через французского посла в Петербурге, посылали российскому императору Александру I альбомы с видами «всего замечательного, что строилось в Париже». Русская аристократия подражала нравам парижских Салонов, как бы заранее капитулируя перед узурпатором. Настолько был силен гипноз французской моды. Сам Наполеон присылал Александру описания своего итальянского и египетского походов с гравюрами. Эти отношения были прерваны войной. Но уже в 1814 г. в Париже император Александр встретился с П. Фонтеном и, еще до вторичного вступления союзных армий, получил тринадцать альбомов с рисунками пером и акварелью - проектами оформления интерьеров и мебели. Эти альбомы сыграли существенную роль в распространении стиля «русского (петербургского) ампира». Во Франции они были опубликованы только в 1892 г. Персье и Фонтен, после поражения французской Империи, и сами стремились на русскую службу, но Александр предпочел им О. Монферрана, тогда никому неизвестного, будущего создателя грандиозного Исаакиевского собора в Петербурге. Таким образом, в Европе сложились две разновидности Ампира: французский и русский. «Русский ампир» (это определение правильней брать в кавычки) был мягче, свободнее, пластичнее французского. Он делится на две ветви: столичную и провинциальную. Создателем стиля петербургского ампира считается «русский итальянец» К. Росси, он и смягчил своим русско-итальянским вкусом излишнюю жесткость наполеоновского стиля, отчего этот стиль называют «итальянизирующим классицизмом». Другим видным архитектором этого же стиля был В. Стасов. Стиль итальянизирующего ампира в архитектуре Петербурга 1820-1830-х гг. следует отличать от более раннего стиля периода александровского классицизма, ориентированного на греческую архаику и французский Неоклассицизм 1760-х гг. Провинциальный «московский ампир» и стиль подмосковных дворянских усадеб отличался еще большим своеобразием, поэтому правильнее его называть не ампиром, а московским классицизмом. Последнюю фазу развития петербургского классицизма 1830—1840-х гг., в период царствования Николая I, иногда именуют «николаевским ампиром». В Англии стиль Ампир также не получил широкого распространения. «Английским ампиром» иногда условно называют «стиль Георга IV» (1820-1830), наступивший после «английского стиля регентства», или «ридженси». Временем второго «Британского ампира» считается викторианская эпоха 1830-1890-х гг. Другое, более редкое название Ампира - неоримский стиль. В период Второй Империи во Франции, годы правления императора Наполеона III (1852-1870), получил развитие помпезный и эклектичный стиль, несколько иронично называемый Вторым Ампиром. Династия Бонапартов сохранила свою эмблему — золотые пчелы на синем фоне (в отличие от лилий Бурбонов), они использовались художниками Ампира как декоративный мотив, но имели не римское и не египетское, а франкское происхождение, и восходили к эпохе Меровингов. (ufa.shikremont.ru) Вместе с присланным фото, был вопрос ко мне, в котором: " .......была ли у Н.Н сабля с крылатым сфинксом на рукоятке?" Грифона, это я потом уже написала. Может это действительно сфинкс, а не грифон. --- Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b | | |
TaniaAbушла из жизни в феврале 2025 г.  Сообщений: 2343 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 2726 | Наверх ##
20 мая 2011 17:42 20 мая 2011 17:49 valcha написал: [q] Ампир, или "Стиль империи" (франц. Empire - империя от лат. imperium - командование, власть) - исторический художественный стиль, впервые сложившийся во Франции в начале XIX в., в период Первой Империи Наполеона Бонапарта. Хронологические рамки оригинального французского «Стиля Империи» узки, они ограничены, с одной стороны, концом правления Директории (1799; см. Директории
Вместе с присланным фото, был вопрос ко мне, в котором: " .......была ли у Н.Н сабля с крылатым сфинксом на рукоятке?" Грифона, это я потом уже написала. Может это действительно сфинкс, а не грифон.[/q]
У сфинкса - голова женщины или льва. А там какая - на женскую не похожа, мне показалось - птичья?
 --- Всякій домъ созидается по волѣ домовладѣльца. | | |
Gul Сообщений: 12966 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 40101 | Наверх ##
20 мая 2011 17:59 TaniaAb написал: [q] А там какая - на женскую не похожа, мне показалось - птичья?[/q]
Грифоны — крылатые существа, с туловищем льва, головой орла или льва . Вроде от греч. крючконосый. | | |
TaniaAbушла из жизни в феврале 2025 г.  Сообщений: 2343 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 2726 | Наверх ##
20 мая 2011 18:45 20 мая 2011 18:56 Gul написал: [q] TaniaAb написал:
[q] А там какая - на женскую не похожа, мне показалось - птичья?[/q]
Грифоны — крылатые существа, с туловищем льва, головой орла или льва . Вроде от греч. крючконосый.[/q]
А какая фигурка на раритете Валерии? https://forum.vgd.ru/file.php?fid=85696&key=1077803245Мне кажется - грифон, а не сфинкс. Здесь есть подводный камень - если сфинкс, то это декор, а если грифон (лев+орел+ангел) - надежда на геральдику. Как вот на этой, с орлом и вензелем Вильгельма II. https://forum.vgd.ru/post/22/3593/p904690.htm#pp904690(Наверное, речь о - ФРИДРИХ ВИЛЬГЕЛЬМ II — (Friedrich Wilhelm II) (1744 1797), прусский король из династии Гогенцоллернов, племянник Фридриха II.). Вот львиноголовый сфинкс, СПб
 --- Всякій домъ созидается по волѣ домовладѣльца. | | |
Gul Сообщений: 12966 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 40101 | Наверх ##
20 мая 2011 19:11 TaniaAb написал: [q] Мне кажется - грифон, а не сфинкс[/q]
Я не разбираюсь в терминологии--эфес, гарда, крестовина. пальцевые упоры итд Но навершие--лев. Рукоятка-- грифон сидящий, крестовина?--лев Но жутко интересно!!! | | |
irena_s Брестская область, г.Пружаны Сообщений: 854 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 974 | Наверх ##
20 мая 2011 22:11 Данте. Божественная комедия. Чистилище Песнь 29
Двуколая, меж четырех зверей Победная повозка возвышалась, И впряженный Грифон шел перед ней.
Он крылья так держал, что отделялась Срединная от трех и трех полос, И ни одна разъятьем не ломалась.
К вершинам крыл я тщетно взгляд вознес; Он был золототел, где он был птицей, А в остальном - как смесь лилей и роз. --- Все мои и моих предков данные размещаются на сайте добровольно и специально для поиска родственников | | |
Atkara-EV Очень среднее Поволжье Сообщений: 6198 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 8676 | Наверх ##
21 мая 2011 16:16 От моей прабабки Анны, умершей в 26 лет от родильной горячки, не осталось ничего, ни фотографий, ни документов. Семейное предание приписывает ей эти серьги из разрозненных пар. Ах, как хочется, чтобы эти вещи "заговорили" и рассказали что-нибудь - о ней, о времени...
На обратной стороне сережки в виде женской руки стоит проба 84 и клеймо "У". На сережке с листьями проба 84 заключена в квадрат с крестом, клеймо ИЖ.
Может быть, кто-нибудь подскажет, когда, где, кем были изготовлены серьги, сколько они могли стоить, кто мог их носить?
 --- Дворянство и священнослужители Саратовской губернии. Аткарский уезд - история, генеалогия. | | |
Gul Сообщений: 12966 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 40101 | Наверх ##
21 мая 2011 17:28 Atkara-EV написал: [q] На сережке с листьями проба 84 заключена в квадрат с крестом, клеймо ИЖ.[/q]
Клеймо ИЖ относят к 1907-1917.Это клеймо, очевидно, мастера А именник обозначал имя и фамилию пробирного мастера На всех сер. изделиях в России с 1899 по 1927 была проба с клеймом в виде женской головы в кокошнике, повернутой влево(до 1908) и вправо(до 1927), а у Вас ее нет квадрат с крестом, возможно, буква греч. алф.,обозначающая пробирный округ Сами по себе элементы декора можно отнести к модерну, но выполненные в серебре и не так изящно, они , мне кажется, только напоминают об этом стиле и времени А первую серьгу я не очень поняла. Это сердечко, листики... и две дужки? Но тем не менее, серьги замечательные, они уникальны и неповторимы. Их могли носить только,как мне кажется, барышни В них чувствуется дух и время Посмотрите в Сети на сайтах аукционных домов | | |
Atkara-EV Очень среднее Поволжье Сообщений: 6198 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 8676 | Наверх ##
21 мая 2011 20:01 GulСпасибо за консультацию! В детстве эти серьги вызывали у меня приступы мечтательности и обожания неизвестной прабабушки, юной и несчастной... Вы правы, серьга с листиками очень сложная: сердечко, на нем три листочка на одной веточке, под ними сердце пересекат волнистая полоса, край которой тоже похож на листик, две дужки (мне они напоминают канцелярские скрепки  и два зеленых камня - видимо, стилизованные ягоды. Никак не получается сделать удачное фото - изображение бликует. Я прочла, что в 1880-1890-е рядом с пробой на серебряных изделиях ставили символ города, в котором работал ювелир. Так что крест, вполне возможно, условное обозначение города. Данных, где была мастерская ИЖ, мне пока не попалось... --- Дворянство и священнослужители Саратовской губернии. Аткарский уезд - история, генеалогия. | | |
|