Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊
0_16c1e7_ffe89db8_L.png

🎎 Генеалогический сувенир

Раритетные вещи, переходящие по наследству, вызывают восторг...

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 135 136 137 138 139 * 140 141 142 143 ... 292 293 294 295 296 297 Вперед →
Модераторы: TatianaLGNN, valcha, Tomilina
TaniaAb
ушла из жизни в феврале 2025 г.

TaniaAb

Сообщений: 2343
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 2726

Gul написал:
[q]

valcha написал:
[q]
Просмотрела, нигде этого крылатого чудища на эфесе - нет
[/q]

Есть лилии.
Лилии на Вашей сабле не стилизованные, не ориенталистские, а французские,
а лев-грифон --вариант декора.
Мне кажется, что здесь смысловая нагрузка на лилии.
[/q]


Гюльнара, а почему "французская"? На геральдическую, вроде, не похожа...


[
Изображение на стороннем сайте: 6ba60ad7afe5t.jpg ]


Вот здесь как бы даже геральдическая blink.gif


[
Изображение на стороннем сайте: bc48e4a2a9bbt.jpg ]

https://forum.vgd.ru/post/22/3593/p905980.htm#pp905980

Мантия Людовика 14 - в геральдических лилиях https://forum.vgd.ru/file.php?fid=85557&key=604304679

Геральдическая лилия: Флёр-де-лис http://ru.wikipedia.org/wiki/Fleur_de_Lis

Прикрепленный файл: Флёр-де-лис
---
Всякій домъ созидается по волѣ домовладѣльца.
valcha
Модератор раздела
https://forum.vgd.ru/349/

valcha


Сообщений: 25333
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 20895
А вот, что мне ответили в Теме "Гербы"

valcha
К сожалению, ничего геральдического здесь нет. Судя по всему, это наградная\подарочная? Если это советский период, то, скорей, подарочная. Нужно поспрашивать у коллекционеров, на оружейных форумах...
---
Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b
Gul

Gul

Сообщений: 12964
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 40092

TaniaAb написал:
[q]
Гюльнара, а почему "французская"? На геральдическую, вроде, не похожа
[/q]


Таня, с самого первого взгляда я почему-то решила, что она французская, зная о ее истории-трансформации.
На геральдическую она, конечно, не похожа. Она в русле стилевого решения. И Вы правильно
полагали --ампир.
А коли это стилевое решение, то мне думается, что мастер или копировал, или сам творил.
И по-прежнему кажется, что более поздняя. И попала в Россию из Германии, а туда могла попасть из Франции.
Но, наверное, я не права.
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


valcha
Модератор раздела
https://forum.vgd.ru/349/

valcha


Сообщений: 25333
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 20895
Ампир, или "Стиль империи" (франц. Empire - империя от лат. imperium - командование, власть) - исторический художественный стиль, впервые сложившийся во Франции в начале XIX в., в период Первой Империи Наполеона Бонапарта. Хронологические рамки оригинального французского «Стиля Империи» узки, они ограничены, с одной стороны, концом правления Директории (1799; см. Директории

........Наряду с римскими после египетского похода Наполеона применяются также и египетские архитектурные и пластические мотивы – большие нерасчлененные плоскости стен, массивные прямолинейные объемы, египетский орнамент и рельеф, стилизованные сфинксы. Французскому ампиру свойственно прямое заимствование и копирование произведений и форм античности (воздвигнутая в Париже на площади Карусель арка в 1806 году повторяет в точности римскую арку Севера). Большинству произведений этого периода свойственна эклектичность. Влияние французского искусства этого периода сказалось в архитектуре и прикладных искусствах Германии и Италии.


".....
Характерна еще одна особенность Ампира: присущая ему регламентированность почти полностью исключила возникновение региональных течений и школ. Именно поэтому Ампиром правильно называть только искусство Франции начала XIX в., но в своей сути, Ампир не национален, а космополитичен (не интернационален, как, к примеру, Готика, а непримирим к народным традициям). Являясь выражением имперских притязаний Наполеона Бонапарта на мировое господство, этот стиль насильственно насаждался на чуждую ему почву завоеванных стран. Примечательно, что ни одна из побежденных Наполеоном стран, по существу, не приняла этого стиля. В Германии и Австрии своеобразной художественной оппозицией наполеоновскому нашествию стал стиль Бидермайер, хотя в нем отчасти и использовались ампирные формы. И только одна страна-победительница - Россия добровольно приняла «стиль Империи». На это были и свои внутренние причины: Россия становилась могущественной империей. Еще до начала Отечественной войны 1812 г. архитекторы Персье и Фонтен, с разрешения Наполеона, через французского посла в Петербурге, посылали российскому императору Александру I альбомы с видами «всего замечательного, что строилось в Париже». Русская аристократия подражала нравам парижских Салонов, как бы заранее капитулируя перед узурпатором. Настолько был силен гипноз французской моды. Сам Наполеон присылал Александру описания своего итальянского и египетского походов с гравюрами. Эти отношения были прерваны войной. Но уже в 1814 г. в Париже император Александр встретился с П. Фонтеном и, еще до вторичного вступления союзных армий, получил тринадцать альбомов с рисунками пером и акварелью - проектами оформления интерьеров и мебели. Эти альбомы сыграли существенную роль в распространении стиля «русского (петербургского) ампира». Во Франции они были опубликованы только в 1892 г. Персье и Фонтен, после поражения французской Империи, и сами стремились на русскую службу, но Александр предпочел им О. Монферрана, тогда никому неизвестного, будущего создателя грандиозного Исаакиевского собора в Петербурге.

Таким образом, в Европе сложились две разновидности Ампира: французский и русский. «Русский ампир» (это определение правильней брать в кавычки) был мягче, свободнее, пластичнее французского. Он делится на две ветви: столичную и провинциальную. Создателем стиля петербургского ампира считается «русский итальянец» К. Росси, он и смягчил своим русско-итальянским вкусом излишнюю жесткость наполеоновского стиля, отчего этот стиль называют «итальянизирующим классицизмом». Другим видным архитектором этого же стиля был В. Стасов. Стиль итальянизирующего ампира в архитектуре Петербурга 1820-1830-х гг. следует отличать от более раннего стиля периода александровского классицизма, ориентированного на греческую архаику и французский Неоклассицизм 1760-х гг. Провинциальный «московский ампир» и стиль подмосковных дворянских усадеб отличался еще большим своеобразием, поэтому правильнее его называть не ампиром, а московским классицизмом. Последнюю фазу развития петербургского классицизма 1830—1840-х гг., в период царствования Николая I, иногда именуют «николаевским ампиром».

В Англии стиль Ампир также не получил широкого распространения. «Английским ампиром» иногда условно называют «стиль Георга IV» (1820-1830), наступивший после «английского стиля регентства», или «ридженси». Временем второго «Британского ампира» считается викторианская эпоха 1830-1890-х гг. Другое, более редкое название Ампира - неоримский стиль. В период Второй Империи во Франции, годы правления императора Наполеона III (1852-1870), получил развитие помпезный и эклектичный стиль, несколько иронично называемый Вторым Ампиром. Династия Бонапартов сохранила свою эмблему — золотые пчелы на синем фоне (в отличие от лилий Бурбонов), они использовались художниками Ампира как декоративный мотив, но имели не римское и не египетское, а франкское происхождение, и восходили к эпохе Меровингов. (ufa.shikremont.ru)


Вместе с присланным фото, был вопрос ко мне, в котором: " .......была ли у Н.Н сабля с крылатым сфинксом на рукоятке?"
Грифона, это я потом уже написала.
Может это действительно сфинкс, а не грифон.




---
Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b
TaniaAb
ушла из жизни в феврале 2025 г.

TaniaAb

Сообщений: 2343
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 2726

valcha написал:
[q]
Ампир, или "Стиль империи" (франц. Empire - империя от лат. imperium - командование, власть) - исторический художественный стиль, впервые сложившийся во Франции в начале XIX в., в период Первой Империи Наполеона Бонапарта. Хронологические рамки оригинального французского «Стиля Империи» узки, они ограничены, с одной стороны, концом правления Директории (1799; см. Директории

Вместе с присланным фото, был вопрос ко мне, в котором: " .......была ли у Н.Н сабля с крылатым сфинксом на рукоятке?"
Грифона, это я потом уже написала.
Может это действительно сфинкс, а не грифон.
[/q]


У сфинкса - голова женщины или льва. А там какая - на женскую не похожа, мне показалось - птичья?

Прикрепленный файл: file.jpg
---
Всякій домъ созидается по волѣ домовладѣльца.
Gul

Gul

Сообщений: 12964
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 40092

TaniaAb написал:
[q]
А там какая - на женскую не похожа, мне показалось - птичья?
[/q]


Грифоны — крылатые существа, с туловищем льва, головой орла или льва .
Вроде от греч. крючконосый.
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


TaniaAb
ушла из жизни в феврале 2025 г.

TaniaAb

Сообщений: 2343
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 2726

Gul написал:
[q]

TaniaAb написал:
[q]
А там какая - на женскую не похожа, мне показалось - птичья?
[/q]

Грифоны — крылатые существа, с туловищем льва, головой орла или льва .
Вроде от греч. крючконосый.
[/q]


А какая фигурка на раритете Валерии?
https://forum.vgd.ru/file.php?fid=85696&key=1077803245
Мне кажется - грифон, а не сфинкс.
Здесь есть подводный камень - если сфинкс, то это декор, а если грифон (лев+орел+ангел) blink.gif
- надежда на геральдику.
Как вот на этой, с орлом и вензелем Вильгельма II. https://forum.vgd.ru/post/22/3593/p904690.htm#pp904690
(Наверное, речь о - ФРИДРИХ ВИЛЬГЕЛЬМ II — (Friedrich Wilhelm II) (1744 1797), прусский король из династии Гогенцоллернов, племянник Фридриха II.).

Вот львиноголовый сфинкс, СПб

Прикрепленный файл: big.photo
---
Всякій домъ созидается по волѣ домовладѣльца.
Gul

Gul

Сообщений: 12964
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 40092

TaniaAb написал:
[q]
Мне кажется - грифон, а не сфинкс
[/q]


Я не разбираюсь в терминологии--эфес, гарда, крестовина. пальцевые упоры итд
Но навершие--лев. Рукоятка-- грифон сидящий, крестовина?--лев

Но жутко интересно!!!
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


irena_s

irena_s

Брестская область, г.Пружаны
Сообщений: 854
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 974
Данте. Божественная комедия. Чистилище
Песнь 29

Двуколая, меж четырех зверей
Победная повозка возвышалась,
И впряженный Грифон шел перед ней.

Он крылья так держал, что отделялась
Срединная от трех и трех полос,
И ни одна разъятьем не ломалась.

К вершинам крыл я тщетно взгляд вознес;
Он был золототел, где он был птицей,
А в остальном - как смесь лилей и роз.
---
Все мои и моих предков данные размещаются на сайте добровольно и специально для поиска родственников
Atkara-EV

Atkara-EV

Очень среднее Поволжье
Сообщений: 6198
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 8675
От моей прабабки Анны, умершей в 26 лет от родильной горячки, не осталось ничего, ни фотографий, ни документов. Семейное предание приписывает ей эти серьги из разрозненных пар. Ах, как хочется, чтобы эти вещи "заговорили" и рассказали что-нибудь - о ней, о времени...

На обратной стороне сережки в виде женской руки стоит проба 84 и клеймо "У". На сережке с листьями проба 84 заключена в квадрат с крестом, клеймо ИЖ.

Может быть, кто-нибудь подскажет, когда, где, кем были изготовлены серьги, сколько они могли стоить, кто мог их носить?

Прикрепленный файл: Серьги 016.jpg
---
Дворянство и священнослужители Саратовской губернии. Аткарский уезд - история, генеалогия.
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 135 136 137 138 139 * 140 141 142 143 ... 292 293 294 295 296 297 Вперед →
Модераторы: TatianaLGNN, valcha, Tomilina
Генеалогический форум » Разговоры » Салон друзей » 🎎 Генеалогический сувенир [тема №3593]
Вверх ⇈