🎎 Генеалогический сувенир
Раритетные вещи, переходящие по наследству, вызывают восторг...
valchaМодератор раздела https://forum.vgd.ru/349/ Сообщений: 25333 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 20895 | Наверх ##
19 мая 2011 14:03 19 мая 2011 15:40 ГЕРОдот Мне написали, что эфес - целиком из бронзы! Что-то мне чудится, что если это не подделка, то сабля\шпага времен Первого Консула. --- Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b | | |
Gul Сообщений: 12963 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 40090 | Наверх ##
19 мая 2011 14:48 valcha написал: [q] Что-то мне чудится, что если это не подделка, то сабля\шпага времен Первого Консула.[/q]
Возможно, что более поздняя вещь. Если уж допускалось копирование,то думаю, что оружейные мастера были немного вольны в своем творчестве--вряд ли политика (если только это не чиновничья или придворная шпага) играла в их деле решающую роль. Это было искусство и мастера ценились, наверное Шпага итальянская чиновника городского магистрата, середины XIX века Шпага французская офицерская периода Консульства (1799-1804 )
 | | |
ГЕРОдотОлег  СамаРа, область Сообщений: 830 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 695 | Наверх ##
19 мая 2011 14:58 19 мая 2011 15:06 valcha написал: [q] ГЕРОдот Мне написали, что эфес - целиком из бронзы! Что-то мне чудится, что если это не подделка, то сабля\шпага времен Первого Консула. Хотя лилии во времена Директории? [/q]
Геральдическая лилия - то не только эмблема французского королевского двора. Она - в гербах городов, испанские Бурбоны и пр. Может, её делал мастер из Флоренции Для сравнения - того же времени - Сабля прусская кавалерийская солдатская обр. 1811 г. (блюхеровского типа R) - боевая, без декаративных излишеств ... модель представленной сабли была скопирована с английской сабли легкой кавалерии обр. 1796 г, которая была принята на вооружение прусских гусар, улан и конной артиллерии в 1808 г. в рамках проводившейся в Пруссии широкой военной реформы. http://www.oldarms.ru/shpa.php...bas=0&
 | | |
valchaМодератор раздела https://forum.vgd.ru/349/ Сообщений: 25333 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 20895 | Наверх ##
19 мая 2011 15:34 ГЕРОдот Я смотрела итальянское оружие. Нет похожего декора, кроме головы льва. --- Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b | | |
valchaМодератор раздела https://forum.vgd.ru/349/ Сообщений: 25333 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 20895 | Наверх ##
19 мая 2011 15:36 Gul написал: [q] Возможно, что более поздняя вещь.[/q]
А красивая, правда? И получается, что уникальная какая-то! --- Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b | | |
TaniaAbушла из жизни в феврале 2025 г.  Сообщений: 2343 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 2726 | Наверх ##
20 мая 2011 10:32 20 мая 2011 11:00
 --- Всякій домъ созидается по волѣ домовладѣльца. | | |
valchaМодератор раздела https://forum.vgd.ru/349/ Сообщений: 25333 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 20895 | Наверх ##
20 мая 2011 12:28 А вот, что мне ответили в Теме "Гербы" valcha К сожалению, ничего геральдического здесь нет. Судя по всему, это наградная\подарочная? Если это советский период, то, скорей, подарочная. Нужно поспрашивать у коллекционеров, на оружейных форумах... --- Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b | | |
Gul Сообщений: 12963 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 40090 | Наверх ##
20 мая 2011 15:22 TaniaAb написал: [q] Гюльнара, а почему "французская"? На геральдическую, вроде, не похожа[/q]
Таня, с самого первого взгляда я почему-то решила, что она французская, зная о ее истории-трансформации. На геральдическую она, конечно, не похожа. Она в русле стилевого решения. И Вы правильно полагали --ампир. А коли это стилевое решение, то мне думается, что мастер или копировал, или сам творил. И по-прежнему кажется, что более поздняя. И попала в Россию из Германии, а туда могла попасть из Франции. Но, наверное, я не права. | | |
valchaМодератор раздела https://forum.vgd.ru/349/ Сообщений: 25333 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 20895 | Наверх ##
20 мая 2011 16:12 Ампир, или "Стиль империи" (франц. Empire - империя от лат. imperium - командование, власть) - исторический художественный стиль, впервые сложившийся во Франции в начале XIX в., в период Первой Империи Наполеона Бонапарта. Хронологические рамки оригинального французского «Стиля Империи» узки, они ограничены, с одной стороны, концом правления Директории (1799; см. Директории ........Наряду с римскими после египетского похода Наполеона применяются также и египетские архитектурные и пластические мотивы – большие нерасчлененные плоскости стен, массивные прямолинейные объемы, египетский орнамент и рельеф, стилизованные сфинксы. Французскому ампиру свойственно прямое заимствование и копирование произведений и форм античности (воздвигнутая в Париже на площади Карусель арка в 1806 году повторяет в точности римскую арку Севера). Большинству произведений этого периода свойственна эклектичность. Влияние французского искусства этого периода сказалось в архитектуре и прикладных искусствах Германии и Италии. "..... Характерна еще одна особенность Ампира: присущая ему регламентированность почти полностью исключила возникновение региональных течений и школ. Именно поэтому Ампиром правильно называть только искусство Франции начала XIX в., но в своей сути, Ампир не национален, а космополитичен (не интернационален, как, к примеру, Готика, а непримирим к народным традициям). Являясь выражением имперских притязаний Наполеона Бонапарта на мировое господство, этот стиль насильственно насаждался на чуждую ему почву завоеванных стран. Примечательно, что ни одна из побежденных Наполеоном стран, по существу, не приняла этого стиля. В Германии и Австрии своеобразной художественной оппозицией наполеоновскому нашествию стал стиль Бидермайер, хотя в нем отчасти и использовались ампирные формы. И только одна страна-победительница - Россия добровольно приняла «стиль Империи». На это были и свои внутренние причины: Россия становилась могущественной империей. Еще до начала Отечественной войны 1812 г. архитекторы Персье и Фонтен, с разрешения Наполеона, через французского посла в Петербурге, посылали российскому императору Александру I альбомы с видами «всего замечательного, что строилось в Париже». Русская аристократия подражала нравам парижских Салонов, как бы заранее капитулируя перед узурпатором. Настолько был силен гипноз французской моды. Сам Наполеон присылал Александру описания своего итальянского и египетского походов с гравюрами. Эти отношения были прерваны войной. Но уже в 1814 г. в Париже император Александр встретился с П. Фонтеном и, еще до вторичного вступления союзных армий, получил тринадцать альбомов с рисунками пером и акварелью - проектами оформления интерьеров и мебели. Эти альбомы сыграли существенную роль в распространении стиля «русского (петербургского) ампира». Во Франции они были опубликованы только в 1892 г. Персье и Фонтен, после поражения французской Империи, и сами стремились на русскую службу, но Александр предпочел им О. Монферрана, тогда никому неизвестного, будущего создателя грандиозного Исаакиевского собора в Петербурге. Таким образом, в Европе сложились две разновидности Ампира: французский и русский. «Русский ампир» (это определение правильней брать в кавычки) был мягче, свободнее, пластичнее французского. Он делится на две ветви: столичную и провинциальную. Создателем стиля петербургского ампира считается «русский итальянец» К. Росси, он и смягчил своим русско-итальянским вкусом излишнюю жесткость наполеоновского стиля, отчего этот стиль называют «итальянизирующим классицизмом». Другим видным архитектором этого же стиля был В. Стасов. Стиль итальянизирующего ампира в архитектуре Петербурга 1820-1830-х гг. следует отличать от более раннего стиля периода александровского классицизма, ориентированного на греческую архаику и французский Неоклассицизм 1760-х гг. Провинциальный «московский ампир» и стиль подмосковных дворянских усадеб отличался еще большим своеобразием, поэтому правильнее его называть не ампиром, а московским классицизмом. Последнюю фазу развития петербургского классицизма 1830—1840-х гг., в период царствования Николая I, иногда именуют «николаевским ампиром». В Англии стиль Ампир также не получил широкого распространения. «Английским ампиром» иногда условно называют «стиль Георга IV» (1820-1830), наступивший после «английского стиля регентства», или «ридженси». Временем второго «Британского ампира» считается викторианская эпоха 1830-1890-х гг. Другое, более редкое название Ампира - неоримский стиль. В период Второй Империи во Франции, годы правления императора Наполеона III (1852-1870), получил развитие помпезный и эклектичный стиль, несколько иронично называемый Вторым Ампиром. Династия Бонапартов сохранила свою эмблему — золотые пчелы на синем фоне (в отличие от лилий Бурбонов), они использовались художниками Ампира как декоративный мотив, но имели не римское и не египетское, а франкское происхождение, и восходили к эпохе Меровингов. (ufa.shikremont.ru) Вместе с присланным фото, был вопрос ко мне, в котором: " .......была ли у Н.Н сабля с крылатым сфинксом на рукоятке?" Грифона, это я потом уже написала. Может это действительно сфинкс, а не грифон. --- Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b | | |
TaniaAbушла из жизни в феврале 2025 г.  Сообщений: 2343 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 2726 | Наверх ##
20 мая 2011 17:42 20 мая 2011 17:49 valcha написал: [q] Ампир, или "Стиль империи" (франц. Empire - империя от лат. imperium - командование, власть) - исторический художественный стиль, впервые сложившийся во Франции в начале XIX в., в период Первой Империи Наполеона Бонапарта. Хронологические рамки оригинального французского «Стиля Империи» узки, они ограничены, с одной стороны, концом правления Директории (1799; см. Директории
Вместе с присланным фото, был вопрос ко мне, в котором: " .......была ли у Н.Н сабля с крылатым сфинксом на рукоятке?" Грифона, это я потом уже написала. Может это действительно сфинкс, а не грифон.[/q]
У сфинкса - голова женщины или льва. А там какая - на женскую не похожа, мне показалось - птичья?
 --- Всякій домъ созидается по волѣ домовладѣльца. | | |
|