🎎 Генеалогический сувенир
Раритетные вещи, переходящие по наследству, вызывают восторг...
valchaМодератор раздела https://forum.vgd.ru/349/ Сообщений: 24853 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 20490 | Наверх ##
24 октября 2010 12:48 ГЕРОдот написал: [q] Ваш графинчик слишком сложной формы для "простого стекла". А царственная сербряная корона была бы этому топтыгину очень даже к лицу... Надо бы поинтересоваться механизмом - не исключено, что стеклянная пробка могла быть "вкладышом" в более массивную, декоративную. Ведь для вина и масла нужна хорошая притирка. [/q]
Не поленилась, пошла постучала карандашиком по стеклянной посуде и по медведю Чуть звонче, чем простое стекло, но звук не "очень хрустальный"- стенки толстоваты., посмотрела внимательнее - нет клейма. Может действительно что-то было еще, кроме притирочной пробки и клеймо было там? Медведь в "анфас"
 --- Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b | | |
Tasha56Почетный учаcтник  Россия Сообщений: 13523 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 38004 | Наверх ##
24 октября 2010 13:05 24 октября 2010 13:09
 --- ✅ Вопросы по поиску, адресованные мне, пожалуйста, крепите в тему дневника >>>
ДНЕВНИК >> (Черниговская, Костромская губ., Алтайский край, Москва..) | | |
valchaМодератор раздела https://forum.vgd.ru/349/ Сообщений: 24853 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 20490 | Наверх ##
24 октября 2010 15:25 24 октября 2010 15:44 Tasha56ГЕРОдот написал: [q] Валерия, а донце проверяли? И если на Вашей бутылке нет клейма, то может быть она выпущена до принятия этого Указа Николаем II?[/q]
Нетути!  Ничегошеньки, что можно было бы принять за клеймо! Крутила-вертела! А Вы цену-то видели! И цену пробки, там отдельно "валяется" ! ГЕРОдот написал: [q] Ага, водочная - чутьё не подвело [/q]
Ай-яй, пользуете водочку?? ГЕРОдот написал: [q] «Бекмановские» бутылки разной вместимости изготовлялись порой из дорогого стекла или фарфора, отличались причудливостью форм[/q]
Наверное Бекмановская, урррра! В СССР такие уже не выпускали? Где, в первый раз, появились на богато сервированном столе БУТЫЛКИ вместо дорогих хрустальных кувшинов и графинов и кубков. http://www.tara-l.ru/butlka.htmНекий чудаковатый французский маркиз, пригласив гостей к ужину, выставил на обеденный стол не графины и кубки с напитками, а заурядные бутылки - пусть в форме шара, слегка приплюснутого с боков, пусть в виде высокого конуса или прямоугольного штофа, - но ведь бутылки же! Никому прежде и в голову не могло прийти выставить на великосветский стол бутылку, считавшуюся в мире посуды 'простолюдинкой'. Ей не могло быть места на богатом столе рядом с нарядными и дорогостоящими кувшинами из серебра, графинами из хрусталя или венецианского стекла! Но, как это часто бывает, то, что сперва шокирует, потом быстро входит в моду. С легкой руки безымянного для истории маркиза, бутылка совершила 'восшествие' сперва на французский обеденный стол, а затем и на столы всей Европы. Бутылка не только обрела статус застольной питейной посуды, но и превратилась в украшение стола со всеми вытекающими из этого обязанностями: она стала изящнее по внешнему виду и разнообразнее по форме и цвету... Далекими предками стеклянной бутылки были античные амфоры и деревянные бочонки, в которых хранились хмельные напитки. Это родство подтверждается и происхождением слова 'бутылка'. 'Боуттис' - так в Древней Греции называли сосуд для вина. [Добавлю - bouteille по франц. и botiglia на итальянском, наша "бутылка", скорее всего из итальянского через французский] Любая бутылка в любые времена состояла из: 'корпуса, переходной части к горлу, горла, венчика и пояска...' Стеклянная бутылка имела преимущества перед деревянными, глиняными или металлическими сосудами. Идеально сохраняя качество продукта, она была удобна в транспортировке, давала возможность на взгляд проверить содержимое. Уязвимыми моментами в жизни бутылки в период ее 'детства' и 'отрочества' были дороговизна и несовершенство с точки зрения внешнего вида. Долгое время бутылки изготавливались вручную, методом 'выдувания', что было очень дорого. Кроме того, мастеру далеко не всегда удавалось соблюсти красоту формы. Нижняя часть сосуда как правило оказывалась массивнее верхней, поскольку дули бутылку из раскаленного стекольного пузыря, вытягивая его вверх к горлышку. Окончательную форму - штофа, конуса или округлую - бутылке придавали тоже вручную, 'обкатывая' ее на специальных фигурных поверхностях, сделанных из мореного дуба. Бутылки были тяжелыми, поскольку в состав стекольной массы входили соли металлов. Во второй половине XVIII века в России и в Европе утвердилась мода на художественное стекло. Сначала его выпуск наладили на Императорском стекольном заводе в Петербурге. Бокалы, кубки, вазы, кувшины, рюмки и чаши Императорского стекольного были так красивы и изящны, что производство художественного стекла увлекло даже высокопоставленных русских вельмож. На всю Россию прославились изделия стекольных фабрик князей Голицыных, Потемкина, графа Орлова. К середине столетия относилось и обустройство частного стекольного промысла недалеко от Владимира на реке Гусь, получившего впоследствии название Гусевского хрустального завода. К середине XIX века в России освоили новую европейскую технику изготовления бутылок. Теперь их не выдували, а лили машинным способом, что было и дешевле, и быстрее. Техника литья позволяла придавать бутылке точную, геометрически выверенную форму. Они могли быть круглыми и раздутыми, с вытянутым горлом, с выборкой, с округлым оплечьем, граненые, украшенные орнаментом и надписями. Особой пoпулярностью стал пользеваться штоф - четырехугольная бутыль с коротким горлом. В XIX веке на рынке столового стекла и хрусталя первенствовали фабрики Бахметьевых. Соперниками Бахметьевых были не менее именитые Мальцевы, самым крупным предприятием которых являлся Дятьковский завод на Брянщине. К началу XX века Мальцевым принадлежало уже более пятнадцати стекольных заводов. В России XIX века разным напиткам соответствовала бутылка определенной формы и цвета. Была бутылка простая, была столовая, были бутылки для шампанского, для 'английской горькой', была портерная, рейнская, пивная, ликерная, коньячная, ромовая... Принципиальное значение имел и цвет стекла. Обыкновенную 'казенную' водку разливали в бутылки бесцветного стекла, темную и светлую зелень. Дорогую лили в фигурныe бутылки из бесцветного ( моя- бесцветная), золотисто-янтарного или вишневого стекла, в темно-зеленые, рубиновые, из молочного и голубого глушенного стекла, из хрусталя и тончайшего фарфора, из серебра и эмалированного металла. В особо торжественных случаях стекло обрабатывали 'под иней' или 'под перламутр'. Настойки, наливки и прочие ароматизированные водки разливали в бутылки, тонированные зеленым, синим, йодистым и темно-оливковым колером. Единственный цвет, не 'прижившийся' массово в водочной бутылке, был почему-то черный. Некоторое исключение составляли 'водочные медведи' черного цвета - бутылки такой формы шли под водку 'Сибирская' ( значит мои точно купили не "Сибирскую") Водочные компании, заказывая бутылку для своей продукции, заботились о ее потребительской 'узнаваемости'. Так, петербургская фирма 'Бекманъ и к°' ввела в моду бутылку-фляжку. Продукция 'Торгового дома П. А. Смирнова' узнавалась по конусообразной бутылке 'Нежинской рябины'. 'Коньячный король России' Н. Л. Шустов предпочитал графинчик... Правда, установить сегодня, какая из компаний первой 'открыла' ту или иную вошедшую в моду форму, практически невозможно. Удачное новшество конкуренты немедленно подхватывали и делали своим. Это можно было отнести и к бутылкам в форме медведя. В них разливали водку такие известные производители российского алкоголя, как Смирнов, Штритер и Шустов... Бывало, дело о подобной 'краже' доходило до судебных разбирательств, попадало на страницы журналов и газет. Но, как и следовало ожидать, найти истинно виновных так ни разу и не удалось... Еще при Николае II в Российской Империи было принято 'Положение о стеклянной посуде'. Согласно этому циркуляру, каждый 'заводчик должен в удобном для него месте ставить клеймо, в котором означать свое имя и фамилию хотя бы начальными буквами, местонахождение завода и год выделки'. Изображение российского орла на бутылке означало высшую государственную награду за победу на очередной выставке, которую отмечала своим посещением и царская семья. Под орлом, по положению о государственной геральдике, указывался год награждения фирмы государственным гербом. Именно эта законопослушность производителей водочной продукции и привела к тому, что сегодня бутылка от фирмы, носившей звание Поставщика Двора, стала большой редкостью - после революции 1917 года их просто уничтожали. Власти уничтожали - чтобы стереть с лица российской земли любое упоминание о царизме. Простой люд - из страха быть обвиненным в 'реставрации монархии'... Такие названия, как ведро, бутылка, штоф или чарка употреблялись и для обозначения мер. Главными оптовыми единицами считались мерная бочка и казенное ведро. Стандартная водочная бочка называлась сороковкой - по числу вмещаемых ведер. Пивная бочка содержала 10 ведер, а так называемая 'польская' - 8 ведер и 14 чарок. Самой большой отпускной мерой в розничной торговле считалось казенное ведро, вмещавшее ровно 30 фунтов водки. Ведро равнялось 10 кружкам или 8 штофам, если за основу принимать не 'десятириковый', а 'осьмерковый' штоф. Еще ведро равнялось 16 мерным бутылкам. Кроме мерной, существовала и так называемая торговая бутылка; на ведро их шло около 20 штук. В распивочной продаже водку отпускали теми же бутылками и штофами, что и в лавках; существовали и 'раздробительные' меры. Чаркой назывался не только сосуд, но и мера - 16-я доля кружки. Более других известна 'четвертинка' - четвертая часть штофа, или 'полбутылка', которую в народе прозывали по-разному: мерзавчик , маленькая, пташечка, лампадка... Самой мелкой мерой являлась осьмушка - половина четверти или 'шкалик'. В зависимости от емкости водочная бутылка не раз получала меткие народные прозвища. Так, в 1920-е годы, когда после долгого 'сухого закона' появилась в продаже 30-градусная 'рыковка', народ окрестил самую маленькую бутылку 'пионер', побольше - 'комсомолец', большую - 'партиец'  . Позже в обиходе советского времени прочно прижились 'поллитровка' и 'чекушка'. Словом, менялись эпохи, режимы, вкусы, а бутылка и по сей день остается неизменным спутником нашего бытия... --- Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b | | |
Зикарон Полтава Сообщений: 1411 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 3147 | Наверх ##
25 октября 2010 0:14 Это просто КАПКАН, а не тема! Да ещё такая поддержка в лице "Отца истории". Вы водите по сайтам, невероятно интересным, а я - по своему дому. Фарфор начинался с них - производителей кирпича. Это стенки горячих каналов отопительных печей, которые теперь служат в интерьере. Правда славные клейма?
 --- Все личные данные мои и моих предков размещены на сайте vgd.ru ДОБРОВОЛЬНО!!!
Проскуро-Сущинские, Климовы, Горловы, Стражевы, Зубаревы, Нестеренко, Онищенко, Калашник, Маркевич, Хомич, Мордовины, Беляковы | | |
Зикарон Полтава Сообщений: 1411 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 3147 | Наверх ##
25 октября 2010 0:19 Таша! С нетерпением жду, обещанную 22.10 в личные сообщения "инструкцию". Не слышанный ранее термин, "чулкуйте", очень понравился! ЗИМ
 --- Все личные данные мои и моих предков размещены на сайте vgd.ru ДОБРОВОЛЬНО!!!
Проскуро-Сущинские, Климовы, Горловы, Стражевы, Зубаревы, Нестеренко, Онищенко, Калашник, Маркевич, Хомич, Мордовины, Беляковы | | |
valchaМодератор раздела https://forum.vgd.ru/349/ Сообщений: 24853 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 20490 | Наверх ##
25 октября 2010 0:20 25 октября 2010 0:34 ГЕРОдот написал: [q] Все думается - неужели предки ели икру такими ведерками. Проверял - пол-литра воды (или иной жидкости), входит. [/q]
Скорее ИЗ таких ведерок! Подумаешь, пол-литра икры! Их же несколько (предков) было за столом, каждому по ложечке, вот и икорница пустая, потом новую подносили. А если гости еще были, так что уж не одну, наверное, парочку таких ставили. Да я сама одна такую бы выкушала! Не сразу, конечно, но за пару дней. Особо, если черная паюсная, оченно уважаю. --- Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b | | |
valchaМодератор раздела https://forum.vgd.ru/349/ Сообщений: 24853 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 20490 | Наверх ##
25 октября 2010 0:33 Зикарон А что не получается? Кликаете на картинку в теме-она увеличивается. Кликаете по увеличенной картинке ПРАВОЙ клавишей МЫШКИ -раскрывается МЕНЮ, в нем находите -СОХРАНИТЬ РИСУНОК КАК, кликаете уже ЛЕВОЙ клавишей МЫШКИ - по этому СОХРАНИТЬ РИСУНОК КАК - раскрывается ОКОШКО "СОХРАНЕНИЕ РИСУНКА", там выбираете местечко, где хотите сохранить рисунок на вашем компьютере, даете новое имя файлу или оставляете его старое имя, кликаете на СОХРАНИТЬ и ВСЕ! Чаще всего раскрывается окошко для сохранения в "Изображения", но вы можете сохранить в любом удобном для вас месте, например в ДОКУМЕНТАХ сделать папочку "Картинки из ВГД" --- Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b | | |
Зикарон Полтава Сообщений: 1411 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 3147 | Наверх ##
25 октября 2010 23:43 Ребята! Всем огромное спасибо! Несколько прозревшим оком осмотрела домашние предметы и снова кое что нашлось. Подводит только техника: то фотоаппарат, то компьютер, то пользователь. Валерия, скачивать картинки на Форуме я умею, а с сайтов всё не получалось, пока не получила Наташину инструкцию (пора в Ташин дневник перебираться, там жалеют чайников). Сегодняшнее вложение обнаружено, как осколок от бывшей фруктовницы - только её опорная часть со штампом (теперь служит, пепельницей) Глядя на сегодняшние находки, поняла как стремительно они становятся генеалогическими сувенирами, а мы к ним привыкли, пользуемся и не замечаем. ЗИМ
 --- Все личные данные мои и моих предков размещены на сайте vgd.ru ДОБРОВОЛЬНО!!!
Проскуро-Сущинские, Климовы, Горловы, Стражевы, Зубаревы, Нестеренко, Онищенко, Калашник, Маркевич, Хомич, Мордовины, Беляковы | | |
valchaМодератор раздела https://forum.vgd.ru/349/ Сообщений: 24853 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 20490 | Наверх ##
25 октября 2010 23:44 Tasha56Tasha56 написал: [q] Ваш дед Николай Порфильевич с Марковым Николаем Петровичем, так поняла, что архитектором (одна из церквей Волоколамска). Не родственник ли он купцам Марковым (Торговый ювелирный дом на Ильинке)? О ювелирных торговых домах Марченко не нашла ни в одном просмотренном источнике. Вы находили такие данные где-нибудь? [/q]
Да, этот Марков был архитектором и они общались, кажется работали вместе над каким-то проектом, предполагаю, что это была церковь в Вознесенске, у меня есть чертеж этой церкви руки деда, ездили заграницу вместе. Насчет связи Маркова Н.П. и ювелира Маркова - ничего не знаю, никогда не задумывалась. О ювелирном доме Марченко - искала, но не нашла. Tasha56 написал: [q] Что касается архитектора Шехтеля. Он возглавлял МАО с 1906 по 1922 годы. Был первым архитектором, чьи проекты были претворены в застройке Москвы в стиле модерн. [/q]
Я знаю, изучала списки МАО, дед - член МАО с 1905 г. Дед хорошо знал архитектора Машкова Ивана Павловича, через жену, мою бабушку, она, ее брат и Машков были друзьями с детства --- Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b | | |
valchaМодератор раздела https://forum.vgd.ru/349/ Сообщений: 24853 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 20490 | Наверх ##
26 октября 2010 0:00 26 октября 2010 0:11 ЗикаронЗина, так принцип-то один! У Таши сложнее, я вначале делала картинки тоже через Prnt Screen, а потом через фотошоп. редактировала, но это дольше и для меня сложнее. Наташа меня учила как через Радикал вставлять сразу несколько картинок в один пост, но я так и не научилась, сложно для "чайника" http://www.spbantik.ru/help/to...iya_6.htmlФарфор завода Братьев Корниловых . Так называемый “Корниловский фарфор “ Фарфоровый завод Братьев Корниловых был основан в 1835 году в городе Санкт Петербурге и очень успешно просуществовал до 1918 года , когда после преступного переворота 1917 года его национализировали. Уже в 1843 году Фарфоровый завод Братьев Корниловых" был удостоен чести включить в свое клеймо государственный герб России, став поставщиком Императорского двора. С 1870-х гг. фарфор Братьев Корниловых по своим техническим качествам значительно превосходил Императорский фарфоровый завод, а по совершенству формовки и обжига, безупречной белизне фарфора, прозрачности и блеску глазури превосходил и многие европейские частные заводы. С 1886 г. фарфоровая продукция Братьев Корниловых экспортировалась за границу. В Париже Братья Корниловы имели магазин и склады. В Америке и Канаде реализацией Корниловского фарфора занималась известная фирма "Тиффани".!!!! Именно на изделиях фарфорового завода Братьев Корниловых" впервые появилось клеймо "Made in Russia". Также впервые в России именно на фарфоровом заводе Братьев Корниловых стали применять деколь ( переводные картинки ) То есть во многом Братья Корниловы были первооткрывателями в России . В середине 19-ого века Братья Корниловы стремились расширить производство и для этого арендовали завод барона Корфа , где производили фаянс , но производство фаянса у них не пошло . Участие в выставках 1839 , 1841 ,1849 годов принесло Братьям Корниловым медали на Анненской ленте . В 1861 году Братья Корниловы подтвердили право называться поставщиками Двора Его Императорского Величества. На протяжении всей деятельности фарфорового завода Братья Корниловы привлекали к сотрудничеству лучших мастеров и использовали все новинки технического оснащения . Таким образом в последней трети 19-ого века фарфоровый завод Братьев Корниловых оказался намного впереди всех частных фарфоровых заводов Российской империи и даже впереди Императорского фарфорового завода абсолютно по всем показателям . Однако этот получивший мировую известность фарфор был дороже , чем фарфор других фарфоровых заводов . Поэтому фарфор Братьев Корниловых , не смотря на превосходное качество , не имел такого спроса , как более дешевый фарфор , так как по цене подходил только высшей прослойке . По этой же причине фарфор Братьев Корниловых сейчас имеет несравненно большую коллекционную ценность , чем фарфор любого другого фарфорового завода . После национализации 1918 года на базе этого уникального во всех отношениях завода создали завод электротехнического фарфора по производству керамических изоляторов и изолирующей арматуры . Все изделия братьев Корниловых на этом сайте http://www.spbantik.ru/katalog...index.htmlКлеймо на вазе для фруктов.
 --- Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b | | |
|