🎎 Генеалогический сувенир
Раритетные вещи, переходящие по наследству, вызывают восторг...
Gul Сообщений: 12817 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38789 | Наверх ##
29 сентября 2017 22:19 30 сентября 2017 10:16 На мой взгляд, некорректное сравнение
Вторая скульптура--- аллегория Сеятель
«К четырем ветрам небес сеет семена будущего»--- примерный перевод надписи
И пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их
Евангелие от Матфея
Первая --- Школяр 14 века школяр= вагант
Помните это?
Во французской стороне, на чужой планете, предстоит учиться мне в университете. До чего тоскую я – не сказать словами... Плачьте ж, милые друзья, горькими слезами! На прощание пожмем мы друг другу руки, и покинет отчий дом мученик науки. .....
Я – кочующий школяр... На меня судьбина свой обрушила удар, что твоя дубина. Не для суетной тщеты, не для развлеченья – из-за горькой нищеты бросил я ученье. На осеннем холоду, лихорадкой мучим, в драном плащике бреду под дождем колючим. В церковь хлынула толпа, долго длится месса. Только слушаю попа я без интереса. К милосердию аббат паству призывает, а его бездомный брат зябнет, изнывает. Подари, святой отец, мне свою сутану, и тогда я наконец мерзнуть перестану. А за душеньку твою я поставлю свечку, чтоб господь тебе в раю подыскал местечко.
----------------
Рассмотрела фигурку получше--- в руке у школяра фонарь, освещающий путь-дорогу, книга (Библия-- видно окончание слова), зажатая под мышкой, шпага на поясе... | | |
yanka95 Новичок
Сообщений: 1 На сайте с 2017 г. Рейтинг: 1 | Наверх ##
30 сентября 2017 11:04 Красивые сувениры на картинках,очень даже | | |
septimus Сообщений: 1531 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 8176
| Наверх ##
30 сентября 2017 12:10 Gul, большое спасибо !!!! Очень приятно внимание и комментарии !  интересно ! | | |
Tasha56Почетный учаcтник  Россия Сообщений: 13523 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 38005 | Наверх ##
30 сентября 2017 13:31 На сообщениеКак вы думаете какой цветок изображен на подставке?
 --- ✅ Вопросы по поиску, адресованные мне, пожалуйста, крепите в тему дневника >>>
ДНЕВНИК >> (Черниговская, Костромская губ., Алтайский край, Москва..) | | |
N_Volga Волгоград Сообщений: 2459 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 35214 | Наверх ##
30 сентября 2017 13:40 Я вижу анемону --- Селезневы, Гулины (Вятская губ. Котельнич.у.), Карась (Черниг.губ. Кролевец.у. с.Алтыновка; Примор.кр. с.Монастырище), Москаленко (Черниг.губ. Козелец.у. с.Хрещатое; Примор.кр. с.Монастырище), Кузнецовы (Новг. губ.), Еремины (Ворон. губ.) | | |
Tasha56Почетный учаcтник  Россия Сообщений: 13523 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 38005 | Наверх ##
30 сентября 2017 14:06 N_Volga Решила себя проверить. Тоже увидела этот цветок. Идем дальше - Фарфор или керамика? Я пришла к выводу, что это керамика, текстура напоминает кафельную плитку. --- ✅ Вопросы по поиску, адресованные мне, пожалуйста, крепите в тему дневника >>>
ДНЕВНИК >> (Черниговская, Костромская губ., Алтайский край, Москва..) | | |
N_Volga Волгоград Сообщений: 2459 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 35214 | Наверх ##
30 сентября 2017 14:20 Tasha56 написал: [q] текстура напоминает кафельную плитку[/q]
Согласна. --- Селезневы, Гулины (Вятская губ. Котельнич.у.), Карась (Черниг.губ. Кролевец.у. с.Алтыновка; Примор.кр. с.Монастырище), Москаленко (Черниг.губ. Козелец.у. с.Хрещатое; Примор.кр. с.Монастырище), Кузнецовы (Новг. губ.), Еремины (Ворон. губ.) | | |
Tasha56Почетный учаcтник  Россия Сообщений: 13523 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 38005 | Наверх ##
30 сентября 2017 14:32 30 сентября 2017 22:16 N_VolgaНаталья, спасибо. Выдвигаем версию, что подставка под горячее с узором "Анемоны" была сделана на Харьковском плиточном заводе (завод был запроектирован Украинским научно-исследовательским институтом в 1936 году)... УРСР - по АТД 1919 - 1991 гг. г. Харьков указан
Вторая подставка под горячее (на которой указан год - 1912) фаянсовая, согласна с Алей, что рисунок "Розы" напоминает роспись Кузнецовских мастеров. Возможно, что это Будянский фарфоро-фаянсовый завод... [q] В 1901 году тут была установлена самая мощная по тем временам паровая машина «Компаунд», а запуск в 1911 году туннельной печи для обжига литых изделий стал настоящим переворотом в технологии производства посуды. Перед первой мировой войной Будянский фаянсовый завод выпускал 11 млн. единиц фаянсовых изделий в год, а уже в 1940г. – в 4 раза больше. В 1922 году предприятие было включено в состав всеукраинского треста Фарфор-фаянс-стекло».[/q] В XX в. предприятие неоднократно меняло название:1900-е гг. — Ново-Харьковская (Будянская) фабрика М.С. Кузне- цова в Будах, завод «Товарищества производства фарфоровых и фаянсо- вых изделий М.С. Кузнецова»сер. 1920-х гг. — Будянский фаянсовый завод «Серп и молот» кон. 1930-х — 1946 гг. — Будянский фаянсовый завод (название на марке) 1930-е – 1990-е гг. — Будянский фаянсовый завод «Серп и молот» 1990-е — 2006 гг. — АОЗТ «Будянский фаянс» 2006–2009 гг. — ООО «Будянский фаянс» Отредактировала "фарфор" на "фаянс" (текстура массы грубее фарфора)
 --- ✅ Вопросы по поиску, адресованные мне, пожалуйста, крепите в тему дневника >>>
ДНЕВНИК >> (Черниговская, Костромская губ., Алтайский край, Москва..) | | |
Tomilina С.Петербург - Москва Сообщений: 7785 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 13516 | Наверх ##
30 сентября 2017 19:04 30 сентября 2017 19:32 Tasha56[q] согласна с Алей, что рисунок "Розы" напоминает роспись Кузнецовских мастеров[/q]
История "Агашек" дает думать так. Розы-агашки по кузнецовским мастерским "разошлись", начиная с мастеров Сафронова [q] (...) Фабрику Кузнецовы у Сафронова купили – естественно, вместе с мастерами, которые уже выработали свой особый «сафроновский» стиль росписи. Сафроновские живописцы знали особый рецепт приготовления ярких керамических красок и фарфоровой массы, искусно расписывали изделия способом крытья — синим, розовым, желтым, малиновым и кобальтом. Для отделки дорогой посуды использовали золото, гравировали агатом. Сафроновские живописцы вслед за Гарднером, который копировал Мейсенские изделия, имитировали уже Гарднера, создавая своеобразный европеизированный стиль росписи на русский манер. (...)[/q]
[q] (...) Кроме сафроновских живописцев Кузнецов пригласил в Дулево и гжельских, а надо сказать, что тогдашняя Гжель это еще не кобальт, к которому мы сейчас привыкли. В то время изделия гжельских фабрик украшала многоцветная яркая мазковая роспись с использованием подглазурного синего рисунка – подмалёвка. Взаимное влияние «гжельского» и «сафроновского» стиля дало толчок к созданию нового стиля – «кузнецовского» (...)[/q]
Мы видим из текстов, что изначально под эгидой завода выпускали простой, изысканный фарфор с лаконичным декором, в котором снежная белизна контрастировала с ослепительной позолотой и глазурью. Однако далеко не каждый потребитель был в состоянии оценить роскошную простоту дулевского фарфора: для привлечения покупателей требовались более яркие и броские декоративные приемы. Так родилась идея «агашек» - визитной карточки Дулевского завода: такое название получил стиль росписи, для которого характерна бесхитростность, самобытность и акцент на народные мотивы. В дореволюционные времена такие крупные яркие чашки и чайники были популярными в среде русского купечества и мещанства,и получили название "трактирная посуда". Они ассоциировались с русским чаепитием и составляли сервировку трактиров и чайных. На картинах Б.Кустодиева можно видеть пышных красавиц-купчих с такими чашками в руках. Поэт Серебряного века Георгий Иванов писал:
«В Кузнецовской пёстрой чашке С золочёными краями, Видно сахару не жалко — Чай и сладок, и горяч». О чем забыла сказать  Сафроновские мастера выписывали розанчики "под Мейсена", позже "под Гарднера". С какого года по какой такая роспись использовалась неизвестно. Возможно, что такую роспись в небольшом количестве делали определенные мастера для более состоятельных покупателей продолжительное время (...) Почему "агашки"? [q] (...) «Кузнецовские» чашки обычно расписывались розами и букетами, исполненными широким полнокровным мазком, с «оттяжкой». Их быстро и ловко наносили на фарфор женщины-мастерицы, которых условно называли Агафьями – по самому распространенному тогда в губернии женскому имени. Отсюда и такая манера письма, и сам рисунок получили название «агашки». Агашка выполняется особой раскладкой кисти, крупными мазками. Используют также и тонкую кисточку, но серединку не прорисовывают, только лепестки, а иногда даже применяют грубый прием мазка пальцем – в традиционной народной манере (...)[/q] Обратите внимание на дулевский розанчик. На дне клеймо изготовителя - герб СССР, ниже в овале "ФАРФОРТРЕСТ", "Дулевская фабрика имени Правды"- клеймо 1925 года.
   --- Человек — существо азартное. Хорошего ему мало. Ему подавай самое лучшее.
Мой ДНЕВНИК >> | | |
Valentin36 Новичок
Сообщений: 0 На сайте с 2017 г. Рейтинг: 0 | Наверх ##
22 ноября 2017 18:34 | | |
|