Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊
0_16c1e7_ffe89db8_L.png

🎎 Генеалогический сувенир

Раритетные вещи, переходящие по наследству, вызывают восторг...

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 267 268 269 270 271 * 272 273 274 275 ... 296 297 298 299 300 301 Вперед →
Модераторы: TatianaLGNN, valcha, dimarex
N_Volga

N_Volga

Волгоград
Сообщений: 2459
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 35211
Я вижу анемону 101.gif

---
Селезневы, Гулины (Вятская губ. Котельнич.у.), Карась (Черниг.губ. Кролевец.у. с.Алтыновка; Примор.кр. с.Монастырище), Москаленко (Черниг.губ. Козелец.у. с.Хрещатое; Примор.кр. с.Монастырище), Кузнецовы (Новг. губ.), Еремины (Ворон. губ.)
Tasha56
Почетный учаcтник

Tasha56

Россия
Сообщений: 13526
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 38004
N_Volga
Решила себя проверить. Тоже увидела этот цветок.
Идем дальше - Фарфор или керамика? Я пришла к выводу, что это керамика, текстура напоминает кафельную плитку.
---
Вопросы по поиску, адресованные мне, пожалуйста, крепите в тему дневника >>>
ДНЕВНИК >> (Черниговская, Костромская губ., Алтайский край, Москва..)
N_Volga

N_Volga

Волгоград
Сообщений: 2459
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 35211

Tasha56 написал:
[q]
текстура напоминает кафельную плитку
[/q]

Согласна.

---
Селезневы, Гулины (Вятская губ. Котельнич.у.), Карась (Черниг.губ. Кролевец.у. с.Алтыновка; Примор.кр. с.Монастырище), Москаленко (Черниг.губ. Козелец.у. с.Хрещатое; Примор.кр. с.Монастырище), Кузнецовы (Новг. губ.), Еремины (Ворон. губ.)
Tasha56
Почетный учаcтник

Tasha56

Россия
Сообщений: 13526
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 38004
N_Volga
Наталья, спасибо.
Выдвигаем версию, что подставка под горячее с узором "Анемоны" была сделана на Харьковском плиточном заводе (завод был запроектирован Украинским научно-исследовательским институтом в 1936 году)...
УРСР - по АТД 1919 - 1991 гг.
г. Харьков указан


Вторая подставка под горячее (на которой указан год - 1912) фаянсовая, согласна с Алей, что рисунок "Розы" напоминает роспись Кузнецовских мастеров. Возможно, что это Будянский фарфоро-фаянсовый завод...

[q]
В 1901 году тут была установлена самая мощная по тем временам паровая машина «Компаунд», а запуск в 1911 году туннельной печи для обжига литых изделий стал настоящим переворотом в технологии производства посуды. Перед первой мировой войной Будянский фаянсовый завод выпускал 11 млн. единиц фаянсовых изделий в год, а уже в 1940г. – в 4 раза больше. В 1922 году предприятие было включено в состав всеукраинского треста Фарфор-фаянс-стекло».
[/q]


В XX в. предприятие неоднократно меняло название:
1900-е гг. — Ново-Харьковская (Будянская) фабрика М.С. Кузне-
цова в Будах, завод «Товарищества производства фарфоровых и фаянсо-
вых изделий М.С. Кузнецова»

сер. 1920-х гг. — Будянский фаянсовый завод «Серп и молот»
кон. 1930-х — 1946 гг. — Будянский фаянсовый завод (название на марке)
1930-е – 1990-е гг. — Будянский фаянсовый завод «Серп и молот»
1990-е — 2006 гг. — АОЗТ «Будянский фаянс»
2006–2009 гг. — ООО «Будянский фаянс»

Отредактировала "фарфор" на "фаянс" (текстура массы грубее фарфора)

Прикрепленный файл: Под2.jpg
---
Вопросы по поиску, адресованные мне, пожалуйста, крепите в тему дневника >>>
ДНЕВНИК >> (Черниговская, Костромская губ., Алтайский край, Москва..)
Tomilina

Tomilina

С.Петербург - Москва
Сообщений: 7785
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 13515
Tasha56
[q]
согласна с Алей, что рисунок "Розы" напоминает роспись Кузнецовских мастеров
[/q]

История "Агашек" дает думать так.
Розы-агашки по кузнецовским мастерским "разошлись", начиная с мастеров Сафронова
[q]
(...) Фабрику Кузнецовы у Сафронова купили – естественно, вместе с мастерами, которые уже выработали свой особый «сафроновский» стиль росписи. Сафроновские живописцы знали особый рецепт приготовления ярких керамических красок и фарфоровой массы, искусно расписывали изделия способом крытья — синим, розовым, желтым, малиновым и кобальтом. Для отделки дорогой посуды использовали золото, гравировали агатом. Сафроновские живописцы вслед за Гарднером, который копировал Мейсенские изделия, имитировали уже Гарднера, создавая своеобразный европеизированный стиль росписи на русский манер. (...)
[/q]


[q]
(...) Кроме сафроновских живописцев Кузнецов пригласил в Дулево и гжельских, а надо сказать, что тогдашняя Гжель это еще не кобальт, к которому мы сейчас привыкли. В то время изделия гжельских фабрик украшала многоцветная яркая мазковая роспись с использованием подглазурного синего рисунка – подмалёвка. Взаимное влияние «гжельского» и «сафроновского» стиля дало толчок к созданию нового стиля – «кузнецовского» (...)
[/q]

Мы видим из текстов, что изначально под эгидой завода выпускали простой, изысканный фарфор с лаконичным декором, в котором снежная белизна контрастировала с ослепительной позолотой и глазурью. Однако далеко не каждый потребитель был в состоянии оценить роскошную простоту дулевского фарфора: для привлечения покупателей требовались более яркие и броские декоративные приемы. Так родилась идея «агашек» - визитной карточки Дулевского завода: такое название получил стиль росписи, для которого характерна бесхитростность, самобытность и акцент на народные мотивы.

В дореволюционные времена такие крупные яркие чашки и чайники были популярными в среде русского купечества и мещанства,и получили название "трактирная посуда". Они ассоциировались с русским чаепитием и составляли сервировку трактиров и чайных. На картинах Б.Кустодиева можно видеть пышных красавиц-купчих с такими чашками в руках.

Поэт Серебряного века Георгий Иванов писал:
«В Кузнецовской пёстрой чашке
С золочёными краями,
Видно сахару не жалко —
Чай и сладок, и горяч».


О чем забыла сказать 101.gif Сафроновские мастера выписывали розанчики "под Мейсена", позже "под Гарднера". С какого года по какой такая роспись использовалась неизвестно. Возможно, что такую роспись в небольшом количестве делали определенные мастера для более состоятельных покупателей продолжительное время (...)
Почему "агашки"?
[q]
(...) «Кузнецовские» чашки обычно расписывались розами и букетами, исполненными широким полнокровным мазком, с «оттяжкой». Их быстро и ловко наносили на фарфор женщины-мастерицы, которых условно называли Агафьями – по самому распространенному тогда в губернии женскому имени. Отсюда и такая манера письма, и сам рисунок получили название «агашки». Агашка выполняется особой раскладкой кисти, крупными мазками. Используют также и тонкую кисточку, но серединку не прорисовывают, только лепестки, а иногда даже применяют грубый прием мазка пальцем – в традиционной народной манере (...)
[/q]


Обратите внимание на дулевский розанчик.
На дне клеймо изготовителя - герб СССР, ниже в овале "ФАРФОРТРЕСТ",
"Дулевская фабрика имени Правды"- клеймо 1925 года.


Прикрепленный файл: роза.jpgроза2.jpg, 106438 байтроза3.jpg, 158341 байт
---
Человек — существо азартное. Хорошего ему мало. Ему подавай самое лучшее.
Мой ДНЕВНИК >>
Valentin36
Новичок

Сообщений: 0
На сайте с 2017 г.
Рейтинг: 0
Возможно это был другой санаторий в Кисловодске, а именно Родник? Посмотрите https://sanatorii-rodnik.com
nmash

nmash

Москва
Сообщений: 6498
На сайте с 2007 г.
Рейтинг: 3497
Разбирая семейные закрома...
Ну, икорницу всегда знала, менажницу - тоже.
А вот что это за пара столовых приборов?
Мамы и бабушки уже нет, спросить не у кого.
По весу и ощущениям - не серебро, похоже на мельхиор.
Клейм или проб нет.
Ручки дутые, но приборы сами тяжеленькие.


Прикрепленный файл: IMG_20171216_214434.jpg
---
Наталия. U5a1d2a Лётовы (Ряз.), Суриковы, Башиловы, Суровы (Подмосковье), Субботины, Столяровы, Андриановы, Долженко (Ейск), Щербины (Полтав. и Кубань) Нейгебауер. http://rusgenealogy.clan.su/ Все мои и моих предков данные только для генеалогии.
Tomilina

Tomilina

С.Петербург - Москва
Сообщений: 7785
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 13515
nmash
Добрый вечер.
В нашей семье такие вещи тоже есть. Их используют для разделки приготовленной птицы.
---
Человек — существо азартное. Хорошего ему мало. Ему подавай самое лучшее.
Мой ДНЕВНИК >>
nmash

nmash

Москва
Сообщений: 6498
На сайте с 2007 г.
Рейтинг: 3497

Tomilina написал:
[q]
Их используют для разделки приготовленной птицы.
[/q]

Ух ты!
А как???
Понятно, что вилку втыкают в мясистую часть (зубцы-то у нее усилены поддержкой сзади), а вторая часть прибора?
Которая с винтом?
Надевают на ножкину косточку?
Думаю, это не для бройлеров придумывали, скорее, для дичи (типа глухарей) или индейки, гуся?
---
Наталия. U5a1d2a Лётовы (Ряз.), Суриковы, Башиловы, Суровы (Подмосковье), Субботины, Столяровы, Андриановы, Долженко (Ейск), Щербины (Полтав. и Кубань) Нейгебауер. http://rusgenealogy.clan.su/ Все мои и моих предков данные только для генеалогии.
Tomilina

Tomilina

С.Петербург - Москва
Сообщений: 7785
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 13515
nmash
Нашла в книге "Безделушки" страницу.


Прикрепленный файл: Безделушки.jpg
---
Человек — существо азартное. Хорошего ему мало. Ему подавай самое лучшее.
Мой ДНЕВНИК >>
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 267 268 269 270 271 * 272 273 274 275 ... 296 297 298 299 300 301 Вперед →
Модераторы: TatianaLGNN, valcha, dimarex
Генеалогический форум » Разговоры » Салон друзей » 🎎 Генеалогический сувенир [тема №3593]
Вверх ⇈