Надо двигаться вперёд, но движения не будет, если мы не уясним термины. Без них в суде у ГБУ Ритуал не выиграть. Если кому-то хочется продолжать использовать слова "родственный" - пожалуйста. Вне суда. И вне этой темы. Банить не буду, но считайте, что это два на экзамене.
Или покажите слово "родственный" хоть в одном документе советского времени.
Родственный участок, родственное захоронение, родственная могила, родственная ограда - всё это юридический новояз. Сейчас в каждом субъекте свои правила. Свой язык и свои размеры. Как США в каждом штате свои правила дорожного движения и свои нормы на снятые трусы. А в СССР было единое законодательство, с чрезвычайно кратким набором терминов и сущностей.
Изначально, как мы знаем, кладбищенское делопроизводство сводилось лишь к записям похороненных в книге. У меня есть фотки таких записей для захоронений моих родственников на том участке. Делопроизводство было минимальное. При добавлении нового усопшего возникала только одна сущность - могила. Понятия участка в смысле землеотведения под могилу не возникало. Его не было не только юридически, но и вообще никак. Участком звался квартал, то есть кусок кладбища. Обычно двухзначное число.
При этом действовали санитарные нормы. Санитарные нормы писали не юристы, а санитары. В санитарных нормах санитарам пришлось как-то именовать землеотведение под могилу. И они его назвали также участком.
При этом никто, то есть ни юристы, ни санитары, не пояснили про ограды. Понятно, что человек мог ставить ограду в пределах своего участка. Участок по саннормам - 5 кв м. Могила гробом - не менее 2 кв м. Но если каждый огородит все 5 кв м, людям негде проходить. Не по заборам же. Поэтому стихийно за счёт отказа некоторых людей от своих метров возникали проходы. Проходы не имеют логики. Неподалёку от меня там один такой проход разделяется на два рукава, идущие далее почти параллельно. Как два рукава реки. Сначала между рукавами один ряд участков, затем два. Абсолютный хаос. Ни в сказке сказать, ни в инвентаризации описать.
Мой ныне единый участок находится на еврейской части кладбища. Эта часть "инвентаризована" старателями с сайта toldot.ru
Они ввели свою систему координат. Вот как у них описана могила моего родного дяди (погиб в 1941г - символическое захоронение)
https://toldot.ru/life/cemetery/graves_26429.htmlМосква, Востряковское
Квадрат 39-2, ряд 7, ограда/участок 574
Это их нумерация, не имеющая отношения к терминологии и физическим понятиям востряковской администрации
Далее начинается история, которая мне самому до конца не ясна. Юридического понятия "участок" не было. Была могила под один и только один гроб, и санитарная зона вокруг, в которой по определению не могло быть других рядом лежащих гробов. И эта санитарная зона звалась участком. И в пределах санитарной зоны можно было ограждаться. Не до конца понятно одно: обязательно ли было ограждать каждый участок отдельно? Судя по всему, да. Поэтому на наших "родственных" в житейском смысле слова участках, которые обнесли единой оградой, почти сразу возникла для близира какая-то перегородка. Видимо, администрация потребовала, чтобы участки, как положено были разделены. От перегородки остались следы сварки на ограде. Перегородка была низкая. А далее по всей видимости опять администрация наехала, потому что перегородка делила внешнюю ограду не поровну и участок с могилой моей бабушки оказался больше 5 кв м. И было предложено не обязательно "приводить в соответствие", а просто узаконить. И тогда же в конце 60-ых дочь того, кто лежит в соседней могиле, чей участок оказался меньше, добилась вроде как через Моссовет чтобы нам разрешили всё оставить, как есть. И если бы те документы сохранились, то я был бы тем уникумом с бумагой, содержащей размеры участка тогда в 60-ые. Но к сожалению после смерти папы не было найдено вообще ничего по кладбищу. Никаких удостоверений, свидетельств. И решений конечно же. Всё рассказанное очень смутно помнит сын похороненного в соседней могиле. Добивщаяся решения в Моссовете - его сестра. Он не помнит сути. Помнит только историю с оградой, что возникла вскоре перегородка (которая потом снова исчезла). И что с размерами там вышло какое-то превышение, причём самую малость. Что именно предъявляли, и что решили, он не помнит. То мои догадки.