Всем доброго дня.
После очередного ответа из ГААК у меня уже не выдерживают нервы...
Попросил проверить в конкретном личном деле конкретную дату рождения человека (дату рождения указал). Отписались, что "установление родственных отношений в компетенцию КГКУ ГААК не входит"... Вроде всё верно написали и придраться не к чему... Но блин, я-то просил проверить информацию, чтобы установить, относится ли это дело к моему родственнику или же оно его полного тёзки
Попутно отписались о стоимости "согласно прейскуранту платных работ и услуг, оказываемых КГКУ ГААК (утвержденного приказом директора КГКУ ГААК от 29.06.2020 № 32)":
Дело на 15 страницах.
Ксерокопия - 195 р. (13 р/страница)
Сканирование - 975 р. (65 р/страница)
Запись на носитель - 535 р. (33 р/файл + 40 р. диск)
Пересылка "электронного образа"

- 495 р. (33 р/файл)
Соответственно, чтобы получить сканы на электронную почту нужно - 1470 р. (полторы тысячи, Карл!! за 15 страниц!!! 100 рублей/страница!!!!

) против 200 рублей за ксерокопии.
Написал в ответ письмо в духе "какого хрена?"... В качестве аргументов своего вопроса привел непонимание из чего состоит стоимость оцифровки и перессылке по электронной почте, если они за 13 рублей за страницу тратят бумагу, тонер, конверт, оплату почты (не считая работы ксерокса по переносу сканируемого изображения), а за 33 рубля по оцифровке и 33 рубля по пересылке на электронку они не тратят ничего из этого, только работа сканера и пару кликов на компе в виде трудозатрат человека, что несопоставимо с трудозатратами на формирование конверта и хождение на почту. В качестве вдохновения пользовался методическими указаниями Федерального архивного агентства -
http://archives.ru/documents/r...el-2.shtml , и указом Путина В.В. "Основы государственной культурной политики" от 24.12.2014 -
http://kremlin.ru/acts/bank/39208 .
Буду долго смеяться со слезами на глазах, если их ответ будет в духе "ой, и верно, че-то мы протупили... надо поднять стоимость ксерокопий!"
Посему приношу извинения уважаемому
Vasily_, но начинаю готовить примерный текст письма в Минкульт самостоятельно, параллельно ожидая ответ на запрос финансово-экономического обоснования такой стоимости услуг от архива.
Добрый день. Прошу провести проверку деятельности Краевого государственного казенного учреждения Государственного архива Алтайского края (КГКУ ГААК).
В ходе деятельности КГКУ ГААК сложилась практика затягивания выполнения запросов граждан и завышения стоимости оказания платных услуг.
Пример затягивания выполнения запроса.
В КГКУ ГААК поступает запрос о предоставлении ксерокопии личного дела. Спустя почти месяц приходит ответ, в котором архив лишь подтверждает наличие данного дела и озвучивает итоговую стоимость услуги. После оплаты услуг спустя почти месяц архив выполняет запрос. Итого на выполнение запроса уходит почти 2 месяца. Если запросить у архива номер для отслеживания почтового отправления, то это будет расценено как новый запрос и ответ будет дан так же спустя почти месяц, что явно свидетельствует и о накручивании количества запросов для статистики работы, и о неоперативности в ответах на сопутствующие вопросы. Помимо этого стоит отметить нерациональность в использовании ресурсов КГКУ ГААК, которое проявляется в том, что каждый ответ на обращение, который приходит гражданам на электронную почту, составлен на бумажном экземпляре и отсканирован, вместо того чтобы быть написанным непосредственно в тексте электронного письма и регистрироваться в электронной системе учета обращений.
Пример завышения стоимости оказания услуг.
До текущего года в списке услуг КГКУ ГААК отсутствовала услуга по отправке документов на электронную почту. Для получения копий документов существовали только возможности заказать ксерокопии или заказать сканирование с последующей записью на цифровой носитель и отправкой его почтой. Приказом директора КГКУ ГААК от 29.06.2020 года утвержден новый прейскурант цен, в котором появилась услуга по отправке документов электронной почтой. Но стоимость данной услуги установлена неадекватная. Услуга ксерокопирования предоставляется по цене 13 рублей/страница. При этом в данном случае расходы КГКУ ГААК составляют: бумага, тонер принтера и конверт, а так же тратится время специалиста на копирование, формирование конверта и почтовое отправление. И если дело часто запрашивается, то каждый раз приходится его использовать для ксерокопирования, что не идет на пользу сохранности документов. Цена же за сканирование дела сейчас составляет 65 рублей/страница и отдельно оплачивается пересылка документов на электронную почту по цене 33 рубля/файл (что в общем даёт стоимость одной страницы в 98 рублей). При этом в данном случае у КГКУ ГААК нет расходов на бумагу, тонер принтера, конверт, а тратится только время специалиста на сканирование и отправку электронного письма непосредственно с рабочего места. К тому же после оказания услуги сканирования документа в распоряжении КГКУ ГААК остается электронная версия документа, которая пополняет электронный фонд пользования (ЭФП) и может быть использована для повторного оперативного оказания услуг без использования оригинала документа, что способствует сохранности архивных дел и соответствует методическим указаниям Федерального архивного агентства по организации работ по оцифровке архивных документов и выполнению приказа президента РФ Путина В.В. от 24.12.2014 «Основы государственной культурной политики»
Прошу форумчан внести свои корректировки/добавки к данному тексту, чтобы составить коллективное обращение. А так же подготовить ответы из архива, которые подтверждают факты, указанные в письме.
Вопрос к
alex_ph: почему вы писали в Минкульт Антоновой? Она же президент Государственного музея изобразительных искусств имени А.С.Пушкина с 2013г. и в списке сотрудников Минкульта не значится. И на какой адрес писали?
Тема создана для обсуждения письменных обращений в архив
Другие темы по Алтайскому краю:
Общие вопросы по работе архивов Алтайского края
Алтайский край