На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Перед тем, как ставить оценку, ознакомьтесь с главной страницей рейтинга архивов, чтобы понять оцениваемые критерии. Оценка 1 - очень плохо, 10 - очень хорошо;
Барнаул Сообщений: 313 На сайте с 2019 г. Рейтинг: 333
Наверх##12 октября 2021 14:0512 октября 2021 14:12
ГААК 26-1-761, 521 лист. "Книга, данная из Барнаульского духовного правления, для записи бывших и не бывших у исповеди и причастия". Книга имеет своё название на корочке "Духовные росписи церквей города Бийска и округа оного, состоящие в ведении Благочинного Протоиерея Димитрия Емельянова, за 1867 год". Оцифровано, в читальном зале ГААК.
лист 1. города Бийска Успенского собора (город Бийск, Бийской волости село Старая Чемровка и деревня Малоугренёво). лист 123. Села Ново-Енисейского Димитриевской церкви (село Ново-Енисейское, деревни Бехтемира, Сухой Чемровки, Шабалиной, Усятской). лист 152. Села Быстрянского Михайло-Архангельской церкви. лист 182. Села Майминского Духосошественской церкви. лист 233. Села Новиковского Михайло-Архангельской церкви (Смоленской волости село Новиково, деревни Лебяжье, Большая Угренёва, Бехтемирская, Сусканиха, Верх-Бехтемир, Марчиха, Шадрина, Ненинка). лист 253. Села Солтонского Николаевской церкви (Смоленской волости село Солтонское, Кузнецкой округи деревни Урунская, Уксунайской волости деревни Караканская, Верхненинская, Пуштылимская, Берёзовая, Бийской округи Енисейской волости деревни Нижне-Ненинская, Ажинская, Карабинская, Сайдыпская). лист 283. Села Марушкинского Петропавловская церковь (село Марушка , деревни Ложкина, Сверчкова, Воеводская, Верх-Марушка, Бочкари). лист 319. Села Луговского Воскресенской церкви. лист 354. Села Ново-Чемровского Пророко-Ильинской церкви (деревни Шубенка, Плешкова). лист 386. Села Верх-Катунского Христорождественской церкви. лист 402. Села Беловского Михайло-Архангельской церкви (бийского округа бийской волости деревни Харьковка (?), Загайнова, Петровка, Кипешная, Харьюзовка, Боровлянка, Большая Речка, Усть-речка-Гавриловка). лист 432. Села Савиновского Петропавловской церкви (село Савиновское, деревни Соколова, Комарова, Фоминская). лист 458. Села Старобардинского Троицкая церковь. лист 486. Села Большереченского Петропавловская церковь (деревни Уксунайской волости Красноярское, Верх Красноярское, Хомутики, Новоеловка, Нижнееловка, Верхне-Ельцовка, Верх- Бобровка).
ГААК 26-1-524 "В Барнаульское духовное правление ведомости церквей о родившихся, умерших и браком сочетавшихся". Оцифровано, в читальном зале. Метрические книги села Касмалинского Введенской церкви. При беглом просмотре непоследовательно подшиты МК за период 1808-1828 (не за все эти годы).
--- Ищу Татьянкиных, Чесноковых, Болдыревых, Гавриловых, Рыковых из Тамбовской губ., Поповых, Пашковых из Воронежской губ., Останкиных (Астанкиных) из Курской губ. Мой дневник
ГААК 26-1-741, 448 л. Книга,выданная из Барнаульского духовного правления,для записи бывших и не бывших у исповеди, 1834-1841 гг. Оцифровано скан в ЧЗ.
В деле исповедки городской барнаульской Одигитриевской церкви.
Основным архивным источником явились клировые ведомости Барнаульского духовного правления, хронологически охватывающие 1804-1864 гг Данные источники хранятся в ЦХАФ АК (фонд 26 — «Барнаульское духовное правление Томской духовной консистории (1750-1915 гг)», опись 1), составляя 59 дел (Д. 290-348). В этих делах наряду с клировыми ведомостями встречается масса других документов церковного происхождения: расписки священнослужителей, экстракты из метрических книг, указы императора, Синода, консистории, духовного правления и другие. Объем дел различен, от 100 до 200 листов, в зависимости от количества в них клировых ведомостей Это напрямую связано с формой и структурой источника. Ведомости до 1829 г., поскольку они достаточно небольшие, за два-три года входят в одно дело, с введением расширенной формы клировых ведомостей в 1829 г. источник за один год составляет одно дело С увеличением количества церквей, входивших в Барнаульское духовное правление, растет число клировых ведомостей, с начала 50-х гг. XIX в клировые ведомости за один год составляют уже несколыко дел по 100-150 листов каждое. Ведомости за последний, 1864 г рассматриваемого периода, располагаются в семи делах по 100-120 листов каждое.
...Начальную дату утверждения клировых ведомостей выявить до сих пор не удалось. Утверждения в литературе, что клировые ведомости были введены в 1769 г., не являются достоверными, поскольку самая ранняя клировая ведомость, сохранившаяся в Центре хранения архивного фонда Алтайского края, датируется 1763 г.... до 1804 г. в архиве имеются лишь отдельные экземпляры клировых ведомостей...
ГААК 26-1-1202 В Барнаульское духовное правление, рапорта и ведомости о проведении четвертой народной переписи. 1795 год.
В электронном образе на компьютере отсутствуют листы №№ 91-99, видимо, ошибка загрузки
В деле кроме разных документов имеются ревизские сказки священноцерковнослужителей:
Л. 36 города Ирбита (?) церкви Богоявленской (протопоп Василий Ефимович Удинцов) Л. 38 города Тобольска церкви Введенской Л. 40 Уватского села Спасской церкви Л. 42 Долгоярского села церкви Введенской Л. 46 без шапки, деревни Елкишной (?), которая находится в двойном окладе. Л. 49 города Бийска одноприходной рудной Успенской церкви Л. 51 Смоленского редута ружной одноприходной Одигитриевской церкви Л. 55 барнаульского завода троеприходной Петропавловской церкви Л. 60 барнаульского завода двоеприходной Одигитриевской церкви Л. 63 барнаульского завода двоеприходной Захариевской церкви Л. 67 Тальменской слободы двоеприходной Архангельской церкви Л. 71 Белоярской слободы двоеприходной Петропавловской церкви Л. 74 Томского железного завода двоеприходной Сошественской церкви Л. 76 Ново-Енисейского села двоеприходной Димитриевской церкви Л. 78 Кособокобелоглазовского села двоеприходной Екатерининской церкви Л. 80 села Кашинского двоеприходной Николаевской церкви Л. 82 Касмалинского села Л. 84 Ново-Павловского завода Л. 86 Змеиногорского рудника Л. 90 Колыванского завода Л. 92 Бердского острога двоеприходной Сретенской церкви Л. 95 Нижно-сузунского заводу троеприходной Вознесенской церкви Л. 100 Малышевской Слободы Л. 107 нет начала. первым записан пономарь Иван Иванович Попов 24-37, дьячек Михаил Семенович Наумов 52-умер в 786 году Л. 108 Чингинской слободы Л. 112 Ирменского села Л. 116 Крохалевского села Л. 118 села Кривощековского Л. 120 Легостаевского села двоеприходной Архангельской церкви Л. 123 Гутовского села одноприходной Петропавловской церкви
ГААК 26-1-752. Книга о бывших и не бывших у исповеди прихожан Одигитриевской церкви Барнаульского духовного правления 1840-1852.
В деле Одигитриевская церковь духовные и их домашние, военные обер-офицеры, рядовые, статские, горные чиновники, разночинцы, мастеровые г. Барнаула, денщики, богодельщики, купцы и мещане, заводские крестьяне, в городе Барнауле живущие из разных городов и губерний.
ГААК 26-1-753. Ведомости разных церквей о бывших и не бывших у исповеди и причастия Барнаульского духовного правления 1859-1894.
В деле указаны только священнослужители по следующим церквям: - село Снегиревское Успенская церковь - село Чарышское Казанская церковь - село Плоское Иннокентиевская церковь - станица Новиковская - село Кашино Николаевская церковь.
Также в деле присутствует расписание церковных исповедей на 1856 год и Ведомости о бытии на исповеди прихожан Петропавловского собора в 1876 году в великий пост на 4 листах (в основном мещане).