На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Перед тем, как ставить оценку, ознакомьтесь с главной страницей рейтинга архивов, чтобы понять оцениваемые критерии. Оценка 1 - очень плохо, 10 - очень хорошо;
Оценка архива как оффлайн-сервиса:
Оценка архива как онлайн-сервиса:
Ваш голос учтен!
Национальный архив Республики Татарстан общие вопросы
С некоторых пор Нац архив РТ был переименован (реорганизован) в ГБУ «ГА РТ» Смотрите сайт: https://arhiv.tatarstan.ru/gos...arstan.htm Иными сведениями на сегодня не располагаю.
--- http://foto-progulki.ru/ - мой блог
http://www.genealogy-kzn.ru/o-seite/ - Старообрядческое Подмосковье
---------------
На вопросы в личку не отвечаю. Пишите в соответствующих темах.
Исследовательско-архивные услуги не оказываю.
Казанская губ.: Ригберг, Матерн, Сохно
Поэтому чаша весов склонялась к казанским соборам.
[/q]
Тогда просмотрите для начала Благовещенский, Кафедральный, Воскресенский, Богоявленский и Петропавловский соборы (список неполный, были ещё, посмотрите в ЕАИС ГА РТ), потом, если знаете адрес, окрестные церкви. Это не так страшно, как кажется: записей о браках существенно меньше, чем о рождениях.
Но невеста была дочерью барона и православной. Поэтому чаша весов склонялась к казанским соборам.
[/q]
Социальный статус - это неважно. При браке инославных христиан - брак обязательно в православной церкви. Неважно кто есть кто. Не важно кто православный: жених или невеста! Важно, что православие - государственная религия в РИ. И брак в костеле был бы просто недействительным в то время, а дети от такого смешанного брака - НЗР. И вообще-то за такое нарушение грозила уголовная ответственность Что могу еще подсказать? Вторично брачующиеся могли быть повенчаны и в костеле. Но уже после венчания в православной церкви. Такое встречается, но редко. Вряд ли это будет в Казани. Полковую церковь - я бы сразу исключил. Чего это католик-офицер пойдет венчаться в свою полковую церковь, которую он раньше "за версту обходил?" Метрику о браке надо искать в православной церкви в приходе невесты. Самый верный путь. Конечно, в 1894 году были послабления, но еще не такие. А потому в Казани "в чужом приходе" (даже православном) вряд ли бы венчались...
--- Сведения о моих предках размещены для восстановления истории семьи.
Мой дневник
Поэтому чаша весов склонялась к казанским соборам.
[/q]
Тогда просмотрите для начала Благовещенский, Кафедральный, Воскресенский, Богоявленский и Петропавловский соборы (список неполный, были ещё, посмотрите в ЕАИС ГА РТ), потом, если знаете адрес, окрестные церкви. Это не так страшно, как кажется: записей о браках существенно меньше, чем о рождениях.
Но невеста была дочерью барона и православной. Поэтому чаша весов склонялась к казанским соборам.
[/q]
Социальный статус - это неважно. При браке инославных христиан - брак обязательно в православной церкви. Неважно кто есть кто. Не важно кто православный: жених или невеста! Важно, что православие - государственная религия в РИ. И брак в костеле был бы просто недействительным в то время, а дети от такого смешанного брака - НЗР. И вообще-то за такое нарушение грозила уголовная ответственность Что могу еще подсказать? Вторично брачующиеся могли быть повенчаны и в костеле. Но уже после венчания в православной церкви. Такое встречается, но редко. Вряд ли это будет в Казани. Полковую церковь - я бы сразу исключил. Чего это католик-офицер пойдет венчаться в свою полковую церковь, которую он раньше "за версту обходил?" Метрику о браке надо искать в православной церкви в приходе невесты. Самый верный путь. Конечно, в 1894 году были послабления, но еще не такие. А потому в Казани "в чужом приходе" (даже православном) вряд ли бы венчались...
[/q]
Спасибо большое) Но приход невесты был в Ревеле, семья, точнее, клан, в Санкт-Петербурге. Венчание было в Казани. Давайте сразу уточню, я не баронесса) я из потомков ссыльных))) Мы с подружкой вот уже несколько лет ищем в России дореволюционные следы ее семьи. Нашли уже все, даже родственников во Франции, которые были безмерно рады обнаружившимся кузинкам)) - огромная благодарность за помощь форумчанкам irinax и tatvos. Найдено почти все, что хотелось найти, и вот случайно обнаружили дату венчания и озадачились метрикой. Жених - Шлетынский Александр Людвигович, католик, уроженец Варшавы, его регалии и должности перечислять не буду, все послужные списки просмотрены (кроме того, что в отправился в путешествие в Ялуторовск и не вернулся); в отставк вышел генерал-лейтенантом; добавлю только, что будучи в миссии в Туркестане был одним из основателей русского музыкального общества в Ташкенте.
Невеста - Мария Николаевна фон дер Ховен, православная, родовое гнездо в Таллинне и Санкт-Петербурге, клан в российской истории заметный, адмиралы, министры и так далее.
В Казани родилась их дочь Нина.
Из всего варшавского клана Шлетынских только Александр Людвигович оказался в России.
Исходя из всего этого я предполагаю, что все же венчание скорее имело место быть в одном из казанских соборов.
В Казани служил в то же самое время отец будущего мужа Нины, Евгений Базилевский, из того что удалось проследить из служба протекала просто рука об руку. Эта ветвь Воронежских дворян Базилевских тоже оставила след в истории России - брат Евгения Базилевского, Платон Евгеньевич, был военным (и не только) архитектором, его творения - здания вокзала и китайского польсства во Владивостоке etc.
Я думаю, что обилие православных родственников против одного католика просто могло не допустить венчания в костёле. Хотя их дочь соблюдала традиции католические. Сын погиб юношей, сражался в Северо-Западной армии. О нем есть у Коняева в произведении "Гибель красных Моисеев".
Где была крещена дочь, в какой церкви, не знаем( Только то что место Ее рождения - Казань.
Я думаю, что обилие православных родственников против одного католика просто могло не допустить венчания в костёле.
[/q]
Ирэна! Не в этом же дело... за отпадание от православия была установлена уголовная ответственность в России. Приведу пример Вам, чтобы поняли. Прочитайте два файла, что такое подписка при венчании католика и православной. Дополню! Я изучал дело об узаконении дворянских детей, родившихся от смешанного брака. Отец - православный офицер РИА, мать - дворянка и католичка. Выехали за границу РИ и в 1891 г. обвенчались в Женеве в РК костеле. В России их брак был признан незаконным, а трое сыновей, рожденных в этом браке - незаконнорожденными. Отец их умер, а мать спасло от уголовного преследования только то, что был принят закон о веротерпимости в 1905 г.
--- Сведения о моих предках размещены для восстановления истории семьи.
Мой дневник
Я думаю, что обилие православных родственников против одного католика просто могло не допустить венчания в костёле.
[/q]
Ирэна! Не в этом же дело... за отпадание от православия была установлена уголовная ответственность в России. Приведу пример Вам, чтобы поняли. Прочитайте два файла, что такое подписка при венчании католика и православной.
[/q]
Да, поняла, спасибо)) Александр Людвикович умер в 1912. О том, что его дочь придерживалась традиций католических, нам рассказали потомки. Базилевские были православными.
Невеста - православная, баронесса. Жених - католик, военный, высокого ранга.
[/q]
GrayRam написал:
[q]
В России их брак был признан незаконным, а трое сыновей, рожденных в этом браке - незаконнорожденными.
[/q]
Евангелическо-лютеранского вероисповедания архитектор и преподаватель КХШ Карл Людвигович Мюфке вполне венчался в Варваринской церкви гражданским браком с православной дворянкой Наталией - 1900 годъ. Не все так однозначно с законодательством. Гражданские межконфессиональные браки дозволялись если не было отхода от православия соответсвующей брачующеся стороной.
Есть общее объявление Вновь в чит.залах ГБУ ГАРТ уставновлен строгий ограничительный режим приема посетителей в связи с плохим снижением ковидной ситуации. Речь шла о семи посетителях для чит.зала на 8 марта. Но пока наполненность там ниже установленного ценза.
Евангелическо-лютеранского вероисповедания архитектор и преподаватель КХШ Карл Людвигович Мюфке вполне венчался в Варваринской церкви гражданским браком с православной дворянкой Наталией - 1900 годъ. Не все так однозначно с законодательством.
[/q]
Как-то странно пишете: "венчался в церкви гражданским браком". Это как понять? Брак, он либо церковный, либо гражданский. Иного нет. В РИ признавались только религиозные формы брака (за исключением староверов). А потом еще и утверждаете, что не все так однозначно с законодательством. Нет у вас логики. А она была в правоприменении в Российской империи. Почему лютеранин венчался в православной церкви? Да потому, что иначе не могло и быть, так как его невеста была православная. Именно про это я и писал, а Вы что-то совсем не поняли? Повторим еще раз, для закрепления. Итак:
[q]
Отец - православный офицер РИА, мать - дворянка и католичка. Выехали за границу РИ и в 1891 г. обвенчались в Женеве в РК костеле.
[/q]
То есть, СПЕЦИАЛЬНО выехали за пределы РИ для того, чтобы венчаться не в православной церкви, а в КОСТЕЛЕ. Потом вернулись в Россию. Родили троих сыновей. Пытались их присоединить к роду и утвердить в рос. дворянстве. Представили в Минское ДДС метрики о своем браке (в костеле) и крещении сыновей (в костеле). То есть - налицо несколько составов ПРЕСТУПЛЕНИЯ. Незаконный брак и отпадение сыновей от православной веры! Это преступление считалось тяжким и каралось каторгой до 10 лет... Что-то еще Вам непонятно? Поэтому совет. Не надо такое писать. Это очень некорректно.
[q]
Гражданские межконфессиональные браки дозволялись если не было отхода от православия соответсвующей брачующеся стороной.
[/q]
В РИ допускались религиозные (церковные) браки между христианами разных исповеданий и православными, при этом такой брак должен быть заключен только в православной церкви, а дети, рожденные в таком смешанном браке должны быть крещены и воспитаны только в православии. Теперь про староверов. До 1874 г. все дети старообрядцев считались незаконнорождёнными. С 1874 г. для старообрядцев был введен гражданский брак:
[q]
«Браки раскольников приобретают в гражданском отношении, через записание в установленные для сего особые метрические книги, силу и последствия законного брака»
[/q]
--- Сведения о моих предках размещены для восстановления истории семьи.
Мой дневник