На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Перед тем, как ставить оценку, ознакомьтесь с главной страницей рейтинга архивов, чтобы понять оцениваемые критерии. Оценка 1 - очень плохо, 10 - очень хорошо;
Оценка архива как оффлайн-сервиса:
Оценка архива как онлайн-сервиса:
Ваш голос учтен!
Национальный архив Республики Татарстан общие вопросы
С некоторых пор Нац архив РТ был переименован (реорганизован) в ГБУ «ГА РТ» Смотрите сайт: https://arhiv.tatarstan.ru/gos...arstan.htm Иными сведениями на сегодня не располагаю.
--- http://foto-progulki.ru/ - мой блог
http://www.genealogy-kzn.ru/o-seite/ - Старообрядческое Подмосковье
---------------
На вопросы в личку не отвечаю. Пишите в соответствующих темах.
Исследовательско-архивные услуги не оказываю.
Казанская губ.: Ригберг, Матерн, Сохно
IrenaWaw, вероятнее всего, бракосочетание было именно в полковой церкви, и для поиска Вам нужно знать, в каком полку служил жених (или какие полки были расквартированы в том году в Казани). МК полковых церквей - в ЦГИА СПб, ф.19, оп.128, есть онлайн за небольшую плату.
IrenaWaw, вероятнее всего, бракосочетание было именно в полковой церкви, и для поиска Вам нужно знать, в каком полку служил жених (или какие полки были расквартированы в том году в Казани). МК полковых церквей - в ЦГИА СПб, ф.19, оп.128, есть онлайн за небольшую плату.
[/q]
Спасибо) В Казани было 3 полковые церкви, жених был старше невесты на прилично, занимал пост в окружном военном суде. Но невеста была дочерью барона и православной. Поэтому чаша весов склонялась к казанским соборам.
Поэтому чаша весов склонялась к казанским соборам.
[/q]
Тогда просмотрите для начала Благовещенский, Кафедральный, Воскресенский, Богоявленский и Петропавловский соборы (список неполный, были ещё, посмотрите в ЕАИС ГА РТ), потом, если знаете адрес, окрестные церкви. Это не так страшно, как кажется: записей о браках существенно меньше, чем о рождениях.
Но невеста была дочерью барона и православной. Поэтому чаша весов склонялась к казанским соборам.
[/q]
Социальный статус - это неважно. При браке инославных христиан - брак обязательно в православной церкви. Неважно кто есть кто. Не важно кто православный: жених или невеста! Важно, что православие - государственная религия в РИ. И брак в костеле был бы просто недействительным в то время, а дети от такого смешанного брака - НЗР. И вообще-то за такое нарушение грозила уголовная ответственность Что могу еще подсказать? Вторично брачующиеся могли быть повенчаны и в костеле. Но уже после венчания в православной церкви. Такое встречается, но редко. Вряд ли это будет в Казани. Полковую церковь - я бы сразу исключил. Чего это католик-офицер пойдет венчаться в свою полковую церковь, которую он раньше "за версту обходил?" Метрику о браке надо искать в православной церкви в приходе невесты. Самый верный путь. Конечно, в 1894 году были послабления, но еще не такие. А потому в Казани "в чужом приходе" (даже православном) вряд ли бы венчались...
--- Сведения о моих предках размещены для восстановления истории семьи.
Мой дневник
Поэтому чаша весов склонялась к казанским соборам.
[/q]
Тогда просмотрите для начала Благовещенский, Кафедральный, Воскресенский, Богоявленский и Петропавловский соборы (список неполный, были ещё, посмотрите в ЕАИС ГА РТ), потом, если знаете адрес, окрестные церкви. Это не так страшно, как кажется: записей о браках существенно меньше, чем о рождениях.
Но невеста была дочерью барона и православной. Поэтому чаша весов склонялась к казанским соборам.
[/q]
Социальный статус - это неважно. При браке инославных христиан - брак обязательно в православной церкви. Неважно кто есть кто. Не важно кто православный: жених или невеста! Важно, что православие - государственная религия в РИ. И брак в костеле был бы просто недействительным в то время, а дети от такого смешанного брака - НЗР. И вообще-то за такое нарушение грозила уголовная ответственность Что могу еще подсказать? Вторично брачующиеся могли быть повенчаны и в костеле. Но уже после венчания в православной церкви. Такое встречается, но редко. Вряд ли это будет в Казани. Полковую церковь - я бы сразу исключил. Чего это католик-офицер пойдет венчаться в свою полковую церковь, которую он раньше "за версту обходил?" Метрику о браке надо искать в православной церкви в приходе невесты. Самый верный путь. Конечно, в 1894 году были послабления, но еще не такие. А потому в Казани "в чужом приходе" (даже православном) вряд ли бы венчались...
[/q]
Спасибо большое) Но приход невесты был в Ревеле, семья, точнее, клан, в Санкт-Петербурге. Венчание было в Казани. Давайте сразу уточню, я не баронесса) я из потомков ссыльных))) Мы с подружкой вот уже несколько лет ищем в России дореволюционные следы ее семьи. Нашли уже все, даже родственников во Франции, которые были безмерно рады обнаружившимся кузинкам)) - огромная благодарность за помощь форумчанкам irinax и tatvos. Найдено почти все, что хотелось найти, и вот случайно обнаружили дату венчания и озадачились метрикой. Жених - Шлетынский Александр Людвигович, католик, уроженец Варшавы, его регалии и должности перечислять не буду, все послужные списки просмотрены (кроме того, что в отправился в путешествие в Ялуторовск и не вернулся); в отставк вышел генерал-лейтенантом; добавлю только, что будучи в миссии в Туркестане был одним из основателей русского музыкального общества в Ташкенте.
Невеста - Мария Николаевна фон дер Ховен, православная, родовое гнездо в Таллинне и Санкт-Петербурге, клан в российской истории заметный, адмиралы, министры и так далее.
В Казани родилась их дочь Нина.
Из всего варшавского клана Шлетынских только Александр Людвигович оказался в России.
Исходя из всего этого я предполагаю, что все же венчание скорее имело место быть в одном из казанских соборов.
В Казани служил в то же самое время отец будущего мужа Нины, Евгений Базилевский, из того что удалось проследить из служба протекала просто рука об руку. Эта ветвь Воронежских дворян Базилевских тоже оставила след в истории России - брат Евгения Базилевского, Платон Евгеньевич, был военным (и не только) архитектором, его творения - здания вокзала и китайского польсства во Владивостоке etc.
Я думаю, что обилие православных родственников против одного католика просто могло не допустить венчания в костёле. Хотя их дочь соблюдала традиции католические. Сын погиб юношей, сражался в Северо-Западной армии. О нем есть у Коняева в произведении "Гибель красных Моисеев".
Где была крещена дочь, в какой церкви, не знаем( Только то что место Ее рождения - Казань.
Я думаю, что обилие православных родственников против одного католика просто могло не допустить венчания в костёле.
[/q]
Ирэна! Не в этом же дело... за отпадание от православия была установлена уголовная ответственность в России. Приведу пример Вам, чтобы поняли. Прочитайте два файла, что такое подписка при венчании католика и православной. Дополню! Я изучал дело об узаконении дворянских детей, родившихся от смешанного брака. Отец - православный офицер РИА, мать - дворянка и католичка. Выехали за границу РИ и в 1891 г. обвенчались в Женеве в РК костеле. В России их брак был признан незаконным, а трое сыновей, рожденных в этом браке - незаконнорожденными. Отец их умер, а мать спасло от уголовного преследования только то, что был принят закон о веротерпимости в 1905 г.
--- Сведения о моих предках размещены для восстановления истории семьи.
Мой дневник
Я думаю, что обилие православных родственников против одного католика просто могло не допустить венчания в костёле.
[/q]
Ирэна! Не в этом же дело... за отпадание от православия была установлена уголовная ответственность в России. Приведу пример Вам, чтобы поняли. Прочитайте два файла, что такое подписка при венчании католика и православной.
[/q]
Да, поняла, спасибо)) Александр Людвикович умер в 1912. О том, что его дочь придерживалась традиций католических, нам рассказали потомки. Базилевские были православными.