На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Перед тем, как ставить оценку, ознакомьтесь с главной страницей рейтинга архивов, чтобы понять оцениваемые критерии. Оценка 1 - очень плохо, 10 - очень хорошо;
Оценка архива как оффлайн-сервиса:
Оценка архива как онлайн-сервиса:
Ваш голос учтен!
Начиная работать в данном разделе по архиву, обратите внимание на то, что -
Под чертой ВСЕ темы ИНФОРМАТИВНЫЕ (без вопросов/ответов)...это темы для сбора справочного материала. Вся переписка проводится только в темах над чертой - (ДИАЛОГОВЫЕ темы). Пожалуйста, соблюдайте порядок. Сообщения (вопросы/ответы) из Информативных тем будут удаляться модератором без пояснений.
нигде не найду информацию о том кому она принадлежала.
[/q]
Фонд 1315, РГАДА, там есть (в открытом доступе в интернете) списки населенных пунктов по уездам и фамилии владельцев (писцовый архив межевой канцелярии) http://rgada.info/poisk/index....&Sk=30
Можно еще посмотреть Извлечение из описаний помещичьих имений 1860 года (в интернете есть все тома), но там только владения более 100 душ (если не ошибаюсь) Костромская губерния в томе 4
нигде не найду информацию о том кому она принадлежала.
[/q]
Фонд 1315, РГАДА, там есть (в открытом доступе в интернете) списки населенных пунктов по уездам и фамилии владельцев (писцовый архив межевой канцелярии) http://rgada.info/poisk/index....&Sk=30
Можно еще посмотреть Извлечение из описаний помещичьих имений 1860 года (в интернете есть все тома), но там только владения более 100 душ (если не ошибаюсь) Костромская губерния в томе 4
Добрый день! Хотелось бы найти какие-нибудь исповедные росписи, брачные обыски, метрические книги (или какие-то их следы) по Николаевской церкви села Макарова (1 благочиннический округ). В ф. 56. оп. 6 есть метрические книги по ней за 1867-1876, за 1885-1908, за 1910-1916 и за 1918 годы. Насколько я понимаю, это приходские экземпляры МК, использовавашиеся после 1917 года в ЗАГСах и переданные в ГАКО в 1989 году. Пока мне не удалось найти никаких следов ИР, БО, метрических книг за другие годы или других экземпляров МК в ГАКО. Правда, сохранились некоторые клировые ведомости, в частности за 1901 год (ф 130. оп. 13. д. 208) Я понимаю, что в ГАКО был пожар в 1982 году и документы могли сгореть. Но наверно должны остаться записи в описях? Описи вроде не сгорели? Или сгорели тоже? Я понимаю, что за 100 лет до этого полностью сгорел архив Консистории. Но во-первых, документы создавались и после пожара в Консистории - вопрос, где они? Во-вторых, в клировых ведомостях 1901 года как раз написано, что в церкви "хранятся бережно" ИР с 1817 года и копии метрических книг аж 1787 года и брачные обыски. Я ожидал найти в описях ф. 130 (Костромская духовная консистория) какие-то упоминания об этих документах. Описи ф. 130 есть в ЭЧЗ, я их просмотрел - но почему-то почти ничего не нашёл, кроме вот клировых. Может кто-нибудь что-нибудь подскажет о причинах или где искать...
Читала, что в советское время массово уничтожались исповедные росписи как малоценные документы. Может, и Кострома это коснулось. По моему Кинешемскому уезду только одна осталась и та горелая.
Насколько я понимаю, это приходские экземпляры МК, использовавашиеся после 1917 года в ЗАГСах и переданные в ГАКО в 1989 году.
[/q]
Да, Вы верно понимаете, а консисторские экземпляры местами мелькают в двух фондах: 130 (Консистория) и 701 (Церкви Костромской губернии) но их ничтожно мало и состояние плохое. В Церквях ИР после закрытия просто уничтожались, а в Консистории сперва сгорели, как Вы сами верно отметили, а потом их изъяли в макулатуру.
Читала, что в советское время массово уничтожались исповедные росписи как малоценные документы. Может, и Кострома это коснулось. По моему Кинешемскому уезду только одна осталась и та горелая.
[/q]
Думаю вопрос все-таки стоя не об уничтожении ради уничтожения, а именно об изъятии на макулатуру. Простопопробуйте посмотреть глазами молодого советского государства - хранить документы о том, кто ходил в церковь на исповедь - было абсурдно, и то что нам кажется преступным, было абсолютно оправдано тогда..Насколько я помню по циркуляру Центрального архивного управления (за точность названия не ручаюсь) изымались только ИР последних лет 40, более ранние оставлялись, но в Костроме их уже не было почти, сгорели в пожаре Консистории(
Потому что два пожара в консистории почти не оставили им шансов уцелеть... Как и исповедкам до 1865 года, которые там хранились. А после 1865 года исповедки в консистории уже не сдавали, а возможно, и не хранили долго, просто писали отчеты о небывших на исповеди.
Потому что два пожара в консистории почти не оставили им шансов уцелеть... Как и исповедкам до 1865 года, которые там хранились. А после 1865 года исповедки в консистории уже не сдавали, а возможно, и не хранили долго, просто писали отчеты о небывших на исповеди.
[/q]
У меня вообще сложилось впечатление, что институт ИР отмирал, ну или как минимум сильно слабел уже в последние десятилетия РИ, после отмены крепостного права в частности, особенно в тех местах где было большое движение населения. Однако это не исключает того факта, что они есть в ГАКО - например ИР и МК по двум интересующим меня церквям как раз нашлись в Ф130, так что скидывать его из поиска нельзя.