На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Перед тем, как ставить оценку, ознакомьтесь с главной страницей рейтинга архивов, чтобы понять оцениваемые критерии. Оценка 1 - очень плохо, 10 - очень хорошо;
Оценка архива как оффлайн-сервиса:
Оценка архива как онлайн-сервиса:
Ваш голос учтен!
Общие вопросы по ГАТО (Гос.арх.Тверской обл.)
переписка о работе в архиве, просьба о помощи, где и как искать и пр.
Всем здравствуйте. В эстонском архиве нашелся такой документ. Подскажите, можно ли найти этот приказ и какую-либо сопутствующую переписку? Возможно, формулярный список. Поиск по информационным ресурсам ГАТО результата не дал. Еще плохо то, что это все происходило за полгода до революции, могли и не успеть оформить. Но из его анкеты за 1922-й год сказано, что Февраль встретил в Вышнем Волочке, значит до места службы добрался
Правильно я Вас поняла, если не могу найти одного ребенка в Питере, как и в приходе у отца (Устиново - Клеопики), то надо искать в приходе по рождению матери (Ефремово - Беле Архиерейские)?
К сожалению, не знаю года рождения, только имя - Людмила.
Правильно понимаю, что СВОИ приход - это приход, где родился муж
[/q]
Нет. Приход считается по месту приписки мужа. Если муж родился в одном месте, потом приписался в другом, а после этого женился, то и жена будет числиться по месту последней приписки мужа. Gotham2411Pennyworth1912 написал:
[q]
В обязательном порядке брачевались в приходе мужа?
[/q]
В брак вступали в приходе по месту приписки невесты (все мои случаи в Тверской губернии, в том числе в г.Осташкове, в Новоторжском и в Кашинском уездах, а также - в православной церкви Лепельского уезда Витебской губернии). Чтобы вступить в брак в другом месте (например, в приходе жениха) надо было получить специальное разрешение и обосновать необходимость вступления в брак в другом месте. Основанием могло быть, к примеру, паводковое затопление подъездов к приходской церкви, недавно произошедший пожар в церкви и др. Shtopor написал:
[q]
Если человек живет хоть 20 лет в Питере, а записан Тверской губернии Тверского уезда села Кукуева, то его приход будет в Кукуево.
[/q]
Это так, но всё же записи о рождении детей я бы начала искать в СПб, если известна церковь, которую постоянно посещали. Если такая церковь неизвестна, тогда, конечно, поиски надо начинать с места приписки и далее отслеживать перемещения семьи. У моих предков, например, приписанных к деревне в Виленской губернии, первый ребёнок оказался рождён и крещён в городе Полоцке, рождение 2-го ребёнка я пока не нашла (в числе вариантов Полоцк и СПб), 3-й ребёнок (мой дед) родился в городе Баку, последующие дети - в СПб. При этом, вплоть до установления Советской власти вся их семья, проживавшая на окраине СПб и отметившаяся в 2-х местных церквях, оставалась приписанной к деревне в Виленской губернии. Приходская церковь там известна, но что бы я там нашла, если бы начала поиски неоцифрованных метрических записей о рождении, да ещё к тому же в Литовском Государственном Историческом Архиве? Интересно, что по другой моей (Тверской) ветви прадед, приписанный к Московскому уезду, имел троих детей, рождённых и крещеных там же (кто в Москве, а кто - в Московском уезде). Потом семья переехала в город Осташков Тверской губернии, оставаясь приписанной к Московскому уезду. Здесь также родилось несколько детей. Всё они записаны рождёнными и крещеными в городе Осташкове, то есть, никакие справки для внесения записей в МК приходской церкви в Московском уезде не выдавались. В ноябре 1917 года (данные из архивного фонда Николаевской ж/дороги) мой прадед уже записан гражданином (произошла отмена сословий), но всё равно Московской губернии, а не города Осташкова, где жил и работал на ж/дороге. При этом никакой собственности в Москве у него не имелось. Так что правила и реальность не всегда совпадали. Приходится искать документы во всех известных или предполагаемых местах пребывания семьи. С уважением, Елена.
Значит мои, все же, брачевались по приписке мужа - он родился в Устиново (Клеопики), женился там же и записали одного ребенка.
По Беларуси у меня тоже есть потеряшка, и Полоцк рядом, пока не решилась туда послать запрос - даже незнаю как сформулировать.
МК записи пока нигде не нашла. А в документах он указывает что родился в деревне Заломы, Дриссенского уезда, Витебской губернии. Но как там оказался поляк и католик? Приход там православный.
Тверь Сообщений: 444 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 1428
Наверх##13 октября 2023 20:1213 октября 2023 20:15
При работе с метрическими книгами настоятельно рекомендую ознакомиться с изданием Антоновых Д.Н. и И.А. "Метрические книги России XVIII - начала XX в." (М., 2006), чтобы рассматривать частные случаи в общем контексте.
Karel_Bel написал:
[q]
В брак вступали в приходе по месту приписки невесты (все мои случаи в Тверской губернии, в том числе в г.Осташкове, в Новоторжском и в Кашинском уездах, а также - в православной церкви Лепельского уезда Витебской губернии).
[/q]
Для объективности всё же напишу, что все мои предки в Кашинском уезде венчались в приходе жениха))
роженице для регистрации в своем приходе выдавался соответствующий документ о крещении, который соответственно подшивался (новая запись не делалась!) в метрическую книгу по месту жительства
[/q]
На самом деле в ряде случаев записи в метрической книге делались. Как правило, это касалось тех ситуаций, когда при совершении таинства причт не далал соответствующую запись в метрической книге, а выдавал на руки только удостоверение о самом факте соверешния таинства, которое надлежало передать в свой приход. Причт родного прихода на основе этого удостоверения мог либо сделать соответствующую запись (если было место), либо подшить само удостоверение на развороте с тем же временным отрезком. В некоторых церквях поданные в приход свидетельства не подшивались,а просто хранились отдельно россыпью в церковном архиве.
Однако, чаще всего, как отметил Shtopor, все эти удостоверения и свидетельства так и не доходили до причта. Например, в одном из моих приходов Вышневолоцкого уезда Тверской губернии 99% подшитых в метрическую книгу свидетельств - это свидетельства из ближайших приходов запрошенные причтом, чтобы совершить погребение (удостоверения и свидетельства о крещении умерших в приходе детей, записки о последнем причастии и отпевании усопших). Сами прихожане даже не считали необходимым передать своему причту полученные на руки документы. Мне кажется, что все принесенные в приход за 1890-1918 года удостоверения и свидетельства о крещении можно пересчитать на пальцах, в то время как фактически крещеных детей в соседних приходах, особенно ближайшем городском можно набрать достаточное количество. Что уж там говорить про тех, кого крестили в других уездах и губерниях.
Karel_Bel написал:
[q]
В брак вступали в приходе по месту приписки невесты (все мои случаи в Тверской губернии, в том числе в г.Осташкове, в Новоторжском и в Кашинском уездах
[/q]
И все же на практике, как указывал Shtopor для центральной России более характерно венчание в приходе мужа, однако бывают и свои исключения. Например, среди моих предков из Тверского и Вышневолоцкого уезда брак в приходе невесты был совершен всего один раз в 1812 году. Новобрачные принадлежали одному помещику, но были из разных уездов. Он - из Тверского, она - из Вышневолоцкого. Венчание таких браков, как правило, проводили в приходе жениха в Тверском уезде, реже в Вышневолоцком в приходе невесты. Соотношение примерно было 4 к 1. Однако в моем случае само таинство и брачный обыск были совершены в приходе невесты, а запись в метрической книге сделали уже в приходе жениха в Тверском. Молодым просто выдали на руки свидетельство, с которым они возвратились на его родину. В остальных случаях почти всегда брак происходил в приходе жениха.
--- Мой дневник
Новогрудский уезд (им. Лавришево), Вышневолоцкий уезд (им. Быстрое), Вологодский уезд (Сусловское, Нефедково, Степанище), Грязовецкий уезд (Ушаково), Череповецкий уезд (Покровское)
>> Ответ на сообщение пользователя alexlambre от 13 октября 2023 20:29
Позвольте поинтересоваться, а какой приход и за какой период времени подшитые свидетельства?
Дело в том что я ищу записи о рождении двух моих предков пра(2)дедушки и пра(2)бабушки, которые были мужем и женой родом из одной деревни Зыбуново прихода села Осечно Вышневолоцкого уезда за период 1850-1860 гг. В самих метриках данного прихода записи об их рождении не нашёл, что нахожу очень странным совпадением
Добрый день, всем! В дополнение к нашему разговору выше. Может, кому-то будет любопытно узнать, как выглядело прошение о разрешении произвести обряд венчания и сделать запись об этом в приходской церкви жениха? ФИО и название деревень опускаю. Пишет Священник Леонпольской церкви (приход невесты) причту Чересской церкви (приход жениха), (дата, номер, адрес местонахождения церкви) "Прихожанка вверенной мне церкви, гражданка дер.... , Имя,Фамилия (невесты), дочь Семёна и Татьяны, заявила мне о своём желании вступить в законный брак с прихожанином Чересской церкви дер.... гражданином Имя,Фамилия (жениха), сыном Василия и Анны, и ввиду бедности её (Имя, Фамилия невесты) и ... и несносной в настоящее время дороги от дер... (жениха) до Леонполя (приходской церкви невесты), просит разрешить им обвенчаться в Чересской церкви(приход жениха), в чем и выдать ей, Имя,Фамилия (невесты), Предбрачный документ на имя причта Чересской церкви. Нисходя к просьбе и бедственному положению Фамилия (невесты), отец которой сильно пострадал в сим году от наводнения, прошу причт Чересской церкви повенчать указанную выше прихожанку мою Фамилия (невесты) с избранным ею женихом Имя,Фамилия (жениха), записать сей брак в документы Чересской церкви. Для сего сообщаю предбрачное свидетельство о невесте: Имя,Фамилия (невесты), православная, девица, рожд. (дата, год), у исповеди и Св.Таинства Причастия (?) бывает ..." (далее запись срезана, видимо, речь идёт об отсутствии препятствий). В другом таком Предбрачном свидетельстве далее идут подпись причта и круглая печать духовного учреждения. Здесь, вероятно, также. И это, как верно написал Shtopor, западный регион, православная церковь, 1931 год. С уважением, Елена.