На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Перед тем, как ставить оценку, ознакомьтесь с главной страницей рейтинга архивов, чтобы понять оцениваемые критерии. Оценка 1 - очень плохо, 10 - очень хорошо;
Ищу информацию о родственниках, которые проживали в период с 1925 по 1937 годы в Москве, Петровский переулок дом 5 (до 1923 это был Богословский переулок, после 1950 - улица Москвина).
На мой запрос ЦГА Москвы ответил, что книги по Петровскому пер, дом 5 за интересующие меня годы отсутствуют - "на хранение не передавались".
Скажите, пожалуйста, есть шанс найти информацию в другом архиве, или это тупик?
Насколько я знаю, ведение домовых книг в Москве стало обязательным после введения прописки в 1932 году, информацию этого периода я и ищу.
Собственно, вопрос был не в том, не повлияла ли война на сохранность книг, и не о том, когда возобновили ведение домовых книг после 1917, - а о том, есть ли смысл искать книги, отсутствующие в ЦГА Москвы, или если там нет, то их в принципе нет.
Alexey_Ch Поиск вне архива Москвы имеет смысл только в том случае, если дом был ведомственный, кооперативный. Домовые книги всех других домов были переданы сначала в МФЦ, а затем в архив Москвы. Но сохранность предвоенных домовых книг, особенно по центру города, очень плохая.
Коллеги, подскажите - что-то изменилось или я не прав? Года 1,5 назад был в архиве. Перед приездом подал электронные требования, приехал в Москву, записался в ч/з, там меня ждали заказанные дела. Сейчас, собираясь в Мск также подал электронные требования - в ответ пришло, что сначала надо записаться в ч/з. Так вместо недели получится 1 рабочий день.
Наверное, "оформиться" в ч/з. Да, прежде чем заказывать дела удалённо или через личный кабинет, нужно оформиться (заполнить анкеты в читальном зале) и только через несколько дней можно заказывать дела. Если Вы иногородний, то могут пойти навстречу и разрешить заказать дела в тот же день (мне разрешили, в понедельник заказала дела на пятницу, тоже один день поработала вместо запланированных четырёх).
--- Ищу сведения об Остроумовых, Протопоповых, Беляевых, Благовещенских, Сретенских, Стрельцовых, Воскресенских (СЦС Москвы и Моск. губернии), а также Цховребовых (Юж. Осетия), Трифоновых и Кониных (Тульская губ.)
Наверное, "оформиться" в ч/з. Да, прежде чем заказывать дела удалённо или через личный кабинет, нужно оформиться (заполнить анкеты в читальном зале) и только через несколько дней можно заказывать дела. Если Вы иногородний, то могут пойти навстречу и разрешить заказать дела в тот же день (мне разрешили, в понедельник заказала дела на пятницу, тоже один день поработала вместо запланированных четырёх).
[/q]
Спасибо. В 2023 в аналогичной ситуации как-то мне отгрузили заказанное сразу в понедельник после заполнения бумаг, а так печаль...
Сейчас в этом плане хуже стало. Иногородним неудобно.
--- Ищу сведения об Остроумовых, Протопоповых, Беляевых, Благовещенских, Сретенских, Стрельцовых, Воскресенских (СЦС Москвы и Моск. губернии), а также Цховребовых (Юж. Осетия), Трифоновых и Кониных (Тульская губ.)
Коллеги, подскажите - что-то изменилось или я не прав? Года 1,5 назад был в архиве. Перед приездом подал электронные требования, приехал в Москву, записался в ч/з, там меня ждали заказанные дела. Сейчас, собираясь в Мск также подал электронные требования - в ответ пришло, что сначала надо записаться в ч/з. Так вместо недели получится 1 рабочий день.
[/q]
Что мешает позвонить в читальный зал и спросить, как лучше поступить в данном случае?
--- План на следующую неделю: пн - ЦИАМ/ГАРФ, вт РГАЭ/ЦИАМ, ср РГВИА/ГАРФ