На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Перед тем, как ставить оценку, ознакомьтесь с главной страницей рейтинга архивов, чтобы понять оцениваемые критерии. Оценка 1 - очень плохо, 10 - очень хорошо;
В Храме проводились все обряды: например, мой немецкий прадед венчался в нём с моей русской прабабушкой, причём, они были обычными мещанами.
[/q]
У Вас есть эта метрика??? Пожалуйста, покажите тут ее (можно зачернив имена) По моим сведениям - именно в Храме Христа Спасителя требы не совершались - не крестили, не венчали и не отпевали. В Патриаршем Елоховском - да. В Кремлевских Соборах - нечасто, но точно могли. А в Христа Спасителя???
--- Наталия. U5a1d2a Лётовы (Ряз.), Суриковы, Башиловы, Суровы (Подмосковье), Субботины, Столяровы, Андриановы, Долженко (Ейск), Щербины (Полтав. и Кубань) Нейгебауер. http://rusgenealogy.clan.su/ Все мои и моих предков данные только для генеалогии.
Уважаемая nmash! Если бы у меня было церковное свидетельство о браке прадеда, я бы не искала МК Храма Христа Спасителя. О том, что венчание было именно в этом храме, я знаю от их младшей дочери. Хотелось найти МК и самой увидеть запись. А почему Вы считаете, что в Храме Христа не совершались требы? На сайте ЦГИА я смотрела МК дворцовых церквей, так требы совершались в домовых церквях Зимнего и других дворцов, в Исаакиевском и Казанском соборах. В Москве в Благовещенском соборе в Кремле. Чем Храм Христа Спасителя отличался от них? Москва не была столицей, Храм Христа не был главным храмом империи, а Елоховский собор не был Патриаршим - Патриарха избрали после революции, и кафедру перенесли после разрушения Храма Христа.
Уважаемые друзья! Никто не сомневается в компетентности nmash. Но на сегодняшний день никто не видел МК Храма Христа Спасителя. Какие могли быть причины не проводить в Храме требы? Даже при монастырях строили храмы для проведения треб - как правило, за оградой. У моей знакомой бабушка, жившая в Сивцевом Вражке, была прихожанкой Храма Христа. Кстати, она рассказывала о плохом освещении в Храме и тёкшей по стенам влаге из-за невозможности протопить огромный собор. Скорее всего, будучи Кафедральным, Храм Христа действительно относился к дворцовому ведомству, и экземпляр Метрических книг отправляли в Петербург. Попробую внимательнее посмотреть в описях фондов 796 и 805 РГИА, хотя при беглом просмотре ничего не нашла. У меня такое впечатление, что демонстративный снос, специально запечатлённый камерой, повлёк за собой уничтожение почти всего, что было связано с Храмом Христа, почему, может быть, и не сохранились МК. Некоторые храмы уничтожались с особым, необъяснимым садизмом.
Возможно, в 1918г. все МК были переданы в ЗАГСы, а затем в архивы. Позднее архивы, освобождая место для других документов, свозили МК и ИВ на свалку. По воспоминаниям сотрудников, в 1960-х годах так делали в нынешнем РГИА, уничтожив большое количество МК военного ведомства - теперь это ф. 805. То, что сохранилось, лишь малая часть. Мы же видим, какие пропуски, по годам, практически во всех церквях. Книги не только «съедала» плесень, уничтожали пожары. Люди избавлялись от этого «наследия». Часто работники архивов пытались сохранить документы, но не могли ослушаться начальство. Мы ОЧЕНЬ многое потеряли.
Malus_domestica МК никто целенаправленно не уничтожал. Это актовые записи гражданского состояния. Документы, которые могли запрашивать для подтверждения родства жившие в то время люди или потомки, а также запрашивать госорганы. С исповедными ведомостями другая история и не стоит все смешивать.
По ИВ соглашусь, они попадали под "макулатурные" кампании, с МК другое - уничтожали вторые экземпляры. Эта проблема до сих пор актуальна, в Туле вопрос поднимали недавно, по поводу передачи документов.
По своему опыту могу сказать - большие проблемы там, где прошлась Война. С другой стороны, и до 1917 года с сохранностью документов было не всё идеально. По Рязане и по Туле у меня несколько явных примеров XIX в., когда речь идёт о "потери" первоисточника.
--- в том обыске за ветхостью иатодранием начала нет
Уважаемый Shtopor! А куда, по вашему, подевались Метрические книги военных приходов церквей, хранившиеся у Протопресвитера военного духовенства? Их ныне осталось мало. Именно об этих книгах говорили работники архива, рассказывая, как в 1960-х годах отправляли их на свалку. Заодно и исповедные ведомости.