Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Фонд 203 Московская духовная консистория ЦГАМ (ЦИАМ)

Обсуждения по фонду

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 6 * 7 8 9 10 ... 62 63 64 65 66 67 Вперед →
Модератор: Lara
chikin
Член Союза краеведов Ополья

chikin

Москва
Сообщений: 329
На сайте с 2013 г.
Рейтинг: 128
alexkrakovsky

В пятницу буду в читальном зале, посмотрю опись для Вас.
---
Поиск в ЦГА г. Москвы (ОХД до 1917 г.)
valcha
https://forum.vgd.ru/349/

valcha


Сообщений: 24851
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 20483

aromanova написал:
[q]
Вопрос не по московской консистории, а вообще по духовной консистории. Кто-нибудь сталкивался в своих поисках с материалами, связанными с отлучением от церкви. Может на это событие были отдельные документы, ведь не каждый день отлучают, потом, это ведь крайняя мера, тем более если учесть, что всех семерых детей моя прапрабабка родила , как незаконнорожденных и отец у этих детей был один. Даже если при кинуть по два года на каждого ребенка, а это 14 лет, а на 15 было большое отлучение. В интернете ничего найти не смогла. Благодарю всех за помощь.
[/q]

Отлучение за блуд? М.б. епитимия?Налагается исповедующим священником.
http://kovka-dveri.com/metal_stroitelstvo0356o137m643.HTML

Согласно «Православной энциклопедии» (2000), «церковную анафему (или великое отлучение) не следует смешивать с „отлучением“ (ἀφορισμό&#962a_003.gif, которое представляет собой временное исключение индивида из церковной общины с запретом участвовать в таинствах и (для духовных лиц) занимать церковные должности. Называемое иногда также „малым отлучением“, оно в отличие от анафемы служит наказанием за меньшие проступки, например: воровство, блуд, участие в получении церковной должности с помощью взятки и т. п., не требует соборного решения и не нуждается в соборном провозглашении для вступления в силу».

Запрещение (или малое отлучение) — налагается церковной властью регионального или местного уровня (в православии — епископом), главным образом, за нарушение церковных правил и за отступление от заповедей, состоит во временном запрете на участие в религиозных церемониях, на причащение и благословение.

Большое отлучение=анафема.
Церковные наказания для мирян -(Большое\малое) отлучение
http://www.pravpiter.ru/pspb/n158/ta019.htm

В Русской Православной Церкви (РПЦ) до 1917 были приняты два вида отлучения: великое и малое.
Первому присвоен термин "анафема", второму — отлучение, или запрещение.
Анафема налагалась Св. Синодом в случаях:
1) явной хулы на имя Божье или Св. Писание,
2) "явного" греха (кто "грехом чванится"),
3) непринятия больше года св. причастия и
4) прочих поступков с характером "явного ругательства и посмеяния" закона Божьего.
Преданию анафеме предшествовали: 1) троекратное увещевание, сначала духовником наедине, а затем епископом в присутствии духовника или нескольких духовных лиц и мирян и 2) публичное объявление в приходской церкви о предстоящем отлучении, дабы верующие молились о согрешившем, а близкие и родственники увещевали его покаяться. Если покаяния не следовало, епископ письменно испрашивал соизволения Св. Синода на предание грешника анафеме. Соизволение Св. Синода публично объявлялось в этой же церкви, и к дверям храма привешивается объявление об этом лице, которое после этого должно было быть отторгнуто от общества христианского. Ему не дозволялся вход в церковь; если он войдет, священник должен прекратить службу (кроме литургии). Под страхом лишения сана священники не могли совершать у него требы и на дому. По принесении им раскаяния публично в церкви, лично или через "честные особы", над кающимся читалась разрешительная молитва и назначался день исповеди. На наложение отлучения была допустима апелляция к Св. Синоду, который за несправедливое отлучение налагал на епископа наказание. Исключая немногие случаи (Отлучение от церкви графа Л. Н. Толстого, затем И. Колоскова и Д. Григорьева в Москве), отлучение вышло из употребления в практике РПЦ до 1917.
Но ежегодно на первой неделе Великого поста совершался особый чин православия, которым безымянно отлучались от Церкви все, отвергающие важнейшие догматы христианской веры и основные начала христианской жизни.

Получается, что искать надо в Архивах Св. Синода.

Спросите Константин Иванов
---
Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b
alexkrakovsky
Вау! Могу для вас что-то в Киевском архиве посмотреть!
Stebunov
Участник

Москва
Сообщений: 73
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 78
Господа, а кто подскажет - в фонде 203 есть Книги брачных обысков и если есть - то какая опись? Или в другом фонде? Интересует Дмитровский уезд.
---
Брянская область, Стародубский район: Стебуновы, Шпаковы
Орловская область, Сосковский район: Харлашины, Зайцевы
Калужская область, Мосальский район: Синицыны, Захаровы
Липецкая область, Данковский район: Молюковы, Ветровы
IrinaFM
С анонимами не общаюсь. Писать только на почту.

IrinaFM

Москва
Сообщений: 2960
На сайте с 2003 г.
Рейтинг: 1694
Stebunov
Смотрите ф.821 и 2128.
---
Ирина, администратор форума СВРТ
Прошу в личку не писать. Я про нее забываю, если для ответа надо более 3-х минут :). На письма без приветствия и подписи не отвечаю.
tima1966

Москва
Сообщений: 113
На сайте с 2013 г.
Рейтинг: 221
Ирина, а, прошу прощения за незнание, эти два фонда касаются только Дмитровского уезда или Подмосковья в целом? Меня-то Клинский уезд интересует.
---
Будаевы, проживавшие в Амурской обл., Тимофеевы (Кирсанов Тамбовской губ, Татарский р-н Новосибирской обл), Меснянкины (Елизаветовка Харьковская обл, Новосибирская и Кемеровская обл.)
von_nachtigall
Ph.D. (Chem.)

von_nachtigall

Москва => не Москва
Сообщений: 1917
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 1954
Только Дмитровского. Клинский - 1471 и 2131.
tima1966

Москва
Сообщений: 113
На сайте с 2013 г.
Рейтинг: 221
Спасибо большое! А чтобы описи по этим фондам посмотреть, их заказать надо или они в зале в открытом доступе стоят? Вы не в курсе? (Вчера первый раз туда попал на часок, смотрел описи по МК, поэтому еще не шибко разобрался...)
---
Будаевы, проживавшие в Амурской обл., Тимофеевы (Кирсанов Тамбовской губ, Татарский р-н Новосибирской обл), Меснянкины (Елизаветовка Харьковская обл, Новосибирская и Кемеровская обл.)
von_nachtigall
Ph.D. (Chem.)

von_nachtigall

Москва => не Москва
Сообщений: 1917
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 1954
Эти - стоят на полках в читальном зале.

Если чего-то нет, можно на тамошних компьютерах посмотреть, там сканированных описей тоже немало
alexor
Новичок

Москва
Сообщений: 3
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 3
Уважаемые коллеги, может кто сталкивался:.
В Метрических книгах Серпуховского уезда в Записях о рождении детей исправлены: в одном случае имя, в другом - отчество отца.
С одинаковыми пометками: "По прош[ению] 21 Сент. 1889 г. Испр. по указу Консистории Декабря 7 дня 1889 г. № ..."
Хочу найти эти Прошение и Указ.
Фонд, очевидно, 203.
Посмотрел Реестр этого фонда, там упоминаются "столы" и "экспедиции".
В каких из них искать документы на эту тему?
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 6 * 7 8 9 10 ... 62 63 64 65 66 67 Вперед →
Модератор: Lara
Генеалогический форум » Архивы » Архивы разные » Региональные архивы РФ » Архивы Москвы и Московской области » ЦГА » ЦГАМ (ЦИАМ) » Фонд 203 Московская духовная консистория ЦГАМ (ЦИАМ) [тема №31031]
Вверх ⇈