На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Перед тем, как ставить оценку, ознакомьтесь с главной страницей рейтинга архивов, чтобы понять оцениваемые критерии. Оценка 1 - очень плохо, 10 - очень хорошо;
Оценка архива как оффлайн-сервиса:
Оценка архива как онлайн-сервиса:
Ваш голос учтен!
Фонд 203 Московская духовная консистория ЦГАМ (ЦИАМ)
Вопрос не по московской консистории, а вообще по духовной консистории. Кто-нибудь сталкивался в своих поисках с материалами, связанными с отлучением от церкви. Может на это событие были отдельные документы, ведь не каждый день отлучают, потом, это ведь крайняя мера, тем более если учесть, что всех семерых детей моя прапрабабка родила , как незаконнорожденных и отец у этих детей был один. Даже если при кинуть по два года на каждого ребенка, а это 14 лет, а на 15 было большое отлучение. В интернете ничего найти не смогла. Благодарю всех за помощь.
Согласно «Православной энциклопедии» (2000), «церковную анафему (или великое отлучение) не следует смешивать с „отлучением“ (ἀφορισμός, которое представляет собой временное исключение индивида из церковной общины с запретом участвовать в таинствах и (для духовных лиц) занимать церковные должности. Называемое иногда также „малым отлучением“, оно в отличие от анафемы служит наказанием за меньшие проступки, например: воровство, блуд, участие в получении церковной должности с помощью взятки и т. п., не требует соборного решения и не нуждается в соборном провозглашении для вступления в силу».
Запрещение (или малое отлучение) — налагается церковной властьюрегионального или местного уровня (в православии — епископом), главным образом, за нарушение церковных правил и за отступление от заповедей, состоит во временном запрете на участие в религиозных церемониях, на причащение и благословение.
В Русской Православной Церкви (РПЦ) до 1917 были приняты два вида отлучения: великое и малое. Первому присвоен термин "анафема", второму — отлучение, или запрещение. Анафема налагалась Св. Синодом в случаях: 1) явной хулы на имя Божье или Св. Писание, 2) "явного" греха (кто "грехом чванится"), 3) непринятия больше года св. причастия и 4) прочих поступков с характером "явного ругательства и посмеяния" закона Божьего. Преданию анафеме предшествовали: 1) троекратное увещевание, сначала духовником наедине, а затем епископом в присутствии духовника или нескольких духовных лиц и мирян и 2) публичное объявление в приходской церкви о предстоящем отлучении, дабы верующие молились о согрешившем, а близкие и родственники увещевали его покаяться. Если покаяния не следовало, епископ письменно испрашивал соизволения Св. Синода на предание грешника анафеме. Соизволение Св. Синода публично объявлялось в этой же церкви, и к дверям храма привешивается объявление об этом лице, которое после этого должно было быть отторгнуто от общества христианского. Ему не дозволялся вход в церковь; если он войдет, священник должен прекратить службу (кроме литургии). Под страхом лишения сана священники не могли совершать у него требы и на дому. По принесении им раскаяния публично в церкви, лично или через "честные особы", над кающимся читалась разрешительная молитва и назначался день исповеди. На наложение отлучения была допустима апелляция к Св. Синоду, который за несправедливое отлучение налагал на епископа наказание. Исключая немногие случаи (Отлучение от церкви графа Л. Н. Толстого, затем И. Колоскова и Д. Григорьева в Москве), отлучение вышло из употребления в практике РПЦ до 1917. Но ежегодно на первой неделе Великого поста совершался особый чин православия, которым безымянно отлучались от Церкви все, отвергающие важнейшие догматы христианской веры и основные начала христианской жизни.
Получается, что искать надо в Архивах Св. Синода.
Спросите Константин Иванов
--- Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b
--- Ирина, администратор форума СВРТ
Прошу в личку не писать. Я про нее забываю, если для ответа надо более 3-х минут :). На письма без приветствия и подписи не отвечаю.
Спасибо большое! А чтобы описи по этим фондам посмотреть, их заказать надо или они в зале в открытом доступе стоят? Вы не в курсе? (Вчера первый раз туда попал на часок, смотрел описи по МК, поэтому еще не шибко разобрался...)
--- Будаевы, проживавшие в Амурской обл., Тимофеевы (Кирсанов Тамбовской губ, Татарский р-н Новосибирской обл), Меснянкины (Елизаветовка Харьковская обл, Новосибирская и Кемеровская обл.)
Уважаемые коллеги, может кто сталкивался:. В Метрических книгах Серпуховского уезда в Записях о рождении детей исправлены: в одном случае имя, в другом - отчество отца. С одинаковыми пометками: "По прош[ению] 21 Сент. 1889 г. Испр. по указу Консистории Декабря 7 дня 1889 г. № ..." Хочу найти эти Прошение и Указ. Фонд, очевидно, 203. Посмотрел Реестр этого фонда, там упоминаются "столы" и "экспедиции". В каких из них искать документы на эту тему?