На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Перед тем, как ставить оценку, ознакомьтесь с главной страницей рейтинга архивов, чтобы понять оцениваемые критерии. Оценка 1 - очень плохо, 10 - очень хорошо;
Оценка архива как оффлайн-сервиса:
Оценка архива как онлайн-сервиса:
Ваш голос учтен!
ДЛЯ ТЕХ, кто не умеет понимать написанное! В данном архивном разделе есть 2 темы И13 переселенческий фонд - Расшифровка дел - фамилии ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ, проходящих через переселенческие пункты Тобольской губернии, направляющиеся в Томскую, Тобольскую, Енисейскую губернии, Семиреченскую, Амурскую области, г.Семипалатинск, Омск и т.д. 1887-1889 В ней вопросы НЕ ЗАДАЮТСЯ и Общие вопросы по переселенческому фонду - специально для вопросов
Вот! Ключевая фраза! Только надеяться, что это получится быстро и просто сделать не стоит. Процесс не быстрый и не дешёвый. Хотя-как повезет. Кто-то просматривает МК ближайшей церкви и тут же находит своих предков. Мне не везёт. Второй год ищу свое Чаичье.
[/q]
andrey174u может Ваши предки были католиками или старообрядцами? Не рассматривали такой вариант?
--- Поиск в архивах Челябинска, Златоуста, Оренбурга, Кургана, Уфы и Мордовии.
Мои фамилии:
Батаевы, Жадеевы, Путилкины, Масины в Челябинске и Мордовии
Саляховы, Габитовы, Хисбуллины в Башкортостане
Зариповы, Бикмуллины в Татарстане
Грищенко в Киевской области,
Быковы, Степановы в Брянской обл
может Ваши предки были католиками или старообрядцами? Не рассматривали такой вариант?
[/q]
Простите, но как-то слабо верится, что ВЕСЬ хутор из 29 дворов с 170 душами населения в 1892, в 1901 - 14/77, а в 1926 - 31/189 (русских 184, немцев 5), да с фамилиями УЛИНСКИЙ (это мои и их было больше пяти), КОРЖУН, РУДЕНКО, ЛЕТВИНЕНКО, ДМИТРИЕНКО был сплошь католики? Старообрядцы? Опять все поголовно? Дважды в Сысоевской церкви (МК 1913 и 1916) пара жителей Чаичьего промелькнули в качестве воспреемников на крещении (не мои) - разве старообрядцы могли участвовать в таких обрядах в обычных церквях? Просмотрены более 20 МК близ лежащих церквей с ориентиром на точно известные мне годы рождения (в основном 20 век) трех прадедов и просто чтобы хотя бы найти приходскую церковь. Пока ни своих, ни односельчан найти не удалось. Куда спрятались? Конечно за эти, почти два года просмотрены были не только пара десятков МК. Было изучено, собрано, найдено масса информации чтоб вообще выйти на МК. Установлены данные 12 персон предков о существовании которых просто не знал, прочитаны оба выпуска Чернавского Н.Н. в подлиннике, накоплен материал почти на 1 Гб, ну и т.д. и т.п. А вот Чаичье пока не нашлось... пока Простите если не в тему...
--- Как появилась заимка Чаичья Троицкого уезда Оренбургской губернии (конец 19 века).Там жили: Улинский, Шкуров (Шкуро).
с. Скибин Таращанского уезда Киевской губернии. Там жили Волынские-Улинские, Гостинские.
Простите, но как-то слабо верится, что ВЕСЬ хутор из 29 дворов с 170 душами населения в 1892, в 1901 - 14/77, а в 1926 - 31/189 (русских 184, немцев 5), да с фамилиями УЛИНСКИЙ (это мои и их было больше пяти), КОРЖУН, РУДЕНКО, ЛЕТВИНЕНКО, ДМИТРИЕНКО был сплошь католики? Старообрядцы? Опять все поголовно? Дважды в Сысоевской церкви (МК 1913 и 1916) пара жителей Чаичьего промелькнули в качестве воспреемников на крещении (не мои) - разве старообрядцы могли участвовать в таких обрядах в обычных церквях? Просмотрены более 20 МК близ лежащих церквей с ориентиром на точно известные мне годы рождения (в основном 20 век) трех прадедов и просто чтобы хотя бы найти приходскую церковь. Пока ни своих, ни односельчан найти не удалось. Куда спрятались?
[/q]
Я бы предположил, что жители хутора числились по церковным документам как жители какой-то деревни (с другим названием), т.е. при отселении на хутор они не поменяли "прописку" по церковным документам. Я встречал ситуацию (в другой местности, правда), когда хутора вообще никак не были отражены в документах. Крестьяне покупали участки земли в 20 веке, и основывали там хутора, но продолжали числиться крестьянами той деревни, откуда были их предки. Правда, если Вы искали и по фамилиям, то Вы тогда нашли бы их.
Не типично для Челябинской области то, что все фамилии жителей хутора - украинско-польские. Поэтому вариант, что все они были католиками, исключать не стоит. То, что они были католиками все до одного, т.е. все жители хутора имели общее происхождение, это не необычно, такое вполне могло быть.
--- Участвуйте в народном проекте по индексации метрических книг Санкт-Петербурга! https://forum.vgd.ru/4091/107846/
Mask-13 : Тут все немного не так(по моим наблюдениям).... Можно сказать,что даже "типично" Переселение с Центральной России было более раннее. Конец 19в.-Курск Губ.Воронежск .Тульская.. Они -в селах...Даже в "чисто" казачьих. А вот более позднее движение к нам (вернее масштаб )-это Харьковская,Полтавская, Екатеринославская - начали появляться хутора,выселки,заимки ... И фамилии там! Просто удивительные! Никаких Ивановых и Поповых... Именно почти все -украинские (ну насчет польских -не думала об этом..) Смотришь жителей таких хуторов в МК и иногда не понимаешь -где ж ты живешь... Конечно,это так мне показалось,но факт то,что переселение с разных районов Украины было сооовсем не маленькое . Кстати , практика записи в МК примерно такая :" Воронеж. Губ. ......уезда....села крестьянин... "-будь он в селе или на хуторе ,даже и через много лет так будет записан. А вот ,если в мещане "переходил",то прям резко становился -мещанин г.... С моими именно так было.
>> Ответ на сообщение пользователя andrey174u от 3 марта 2020 17:14
andrey174u ну почему же. У меня как раз есть опыт поиска большого посёлка в МК (Челябинский уезд, не очень далеко от Вашего Чаичьего), где все поголовно были старообрядцами... в православных церквях их нет))) А другой посёлок (правда с немцами) полностью из католиков. Католиков по Чел.уезду /если что/ лучше посмотреть в архиве Санкт-Петербурга.
--- Поиск в архивах Челябинска, Златоуста, Оренбурга, Кургана, Уфы и Мордовии.
Мои фамилии:
Батаевы, Жадеевы, Путилкины, Масины в Челябинске и Мордовии
Саляховы, Габитовы, Хисбуллины в Башкортостане
Зариповы, Бикмуллины в Татарстане
Грищенко в Киевской области,
Быковы, Степановы в Брянской обл
>> Ответ на сообщение пользователя andrey174u от 3 марта 2020 17:14
То, что они были переселенцами, все до одного, это факт. В документах И13 переселенческого фонда куча документов, где несколько семей переселенцев покупали землю и селились вместе. С моими предками также, переселилось несколько семей сразу из Полтавской губернии, но только следы пока ищу. Но то, что образовывались вновь созданные хутора это факт, так, например Полтавка, Мамонки и т.д, и т.п.
--- III отдел Оренбургского казачьего войска - Бердюгины (Челябинский уезд)
Раскольники-безпоповцы Салтосарайской волости Курганского уезда - Кузнецовы, Бревновы, Гребенщиковы
Переселенцы из Полтавской губернии м.Нехвороща, Константиноградского у. Валько
Орехово-Зуево - Тихоновы
Пермская губ, Екате
Я бы предположил, что жители хутора числились по церковным документам как жители какой-то деревни (с другим названием), т.е. при отселении на хутор они не поменяли "прописку" по церковным документам. Я встречал ситуацию (в другой местности, правда), когда хутора вообще никак не были отражены в документах. Крестьяне покупали участки земли в 20 веке, и основывали там хутора, но продолжали числиться крестьянами той деревни, откуда были их предки.
[/q]
Тут вот какая особенность при работе с МК обнаружилась... Где находилось Чаичье? Почти ровно между современным Подовинным и Харлушами по дороге из Октябрьского в Троицк (Озеро с одноименным названием в 800 метрах от нее). Так вот, производилась выборка НП упоминавшихся в МК. Затем по старым картам эти НП находились и привязывались к моему Чаичьему по расстоянию. Так вот о странности: Подовинное - есть (7 км на восток), Харлуши - есть (5 км на запад), Зыково - есть (4 км на север), Теренкуль - есть (8 км на юг). В общем то, что в радиусе 3-7 км если смотреть от Чаичьего, попадаются (даже "карлики" по 3-5 дворов!!!). Но ЕГО - НЕТ... ни в конце 19 века, ни в начале 20. А по ряду косвенных данных появилось оно примерно в 80-х годах 19 века. Близлежащие хутора-заимки были сопоставимы или меньше, поэтому вариант причисления жителей к иному НП как-то не укладывается у меня в голове.
konfetti написал:
[q]
где все поголовно были старообрядцами...
[/q]
Эх... не хочется верить. В этом случае поиски ограничены только единоверческой церковью в Березово ну и Покровской в Троицке
konfetti написал:
[q]
полностью из католиков
[/q]
Ну тогда вообще... "тушите свет"
konfetti написал:
[q]
Католиков по Чел.уезду /если что/ лучше посмотреть в архиве Санкт-Петербурга.
[/q]
Эта территория относилась к Троицкому уезду. Мда... оптимизма не прибавилось...
--- Как появилась заимка Чаичья Троицкого уезда Оренбургской губернии (конец 19 века).Там жили: Улинский, Шкуров (Шкуро).
с. Скибин Таращанского уезда Киевской губернии. Там жили Волынские-Улинские, Гостинские.
Кстати , практика записи в МК примерно такая :" Воронеж. Губ. ......уезда....села крестьянин... "-будь он в селе или на хуторе ,даже и через много лет так будет записан.
[/q]
Вот это мне сейчас кажется наиболее вероятной версией. Если так, то можно будет найти по ФИО, ведь, насколько я понимаю, приход более-менее понятен
--- Участвуйте в народном проекте по индексации метрических книг Санкт-Петербурга! https://forum.vgd.ru/4091/107846/
--- Как появилась заимка Чаичья Троицкого уезда Оренбургской губернии (конец 19 века).Там жили: Улинский, Шкуров (Шкуро).
с. Скибин Таращанского уезда Киевской губернии. Там жили Волынские-Улинские, Гостинские.
Например, в МК Мих.-Арханг.церкви г. Троицка (И-226, о.4, д. 423 (1904-1905) встречаются жители (во всех главах МК): с. Мордвиновки, Ключевской станицы, г. Кустаная, п. Берлинский Кособродской стц, переселенцы из Полтавской губ., Пензенской губ. В этом деле подшито в начале крещение за весь январь 1902 года, хотя это нигде не отражено.
В Свято-Троицком соборе г. Троицка (ф.И-226, о.4, д. 445, 1905-1906 гг) отпевали не только прихожан этой церкви, но и умерших в городской больнице в период эпидемии сибирской язвы -жителей других нас.пунктов, их легко просмотреть, т.к. по ним пометка "по отношению гор. больницы". В МК этой церкви за 1906 г. встречались умершие от сибирской язвы жители Троицкого уезда, украинские переселенцы из Полтавской губ., жители Травянки, которые входили в приход Ал.-Невской церкви г. Троицка (расстояние Троицк-Травянка - 21 км). Насчет католиков, не думаю. Конкретно в моем случае семьи полтавских переселенцев как до переселения (на Украине), так и в новом месте - в Троицком уезде были православными.
--- Их уже нет, но для нас значимо каждое имя, возвращенное из небытия.
Корейская генеалогия: @kore_genea