⮉
VGD.ru | РЕГИСТРАЦИЯ | Войти | Поиск |
Приходы греко-католических (униатских) церквей Размещаем и делимся информацией по приходам греко-католических (униатских) церквей.
|
← Назад Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... ... 12 13 14 15 16 * 17 Вперед → Модераторы: dobby, Valera91 |
GrayRam Vita sine libertate nihil В Молдове ППЖ Сообщений: 12008 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 7922 | Kuleusky написал: И главное - где искать сведения. НИАБ Городненская униатская церковь Метрические книги с 1798 г. по 1836 г.г. Фонд 1639 опись 1. Опись можно скачать на сайте архива. А служили там униатские ксендзы: Щука Петръ, ум. до 1739, а уж после него несколько представителей рода Вячорка (Wieczorka). Источник сведений - книги Д. Лисейчикова |
Лайк (4) |
Kuleusky Минск Сообщений: 131 На сайте с 2022 г. Рейтинг: 63 | GrayRam написал:
Есть ли МК на сайте мормонов? Пытался найти, но по пинскому деканату ничего не нашел. Если видели - поделитесь, пожалуйста ссылкой. |
GrayRam Vita sine libertate nihil В Молдове ППЖ Сообщений: 12008 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 7922 | |
Лайк (1) |
Dio Сообщений: 609 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 384 | Подскажите, какова была процедура получения униатский священником земельного надела? Мог ли он получить вместе с наделом крепостных? |
AlexeyIgn Сообщений: 710 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 589 | Dio написал: Подскажите, какова была процедура получения униатский священником земельного надела? Мог ли он получить вместе с наделом крепостных? Предполагаю, что униатская плебания могла владеть землёй и крестьянами, и униатский парох, вступая в должность, становился их владельцем |
Лайк (3) |
GrayRam Vita sine libertate nihil В Молдове ППЖ Сообщений: 12008 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 7922 | Вот что пишет Д. Лисейчиков в своей книге: "Штодзённае жыццё ўніяцкага парафіяльнага святара беларуска-літоўскіх зямель 1720–1839 гг." Мінск: «Медысонт», 2011 – 198 с. : іл. (белор. яз.) РАЗДЗЕЛ 3. ПЛЯБАНСКАЯ ГАСПАДАРКА Плебанское (прицерковное) хозяйство состояло из следующих частей: плебания (жилые помещения) и хозяйственные постройки, фундушовая земля (пашня, сенокосы, юридики, огород и сад), денежные суммы, зерновые ссыпки и, наконец, крепостные. Церковью и приходом на протяжении десятилетий, как правило, руководили представители одного и того же рода. Поэтому в начале XVIII века. хозяйства при униатских церквях фактически превратились в наследственные землевладения. Л.65 Далее по тексту еще много чего про крепостных (прыгонных) крестьян пишется. Почитайте... |
Лайк (7) |
Nadin_k Новичок Сообщений: 12 На сайте с 2024 г. Рейтинг: 16 | Добрый день. Изучая МК Поболовской церкви, я наткнулась, что до 1840 года изменился язык записей. После 1840 года до 1900 все читабельно. А этот язык мне не понятен. Подскажите, пожалуйста, какой это язык? И раз изменился язык, значит эта церковь относилась к униатской? |
Ya-nina Менск Сообщений: 734 На сайте с 2013 г. Рейтинг: 944 | Nadin_k написал: Добрый день. Изучая МК Поболовской церкви, я наткнулась, что до 1840 года изменился язык записей. После 1840 года до 1900 все читабельно. А этот язык мне не понятен. Подскажите, пожалуйста, какой это язык? И раз изменился язык, значит эта церковь относилась к униатской? Язык польский |
Лайк (1) |
витус Гомель Сообщений: 629 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 510 | Как можно объяснить, что записи Литвянской униацкой церкви за один и тот же год есть на польском и на русском. Причем священник один и то же, но записи разные. Например 1798 год. Священник Даниил Красницкий. Вариант польский https://www.familysearch.org/a...mp;lang=en Вариант русский https://www.familysearch.org/a...mp;lang=en Сразу видно, что в польском варианте намного больше записей. Велось две отдельные книги ? Более того, известно, что РГИА есть униатский фонд, где есть тоже Литвянская униатская церковь. После проверки этой МК за несколько лет, сложилось впечатление, что там нет записей, которые есть у мормонов на польском. И нет фамилий, которые были католиками и крестили своих детей как в Койдановском костеле, так и в Литвянской церкви. Т.е. возможно ли, что в РГИА есть только копии записей униатов, которые впоследствии были присоединены к православию? |
GrayRam Vita sine libertate nihil В Молдове ППЖ Сообщений: 12008 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 7922 | витус написал: Велось две отдельные книги ? Один экземпляр книги приходской (черновой), второй - консисторский (беловой). Почитайте в шапке этой темы: https://forum.vgd.ru/27/24349/ В XVIII в. большинство населения Беларуси принадлежало к униатскому вероисповеданию. У униатов были свои особенности делопроизводства - двуязычие, долгое время метрические книги велись в одном экземпляре. С момента окончательного присоединения белорусских земель к Российской империи (1795) структура управления униатской церкви постоянно менялась, совершенствовался документооборот... В тоже время, униатские священники отметились тем, что при ликвидации унии в 1839 г. массово подделывали крестильные метрики тем лицам (мелкой шляхте), которые не желали переходить в православие. Они им "лепили" метрические экстракты о якобы крещении по католическому обряду в униатской церкви. Это мой ответ на вопрос: там нет записей, которые есть у мормонов на польском. И нет фамилий, которые были католиками и крестили своих детей как в Койдановском костеле, так и в Литвянской церкви. |
Лайк (1) |
← Назад Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... ... 12 13 14 15 16 * 17 Вперед → Модераторы: dobby, Valera91 |
Генеалогический форум » Географический раздел » СТРАНЫ И РЕГИОНЫ » Белоруссия (Беларусь) » Общие темы по Беларуси » Приходы греко-католических (униатских) церквей [тема №47778] | Вверх ⇈ |
|
Сайт использует cookie и данные об IP-адресе пользователей, если Вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт Пользуясь сайтом вы принимаете условия Пользовательского соглашения, Политики персональных данных, даете Согласие на распространение персональных данных и соглашаетесь с Правилами форума Содержимое страницы доступно через RSS © 1998-2025, Всероссийское генеалогическое древо 16+ Правообладателям |