Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Приходы греко-католических (униатских) церквей

Размещаем и делимся информацией по приходам греко-католических (униатских) церквей.
Информация, документы и полезные ссылки.

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... ... 12 13 14 15 16 * 17 Вперед →
Модераторы: dobby, Valera91
Dio

Сообщений: 619
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 392
Подскажите, какова была процедура получения униатский священником земельного надела? Мог ли он получить вместе с наделом крепостных?
---
Знание о подвигах и величии предков не освобождает от ответственности за загубленное будущее потомков.
AlexeyIgn

AlexeyIgn

Сообщений: 735
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 611

Dio написал:
[q]
Подскажите, какова была процедура получения униатский священником земельного надела? Мог ли он получить вместе с наделом крепостных?
[/q]


Предполагаю, что униатская плебания могла владеть землёй и крестьянами, и униатский парох, вступая в должность, становился их владельцем
---
Генеалогия Ивьевского района Гродненской области https://vk.com/club196959114
Лайк (3)
GrayRam
Vita sine libertate nihil

GrayRam

В Молдове ППЖ
Сообщений: 12105
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 8001
Вот что пишет Д. Лисейчиков в своей книге: "Штодзённае жыццё ўніяцкага парафіяльнага святара беларуска-літоўскіх зямель 1720–1839 гг." Мінск: «Медысонт», 2011 – 198 с. : іл.
(белор. яз.)
РАЗДЗЕЛ 3. ПЛЯБАНСКАЯ ГАСПАДАРКА
Плебанское (прицерковное) хозяйство состояло из следующих частей: плебания (жилые помещения) и хозяйственные постройки, фундушовая земля (пашня, сенокосы, юридики, огород и сад), денежные суммы, зерновые ссыпки и, наконец, крепостные. Церковью и приходом на протяжении десятилетий, как правило, руководили представители одного и того же рода. Поэтому в начале XVIII века. хозяйства при униатских церквях фактически превратились в наследственные землевладения.
Л.65
Далее по тексту еще много чего про крепостных (прыгонных) крестьян пишется.
Почитайте...
---
Сведения о моих предках размещены для восстановления истории семьи.
Мой дневник
Лайк (7)
Nadin_k
Новичок

Сообщений: 16
На сайте с 2024 г.
Рейтинг: 17
Добрый день. Изучая МК Поболовской церкви, я наткнулась, что до 1840 года изменился язык записей. После 1840 года до 1900 все читабельно. А этот язык мне не понятен. Подскажите, пожалуйста, какой это язык? И раз изменился язык, значит эта церковь относилась к униатской?

Прикрепленный файл: photo_2024-11-25_14-01-33.jpg
Ya-nina

Менск
Сообщений: 740
На сайте с 2013 г.
Рейтинг: 953

Nadin_k написал:
[q]
Добрый день. Изучая МК Поболовской церкви, я наткнулась, что до 1840 года изменился язык записей. После 1840 года до 1900 все читабельно. А этот язык мне не понятен. Подскажите, пожалуйста, какой это язык? И раз изменился язык, значит эта церковь относилась к униатской?
[/q]


Язык польский


---
Поисковые фамилии: Квасовец, Зенькович, Вевель, Шукайло, Скорупа, Круковский, Немира, Гось, Федорович, Карлович
Лайк (1)
витус

витус

Гомель
Сообщений: 638
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 517
Как можно объяснить, что записи Литвянской униацкой церкви за один и тот же год есть на польском и на русском.
Причем священник один и то же, но записи разные.

Например 1798 год.
Священник Даниил Красницкий.

Вариант польский https://www.familysearch.org/a...mp;lang=en

Вариант русский https://www.familysearch.org/a...mp;lang=en

Сразу видно, что в польском варианте намного больше записей.

Велось две отдельные книги ?

Более того, известно, что РГИА есть униатский фонд, где есть тоже Литвянская униатская церковь.
После проверки этой МК за несколько лет, сложилось впечатление, что там нет записей, которые есть у мормонов на польском. И нет фамилий, которые были католиками и крестили своих детей как в Койдановском костеле, так и в Литвянской церкви.
Т.е. возможно ли, что в РГИА есть только копии записей униатов, которые впоследствии были присоединены к православию?
---
Гилевский,Рубкевич,Петрович,Корзун,Шиманский,Пуцято,Бакиновский,Глембоцкий,Довнар,Загоровский,Адамович,Лиходзиевский,Окулич,Пликус, Наркевич, Рубашный - Игум. и Слуц.у.
GrayRam
Vita sine libertate nihil

GrayRam

В Молдове ППЖ
Сообщений: 12105
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 8001

витус написал:
[q]
Велось две отдельные книги ?
[/q]

Один экземпляр книги приходской (черновой), второй - консисторский (беловой).
Почитайте в шапке этой темы: https://forum.vgd.ru/27/24349/
В XVIII в. большинство населения Беларуси принадлежало к униатскому вероисповеданию.
У униатов были свои особенности делопроизводства - двуязычие, долгое время метрические книги велись в одном экземпляре.
С момента окончательного присоединения белорусских земель к Российской империи (1795) структура управления униатской церкви постоянно менялась, совершенствовался документооборот...
В тоже время, униатские священники отметились тем, что при ликвидации унии в 1839 г. массово подделывали крестильные метрики тем лицам (мелкой шляхте), которые не желали переходить в православие. Они им "лепили" метрические экстракты о якобы крещении по католическому обряду в униатской церкви.
Это мой ответ на вопрос:
[q]
там нет записей, которые есть у мормонов на польском. И нет фамилий, которые были католиками и крестили своих детей как в Койдановском костеле, так и в Литвянской церкви.
[/q]
---
Сведения о моих предках размещены для восстановления истории семьи.
Мой дневник
Лайк (1)
витус

витус

Гомель
Сообщений: 638
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 517
GrayRam

Вы просто не вникли в суть вопроса и не посмотрели ссылки.

За один и тот же 1798 год в польском варианте под 40 записей о крещении (причем не с начала года они сохранились),
а русском варианте за тот же 1798 - 20 записей.
Причем, самое интересное, что ни одна запись не пересекается.
Вы не найдете ни одной "русской" записи в "польских" и наоборот.
Они - РАЗНЫЕ.


---
Гилевский,Рубкевич,Петрович,Корзун,Шиманский,Пуцято,Бакиновский,Глембоцкий,Довнар,Загоровский,Адамович,Лиходзиевский,Окулич,Пликус, Наркевич, Рубашный - Игум. и Слуц.у.
GrayRam
Vita sine libertate nihil

GrayRam

В Молдове ППЖ
Сообщений: 12105
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 8001

витус написал:
[q]
Вы просто не вникли в суть вопроса и не посмотрели ссылки.
[/q]

Зря вы так. Ваш негатив отбивает желание консультировать.
Я как раз-таки посмотрел.
витус написал:
[q]
За один и тот же 1798 год в польском варианте под 40 записей о крещении (причем не с начала года они сохранились),
а русском варианте за тот же 1798 - 20 записей.
[/q]

Это разные варианты метрической книги. Возможно, что они дополняют друг друга. Ибо записи не совпадают по датам. Надо предметно Вам, но не мне с этим разбираться.
И тут нет речи о подделке.
Вы не поняли, что я вам написал.
Подделки - это те метрические экстракты о якобы крещении по католическому обряду в униатских церквях, которые находятся в дворянских выводных делах!
Но отсутствуют в самих метрических книгах. В том числе, и по Литвянской церкви, и по Койдановскому и Узденскому костелам.
Вот что по этому поводу мне лично удалось выписать из только ОДНОГО подобного дела:
1780-03-26 Выпись метрики крестной из книг церкви униатской Солтановской скреплена поддельной печатью.
1758-11-27 Выпись метрики о дополнении обряда крещения из книг Койдановского приходского костела, первоначально крещен одною водой в Литвянской униатской церкви, род. 1758-09-17 скреплена поддельной печатью.
1821-10-12 Выпись метрик крестных Солтановской униатской церкви о рождении и крещении скреплена поддельной печатью, в метрической книге подобная запись отсутствует.
Поддельность печати Литовской духовной Консистории - факт известный, посему Минская ДК в марте 1842 г. обращалась с отношением в Минское Губернское правление с тем, чтобы благоволила открыть составлявшего свидетельства и прилагавшего подложную печать и виновных предало Суду по законам, о чем уведомить и Дворянское Депутатское Собрание.
Просто примите во внимание, что Вы работаете с источниками сомнительной полноты и достоверности.
---
Сведения о моих предках размещены для восстановления истории семьи.
Мой дневник
Лайк (2)
GrayRam
Vita sine libertate nihil

GrayRam

В Молдове ППЖ
Сообщений: 12105
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 8001

витус написал:
[q]
Причем, самое интересное, что ни одна запись не пересекается.
Вы не найдете ни одной "русской" записи в "польских" и наоборот.
Они - РАЗНЫЕ.
[/q]

Я-то вам написал про двуязычие документооборота. Не обратили внимание.
И как раз предположил:
[q]
Возможно, что они дополняют друг друга. Ибо записи не совпадают по датам. Надо предметно Вам, но не мне с этим разбираться.
[/q]

Вот и вникайте. Литвянская церковь - вне моих интересов. Но полагаю, что можно разобраться в этих записях и понять почему они так выполнены.
---
Сведения о моих предках размещены для восстановления истории семьи.
Мой дневник
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... ... 12 13 14 15 16 * 17 Вперед →
Модераторы: dobby, Valera91
Вверх ⇈