Maksim Andreevich написал:
[q]
[/q]
По какому именно кладбищу вы это видели? Предлагаю все-таки не скрывать иначе непонятно зачем эти шпионские игры.
К сожалению уничтожение есть, по нескольким совершенно не связанным кладбищам и у других совершенно посторонних людей та же проблема.
Сохранены именно что некоторые отрезки лет - например на Востряковом (очень дорогом из-за Кобзона) утрачено все до 1980х (я разговаривал с архивариусами), а именно 1960е самые ценные, это годы открытия кладбища и первые могилы поголовно почти все родились до создания Загсов при царе. На Николо-Архангельском нет конца 1980х, выяснить одиночно ли это или массово может только крупное расследование, которого нет и вряд ли будет, но совершенно не связанные ничем случаи говорят об этом, да и почти никто из посетителей не спрашивает эти самые заявления. Заявления самый ценный документ из-за которого вся головная боль - там указано родство во время похорон, ерундовые книжки ухаживающих выдаются скорее для самоуспокоения, но они не помогут при подзахоронении или переоформлении - там родства нет, а заявления утрачены.
Эту проблему пытаются скрывать, даже справки об утрате не дают. Это очень серьезно и настолько громкая проблема, что потребует изменения законов, но сейчас как известно опасаются любых реформ, все под ковром. В Госдуме лежит один законопроект, но там совершенно ни о чем, что-то про конторы с добавкой 2 слов.
Ну там конечно целый клубок уничтожений, срок 75 лет уже начал исполнятся во всех местах, после кладбищ родственники обязательно выяснят, что уничтожены все пенсионные дела (10 лет хранения), многие личные дела в госархивах (как я уже говорил в Москве только руководящий состав по исполкомам, отсутствие передачи дел и тд). Пожалуй единственный источник хранящий еще что-то довоенное даже по сравнению с Минобороны (там очень агрессивны, тк их видимо достали толпы желающих фото для бессмертных полков) с фото это Мосэнерго, но думаю тоже недолго, если не сдается в Главархив, то вся сохранность на воле и желании одного начальника (в одном Собесе волевое решение отправить все на свалку мне сказали было принято еще в 2006 году всего одного начальника).