Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

КаленДарь - ни дня без праздника.

Если вам захочется необычного - посмотрите какой сегодня день.
В новом сезоне 2021 - юбилеи,круглые даты.

    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 34 35 36 37 38 * 39 40 41 42 43 44 Вперед →
Модератор: Tina1960
Tina1960
Модератор раздела

Tina1960

Germany
Сообщений: 3336
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 3618
Интересное,актуальное,познавательное можно посмотреть ещё на одной моей страничке в Дневнике "На заметку".
https://forum.vgd.ru/3774/107016/
---
Интересуют фамилии Кибановы, Жулановы,
Иноземцево-Пятигорск, Елшанка, Саратовской губернии.
Лайк (1)
Tina1960
Модератор раздела

Tina1960

Germany
Сообщений: 3336
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 3618
17 февраля

115 лет со дня рождения русского детского поэта Агнии Львовны Барто (1906—1981).

33386286.jpg

Агния Львовна Барто появилась на свет в Москве 17 февраля 1906 года. По некоторым данным, при рождении девочку звали Гетель Лейбовна Волова. Агния родилась в образованной семье еврейского происхождения. Ее отцом стал Лев Николаевич Волов, ветеринарный врач, и Мария Ильинична Волова (в девичестве Блох), которая после рождения дочери занялась домашним хозяйством.
Еще в раннем детстве Агния начала писать стихи. Как впоследствии признавалась сама поэтесса, в первых классах гимназии она отдала дань любовной тематике: исписала не один лист наивными стихотворными рассказами о «влюбленных маркизах и пажах». Впрочем, сочинять стишки о томных красавицах и их пылких возлюбленных девочке достаточно быстро надоело, и постепенно подобные стихотворения в ее тетрадях сменились смелыми эпиграммами на подруг и учителей.

33386329.jpg
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
— Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.

Как и все дети из интеллигентных семей тех времен, Барто обучалась немецкому и французскому языкам, ходила в престижную гимназию. Кроме того, она поступила в хореографическое училище, намереваясь стать балериной. При этом финансовое положение еврейской семьи, да еще и в условиях Октябрьской революции, оставляло желать лучшего. Поэтому в 15 лет Агния подделала документы, увеличив свой возраст на год, и пошла продавцом в магазин «Одежда» (его сотрудникам выдавали селедочные головы, из которых можно было варить суп).

Однажды хореографическое училище, в котором занималась Агния Барто, посетил нарком просвещения Анатолий Луначарский. Он пришел на выпускные зачеты воспитанников училища и, помимо прочего, услышал, как юная поэтесса под аккомпанемент музыки Шопена зачитывала весьма внушительное по размерам стихотворение «Похоронный марш» собственного сочинения. Хотя произведение было отнюдь не юмористическим, Луначарский с трудом удержался от смеха и уверенно заявил, что девушка будет писать прекрасные, веселые и радостные стихи.

33386367.jpg
Свои первые произведения поэтесса понесла в Госиздат в 1925 году. «Мишка-воришка» и «Китайчонок Ван Ли» понравились издательству, и стихотворения были опубликованы. Далее последовали сборники стихов «Игрушки», «Братишки», «Мальчик наоборот», «Снегирь», «Болтунья» и многие другие.

Произведения молодой поэтессы достаточно быстро обеспечили ей большую популярность среди советских читателей. Она не была поклонницей небылиц, а создавала юмористические и сатирические образы, высмеивала человеческие недостатки. Ее стихотворения читались не как занудные нотации, а как забавные дразнилки, и благодаря этому они были гораздо ближе детям, чем произведения многих других детских поэтов начала 20-го века.
33386381.jpg
Многие поклонники творчества Агнии впоследствии вспоминали ее фразу «Почти у каждого человека бывают в жизни минуты, когда он делает больше, чем может» - и отмечали, что для Барто такие минуты растянулись в целые годы.

---
Интересуют фамилии Кибановы, Жулановы,
Иноземцево-Пятигорск, Елшанка, Саратовской губернии.
Лайк (2)
Tina1960
Модератор раздела

Tina1960

Germany
Сообщений: 3336
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 3618
18 февраля

100 лет со дня рождения советского и российского композитора

Оскара Борисовича ФЕЛЬЦМАНА (1921-2013).
33386530.jpg
Сотрудничал со многими поэтами, среди которых А. Вознесенский, Р. Гамзатов, Е.Долматовский. Известен по песням «Теплоход», «Ландыши»,«Манжерок», «Огромное небо», «Родные глаза», «Мой Вася»,«Венок Дуная», «Ходит песенка по кругу», «Белый свет», «Ничего не вижу» «За полчаса до весны» и др.


Оскар Борисович Фельцман родился 18 февраля 1921 года в Одессе в еврейской семье. Отец — хирург-ортопед Борис Иосифович Фельцман, мать — Циля Абрамовна Фельцман (1899—1984). В 1933 году по эскизам Б. И. Фельцмана было начато строительство детского санатория на 350 коек «Люстдорф» под Одессой для больных костно-суставным туберкулёзом, который Борис Иосифович возглавил по окончании строительства.
Отец профессионально играл на фортепиано. Оскар Фельцман с раннего детства не пропускал ни одного концерта выступавших и гастролировавших в Одессе музыкантов.

В возрасте пяти лет Оскар Фельцман начал заниматься игрой на скрипке с известным педагогом Петром Столярским, однако вскоре перешёл в класс фортепиано. Игре на рояле он обучался у Берты Рейнгбальд, у которой занимались Эмиль Гилельс, Татьяна Гольдфарб и другие известные пианисты. Первая фортепианная пьеса Оскара Фельцмана — «Осень» появилась через год, когда ему было шесть лет. В 1939 году О. Фельцман окончил школу имени П. С. Столярского, по классу композиции занимался у профессора Николая Вилинского.
В 1939—1941 годах учился в Московской консерватории (класс композиции В. Я. Шебалина).
33386522.jpg
В 1941 г. Фельцман был эвакуирован в Новосибирск, где в возрасте 20 лет был назначен секретарём Сибирского отделения Союза композиторов СССР.
В Новосибирске Фельцман писал музыку для филармонии, Ленинградского Александринского театра, работал заведующим музыкальной частью Белорусского государственного Еврейского театра (БелГОСЕТа). В тот же период Фельцман написал оперетту по пьесе Валентина Катаева «Синий платочек», которая была разгромлена в газете «Правда».
33386535.jpg
В 1941 году в Новосибирске Оскар Фельцман женился на студентке дирижёрско-хорового факультета Московской консерватории Евгении Петровне Кайдановской (1920—2000). В Москву он вернулся с женой в 1945 году. Временно поселились у родственников в Кривоарбатском переулке.

В 1948 году в Московском театре оперетты состоялась премьера музыкальной комедии «Воздушный замок». В 1952 году состоялись ещё две премьеры — в Московском театре оперетты — «Суворочка» и в Театре Станиславского и Немировича-Данченко — «Шумит Средиземное море». Фельцман также начал писать музыку к цирковым номерам, эстрадным представлениям, постановкам для детей Натальи Сац.

В 1952 году Оскар Фельцман написал «Концерт для скрипки с оркестром» в трёх частях.

В том же году для пародийного театра «Синяя птичка» он написал свою первую песню — «Теплоход» на стихи В. Драгунского и Л. Давидович. В 1954 году её исполнил по телевидению и сделал запись на радио (вышла на пластинке в 1956 году) Леонид Утёсов.

Большую популярность приобрела песня «Ландыши», написанная на стихи Ольги Фадеевой и впервые исполненная Геленой Великановой. В советской прессе песня была признана мещанской, идеологически несостоятельной. Тем не менее, другие его песни постоянно звучали на радио и в концертах.
Песни Фельцмана исполняли мастера советской и российской эстрады: Леонид Утёсов, Марк Бернес, Владимир Трошин, Иван Шмелев, Эдита Пьеха, Валентина Толкунова, Вероника Круглова, Иосиф Кобзон, Муслим Магомаев, Эдуард Хиль, Юрий Гуляев, Георг Отс, Михаил Чуев, Лев Лещенко, Капиталина Лазаренко, Олег Анофриев, Мария Пахоменко, Леонид Серебренников, Ирина Аллегрова, София Ротару, Леонид Екимов, Анна Герман и многие другие.

Большой популярностью пользовались и пользуются песни Фельцмана в исполнении Эдиты Пьехи: «Огромное небо», «Белый свет», «Венок Дуная», «Манжерок», «Ничего не вижу» и др. Фельцман называл Э. Пьеху своей любимой исполнительницей.
33386588.jpg
В начале 1970-х годов участвовал в составе жюри популярного телевизионного конкурса «Алло, мы ищем таланты!».
В 1973 году Оскар Фельцман написал музыку к опереттам «Тётка Чарлея», «Старые дома» и «Пусть гитара играет» — все три с большим успехом шли в Свердловском академическом театре музыкальной комедии. В середине 1980-х годов Фельцман организовал для своих авторских концертов инструментальный ансамбль «Огни Москвы» с солисткой Ириной Аллегровой.
В конце 1990-х годов Фельцман написал 12 песен на стихи Юрия Гарина. Композитор исполнял их в Одессе на авторском концерте в дни празднования 200-летия города. Эти песни исполняют в том числе Алла Иошпе и Стахан Рахимов, Клара Новикова.
33386489.jpg
3 февраля 2013 года в 02:45 Оскар Фельцман скончался на 92-м году жизни от сердечной недостаточности в ЦКБ имени Семашко.
Прощание состоялось в Доме Союза композиторов России. Похоронен 6 февраля 2013 года на Новодевичьем кладбище.

Композитор Оскар Фельцман прожил почти 92 года. И написал 1500 песен.

«Теплоход» (сл. Виктора Драгунского и Людмилы Давидович) — исп. Леонид Утёсов
«Ландыши» (сл. Ольги Фадеевой) — исп. Гелена Великанова, Нина Дорда
«Родные глаза» (сл. Ольги Фадеевой) — Георг Отс
«Чёрное море мое…» из кинофильма «Матрос с „Кометы“» (сл. Михаила Матусовского) — исп. Глеб Романов, Георг Отс, Михаил Чуев
«Мой Вася» (сл. Георгия Ходосова) — исп. Нина Дорда, Тамара Кравцова
«Венок Дуная» (сл. Евгения Долматовского) — исп. Эдита Пьеха и ансамбль «Дружба»
«Эй, рулатэ» (сл. Владимира Войновича) — исп. Гелена Великанова
«С добрым утром» (сл. Ольги Фадеевой) — исп. Марк Бернес
«Я верю, друзья» («Четырнадцать минут до старта») (сл. Владимира Войновича) — исп. Владимир Трошин, Георг Отс
«Ходит песенка по кругу» (сл. Игоря Шаферана и Михаила Танича) — исп. Эдуард Хиль, Нина Дорда
«Белый свет» («На тебе сошёлся клином белый свет…») (сл. Игоря Шаферана и Михаила Танича) — исп. Эдита Пьеха и ансамбль «Дружба», Иосиф Кобзон, Фрида Боккара, Капиталина Лазаренко, Ольга Воронец, Ирина Аллегрова
«Ничего не вижу» (сл. Льва Ошанина) — исп. Эдита Пьеха, Ирина Бржевская, Вероника Круглова
«Песенка моего друга» (сл. Льва Ошанина) — исп. Марк Бернес
«Манжерок» (сл. Наума Олева) — исп. Эдита Пьеха
«Огромное небо» (сл. Роберта Рождественского) — исп. Эдита Пьеха, Марк Бернес, Муслим Магомаев, Эдуард Хиль
«Баллада о красках» (сл. Роберта Рождественского) — исп. Мария Кодряну, Иосиф Кобзон, Ольга Воронец, Муслим Магомаев
«Песенка о старости» (сл. Роберта Рождественского) — исп. Леонид Утёсов
«А любовь, как песня» (сл. Владимира Харитонова) — исп. Майя Кристалинская
«Разве тот мужчина» (сл. Расула Гамзатова, пер. Якова Козловского) — исп. Муслим Магомаев
«За полчаса до весны» (сл. Наума Олева) — исп. ВИА «Песняры», солист — Владимир Мулявин
«Только тебе» (сл. Роберта Рождественского) — исп. София Ротару
«Остров детства» (сл. Михаила Рябинина) — исп. Михаил Боярский, группа «Торба-на-Круче»
«Где ты время находишь?» (сл. Михаила Рябинина) — исп. Михаил Боярский
«Старый Дюма» (сл. Михаила Рябинина) — исп. Михаил Боярский
«Поверь в себя!» (сл. Натальи Шемятенковой) — исп. Михаил Боярский
«Посадите дерево» (сл. Симона Осиашвили) — исп. Михаил Боярский
«Бюро погоды» (сл. Наума Олева) — исп. Николай Караченцов
«Ёлочка-ёлка» (слова Игоря Шаферана) — исполняет Зоя Харабадзе (из мультфильма «Новогодняя сказка»)
«Есть глаза у цветов» (слова Расула Гамзатова) — исп. группа Стаса Намина ("Цветы")
---
Интересуют фамилии Кибановы, Жулановы,
Иноземцево-Пятигорск, Елшанка, Саратовской губернии.
Лайк (3)
Comrade78

Comrade78

Санкт - Петербург
Сообщений: 2831
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 25255

Tina1960 написал:
[q]
Композитор Оскар Фельцман прожил почти 92 года. И написал 1500 песен.
[/q]

101.gif Помню, помню, с подружками школьницами напевали "Огромное небо", а я еще и дома любила попеть. Когда жили в коммунальной квартире, соседка, имя у нее было Фира, а отчество вылетело a_003.gif biggrin1.gif , так вот она иногда просила меня :"Галонька детка, если у тебя есть время спой "На тебе сошелся клином белый свет, но пропал за поворотом санный след... Только погромче, я прилягу..." Она уже в возрасте была, революцию 17 г помнила.." Она ложилась в своей комнате на диван при открытой двери, а уж я из кухни, а она была рядом с ее комнатой, старалась, как могла....Ой, это надо было видеть и слышать biggrin1.gif
И "Венок Дуная", песня мелодичная, красивая, очень нравилась и нравится, и до сих пор напеваю, --
Встретилась в волнах болгарская роза
И югославский жасмин
С левого берега лилию в росах
Бросил во след им румын.
От Украины, Молдовы, России
Дети Советской страны
Бросили тоже цветы полевые
В гребень дунайской волны...

Спасибо, Валентина Васильевна, напомнили 101.gif
Лайк (2)
Comrade78

Comrade78

Санкт - Петербург
Сообщений: 2831
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 25255
Дорогая Валентина Васильевна, С Днем Ангела! 101.gif

Здоровья Вам и будьте всегда на позитивной волне!!! 101.gif



Комментарий модератора:
Галина!Спасибо огромное!!!


Прикрепленный файл: C9YheDRTfdk.jpgoakKYP58XIA.jpg, 128939 байт
Лайк (3)
Tina1960
Модератор раздела

Tina1960

Germany
Сообщений: 3336
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 3618
25 февраля

180 лет со дня рождения французского художника Пьера Огюста Ренуара
(1841-1919).

33463053.jpg
Pierre-Auguste Renoir. Автопортрет.

Французский живописец, график и скульптор, один из основных представителей импрессионизма. Известен, в первую очередь, как мастер светского портрета, не лишённого сентиментальности. Ренуар первым из импрессионистов снискал успех у состоятельных парижан.
В середине 1880-х гг. он фактически порвал с импрессионизмом, вернувшись к линейности классицизма, к «энгризму». Отец знаменитого режиссёра Жана Ренуара.

Огюст Ренуар родился 25 февраля 1841 года в Лиможе — городе на юге Центральной Франции. Ренуар был шестым ребёнком из 7 детей небогатого портного Леонарда Ренуара (1799—1874) и его жены Маргариты (1807—1896).

В 1844 году Ренуары переезжают в Париж. Здесь Огюст поступает в церковный хор при большом соборе Сент-Эсташ. У него оказался такой голос, что регент хора, Шарль Гуно, пытался убедить родителей мальчика отдать его учиться музыке. Но кроме этого у Огюста проявился дар художника. Когда ему исполнилось 13 лет, он начал помогать семье, устроившись к мастеру, у которого научился расписывать фарфоровые тарелки и другую посуду. По вечерам Огюст посещал школу живописи.

В 1862 году Ренуар брал уроки живописи у Эмиля Синьоля и Марка Габриэля Шарля Глейра.
В 1865 году, в доме своего друга, художника Жюля Ле Кёра, он познакомился с 16-летней Лизой Трео.
33463296.jpg
Она вскоре стала возлюбленной Ренуара и его любимой моделью. В 1870 году у них родилась дочь Жанна Маргерит — хотя Ренуар и отказался признать своё отцовство официально. Их связь продолжалась до 1872 года, когда Лиза оставила Ренуара и вышла замуж за другого.

33463227.jpg
Кабачок матушки Антони. 1866

Творческая карьера Ренуара прерывалась в 1870—1871 годах, когда он был призван в армию во время франко-прусской войны, закончившейся сокрушительным поражением Франции.

В 1890 году Ренуар женился на Алине Шариго, с которой познакомился десятью годами раньше, когда та была 21-летней белошвейкой.
33463266.jpg
У них уже был сын, Пьер, родившийся в 1885 году. После свадьбы у них появились ещё два сына — Жан, родившийся в 1894 году, и Клод (известный как «Коко»), родившийся в 1901 и ставший одной из самых любимых моделей отца.
33463366.jpg
Через месяц после свадьбы в картинной галерее Дюран-Рюэля состоялась "Полная выставка всех картин" Ренуара, где художнику пришло долгожданное признание, а картина "Девушки у рояля" (1892) была закуплена для Люксембургского музея.
33463245.jpg
К тому времени, когда окончательно сложилась его семья, Ренуар достиг успеха и славы, был признан одним из ведущих художников Франции и успел получить от государства звание кавалера Ордена Почётного легиона.

33463312.jpg
Портрет Жанны Самари.

Личное счастье и профессиональный успех Ренуара были омрачены болезнями. В 1897 году он сломал правую руку, упав с велосипеда. В результате у него развился ревматизм, от которого художник страдал до конца жизни. Из-за этого Ренуару стало трудно жить в Париже, и в 1903 году семья Ренуаров переехала в усадьбу под названием «Колетт» в небольшом городке Кань-сюр-Мер.

После приступа паралича, случившегося в 1912 году, несмотря на две хирургические операции, Ренуар был прикован к инвалидному креслу, однако продолжал писать кистью, которую вкладывала ему между пальцев сиделка.

В последние годы жизни Ренуар снискал славу и всеобщее признание. В 1917 году, когда его «Зонтики» были выставлены в Лондонской Национальной галерее, сотни британских художников и просто любителей живописи прислали ему поздравление, в котором говорилось: «С того момента, как ваша картина была вывешена в одном ряду с работами старых мастеров, мы испытали радость от того, что наш современник занял подобающее ему место в европейской живописи».
33463136.jpg
Картина Ренуара выставлялась также в Лувре. В августе 1919 года художник в последний раз навестил Париж, чтобы взглянуть на неё.
33463334.jpg
3 декабря 1919 года около 02-00 часов, на 79-м году жизни, Пьер Огюст Ренуар скончался в Кань-сюр-Мере от воспаления лёгких. Похоронен в Эссуа.
---
Интересуют фамилии Кибановы, Жулановы,
Иноземцево-Пятигорск, Елшанка, Саратовской губернии.
Лайк (1)
Tina1960
Модератор раздела

Tina1960

Germany
Сообщений: 3336
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 3618
1 марта

ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ КОШЕК
33503939.jpg
Согласно грубым подсчетам, в настоящее время на территории всей планеты проживает приблизительно 600 млн кошек.
Среди них можно встретить не менее 256 различных пород. Милые и ласковые создания являются любимцами многих людей. Именно поэтому по стихийно возникшей традиции 1 марта население некоторых стран вместе со своими питомцами празднует Всемирный день кошек.
33503969.jpg
Несмотря на то, что подобное торжество, позволяющее почтить уважением домашних животных, не является официально утвержденным, ежегодно в первый день весны его отмечают многие владельцы и просто любители пушистых четвероногих друзей.
Что любопытно: чем дольше эти домашние животные живут с человеком, тем более чувствуют себя равными ему. Поэтому с ними нужно обращаться уважительно и ни в коем случае не приказывать, а объяснять и поощрять за хорошее поведение.

Кстати, самым известным котом ХХ века считается английский кот Майк. Он жил в Британском музее и охранял его ворота.
33503920.jpg
Целых 20 лет Майк прослужил в музее. Помимо ненависти к псам кот прославился еще и странной нелюбовью к женщинам. Позволял себя кормить Майк лишь избранным — тем, кто относился к нему как к брату и мужчине. После смерти кота журнал Time посвятил ему пару статей. На могиле Майка установили надгробную плиту.

В XXI веке прославился кот Дорофей, которому молоко в блюдце наливает Дмитрий Медведев.
33503879.jpg
Этот кот не раз становился звездой интернета и по популярности, пожалуй, обставил лабрадоршу Владимира Путина по кличке Кони.

***

3 марта 160 лет отмены крепостного права на Руси (1861).
33503808.jpg

19 февраля 1861 (3 марта 1861) Манифестом императора Александра II крепостное право было окончательно отменено.
Манифест «О Всемилостивейшем даровании крепостным людям прав состояния свободных сельских обывателей» и «Положение о крестьянах, выходящих из крепостной зависимости», состоял из 17 законодательных актов.
Основными причинами реформы был кризис крепостнической системы и крестьянские волнения, усилившиеся во время Крымской войны.
33503810.jpg
Крестьяне получили личную свободу и земельные наделы, но на определенных условиях: вводились выкупные платежи, появились «отрезки» - земля, отошедшая от крестьян к помещику.

***
3 марта
ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ПИСАТЕЛЯ
33504019.jpg
Отмечается по решению конгресса ПЕН-клуба (ПЕН-клуб - аббревиатура, образованная первыми буквами слов поэты (англ.Poets), очеркисты (англ. Essayists) и авторы новелл, романисты (англ. Novelists).
33504063.jpg
По совокупности эти три буквы создают слово ручка (англ. Pen). В 1923 году в Лондоне состоялся первый международный конгресс ПЕН-клуба. 12 - 18 января 1986 года проходил уже 48-й по счёту международный конгресс ПЕН -клуба, и именно его участники приняли решение заявить 3 марта как «Всемирный день мира для писателя» с 1986 г
---
Интересуют фамилии Кибановы, Жулановы,
Иноземцево-Пятигорск, Елшанка, Саратовской губернии.
Tina1960
Модератор раздела

Tina1960

Germany
Сообщений: 3336
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 3618
4 марта

120 лет со дня рождения советского художника- графика,карикатуриста, иллюстратора книг Константина Павловича РОТОВА (1901-1959).
33553997.jpg

Иллюстрации к книгам: Лагин Л. И.«Старик Хоттабыч»; Михалков С. В. «Девчонкам и мальчишкам»,
«Дядя Степа»; Некрасов А. С. «Приключения капитана Врунгеля», «Три поросёнка», «Золотой телёнок», художник журнала «Крокодил».

33554246.gif
Ротов Константин Павлович родился в семье донского казака. Окончил Ростовское художественное училище.
Уже в 1916 году первые его карикатуры были напечатаны в петроградском журнале «Бич». Ещё до установления Советской власти на Дону рисунки Константина Ротова печатались в журнале «Донская волна» и газете «Ростовская речь».

С 1920 года, после установления Советской власти на Дону, начал работать в ростовских Дон-РОСТА, Политпросвете, ростовском отделении Госиздата.
В 1921 году был принят в Петроградскую Академию на графический факультет, но, как написал сам Ротов в автобиографии: «не учился, так как в ту пору среди преподавателей Академии преобладали непонятные и чуждые мне формалистические направления».

33554361.jpg
Будни общежития.

33554463.jpg[/img]
В 1921 году Ротов перебирается в Москву. С 1922 по 1940 годы работал в журнале «Крокодил». В те же годы печатался во многих журналах и газетах: «Правда», «Рабочая газета», «Комсомольская правда», «Гудок», «Прожектор», «Огонёк», «Смехач», «Чудак», «30 дней», «Лапоть» и др.
33554433.jpg

В 1925 г. женился на Екатерине Долбежевой (в будущем детской писательнице Екатерине Борисовой).
33554563.jpg
Жена (1925—1940) — детская писательница и драматург Екатерина Борисовна Борисова (1906—1972); во втором браке была замужем за сценаристом и литературоведом Н. А. Коварским, который удочерил ребёнка К. П. Ротова и Е. Б. Борисовой Ирину (1931—2007), ставшую впоследствии женой актёра Алексея Баталова.

33554379.jpg

В 1939 году по эскизу Константина Ротова создавалось панно для Советского павильона на Нью-йоркской выставке.

Константин Павлович создал иллюстрации к книгам: Самуил Маршак — «Про гиппопотама», 1958; Ильф и Петров — «Золотой телёнок», 1931; Агния Барто — «Дом переехал», 1938; Андрей Некрасов — «Приключения капитана Врунгеля», 1939; Лазарь Лагин — «Старик Хоттабыч», 1940; Сергей Михалков — «Дядя Стёпа», 1957; Сергей Михалков — «Три поросёнка», 1958; Валентин Катаев — «Белеет парус одинокий», и ко многим другим.Неоценимый вклад внес Ротов в искусство советской книжной графики. Часто он был не только иллюстратором текста, но и оформлял книгу в целом: делал обложку, титул.

Ротов был объявлен агентом германской разведки с 1929 года и, следовательно, изменником родины.
В июне 1940 года Константин Ротов был арестован по обвинению в пропаганде и агитации против Советской власти за создание в 1934 году карикатуры и приговорён к 8 годам исправительно-трудовых лагерей.
33554184.jpg
В городе Соликамск, где Ротов отбывал свой первый срок, работая художником, им было создано множество живописных полотен, большое количество которых хранятся в Соликамском государственном краеведческом музее.
Ротов создавал и картины, на которых передал не только суровость и величие северной природы, но и настроение, царящее среди заключенных ГУЛага. Часть своих полотен художник написал для своих друзей-заключённых.
Поселился в городе Кимры. В декабре 1948 без предъявления обвинений отправлен на пожизненное поселение в город Северо-Енисейск. Здесь участвовал в оформлении нового рабочего клуба, работал клубным художником.
Одна из них, узница АЛЖИРа, а затем отбывающая ссылку вместе с Ротовым в Соликамске, Филимонова Ольга Ивановна (1905—1987) — впоследствии заслуженный врач Республики, награждённая в том числе орденом Ленина писала о Ротове: «…корни его таланта находили чистую воду даже в ядовитой почве тюремно-лагерной безысходности, замешанной на крови миллионов людей, принесённых в жертву во имя великого Сталина».

Как-то в прихожей у родни в Москве Константин Павлович обратил внимание на огромные туфли зятя, поинтересовавшись их размером. Выяснилось, что Баталов носит обувь 45 размера. Художник поделился этой информацией с Михалковым. Так появились такие строчки:

Лихо мерили шаги
Две огромные ноги:
Сорок пятого размера
Покупал он сапоги.

33554504.jpg
Но закончить работу над "Дядей Стёпой" Ротову не удалось. Художнику нельзя было оставаться в Москве ночевать, что он не всегда исполнял.
33554451.jpg[/img]
4 января 1948 года Ротов был освобождён без права проживания в ста городах страны. Жил в городе Кимры Тверской области. Но в декабре 1948 года без предъявления обвинений был отправлен на пожизненное поселение в посёлок Северо-Енисейский Красноярского края, где работал художником в рабочем клубе.

В 1954 Военная коллегия Верховного суда СССР полностью реабилитировала Ротова с формулировкой «проведенным дополнительным расследованием опровергнуто обвинение Ротова в том, что в 1934 году им была изготовлена карикатура антисоветского характера. Карикатура, которая рассматривается как антисоветская, в действительности не является таковой».
После освобождения возвратился в Москву, работал в журнале «Крокодил», в детских журналах «Весёлые картинки» и «Юный техник».
33554614.jpg

Умер Константин Ротов 16 января 1959 года, похоронен на Введенском кладбище в Москве.
Ровно через полвека в Государственном Литературном музее прошла персональная выставка работ Константина Ротова.
---
Интересуют фамилии Кибановы, Жулановы,
Иноземцево-Пятигорск, Елшанка, Саратовской губернии.
Лайк (1)
Tina1960
Модератор раздела

Tina1960

Germany
Сообщений: 3336
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 3618
8 марта исполнилось 115 лет со дня рождения советского режиссера
Александра Артуровича Роу (1906-1973)
33635181.jpg
Великий советский сказочник Александр Роу – пожалуй, более точно охарактеризовать режиссера невозможно. Творческая биография талантливого кинематографиста отдана воплощению волшебных сюжетов. Добрые, светлые русские сказки по сей день любимы детьми и вызывают теплую ностальгию родителей.

Родился Александр Артурович 8 марта 1906 года в городе Юрьевец, который в нынешнее время относится к Ивановской области.
33634472.jpg
Оба родителя мальчика – эмигранты. Отец – Артур Говард Роу был ирландским инженером,прибывшим в Россию для налаживания работы мукомольного производства. Мать – гречанка Юлия Карагеоргий.
В 1914 году глава семейства неожиданно оставляет тяжело болеющую женщину и десятилетнего сына в России, а сам покидает страну. До сих пор неизвестны причины такого поступка, но обратно уроженец Ирландии так и не вернулся.
33634427.jpg
Мальчику пришлось несладко. Маленький Саша вынужден зарабатывать на пропитание и поддержку мамы. Роу продавал мыло и гребешки, помогал в местном церковном приходе.
В 1915 году мама с сыном перебираются в Сергиев Посад, где Александр оканчивает школу.

С 1921 года работал в агиттеатре «Синяя блуза». Из техникума перевёлся в киношколу имени Б. В. Чайковского, которую окончил в 1930 году, затем учился в Драматическом техникуме им. М. Н. Ермоловой (окончил в 1934 году).
Уже с 1930 Александр Артурович трудится на студии «Межрабпомфильм». Начинающему кинематографисту несказанно повезло стать ассистентом Якова Протазанова на съёмках фильмов «Праздник святого Иоргена» (1930), «Марионетки» (1934) и «Бесприданница» (1936), а также на картинах других режиссёров.
33634517.jpg

Александр Артурович старался не афишировать свою личную жизнь, однако, доподлинно известно, что в молодости он сочетался законным браком с известной актрисой Еленой Савицкой.
33634863.jpg
Однако, их союз продлился сравнительно недолго, а после брак распался. Совместных наследников у супругов не появилось. Примечательно, что для харизматичной и талантливой актрисы брак с кинематографистом был третьим по счету, но две яркие творческие личности так и не смогли ужиться вместе.

С 1937 года Роу становится режиссером киностудии «Союздетфильм» (позже переименованной в Центральную киностудию детских и юношеских фильмов имени М. Горького).
Первая самостоятельная режиссёрская работа — фильм-сказка «По щучьему веленью» (1938). Именно сказочное кино для всех возрастов стало основной темой его творчества.

Фильм-сказка «По щучьему велению» — была встречена с настороженностью: Что за намеки? Это мистика что ли? Однако спецэффекты настолько понравились неизбалованным зрителям, а особенно детям, что Роу получил заказ на новые фильмы.
33634624.jpg

В 1939 году был снят полнометражный чёрно-белый художественный фильм-сказка «Василиса Прекрасная», основанный на русской народной сказке «Царевна-лягушка».
На роль злобной купеческой дочки Малании Роу пригласил знаменитую уже тогда актрису Ирину Зарубину.
И Зарубина сыграла, причем настолько талантливо, что Роу влюбился в нее без памяти. А, когда съемки закончились, предложил Ирине руку и сердце.
33634661.jpg

В 1939 году они сыграли свадьбу, а еще через год на свет появилась дочка Танечка.
К сожалению, счастливой семейная жизнь Зарубиной и Роу была очень недолго. Главной проблемой стало то, что супруги жили в разных городах: он в Москве, она в Ленинграде и ни один не хотел переезжать. Кроме того, Александр Артурович постоянно мотался по стране с киноэкспедициями — от Владивостока до Кавказа и не мог много внимания уделять семье.
Последнюю точку в их отношениях поставила война. Роу вместе с киностудией эвакуировался в Среднюю Азию, а Ирина Петровна не захотела оставить театр и осталась с дочкой в Ленинграде. Семья распалась окончательно.
Расставшись с Роу, Ирина Петровна больше не выходила замуж, посвятив все свое внимание и любовь дочери.
Кинорежиссер часто и много путешествовал, причем, не только по Советскому Союзу, но и за его пределами. Во время съемок разных фильмов, ему довелось побывать в большом количестве африканских стран. Есть упоминания о довольно забавном случае в его биографии, когда в Александра Артуровича влюбилась некая африканская принцесса и изъявила желание стать его супругой. Роу был в недоумении, и заявил, что он уже женат, на что африканка ответила, что в её стране допустимо иметь сразу несколько жен.


Роу создал прекрасные киносказки, которыми невозможно не восхищаться: «Василиса Прекрасная», «Кащей Бессмертный», «Марья-Искусница», «Конек-Горбунок».
33634932.jpg
Поздние работы: «Майская ночь, или Утопленница», «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Королевство Кривых Зеркал».


«Морозко» - несомненно, лучшая и выдающаяся работа Александра Артуровича, получившая признание на мировом уровне.
33634922.jpg
В 1965 году фильм «Морозко» получил приз «Лев Сан-Марко» (Гран-при) на XXVI Венецианском кинофестивале.
33634924.jpg
Кстати, в американском прокате эта детская сказка шла как «триллер» и имела возрастное ограничение к просмотру. Заморские телезрители не оценили киносказку, назвав ее худшим советским фильмом. Единственным положительным героем для американцев стала Марфуша. Именно такой, по их мнению, должна быть настоящая женщина: желать хорошего мужа и достатка в семье.

Говоря о Роу и его сказках, невозможно не упомянуть имя актера, создавшего на экране целый ряд уникальных персонажей.
33635024.jpg
Георгий Милляр в «Василисе Прекрасной», например, сыграл сразу три роли, в том числе и свою коронную Бабу-Ягу. Интересно, что на роль фольклорной злодейки пробовалась и великая Раневская, и множество молодых красивых актрис. Но Милляр резонно заметил Роу: «Какая нормальная женщина согласится так себя изуродовать? Только гример отвернется – тут же ресницы подкрасят!».

Источник: Александр Роу: как ирландец стал русским сказочником
© Русская Семерка russian7.ru

Открыл для советского зрителя Роу и имя Алексея Катышева, который не относился к профессиональным актерам и работал на съемочной площадке.

Женские образы, ведущие лирическую тему в фильмах А. Роу, также представляют истинно русские характеры.
33635057.jpg
Красивые и работящие, любящие и верные, они умелы, храбры и бесстрашны, как их избранники. Не боящаяся никаких угроз Кащея Бессмертного Марья Моревна (Галина Григорьева), стойко переносящая плен у царя Водокрута Марья-искусница (Нелли Мышкова), удивительно добрая, полная любви ко всем окружающим – от мачехи до малой птички – Настенька (Наталья Седых).

Однако в любой сказке рядом с героями соседствуют отрицательные персонажи. В трактовке их образов у Александра Роу всегда преоблает не осуждение, а ирония и юмор, придающие этим героям комедийную, сатирическую окраску. Такова капризная и взбалмошная царевна Несмеяна (Софья Терентьева, «По щучьему велению»), ленивая грубиянка Марфушенька-душенька (Инна Чурикова, «Морозко»), «упитанный, но невоспитанный» Андрей, царский сын (Сергей Николаев, «Варвара-краса, длинная коса»).
33635074.jpg

Неизменно в фильмах А. Роу снимались животные, редкая сказка обходилась без их участия. В сказочном сюжете у актеров-зверей был свой характер, представления о жизни и цели, в соответствии с которыми они и действовали.
Сказка не знает разделения живого мира на человека и неразумного зверя, в ней все одинаково одухотворено – этому принципу следовал режиссер. Уже в первом фильме Александра Роу «По щучьему велению» Емеля братается с медведем; в «Василисе Прекрасной» два медвежонка помогают Ивану в поисках ключа – взбираются на высокое дерево и сбрасывают хрустальный сундук; в фильме «Конек-Горбунок» конь – равноправный актер рядом с людьми. Подобное очеловечивание мира животных позволило воссоздать на экране поэтику русской сказки, неразрывную связь с миром природы.
33635146.jpg
На склоне жизни Роу задумал снять картину по пьесе Николая Шестакова «Финист – Ясный Сокол».
К сожалению, начав усердную работу над сценарием, сказочник не смог воплотить идею из-за настигшей болезни.
28 декабря 1973 года Александр Роу скончался в столице.
Уже после смерти Александра Роу по написанному им с Потёмкиным сценарию Геннадий Васильев снял фильм «Финист — Ясный сокол» (1975).
33635134.jpg
За пять дней до смерти, лёжа в больнице, попросил организовать прощание с ним на студии, а в момент, когда его будут выносить, чтобы оркестр играл сюиту из комической оперы «Корневильские колокола». Его друг Лев Потёмкин организовал всё, как он просил.
Похоронен в Москве на Бабушкинском кладбище.

***
Жил-был сказочник Роу, он учил детей доброте и смелости, щедрости и скромности. Он воспевал русскую природу, верил, что его Родина — самая прекрасная, его народ — самый умный, отзывчивый, сильный. Дети любили его, и он дарил им каждый год свою новую сказку.
...Новых сказок Роу уже не будет. Но многие поколения детей и впредь будут приходить в кинотеатр, смотреть его фильмы и радоваться. Сказка, которая уходит своими корнями в народную мудрость,— вечна. Вечны и киносказки Александра Артуровича Роу.


---
Интересуют фамилии Кибановы, Жулановы,
Иноземцево-Пятигорск, Елшанка, Саратовской губернии.
Лайк (4)
Tina1960
Модератор раздела

Tina1960

Germany
Сообщений: 3336
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 3618
24 марта

130 лет со дня рождения советского физика, основателя научной школы физической оптики в СССР, действительного члена (1932) и президента Академии наук СССР (1941-1951), общественного деятеля и популяризатора науки
Сергея Ивановича ВАВИЛОВА
(1891-1951)
33770771.jpg
Сергей Вавилов родился 12 (24) марта 1891 года в Москве в семье преуспевающего коммерсанта, купца 2-й гильдии, гласного Московской городской думы Ивана Ильича Вавилова (1863—1928) и Александры Михайловны Вавиловой, в девичестве Постниковой (1868—1938).

Учился в коммерческом училище на Остоженке, затем, с 1909 года, — на физико-математическом факультете Московского университета. Студентом опубликовал две научные работы: первую — «Фотометрия разноцветных источников», и вторую, за которую получил золотую медаль, — «К кинетике термического выцветания красителей».
Окончив университет в 1914 году по специальности «физика» с дипломом первой степени, получил предложение остаться при университете для подготовки к профессорскому званию, однако отклонил его в знак протеста против реакционной политики министра просвещения Л. А. Кассо.
В июле 1914 года поступил вольноопределяющимся в 25-й сапёрный батальон Московского военного округа. На протяжении Первой мировой войны Вавилов служил вначале рядовым, затем прапорщиком в различных технических частях российской армии. На фронте Сергей Иванович закончил экспериментально-теоретическую работу «Частота колебаний нагруженной антенны». Демобилизовался в феврале 1918 года.

33770977.jpg
После демобилизации в 1918 году Вавилов приступает к работе в физической лаборатории Наркомздрава под руководством П.П. Лазарева, которая в 1920 году становится Институтом физики и биофизики.
33770998.jpg
Молодой ученый заведует отделом физической оптики и формирует круг своих основных научных интересов – взаимодействие света и вещества, а именно вопросы фотолюминесценции молекул.
В это же время Вавилов приступает к преподавательской деятельности в МГУ, Высшем техническом училище (МВТУ) и Московском высшем зоотехническом институте.
33771015.jpg
В 1920 году Сергей Иванович женится на О.М. Багриновской, (1894—1978), дочери московского присяжного поверенного, помощника известного адвоката и судебного оратора Ф. Н. Плевако, а в 1921 году у них рождается сын Виктор, который пойдет по стопам отца и станет известным физиком.

В 1931 году Вавилов становится членом-корреспондентом Академии наук СССР, а через год – академиком АН СССР.
В сентябре 1932 года Сергей Иванович назначается научным руководителем Государственного оптического института (ГОИ) в Ленинграде и возглавляет физический отдел в Физико-математическом институте имени В.А. Стеклова АН СССР. В 1934 году ученый возглавляет Физический институт АН СССР (ФИАН). Начинается его активная и масштабная работа в различных академических учреждениях, объединениях и комиссиях, не всегда добровольная. Сохранилась докладная записка 1936 года в АН СССР, где Вавилов возмущается новыми нагрузками и перечисляет все свои должности в Академии и за ее пределами с указанием количества часов, требующихся для каждого направления.

В этот период Сергей Иванович успешно сочетает работу организатора и ученого. Еще в 1927 году он открыл зависимость энергетического выхода люминесценции раствора красителей от длины волны возбуждающего излучения, которая получила название закона Вавилова.
В 1933 году он открывает первый нелинейный оптический эффект − отступления от закона Бугера для уранового стекла.
Следующим выдающимся открытием стал обнаруженный аспирантом Сергея Ивановича П.А. Черенковым новый вид оптического свечения, названный излучением Вавилова-Черенкова.
За это открытие Вавилов и группа ученых в 1937 году получили Сталинскую премию, а в 1958 году, уже после смерти Вавилова – Нобелевскую премию.

Исследования Сергея Ивановича и его учеников стали непосредственным доказательством квантовой природы света. Практическое применение они нашли в создании люминесцентных ламп, методов люминесцентного анализа, ультрафиолетовой и люминесцентной микроскопии.

В 1940 году С. И. Вавилов узнал об аресте своего брата — Н. И. Вавилова. В связи с этим он добился приёма у В. М. Молотова и Л. П. Берия с целью освободить брата из-под ареста. Однако Н. И. Вавилов не был освобождён и 26 января 1943 года умер в Саратовской тюрьме. С. И. Вавилов узнал о смерти брата 5 июля 1943 года из телеграммы Олега, сына Н. И. Вавилова. Официальное извещение он получил от НКВД только 26 октября 1943 года.
Во время Великой Отечественной войны Вавилов вместе с ГОИ эвакуируется в Йошкар-Олу и часто бывает в Казани, куда был вывезен ФИАН.
С 1943 по 1945 годы Сергей Иванович руководит работами по созданию оптической техники для армии в должности уполномоченного Государственного комитета обороны (ГКО).
33771076.jpg
В июне 1945 года Вавилов избирается президентом АН СССР. На этом посту, который ученый занимал до конца жизни, энергичный, широко эрудированный и ответственный Вавилов сделал очень многое.
Расцвет отечественной науки, особенно точных наук, в послевоенные годы связан именно с его деятельностью на посту президента АН. Под его руководством была проведена большая работа по восстановлению разрушенных во время войны учреждений Академии по всей стране. В круг его обязанностей входило взаимодействие с национальными АН в союзных республиках. При участии Вавилова были созданы АН в Азербайджане, Казахстане, Латвии, Эстонии, Таджикистане и Туркменистане. Будучи главой Академии наук в непростое время, когда различные «дела» шли непрерывным потоком, Вавилов личным вмешательством спас судьбы многих ученых.

Сергей Иванович снискал признание как историк и популяризатор науки.
В свободное от основной работы время он занимался написанием статей и книг по истории науки.
Особенно известны его труды об Исааке Ньютоне и М.В. Ломоносове, а также ряд его научно-популярных книг. При участии Вавилова созданы уникальные книжные серии «Классики науки», «Литературные памятники», «Научное наследство». Он был главным редактором второго издания Большой Советской энциклопедии.

Огромная работа, высокая требовательность к себе и переживания за судьбу брата Николая подорвали здоровье Сергея Ивановича. Но даже во время тяжелой болезни он продолжал упорно работать, писал статьи и книги.

25 января 1951 года он скончался от инфаркта миокарда, не дожив двух месяцев до 60 лет.
В связи с большим количеством желающих проститься с Вавиловым, приехавших из разных городов и республик, церемония растянулась на два дня.
В памяти коллег Сергей Иванович остался по-европейски образованным, интеллигентным, открытым и корректным в общении с подчиненными. Его уважали за объективность, деликатный подход и признавали его большой организаторский талант. Ученый знал несколько иностранных языков, латынь, разбирался в искусстве, классической музыке, поэзии, живописи, архитектуре.

***
115 лет со дня рождения советской эстрадной певицы, актрисы,Народной артистки СССР (1971) Клавдии Ивановны ШУЛЬЖЕНКО, (1906-1984).
33771782.jpg
Участница Великой Отечественной войны. Исполнительница песен: «Синий платочек», «Давай закурим», «Друзья-однополчане» и др.

Родилась 11 (24) марта 1906 года в Харькове в Александровской больнице. Её отец Иван Иванович Шульженко работал бухгалтером Главного управления железной дороги. С 1923 года жила на Москалёвке — на Владимирской улице, № 45, кв. 6.
33771180.jpg
Первым сценическим опытом для Клавдии Шульженко стали семейные спектакли.
Еще в Харькове вся семья бухгалтера управления железной дороги участвовала в импровизированных представлениях прямо во дворе собственного дома. Чаще всего ставили сказки, и публика стекалась с окрестных домов со своими табуретами. Иван Шульженко любил петь и надеялся, что его дочь тоже станет певицей.
Но сама она грезила кино и сценой. Девочка знала чуть ли не наизусть весь репертуар Харьковского драматического театра. По настоянию отца Клавдия Шульженко начала заниматься вокалом с профессором консерватории Никитой Чемизовым, но преподавателю учить юную исполнительницу было практически нечему: голос у нее был поставлен от природы.
На просмотре в театральную труппу Николая Синельникова Шульженко исполнила песню «Распрягайте, хлопцы, коней». Аккомпанировал будущей звезде заведующий музыкальной частью Исаак Дунаевский.

«Ты должна играть песню и при этом исполнять в ней все роли», — говорил Синельников молодой артистке. Так зародилась особая манера певицы: для каждой песни — свои интонации и свой образ, подкупающая искренность и видимая простота.
33771185.jpg
В 1923 году Клавдия Шульженко впервые пела на сцене — романс «Звезды на небе» в спектакле «Казнь», а спустя всего пять лет артистка выступала на сцене Мариинского театра на концерте ко Дню печати. Молодая певица приехала уже со своим репертуаром. Еще в Харькове артист Брейтингам и тогда студент консерватории Юрий Мейтус написали для Шульженко «Силуэт», балладу «Красный маяк» и зарисовку «На санках», которую Клавдия Ивановна исполняла многие годы.

В 1934 году К. Шульженко снялась в кинофильме режиссёра М. А. Авербаха «Кто твой друг?» в роли Веры.
33771389.jpg
В 1936 году были сделаны её первые граммофонные записи. Осенью 1939 года прошёл 1-й Всесоюзный конкурс артистов эстрады. Авторитетное и крайне строгое жюри не присудило никому первой премии, хотя в числе конкурсантов было немало талантливых артистов. «Челита», «Девушка, прощай» и «Записка» - три песни, представленные Клавдией Шульженко, произвели на жюри и зрителей неизгладимое впечатление. Она стала лауреатом конкурса.
Ее популярность постоянно росла, выпускалось огромное количество пластинок с записями Шульженко.
Шульженко много записывалась для грампластинок, которые не залёживались на прилавках. В её репертуар входили популярные танго «Утомлённое солнце», фокстроты «Дружба» («Когда простым и нежным взором…»), «Андрюша», «Дядя Ваня»; она по-актёрски «играла» сюжетные песни «Руки», «Записка».
В январе 1940 года в Ленинграде был создан джаз-оркестр под управлением Клавдии Шульженко и её мужа Владимира Коралли, который стал очень популярен и просуществовал до лета 1945 года.
33771420.jpg

Могут ли обрести счастье двое встретившихся в вагоне поезда и познакомившихся под мерный перестук колес? Такой парой, встретившейся в поезде, стали известная певица Клавдия Шульженко и одесский куплетист Владимир Коралли(Вольф Фроимович Кемпер).

Зимой 1929 года Шульженко вместе с другими артистами выехала в Нижний Новгород на открытие концерт-холла. Они познакомились через несколько минут после отхода поезда от перрона для общения у них в запасе оставалась двенадцать часов. За это время певица и куплетист успели рассказать друг другу свой жизненный путь, повеселить друг друга актерскими байками и найти много общих интересов.
Во время разговора Владимир Коралли обратил внимание на руки собеседницы и увидел на пальце колечко. Шульженко объяснила, что у нее есть жених и пригласила нового знакомого на свадьбу. Коралли согласился приехать на торжество, но только с одним условием: он сам займет место жениха.
Новый год они встречали вместе в ресторане, Клавдия Ивановна приняла новое предложение руки и сердца. Препятствием на пути влюбленной пары стала госпожа Кемпер, обожаемая матушка Владимира Коралли. Ее старший сын привел в семью невестку с отчеством Ивановна, и вот второй тоже хочет жениться на Ивановне. Коралли-младший не мог огорчить мать и перестал видеться с невестой.
Однако артисты люди часто гастролирующие и судьба решила свести пару в Харькове на концерте в честь Первого мая. Планы судьбы не смог испортить даже предыдущий жених художник Григорьев, пытавшийся вернуть невесту. Конкуренты и Шульженко встретились после концерта. Коралли приревновал невесту и вырвал у нее из рук чемоданчик. Григорьев попытался унизить противника, обозвав «актеришкой», но тут вмешалась сама Шульженко, уставшая от притязаний неценившего ее экс-жениха. Между мужчинами началась потасовка, но Григорьев быстро ретировался, увидев браунинг в руке Коралли.
После этого инцидента Коралли удалось уговорить матушку и получить ее благословение на брак.


Клавдия и Владимир расписались в Харькове в мае 1930 года, певица взяла двойную фамилию Шульженко-Кемпер.
33771524.jpg
С сыном Игорем.

Летом того же года молодожёны поселились в Ленинграде, где начали выступать в мюзик-холле.
33771374.jpg

Великая Отечественная война привела артистку в армию. Организованный в 1940-м году джаз-оркестр под управлением Шульженко и Коралли стал настоящим фронтовым ансамблем.
Певица выступала перед бойцами и в больничных палатах, и на передовой. Неизменное концертное платье и каблуки — будь-то Дом культуры, аэродром или лесная опушка. Только во время блокады Ленинграда состоялось более 500 концертов. Клавдию Ивановну наградили медалью «За оборону Ленинграда» и орденом Красной Звезды.
33771633.jpg
Голос Шульженко звучал на всех фронтах, а воплощением нежности и затаенной тоски по дому стала песня «Синий платочек».
33771638.jpg
Салонный романс, написанный изначально на польское стихотворение, получил совершенно иное звучание. Автором нового текста был лейтенант Михаил Максимов, и песня стала неизменной спутницей Клавдии Шульженко на всех концертах и военного, а потом и мирного времени.
33771642.jpg
За время блокады Ленинграда она дала свыше 500 концертов для солдат. Благодаря исполнению фронтовых песен «Синий платочек», «Давай закурим» и других Шульженко получила всесоюзное признание.
В послевоенные годы Клавдия Ивановна Шульженко по-прежнему много выступала и записывала пластинки. В 1947 году в её репертуаре появилась ставшая впоследствии широко известной песня «Друзья-однополчане». В 1954 году вышла первая долгоиграющая пластинка певицы. В марте того же года она снялась в кинофильме режиссёра В. П. Строевой «Весёлые звёзды».
Первая, еще 1940 года, определила судьбу певицы. Знаменитый кинооператор Георгий Епифанов в те годы купил пластинку с песней «Челита» и буквально влюбился в голос.
А попав на концерт Шульженко, был покорен его обладательницей. «Г. Е.» писал Шульженко всю войну. Епифанов был моложе Клавдии Ивановны на 12 с лишним лет, но всегда говорил, что чувствует себя старше: она кажется ему девочкой, которую нужно оберегать и защищать.
Через долгих 16 лет они встретились, и в 1957 году Клавдия Ивановна, на тот момент уже расставшись с Владимиром Коралли, снова выходит замуж.
33771657.jpg
Теперь уже письма и телеграммы отправляла Шульженко — с гастролей: «Сегодня пела только для тебя, мой родной, любимый Жорж».
33771688.jpg
Клавдия Шульженко стала символом эпохи, непритязательные песни в ее исполнении становились историями из жизни, «окартиненными» то кастаньетами, то связкой писем, то веткой сирени, то синим платочком, что взмывал над сценой и «падал с опущенных плеч».
33771662.jpg

В 1980 году записала свою последнюю долгоиграющую пластинку «Портрет». В 1981 году в издательстве «Молодая гвардия» вышли её мемуары «Когда вы спросите меня…» (литературная запись Глеба Скороходова). В декабре 1983 года певица приняла участие в съёмках телевизионного фильма «Вас приглашает Клавдия Шульженко» (режиссёр — С. Журавлёв), премьера которого состоялась 18 декабря по первому каналу Центрального телевидения.

В жизни певица отличалась достаточно прихотливым характером. Она никогда не экономила, любила дорогую парфюмерию, отдавала предпочтение концертной одежде от известных модельеров. Среди её нарядов от знаменитых кутюрье было и концертное платье от ещё малоизвестного тогда модельера Вячеслава Зайцева.
При этом Шульженко никогда не имела собственного автомобиля. В её московской квартире стоял рояль, который Дмитрий Шостакович проиграл когда-то Исааку Дунаевскому в преферанс, а певица выкупила инструмент. В записной книжке — телефоны поликлиники Большого театра и домашний номер Аркадия Райкина, с которым её связывала крепкая дружба.
33771695.jpg

Шульженко долго болела. Перед смертью впала в кому, которая длилась две недели. Умерла Клавдия Ивановна 17 июня 1984 года. Похоронена в Москве на Новодевичьем кладбище.
33771721.jpg
По воспоминаниям очевидцев, в день её похорон шёл дождь, но когда гроб опускали в могилу, вдруг выглянуло солнце.
Владимир Коралли умер через 11 лет,согласно завещанию его похоронили рядом с бывшей женой.
---
Интересуют фамилии Кибановы, Жулановы,
Иноземцево-Пятигорск, Елшанка, Саратовской губернии.
Лайк (2)
Tina1960
Модератор раздела

Tina1960

Germany
Сообщений: 3336
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 3618
27 марта

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ТЕАТРА.

26.jpg

Всемирный день театра (World Theatre Day) установлен в 1961 году IX конгрессом Международного института театра (International Theatre Institute, ITI) и ежегодно 27 марта отмечается Центрами ITI и международными театральными обществами. Традиционно он проходит под единым девизом: «Театр как средство взаимопонимания и укрепления мира между народами».
Деятельность Международного института театра (МИТ), согласно его уставу, направлена на «укрепление мира и дружбы между народами, на расширение творческого сотрудничества всех театральных деятелей мира».
Ежегодно, по решению исполнительного совета МИТ, по случаю Международного дня театра к мировому театральному сообществу обращаются крупнейшие деятели мировой культуры. Первое международное послание в честь Всемирного дня театра было написано в 1962 году французским писателем и художником Жаном Кокто (фр. Jean Cocteau, 1889—1963).
p-1.jpg

Сегодня Международный институт театра при ЮНЕСКО — крупнейшая в мире неправительственная организация, занимающаяся исполнительским искусством. Национальные центры, региональные советы и комитеты представлены в почти 100 странах мира. Советский Союз получил членство в МИТ еще в 1959 году. С 1961 года СССР, а затем Россия — постоянный член его исполнительного комитета.
Как известно, слово «театр» произошло от древне-греческого слова theatron, что значит «место, где смотрят».
Традиционно в театре играются два наиболее популярных жанра — комедия и трагедия, символами которых стали театральные маски.
tild6135-3633-4165-b164-326537396630-960.png
Упоминание о первой театральной постановке датируется 2500 годом до нашей эры.
Первая театральная игра состоялась в Египте, сюжетом послужили образы египетской мифологии — истории бога Осириса.
Это было зарождением долгой и прочной связи между театром и религией.

В древней Греции театр стал формироваться как искусство
, устанавливались четкие определения трагедии и комедии, а также других театральных форм. Древнегреческие театральные представления также использовали мифологические образы.

Международный день театра — это не просто интернациональный профессиональный праздник мастеров сцены и всех работников театра, это наш праздник — праздник миллионов неравнодушных зрителей.


Интересные факты.

На Сицилии существовали спектакли, которые длились несколько месяцев. Желающие ежедневно приходили посмотреть на продолжение.

Европейский театр, который зафиксирован в книге рекордов Гиннеса, как самый маленький, расположен в Австрии. Называется он «Кремлевский двор». Вмещает только 8 зрителей, а размер сцены чуть больше метра.

Император Нерон очень любил играть в театре, считая себя великим артистом. Он заставлял всех подданных приходить на его спектакли и восхищаться его игрой. Многие римляне считали его бездарностью, однако проигнорировать выступление не представлялось возможным. Солдаты ходили по домам и выявляли ослушавшихся. Таким людям грозила смертная казнь.

Самой большой сценой в Европе считается Московский театр Российской армии. Он повторяет форму пятиконечной звезды и вмещает около 1000 человек.

Существует спектакль, который происходит в спичечном коробке и длится 10 минут. Каждая сцена играется, пока горит спичка, а озвучка смонтирована из записи голосов великих деятелей искусства.

Первый российский спектакль длился 10 часов без антракта, причем зрители смотрели его стоя. Можно представить, что не всем он пришелся по душе. Однако царь Алексей Михайлович оценил постановку и щедро наградил участников.
---
Интересуют фамилии Кибановы, Жулановы,
Иноземцево-Пятигорск, Елшанка, Саратовской губернии.
Лайк (1)
    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 34 35 36 37 38 * 39 40 41 42 43 44 Вперед →
Модератор: Tina1960
Вверх ⇈