⮉
VGD.ru | РЕГИСТРАЦИЯ | Войти | Поиск |
КаленДарь - ни дня без праздника. Если вам захочется необычного - посмотрите какой сегодня день.
|
Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 34 35 36 37 38 * 39 40 41 42 43 44 Вперед → Модератор: Tina1960 |
Tina1960 Модератор раздела Germany Сообщений: 3334 На сайте с 2019 г. Рейтинг: 3576 | Интересное,актуальное,познавательное можно посмотреть ещё на одной моей страничке в Дневнике "На заметку". https://forum.vgd.ru/3774/107016/ |
Лайк (1) |
snegirev Сообщений: 1282 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 34002 | Tina1960 написал: Страдания и христианский подвиг Аполлонии так поразили ее современников и потомков, что родилась легенда о том, что стоит только произнести имя Аполлонии, помолиться ей — зубная боль утихнет. По легенде у Аполлонии выбили или вырвали зубы, тем не менее Святой Аполлонии молятся, чтобы унять зубную боль. |
Лайк (1) |
Tina1960 Модератор раздела Germany Сообщений: 3334 На сайте с 2019 г. Рейтинг: 3576 | 14 февраля 85 лет со дня рождения польской певицы Анны ГЕРМАН.(1936-1982), (нем. Anna Hörmann) исполнительницы песен: «Когда цвели сады», «Опустела без тебя Земля», «А он мне нравится», «Осенняя песня», «Гори,гори, моя звезда», «Письмо Шопену», «И меня пожалей», «Вы хотели мне что-то сказать», «Из-за острова на стрежень», «Эхо любви», «Надежда» и др. ![]() Родилась Анна-Виктория Герман 14 февраля 1936 года в городе Ургенче Узбекской ССР. Ее родители – Ойген Герман и Ирма Мартенс волею судеб оказались в этом среднеазиатском городке, где и появился на свет будущий «белый ангел польской песни». ![]() В 1937 году отца Анны арестовали по ложному доносу и в 1938 году расстреляли. В 1943 году Анна Герман поступила в первый класс в поселке Орловка (Киргизия). В период 1944–1946 гг. Анна с мамой и бабушкой жила в Джамбуле, где училась в школе имени Н.А. Некрасова. В 1946-м состоялся переезд семьи в Польшу, где сначала пришлось обосноваться в городке Шечин, а позже перебраться в Новую Руду, откуда в 1949 году уже переехали в старинный город Вроцлав. 952–1955 гг. – время обучения Анны Герман в Восьмом общеобразовательном лицее имени Болеслава Кривоустого во Вроцлаве. В период 1955–1961 гг. – она учится на геологическом факультете Вроцлавского университета. ![]() Еще студенткой Анна Герман сотрудничала с вроцлавским студенческим театром «Каламбур», ставшим ее первой сценической площадкой. Слава о необыкновенном голосе Анны разносилась стремительно, и уже 9 мая 1960 года Анну впервые пригласили сниматься на вроцлавском телевидении. В начале 60-х Анна Герман сотрудничала с вроцлавской, жешувской, ольштынской эстрадой, принимала участие в популярной польской программе «Вечера у микрофона», где исполняла польские и зарубежные шлягеры на польском, итальянском, испанском, английском языках. 27 марта 1962 г. В Варшаве Анна Герман сдала государственный экзамен перед квалификационной комиссией для артистов эстрады. 1963 г. – Анна Герман приняла участие в Международном фестивале песни в Сопоте, где получила вторую премию за исполнение песни «Крик белых чаек» (Х.Клейн – Б.Брок) 1964 г. – участие во втором фестивале польской песни в Ополе и вторая награда в категории актерско-литературной песни за исполнение песни «Танцующие эвридики» (К.Гертнер – А.Войчеховски, Е.Жеминецка). В этом же году – участие в Международном фестивале песни в Сопоте и – первая премия за исполнение «Танцующих эвридик» в день польской песни и третья премия в международный день. Успех в Сопоте был феноменальным, транслировался конкурс во многих странах бывшего соцлагеря, но именно в СССР Анну Герман запомнили сразу и навсегда. Уже осенью певица приехала в Москву, где на Всесоюзной студии грамзаписи «Мелодия», по приглашению музыкального редактора Анны Николаевны Качалиной, записала свою первую в жизни пластинку – миньон с четырьмя песнями на польском и итальянском языках. ![]() 1965 год был очень насыщенным – гастроли в Великобритании, во Франции (выступление в легендарной «Олимпии»), в СССР. 1966 г. – гастроли в Западной Германии, в США Осенью того же года Анна Герман подписала трехлетний контракт с итальянской звукозаписывающей фирмой «Company Discografica Italiana» и прилетела в Милан. 1967 г. – участие в 18-м фестивале песни в Сан-Ремо, где Анна исполнила песню «Молодые» (Ф.Бонгусто). ![]() 27 августа 1967 г. – после концерта в городе Форли (Италия) Анна Герман попала в страшную автокатастрофу на скоростной автотрассе недалеко от города Болонья. ![]() Два месяца провела она в итальянских больницах и, закованная в гипс от шеи до пят, «вернулась» в Польшу. 1968 г. – год реабилитации Анны Герман в польской клинике Констанчин. В этот год Анна начала сочинять песни на стихи своей знакомой поэтессы Алины Новак, а также приступила к работе над книгой воспоминаний «Вернись в Сорренто?…» 1969 г. – Анна сочиняет музыку к циклу песен «Освенцимская оратория» на стихи Алины Новак. В конце года выступает в польской телевизионной программе «Телеэхо» с песней «Крылатый конь» (А. Скорупка – А.Новак) 1970 г. – год «возвращения Эвридики»: первое после реабилитационного периода выступление в зале конгрессов во Дворце науки и культуры в Варшаве. Польское телевидение, на волне успеха и популярности Анны Герман, снимает два фильма: «Возвращение Эвридики» (реж. Мариуш Вальтер) и музыкальный – «Счастливые острова» (реж. Ян Лацковский). Тогда же режиссер Анджей Вайда задействует Анну Герман в съемках своей картины «Пейзаж после битвы». Анне достается небольшой эпизод с Даниэлем Ольбрыхским. Главное событие 1972 года – свадьба Анны Герман и Збигнева Тухольского в Закопане. ![]() Со своим мужем Збигневом Тухольским Анна познакомилась, когда ещё была студенткой Вроцлавского университета. Он к тому времени работал в Варшавском политехническом университете на кафедре металловедения, откуда и был направлен в командировку во Вроцлав. Своим голосом Анна сразила уже влюблённого по уши Збигнева наповал. 12 лет они жили в гражданском браке. ![]() После страшной трагедии Збигнев не отходил от Анны ни на шаг. Когда она стала на ноги, то поняла, что он не просто её любимый мужчина, достойный того, чтобы выйти за него замуж, он дар Божий. 1973 г. – концерты в США в составе программы «Вечера у микрофона», концерт в Лондоне, гастроли в СССР. 1974 г. – гастроли в СССР (Ленинград, Иркутск, Новосибирск, Междуреченск, Москва, Сочи, Краснодар, Кисловодск, Целиноград, Алма-Ата и др.), гастроли в Монголии (Улан-Батор). Запись новых песен советских композиторов на студии «Мелодия» («Незабытый мотив» (Р.Майоров – И.Кохановский), «Я жду весну» (Е.Мартынов – А.Дементьев), «Мой бубен» (А.Экимян – Р.Гамзатов), «Давняя игра» (А.Герман – К.Берлинг, русский текст И. Кохановского), «Небо голубое» (А.Герман – Р.Казакова и др.), участие в фестивале советской песни в Зеленой Гуре. 1975 г. – гастроли в СССР (Москва, Минск, Ленинград, Волгоград, Владимир, Ярославль, Ростов-на-Дону, Астрахань и др.), запись песен на студии «Мелодия» («А он мне нравится» (В.Шаинский – А.Жигарев), «Из-за острова на стрежень» (русская народная песня), «Письмо Шопену» (П.Бояджиев – И.Кохановский), «И меня пожалей» (А.Пахмутова – И.Гофф), «Белый конь» (А.Герман – Э.Буонассизи), «Чтобы счастливым быть» (Я.Кукульский, Я.Славинский, русский текст И.Кохановского), съемки на Центральном телевидении в программах «Утренняя почта» (пела «Мой бубен»), «Артлото», «Наш гость Анна Герман». Главное событие 1975 года – 27 ноября Анна Герман в Варшаве родила сына Збышека. ![]() 1976 г. – гастроли в США и Канаде в составе программы «Вечера у микрофона» (гастроли длились 6 недель), концерты в Берлине, в Португалии. 1977 г. – в Москве участвовала в международной программе «Мелодии друзей – 77» во Дворце Спорта «Лужники». ![]() 1978 г. – гастроли в СССР (Москва, Ленинград, Волгоград, Звездный городок, Чкаловский). Запись новых песен на студии «Мелодия» и новых песен в Варшаве с оркестром Ришарда Сивого. 8 марта – сольный концерт Анны Герман в ЦДРИ. Ведущий концерта – Ян Френкель. 1981 г. – в январе Анна Герман узнала страшный диагноз – у нее обнаружили рак. В июне началась череда операций, которые приносили только временное облегчение. В это время Анна писала музыку к псалмам Давида, Гимну о любви апостола Павла и молитве «Отче наш». В Варшаве встречалась и беседовала на духовные темы с ксендзом Яном Твардовским, который приходит к Анне в дом. ![]() 1982 г. – в мае Анна Герман принимает крещение по обряду Церкви Адвентистов Седьмого Дня. Это была вера ее бабушки, ее предков. В конце лета 1982 года ей стало совсем плохо. Певицу поместили в военный госпиталь. Муж Збигнев, сын и мама приходили к ней каждый день. 25 августа в Варшаве в военном госпитале на улице Шасерув Анна Герман сказала последние слова в своей жизни: «Мне нетрудно уйти…» Ее не стало в ночь с 25 на 26 августа. Ей было всего 46 лет. ![]() Спустя три дня в траурном зале военного госпиталя варшавяне прощались с Анной Герман. Более тысячи человек провожали великую певицу в последний путь. Свой последний приют Анна Герман нашла в Варшаве на евангелическо-реформаторском кладбище на улице Житная. |
Лайк (3) |
Tina1960 Модератор раздела Germany Сообщений: 3334 На сайте с 2019 г. Рейтинг: 3576 | 15 февраля - СРЕТЕНИЕ ГОСПОДНЕ ![]() В праздник Сретения Господня Церковь воспоминает важное событие в земной жизни Господа нашего Иисуса Христа (Лк. 2, 22 - 40). В 40-й день по рождении Богомладенец был принесен в Иерусалимский храм - центр религиозной жизни богоизбранного народа. По закону Моисееву (Лев. 12) женщине, родившей младенца мужского пола, в продолжение 40 дней было запрещено входить в храм Божий. После этого срока мать приходила в храм с младенцем, чтобы принести Господу благодарственную и очистительную жертву. Пресвятая Дева, Матерь Божия, не имела нужды в очищении, ибо неискусомужно родила Источник чистоты и святости, но по глубокому смирению Она подчинилась предписанию закона. В то время жил в Иерусалиме праведный старец Симеон. Ему было откровение, что он не умрет, пока не увидит Христа Спасителя. По внушению свыше, благочестивый старец пришел в храм в то время, когда Пресвятая Богородица и праведный Иосиф принесли туда Младенца Иисуса, чтобы исполнить законный обряд. Богоприимец Симеон взял Богомладенца на руки, и благословив Бога, изрек пророчество о Спасителе мира: "Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыка, по слову Твоему с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля" (Лк. 2, 29 - 32). Пресвятой Деве праведный Симеон сказал: "Се лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, и Тебе Самой оружие пройдет душу, да откроются помышления многих сердец" (Лк. 2, 35). В храме была также 84-летняя вдовица Анна пророчица, дочь Фануилова , "которая не отходила от храма, постом и молитвой служа Богу день и ночь. И она в то время, подойдя, славила Господа и говорила о Нем (Богомладенце) всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме" (Лк. 2, 37 - 38). До Рождества Христова все праведные мужи и жены жили верой в Грядущего Мессию Спасителя мира и ожидали Его пришествия. Последние праведники уходящего Ветхого Завета - праведный Симеон и Анна пророчица удостоились встретить в храме Носителя Нового Завета, в Лице Которого уже встретились Божество и человечество. Праздник Сретения Господня относится к древнейшим праздникам христианской Церкви. Несмотря на раннее происхождение, этот праздник до VI века совершался не так торжественно. В 528 году, при императоре Юстиниане (527 - 565), Антиохию постигло бедствие - землетрясение, от которого погибло много народа. За этим несчастьем последовало другое. В 544 году появилась моровая язва, уносившая ежедневно по несколько тысяч человек. В эти дни всенародного бедствия одному из благочестивых христиан было открыто, чтобы празднование Сретения Господня совершать торжественнее. Понимаете ли вы смысл этого чуда? ![]() К человеку Бога приносят не ангелы, а люди! И до сих пор ту дорогу, что ведет к Небу, нам указывают не архангелы и не дивные видения, а люди, их человеческое слово и человеческое действие. Простые люди, в чьих словах и пересказах Евангелия наше сердце вдруг опознает лучик Правды. Но когда затем мы идем по этому лучу, то оказывается, что этот способ передачи нам Небесного Евангелия через земных людей отнюдь не был случаен. Оказывается, без людей вообще нельзя прийти к Богу. И если Творец не возгнушался стать одним из нас, то, значит, так часто встречающееся желание «чистой духовности» (без людей, без Церкви, без общения с людьми в молитве и таинствах), очевидно же происходит не от Бога. |
Лайк (2) |
Tina1960 Модератор раздела Germany Сообщений: 3334 На сайте с 2019 г. Рейтинг: 3576 | 16 февраля 190 лет со дня рождения русского писателя Николая Семеновича Лескова (1831—1895). ![]() Николай Семёнович Лесков (1831 — 1895) – прозаик, самый народный писатель России, драматург. Автор известных романов, повестей и рассказов, таких как: “Некуда”, «Леди Макбет Мценского уезда», «На ножах», «Соборяне», “Левша” и многих других, создатель театральной пьесы “Расточитель”. Николай Семёнович Лесков родился 4 [16] февраля 1831 года в селе Горохово Орловского уезда (ныне — село Старое Горохово Свердловского района Орловской области). Отец писателя, Семён Дмитриевич Лесков (1789—1848), выходец из духовной среды, по словам Николая Семёновича, был «…большой, замечательный умник и дремучий семинарист». Порвав с духовной средой, он поступил на службу в Орловскую уголовную палату, где дослужился до чинов, дававших право на потомственное дворянство, и, по свидетельству современников, приобрёл репутацию проницательного следователя, способного распутывать сложные дела. ![]() Мать, Мария Петровна Лескова (урождённая Алферьева, 1813—1886), была дочерью обедневшего московского дворянина. Одна из её сестёр была замужем за состоятельным орловским помещиком, другая — за богатым англичанином. Младший брат Алексей (1837—1909) пошёл по медицинской стезе, став доктором медицинских наук. Раннее детство Н. С. Лескова прошло в Орле. После 1839 года, когда отец покинул службу (из-за ссоры с начальством, чем, по словам Лескова, навлёк на себя гнев губернатора), семья: супруга, трое сыновей и две дочери — переехала в село Панино (Панин хутор) неподалёку от города Кромы. Здесь, как вспоминал будущий писатель, и началось его познание народа[8]. Рассказ «Юдоль» основан на собственных его воспоминаниях о голоде в России в 1840 году. В августе 1841 года в десятилетнем возрасте Лесков поступил в первый класс Орловской губернской гимназии, где учился плохо: через пять лет он получил свидетельство об окончании лишь двух классов. В июне 1847 года Лесков поступил на службу в Орловскую палату уголовного суда, где до 1839 года работал его отец, на должность канцелярского служителя (2-го разряда — с 30 июня 1847 года, 1-го разряда — с 28 июля 1848 года). В июле 1848 года в селе Панине от холеры умер отец Лескова. В конце сентября 1848 года Н. С. Лесков получил должность помощника столоначальника Орловской палаты уголовного суда. Прослужив там год, 7 сентября 1849 года получает двухмесячный отпуск и уезжает в Киев, где уже 28 сентября подаёт прошение о переводе на службу в штат Киевской казённой палаты. ![]() В Киеве (в 1850—1857 годах) Лесков посещал вольнослушателем лекции в университете, изучал польский язык, увлёкся иконописью, принимал участие в религиозно-философском студенческом кружке, общался с паломниками, старообрядцами, сектантами. Отмечалось, что значительное влияние на мировоззрение будущего писателя оказал экономист Д. П. Журавский, поборник отмены крепостного права. В 1857 году Лесков уволился со службы и начал работать в компании мужа своей тётки А. Я. Шкотта (Скотта) «Шкотт и Вилькенс». Некоторое время спустя, однако, торговый дом прекратил своё существование, и Лесков летом 1860 года вернулся в Киев, где занялся журналистикой и литературной деятельностью. Через полгода он переехал в Петербург, остановившись у И. В. Вернадского. ![]() Лесков начал печататься сравнительно поздно — на двадцать шестом году жизни, поместив несколько заметок в газете «Санкт-Петербургские ведомости» (1859—1867), несколько статей — в киевских изданиях «Современная медицина».В начале творческой деятельности Лесков писал под псевдонимом М. Стебни́цкий. С начала 1862 года Н. С. Лесков стал постоянным сотрудником газеты «Северная пчела», где начал писать как передовые статьи, так и очерки, нередко на бытовые, этнографические темы, но также — критические статьи, направленные, в частности, против «вульгарного материализма» и нигилизма. Высокую оценку его деятельность получила на страницах тогдашнего «Современника». Долго изучая и наблюдая за жизнью русского народа, сочувствуя его горестям и нуждам, из-под пера Лескова выходят рассказы “Погасшее дело” (1862), повести “Житие одной бабы”, “Овцебык” (1863), “Леди Макбет Мценского уезда” (1865). В романах “Некуда” (1864), “Обойденные” (1865), “На ножах” (1870) писатель раскрыл тему неготовности России к революции. Максим Горький сказал «…после злого романа „На ножах“ литературное творчество Лескова сразу становится яркой живописью или, скорее, иконописью, — он начинает создавать для России иконостас её святых и праведников». Имея разногласия с революционными демократами, Лескова отказывались публиковать многие журналы. Единственным, кто печатал его работы, был Михаил Катков, редактор журнала “Русский вестник”. Лескову с ним было невероятно сложно работать, редактор правил практически все произведения писателя, а некоторые и вовсе отказывался печатать. В 1870 — 1880 он написал романы “Соборяне” (1872), “Захудалый род” (1874), где раскрыл национальную и историческую проблематику. Роман “Захудалый род” не был дописан Лесковым из-за разногласий с издателем Катковым. Также в это время он написал несколько повестей: “Островитяне”(1866), «Очарованный странник» (1873), “Запечатленный ангел”(1873). К счастью, “Запечатленного ангела” не коснулась редакторская правка Михаила Каткова. В 1881 году Лесков написал рассказ “Левша” (Сказ о тульском косом Левше и о стальной блохе) – старинной легенде о мастерах оружейного дела. Повесть “Заячий ремиз”(1894) была последним большим произведением писателя. В нем он критиковал политическую систему России того времени. Повесть была опубликована лишь в 1917 году после Революции. Лев Толстой говорил о Николае Семеновиче Лескове как о «самом русском из наших писателей», Антон Чехов, наряду с Иваном Тургеневым, считал его одним из своих главных наставников. Подробнее: https://obrazovaka.ru/leskov-nikolay.html Подробнее: https://obrazovaka.ru/leskov-nikolay.html ![]() |
Лайк (3) |
Comrade78 Санкт - Петербург Сообщений: 2796 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 24823 | Tina1960 написал: Муж Збигнев, сын Уже сколько лет живут одни два любимых Збышека Анны.... Из инета -- папа с сыном проживают вместе, Збигневу старшему, по одной из информации 93 года, по другой 95....Оказался удивительно преданным и верным мужем.. Про Збышека младшего Анна пела -- ''спи мой воробушек, спи мой сыночек, спи мой звоночек родной....", а мамин любимый воробушек перерос всех и имеет рост 2 м 14 см. Два любимых Збышека ![]() |
Лайк (2) |
Tina1960 Модератор раздела Germany Сообщений: 3334 На сайте с 2019 г. Рейтинг: 3576 | 17 февраля 115 лет со дня рождения русского детского поэта Агнии Львовны Барто (1906—1981). ![]() Агния Львовна Барто появилась на свет в Москве 17 февраля 1906 года. По некоторым данным, при рождении девочку звали Гетель Лейбовна Волова. Агния родилась в образованной семье еврейского происхождения. Ее отцом стал Лев Николаевич Волов, ветеринарный врач, и Мария Ильинична Волова (в девичестве Блох), которая после рождения дочери занялась домашним хозяйством. Еще в раннем детстве Агния начала писать стихи. Как впоследствии признавалась сама поэтесса, в первых классах гимназии она отдала дань любовной тематике: исписала не один лист наивными стихотворными рассказами о «влюбленных маркизах и пажах». Впрочем, сочинять стишки о томных красавицах и их пылких возлюбленных девочке достаточно быстро надоело, и постепенно подобные стихотворения в ее тетрадях сменились смелыми эпиграммами на подруг и учителей. ![]() Наша Таня громко плачет: Уронила в речку мячик. — Тише, Танечка, не плачь: Не утонет в речке мяч. Как и все дети из интеллигентных семей тех времен, Барто обучалась немецкому и французскому языкам, ходила в престижную гимназию. Кроме того, она поступила в хореографическое училище, намереваясь стать балериной. При этом финансовое положение еврейской семьи, да еще и в условиях Октябрьской революции, оставляло желать лучшего. Поэтому в 15 лет Агния подделала документы, увеличив свой возраст на год, и пошла продавцом в магазин «Одежда» (его сотрудникам выдавали селедочные головы, из которых можно было варить суп). Однажды хореографическое училище, в котором занималась Агния Барто, посетил нарком просвещения Анатолий Луначарский. Он пришел на выпускные зачеты воспитанников училища и, помимо прочего, услышал, как юная поэтесса под аккомпанемент музыки Шопена зачитывала весьма внушительное по размерам стихотворение «Похоронный марш» собственного сочинения. Хотя произведение было отнюдь не юмористическим, Луначарский с трудом удержался от смеха и уверенно заявил, что девушка будет писать прекрасные, веселые и радостные стихи. ![]() Свои первые произведения поэтесса понесла в Госиздат в 1925 году. «Мишка-воришка» и «Китайчонок Ван Ли» понравились издательству, и стихотворения были опубликованы. Далее последовали сборники стихов «Игрушки», «Братишки», «Мальчик наоборот», «Снегирь», «Болтунья» и многие другие. Произведения молодой поэтессы достаточно быстро обеспечили ей большую популярность среди советских читателей. Она не была поклонницей небылиц, а создавала юмористические и сатирические образы, высмеивала человеческие недостатки. Ее стихотворения читались не как занудные нотации, а как забавные дразнилки, и благодаря этому они были гораздо ближе детям, чем произведения многих других детских поэтов начала 20-го века. ![]() Многие поклонники творчества Агнии впоследствии вспоминали ее фразу «Почти у каждого человека бывают в жизни минуты, когда он делает больше, чем может» - и отмечали, что для Барто такие минуты растянулись в целые годы. |
Лайк (2) |
Tina1960 Модератор раздела Germany Сообщений: 3334 На сайте с 2019 г. Рейтинг: 3576 | 18 февраля 100 лет со дня рождения советского и российского композитора Оскара Борисовича ФЕЛЬЦМАНА (1921-2013). ![]() Сотрудничал со многими поэтами, среди которых А. Вознесенский, Р. Гамзатов, Е.Долматовский. Известен по песням «Теплоход», «Ландыши»,«Манжерок», «Огромное небо», «Родные глаза», «Мой Вася»,«Венок Дуная», «Ходит песенка по кругу», «Белый свет», «Ничего не вижу» «За полчаса до весны» и др. Оскар Борисович Фельцман родился 18 февраля 1921 года в Одессе в еврейской семье. Отец — хирург-ортопед Борис Иосифович Фельцман, мать — Циля Абрамовна Фельцман (1899—1984). В 1933 году по эскизам Б. И. Фельцмана было начато строительство детского санатория на 350 коек «Люстдорф» под Одессой для больных костно-суставным туберкулёзом, который Борис Иосифович возглавил по окончании строительства. Отец профессионально играл на фортепиано. Оскар Фельцман с раннего детства не пропускал ни одного концерта выступавших и гастролировавших в Одессе музыкантов. В возрасте пяти лет Оскар Фельцман начал заниматься игрой на скрипке с известным педагогом Петром Столярским, однако вскоре перешёл в класс фортепиано. Игре на рояле он обучался у Берты Рейнгбальд, у которой занимались Эмиль Гилельс, Татьяна Гольдфарб и другие известные пианисты. Первая фортепианная пьеса Оскара Фельцмана — «Осень» появилась через год, когда ему было шесть лет. В 1939 году О. Фельцман окончил школу имени П. С. Столярского, по классу композиции занимался у профессора Николая Вилинского. В 1939—1941 годах учился в Московской консерватории (класс композиции В. Я. Шебалина). ![]() В 1941 г. Фельцман был эвакуирован в Новосибирск, где в возрасте 20 лет был назначен секретарём Сибирского отделения Союза композиторов СССР. В Новосибирске Фельцман писал музыку для филармонии, Ленинградского Александринского театра, работал заведующим музыкальной частью Белорусского государственного Еврейского театра (БелГОСЕТа). В тот же период Фельцман написал оперетту по пьесе Валентина Катаева «Синий платочек», которая была разгромлена в газете «Правда». ![]() В 1941 году в Новосибирске Оскар Фельцман женился на студентке дирижёрско-хорового факультета Московской консерватории Евгении Петровне Кайдановской (1920—2000). В Москву он вернулся с женой в 1945 году. Временно поселились у родственников в Кривоарбатском переулке. В 1948 году в Московском театре оперетты состоялась премьера музыкальной комедии «Воздушный замок». В 1952 году состоялись ещё две премьеры — в Московском театре оперетты — «Суворочка» и в Театре Станиславского и Немировича-Данченко — «Шумит Средиземное море». Фельцман также начал писать музыку к цирковым номерам, эстрадным представлениям, постановкам для детей Натальи Сац. В 1952 году Оскар Фельцман написал «Концерт для скрипки с оркестром» в трёх частях. В том же году для пародийного театра «Синяя птичка» он написал свою первую песню — «Теплоход» на стихи В. Драгунского и Л. Давидович. В 1954 году её исполнил по телевидению и сделал запись на радио (вышла на пластинке в 1956 году) Леонид Утёсов. Большую популярность приобрела песня «Ландыши», написанная на стихи Ольги Фадеевой и впервые исполненная Геленой Великановой. В советской прессе песня была признана мещанской, идеологически несостоятельной. Тем не менее, другие его песни постоянно звучали на радио и в концертах. Песни Фельцмана исполняли мастера советской и российской эстрады: Леонид Утёсов, Марк Бернес, Владимир Трошин, Иван Шмелев, Эдита Пьеха, Валентина Толкунова, Вероника Круглова, Иосиф Кобзон, Муслим Магомаев, Эдуард Хиль, Юрий Гуляев, Георг Отс, Михаил Чуев, Лев Лещенко, Капиталина Лазаренко, Олег Анофриев, Мария Пахоменко, Леонид Серебренников, Ирина Аллегрова, София Ротару, Леонид Екимов, Анна Герман и многие другие. Большой популярностью пользовались и пользуются песни Фельцмана в исполнении Эдиты Пьехи: «Огромное небо», «Белый свет», «Венок Дуная», «Манжерок», «Ничего не вижу» и др. Фельцман называл Э. Пьеху своей любимой исполнительницей. ![]() В начале 1970-х годов участвовал в составе жюри популярного телевизионного конкурса «Алло, мы ищем таланты!». В 1973 году Оскар Фельцман написал музыку к опереттам «Тётка Чарлея», «Старые дома» и «Пусть гитара играет» — все три с большим успехом шли в Свердловском академическом театре музыкальной комедии. В середине 1980-х годов Фельцман организовал для своих авторских концертов инструментальный ансамбль «Огни Москвы» с солисткой Ириной Аллегровой. В конце 1990-х годов Фельцман написал 12 песен на стихи Юрия Гарина. Композитор исполнял их в Одессе на авторском концерте в дни празднования 200-летия города. Эти песни исполняют в том числе Алла Иошпе и Стахан Рахимов, Клара Новикова. ![]() 3 февраля 2013 года в 02:45 Оскар Фельцман скончался на 92-м году жизни от сердечной недостаточности в ЦКБ имени Семашко. Прощание состоялось в Доме Союза композиторов России. Похоронен 6 февраля 2013 года на Новодевичьем кладбище. Композитор Оскар Фельцман прожил почти 92 года. И написал 1500 песен. «Теплоход» (сл. Виктора Драгунского и Людмилы Давидович) — исп. Леонид Утёсов «Ландыши» (сл. Ольги Фадеевой) — исп. Гелена Великанова, Нина Дорда «Родные глаза» (сл. Ольги Фадеевой) — Георг Отс «Чёрное море мое…» из кинофильма «Матрос с „Кометы“» (сл. Михаила Матусовского) — исп. Глеб Романов, Георг Отс, Михаил Чуев «Мой Вася» (сл. Георгия Ходосова) — исп. Нина Дорда, Тамара Кравцова «Венок Дуная» (сл. Евгения Долматовского) — исп. Эдита Пьеха и ансамбль «Дружба» «Эй, рулатэ» (сл. Владимира Войновича) — исп. Гелена Великанова «С добрым утром» (сл. Ольги Фадеевой) — исп. Марк Бернес «Я верю, друзья» («Четырнадцать минут до старта») (сл. Владимира Войновича) — исп. Владимир Трошин, Георг Отс «Ходит песенка по кругу» (сл. Игоря Шаферана и Михаила Танича) — исп. Эдуард Хиль, Нина Дорда «Белый свет» («На тебе сошёлся клином белый свет…») (сл. Игоря Шаферана и Михаила Танича) — исп. Эдита Пьеха и ансамбль «Дружба», Иосиф Кобзон, Фрида Боккара, Капиталина Лазаренко, Ольга Воронец, Ирина Аллегрова «Ничего не вижу» (сл. Льва Ошанина) — исп. Эдита Пьеха, Ирина Бржевская, Вероника Круглова «Песенка моего друга» (сл. Льва Ошанина) — исп. Марк Бернес «Манжерок» (сл. Наума Олева) — исп. Эдита Пьеха «Огромное небо» (сл. Роберта Рождественского) — исп. Эдита Пьеха, Марк Бернес, Муслим Магомаев, Эдуард Хиль «Баллада о красках» (сл. Роберта Рождественского) — исп. Мария Кодряну, Иосиф Кобзон, Ольга Воронец, Муслим Магомаев «Песенка о старости» (сл. Роберта Рождественского) — исп. Леонид Утёсов «А любовь, как песня» (сл. Владимира Харитонова) — исп. Майя Кристалинская «Разве тот мужчина» (сл. Расула Гамзатова, пер. Якова Козловского) — исп. Муслим Магомаев «За полчаса до весны» (сл. Наума Олева) — исп. ВИА «Песняры», солист — Владимир Мулявин «Только тебе» (сл. Роберта Рождественского) — исп. София Ротару «Остров детства» (сл. Михаила Рябинина) — исп. Михаил Боярский, группа «Торба-на-Круче» «Где ты время находишь?» (сл. Михаила Рябинина) — исп. Михаил Боярский «Старый Дюма» (сл. Михаила Рябинина) — исп. Михаил Боярский «Поверь в себя!» (сл. Натальи Шемятенковой) — исп. Михаил Боярский «Посадите дерево» (сл. Симона Осиашвили) — исп. Михаил Боярский «Бюро погоды» (сл. Наума Олева) — исп. Николай Караченцов «Ёлочка-ёлка» (слова Игоря Шаферана) — исполняет Зоя Харабадзе (из мультфильма «Новогодняя сказка») «Есть глаза у цветов» (слова Расула Гамзатова) — исп. группа Стаса Намина ("Цветы") |
Лайк (3) |
Comrade78 Санкт - Петербург Сообщений: 2796 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 24823 | Tina1960 написал: Композитор Оскар Фельцман прожил почти 92 года. И написал 1500 песен. ![]() ![]() ![]() ![]() И "Венок Дуная", песня мелодичная, красивая, очень нравилась и нравится, и до сих пор напеваю, -- Встретилась в волнах болгарская роза И югославский жасмин С левого берега лилию в росах Бросил во след им румын. От Украины, Молдовы, России Дети Советской страны Бросили тоже цветы полевые В гребень дунайской волны... Спасибо, Валентина Васильевна, напомнили ![]() |
Лайк (2) |
Comrade78 Санкт - Петербург Сообщений: 2796 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 24823 | Дорогая Валентина Васильевна, С Днем Ангела! ![]() Здоровья Вам и будьте всегда на позитивной волне!!! ![]() |
Лайк (3) |
Tina1960 Модератор раздела Germany Сообщений: 3334 На сайте с 2019 г. Рейтинг: 3576 | 25 февраля 180 лет со дня рождения французского художника Пьера Огюста Ренуара (1841-1919). ![]() Pierre-Auguste Renoir. Автопортрет. Французский живописец, график и скульптор, один из основных представителей импрессионизма. Известен, в первую очередь, как мастер светского портрета, не лишённого сентиментальности. Ренуар первым из импрессионистов снискал успех у состоятельных парижан. В середине 1880-х гг. он фактически порвал с импрессионизмом, вернувшись к линейности классицизма, к «энгризму». Отец знаменитого режиссёра Жана Ренуара. Огюст Ренуар родился 25 февраля 1841 года в Лиможе — городе на юге Центральной Франции. Ренуар был шестым ребёнком из 7 детей небогатого портного Леонарда Ренуара (1799—1874) и его жены Маргариты (1807—1896). В 1844 году Ренуары переезжают в Париж. Здесь Огюст поступает в церковный хор при большом соборе Сент-Эсташ. У него оказался такой голос, что регент хора, Шарль Гуно, пытался убедить родителей мальчика отдать его учиться музыке. Но кроме этого у Огюста проявился дар художника. Когда ему исполнилось 13 лет, он начал помогать семье, устроившись к мастеру, у которого научился расписывать фарфоровые тарелки и другую посуду. По вечерам Огюст посещал школу живописи. В 1862 году Ренуар брал уроки живописи у Эмиля Синьоля и Марка Габриэля Шарля Глейра. В 1865 году, в доме своего друга, художника Жюля Ле Кёра, он познакомился с 16-летней Лизой Трео. ![]() Она вскоре стала возлюбленной Ренуара и его любимой моделью. В 1870 году у них родилась дочь Жанна Маргерит — хотя Ренуар и отказался признать своё отцовство официально. Их связь продолжалась до 1872 года, когда Лиза оставила Ренуара и вышла замуж за другого. ![]() Кабачок матушки Антони. 1866 Творческая карьера Ренуара прерывалась в 1870—1871 годах, когда он был призван в армию во время франко-прусской войны, закончившейся сокрушительным поражением Франции. В 1890 году Ренуар женился на Алине Шариго, с которой познакомился десятью годами раньше, когда та была 21-летней белошвейкой. ![]() У них уже был сын, Пьер, родившийся в 1885 году. После свадьбы у них появились ещё два сына — Жан, родившийся в 1894 году, и Клод (известный как «Коко»), родившийся в 1901 и ставший одной из самых любимых моделей отца. ![]() Через месяц после свадьбы в картинной галерее Дюран-Рюэля состоялась "Полная выставка всех картин" Ренуара, где художнику пришло долгожданное признание, а картина "Девушки у рояля" (1892) была закуплена для Люксембургского музея. ![]() К тому времени, когда окончательно сложилась его семья, Ренуар достиг успеха и славы, был признан одним из ведущих художников Франции и успел получить от государства звание кавалера Ордена Почётного легиона. ![]() Портрет Жанны Самари. Личное счастье и профессиональный успех Ренуара были омрачены болезнями. В 1897 году он сломал правую руку, упав с велосипеда. В результате у него развился ревматизм, от которого художник страдал до конца жизни. Из-за этого Ренуару стало трудно жить в Париже, и в 1903 году семья Ренуаров переехала в усадьбу под названием «Колетт» в небольшом городке Кань-сюр-Мер. После приступа паралича, случившегося в 1912 году, несмотря на две хирургические операции, Ренуар был прикован к инвалидному креслу, однако продолжал писать кистью, которую вкладывала ему между пальцев сиделка. В последние годы жизни Ренуар снискал славу и всеобщее признание. В 1917 году, когда его «Зонтики» были выставлены в Лондонской Национальной галерее, сотни британских художников и просто любителей живописи прислали ему поздравление, в котором говорилось: «С того момента, как ваша картина была вывешена в одном ряду с работами старых мастеров, мы испытали радость от того, что наш современник занял подобающее ему место в европейской живописи». ![]() Картина Ренуара выставлялась также в Лувре. В августе 1919 года художник в последний раз навестил Париж, чтобы взглянуть на неё. ![]() 3 декабря 1919 года около 02-00 часов, на 79-м году жизни, Пьер Огюст Ренуар скончался в Кань-сюр-Мере от воспаления лёгких. Похоронен в Эссуа. |
Лайк (1) |
Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 34 35 36 37 38 * 39 40 41 42 43 44 Вперед → Модератор: Tina1960 |
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дневник Tina1960 » КаленДарь - ни дня без праздника » КаленДарь - ни дня без праздника. [тема №102624] | Вверх ⇈ |
|
Сайт использует cookie и данные об IP-адресе пользователей, если Вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт Пользуясь сайтом вы принимаете условия Пользовательского соглашения, Политики персональных данных, даете Согласие на распространение персональных данных и соглашаетесь с Правилами форума Содержимое страницы доступно через RSS © 1998-2025, Всероссийское генеалогическое древо 16+ Правообладателям |
Галина!Спасибо огромное!!!