Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

КаленДарь - ни дня без праздника.

Если вам захочется необычного - посмотрите какой сегодня день.
В новом сезоне 2021 - юбилеи,круглые даты.

    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 34 35 36 37 38 * 39 40 41 42 43 44 Вперед →
Модератор: Tina1960
Tina1960
Модератор раздела

Tina1960

Germany
Сообщений: 3364
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 3696
Интересное,актуальное,познавательное можно посмотреть ещё на одной моей страничке в Дневнике "На заметку".
https://forum.vgd.ru/3774/107016/
---
Интересуют фамилии Кибановы, Жулановы,
Иноземцево-Пятигорск, Елшанка, Саратовской губернии.
Лайк (1)
Tina1960
Модератор раздела

Tina1960

Germany
Сообщений: 3364
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 3696
16 февраля

190 лет со дня рождения русского писателя Николая Семеновича Лескова
(1831—1895).
33352948.jpg
Николай Семёнович Лесков (1831 — 1895) – прозаик, самый народный писатель России, драматург. Автор известных романов, повестей и рассказов, таких как: “Некуда”, «Леди Макбет Мценского уезда», «На ножах», «Соборяне», “Левша” и многих других, создатель театральной пьесы “Расточитель”.


Николай Семёнович Лесков родился 4 [16] февраля 1831 года в селе Горохово Орловского уезда (ныне — село Старое Горохово Свердловского района Орловской области). Отец писателя, Семён Дмитриевич Лесков (1789—1848), выходец из духовной среды, по словам Николая Семёновича, был «…большой, замечательный умник и дремучий семинарист». Порвав с духовной средой, он поступил на службу в Орловскую уголовную палату, где дослужился до чинов, дававших право на потомственное дворянство, и, по свидетельству современников, приобрёл репутацию проницательного следователя, способного распутывать сложные дела.
33353000.jpg
Мать, Мария Петровна Лескова (урождённая Алферьева, 1813—1886), была дочерью обедневшего московского дворянина. Одна из её сестёр была замужем за состоятельным орловским помещиком, другая — за богатым англичанином. Младший брат Алексей (1837—1909) пошёл по медицинской стезе, став доктором медицинских наук.

Раннее детство Н. С. Лескова прошло в Орле. После 1839 года, когда отец покинул службу (из-за ссоры с начальством, чем, по словам Лескова, навлёк на себя гнев губернатора), семья: супруга, трое сыновей и две дочери — переехала в село Панино (Панин хутор) неподалёку от города Кромы.
Здесь, как вспоминал будущий писатель, и началось его познание народа[8]. Рассказ «Юдоль» основан на собственных его воспоминаниях о голоде в России в 1840 году.
В августе 1841 года в десятилетнем возрасте Лесков поступил в первый класс Орловской губернской гимназии, где учился плохо: через пять лет он получил свидетельство об окончании лишь двух классов.
В июне 1847 года Лесков поступил на службу в Орловскую палату уголовного суда, где до 1839 года работал его отец, на должность канцелярского служителя (2-го разряда — с 30 июня 1847 года, 1-го разряда — с 28 июля 1848 года). В июле 1848 года в селе Панине от холеры умер отец Лескова. В конце сентября 1848 года Н. С. Лесков получил должность помощника столоначальника Орловской палаты уголовного суда. Прослужив там год, 7 сентября 1849 года получает двухмесячный отпуск и уезжает в Киев, где уже 28 сентября подаёт прошение о переводе на службу в штат Киевской казённой палаты.
33353021.jpg

В Киеве (в 1850—1857 годах) Лесков посещал вольнослушателем лекции в университете, изучал польский язык, увлёкся иконописью, принимал участие в религиозно-философском студенческом кружке, общался с паломниками, старообрядцами, сектантами. Отмечалось, что значительное влияние на мировоззрение будущего писателя оказал экономист Д. П. Журавский, поборник отмены крепостного права.
В 1857 году Лесков уволился со службы и начал работать в компании мужа своей тётки А. Я. Шкотта (Скотта) «Шкотт и Вилькенс».
Некоторое время спустя, однако, торговый дом прекратил своё существование, и Лесков летом 1860 года вернулся в Киев, где занялся журналистикой и литературной деятельностью. Через полгода он переехал в Петербург, остановившись у И. В. Вернадского.
33353067.jpg

Лесков начал печататься сравнительно поздно — на двадцать шестом году жизни, поместив несколько заметок в газете «Санкт-Петербургские ведомости» (1859—1867), несколько статей — в киевских изданиях «Современная медицина».В начале творческой деятельности Лесков писал под псевдонимом М. Стебни́цкий.
С начала 1862 года Н. С. Лесков стал постоянным сотрудником газеты «Северная пчела», где начал писать как передовые статьи, так и очерки, нередко на бытовые, этнографические темы, но также — критические статьи, направленные, в частности, против «вульгарного материализма» и нигилизма. Высокую оценку его деятельность получила на страницах тогдашнего «Современника».
Долго изучая и наблюдая за жизнью русского народа, сочувствуя его горестям и нуждам, из-под пера Лескова выходят рассказы “Погасшее дело” (1862), повести “Житие одной бабы”, “Овцебык” (1863), “Леди Макбет Мценского уезда” (1865).
В романах “Некуда” (1864), “Обойденные” (1865), “На ножах” (1870) писатель раскрыл тему неготовности России к революции. Максим Горький сказал «…после злого романа „На ножах“ литературное творчество Лескова сразу становится яркой живописью или, скорее, иконописью, — он начинает создавать для России иконостас её святых и праведников».
Имея разногласия с революционными демократами, Лескова отказывались публиковать многие журналы. Единственным, кто печатал его работы, был Михаил Катков, редактор журнала “Русский вестник”. Лескову с ним было невероятно сложно работать, редактор правил практически все произведения писателя, а некоторые и вовсе отказывался печатать.
В 1870 — 1880 он написал романы “Соборяне” (1872), “Захудалый род” (1874), где раскрыл национальную и историческую проблематику. Роман “Захудалый род” не был дописан Лесковым из-за разногласий с издателем Катковым. Также в это время он написал несколько повестей: “Островитяне”(1866), «Очарованный странник» (1873), “Запечатленный ангел”(1873). К счастью, “Запечатленного ангела” не коснулась редакторская правка Михаила Каткова.
В 1881 году Лесков написал рассказ “Левша” (Сказ о тульском косом Левше и о стальной блохе) – старинной легенде о мастерах оружейного дела.
Повесть “Заячий ремиз”(1894) была последним большим произведением писателя. В нем он критиковал политическую систему России того времени. Повесть была опубликована лишь в 1917 году после Революции.
Лев Толстой говорил о Николае Семеновиче Лескове как о «самом русском из наших писателей», Антон Чехов, наряду с Иваном Тургеневым, считал его одним из своих главных наставников.

Подробнее: https://obrazovaka.ru/leskov-nikolay.html
Подробнее: https://obrazovaka.ru/leskov-nikolay.html

33353095.jpg
---
Интересуют фамилии Кибановы, Жулановы,
Иноземцево-Пятигорск, Елшанка, Саратовской губернии.
Лайк (3)
Comrade78

Comrade78

Санкт - Петербург
Сообщений: 2899
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 25937

Tina1960 написал:
[q]
Муж Збигнев, сын
[/q]

Уже сколько лет живут одни два любимых Збышека Анны....
Из инета -- папа с сыном проживают вместе, Збигневу старшему, по одной из информации 93 года, по другой 95....Оказался удивительно преданным и верным мужем..
Про Збышека младшего Анна пела -- ''спи мой воробушек, спи мой сыночек, спи мой звоночек родной....", а мамин любимый воробушек перерос всех и имеет рост 2 м 14 см.

Два любимых Збышека 101.gif


Прикрепленный файл: 2-38.jpg1581794843_aaaaaaaaaaaaaaaaaaa.png, 973273 байт
Лайк (2)
Tina1960
Модератор раздела

Tina1960

Germany
Сообщений: 3364
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 3696
17 февраля

115 лет со дня рождения русского детского поэта Агнии Львовны Барто (1906—1981).

33386286.jpg

Агния Львовна Барто появилась на свет в Москве 17 февраля 1906 года. По некоторым данным, при рождении девочку звали Гетель Лейбовна Волова. Агния родилась в образованной семье еврейского происхождения. Ее отцом стал Лев Николаевич Волов, ветеринарный врач, и Мария Ильинична Волова (в девичестве Блох), которая после рождения дочери занялась домашним хозяйством.
Еще в раннем детстве Агния начала писать стихи. Как впоследствии признавалась сама поэтесса, в первых классах гимназии она отдала дань любовной тематике: исписала не один лист наивными стихотворными рассказами о «влюбленных маркизах и пажах». Впрочем, сочинять стишки о томных красавицах и их пылких возлюбленных девочке достаточно быстро надоело, и постепенно подобные стихотворения в ее тетрадях сменились смелыми эпиграммами на подруг и учителей.

33386329.jpg
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
— Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.

Как и все дети из интеллигентных семей тех времен, Барто обучалась немецкому и французскому языкам, ходила в престижную гимназию. Кроме того, она поступила в хореографическое училище, намереваясь стать балериной. При этом финансовое положение еврейской семьи, да еще и в условиях Октябрьской революции, оставляло желать лучшего. Поэтому в 15 лет Агния подделала документы, увеличив свой возраст на год, и пошла продавцом в магазин «Одежда» (его сотрудникам выдавали селедочные головы, из которых можно было варить суп).

Однажды хореографическое училище, в котором занималась Агния Барто, посетил нарком просвещения Анатолий Луначарский. Он пришел на выпускные зачеты воспитанников училища и, помимо прочего, услышал, как юная поэтесса под аккомпанемент музыки Шопена зачитывала весьма внушительное по размерам стихотворение «Похоронный марш» собственного сочинения. Хотя произведение было отнюдь не юмористическим, Луначарский с трудом удержался от смеха и уверенно заявил, что девушка будет писать прекрасные, веселые и радостные стихи.

33386367.jpg
Свои первые произведения поэтесса понесла в Госиздат в 1925 году. «Мишка-воришка» и «Китайчонок Ван Ли» понравились издательству, и стихотворения были опубликованы. Далее последовали сборники стихов «Игрушки», «Братишки», «Мальчик наоборот», «Снегирь», «Болтунья» и многие другие.

Произведения молодой поэтессы достаточно быстро обеспечили ей большую популярность среди советских читателей. Она не была поклонницей небылиц, а создавала юмористические и сатирические образы, высмеивала человеческие недостатки. Ее стихотворения читались не как занудные нотации, а как забавные дразнилки, и благодаря этому они были гораздо ближе детям, чем произведения многих других детских поэтов начала 20-го века.
33386381.jpg
Многие поклонники творчества Агнии впоследствии вспоминали ее фразу «Почти у каждого человека бывают в жизни минуты, когда он делает больше, чем может» - и отмечали, что для Барто такие минуты растянулись в целые годы.

---
Интересуют фамилии Кибановы, Жулановы,
Иноземцево-Пятигорск, Елшанка, Саратовской губернии.
Лайк (2)
Tina1960
Модератор раздела

Tina1960

Germany
Сообщений: 3364
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 3696
18 февраля

100 лет со дня рождения советского и российского композитора

Оскара Борисовича ФЕЛЬЦМАНА (1921-2013).
33386530.jpg
Сотрудничал со многими поэтами, среди которых А. Вознесенский, Р. Гамзатов, Е.Долматовский. Известен по песням «Теплоход», «Ландыши»,«Манжерок», «Огромное небо», «Родные глаза», «Мой Вася»,«Венок Дуная», «Ходит песенка по кругу», «Белый свет», «Ничего не вижу» «За полчаса до весны» и др.


Оскар Борисович Фельцман родился 18 февраля 1921 года в Одессе в еврейской семье. Отец — хирург-ортопед Борис Иосифович Фельцман, мать — Циля Абрамовна Фельцман (1899—1984). В 1933 году по эскизам Б. И. Фельцмана было начато строительство детского санатория на 350 коек «Люстдорф» под Одессой для больных костно-суставным туберкулёзом, который Борис Иосифович возглавил по окончании строительства.
Отец профессионально играл на фортепиано. Оскар Фельцман с раннего детства не пропускал ни одного концерта выступавших и гастролировавших в Одессе музыкантов.

В возрасте пяти лет Оскар Фельцман начал заниматься игрой на скрипке с известным педагогом Петром Столярским, однако вскоре перешёл в класс фортепиано. Игре на рояле он обучался у Берты Рейнгбальд, у которой занимались Эмиль Гилельс, Татьяна Гольдфарб и другие известные пианисты. Первая фортепианная пьеса Оскара Фельцмана — «Осень» появилась через год, когда ему было шесть лет. В 1939 году О. Фельцман окончил школу имени П. С. Столярского, по классу композиции занимался у профессора Николая Вилинского.
В 1939—1941 годах учился в Московской консерватории (класс композиции В. Я. Шебалина).
33386522.jpg
В 1941 г. Фельцман был эвакуирован в Новосибирск, где в возрасте 20 лет был назначен секретарём Сибирского отделения Союза композиторов СССР.
В Новосибирске Фельцман писал музыку для филармонии, Ленинградского Александринского театра, работал заведующим музыкальной частью Белорусского государственного Еврейского театра (БелГОСЕТа). В тот же период Фельцман написал оперетту по пьесе Валентина Катаева «Синий платочек», которая была разгромлена в газете «Правда».
33386535.jpg
В 1941 году в Новосибирске Оскар Фельцман женился на студентке дирижёрско-хорового факультета Московской консерватории Евгении Петровне Кайдановской (1920—2000). В Москву он вернулся с женой в 1945 году. Временно поселились у родственников в Кривоарбатском переулке.

В 1948 году в Московском театре оперетты состоялась премьера музыкальной комедии «Воздушный замок». В 1952 году состоялись ещё две премьеры — в Московском театре оперетты — «Суворочка» и в Театре Станиславского и Немировича-Данченко — «Шумит Средиземное море». Фельцман также начал писать музыку к цирковым номерам, эстрадным представлениям, постановкам для детей Натальи Сац.

В 1952 году Оскар Фельцман написал «Концерт для скрипки с оркестром» в трёх частях.

В том же году для пародийного театра «Синяя птичка» он написал свою первую песню — «Теплоход» на стихи В. Драгунского и Л. Давидович. В 1954 году её исполнил по телевидению и сделал запись на радио (вышла на пластинке в 1956 году) Леонид Утёсов.

Большую популярность приобрела песня «Ландыши», написанная на стихи Ольги Фадеевой и впервые исполненная Геленой Великановой. В советской прессе песня была признана мещанской, идеологически несостоятельной. Тем не менее, другие его песни постоянно звучали на радио и в концертах.
Песни Фельцмана исполняли мастера советской и российской эстрады: Леонид Утёсов, Марк Бернес, Владимир Трошин, Иван Шмелев, Эдита Пьеха, Валентина Толкунова, Вероника Круглова, Иосиф Кобзон, Муслим Магомаев, Эдуард Хиль, Юрий Гуляев, Георг Отс, Михаил Чуев, Лев Лещенко, Капиталина Лазаренко, Олег Анофриев, Мария Пахоменко, Леонид Серебренников, Ирина Аллегрова, София Ротару, Леонид Екимов, Анна Герман и многие другие.

Большой популярностью пользовались и пользуются песни Фельцмана в исполнении Эдиты Пьехи: «Огромное небо», «Белый свет», «Венок Дуная», «Манжерок», «Ничего не вижу» и др. Фельцман называл Э. Пьеху своей любимой исполнительницей.
33386588.jpg
В начале 1970-х годов участвовал в составе жюри популярного телевизионного конкурса «Алло, мы ищем таланты!».
В 1973 году Оскар Фельцман написал музыку к опереттам «Тётка Чарлея», «Старые дома» и «Пусть гитара играет» — все три с большим успехом шли в Свердловском академическом театре музыкальной комедии. В середине 1980-х годов Фельцман организовал для своих авторских концертов инструментальный ансамбль «Огни Москвы» с солисткой Ириной Аллегровой.
В конце 1990-х годов Фельцман написал 12 песен на стихи Юрия Гарина. Композитор исполнял их в Одессе на авторском концерте в дни празднования 200-летия города. Эти песни исполняют в том числе Алла Иошпе и Стахан Рахимов, Клара Новикова.
33386489.jpg
3 февраля 2013 года в 02:45 Оскар Фельцман скончался на 92-м году жизни от сердечной недостаточности в ЦКБ имени Семашко.
Прощание состоялось в Доме Союза композиторов России. Похоронен 6 февраля 2013 года на Новодевичьем кладбище.

Композитор Оскар Фельцман прожил почти 92 года. И написал 1500 песен.

«Теплоход» (сл. Виктора Драгунского и Людмилы Давидович) — исп. Леонид Утёсов
«Ландыши» (сл. Ольги Фадеевой) — исп. Гелена Великанова, Нина Дорда
«Родные глаза» (сл. Ольги Фадеевой) — Георг Отс
«Чёрное море мое…» из кинофильма «Матрос с „Кометы“» (сл. Михаила Матусовского) — исп. Глеб Романов, Георг Отс, Михаил Чуев
«Мой Вася» (сл. Георгия Ходосова) — исп. Нина Дорда, Тамара Кравцова
«Венок Дуная» (сл. Евгения Долматовского) — исп. Эдита Пьеха и ансамбль «Дружба»
«Эй, рулатэ» (сл. Владимира Войновича) — исп. Гелена Великанова
«С добрым утром» (сл. Ольги Фадеевой) — исп. Марк Бернес
«Я верю, друзья» («Четырнадцать минут до старта») (сл. Владимира Войновича) — исп. Владимир Трошин, Георг Отс
«Ходит песенка по кругу» (сл. Игоря Шаферана и Михаила Танича) — исп. Эдуард Хиль, Нина Дорда
«Белый свет» («На тебе сошёлся клином белый свет…») (сл. Игоря Шаферана и Михаила Танича) — исп. Эдита Пьеха и ансамбль «Дружба», Иосиф Кобзон, Фрида Боккара, Капиталина Лазаренко, Ольга Воронец, Ирина Аллегрова
«Ничего не вижу» (сл. Льва Ошанина) — исп. Эдита Пьеха, Ирина Бржевская, Вероника Круглова
«Песенка моего друга» (сл. Льва Ошанина) — исп. Марк Бернес
«Манжерок» (сл. Наума Олева) — исп. Эдита Пьеха
«Огромное небо» (сл. Роберта Рождественского) — исп. Эдита Пьеха, Марк Бернес, Муслим Магомаев, Эдуард Хиль
«Баллада о красках» (сл. Роберта Рождественского) — исп. Мария Кодряну, Иосиф Кобзон, Ольга Воронец, Муслим Магомаев
«Песенка о старости» (сл. Роберта Рождественского) — исп. Леонид Утёсов
«А любовь, как песня» (сл. Владимира Харитонова) — исп. Майя Кристалинская
«Разве тот мужчина» (сл. Расула Гамзатова, пер. Якова Козловского) — исп. Муслим Магомаев
«За полчаса до весны» (сл. Наума Олева) — исп. ВИА «Песняры», солист — Владимир Мулявин
«Только тебе» (сл. Роберта Рождественского) — исп. София Ротару
«Остров детства» (сл. Михаила Рябинина) — исп. Михаил Боярский, группа «Торба-на-Круче»
«Где ты время находишь?» (сл. Михаила Рябинина) — исп. Михаил Боярский
«Старый Дюма» (сл. Михаила Рябинина) — исп. Михаил Боярский
«Поверь в себя!» (сл. Натальи Шемятенковой) — исп. Михаил Боярский
«Посадите дерево» (сл. Симона Осиашвили) — исп. Михаил Боярский
«Бюро погоды» (сл. Наума Олева) — исп. Николай Караченцов
«Ёлочка-ёлка» (слова Игоря Шаферана) — исполняет Зоя Харабадзе (из мультфильма «Новогодняя сказка»)
«Есть глаза у цветов» (слова Расула Гамзатова) — исп. группа Стаса Намина ("Цветы")
---
Интересуют фамилии Кибановы, Жулановы,
Иноземцево-Пятигорск, Елшанка, Саратовской губернии.
Лайк (3)
Comrade78

Comrade78

Санкт - Петербург
Сообщений: 2899
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 25937

Tina1960 написал:
[q]
Композитор Оскар Фельцман прожил почти 92 года. И написал 1500 песен.
[/q]

101.gif Помню, помню, с подружками школьницами напевали "Огромное небо", а я еще и дома любила попеть. Когда жили в коммунальной квартире, соседка, имя у нее было Фира, а отчество вылетело a_003.gif biggrin1.gif , так вот она иногда просила меня :"Галонька детка, если у тебя есть время спой "На тебе сошелся клином белый свет, но пропал за поворотом санный след... Только погромче, я прилягу..." Она уже в возрасте была, революцию 17 г помнила.." Она ложилась в своей комнате на диван при открытой двери, а уж я из кухни, а она была рядом с ее комнатой, старалась, как могла....Ой, это надо было видеть и слышать biggrin1.gif
И "Венок Дуная", песня мелодичная, красивая, очень нравилась и нравится, и до сих пор напеваю, --
Встретилась в волнах болгарская роза
И югославский жасмин
С левого берега лилию в росах
Бросил во след им румын.
От Украины, Молдовы, России
Дети Советской страны
Бросили тоже цветы полевые
В гребень дунайской волны...

Спасибо, Валентина Васильевна, напомнили 101.gif
Лайк (2)
Comrade78

Comrade78

Санкт - Петербург
Сообщений: 2899
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 25937
Дорогая Валентина Васильевна, С Днем Ангела! 101.gif

Здоровья Вам и будьте всегда на позитивной волне!!! 101.gif



Комментарий модератора:
Галина!Спасибо огромное!!!


Прикрепленный файл: C9YheDRTfdk.jpgoakKYP58XIA.jpg, 128939 байт
Лайк (3)
Tina1960
Модератор раздела

Tina1960

Germany
Сообщений: 3364
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 3696
25 февраля

180 лет со дня рождения французского художника Пьера Огюста Ренуара
(1841-1919).

33463053.jpg
Pierre-Auguste Renoir. Автопортрет.

Французский живописец, график и скульптор, один из основных представителей импрессионизма. Известен, в первую очередь, как мастер светского портрета, не лишённого сентиментальности. Ренуар первым из импрессионистов снискал успех у состоятельных парижан.
В середине 1880-х гг. он фактически порвал с импрессионизмом, вернувшись к линейности классицизма, к «энгризму». Отец знаменитого режиссёра Жана Ренуара.

Огюст Ренуар родился 25 февраля 1841 года в Лиможе — городе на юге Центральной Франции. Ренуар был шестым ребёнком из 7 детей небогатого портного Леонарда Ренуара (1799—1874) и его жены Маргариты (1807—1896).

В 1844 году Ренуары переезжают в Париж. Здесь Огюст поступает в церковный хор при большом соборе Сент-Эсташ. У него оказался такой голос, что регент хора, Шарль Гуно, пытался убедить родителей мальчика отдать его учиться музыке. Но кроме этого у Огюста проявился дар художника. Когда ему исполнилось 13 лет, он начал помогать семье, устроившись к мастеру, у которого научился расписывать фарфоровые тарелки и другую посуду. По вечерам Огюст посещал школу живописи.

В 1862 году Ренуар брал уроки живописи у Эмиля Синьоля и Марка Габриэля Шарля Глейра.
В 1865 году, в доме своего друга, художника Жюля Ле Кёра, он познакомился с 16-летней Лизой Трео.
33463296.jpg
Она вскоре стала возлюбленной Ренуара и его любимой моделью. В 1870 году у них родилась дочь Жанна Маргерит — хотя Ренуар и отказался признать своё отцовство официально. Их связь продолжалась до 1872 года, когда Лиза оставила Ренуара и вышла замуж за другого.

33463227.jpg
Кабачок матушки Антони. 1866

Творческая карьера Ренуара прерывалась в 1870—1871 годах, когда он был призван в армию во время франко-прусской войны, закончившейся сокрушительным поражением Франции.

В 1890 году Ренуар женился на Алине Шариго, с которой познакомился десятью годами раньше, когда та была 21-летней белошвейкой.
33463266.jpg
У них уже был сын, Пьер, родившийся в 1885 году. После свадьбы у них появились ещё два сына — Жан, родившийся в 1894 году, и Клод (известный как «Коко»), родившийся в 1901 и ставший одной из самых любимых моделей отца.
33463366.jpg
Через месяц после свадьбы в картинной галерее Дюран-Рюэля состоялась "Полная выставка всех картин" Ренуара, где художнику пришло долгожданное признание, а картина "Девушки у рояля" (1892) была закуплена для Люксембургского музея.
33463245.jpg
К тому времени, когда окончательно сложилась его семья, Ренуар достиг успеха и славы, был признан одним из ведущих художников Франции и успел получить от государства звание кавалера Ордена Почётного легиона.

33463312.jpg
Портрет Жанны Самари.

Личное счастье и профессиональный успех Ренуара были омрачены болезнями. В 1897 году он сломал правую руку, упав с велосипеда. В результате у него развился ревматизм, от которого художник страдал до конца жизни. Из-за этого Ренуару стало трудно жить в Париже, и в 1903 году семья Ренуаров переехала в усадьбу под названием «Колетт» в небольшом городке Кань-сюр-Мер.

После приступа паралича, случившегося в 1912 году, несмотря на две хирургические операции, Ренуар был прикован к инвалидному креслу, однако продолжал писать кистью, которую вкладывала ему между пальцев сиделка.

В последние годы жизни Ренуар снискал славу и всеобщее признание. В 1917 году, когда его «Зонтики» были выставлены в Лондонской Национальной галерее, сотни британских художников и просто любителей живописи прислали ему поздравление, в котором говорилось: «С того момента, как ваша картина была вывешена в одном ряду с работами старых мастеров, мы испытали радость от того, что наш современник занял подобающее ему место в европейской живописи».
33463136.jpg
Картина Ренуара выставлялась также в Лувре. В августе 1919 года художник в последний раз навестил Париж, чтобы взглянуть на неё.
33463334.jpg
3 декабря 1919 года около 02-00 часов, на 79-м году жизни, Пьер Огюст Ренуар скончался в Кань-сюр-Мере от воспаления лёгких. Похоронен в Эссуа.
---
Интересуют фамилии Кибановы, Жулановы,
Иноземцево-Пятигорск, Елшанка, Саратовской губернии.
Лайк (1)
Tina1960
Модератор раздела

Tina1960

Germany
Сообщений: 3364
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 3696
1 марта

ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ КОШЕК
33503939.jpg
Согласно грубым подсчетам, в настоящее время на территории всей планеты проживает приблизительно 600 млн кошек.
Среди них можно встретить не менее 256 различных пород. Милые и ласковые создания являются любимцами многих людей. Именно поэтому по стихийно возникшей традиции 1 марта население некоторых стран вместе со своими питомцами празднует Всемирный день кошек.
33503969.jpg
Несмотря на то, что подобное торжество, позволяющее почтить уважением домашних животных, не является официально утвержденным, ежегодно в первый день весны его отмечают многие владельцы и просто любители пушистых четвероногих друзей.
Что любопытно: чем дольше эти домашние животные живут с человеком, тем более чувствуют себя равными ему. Поэтому с ними нужно обращаться уважительно и ни в коем случае не приказывать, а объяснять и поощрять за хорошее поведение.

Кстати, самым известным котом ХХ века считается английский кот Майк. Он жил в Британском музее и охранял его ворота.
33503920.jpg
Целых 20 лет Майк прослужил в музее. Помимо ненависти к псам кот прославился еще и странной нелюбовью к женщинам. Позволял себя кормить Майк лишь избранным — тем, кто относился к нему как к брату и мужчине. После смерти кота журнал Time посвятил ему пару статей. На могиле Майка установили надгробную плиту.

В XXI веке прославился кот Дорофей, которому молоко в блюдце наливает Дмитрий Медведев.
33503879.jpg
Этот кот не раз становился звездой интернета и по популярности, пожалуй, обставил лабрадоршу Владимира Путина по кличке Кони.

***

3 марта 160 лет отмены крепостного права на Руси (1861).
33503808.jpg

19 февраля 1861 (3 марта 1861) Манифестом императора Александра II крепостное право было окончательно отменено.
Манифест «О Всемилостивейшем даровании крепостным людям прав состояния свободных сельских обывателей» и «Положение о крестьянах, выходящих из крепостной зависимости», состоял из 17 законодательных актов.
Основными причинами реформы был кризис крепостнической системы и крестьянские волнения, усилившиеся во время Крымской войны.
33503810.jpg
Крестьяне получили личную свободу и земельные наделы, но на определенных условиях: вводились выкупные платежи, появились «отрезки» - земля, отошедшая от крестьян к помещику.

***
3 марта
ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ПИСАТЕЛЯ
33504019.jpg
Отмечается по решению конгресса ПЕН-клуба (ПЕН-клуб - аббревиатура, образованная первыми буквами слов поэты (англ.Poets), очеркисты (англ. Essayists) и авторы новелл, романисты (англ. Novelists).
33504063.jpg
По совокупности эти три буквы создают слово ручка (англ. Pen). В 1923 году в Лондоне состоялся первый международный конгресс ПЕН-клуба. 12 - 18 января 1986 года проходил уже 48-й по счёту международный конгресс ПЕН -клуба, и именно его участники приняли решение заявить 3 марта как «Всемирный день мира для писателя» с 1986 г
---
Интересуют фамилии Кибановы, Жулановы,
Иноземцево-Пятигорск, Елшанка, Саратовской губернии.
Tina1960
Модератор раздела

Tina1960

Germany
Сообщений: 3364
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 3696
4 марта

120 лет со дня рождения советского художника- графика,карикатуриста, иллюстратора книг Константина Павловича РОТОВА (1901-1959).
33553997.jpg

Иллюстрации к книгам: Лагин Л. И.«Старик Хоттабыч»; Михалков С. В. «Девчонкам и мальчишкам»,
«Дядя Степа»; Некрасов А. С. «Приключения капитана Врунгеля», «Три поросёнка», «Золотой телёнок», художник журнала «Крокодил».

33554246.gif
Ротов Константин Павлович родился в семье донского казака. Окончил Ростовское художественное училище.
Уже в 1916 году первые его карикатуры были напечатаны в петроградском журнале «Бич». Ещё до установления Советской власти на Дону рисунки Константина Ротова печатались в журнале «Донская волна» и газете «Ростовская речь».

С 1920 года, после установления Советской власти на Дону, начал работать в ростовских Дон-РОСТА, Политпросвете, ростовском отделении Госиздата.
В 1921 году был принят в Петроградскую Академию на графический факультет, но, как написал сам Ротов в автобиографии: «не учился, так как в ту пору среди преподавателей Академии преобладали непонятные и чуждые мне формалистические направления».

33554361.jpg
Будни общежития.

33554463.jpg[/img]
В 1921 году Ротов перебирается в Москву. С 1922 по 1940 годы работал в журнале «Крокодил». В те же годы печатался во многих журналах и газетах: «Правда», «Рабочая газета», «Комсомольская правда», «Гудок», «Прожектор», «Огонёк», «Смехач», «Чудак», «30 дней», «Лапоть» и др.
33554433.jpg

В 1925 г. женился на Екатерине Долбежевой (в будущем детской писательнице Екатерине Борисовой).
33554563.jpg
Жена (1925—1940) — детская писательница и драматург Екатерина Борисовна Борисова (1906—1972); во втором браке была замужем за сценаристом и литературоведом Н. А. Коварским, который удочерил ребёнка К. П. Ротова и Е. Б. Борисовой Ирину (1931—2007), ставшую впоследствии женой актёра Алексея Баталова.

33554379.jpg

В 1939 году по эскизу Константина Ротова создавалось панно для Советского павильона на Нью-йоркской выставке.

Константин Павлович создал иллюстрации к книгам: Самуил Маршак — «Про гиппопотама», 1958; Ильф и Петров — «Золотой телёнок», 1931; Агния Барто — «Дом переехал», 1938; Андрей Некрасов — «Приключения капитана Врунгеля», 1939; Лазарь Лагин — «Старик Хоттабыч», 1940; Сергей Михалков — «Дядя Стёпа», 1957; Сергей Михалков — «Три поросёнка», 1958; Валентин Катаев — «Белеет парус одинокий», и ко многим другим.Неоценимый вклад внес Ротов в искусство советской книжной графики. Часто он был не только иллюстратором текста, но и оформлял книгу в целом: делал обложку, титул.

Ротов был объявлен агентом германской разведки с 1929 года и, следовательно, изменником родины.
В июне 1940 года Константин Ротов был арестован по обвинению в пропаганде и агитации против Советской власти за создание в 1934 году карикатуры и приговорён к 8 годам исправительно-трудовых лагерей.
33554184.jpg
В городе Соликамск, где Ротов отбывал свой первый срок, работая художником, им было создано множество живописных полотен, большое количество которых хранятся в Соликамском государственном краеведческом музее.
Ротов создавал и картины, на которых передал не только суровость и величие северной природы, но и настроение, царящее среди заключенных ГУЛага. Часть своих полотен художник написал для своих друзей-заключённых.
Поселился в городе Кимры. В декабре 1948 без предъявления обвинений отправлен на пожизненное поселение в город Северо-Енисейск. Здесь участвовал в оформлении нового рабочего клуба, работал клубным художником.
Одна из них, узница АЛЖИРа, а затем отбывающая ссылку вместе с Ротовым в Соликамске, Филимонова Ольга Ивановна (1905—1987) — впоследствии заслуженный врач Республики, награждённая в том числе орденом Ленина писала о Ротове: «…корни его таланта находили чистую воду даже в ядовитой почве тюремно-лагерной безысходности, замешанной на крови миллионов людей, принесённых в жертву во имя великого Сталина».

Как-то в прихожей у родни в Москве Константин Павлович обратил внимание на огромные туфли зятя, поинтересовавшись их размером. Выяснилось, что Баталов носит обувь 45 размера. Художник поделился этой информацией с Михалковым. Так появились такие строчки:

Лихо мерили шаги
Две огромные ноги:
Сорок пятого размера
Покупал он сапоги.

33554504.jpg
Но закончить работу над "Дядей Стёпой" Ротову не удалось. Художнику нельзя было оставаться в Москве ночевать, что он не всегда исполнял.
33554451.jpg[/img]
4 января 1948 года Ротов был освобождён без права проживания в ста городах страны. Жил в городе Кимры Тверской области. Но в декабре 1948 года без предъявления обвинений был отправлен на пожизненное поселение в посёлок Северо-Енисейский Красноярского края, где работал художником в рабочем клубе.

В 1954 Военная коллегия Верховного суда СССР полностью реабилитировала Ротова с формулировкой «проведенным дополнительным расследованием опровергнуто обвинение Ротова в том, что в 1934 году им была изготовлена карикатура антисоветского характера. Карикатура, которая рассматривается как антисоветская, в действительности не является таковой».
После освобождения возвратился в Москву, работал в журнале «Крокодил», в детских журналах «Весёлые картинки» и «Юный техник».
33554614.jpg

Умер Константин Ротов 16 января 1959 года, похоронен на Введенском кладбище в Москве.
Ровно через полвека в Государственном Литературном музее прошла персональная выставка работ Константина Ротова.
---
Интересуют фамилии Кибановы, Жулановы,
Иноземцево-Пятигорск, Елшанка, Саратовской губернии.
Лайк (1)
Tina1960
Модератор раздела

Tina1960

Germany
Сообщений: 3364
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 3696
8 марта исполнилось 115 лет со дня рождения советского режиссера
Александра Артуровича Роу (1906-1973)
33635181.jpg
Великий советский сказочник Александр Роу – пожалуй, более точно охарактеризовать режиссера невозможно. Творческая биография талантливого кинематографиста отдана воплощению волшебных сюжетов. Добрые, светлые русские сказки по сей день любимы детьми и вызывают теплую ностальгию родителей.

Родился Александр Артурович 8 марта 1906 года в городе Юрьевец, который в нынешнее время относится к Ивановской области.
33634472.jpg
Оба родителя мальчика – эмигранты. Отец – Артур Говард Роу был ирландским инженером,прибывшим в Россию для налаживания работы мукомольного производства. Мать – гречанка Юлия Карагеоргий.
В 1914 году глава семейства неожиданно оставляет тяжело болеющую женщину и десятилетнего сына в России, а сам покидает страну. До сих пор неизвестны причины такого поступка, но обратно уроженец Ирландии так и не вернулся.
33634427.jpg
Мальчику пришлось несладко. Маленький Саша вынужден зарабатывать на пропитание и поддержку мамы. Роу продавал мыло и гребешки, помогал в местном церковном приходе.
В 1915 году мама с сыном перебираются в Сергиев Посад, где Александр оканчивает школу.

С 1921 года работал в агиттеатре «Синяя блуза». Из техникума перевёлся в киношколу имени Б. В. Чайковского, которую окончил в 1930 году, затем учился в Драматическом техникуме им. М. Н. Ермоловой (окончил в 1934 году).
Уже с 1930 Александр Артурович трудится на студии «Межрабпомфильм». Начинающему кинематографисту несказанно повезло стать ассистентом Якова Протазанова на съёмках фильмов «Праздник святого Иоргена» (1930), «Марионетки» (1934) и «Бесприданница» (1936), а также на картинах других режиссёров.
33634517.jpg

Александр Артурович старался не афишировать свою личную жизнь, однако, доподлинно известно, что в молодости он сочетался законным браком с известной актрисой Еленой Савицкой.
33634863.jpg
Однако, их союз продлился сравнительно недолго, а после брак распался. Совместных наследников у супругов не появилось. Примечательно, что для харизматичной и талантливой актрисы брак с кинематографистом был третьим по счету, но две яркие творческие личности так и не смогли ужиться вместе.

С 1937 года Роу становится режиссером киностудии «Союздетфильм» (позже переименованной в Центральную киностудию детских и юношеских фильмов имени М. Горького).
Первая самостоятельная режиссёрская работа — фильм-сказка «По щучьему веленью» (1938). Именно сказочное кино для всех возрастов стало основной темой его творчества.

Фильм-сказка «По щучьему велению» — была встречена с настороженностью: Что за намеки? Это мистика что ли? Однако спецэффекты настолько понравились неизбалованным зрителям, а особенно детям, что Роу получил заказ на новые фильмы.
33634624.jpg

В 1939 году был снят полнометражный чёрно-белый художественный фильм-сказка «Василиса Прекрасная», основанный на русской народной сказке «Царевна-лягушка».
На роль злобной купеческой дочки Малании Роу пригласил знаменитую уже тогда актрису Ирину Зарубину.
И Зарубина сыграла, причем настолько талантливо, что Роу влюбился в нее без памяти. А, когда съемки закончились, предложил Ирине руку и сердце.
33634661.jpg

В 1939 году они сыграли свадьбу, а еще через год на свет появилась дочка Танечка.
К сожалению, счастливой семейная жизнь Зарубиной и Роу была очень недолго. Главной проблемой стало то, что супруги жили в разных городах: он в Москве, она в Ленинграде и ни один не хотел переезжать. Кроме того, Александр Артурович постоянно мотался по стране с киноэкспедициями — от Владивостока до Кавказа и не мог много внимания уделять семье.
Последнюю точку в их отношениях поставила война. Роу вместе с киностудией эвакуировался в Среднюю Азию, а Ирина Петровна не захотела оставить театр и осталась с дочкой в Ленинграде. Семья распалась окончательно.
Расставшись с Роу, Ирина Петровна больше не выходила замуж, посвятив все свое внимание и любовь дочери.
Кинорежиссер часто и много путешествовал, причем, не только по Советскому Союзу, но и за его пределами. Во время съемок разных фильмов, ему довелось побывать в большом количестве африканских стран. Есть упоминания о довольно забавном случае в его биографии, когда в Александра Артуровича влюбилась некая африканская принцесса и изъявила желание стать его супругой. Роу был в недоумении, и заявил, что он уже женат, на что африканка ответила, что в её стране допустимо иметь сразу несколько жен.


Роу создал прекрасные киносказки, которыми невозможно не восхищаться: «Василиса Прекрасная», «Кащей Бессмертный», «Марья-Искусница», «Конек-Горбунок».
33634932.jpg
Поздние работы: «Майская ночь, или Утопленница», «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Королевство Кривых Зеркал».


«Морозко» - несомненно, лучшая и выдающаяся работа Александра Артуровича, получившая признание на мировом уровне.
33634922.jpg
В 1965 году фильм «Морозко» получил приз «Лев Сан-Марко» (Гран-при) на XXVI Венецианском кинофестивале.
33634924.jpg
Кстати, в американском прокате эта детская сказка шла как «триллер» и имела возрастное ограничение к просмотру. Заморские телезрители не оценили киносказку, назвав ее худшим советским фильмом. Единственным положительным героем для американцев стала Марфуша. Именно такой, по их мнению, должна быть настоящая женщина: желать хорошего мужа и достатка в семье.

Говоря о Роу и его сказках, невозможно не упомянуть имя актера, создавшего на экране целый ряд уникальных персонажей.
33635024.jpg
Георгий Милляр в «Василисе Прекрасной», например, сыграл сразу три роли, в том числе и свою коронную Бабу-Ягу. Интересно, что на роль фольклорной злодейки пробовалась и великая Раневская, и множество молодых красивых актрис. Но Милляр резонно заметил Роу: «Какая нормальная женщина согласится так себя изуродовать? Только гример отвернется – тут же ресницы подкрасят!».

Источник: Александр Роу: как ирландец стал русским сказочником
© Русская Семерка russian7.ru

Открыл для советского зрителя Роу и имя Алексея Катышева, который не относился к профессиональным актерам и работал на съемочной площадке.

Женские образы, ведущие лирическую тему в фильмах А. Роу, также представляют истинно русские характеры.
33635057.jpg
Красивые и работящие, любящие и верные, они умелы, храбры и бесстрашны, как их избранники. Не боящаяся никаких угроз Кащея Бессмертного Марья Моревна (Галина Григорьева), стойко переносящая плен у царя Водокрута Марья-искусница (Нелли Мышкова), удивительно добрая, полная любви ко всем окружающим – от мачехи до малой птички – Настенька (Наталья Седых).

Однако в любой сказке рядом с героями соседствуют отрицательные персонажи. В трактовке их образов у Александра Роу всегда преоблает не осуждение, а ирония и юмор, придающие этим героям комедийную, сатирическую окраску. Такова капризная и взбалмошная царевна Несмеяна (Софья Терентьева, «По щучьему велению»), ленивая грубиянка Марфушенька-душенька (Инна Чурикова, «Морозко»), «упитанный, но невоспитанный» Андрей, царский сын (Сергей Николаев, «Варвара-краса, длинная коса»).
33635074.jpg

Неизменно в фильмах А. Роу снимались животные, редкая сказка обходилась без их участия. В сказочном сюжете у актеров-зверей был свой характер, представления о жизни и цели, в соответствии с которыми они и действовали.
Сказка не знает разделения живого мира на человека и неразумного зверя, в ней все одинаково одухотворено – этому принципу следовал режиссер. Уже в первом фильме Александра Роу «По щучьему велению» Емеля братается с медведем; в «Василисе Прекрасной» два медвежонка помогают Ивану в поисках ключа – взбираются на высокое дерево и сбрасывают хрустальный сундук; в фильме «Конек-Горбунок» конь – равноправный актер рядом с людьми. Подобное очеловечивание мира животных позволило воссоздать на экране поэтику русской сказки, неразрывную связь с миром природы.
33635146.jpg
На склоне жизни Роу задумал снять картину по пьесе Николая Шестакова «Финист – Ясный Сокол».
К сожалению, начав усердную работу над сценарием, сказочник не смог воплотить идею из-за настигшей болезни.
28 декабря 1973 года Александр Роу скончался в столице.
Уже после смерти Александра Роу по написанному им с Потёмкиным сценарию Геннадий Васильев снял фильм «Финист — Ясный сокол» (1975).
33635134.jpg
За пять дней до смерти, лёжа в больнице, попросил организовать прощание с ним на студии, а в момент, когда его будут выносить, чтобы оркестр играл сюиту из комической оперы «Корневильские колокола». Его друг Лев Потёмкин организовал всё, как он просил.
Похоронен в Москве на Бабушкинском кладбище.

***
Жил-был сказочник Роу, он учил детей доброте и смелости, щедрости и скромности. Он воспевал русскую природу, верил, что его Родина — самая прекрасная, его народ — самый умный, отзывчивый, сильный. Дети любили его, и он дарил им каждый год свою новую сказку.
...Новых сказок Роу уже не будет. Но многие поколения детей и впредь будут приходить в кинотеатр, смотреть его фильмы и радоваться. Сказка, которая уходит своими корнями в народную мудрость,— вечна. Вечны и киносказки Александра Артуровича Роу.


---
Интересуют фамилии Кибановы, Жулановы,
Иноземцево-Пятигорск, Елшанка, Саратовской губернии.
Лайк (4)
    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 34 35 36 37 38 * 39 40 41 42 43 44 Вперед →
Модератор: Tina1960
Вверх ⇈