| Топонимика, этимология, перевод  Вопросы, обсуждения  | Dr Livsi  Украина Сообщений: 740 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 777 | Наверх   ##
16 сентября 2016 20:06   Церкви не было, ее построили те, кто заселил Алфатар и округу через несколько лет после бегства наших предков 1773 года.   ---Шукаю і знаходжу у Кіровограді.
 Багара,Балан,Балєв,Барзіков,Боєв,Божан, Буртаченко,Драгін,Дудніченко, Заступай, Кабаченко, Касяненко, Kauliņš, Каціка, Команов, Кучер, Лихобаба, Мельниченко, Павленко, Пономаренко, Сърданов, Скаржинский, Сорока,Степаненко, Танасов,Чекар,Чернов, Янченко
 |  |  |  | 
 | Geo Z  LT Сообщений: 19960 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 13251 | Наверх   ##
16 сентября 2016 23:21 |  |  |  | 
 | Dr Livsi  Украина Сообщений: 740 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 777 | Наверх   ##
17 сентября 2016 9:54   Geo Z написал: [q]Църква "Света Троица", построена през 1846 г. [/q]
 Так и есть, временной разрыв составляет почти 73 года.  Возможно поблизости была в те времена другая церковь.  Возможно, там велись записи.  Возможно, жители Алфатара там вспоминаются. Возможно, записи сохранились. Ясно одно - системной информации по христианам не было, кроме турецких переписей.    ---Шукаю і знаходжу у Кіровограді.
 Багара,Балан,Балєв,Барзіков,Боєв,Божан, Буртаченко,Драгін,Дудніченко, Заступай, Кабаченко, Касяненко, Kauliņš, Каціка, Команов, Кучер, Лихобаба, Мельниченко, Павленко, Пономаренко, Сърданов, Скаржинский, Сорока,Степаненко, Танасов,Чекар,Чернов, Янченко
 |  |  |  | 
 | vedra Модератор раздела  Сообщений: 2034 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 3943 | Наверх   ##
22 сентября 2016 13:37   Dr Livsi написал: [q]Возможно поблизости была в те времена другая церковь.Возможно, там велись записи.Возможно, жители Алфатара там вспоминаются. Возможно, записи сохранились.
 [/q]
 Не смотрите на Болгарию 18-го века через призму России 18-го века.  Значительная разница состоится в том, что в Болгарии движения Просвещения и Ренессанса начинаются позже - в начале 19 века. До того на всей болгарской территории, терпящей двойное подчинение (политическое и религиозное с соторовы Османской империи) болгарских школ, грамотного населения и письменной культуры почти не существовало (за исключением монастырей). Все это началось век спустя и без помощи государства а против него. Турки вели свои переписи (мне вемозможно сказать когда, и какие точно) но они не опирались на данные записей болгарских церквей. В подавляющем большинстве храмов такие записи в ту эпоху не велись, никому они не были нужны. Достаточно было совершение обрядов тайнства со стороны священника и на этом крепилась и продолжалась в течении веков христианская вера. Чужая политическая власть не способствовала укреплять ее и иногда конечно мешала... Выводы конечно не очень оптимистические. Я думаю если что и хранится в Болгарии, то это может быть какая-нибудь хроника или летопись, написанная каким-нибудь монахом и переписанная в каком-нибудь монастыре. А что там в Турции и где может находиться, это очень трудный вопрос. Было бы интересно проверить возможно ли делать запросы в турецкие архивы на каком-нибудь другом, скажем на английском, языке.   |  |  |  | 
 | вичев Сообщений: 113
 На сайте с 2009 г.
 Рейтинг: 109
 | Наверх   ##
22 сентября 2016 17:33   vedra написал: [q]Значительная разница состоится в том, что в Болгарии движения Просвещения и Ренессанса начинаются позже - в начале 19 века. [/q]
 Не бих се съгласил с Вас съвсем. Историците (дори и западните) недвусмислено приемат , че началото на Ренесанса може би е тръгнало от България още в 10 - 12 век. Ще спомена само два артефакта за това - Керамичната икона на св. Теодор Стратилат от Патлейнския манастир до Велики Преслав; Боянската църква. Та дори и да вземем богомилството ,което оказва съществено влияние върху Западна Европа. Църквата и Християнството са онази сила , която е крепила народния дух през тежките години на турското робство. Не търся конфронтация, а само правя коментар.   ---Помните свой род!
 |  |  |  | 
 | vedra Модератор раздела  Сообщений: 2034 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 3943 | Наверх   ##
23 сентября 2016 14:49   Ами то спор няма. Прието е, че белези на Ренесанс в средновековното българско изкуство се появяват много рано. Само, че прекъсването след това е дълго, няма нито държава, нито заинтересовани институции, нито меценати, които да подпомагат изкуството или писмена дейност. Само единици като Паисий доброволно са се посвещавали, и чак след тях вече са се появили повече.Но човекът търси по-ранен период и аз имах чувството, че очаква да срещне църква, натоварена от държавата със задача да обхване и  регистрира всички изменения в гражданския статус на всеки индивид (като в Русия).  Нещо, което  в България тогава просто не го е имало...
 |  |  |  | 
 | Dr Livsi  Украина Сообщений: 740 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 777 | Наверх   ##
1 ноября 2016 11:28 1 ноября 2016 16:46   Ситуация.У нас в селе распространены семейные (уличные) варианты имен. И эти имена не очень похожи на официальные, записанные в документах.
 Все к этому привыкли, но в процессе генеалогического поиска на начало 19 века наметилась серьезная проблема.
 
 Первые 25-30 лет после переселения Алфатарских болгар на Украину церковнослужители записывали их имена в метриках, в основном, по факту.
 Но дальше, с упорством, достойным удивления, прописывали официальные, церковные имена.
 В итоге у меня в списках накопилось больше десятка семей, вроде бы и родственных по фамилиям, но взявшихся "ниоткуда", и пропавших "в никуда".
 Самое безобидное: рождается мальчик Иоан, а женится и умирает как Иван.
 Девушки выходили замуж и рожали детей с именами:
 Васса
 Пинна
 Руса
 Мита
 Поня
 Веца     (Елизавета)
 Сеня,
 Но в списках умерших этих имен уже просто нет! Хоронят Марф, Акилин, Феодор и т. д.
 Мужские варианты:
 Детя
 Каля
 Кира
 Гоця
 Павля   (Павел)
 Ванчо    (Иван)
 Гавруша     (Гавриил)
 Пантюша     (Пантелей)
 
 Явление массовое.
 Подскажите, есть ли среди этих имен сокращенные формы, соотносимые с официальными, полными именами?
 Или они абсолютно другие, и церковники записывали в метрики то, что казалось им более соответствующим и "правильным"?
 
 
 
 
 
 
 ---Шукаю і знаходжу у Кіровограді.
 Багара,Балан,Балєв,Барзіков,Боєв,Божан, Буртаченко,Драгін,Дудніченко, Заступай, Кабаченко, Касяненко, Kauliņš, Каціка, Команов, Кучер, Лихобаба, Мельниченко, Павленко, Пономаренко, Сърданов, Скаржинский, Сорока,Степаненко, Танасов,Чекар,Чернов, Янченко
 |  |  |  | 
 | vedra Модератор раздела  Сообщений: 2034 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 3943 | Наверх   ##
1 ноября 2016 14:58 1 ноября 2016 15:00   Dr Livsi написал: [q] [/q]
 Дайте побольше полных имен, лучше видно будет! Веца или Вета - Елисавета, да. Мита - Димитра, Дмитрия или что-нибудь похожее Руса в болгарском сокращение из Русана, но как оно изменилось потом? Ванчо это Иван и по сей день. Гоця - сокращеннный Господин Кира - обычно сокр. Кирил Dr Livsi написал: [q]Павля (Павел ?) Ванчо (Иван ?)
 Гавруша (Гавриил ?)
 Пантюша (Пантелеймон ?)
 [/q]
 Все это как раз то-что предполагаете! Уберите вопросительный знак    Пантелеймон=Пантелей   |  |  |  | 
 | Dr Livsi  Украина Сообщений: 740 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 777 | Наверх   ##
1 ноября 2016 18:55   Спасибо! Половину установили!
 
 В том то и дело, что полных имен почти нет. Или короткие в старых метриках, или церковные - со святок в метриках поновее.
 Где есть полные в скобках, так это мои родственники, информация по которым можно проверить.
 
 А остальные имена - полные?
 Или просто давно не используются в Болгарии?
 ---Шукаю і знаходжу у Кіровограді.
 Багара,Балан,Балєв,Барзіков,Боєв,Божан, Буртаченко,Драгін,Дудніченко, Заступай, Кабаченко, Касяненко, Kauliņš, Каціка, Команов, Кучер, Лихобаба, Мельниченко, Павленко, Пономаренко, Сърданов, Скаржинский, Сорока,Степаненко, Танасов,Чекар,Чернов, Янченко
 |  |  |  | 
 | vedra Модератор раздела  Сообщений: 2034 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 3943 | Наверх   ##
2 ноября 2016 2:11   Dr Livsi написал: [q] [/q]
 Никакого полного имени здесь нет. Кроме, может быть, Каля, это очень старинное и вышедшее из употребления имя. Пинна и Поня не существуют в болгарском, может прозвища, что ли? Сеня тоже не очень увязывается. Васса вполне даже может быть сокращением имени Василка. Только странно и непривычно видеть это двойное "сс" - Васа нормальное, хотя и не очень распространенное имя. Детя тоже не очень на болгарский похоже, звучность общеславянская какая-то. Может, что-то совсем местное.   |  |  |  | 
 |