Грязовецкий уезд
Грязовецкий уезд Вологодской губернии - один из самых густонаселенных территорий, где одновременно присутствовали владельческие, монастырские, архиерейские, государственные крестьяне.
| korbava Сообщений: 1912 На сайте с 2020 г. Рейтинг: 715
| Наверх ##
13 ноября 22:58 РГИА Ф. 797 Оп. 20 Д. 45501 Название фонда КАНЦЕЛЯРИЯ ОБЕР-ПРОКУРОРА СИНОДА Заголовок Об оставшемся после игумена Грязовецкого Арсеньева монастыря Флавияна имении, к которому объявили себя наследниками солдатка Агафия Скопенкова и крестьяне Осип и Ксения Долбышевы Вологодской губернии Грязовецкого уезда. Крайние даты 24 мая 1850 г. - 28 января 1852 г. Количество листов 71 Постоянная ссылка на данное описание: https://fgurgia.ru/object/2444285076 | | |
| makaryin Сообщений: 104 На сайте с 2025 г. Рейтинг: 188
| Наверх ##
20 ноября 22:38 Ищу метрику рождения Николая Дмитриевича Макарьина, родился 12 августа 1878 года в сельце Дор Грязовецкого уезда Вологодской губернии. Он из мещан посада Верховажье Вологодской губернии.
Или исповедку или другой документ, отражающий семью родителей Николая | | |
| hanir | Наверх ##
20 ноября 22:50 makaryin написал: [q] Ищу метрику рождения Николая Дмитриевича Макарьина, родился 12 августа 1878 года в сельце Дор Грязовецкого уезда Вологодской губернии. Он из мещан посада Верховажье Вологодской губернии.
Или исповедку или другой документ, отражающий семью родителей Николая[/q]
В Грязовецком уезде 11 деревень с названием Дор (в том числе Большой Дор, Головков Дор, Новый дор, Старый Дор, Чистый дор и 6 деревень с названием просто Дор) --- вся Вологодская губерния | | Лайк (1) |
| makaryin Сообщений: 104 На сайте с 2025 г. Рейтинг: 188
| Наверх ##
21 ноября 18:34 hanir написал: [q] В Грязовецком уезде 11 деревень с названием Дор (в том числе Большой Дор, Головков Дор, Новый дор, Старый Дор, Чистый дор и 6 деревень с названием просто Дор)[/q]
нужно сельцо Дор | | |
| hanir | Наверх ##
21 ноября 21:14 makaryin написал: [q] hanir написал:
[q] В Грязовецком уезде 11 деревень с названием Дор (в том числе Большой Дор, Головков Дор, Новый дор, Старый Дор, Чистый дор и 6 деревень с названием просто Дор)
[/q]
нужно сельцо Дор[/q]
Верю. Но например согласно справочника Овчинниковой НА, составленного на основе клировых ведомостей начала 20 века, а за основу взят список населенных мест 1908 года - именно сельца Дор в Грязовецком уезде не нахожу. Считаю, что вам не надо зацикливаться на такой вид населенного пункта, раз его нет. Те, которые я вам перечислил - все названы деревнями. --- вся Вологодская губерния | | Лайк (1) |
| nataliagranath Сообщений: 114 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 33
| Наверх ##
30 ноября 18:31 Добрый вечер! В исповедных ведомостях за 1825 г по моей деревне Кунилово наткнулась на такую формулировку: «Поселянѣ и ихъ Домашніе кто были у Исповѣди и Святаго причастія» «Той же вольноотпущенной вотчины Деревни Кунилова Крестьянѣ, кто были у Исповѣди и Святаго причастія»
Вольноотпущенной вотчины в 1825 г? В более поздних исповедках к тому же значится, что это деревня помещицкая. Что это может значить? | | |
| nataliagranath Сообщений: 114 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 33
| Наверх ##
30 ноября 19:08 30 ноября 19:14 Еще такой вопрос. Могли ли крестьяне выбрать любое имя из святцев? Уж больно вычурные имена вижу в своем древе. Иринарх, Веренея, Аполлон, Герман, Платон, не каноническое Анастасия - а Настасья, вижу в той же деревне, откуда мои, имя Секлетиния. Могли ли имена указывать на старообрядцев? Знаю, что в Грязовецком уезде они имелись, но предметом не владею. Я все книги не просматриваю, до недавнего времени искала только своих. Но вот например вижу такую фразу, расшифровать могла примерно так (тоже про Кунилово речь, Малое Кунилово): "Крестъ Раскольникамъ живущимъ подомамъ вольноотпущенной вотчины деревни Малаго Кунилова"
 | | |
| hanir | Наверх ##
30 ноября 19:34 nataliagranath написал: [q] Добрый вечер! В исповедных ведомостях за 1825 г по моей деревне Кунилово наткнулась на такую формулировку: «Поселянѣ и ихъ Домашніе кто были у Исповѣди и Святаго причастія» «Той же вольноотпущенной вотчины Деревни Кунилова Крестьянѣ, кто были у Исповѣди и Святаго причастія»
Вольноотпущенной вотчины в 1825 г? В более поздних исповедках к тому же значится, что это деревня помещицкая. Что это может значить?[/q]
Помещик отпустил на волю. Раскрепостил по другому. Вольный человек стал. --- вся Вологодская губерния | | |
| hanir | Наверх ##
30 ноября 19:36 >> Ответ на сообщение пользователя nataliagranath от 30 ноября 2025 19:08 Не Крест, а Реестр раскольников. Исповедная ведомость как раз и велась для выявления раскольников. Соответственно, кто на исповедь не ходил, попадали в такой список, иногда указывали, с какого времени в расколе и какого толка раскольники: филиппова согласия и т.д. --- вся Вологодская губерния | | Лайк (1) |
| nataliagranath Сообщений: 114 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 33
| Наверх ##
30 ноября 19:42 30 ноября 19:54 hanir написал: [q] nataliagranath написал:
[q] Добрый вечер! В исповедных ведомостях за 1825 г по моей деревне Кунилово наткнулась на такую формулировку: «Поселянѣ и ихъ Домашніе кто были у Исповѣди и Святаго причастія» «Той же вольноотпущенной вотчины Деревни Кунилова Крестьянѣ, кто были у Исповѣди и Святаго причастія»
Вольноотпущенной вотчины в 1825 г? В более поздних исповедках к тому же значится, что это деревня помещицкая. Что это может значить?
[/q]
Помещик отпустил на волю. Раскрепостил по другому. Вольный человек стал.
[/q]
Отмена крепостного права значительно позже случилась, a он целую деревню взял и отпустил, вот я погуглила по вопросу, пишут, что 0-3 - 0.5 процентов от общего числа отпускали вот так. и чаще именно на Севере, и вот кстати, вот именно старообрядцы могли откупиться, чтобы жить своей общиной. Еще вот читаю, что старообрядцы из-за гонений часто скрывали свои взгляды и что в документах зафиксировано их гораздо меньше, чем на самом деле. Вот некий Тяпин пишет: В 1842 г. большая группа убеждённых старообрядцев Грязовецкого уезда - 197 человек - обратилась к властям с просьбой разрешить создание нескольких старообрядческих кладбищ; официально в расколе из них значились лишь 22 человека https://samstar-biblio.ucoz.ru/publ/43-1-0-904Имена очень говорящие просто, редкие эти греческие, да еще в таких количествах, но конечно, это только догадки. | | |
|