На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Скорее всего это крестьянин, живший по каким-то причинам в станице. Может родители излишки земли арендовали у казаков, поэтому указал место жительства такое.
[/q]
Тут дело в том, что в документах воинских указывали именно место причисления (прописки по нынешнему), а не место жительства на момент призыва в армию. Также это 100% не место рождения, если оно отличалось от приписки. У Оленева хорошо много случаев разобрано. Если казак жил, к примеру, не в Семиречье, а в Петрограде, то на воинском учёте он должен был всё равно состоять в Петрограде. Собственно, как и сейчас у нас нужно в течение 2 недель после смены места жительства/пребывания встать в новый военкомат на учёт. Были ли у казаков как у запасных нижних чинов какие-то книжки аналогичные (как нынешний военный билет), не знаю, но какой-то учёт должен был быть обязательно. На самом деле интересный вопрос, не задавался им за ненадобностью. Надо поискать в сети, кто-то обязательно на примере любых казаков, призванных не с родины на фронт, рассказывал, куда распределили. Да и тут парню 20 лет было, он даже не успел скорее всего набор своего года отслужить в казачьих частях (с 18 лет же брали). В общем, вопросов больше, чем ответов...
Доянов Шайгула Сапифьянович Болен. Картотека потерь — Картотека потерь — Воинская часть 15-й Сибирский стрелковый полк Место рождения. Губерния Семиреченская обл. Место рождения. Уезд Лепсинский уезд Место рождения. Волость Урджарская вол. Причина выбытия болен Дата события 02.05.1917
Огулев Прокопий Афанасьевич Болен. Картотека потерь — Картотека потерь — Должность/Звание рядовой Воинская часть 15-й Сибирский полк Место рождения Семиреченская обл., Лепсинский уезд, н.п. Ивановка Причина выбытия болен Дата события 10.07.1916
Огулов (Огулев) Прокопий Афанасьевич Болен. Картотека потерь — Картотека потерь — Должность/Звание рядовой Воинская часть 15-й Сибирский стрелковый полк Место рождения Семиреченская обл., Лепсинский уезд, селение Ивановка Причина выбытия болен Дата события 02.06.1916
Еременко Степан Филиппович Болен. Картотека потерь — Картотека потерь — Должность/Звание рядовой Воинская часть 15-й Сибирский стрелковый полк Место рождения Семиреченская обл., Лепсинский уезд, Ериновская вол. Причина выбытия болен Дата события 01.12.1916
Пойманов Митрофан Ив. Ранен/контужен. Именные списки потерь — Список потерь — Должность/Звание стрелок Воинская часть 15-й Сибирский стрелковый полк Место рождения Семиреченская обл., Пржевальский уезд, Александровская вол., Вознесенское Причина выбытия ранен/контужен Дата события 07.07.1915
Бабак Павел Иванович Болен. Картотека потерь — Картотека потерь — Должность/Звание рядовой Воинская часть 15-й Сибирский стрелковый полк Место рождения Семиреченская обл., Лепсинский уезд, станица Урд-Жар Причина выбытия болен Дата события 05.06.1916
Воронков Феодосий Демьянович Ранен/контужен. Картотека потерь — Картотека потерь — Должность/Звание рядовой Воинская часть 15-й Сибирский стрелковый полк Место рождения Семиреченская обл., Лепсинский уезд, селение Колпаково Причина выбытия ранен/контужен Дата выбытия 23.01.1915 Место события под Сохачев.
Шмыголев Дмитрий Иванович Болен. Картотека потерь — Картотека потерь — Должность/Звание рядовой Воинская часть 15-й Сибирский стрелковый полк Место рождения Семиреченская обл., Лепсинский уезд, Благодаревская вол. Причина выбытия болен Дата события 05.04.1916
Лубянский Никифор Иванович Болен. Картотека потерь — Картотека потерь — Должность/Звание рядовой Воинская часть 15-й Сибирский стрелковый полк Место рождения Семиреченская обл., Копальский уезд, Покатиловская вол., заим. Аманг-булак Причина выбытия болен Дата события 11.05.1917
Ласков Петр Николаевич Болен. Картотека потерь — Картотека потерь — Должность/Звание рядовой Воинская часть 15-й Сибирский стрелковый полк Место рождения Семиреченская обл., Лепсинский уезд, Аксаковская вол., с. Аксаковское Причина выбытия болен Дата события 21.06.1916
Сильченко Василий Яковлевич Ранен/контужен. Картотека потерь — Картотека потерь — Должность/Звание рядовой Воинская часть 15-й Сибирский стрелковый полк Место рождения Семиреченская обл., Копальский уезд, Покатиловская вол., д. Покатиловское Причина выбытия ранен/контужен Дата выбытия 03.07.1916 Дата события 13.07.1916 Место события под Ригой
Дручинин Илья Изотович Болен. Картотека потерь — Картотека потерь — Должность/Звание рядовой Воинская часть 15-й Сибирский стрелковый полк Место рождения Семиреченская обл., Лепсинский уезд, Подгорная вол., н.п. Подгорное Причина выбытия болен Дата события 24.11.1916
Акулов Григорий Афанасьевич Ранен/контужен. Картотека потерь — Картотека потерь — Должность/Звание рядовой Воинская часть 15-й Сибирский стрелковый полк Место рождения Семиреченская обл., Лепсинский уезд, Ивановская вол., урч. Мыканчи Причина выбытия ранен/контужен Дата выбытия 03.06.1916 Дата события 11.12.1916 Место события Рига
Демидов Федот Убит. Именные списки потерь — Список потерь — Должность/Звание стрелок Воинская часть 15-й Сибирский стрелковый полк Место рождения Семиреченская обл., Промыв. уезд, Покровская вол., д. Тарканы Причина выбытия убит Дата выбытия 07.11.1915 Место выбытия г. Лодзь
Рудик Захарий Тимофеевич Ранен/контужен. Картотека потерь — Картотека потерь — Должность/Звание рядовой Воинская часть 15-й Сибирский стрелковый полк Место рождения Семиреченская обл., Лепсинский уезд, Ериновская вол., н.п. Ериновка Причина выбытия ранен/контужен Дата выбытия 20.08.1916 Дата события 09.09.1916 Место события под г. Ригой
Ситников Семен Васильевич Болен. Картотека потерь — Картотека потерь — Должность/Звание рядовой Воинская часть 15-й Сибирский стрелковый полк Место рождения Семиреченская обл., Лепсинский уезд, Ивановская вол., д. Макаичи Причина выбытия болен Дата события 04.02.1917
Чененко Абрам Никитич Ранен/контужен. Картотека потерь — Картотека потерь — Должность/Звание рядовой Воинская часть 15-й Сибирский стрелковый полк Место рождения Семиреченская обл., Лепсинский уезд, Петровская вол., селение Петровское Причина выбытия ранен/контужен Дата выбытия 23.12.1916 Дата события 30.12.1916 Место события под Ригой
Рыков Иван Егорович Болен. Картотека потерь — Картотека потерь — Должность/Звание стрелок Воинская часть 15-й Сибирский стрелковый полк Место рождения Семиреченская обл., Лепсинский уезд, Ириновская вол., н.п. Ириновское Причина выбытия болен Дата события 10.08.1916
Коваленко Трофим Макарович Ранен/контужен. Картотека потерь — Картотека потерь — Должность/Звание рядовой Воинская часть 15-й Сибирский стрелковый полк Место рождения Семиреченская обл., Копальский уезд, Покотиловская вол., н.п. Покотилово Причина выбытия ранен/контужен Дата выбытия 09.10.1916 Дата события 28.11.1916 Место события под Ригой
Валеев Гаппас Ранен/контужен. Картотека потерь — Картотека потерь — Должность/Звание стрелок Воинская часть 15-й Сибирский стрелковый полк Место рождения Семиреченская обл., г. Капаль Причина выбытия ранен/контужен Дата выбытия 18.12.1916 Дата события 27.12.1916 Место события Рига
То есть не один он именно как с Урджара указан. Быть может набрали их несколько как казаков, а по прибытию на фронт распределили в дивизию стрелковую простую, ибо срочно нужно было пополнить полки. Скорее всего именно из Семиречья набирали их группой/группами шли на пополнение.
Vasilii Milashenko Ivtur Вам в тему, как раз про ПМВ Братья Фёдоровы Как из казаков мог оказаться в регулярных войсках (правда, офицер). Груз 200 Про убитых на полях сражений ПМВ.
Мы слишком мало знаем про ту жизнь. Для примера, в 1904-1905 гг. Семиреченское казачье войско не было мобилизовано на русско-японскую войну, но наши казаки принимали участие в войне. Их переводили в Сибирское, которое было мобилизовано, а потом переводили обратно в Семиреченское. Так же и с военными (имею в виду регулярные войска). Переводили в те полки, которые были мобилизованы на войну, а потом возвращали (если повезло и остался жив). Говорю сейчас про офицерский состав, вполне возможно это касалось и рядовых. В связи с работой над двумя маленькими работками пришлось перелопатить кучу литературы.
И еще. У вас ложное представление о том, что в казачьих станицах не могли жить представители других сословий (состояний). Жили, просто платили посаженную плату. Например, в нашей Больше-Алматинской станице процент казаков был минимальный - в основном купцы, мещане, татары. А казаки жили на своих заимках. Об этом много раз писали, а местный батюшка даже жаловался, что казаки забыли Бога, годами не появляются в станичной церкви.
--- www.starinariy.kz; www.starinariy.ru
Ищу: Томская губерния с. Анастасьевка - Мжельские.
Огромное спасибо за интересную информацию, Светлана Ивановна!
Светлана СИ написал:
[q]
И еще. У вас ложное представление о том, что в казачьих станицах не могли жить представители других сословий (состояний).
[/q]
Хорошо представляю, у меня семья именно такая. В 1886-м году прибыли из Витебской губернии (ныне Латгалия, граница Латвии и России) мои предки Никулины. Они впервые появляются в Надеждинской в январе 1887-го года. Там же во время землетрясения умирает глава семьи Евфимий Парфениевич Никулин, о чём я узнал исключительно благодаря Вашему сообщению про необычную запись "убит зданием" (за что спасибо). С 1887-го и далее они все пишутся в Надеждинской как крестьяне Витебской губернии, но с начала 1891-го года зачислены в мещане Верного: В 1893-м в Надеждинской мой пра(2)дед казак Шуклин женится на пра(2)бабушке мещанке Верного Никулиной, о чём Вы мне также подсказали когда-то, за что отдельная благодарность)) При этом все братья также жили в Надеждинской/Иссыке и писались всегда мещанами Верного. Только брат родной Никулин и его сын в Маловодном были расстреляны в 1921-м году, а у остальных потомство и на 1941-й год жило в Иссыке, даже репрессировали из него, но это уже не касается темы обсуждения. Я понимаю, что они жили в Иссыке, но были "прописаны" в Верном. Но если/когда кто-то из них воевал (о чём я не нашёл в открытых источниках сведений), они должны были бы записываться именно по Верному, а не по Надеждинской. И тем более не по Витебской губернии.
Светлана СИ написал:
[q]
Об этом много раз писали, а местный батюшка даже жаловался, что казаки забыли Бога, годами не появляются в станичной церкви.
[/q]
Занятно)) Интересно, что в исповедках батюшка писал напротив их имён? В последнее время столкнулся с необычными вариантами разнообразных подписей. У меня лишь единожды за всё время встретилось "был в отлучке", ничего сверхъестественного.
Как интересно! Спасибо! Удивительно для меня. Мои предки основали пикет Кутентайский-Николаевку-Жетыген в 1873-м году. Пикет находился в 46/48 верстах от города Верного, но тем не менее предки ходили в Малоалматинскую церковь. Это следует отсюда: Понятно, что лучше проверить исповедки Малоалматинской церкви с 1873-го года и дальше до постройки Илийской церкви, но за неимением возможности верю и этому. Ясное дело, не ходили ежедневно, но приезжали, видимо. Однозначно не как с выселком Охотничьим как у Юлии, где от Каракола (за его военной церковью были жители Охотничьего закреплены в своё время) причт был. Там священник писал, что по нескольким месяцам/году умершие не отпеты бывали.
Наверное, как-то идеологически должны были казаков стыдить, чтобы посещали чаще)) Интересно, конечно же, спасибо за такую забавную страницу истории наших предков-родичей!
Мои предки основали пикет Кутентайский-Николаевку-Жетыген в 1873-м году. Пикет находился в 46/48 верстах от города Верного, но тем не менее предки ходили в Малоалматинскую церковь. Это следует отсюда:
[/q]
Отсюда ничего не следует ))).
На заре своей исследовательской деятельности обратила внимание на то, что в ранней МК Алматинской церкви идут подряд метрические записи о рождении жителей одного из селений. Зима. Представила, как они всем гамазом едут на санях за 40 верст с младенцами, отцами семейств, роженицами и крёстными. Тогда подумала, что их могло спасти только наличие энного количества четвертей самогона и гармонь. Но оказалось всё гораздо проще. Если гора не идёт к Магомету, то Магомет идёт к горе.
Рапорт Благочинному церквей Верненского округа От священника Мало-Алматинской церкви Константина Седачева. Ставлю в известность, что с завтрашнего дня выезжаю с псаломщиком в с. Карасукское, Кутентайское и выс. Илийский для совершения христианских треб. В выс. Илийском отслужу две литургии в среду и четверг, а в пятницу к ночи возвращусь обратно в выс. Алматинский. Дата 17 апреля 1889 г. В этом же деле есть другие документы, повествующие о том, как священник Мало-Алматинской церкви с псаломщиком ездили в Илийскую церковь в храмовый праздник, служили там всенощное бдение, а наутро – литургию и исполняли требы. После этого возвращались обратно в свою Мало-Атинскую церковь. Такие же рапорты благочинному за другие даты о поездках в Илийский, Кутентайское, в Карасукское. ЦГА РК. 358–1–3.
Относительно того, что Мало-Алматинская церковь, якобы, была кафедральным собором. (Ваш скрин).
Эти разговоры в пользу бедных длятся уже не одно десятилетие, начиная с 1990-х годов, когда троица мифотворцев Ходаковская – Проскурин – Казанцев сочиняли сказки по истории города Верного и Туркестанской епархии. Конечно, в 90-х годах можно было писать всё, что угодно, ведь уже никто ни за что не отвечал. Тогда легко можно было взять дореволюционную книгу или статью, переписать ее и издать под своим именем, или написать вообще всё, что твоей душе заблагорассудится. Думаю, что многие из присутствующих здесь на форуме это еще помнят. Да и сейчас ситуация не очень изменилась, а где-то даже усугубилась. Простым нажатием клавиш недостоверная информация множится в разы.
Так вот, из документов, а не из сказок.
Сам епископ Софоний (Сокольский) в своем донесении писал, что в само́м городе Верном собора еще нет, построены только фундамент и цоколь, пока архиерейское служение происходит в крайне тесной деревянной церкви в Малой станице, «но скоро (в октябре) окончится отделка внутренности и иконостаса в каменной церкви, что в Большой станице, – церкви более просторной и уже освященной; там будет и соборное служение». Совершать архиерейское служение (богослужение, совершаемое епископом) и быть кафедральным собором – не одно и то же. Статус собора присваивается храму раз и навсегда, даже, если правящий архиерей изберёт для своей кафедры другой собор, то бывший патриарший собор всё равно останется собором. Что-то я не слышала, чтобы Мало-Алматинскую церковь когда-нибудь называли собором. Казанской церковью – да.
Кстати, еще могу поспорить насчет того, что свою первую речь Софоний сказал именно в Мало-Алматинской церкви, а не в Ташкенте.
Софоний приехал в Верный 24 мая 1872 года. Уставший больной старик семидесяти лет. Ехал через всю страну. Он писал в Синод, что «прибыл не только изнуренный и утомленный от пути, но и положительно расстроенный в здоровье от усилившихся приливов крови к левому боку». Пробыв в Верном несколько дней и немного придя в себя, 30 мая епископ поехал в Ташкент представляться генерал-губернатору фон-Кауфману, хоть и точил зуб на Кауфмана, что тот уготовил ему жить и служить в Верном, а не в Ташкенте. Про дату 25 мая 1872 года, когда, якобы, епископ Софоний совершил свое первое служение в церкви Мало-Алматинской станице, мы знаем из «воспоминаний» протоиерея Михаила Путинцева. Сам о. Путинцев это помнить не мог, т.к. в это время служил в Омске и на службу в Туркестанскую епархию поступил только через год. (Есть его прошение от 17 июля 1873 г., сам же он пишет, что прибыл в Верный и того позже – в конце 1873 г.). Свои воспоминания Путинцев написал в 1884 году. Сколько воды утекло! В 1876 г. издана брошюрка «Слова и речи преосвященного Софонии», где – под № 1 идет: Слово, говоренное в Ташкенте в 1872 г. в день Пятидесятницы при первом служении, по вступлении в управление Туркестанской епархией; – под № 2 – Слово, сказанное в 1872 году, в Верном, при первом служении в Мало-Алматинской церкви в храмовый праздник явления Казанской иконы пресвятой Богородицы. И там, в речи, слова: «…Таково мое первое слово любви к вам, братия».
Пятидесятница (день Св. Троицы) в тот год была 4 июня. Престольный праздник в Мало-Алматинской церкви 22 октября.
Кстати, Софоний ехал в Верный через Омск. Там, 9 мая 1872 г., если верить протоиерею Путинцеву, совершил богослужение в одной из церквей. Что-то омичи не называют эту церковь Туркестанским кафедральным собором. Другой Туркестанский епископ Александр (Кульчицкий) ехал в Верный уже через Ташкент. Там он служил на Туркестанской земле свой первый молебен и говорил речи. Из этого ведь не делают вывод, что там был кафедральный собор.
--- www.starinariy.kz; www.starinariy.ru
Ищу: Томская губерния с. Анастасьевка - Мжельские.
Здравствуйте. Меня зовут Сергей, фамилия Ярышев. Изучаю свою родословную по этой фамилии. Известно что два брата Ярышева оказались в Талдыкоргане ( Гавриловка ) на 1885 году, звали их Алексей и Антон, с ними была супруга Алексея, дочь и их "тётка". Скажите пожалуйста, может кому-то встречалась эта фамилия ? Говорят что были переселенцами из Воронежской губернии или Черниговской.
Комментарий модератора: Зачислены в 1885-м году, но до октября месяца.
Купил из Ташкента дело с занятным для меня заголовком: Свидетельства о рождении Петра Михайловича Костюкова и др. лиц, 12.01.1877 – 24.11.1877, 4 листа. Про него 2,5 года назад мне подсказала Княжевская Ольга Евгеньевна. Вне зависимости от наших нынешних взаимоотношений хочу поблагодарить за информацию! Пусть кардинально нового ничего не удалось узнать, но тем не менее приятно увидеть что-то на своего пра(3)деда. Публикую остальных персон, быть может кому-то пригодится когда-нибудь))
Удостоверение Дано сие от Семиреченского областного правления мещанину города Верного Гавриле Калашникову в том, что сыну его, Дмитрию, как видно из ревизской сказки к 10-му января 1858 года было отроду три года, следовательно, ему, Дмитрию, к 10 января настоящего года будет от роду двадцать два года, холост. Вероисповедания православного. Января 10 дня 1877 года г. Верный. Означенный мещанин Дмитрий Гаврилов Калашников в св. Четыредесятницу у исповеди и св. причастия за 1876 год значится бывшим. Справку наводил диакон Иоанн Нарциссов. Верненский мещанин Дмитрий Гаврилов Калашников и мещанская дочь девица Ирина Никифорова Евфименкова за 1876 год в св. Четыредесятницу у исповеди и св. причастия значатся по духовной росписи бывшими. Справку наводил диакон Иоанн Нарциссов. (метрическая) выписка ….(в метрической) книге Туркестанского (кафедрального) собора за 1877 год в первой (части) о родившихся с статье под № 265 (женского) пола записан следующий акт: «тысяча восьмисот семьдесят седьмого года месяца октября девятого дня рождена, а тринадцатого числа того же месяца крещена Афанасия; Родители ее: коллежский секретарь Александр Васильев Калачев и законная его жена Анна Павлова; оба православные; всприемниками были коллежский секретарь Николай Тимофеев Лобанов и классная надзирательница Верненской женской прогимназии Наталья Иоановна Никитина. Крестил священник Иоанн Троицкий с пономарем Ясеневым» что надлежащим подписом и приложением печати свидетельствуется. Октября 19 дня 1878 года гор. Верный Туркестанского кафедрального собора настоятель протоиерей Николай Высоцкий Ктитор? священник Седачев Диакон Петр Бутягин Диакон Василий Деревяжин И.д. псаломщика Феофан Ситкалов? И.д. псаломщика Николай Шляхтуров Крутик // Шломо Крутик, у Светланы Ивановны на усадебном месте 190 Шляйма Крутик https://starinariy.kz/maps/lis...a-item/567 Свидетельство От Верненской полиции отставному батальонному писарю Шлему Сендорову Крутику в том, что, как видно из возбужденной переписки относительно законнорожденных детей его: сына Александра и дочери Раисы Анны, оказалось, что первый родился 10-го февраля 1875-го года, а последняя 6 февраля 1877-го. Восприемниками у сына были: отставной рядовой Файвиш Каган со своей женою Пейсею. Обряд обрезания и наречения имен совершал могилевский мещанин Израиль Литвин, а у дочери восприемников не было, потому что у евреев при наречении имен младенцам женского пола не полагается. В чем за неимением в г. Верном еврейского духовного исповедания лицо/лиц и дано сие за подписом и приложением казенной печати. Ноября 24 дня 1877 г. г. Верный
РГИА Фонд 391 опись 2 дело 395 О переселениях по Кубанской области в 1898 году. В деле списки 29 семейств, выходцев из разных российских губерний, ныне проживающих в Кубанской области и ходатайствующих о перечислении их в Лепсинский уезд Семиреченской области (фио главы семьи, данные на семью-имена, возраст, откуда пришли в Кубанскую область, решение о переселении) Фамилии: Жунтов Клименко Коношенко Еремеев Панкратов Сучаков Сотников Милько Абогрецов Богданенко Чуйков Купянской Бредихин Пасечников Слюсарев Пенченко Фролов Телятников Ковалев Пильковский Панкратьев Евелов? Янов Половинкин Бузулев Точилин Лазоренко Палашев? Гнилицкий Все вопросы в личные, здесь не отслеживаю.
--- Виктория Ищу Бабченко из Юрковки, Телиженко из Звенигородки, латышей Шицс, казаков Верховцевых, Крымовых Тамбовской губернии, Зайковых Шадринского уезда.
Зачислены в 1885-м году, но до октября месяца.