Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Семиреченская область Российской империи


← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 138 139 140 141  142 143 144 145 146 147 148 Вперед →
Модераторы: Topor, Erla, Vasilii Milashenko, fraujulika
hsl
Лайк (7)
Vasilii Milashenko
Модератор раздела

Россия, Новосибирск
Сообщений: 1991
На сайте с 2017 г.
Рейтинг: 3735

Ivtur написал:
[q]

Казаки в стрелковых батальонах не служили. Рядовой Рябцов должен быть или села, или деревни, но села с таким названием в уезде тоже не было. Священник исказил незнакомое наименование. Или станица Урджар, или село Учарал больше всего подходят.
[/q]

Вот он же:
Рябцов Федор Никифорович
Болен. Картотека потерь
— Картотека потерь —
Должность/Звание рядовой Воинская часть 15-й Сибирский стрелковый полк Место рождения Семиреченская обл., Лепсинский уезд, ст. Унжар Причина выбытия болен Дата события 30.12.1916 Тип документа Уведомление о приеме раненого
Архив Российский Государственный Военно-исторический архив Фонд Картотека бюро учета потерь в Первой мировой войне (офицеров и солдат) Шкаф без номера Ящик 2969-Р
https://gwar.mil.ru/heroes/che...26page%3D1
Жаль, что сайт глючит, и карточку/списки самому не посмотреть. Скорее всего Урджар, мне кажется. А в плане того, куда распределяли, может он пошёл добровольцем или же наоборот на момент мобилизации был не в Семиречье. Людей распределяли не всегда/часто не в соответствии с их срочной службой, в пехоте самые массовые потери были, туда и заполняли больше всего, естественно.
Главное, что судьба ещё одного сына Отечества выяснена.

З.ы. батюшка в метрику записывал с каких-то госпитальных/эвакуационных доков скорее всего, а заполняли их не бойцы, а доктора с их слов (в лучшем случае) или со слов сослуживцев. Так Урджар и превратился вполне возможно сначала в Унжар, а потом в Чыжаръ.
---
Знай, ляше, по Сан — наше!
Лайк (1)
Ivtur

Ivtur

Алматы
Сообщений: 385
На сайте с 2023 г.
Рейтинг: 378

Vasilii Milashenko написал:
[q]
А в плане того, куда распределяли, может он пошёл добровольцем или же наоборот на момент мобилизации был не в Семиречье.
[/q]

Унжар - вероятнее всего Урджар, согласен. Скорее всего это крестьянин, живший по каким-то причинам в станице. Может родители излишки земли арендовали у казаков, поэтому указал место жительства такое. Казаки - военнообязанные по факту своего сословия и должны были служить в казачьих частях. Мне кажется, никто бы его не мобилизовал в обычную часть потому, что казака с детства должны были готовить именно к казачьей службе, а не пешим стрелком.
Vasilii Milashenko
Модератор раздела

Россия, Новосибирск
Сообщений: 1991
На сайте с 2017 г.
Рейтинг: 3735

Ivtur написал:
[q]
Скорее всего это крестьянин, живший по каким-то причинам в станице. Может родители излишки земли арендовали у казаков, поэтому указал место жительства такое.
[/q]

Тут дело в том, что в документах воинских указывали именно место причисления (прописки по нынешнему), а не место жительства на момент призыва в армию. Также это 100% не место рождения, если оно отличалось от приписки.
У Оленева хорошо много случаев разобрано. Если казак жил, к примеру, не в Семиречье, а в Петрограде, то на воинском учёте он должен был всё равно состоять в Петрограде. Собственно, как и сейчас у нас нужно в течение 2 недель после смены места жительства/пребывания встать в новый военкомат на учёт.
Были ли у казаков как у запасных нижних чинов какие-то книжки аналогичные (как нынешний военный билет), не знаю, но какой-то учёт должен был быть обязательно.
На самом деле интересный вопрос, не задавался им за ненадобностью. Надо поискать в сети, кто-то обязательно на примере любых казаков, призванных не с родины на фронт, рассказывал, куда распределили.
Да и тут парню 20 лет было, он даже не успел скорее всего набор своего года отслужить в казачьих частях (с 18 лет же брали). В общем, вопросов больше, чем ответов...
---
Знай, ляше, по Сан — наше!
Лайк (2)
Vasilii Milashenko
Модератор раздела

Россия, Новосибирск
Сообщений: 1991
На сайте с 2017 г.
Рейтинг: 3735
Решил выписать остальных семиреченцев по полку:

То есть не один он именно как с Урджара указан. Быть может набрали их несколько как казаков, а по прибытию на фронт распределили в дивизию стрелковую простую, ибо срочно нужно было пополнить полки. Скорее всего именно из Семиречья набирали их группой/группами шли на пополнение.
---
Знай, ляше, по Сан — наше!
Лайк (1)
Светлана СИ

Светлана СИ

Москва, Россия
Сообщений: 1144
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 1529
Vasilii Milashenko
Ivtur
Вам в тему, как раз про ПМВ
Братья Фёдоровы
Как из казаков мог оказаться в регулярных войсках (правда, офицер).
Груз 200
Про убитых на полях сражений ПМВ.

Мы слишком мало знаем про ту жизнь.
Для примера, в 1904-1905 гг. Семиреченское казачье войско не было мобилизовано на русско-японскую войну, но наши казаки принимали участие в войне. Их переводили в Сибирское, которое было мобилизовано, а потом переводили обратно в Семиреченское. Так же и с военными (имею в виду регулярные войска). Переводили в те полки, которые были мобилизованы на войну, а потом возвращали (если повезло и остался жив). Говорю сейчас про офицерский состав, вполне возможно это касалось и рядовых.
В связи с работой над двумя маленькими работками пришлось перелопатить кучу литературы.

И еще.
У вас ложное представление о том, что в казачьих станицах не могли жить представители других сословий (состояний).
Жили, просто платили посаженную плату.
Например, в нашей Больше-Алматинской станице процент казаков был минимальный - в основном купцы, мещане, татары. А казаки жили на своих заимках. Об этом много раз писали, а местный батюшка даже жаловался, что казаки забыли Бога, годами не появляются в станичной церкви.
---
www.starinariy.kz; www.starinariy.ru

Ищу: Томская губерния с. Анастасьевка - Мжельские.
Лайк (5)
Vasilii Milashenko
Модератор раздела

Россия, Новосибирск
Сообщений: 1991
На сайте с 2017 г.
Рейтинг: 3735
Огромное спасибо за интересную информацию, Светлана Ивановна!

Светлана СИ написал:
[q]
И еще.
У вас ложное представление о том, что в казачьих станицах не могли жить представители других сословий (состояний).
[/q]

Хорошо представляю, у меня семья именно такая. В 1886-м году прибыли из Витебской губернии (ныне Латгалия, граница Латвии и России) мои предки Никулины. Они впервые появляются в Надеждинской в январе 1887-го года. Там же во время землетрясения умирает глава семьи Евфимий Парфениевич Никулин, о чём я узнал исключительно благодаря Вашему сообщению про необычную запись "убит зданием" (за что спасибо).
С 1887-го и далее они все пишутся в Надеждинской как крестьяне Витебской губернии, но с начала 1891-го года зачислены в мещане Верного:
img_5411.jpg
В 1893-м в Надеждинской мой пра(2)дед казак Шуклин женится на пра(2)бабушке мещанке Верного Никулиной, о чём Вы мне также подсказали когда-то, за что отдельная благодарность)) При этом все братья также жили в Надеждинской/Иссыке и писались всегда мещанами Верного. Только брат родной Никулин и его сын в Маловодном были расстреляны в 1921-м году, а у остальных потомство и на 1941-й год жило в Иссыке, даже репрессировали из него, но это уже не касается темы обсуждения.
Я понимаю, что они жили в Иссыке, но были "прописаны" в Верном. Но если/когда кто-то из них воевал (о чём я не нашёл в открытых источниках сведений), они должны были бы записываться именно по Верному, а не по Надеждинской. И тем более не по Витебской губернии.

Светлана СИ написал:
[q]
Об этом много раз писали, а местный батюшка даже жаловался, что казаки забыли Бога, годами не появляются в станичной церкви.
[/q]

Занятно)) Интересно, что в исповедках батюшка писал напротив их имён? В последнее время столкнулся с необычными вариантами разнообразных подписей. У меня лишь единожды за всё время встретилось "был в отлучке", ничего сверхъестественного.
---
Знай, ляше, по Сан — наше!
Лайк (1)
Светлана СИ

Светлана СИ

Москва, Россия
Сообщений: 1144
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 1529

Vasilii Milashenko написал:
[q]
Интересно, что в исповедках батюшка писал напротив их имён?
[/q]

А что ему писать? - Не был.
003.jpg 001.jpg 002.jpg
---
www.starinariy.kz; www.starinariy.ru

Ищу: Томская губерния с. Анастасьевка - Мжельские.
Лайк (1)
Vasilii Milashenko
Модератор раздела

Россия, Новосибирск
Сообщений: 1991
На сайте с 2017 г.
Рейтинг: 3735

Светлана СИ написал:
[q]

А что ему писать? - Не был.
[/q]

Как интересно! Спасибо! Удивительно для меня. Мои предки основали пикет Кутентайский-Николаевку-Жетыген в 1873-м году. Пикет находился в 46/48 верстах от города Верного, но тем не менее предки ходили в Малоалматинскую церковь. Это следует отсюда:
screenshot_2023-04-23-23-09-34-35_40deb401b9ffe8e1df2f1cc5ba480b12.jpg
Понятно, что лучше проверить исповедки Малоалматинской церкви с 1873-го года и дальше до постройки Илийской церкви, но за неимением возможности верю и этому. Ясное дело, не ходили ежедневно, но приезжали, видимо. Однозначно не как с выселком Охотничьим как у Юлии, где от Каракола (за его военной церковью были жители Охотничьего закреплены в своё время) причт был. Там священник писал, что по нескольким месяцам/году умершие не отпеты бывали.

Наверное, как-то идеологически должны были казаков стыдить, чтобы посещали чаще)) Интересно, конечно же, спасибо за такую забавную страницу истории наших предков-родичей!
---
Знай, ляше, по Сан — наше!
Лайк (2)
Светлана СИ

Светлана СИ

Москва, Россия
Сообщений: 1144
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 1529

Vasilii Milashenko написал:
[q]
Мои предки основали пикет Кутентайский-Николаевку-Жетыген в 1873-м году. Пикет находился в 46/48 верстах от города Верного, но тем не менее предки ходили в Малоалматинскую церковь. Это следует отсюда:
[/q]

Отсюда ничего не следует ))).

На заре своей исследовательской деятельности обратила внимание на то, что в ранней МК Алматинской церкви идут подряд метрические записи о рождении жителей одного из селений.
Зима. Представила, как они всем гамазом едут на санях за 40 верст с младенцами, отцами семейств, роженицами и крёстными. Тогда подумала, что их могло спасти только наличие энного количества четвертей самогона и гармонь. Но оказалось всё гораздо проще. Если гора не идёт к Магомету, то Магомет идёт к горе.

Рапорт
Благочинному церквей Верненского округа
От священника Мало-Алматинской церкви Константина Седачева.
Ставлю в известность, что с завтрашнего дня выезжаю с псаломщиком в с. Карасукское, Кутентайское и выс. Илийский для совершения христианских треб. В выс. Илийском отслужу две литургии в среду и четверг, а в пятницу к ночи возвращусь обратно в выс. Алматинский. Дата 17 апреля 1889 г.
В этом же деле есть другие документы, повествующие о том, как священник Мало-Алматинской церкви с псаломщиком ездили в Илийскую церковь в храмовый праздник, служили там всенощное бдение, а наутро – литургию и исполняли требы. После этого возвращались обратно в свою Мало-Атинскую церковь.
Такие же рапорты благочинному за другие даты о поездках в Илийский, Кутентайское, в Карасукское.
ЦГА РК. 358–1–3.

Относительно того, что Мало-Алматинская церковь, якобы, была кафедральным собором. (Ваш скрин).

Эти разговоры в пользу бедных длятся уже не одно десятилетие, начиная с 1990-х годов, когда троица мифотворцев Ходаковская – Проскурин – Казанцев сочиняли сказки по истории города Верного и Туркестанской епархии. Конечно, в 90-х годах можно было писать всё, что угодно, ведь уже никто ни за что не отвечал. Тогда легко можно было взять дореволюционную книгу или статью, переписать ее и издать под своим именем, или написать вообще всё, что твоей душе заблагорассудится. Думаю, что многие из присутствующих здесь на форуме это еще помнят. Да и сейчас ситуация не очень изменилась, а где-то даже усугубилась. Простым нажатием клавиш недостоверная информация множится в разы.

Так вот, из документов, а не из сказок.

Сам епископ Софоний (Сокольский) в своем донесении писал, что в само́м городе Верном собора еще нет, построены только фундамент и цоколь, пока архиерейское служение происходит в крайне тесной деревянной церкви в Малой станице, «но скоро (в октябре) окончится отделка внутренности и иконостаса в каменной церкви, что в Большой станице, – церкви более просторной и уже освященной; там будет и соборное служение».
Совершать архиерейское служение (богослужение, совершаемое епископом) и быть кафедральным собором – не одно и то же.
Статус собора присваивается храму раз и навсегда, даже, если правящий архиерей изберёт для своей кафедры другой собор, то бывший патриарший собор всё равно останется собором.
Что-то я не слышала, чтобы Мало-Алматинскую церковь когда-нибудь называли собором. Казанской церковью – да.

Кстати, еще могу поспорить насчет того, что свою первую речь Софоний сказал именно в Мало-Алматинской церкви, а не в Ташкенте.

Софоний приехал в Верный 24 мая 1872 года. Уставший больной старик семидесяти лет. Ехал через всю страну. Он писал в Синод, что «прибыл не только изнуренный и утомленный от пути, но и положительно расстроенный в здоровье от усилившихся приливов крови к левому боку». Пробыв в Верном несколько дней и немного придя в себя, 30 мая епископ поехал в Ташкент представляться генерал-губернатору фон-Кауфману, хоть и точил зуб на Кауфмана, что тот уготовил ему жить и служить в Верном, а не в Ташкенте.
Про дату 25 мая 1872 года, когда, якобы, епископ Софоний совершил свое первое служение в церкви Мало-Алматинской станице, мы знаем из «воспоминаний» протоиерея Михаила Путинцева. Сам о. Путинцев это помнить не мог, т.к. в это время служил в Омске и на службу в Туркестанскую епархию поступил только через год. (Есть его прошение от 17 июля 1873 г., сам же он пишет, что прибыл в Верный и того позже – в конце 1873 г.). Свои воспоминания Путинцев написал в 1884 году. Сколько воды утекло!
В 1876 г. издана брошюрка «Слова и речи преосвященного Софонии», где
– под № 1 идет: Слово, говоренное в Ташкенте в 1872 г. в день Пятидесятницы при первом служении, по вступлении в управление Туркестанской епархией;
– под № 2 – Слово, сказанное в 1872 году, в Верном, при первом служении в Мало-Алматинской церкви в храмовый праздник явления Казанской иконы пресвятой Богородицы. И там, в речи, слова: «…Таково мое первое слово любви к вам, братия».

Пятидесятница (день Св. Троицы) в тот год была 4 июня.
Престольный праздник в Мало-Алматинской церкви 22 октября.

Кстати, Софоний ехал в Верный через Омск. Там, 9 мая 1872 г., если верить протоиерею Путинцеву, совершил богослужение в одной из церквей. Что-то омичи не называют эту церковь Туркестанским кафедральным собором.
Другой Туркестанский епископ Александр (Кульчицкий) ехал в Верный уже через Ташкент. Там он служил на Туркестанской земле свой первый молебен и говорил речи. Из этого ведь не делают вывод, что там был кафедральный собор.

---
www.starinariy.kz; www.starinariy.ru

Ищу: Томская губерния с. Анастасьевка - Мжельские.
Лайк (7)
YaryshevSergey
Новичок

Томск
Сообщений: 3
На сайте с 2024 г.
Рейтинг: 18
Здравствуйте. Меня зовут Сергей, фамилия Ярышев. Изучаю свою родословную по этой фамилии.
Известно что два брата Ярышева оказались в Талдыкоргане ( Гавриловка ) на 1885 году, звали их Алексей и Антон, с ними была супруга Алексея, дочь и их "тётка". Скажите пожалуйста, может кому-то встречалась эта фамилия ?
Говорят что были переселенцами из Воронежской губернии или Черниговской.


Комментарий модератора:
Зачислены в 1885-м году, но до октября месяца.

Лайк (1)
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 138 139 140 141  142 143 144 145 146 147 148 Вперед →
Модераторы: Topor, Erla, Vasilii Milashenko, fraujulika
Вверх ⇈