Семиреченская область Российской империи
hsl | Наверх ##
15 ноября 2010 11:13 3 марта 2020 12:34. | | Лайк (7) |
Светлана СИ Москва, Россия Сообщений: 1144 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 1520 | Наверх ##
10 февраля 19:25 Vasilii Milashenko написал: [q] Интересно, что в исповедках батюшка писал напротив их имён?[/q]
А что ему писать? - Не был. --- www.starinariy.kz; www.starinariy.ru
Ищу: Томская губерния с. Анастасьевка - Мжельские. | | Лайк (1) |
Vasilii Milashenko Модератор раздела
Россия, Новосибирск Сообщений: 1981 На сайте с 2017 г. Рейтинг: 3501 | Наверх ##
10 февраля 19:45 10 февраля 20:20 Светлана СИ написал: [q] А что ему писать? - Не был.[/q]
Как интересно! Спасибо! Удивительно для меня. Мои предки основали пикет Кутентайский-Николаевку-Жетыген в 1873-м году. Пикет находился в 46/48 верстах от города Верного, но тем не менее предки ходили в Малоалматинскую церковь. Это следует отсюда:  Понятно, что лучше проверить исповедки Малоалматинской церкви с 1873-го года и дальше до постройки Илийской церкви, но за неимением возможности верю и этому. Ясное дело, не ходили ежедневно, но приезжали, видимо. Однозначно не как с выселком Охотничьим как у Юлии, где от Каракола (за его военной церковью были жители Охотничьего закреплены в своё время) причт был. Там священник писал, что по нескольким месяцам/году умершие не отпеты бывали. Наверное, как-то идеологически должны были казаков стыдить, чтобы посещали чаще)) Интересно, конечно же, спасибо за такую забавную страницу истории наших предков-родичей! --- Знай, ляше, по Сан — наше! | | Лайк (2) |
Светлана СИ Москва, Россия Сообщений: 1144 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 1520 | Наверх ##
11 февраля 19:18 11 февраля 19:25 Vasilii Milashenko написал: [q] Мои предки основали пикет Кутентайский-Николаевку-Жетыген в 1873-м году. Пикет находился в 46/48 верстах от города Верного, но тем не менее предки ходили в Малоалматинскую церковь. Это следует отсюда:[/q]
Отсюда ничего не следует ))). На заре своей исследовательской деятельности обратила внимание на то, что в ранней МК Алматинской церкви идут подряд метрические записи о рождении жителей одного из селений. Зима. Представила, как они всем гамазом едут на санях за 40 верст с младенцами, отцами семейств, роженицами и крёстными. Тогда подумала, что их могло спасти только наличие энного количества четвертей самогона и гармонь. Но оказалось всё гораздо проще. Если гора не идёт к Магомету, то Магомет идёт к горе. Рапорт Благочинному церквей Верненского округа От священника Мало-Алматинской церкви Константина Седачева. Ставлю в известность, что с завтрашнего дня выезжаю с псаломщиком в с. Карасукское, Кутентайское и выс. Илийский для совершения христианских треб. В выс. Илийском отслужу две литургии в среду и четверг, а в пятницу к ночи возвращусь обратно в выс. Алматинский. Дата 17 апреля 1889 г. В этом же деле есть другие документы, повествующие о том, как священник Мало-Алматинской церкви с псаломщиком ездили в Илийскую церковь в храмовый праздник, служили там всенощное бдение, а наутро – литургию и исполняли требы. После этого возвращались обратно в свою Мало-Атинскую церковь. Такие же рапорты благочинному за другие даты о поездках в Илийский, Кутентайское, в Карасукское. ЦГА РК. 358–1–3. Относительно того, что Мало-Алматинская церковь, якобы, была кафедральным собором. (Ваш скрин). Эти разговоры в пользу бедных длятся уже не одно десятилетие, начиная с 1990-х годов, когда троица мифотворцев Ходаковская – Проскурин – Казанцев сочиняли сказки по истории города Верного и Туркестанской епархии. Конечно, в 90-х годах можно было писать всё, что угодно, ведь уже никто ни за что не отвечал. Тогда легко можно было взять дореволюционную книгу или статью, переписать ее и издать под своим именем, или написать вообще всё, что твоей душе заблагорассудится. Думаю, что многие из присутствующих здесь на форуме это еще помнят. Да и сейчас ситуация не очень изменилась, а где-то даже усугубилась. Простым нажатием клавиш недостоверная информация множится в разы. Так вот, из документов, а не из сказок. Сам епископ Софоний (Сокольский) в своем донесении писал, что в само́м городе Верном собора еще нет, построены только фундамент и цоколь, пока архиерейское служение происходит в крайне тесной деревянной церкви в Малой станице, «но скоро (в октябре) окончится отделка внутренности и иконостаса в каменной церкви, что в Большой станице, – церкви более просторной и уже освященной; там будет и соборное служение». Совершать архиерейское служение (богослужение, совершаемое епископом) и быть кафедральным собором – не одно и то же. Статус собора присваивается храму раз и навсегда, даже, если правящий архиерей изберёт для своей кафедры другой собор, то бывший патриарший собор всё равно останется собором. Что-то я не слышала, чтобы Мало-Алматинскую церковь когда-нибудь называли собором. Казанской церковью – да. Кстати, еще могу поспорить насчет того, что свою первую речь Софоний сказал именно в Мало-Алматинской церкви, а не в Ташкенте. Софоний приехал в Верный 24 мая 1872 года. Уставший больной старик семидесяти лет. Ехал через всю страну. Он писал в Синод, что «прибыл не только изнуренный и утомленный от пути, но и положительно расстроенный в здоровье от усилившихся приливов крови к левому боку». Пробыв в Верном несколько дней и немного придя в себя, 30 мая епископ поехал в Ташкент представляться генерал-губернатору фон-Кауфману, хоть и точил зуб на Кауфмана, что тот уготовил ему жить и служить в Верном, а не в Ташкенте. Про дату 25 мая 1872 года, когда, якобы, епископ Софоний совершил свое первое служение в церкви Мало-Алматинской станице, мы знаем из «воспоминаний» протоиерея Михаила Путинцева. Сам о. Путинцев это помнить не мог, т.к. в это время служил в Омске и на службу в Туркестанскую епархию поступил только через год. (Есть его прошение от 17 июля 1873 г., сам же он пишет, что прибыл в Верный и того позже – в конце 1873 г.). Свои воспоминания Путинцев написал в 1884 году. Сколько воды утекло! В 1876 г. издана брошюрка «Слова и речи преосвященного Софонии», где – под № 1 идет: Слово, говоренное в Ташкенте в 1872 г. в день Пятидесятницы при первом служении, по вступлении в управление Туркестанской епархией; – под № 2 – Слово, сказанное в 1872 году, в Верном, при первом служении в Мало-Алматинской церкви в храмовый праздник явления Казанской иконы пресвятой Богородицы. И там, в речи, слова: «…Таково мое первое слово любви к вам, братия». Пятидесятница (день Св. Троицы) в тот год была 4 июня. Престольный праздник в Мало-Алматинской церкви 22 октября. Кстати, Софоний ехал в Верный через Омск. Там, 9 мая 1872 г., если верить протоиерею Путинцеву, совершил богослужение в одной из церквей. Что-то омичи не называют эту церковь Туркестанским кафедральным собором. Другой Туркестанский епископ Александр (Кульчицкий) ехал в Верный уже через Ташкент. Там он служил на Туркестанской земле свой первый молебен и говорил речи. Из этого ведь не делают вывод, что там был кафедральный собор. --- www.starinariy.kz; www.starinariy.ru
Ищу: Томская губерния с. Анастасьевка - Мжельские. | | Лайк (7) |
YaryshevSergey Новичок
Томск Сообщений: 4 На сайте с 2024 г. Рейтинг: 16 | Наверх ##
11 февраля 20:19 Здравствуйте. Меня зовут Сергей, фамилия Ярышев. Изучаю свою родословную по этой фамилии. Известно что два брата Ярышева оказались в Талдыкоргане ( Гавриловка ) на 1885 году, звали их Алексей и Антон, с ними была супруга Алексея, дочь и их "тётка". Скажите пожалуйста, может кому-то встречалась эта фамилия ? Говорят что были переселенцами из Воронежской губернии или Черниговской.
| | Лайк (1) |
Vasilii Milashenko Модератор раздела
Россия, Новосибирск Сообщений: 1981 На сайте с 2017 г. Рейтинг: 3501 | Наверх ##
24 февраля 17:03 25 февраля 8:32 Купил из Ташкента дело с занятным для меня заголовком: Свидетельства о рождении Петра Михайловича Костюкова и др. лиц, 12.01.1877 – 24.11.1877, 4 листа. Про него 2,5 года назад мне подсказала Княжевская Ольга Евгеньевна. Вне зависимости от наших нынешних взаимоотношений хочу поблагодарить за информацию! Пусть кардинально нового ничего не удалось узнать, но тем не менее приятно увидеть что-то на своего пра(3)деда. Публикую остальных персон, быть может кому-то пригодится когда-нибудь)) Удостоверение Дано сие от Семиреченского областного правления мещанину города Верного Гавриле Калашникову в том, что сыну его, Дмитрию, как видно из ревизской сказки к 10-му января 1858 года было отроду три года, следовательно, ему, Дмитрию, к 10 января настоящего года будет от роду двадцать два года, холост. Вероисповедания православного. Января 10 дня 1877 года г. Верный. Означенный мещанин Дмитрий Гаврилов Калашников в св. Четыредесятницу у исповеди и св. причастия за 1876 год значится бывшим. Справку наводил диакон Иоанн Нарциссов.  Верненский мещанин Дмитрий Гаврилов Калашников и мещанская дочь девица Ирина Никифорова Евфименкова за 1876 год в св. Четыредесятницу у исповеди и св. причастия значатся по духовной росписи бывшими. Справку наводил диакон Иоанн Нарциссов.  (метрическая) выписка ….(в метрической) книге Туркестанского (кафедрального) собора за 1877 год в первой (части) о родившихся с статье под № 265 (женского) пола записан следующий акт: «тысяча восьмисот семьдесят седьмого года месяца октября девятого дня рождена, а тринадцатого числа того же месяца крещена Афанасия; Родители ее: коллежский секретарь Александр Васильев Калачев и законная его жена Анна Павлова; оба православные; всприемниками были коллежский секретарь Николай Тимофеев Лобанов и классная надзирательница Верненской женской прогимназии Наталья Иоановна Никитина. Крестил священник Иоанн Троицкий с пономарем Ясеневым» что надлежащим подписом и приложением печати свидетельствуется. Октября 19 дня 1878 года гор. Верный Туркестанского кафедрального собора настоятель протоиерей Николай Высоцкий Ктитор? священник Седачев Диакон Петр Бутягин Диакон Василий Деревяжин И.д. псаломщика Феофан Ситкалов? И.д. псаломщика Николай Шляхтуров Крутик // Шломо Крутик, у Светланы Ивановны на усадебном месте 190 Шляйма Крутик https://starinariy.kz/maps/lis...a-item/567Свидетельство От Верненской полиции отставному батальонному писарю Шлему Сендорову Крутику в том, что, как видно из возбужденной переписки относительно законнорожденных детей его: сына Александра и дочери Раисы Анны, оказалось, что первый родился 10-го февраля 1875-го года, а последняя 6 февраля 1877-го. Восприемниками у сына были: отставной рядовой Файвиш Каган со своей женою Пейсею. Обряд обрезания и наречения имен совершал могилевский мещанин Израиль Литвин, а у дочери восприемников не было, потому что у евреев при наречении имен младенцам женского пола не полагается. В чем за неимением в г. Верном еврейского духовного исповедания лицо/лиц и дано сие за подписом и приложением казенной печати. Ноября 24 дня 1877 г. г. Верный
--- Знай, ляше, по Сан — наше! | | Лайк (1) |
victory Санкт-Петербург Сообщений: 1616 На сайте с 2003 г. Рейтинг: 898 | Наверх ##
25 февраля 23:24 РГИА Фонд 391 опись 2 дело 395 О переселениях по Кубанской области в 1898 году. В деле списки 29 семейств, выходцев из разных российских губерний, ныне проживающих в Кубанской области и ходатайствующих о перечислении их в Лепсинский уезд Семиреченской области (фио главы семьи, данные на семью-имена, возраст, откуда пришли в Кубанскую область, решение о переселении) Фамилии: Жунтов Клименко Коношенко Еремеев Панкратов Сучаков Сотников Милько Абогрецов Богданенко Чуйков Купянской Бредихин Пасечников Слюсарев Пенченко Фролов Телятников Ковалев Пильковский Панкратьев Евелов? Янов Половинкин Бузулев Точилин Лазоренко Палашев? Гнилицкий Все вопросы в личные, здесь не отслеживаю.
--- Виктория Ищу Бабченко из Юрковки, Телиженко из Звенигородки, латышей Шицс, казаков Верховцевых, Крымовых Тамбовской губернии, Зайковых Шадринского уезда.
| | Лайк (2) |
Andrey_Kuzmin Алтайский край Сообщений: 369 На сайте с 2021 г. Рейтинг: 1142
| Государственный архив Алтайского края (ГААК) Фонд 144. Опись 6. Дело 171. Метрическая книга о родившихся Воскресенской церкви с. Чистюнька Барнаульской волости Барнаульского уезда.
17/20 июля, 1897, Илия. Родители: Барнаульской волости, деревни Фунтиковой крестьянин запасный рядовой Феодор Иванов Полупанов и законная жена его Ксения Иосифова, оба православные. Восприемники: Семиреченской области, города Пешкета мещанин Василий Алексеев Мамыченков, деревни Фунтиковой крестьянская жена Ксения Матвеева Голева
--- Кузьмины - Алейск, Алтайский край; Бородулиха, Семипалатинск, Казахстан;
Морозовы - Ливны, Сосновка (Святицкое), Орловская обл.;
Гринёвы - Молодовое, Орловская обл.;
Пополитовы, Родионовы, Сушковы - Дмитряшевка, Липецкая область (Воронежская губ.);
Пополитовы, Чукановы - Зимино, Алтайский край | | Лайк (1) |
Andrey_Kuzmin Алтайский край Сообщений: 369 На сайте с 2021 г. Рейтинг: 1142
| Государственный архив Алтайского края (ГААК) Фонд 144. Опись 6. Дело 171. Метрическая книга о родившихся Воскресенской церкви с. Чистюнька Барнаульской волости Барнаульского уезда.
28 сентября/1 октября, 1897, Михаил. Родители: Семиреченской области, города Пришпекта, мещанин Василий Алексеев Мамыченков и законная жена его Надежда Спиридонова, оба православные. Восприемники: запасный ефрейтор 10-го гренадерского полка Федор Иванов Полупанов, деревни Фунтиковой крестьянская жена Ксения Матвеева Голева.
--- Кузьмины - Алейск, Алтайский край; Бородулиха, Семипалатинск, Казахстан;
Морозовы - Ливны, Сосновка (Святицкое), Орловская обл.;
Гринёвы - Молодовое, Орловская обл.;
Пополитовы, Родионовы, Сушковы - Дмитряшевка, Липецкая область (Воронежская губ.);
Пополитовы, Чукановы - Зимино, Алтайский край | | Лайк (2) |
Irmany Сообщений: 276 На сайте с 2023 г. Рейтинг: 129
| Добрый день. Снова я со своим Охотничьим. Подскажите, пожалуйста, если кто знает, в 1877 году священник какой церкви мог крестить детей из Охотничьего? Все ближайшие церкви, где отмечались казаки этого выселка: Подгорное, Борохудзир, Джаркент, — были построены позже. --- Ищу сведения о Ситиных (Семиреченская область, Тобольская губерния), Шатохиных, Король (Киргизия, Украина)
| | |
Ivtur Алматы Сообщений: 365 На сайте с 2023 г. Рейтинг: 351 | Irmany написал: [q] Подскажите, пожалуйста, если кто знает, в 1877 году священник какой церкви мог крестить детей из Охотничьего?[/q]
Добрый день! Каракольской, она был ближайшей в то время. Ее МК за 1871 – 1873 , 1875 – 1882 гг. у нас в Талдыкургане, остальные в Бишкеке. То, что в Бишкеке частью отснято и выложено в разделе Киргизия. В 1884-м вроде все еще встречаются нарынкольцы в МК Каракола. | | Лайк (2) |
|
Зачислены в 1885-м году, но до октября месяца.