Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Борисовский уезд Минской губернии

Уезд и волости. Землевладельцы и арендаторы. Прихожане.

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 253 254 255 256 257 * 258 259 260 261 ... 387 388 389 390 391 392 Вперед →
Модератор: dobby
Павич Т.В.
Участник

г. Москва
Сообщений: 52
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 6
Помогите найти любую информацию (историю, карты) о деревнях Забродье и Дубник Борисовского района Минской области (Велятический сельсовет). Почему они называются деревнями, а о наличии церквей в них ничего не говорится? Спасибо
_______________________________________


[q]
Jan=Ян написал: введение
Борисовский уезд, как часть Российской Империи.
Территориальная принадлежность и границы.


Принадлежность :
1. 1793-1795 гг. – в составе Минской губернии.
2. 1795-1796 гг. – в составе Минского наместничества.
3. 1796-1917 гг. – в составе Минской губернии.
Борисовский уезд граничил:
1. 1793-1795 гг. – с Игуменским, Минским и Докшицким уездами Минской губернии, Лепельским уездом Полоцкого наместничества, Сенненским и Могилевским уездами Могилевской губернии.
2. 1795-1796гг. – с Игуменским, Минским и Докшицким уездами Минского наместничества, Лепельским уездом Полоцкого наместничества, Сенненским и Могилевским уездом Могилевского наместничества.
4. 1795 г. – к Полоцкому и Лепельскому уездам Полоцкого наместничества присоединена часть территории Минской губернии.
5. 1796-1797 гг. – с Игуменским, Минским и Докшицким уездами Минской губернии, Полоцким уезд Полоцкого наместничества, Сенненским и Могилевским уездами Белорусской губернии.
6. 1797 г. – Упразднен Докшицкий уезд. Часть территории отошла к Борисовскому уезду, остальная часть – к Вилейскому уезду.
7. 1797-1802 гг. – с Игуменским, Минским, Вилейским и Дисненским уездами Минской губернии, Полоцким уездом Полоцкого наместничества, Сенненским и Могилевским уездами Белорусской губернии.
8. 1802-1842 гг. – с Игуменским, Минским, Вилейским и Дисненским уездами Минской губернии, Лепельским уездом Витебской губернии, Сенненским и Могилевским уездами Могилевской губернии.
9. 1842-1917 гг. – с Игуменским и Минским уездами Минской губернии, Вилейским и Дисненским уездами Виленской губернии, Лепельским уездом Витебской губернии, Сенненским и Могилевским уездами Могилевской губернии.


В Борисовском уезде ищут предков по ФАМИЛИЯМ:
АБРАМОВИЧ (tatsi); АЛАКЕВИЧ (sarapul);
БАХАНОВИЧ (Июль);
ВЛАСОВ (Дрозд Дмитрий);
ГАУЛЬ (Jan=Ян); ГЛА(о)МБОЦКИЙ (yurochka);
ЕМЕЛЬЯНОВ (Vadim1623);
ИЛЛЯШЕВИЧ (Lunatik);
КАБАН (tatsi); КАСПЕРОВИЧ (Helena); КОНОПКИН (Vadim1623); КОРКОЗО(е)ВИЧ (kalendi); КРАСОВСКИЙ (Tamtejszy); КРАЧКОВСКИЙ (Yaugen) и КРЖЕЧКОВСКИЙ (Yaugen); КРУКОВСКИЙ (Ya-nina); КУД(дз)ИН (Vadim1623); КУРНЫШ (klopina); КУЧИНСКИЙ (vitto); КУЧУК (GrayRam);
ЛЕВКОВИЧ (Tamtejszy); ЛЕЦЕГЕВИЧ (elena_krd); ЛУКАШЕВИЧ (tatsi); ЛУЦЕВИЧ (Tamtejszy);
МАЗОЛЬ (tatsi); МАРЦ(т)ИНКЕВИЧ (Тamtejszy); МЕДУНЕЦКИЙ (Vadim1623); МЕЛЬНИК (tatsi); МОРОЗ (klopina); МОРОЗОВ (Vadim1623);
НЕМИРА (Ya-nina); НИКОНОВ (Alex Bobrowski)
ОСТРОВКО (klopina);
ПАНКОВ (Vadim1623); ПЕТРОВСКИЙ; ПЕТРОЖИЦКИЙ (южа);
Р(АБ/АП/ЯБ)ЦЕВИЧ (Nikitale, Shkulepa, alexandrine)
РАД(дз)ИШЕВСКИЙ (Jan=Ян); РЕУТ (Lunatik); РОМАНОВСКИЙ (Луч); РУСЕЦКИЙ (sarapul);
САМЦЕВИЧ (Ivan Samtsevich); СКОРУПА (Ya-nina); СОЛОВЬЕВ (Vadim1623);
ТАЛАЙКО (Jan=Ян), ТОМАРОВИЧ (Ivan Samtsevich);
ХЕР [АЛЕКСЕЕВ] (tatsi);
ЦЕЛИЦО(а) (elena_krd)
ЧЕРНЯВСКИЙ (elena_krd)
ШИЛО (klopina).
ЮДЗИОНОК (tatsi);
ЯКУБОВСКИЙ (Alex Bobrowski)
[/q]


Комментарий модератора:
присоединено из аналогичной темы

---
Пеньковы (Саратовская), Песковы (Оренбргская), Соседовы
Лайк (3)
DorotaS

DorotaS

Минск
Сообщений: 299
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 803

Ivan Samtsevich написал:
[q]
классную тему подняли
[/q]
Ваня, может быть тема и классная, но для меня довольно тупиковая.
Ivan Samtsevich написал:
[q]
речь идёт прежде всего о Мхеринской и Холопеничской церквях; а те же храмы в Зачистье и Барани поближе были, чем Щавры
[/q]
Да, я согласна, что приход больше похож на Мхеринский и Холопеничский, но вот Щавры к Хотюхово были все-таки ближе, чем Зачистье и Барань. Только находились через реку. Привожу пример карты 2-хверстовки.
Ivan Samtsevich написал:
[q]
по крайней мере, на тот момент, церковь эта была скорее приписной к Холопеничской.
Либо вы имели ввиду, что жители Хотюхово приходили в храм в Щаврах, потому что им туда было удобнее добраться, а Щаврский парох "подавал сведения" в Холопеничи об иноприходных?
[/q]
Я не настолько погружена в тему, чтобы сказать какой была церковь в те времена, но вот в 1833 году церковь была точно приходской, о чем имеются доказательства. Об этом чуть позднее. А я имела ввиду, что жители Хотюхово приходили в храм в Щаврах наверное потому, что им было удобнее туда добраться. Вот только не знаю, насколько это приветствовалось Холопеничским приходским священником. У меня свой личный детектив, из которого я поняла, что борьба за приходы велась всегда, и тем более после 1795 года. Поэтому если смотреть изнутри из метрик, то видно, что на протяжении 1794 года всех Хотюховцев крестил парох Щавровский, потом они крестили Хотюховцев по очереди с Холопеничским парохом , а с 1799 года мой Ян Можаньский в МК Холопеничской церкви не встречается, хотя остается парохом Щавровским вплоть до 1806 года. Поэтому я приведу в качестве образца запись из Холопеничской церкви за 1794 год и еще одну запись за 1833 год из Холопеничского костела. Запись из костела я специально подобрала с хорошими Борисовскими фамилиями)), но от записи этой на первый взгляд просто крышу сносит: кого же крестили все-таки - униата или католика? Думаю, что все-таки католика)).



Прикрепленный файл: 1_!!!_Карта Хотюхово и Щавры.jpg2_обрезка_136-13-846_л93_Ян Можаньский.jpg, 171587 байт3_NIAB_LA_937_4_57_038b_Холопенический костел_Доминик Можаньский крестил_обрезка.jpg, 451639 байт
---
Поиск: Пушкины (Лепельский, Дисненский уезды), Горбатюк (ЮЗЖД, МКВЖД, Дарница, Борисполь, Казатин), Оскерко Адам (Березино Игуменского у. в 1885)
GrayRam
Vita sine libertate nihil

GrayRam

В Молдове ППЖ
Сообщений: 12105
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 8001

DorotaS написал:
[q]
кого же крестили все-таки - униата или католика? Думаю, что все-таки католика)).
[/q]

Правильно думаете.
Крещение совершил парох-униат в униатской церкви, но по католическому обряду. Потому и запись в МК Холопеничского костела.
Кроме того, полное таинство крещения совершено водой и св. елеем. Если бы крещение было по униатскому обряду, то запись содержала указание на бежмование (миропомазание). Но этого нет. Следовательно - католик...
Можно спорить, конечно. Но это ИМХО.
---
Сведения о моих предках размещены для восстановления истории семьи.
Мой дневник
stw

Maladziečna
Сообщений: 217
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 68
[q]
Визит церкви. Парох ксендз
[/q]


Раньше не задумывался над такими вещами... То есть парох только в Греко-католических (униатских) приходах, так?

Брат его вроде Холопеничский РК, так что скорее католик. Униатов было несколько, очень странных, зато сохранившихся в оригинале пра-пра...

Что из унии могло сохраниться по этому региону? По всему уезду (плюс Сенно)?
---
Марцінкевіч, Марцинкевич, Marcinkiewicz
stw

Maladziečna
Сообщений: 217
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 68
И правильно ли я понял запись: родилась 8-го, а таинство 9-го?
---
Марцінкевіч, Марцинкевич, Marcinkiewicz
Ivan Samtsevich

Ivan Samtsevich

г. Борисов, Беларусь
Сообщений: 595
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 9915
[q]
но вот Щавры к Хотюхово были все-таки ближе, чем Зачистье и Барань.
[/q]

Наталья, Максиму Хотюхово в любом случае не нужно 101.gif
Немного разобрался с вопросом (Холопеничи-Щавры), вот что получилось (вся информация на начало 19 века):
1) Щавровская церковь НЕ была приписной к Холопеничской;
2) Щавровская церковь была самостоятельным приходом - например, в той же Ратутичской православной церкви встречаются женихи из Щавровского прихода;
3) Максимовка и оба Хотюхово относились к приходу Холопеничской церкви, т.е. Заручье, которое нашёл Максим, наиболее вероятно формально тоже относилось к Холопеничскому приходу. Но ему желательно проверить и Мхерино, и те же Зачистье с Баранью (только у двух последних лакуна за конец 18 века; а Зачистенская на те времена вообще формальна была каплицей, приписанной к Баранской церкви)
Вам, Наталья, спасибо, что подняли тему Щавровской церкви - теперь мне стало ясно, где были метрические записи моих предков-униатов, живших в 18 веке в застенке Козубец. Как и то, что найти эти записи не суждено sad.gif
---
Respect the Past. Create the Future.
Коммерческой генеалогией не занимаюсь и на вопросы в личку по этой тематике не отвечаю
Актуальный поиск:
Молчаны (дер. Ляды. Смиловичская вол.);
Жуки (дер. Жуки, Кореличская вол.);
село Верхняя Сыроватка, Сумский уезд
stw

Maladziečna
Сообщений: 217
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 68
Щавровской за конец 18 века тоже нет? Там всё же есть ещё парочка моих. Надо поискать копии...
---
Марцінкевіч, Марцинкевич, Marcinkiewicz
DorotaS

DorotaS

Минск
Сообщений: 299
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 803

stw написал:
[q]
теперь мне стало ясно, где были метрические записи моих предков-униатов, живших в 18 веке в застенке Козубец.
[/q]
Ваня, я конечно, поздравляю с недостающим пазлом и выражаю соболезнование одновременно.. Да, видимо, проблема еще в том, что Щавры в РИ уже Копысский уезд Могилевской губернии.
stw написал:
[q]
То есть парох только в Греко-католических (униатских) приходах, так?
[/q]
Да, парох - это униатский священник.

---
Поиск: Пушкины (Лепельский, Дисненский уезды), Горбатюк (ЮЗЖД, МКВЖД, Дарница, Борисполь, Казатин), Оскерко Адам (Березино Игуменского у. в 1885)
Geo Z

Geo Z

LT
Сообщений: 19960
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 13232

GrayRam написал:
[q]
Но этого нет. Следовательно - католик...
Можно спорить, конечно. Но это ИМХО.
[/q]

Тут проичин для спора нет. Совсем.

Прихожане Холопеницкого католического костела из деревни Клён на следующий день понесли крестит дочь в униатскую церковь.
До которой было раза в три-четыре ближе, чем до своего костела.

Прикрепленный файл: n-35-17.jpg
GrayRam
Vita sine libertate nihil

GrayRam

В Молдове ППЖ
Сообщений: 12105
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 8001
Geo Z
Конечно, так и было!
Прихожане Холопеницкого католического костела из деревни Клён на следующий день после рождения понесли крестить дочь в униатскую церковь.
Но только запись о крещении этой девочки униатским священником в униатской церкви находится в метрической книге не униатской церкви, а этого Холопеничского костела.
И ребенка крестили в католическую веру.
---
Сведения о моих предках размещены для восстановления истории семьи.
Мой дневник
Geo Z

Geo Z

LT
Сообщений: 19960
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 13232

GrayRam написал:
[q]
Но только запись о крещении этой девочки униатским священником в униатской церкви находится в метрической книге не униатской церкви, а этого Холопеничского костела.
[/q]
Потому и перенесли в книгу того костела, которого и были прихожанами. А как были католиками, так и остались.

А покрестили в ближней церкви, видимо что опасались за жизнь ребенка, что бы отправиться за более чем 20 км в свой костел.
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 253 254 255 256 257 * 258 259 260 261 ... 387 388 389 390 391 392 Вперед →
Модератор: dobby
Вверх ⇈