Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Борисовский уезд Минской губернии

Уезд и волости. Землевладельцы и арендаторы. Прихожане.

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 252 253 254 255 256 * 257 258 259 260 ... 385 386 387 388 389 390 Вперед →
Модератор: dobby
Павич Т.В.
Участник

г. Москва
Сообщений: 52
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 6
Помогите найти любую информацию (историю, карты) о деревнях Забродье и Дубник Борисовского района Минской области (Велятический сельсовет). Почему они называются деревнями, а о наличии церквей в них ничего не говорится? Спасибо
_______________________________________


[q]
Jan=Ян написал: введение
Борисовский уезд, как часть Российской Империи.
Территориальная принадлежность и границы.


Принадлежность :
1. 1793-1795 гг. – в составе Минской губернии.
2. 1795-1796 гг. – в составе Минского наместничества.
3. 1796-1917 гг. – в составе Минской губернии.
Борисовский уезд граничил:
1. 1793-1795 гг. – с Игуменским, Минским и Докшицким уездами Минской губернии, Лепельским уездом Полоцкого наместничества, Сенненским и Могилевским уездами Могилевской губернии.
2. 1795-1796гг. – с Игуменским, Минским и Докшицким уездами Минского наместничества, Лепельским уездом Полоцкого наместничества, Сенненским и Могилевским уездом Могилевского наместничества.
4. 1795 г. – к Полоцкому и Лепельскому уездам Полоцкого наместничества присоединена часть территории Минской губернии.
5. 1796-1797 гг. – с Игуменским, Минским и Докшицким уездами Минской губернии, Полоцким уезд Полоцкого наместничества, Сенненским и Могилевским уездами Белорусской губернии.
6. 1797 г. – Упразднен Докшицкий уезд. Часть территории отошла к Борисовскому уезду, остальная часть – к Вилейскому уезду.
7. 1797-1802 гг. – с Игуменским, Минским, Вилейским и Дисненским уездами Минской губернии, Полоцким уездом Полоцкого наместничества, Сенненским и Могилевским уездами Белорусской губернии.
8. 1802-1842 гг. – с Игуменским, Минским, Вилейским и Дисненским уездами Минской губернии, Лепельским уездом Витебской губернии, Сенненским и Могилевским уездами Могилевской губернии.
9. 1842-1917 гг. – с Игуменским и Минским уездами Минской губернии, Вилейским и Дисненским уездами Виленской губернии, Лепельским уездом Витебской губернии, Сенненским и Могилевским уездами Могилевской губернии.


В Борисовском уезде ищут предков по ФАМИЛИЯМ:
АБРАМОВИЧ (tatsi); АЛАКЕВИЧ (sarapul);
БАХАНОВИЧ (Июль);
ВЛАСОВ (Дрозд Дмитрий);
ГАУЛЬ (Jan=Ян); ГЛА(о)МБОЦКИЙ (yurochka);
ЕМЕЛЬЯНОВ (Vadim1623);
ИЛЛЯШЕВИЧ (Lunatik);
КАБАН (tatsi); КАСПЕРОВИЧ (Helena); КОНОПКИН (Vadim1623); КОРКОЗО(е)ВИЧ (kalendi); КРАСОВСКИЙ (Tamtejszy); КРАЧКОВСКИЙ (Yaugen) и КРЖЕЧКОВСКИЙ (Yaugen); КРУКОВСКИЙ (Ya-nina); КУД(дз)ИН (Vadim1623); КУРНЫШ (klopina); КУЧИНСКИЙ (vitto); КУЧУК (GrayRam);
ЛЕВКОВИЧ (Tamtejszy); ЛЕЦЕГЕВИЧ (elena_krd); ЛУКАШЕВИЧ (tatsi); ЛУЦЕВИЧ (Tamtejszy);
МАЗОЛЬ (tatsi); МАРЦ(т)ИНКЕВИЧ (Тamtejszy); МЕДУНЕЦКИЙ (Vadim1623); МЕЛЬНИК (tatsi); МОРОЗ (klopina); МОРОЗОВ (Vadim1623);
НЕМИРА (Ya-nina); НИКОНОВ (Alex Bobrowski)
ОСТРОВКО (klopina);
ПАНКОВ (Vadim1623); ПЕТРОВСКИЙ; ПЕТРОЖИЦКИЙ (южа);
Р(АБ/АП/ЯБ)ЦЕВИЧ (Nikitale, Shkulepa, alexandrine)
РАД(дз)ИШЕВСКИЙ (Jan=Ян); РЕУТ (Lunatik); РОМАНОВСКИЙ (Луч); РУСЕЦКИЙ (sarapul);
САМЦЕВИЧ (Ivan Samtsevich); СКОРУПА (Ya-nina); СОЛОВЬЕВ (Vadim1623);
ТАЛАЙКО (Jan=Ян), ТОМАРОВИЧ (Ivan Samtsevich);
ХЕР [АЛЕКСЕЕВ] (tatsi);
ЦЕЛИЦО(а) (elena_krd)
ЧЕРНЯВСКИЙ (elena_krd)
ШИЛО (klopina).
ЮДЗИОНОК (tatsi);
ЯКУБОВСКИЙ (Alex Bobrowski)
[/q]


Комментарий модератора:
присоединено из аналогичной темы

---
Пеньковы (Саратовская), Песковы (Оренбргская), Соседовы
Лайк (3)
Maxim78
Участник

Сообщений: 93
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 46

Ivan Samtsevich написал:
[q]
Если не эти храмы, то тогда, в порядке вероятности: Барань, далее Зачистье, Радзица и Ратутичи - но две последние церкви уже совсем далеко
[/q]


Спасибо за неравнодушие!

Про Ратутичи. У мормонов МК за 1795 год - на русском языке, церковь православная. Мои же "бойцы" в 1810-40х точно были униатами. Я верно понимаю, что Ратутичи можно смело исключать, ибо переход из православия в униатство в начале XIX века в РИ был нереален?
С другой стороны, а вдруг в Ратутичах была униатская церковь?
Ivan Samtsevich

Ivan Samtsevich

г. Борисов, Беларусь
Сообщений: 591
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 9831
[q]
переход из православия в униатство в начале XIX века в РИ был нереален?
[/q]

официально да, по факту нет. В конце 18 века - начале 19-го в этом плане на Борисовщине чего только не было. Из самого яркого примера - в начале 19 века из прихода Преображенской православной церкви г.Борисова в полном составе ушли в Бродовский униатский приход крестьяне-жители сельца Житьково с близлежащими деревнями и застенками - а это более 200 человек... и так и оставались униатами в составе данной церкви до 1839 года (их потом в МК православных окрестных церквей того же г.Борисова или Немоницы так и писали как "совратившимися с благочестия на унию" (см. для примера скан в аттаче, крещение 02.11.1811, это Борисовская Преображенская православная церковь, НИАБ, 136-13-64). Но это исключение, казус, а не закономерность.
[q]
в Ратутичах была униатская церковь?
[/q]

Конечно, была. До 1795 года, с 1795 года стала православной. Униатские МК этой церкви не сохранились. НИГДЕ
Максим, внимательно изучите метрики окрестных церквей - список я вам дал. + предложил ещё несколько гипотез. Генеалогия - это документы и факты; вот проработаете все документальные источники и тогда будут основания делать предположения.

Прикрепленный файл: 136-13-64, 1811.jpg
---
Respect the Past. Create the Future.
Коммерческой генеалогией не занимаюсь и на вопросы в личку по этой тематике не отвечаю
Актуальный поиск:
Молчаны (дер. Ляды. Смиловичская вол.);
Жуки (дер. Жуки, Кореличская вол.);
село Верхняя Сыроватка, Сумский уезд
Лайк (1)
DorotaS

DorotaS

Минск
Сообщений: 299
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 793

Maxim78 написал:
[q]
На карте по Вашей наводке нашёл застенок Заручьево (ну почти Заручье))). Насколько я понимаю, ближайшая церковь - Хотаевичская.
[/q]
Ох, есть у меня одна не очень утешительная идея. На приведенной карте я вижу внизу под Заручьем село Хотюхов, так вот в конце 18 века жителей села Хотюхова крестил парох Щавровской униатской церкви, а потом аккуратно переписывал в МК Холопеничской церкви, указывая, что эти жители села Хотюхова являются Холопеничскими прихожанами. Видимо так был разделен приход между парохами. К сожалению, я ничего не могу сказать по поводу застенка Заручье, и проверить МК Щавровской церкви невозможно, потому что их нет НИГДЕ. Их не было уже в середине 19 века. А пример привела потому, что есть в этих местах неприметные униатские церкви с непредсказуемыми приходами. Щавровская униатская церковь держалась до конца, по крайней мере до 1837-го, а ее парох в 1833 году был Бобрским деканом.
---
Поиск: Пушкины (Лепельский, Дисненский уезды), Горбатюк (ЮЗЖД, МКВЖД, Дарница, Борисполь, Казатин), Оскерко Адам (Березино Игуменского у. в 1885)
Wladzislaw

Частный специалист

Менск (Беларусь)
Сообщений: 3878
На сайте с 2003 г.
Рейтинг: 2003
По имению Хоцюхову есть книжка написанная на основе архивных документов хорошим белорусским историком.

Герман Брэгер. Хацюхова: Гісторыя невялікага паселішча. Мінск.: Беларускі кнігазбор, 2001. 240 с.
---
Собрание Белорусской Шляхты — nobility.by

Исследования на заказ: Беларусь (шляхта), Литва (шляхта), Латвия (шляхта Латгалии и Курляндии; католики), Украина (шляхта; католики Киевщины, Волыни, Черниговщины), Россия (дворяне; католики). В Личные — только заказы.
Ivan Samtsevich

Ivan Samtsevich

г. Борисов, Беларусь
Сообщений: 591
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 9831
[q]
парох Щавровской униатской церкви
[/q]

Наталья, классную тему подняли. Давайте по порядку:
1) на мой взгляд, при поисках Максима данный вариант не приоритетный; там речь идёт прежде всего о Мхеринской и Холопеничской церквях; а те же храмы в Зачистье и Барани поближе были, тем Щавры.
2) а с этой церковью (в Щаврах) надо бы разобраться. Судя по тому, что вы написали:
[q]
а потом аккуратно переписывал в МК Холопеничской церкви, указывая, что эти жители села Хотюхова являются Холопеничскими прихожанами.
[/q]

такое впечатление, что, по крайней мере, на тот момент, церковь эта была скорее приписной к Холопеничской.
Либо вы имели ввиду, что жители Хотюхово приходили в храм в Щаврах, потому что им туда было удобнее добраться, а Щаврский парох "подавал сведения" в Холопеничи об иноприходных?
3) в любом случае, надо бы с этим храмом в Щаврах "познакомиться поближе", идейки кое-какие у меня есть, мотивация тоже - в тех краях и мои предки жили... хотя униатские метрики-то в любом случае не найти, но хотя бы стоит понять, что с той церковью да как. Но тут сразу проблема вырисовывается: в Российской империи это уже не то, что не Борисовский уезд, но даже другая губерния получается, ведь Щавры как раз на границе были... Так что, Наталья, думаю, к этому вопросу мы ещё с вами вернёмся.
---
Respect the Past. Create the Future.
Коммерческой генеалогией не занимаюсь и на вопросы в личку по этой тематике не отвечаю
Актуальный поиск:
Молчаны (дер. Ляды. Смиловичская вол.);
Жуки (дер. Жуки, Кореличская вол.);
село Верхняя Сыроватка, Сумский уезд
DorotaS

DorotaS

Минск
Сообщений: 299
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 793

Ivan Samtsevich написал:
[q]
классную тему подняли
[/q]
Ваня, может быть тема и классная, но для меня довольно тупиковая.
Ivan Samtsevich написал:
[q]
речь идёт прежде всего о Мхеринской и Холопеничской церквях; а те же храмы в Зачистье и Барани поближе были, чем Щавры
[/q]
Да, я согласна, что приход больше похож на Мхеринский и Холопеничский, но вот Щавры к Хотюхово были все-таки ближе, чем Зачистье и Барань. Только находились через реку. Привожу пример карты 2-хверстовки.
Ivan Samtsevich написал:
[q]
по крайней мере, на тот момент, церковь эта была скорее приписной к Холопеничской.
Либо вы имели ввиду, что жители Хотюхово приходили в храм в Щаврах, потому что им туда было удобнее добраться, а Щаврский парох "подавал сведения" в Холопеничи об иноприходных?
[/q]
Я не настолько погружена в тему, чтобы сказать какой была церковь в те времена, но вот в 1833 году церковь была точно приходской, о чем имеются доказательства. Об этом чуть позднее. А я имела ввиду, что жители Хотюхово приходили в храм в Щаврах наверное потому, что им было удобнее туда добраться. Вот только не знаю, насколько это приветствовалось Холопеничским приходским священником. У меня свой личный детектив, из которого я поняла, что борьба за приходы велась всегда, и тем более после 1795 года. Поэтому если смотреть изнутри из метрик, то видно, что на протяжении 1794 года всех Хотюховцев крестил парох Щавровский, потом они крестили Хотюховцев по очереди с Холопеничским парохом , а с 1799 года мой Ян Можаньский в МК Холопеничской церкви не встречается, хотя остается парохом Щавровским вплоть до 1806 года. Поэтому я приведу в качестве образца запись из Холопеничской церкви за 1794 год и еще одну запись за 1833 год из Холопеничского костела. Запись из костела я специально подобрала с хорошими Борисовскими фамилиями)), но от записи этой на первый взгляд просто крышу сносит: кого же крестили все-таки - униата или католика? Думаю, что все-таки католика)).



Прикрепленный файл: 1_!!!_Карта Хотюхово и Щавры.jpg2_обрезка_136-13-846_л93_Ян Можаньский.jpg, 171587 байт3_NIAB_LA_937_4_57_038b_Холопенический костел_Доминик Можаньский крестил_обрезка.jpg, 451639 байт
---
Поиск: Пушкины (Лепельский, Дисненский уезды), Горбатюк (ЮЗЖД, МКВЖД, Дарница, Борисполь, Казатин), Оскерко Адам (Березино Игуменского у. в 1885)
GrayRam
Vita sine libertate nihil

GrayRam

В Молдове ППЖ
Сообщений: 12008
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 7922

DorotaS написал:
[q]
кого же крестили все-таки - униата или католика? Думаю, что все-таки католика)).
[/q]

Правильно думаете.
Крещение совершил парох-униат в униатской церкви, но по католическому обряду. Потому и запись в МК Холопеничского костела.
Кроме того, полное таинство крещения совершено водой и св. елеем. Если бы крещение было по униатскому обряду, то запись содержала указание на бежмование (миропомазание). Но этого нет. Следовательно - католик...
Можно спорить, конечно. Но это ИМХО.
---
Сведения о моих предках размещены для восстановления истории семьи.
Мой дневник
stw

Maladziečna
Сообщений: 217
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 68
[q]
Визит церкви. Парох ксендз
[/q]


Раньше не задумывался над такими вещами... То есть парох только в Греко-католических (униатских) приходах, так?

Брат его вроде Холопеничский РК, так что скорее католик. Униатов было несколько, очень странных, зато сохранившихся в оригинале пра-пра...

Что из унии могло сохраниться по этому региону? По всему уезду (плюс Сенно)?
---
Марцінкевіч, Марцинкевич, Marcinkiewicz
stw

Maladziečna
Сообщений: 217
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 68
И правильно ли я понял запись: родилась 8-го, а таинство 9-го?
---
Марцінкевіч, Марцинкевич, Marcinkiewicz
Ivan Samtsevich

Ivan Samtsevich

г. Борисов, Беларусь
Сообщений: 591
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 9831
[q]
но вот Щавры к Хотюхово были все-таки ближе, чем Зачистье и Барань.
[/q]

Наталья, Максиму Хотюхово в любом случае не нужно 101.gif
Немного разобрался с вопросом (Холопеничи-Щавры), вот что получилось (вся информация на начало 19 века):
1) Щавровская церковь НЕ была приписной к Холопеничской;
2) Щавровская церковь была самостоятельным приходом - например, в той же Ратутичской православной церкви встречаются женихи из Щавровского прихода;
3) Максимовка и оба Хотюхово относились к приходу Холопеничской церкви, т.е. Заручье, которое нашёл Максим, наиболее вероятно формально тоже относилось к Холопеничскому приходу. Но ему желательно проверить и Мхерино, и те же Зачистье с Баранью (только у двух последних лакуна за конец 18 века; а Зачистенская на те времена вообще формальна была каплицей, приписанной к Баранской церкви)
Вам, Наталья, спасибо, что подняли тему Щавровской церкви - теперь мне стало ясно, где были метрические записи моих предков-униатов, живших в 18 веке в застенке Козубец. Как и то, что найти эти записи не суждено sad.gif
---
Respect the Past. Create the Future.
Коммерческой генеалогией не занимаюсь и на вопросы в личку по этой тематике не отвечаю
Актуальный поиск:
Молчаны (дер. Ляды. Смиловичская вол.);
Жуки (дер. Жуки, Кореличская вол.);
село Верхняя Сыроватка, Сумский уезд
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 252 253 254 255 256 * 257 258 259 260 ... 385 386 387 388 389 390 Вперед →
Модератор: dobby
Вверх ⇈