Рогачевский уезд
Документы и полезные ссылки
PrasalovichРагнаРок  Сообщений: 561 На сайте с 2013 г. Рейтинг: 613 | Наверх ##
29 января 2015 1:22 Здесь нет никакого противоречия: просто в первом случае указывалось только та национальность, которая составляла большинство в конкретном срезе (в вашем случае - крестьяне и служащие) --- Волости Быховского уезда: Городецкая (Старо-Быховская), Городищенская, Глухская, Чигиринская
Тихиничская волость Рогачевского уезда
Должанская волость Игуменского уезда
Вендорожская волость Могилевского уезда
Любиничская волость Горецкого уезда
Шклов (Заречный)
Горки (Слобода) | | |
Alex BobrowskiДзень добры у хату  Minsk Сообщений: 479 На сайте с 2013 г. Рейтинг: 353 | Наверх ##
29 января 2015 2:52 29 января 2015 4:06 FaddeyDanila, если Вам текст это в продолжении моего поста про пропольскость, то я прошу заметить и обратить внимание, что я имел ввиду только жителей Тертеж, Марусенька, Сеножатки, Антуши. Про Красный Берег и др. деревни я не имел ввиду, а только про мной указанные. Так, согласно переписи 1897 года все жители Тертеж 100% были католиками и если почитать Литвинова про жителей именно данных околиц, то непокорность, бунтарство их отличало ещё со времён восстания 1863 года. Читаем здесь: http://www.camarade.biz/node/5964 И считали они все себя шляхтой и дворянами (вон, откройте МК при Антушевском костёле, одни дворяне на дворянах), а потому считали, что не пристало им забывать польской мовы. Читаем здесь: http://gulevich.net/statiy.files/shliahta_rogachevschiny.htm Теперь понятно почему Советам так было на руку разрушить Антушевский костел, дабы через 2-3 поколения убить это "пропольское" самосознание. Плюс ко всему я сам наблюдал реакцию своих предков, уроженцев этих околиц, когда когдато в советском паспорте написался белорусом. Тогда я не понял их не злобной, но в то же время гневной реакции. Но, теперь понимаю, а оттого и обратил внимание на то, что писали про жителей этих околиц, сравнивал уже нынешним умом их некогда высказывания, которые именовались бы в те времена как "антисоветчина"... А теперь понимаю, что ведь сам такой, что кровь то и у самого "горячая" до свободолюбия, гены пальцем не заткнёшь. факультативно, также представляет генеалогические и исторические данные (от первого лица) по Сеножаткам http://urokiistorii.ru/node/218 --- Поиск информации и носителей фамилии Бобровский (Беларусь, Литва, Польша) , Чаша, Лесневский (дер. Тертеж, Марусенька) , Рудомина (-ны) (Литва, Польша, Россия), Якубовский (Минский уезд, Борисов) | | Лайк (1) |
GrayRamVita sine libertate nihil  В Молдове ППЖ Сообщений: 12105 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 8001 | Наверх ##
29 января 2015 9:11 Мне кажется, что тема постепенно засоряется, нет? Может быть дискуссию о "польскости/непольскости" конкретных населенных пунктов следует перенести за пределы темы собственно Рогачевского уезда? Возможно, что вопрос национальной самоидентификации имеет прикладное значение для узкого круга заинтересованных участников форума, но прямого отношения к генеалогии жителей уезда не имеет, ИМХО. --- Сведения о моих предках размещены для восстановления истории семьи.
Мой дневник | | Лайк (1) |
valcha https://forum.vgd.ru/349/ Сообщений: 24852 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 20484 | Наверх ##
29 января 2015 14:30 GrayRam написал: [q] вопрос национальной самоидентификации ......... прямого отношения к генеалогии жителей уезда не имеет, ИМХО.[/q]
Почему? Разве интересно только ФИО деда или прабабки? --- Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b | | |
yurochka Мiнск, Беларусь Сообщений: 3106 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 9763 | Наверх ##
29 января 2015 17:20 GrayRam написал: [q] Может быть дискуссию о "польскости/непольскости" конкретных населенных пунктов следует перенести за пределы темы собственно Рогачевского уезда?[/q]
valcha написал: [q] Разве интересно только ФИО деда или прабабки?[/q]
Речь идет о том, что для генеалогии важно кто куда ходил - в костел или в церковь, а вот поляком был или белорусом - это уже не вопрос генеалогии, а именно национальной самоидентификации. Леонид и призывает не переборщить с выяснением этих обстоятельств.... как мне кажется | | |
GrayRamVita sine libertate nihil  В Молдове ППЖ Сообщений: 12105 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 8001 | Наверх ##
29 января 2015 19:08 yurochka написал: [q] как мне кажется[/q]
Именно! --- Сведения о моих предках размещены для восстановления истории семьи.
Мой дневник | | |
Палівач Сообщений: 632 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 395
| Наверх ##
29 января 2015 20:48 yurochka написал: [q] важно кто куда ходил - в костел или в церковь, а вот поляком был или белорусом - это уже не вопрос [/q]
До самого последнего времени национальность в Беларуси как раз и определялась тем, куда ходишь. И в Антушах и в Марусенке с Тертежом никаких реальных поляков не было. Не было и разговорного польского языка. | | |
yurochka Мiнск, Беларусь Сообщений: 3106 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 9763 | Наверх ##
29 января 2015 21:49 Палівач написал: [q] До самого последнего времени национальность в Беларуси как раз и определялась тем, куда ходишь. И в Антушах и в Марусенке с Тертежом никаких реальных поляков не было. Не было и разговорного польского языка.[/q]
Поэтому-то Леонид и предлагает не фиксировать внимания на национальности. Давайте обратимся к архивам! | | |
GrayRamVita sine libertate nihil  В Молдове ППЖ Сообщений: 12105 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 8001 | Наверх ##
29 января 2015 21:59 Информация о костеле в Антушах. Антушевский римско-католический приход.Антуши - деревня в Рогачевском районе. Раньше - околица в составе Рогачевского уезда Могилевской губернии Луковской волости, в 5 верстах от почтово-телеграфной станции Красный Берег. В 1962 г. входила в состав Кормянского района. Первые сведения о костеле в Антушах относятся к началу XIX века и связаны с именем ксендза Константина Антушевича. Он родился в околице Антуши около 1744 г.. происходил из мелкой знати, учился в Виленской семинарии. В 1800 г арендовал в Антушах костел, который был освещен в 1802 году. В 1843 г. костел в Антушах стал приходским. Это произошло благодаря мерам священника Карпиловского костела Марцина Вашкевича. В 1839 г. Карпиловский костел должен был быть ликвидирован, Вашкевич добился, чтобы приходским костелом стал костел в Антушах. Правительственный Сенат 12 апреля1838 г. дал министру внутренних дел такое разрешение. В 1841 г. старый костел в Антушах был целиком перестроен снаружи, а в 1843 г. - внутри «совершенно конченный иждивением ксендза того же прихода, прихожанами и другими благотворительными лицами". С того времени костел известен под названьем «В небе жизни Пресвятой Девы Марии».  Костел в Антушах не сохранился. После закрытия в нем был детский дом, потом больница. Когда больницу перевели в деревню Поболово, строение оказалось заброшенным. В конце 1980-х-начале 1990-х гг. его разобрали. Остался только фундамент костела. --- Сведения о моих предках размещены для восстановления истории семьи.
Мой дневник | | Лайк (2) |
GrayRamVita sine libertate nihil  В Молдове ППЖ Сообщений: 12105 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 8001 | Наверх ##
29 января 2015 22:03 29 января 2015 22:16 Для меня интересен Антушевский приход тем, что в нем крестили детей прихожане, проживавшие довольно далеко (около 40 км по прямой). 1889 г. Февраля 10 дня в Антушевском РК приходском костеле окрещен младенец по имени Анна ксендзом Бутурлиновичем с соблюдением всех обрядов таинства дворян Иосифа и Анны из Юдыцких Монкевичей законных супругов дочь родившаяся 08.01.1889 в Шацилках Бобруйского прихода. Восприемниками были Михаил Монкевич с Анною Михалевичевою.
У них же 24.12.1888 г. крещен сын Станислав.
ЗЫ: Уточняю фамилию ксендза - Бутурлевич либо Бутерлевич --- Сведения о моих предках размещены для восстановления истории семьи.
Мой дневник | | |
|