Рогачевский уезд
Документы и полезные ссылки
GrayRamVita sine libertate nihil  В Молдове ППЖ Сообщений: 12089 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 7998 | Наверх ##
21 января 2015 21:56 21 января 2015 21:57 yurochka написал: [q] Деревня Пиревичи, о которой дальше пойдет речь, находится в Жлобинском районе Гомельской области. Откуда такое название? [/q]
А. Ф. Рогалеў, доктар філалагічных навук, прафесар Родныя назвы(тапанімія Жлобінскага раёна) [q] Узнікненню наймення Пірэвічы папярэднічала калектыўнае абазначэнне пірэвічы, якое мелі першыя жыхары населенага пункта. У дачыненні да людзей пірэвічамі называлі патомкаў ці падданых Пірэвы. Мянушка Пірэва магла быць звязана з дыялектным дзеясловам пырыць (пірыць) – “распіраць, пучыць” і азначала “надуты”, “напышлівы”, “ганарысты”, “фанабэрысты”. Ёсць яшчэ рускі дыялектны дзеяслоў пырять – “тыкаць, торкаць”, “калоць”, “бадаць”, “штурхаць”, “пхаць”, у сувязі з чым мянушку Пірэва можна таксама разумець у значэнні “задзірлівы”.[/q]
ЗЫ: так что понятно из топонимии откуда такие свойства у оппонента. --- Сведения о моих предках размещены для восстановления истории семьи.
Мой дневник | | |
Александр ГулевичУчастник Помнить, Понимать и Поминать  Крым-Беларусь Сообщений: 47 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 218 | Наверх ##
21 января 2015 22:09 GrayRam написал: [q] так что понятно из топонимии откуда такие свойства у оппонента.[/q] Мера человека - его мнение о других людях.О собеседнике - так, тем более, о даме ... mauvais ton --- Гулевичи (1) и Гладышевы (2) Рудни-Нисимковичской Чечерского р-на, Гомельской обл. (Покотской волости Рогачевского/Гомельского уезда Могилевской губ.)
1) Y-DNA: I-M423; Mt-DNA: T2b3
2) Y-DNA: I-M423; Mt-DNA: H2a1 | | |
GrayRamVita sine libertate nihil  В Молдове ППЖ Сообщений: 12089 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 7998 | Наверх ##
21 января 2015 22:19 Александр Гулевич написал: [q] Мера человека - его мнение о других людях.[/q]
Это же шутка! Упартость - белорусское качество. И я такой же упартый белорус. Никого обидеть не собирался. А у вас с юмором туго, однако --- Сведения о моих предках размещены для восстановления истории семьи.
Мой дневник | | |
Geo Z LT Сообщений: 20028 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 13232 | Наверх ##
21 января 2015 22:31 GrayRam написал: [q] Упартость[/q]
А гэта на якой мове? | | |
GrayRamVita sine libertate nihil  В Молдове ППЖ Сообщений: 12089 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 7998 | Наверх ##
21 января 2015 22:49 21 января 2015 22:50 Geo Z написал: [q] А гэта на якой мове? [/q]
На трасянцы.
 --- Сведения о моих предках размещены для восстановления истории семьи.
Мой дневник | | Лайк (1) |
Alex BobrowskiДзень добры у хату  Minsk Сообщений: 479 На сайте с 2013 г. Рейтинг: 353 | Наверх ##
22 января 2015 1:57 22 января 2015 2:27 По совету форумчан переношу свой пост из Бобруйского уезда в РОГАЧЁВСКИЙ УЕЗД, правда мой пост там несколько оброс ответами...
Нисколько не согласен о связи Красного Берега и Марусеньки. (Речь не о географической близости в пару км и всего с этим связанное. Речь о моём личном видении тех людей, живущих там в период вторая половина 19 -века до 30-40-50е годы 20 века, их своего рода "пропольскость" ) Во первых, Марусеньки геополитически (польскостью, шляхетством, дворянством, революционным настроением против Росс.империи, антисоветским настроем вплоть до 50-х) связаны узами с Тертеж, Сеножатки. В Марусеньках польский использовали в быту, у меня имеются домашние фото периода 1940-х годов, когда молодые люди дарят свои фото друзьям на память. Все подписаны на польском. И хоть они не были под Польшей в период 1920-1939, всё же непонятного происхождения польскасть у людей была. Также стоит помнить о том, что в период 1919 года польская армия захватив Минск и Бобруйск двинулась в сторону Гомеля. Честно сказать не знаю дошли поляки до Марусеньки или нет, но то что население их ждало -это факт ( читал когда то общую статистику допросов нквд истов местных жителей). Также интересным фактом остаётся то,что лицам польской национальности служившей в царской кавалерии и находящейся в период революции в южнокрымских регионах было дано распоряжение о создании 1го Польского корпуса и бывшие польско царские кавалеристы двинулись именно в окресности Тертеж-Сеножатки-Марусеньки для дислокации и получения приказа . т.е. прибыли на пропольско настроенную территорию. (тоже стоит задуматься). А что Красный берег? это всего лишь станция рядом, построенна в конце 19 века приезжими рабочими и служащими. Заходим на кладбище Марусеньки-Тертеж-Сеножатки... там видно, что люди переженивались перемешивались друг с другом, т,е. тесно связанный "пропольский" регион. А зайдём на кладбище в Красный берег - вовсе другие фамилии, прорусские. Так что нет связи Марусенек с Красным берегом. А про теперь я уже не говрю, другие времена.
Кстати, знаю что жители Тертеж и Марусенька в 1918-1919 помогали какой то воюющей стороне , а именно помогали собственными конными подводами подвозить снаряды и общались с людьми в погонах (!)... ( со слов местных пересказов от стариков). Вопрос - кому могли помогать?
--- Поиск информации и носителей фамилии Бобровский (Беларусь, Литва, Польша) , Чаша, Лесневский (дер. Тертеж, Марусенька) , Рудомина (-ны) (Литва, Польша, Россия), Якубовский (Минский уезд, Борисов) | | |
Палівач Сообщений: 631 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 394
| Наверх ##
22 января 2015 15:55 22 января 2015 16:40 Alex Bobrowski написал: [q] [/q]
Марусенка ўваходзіла ў Антушаўскую каталіцкую парафію (а да гэтага ў Карпілаўскую). Польскай мовай там валодалі адзінкі. Сітуацыя змянілася, калі пасля рэвалюцыі ў Антушах адчынілі польскую школу, у якую хадзілі дзеці католікаў з усёй ваколіцы. Вось ад гэтага і веданне польскай мовы ў тых, хто там вучыўся да вайны. Школа пасля закрыцця касцёла ў Антушах знаходзілася ў яго будынку. | | |
Stradomski Сообщений: 289 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 440
| Наверх ##
22 января 2015 16:34 22 января 2015 16:34 У тэму Антушэўскай парафіі:
НИАБ. ф.3021, оп.4, д.5. Списки прихожан Антушевского и Озеранского костелов Рогачёвского уезда, перешедших в православное исповедание, за 1842 и 1846 гг. лл.26-26 об, 33-36 об. | | |
GrayRamVita sine libertate nihil  В Молдове ППЖ Сообщений: 12089 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 7998 | Наверх ##
23 января 2015 12:36 23 января 2015 12:40 Елена Александровна написал: [q] разборки всего что я пишу![/q]
Это не так. Преувеличиваете. Меня интересуют Дробышевские, Рогачевский уезд, гомельщина. И вы меня многократно благодарили за публикации постов в этих темах. А теперь обиделись за публикацию фактов о Пиревичском приходе, что нарушает ваше видение исторической картины. Что, ж всякое бывает. --- Сведения о моих предках размещены для восстановления истории семьи.
Мой дневник | | |
GrayRamVita sine libertate nihil  В Молдове ППЖ Сообщений: 12089 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 7998 | Наверх ##
23 января 2015 15:53 Елена Александровна написал: [q] А если нашли в деле родственников - так дело же левое!!![/q]
Извините за офф-топ, но ТАК я никогда не говорил. Если вы ТАК понимаете, то это - исключительно ваши проблемы. Со ссылками на документы я вам сообщил (!), чего вы просто не знали, что в архиве НИАБ в архивном деле, на которое вы все время ссылались и продолжаете ссылаться, не только нет, но и никогда не было метрических записей по Пиревичской церкви. В этом деле 2301-10-164, где в записях за 1879 г. вами обнаружены записи о рождении братьев прапрадеда, в действительности имеются копии выписей по церквям иных приходов, а именно Скепинской церкви и Старо-Руднянской. Фактически вы это и сами подтверждаете тем, что пишите: [q] В МК Старо Руднянской церкви найдены рождения моего прадеда, его старшего брата и сестер. А так же двоюродных братьев и сестер. [/q]
При этом известно, что ваши предки проживали все в той же деревне Забабье. И с чего бы это им менять приход? Как ходили в Старую Рудню, так и ходили. Пока в Пиревичах Роговичи не построили в 1902-1903 годах церковь Всех святых. При этом же никто не ставит под сомнение что в Старо-Руднянской церкви действительно крестились ваши предки. Мне то до этого какое дело, действительно! У меня возникло желание исправить ошибочное утверждение о наличии в Пиревичах приходской церкви, ранее 1902 г. Вот, собственно, и все! И в чем для вас такая принципиальная позиция по Пиревичской церкви, мне не понятно. Поэтому, чтобы прекратить это спор, выкладываю фото с обложки этого архивного дела. Может быть хотя бы эта фотография вас убедит в том, что вы заблуждаетесь.
 --- Сведения о моих предках размещены для восстановления истории семьи.
Мой дневник | | |
|