деревня Лаврово, Ефремовский уезд (Зеленковский стан)
История, население до 1917 г., документы для поиска предков, церковь в Лаврово
Андрей_Б Модератор раздела
Санкт-Петербург Сообщений: 1471 На сайте с 2017 г. Рейтинг: 9991 | Наверх ##
24 июня 2019 22:10 24 июня 2019 22:12 Церковь в селе ЛавровоКак уже писал ранее Лаврово с 1901 и по февраль 1908 в МК с. Солдатского пишется как село. А вот Тульская Епархия так не считала... 28 февраля 1908 г. первая запись в МК села Лаврова На титульном листе МК за 1908 г. с. Лаврова не указано название церкви На это я обратил внимание только после то как прочитал сообщение от 1901 г. об освящении церкви во имя Святителя и Чудотворца Николая. Хотя церковь известна как церковь Рождества пресвятой Богородицы. МЕТРИЧЕСКАЯ КНИГА
Данная из Тульской Духовной Консистории причту села Лаврова, Ефремовскаго уезда
О записи родившихся, браком сочетавшихся и умерших, на 1908 год
В тоже время уже в МК с. Лаврова за 1909 г. церковь записана как известная нам МЕТРИЧЕСКАЯ КНИГА
Данная из Тульской Духовной Консистории в Богородице- рождественскую церковь села Лаврова, Ефремовскаго уезда
О записи родившихся, браком сочетавшихся и умерших, на 1909 год
  --- Дубики, Лаврово, Сторожа, Воскресенское, Долгое, Варково, Ведьмина, Тормасово, Козье, Наченалы, Глушица
Мой ДНЕВНИК | | |
Андрей_Б Модератор раздела
Санкт-Петербург Сообщений: 1471 На сайте с 2017 г. Рейтинг: 9991 | Наверх ##
24 июня 2019 22:18 Церковь в селе ЛавровоИ наконец в №10 от 8 марта 1908 г. Лаврово наконец в Епархиальных Ведомостях значится как село. СПРАВОЧНИКЪ ПО ТУЛЬСКОЙ ЕПАРХІИ *) (благочинные, духовные слѣдователи, благочинническіе округа, почтовые адресы селъ, монастыри и проч.)
*) Церкви и села, гдѣ для причтовъ имѣется казенное жалованье, напечатаны курсивом Ефремовскій уѣздъ 2-й округъ
И. об. Благочиннаго, священникъ села Сергіевскаго на Птани Григорій Алферьевъ. Духовный слѣдователь, священникъ села Козья Николай Успенский Лавровая - г. Ефремов Первый раз село Лаврово показано отдельно от Солдатского со своим почтовым адресом
 --- Дубики, Лаврово, Сторожа, Воскресенское, Долгое, Варково, Ведьмина, Тормасово, Козье, Наченалы, Глушица
Мой ДНЕВНИК | | |
Андрей_Б Модератор раздела
Санкт-Петербург Сообщений: 1471 На сайте с 2017 г. Рейтинг: 9991 | Наверх ##
24 июня 2019 22:23 25 июня 2019 23:38 Церковь в селе Лаврово
Летом 1909 г.( №30) в церкви назначен староста
Распоряженія Епархіальнаго Начальства
Утвержденіе церковныхъ старость
Утверждены церковными старостами: по Ефремовскому уѣзду: къ церкви села Лаврова крестьянинъ Андрей Леоновъ
В 1912 г. и 1915 он же был снова назначен на должность старосты церкви. --- Дубики, Лаврово, Сторожа, Воскресенское, Долгое, Варково, Ведьмина, Тормасово, Козье, Наченалы, Глушица
Мой ДНЕВНИК | | |
Андрей_Б Модератор раздела
Санкт-Петербург Сообщений: 1471 На сайте с 2017 г. Рейтинг: 9991 | Наверх ##
24 июня 2019 22:26 Церковь в селе Лаврово
И в 1909 г. (№36) еще одно значимое событие
Освященіе церквей
Совершены освященія:
новоустроенныхъ иконостаса и престола въ лѣвомъ придѣлѣ трапезной части храма села Лаврова, Ефремовскаго у., 10-го сентября.
 --- Дубики, Лаврово, Сторожа, Воскресенское, Долгое, Варково, Ведьмина, Тормасово, Козье, Наченалы, Глушица
Мой ДНЕВНИК | | |
Андрей_Б Модератор раздела
Санкт-Петербург Сообщений: 1471 На сайте с 2017 г. Рейтинг: 9991 | Наверх ##
25 июня 2019 1:25 Церковь в селе Лаврово
Можно подвести предварительные итоги по известной на данный момент информации.
1. В дек.1894 г. получено разрешение на строительство каменной церкви в д. Лаврово. Постройка должна была вестись исключительно на средства жителей деревни.
2. В дек.1900 г. вновь построенная церковь освящена. Об этом сообщается уже в янв. 1901 г. Видимо она была построена настолько, что стал возможен обряд освящения. Основное строительство проходило с 1895 по 1900 г. включительно. Закончилось строительство и обустройство церкви в конце 1907 г. Т.е. оно длилось с 1895 по 1907 г.г. 12 лет не так уж и много для стройки, которую финансировали только сами жители деревни.
3. В январе 1908 г. принимается решение об открытии самостоятельного прихода в Лаврово и назначаются священнослужители.
4. В конце февраля 1908 г. церковь становится действующей.
И пока наверно остается один вопрос. Как же так получилось, что освященная в 1900 г., как церковь во имя Святителя и Чудотворца Николая, в 1909 г. она уже называется церковью Рождества Пресвятой Богородицы???
Пока это все. Надеюсь на продолжение. --- Дубики, Лаврово, Сторожа, Воскресенское, Долгое, Варково, Ведьмина, Тормасово, Козье, Наченалы, Глушица
Мой ДНЕВНИК | | |
Андрей_Б Модератор раздела
Санкт-Петербург Сообщений: 1471 На сайте с 2017 г. Рейтинг: 9991 | Наверх ##
25 июня 2019 15:44 Историческая информация по селу Солдатскому, прихожанами которого многие поколения были жители деревни Лавровой, из издания "Приходы и церкви Тульской епархии: извлечение из церковно-приходских летописей, 1895"
Солдатское
Село Солдатское лежитъ въ гористой лѣсистой мѣстноcти, на лѣвомъ берегу рѣки Красивой Мечи, въ 130 в. отъ г. Тулы и отъ уѣзднаго Ефремова в 29 в. Приходъ состоитъ изъ села Солдатскаго и деревни Лавровой, заключающих въ себѣ 759 душъ крестьянъ муж. и 752 — жен. пола.
Какъ происхожденіе прихода, такъ и его названіе достовѣрно неизвѣстны. По мѣстнымъ церковнымъ памятникам, до устройства нынѣшняго деревяннаго храма, въ с. Солдатскомъ былъ небольшой деревянный храмъ во имя Рождества Пр. Богородицы, построенный въ 1764 г. на средства приходской помѣщицы, Ксеніи Михайловны Сильверстовой. Въ 1858 году храмъ этотъ настолько обветшал, что былъ упраздненъ и замѣненъ новымъ, также деревяннымъ, купленнымъ готовым въ селѣ Долматовѣ- Казинкѣ, Ефремовскаго уѣзда, и устроеннымъ также съ одним престольным алтарем во имя Рождества Пр. Богородицы. Въ 1870 году была построена деревянная колокольня. Причтъ церкви состоитъ изъ священника и псаломщика. Церковной земли числится 75 д. 1493 с., изъ ней усад. 2 д. 1800 с., полевой 33 д., сѣнок. 11 д. 1006 саж., 33 д., дров, лѣса 13 д. 1560 саж.; остальная неудобная. По качеству почвы, земля частію глинистая, частію песчаная.
Въ приходѣ существуютъ двѣ земских школы: въ с. Солдатскомъ и въ деревнѣ Лавровой съ 1870 года.
--- Дубики, Лаврово, Сторожа, Воскресенское, Долгое, Варково, Ведьмина, Тормасово, Козье, Наченалы, Глушица
Мой ДНЕВНИК | | |
Андрей_Б Модератор раздела
Санкт-Петербург Сообщений: 1471 На сайте с 2017 г. Рейтинг: 9991 | Наверх ##
26 июня 2019 0:17 26 июня 2019 14:38 Церковь в селе Лаврово
Закончил просмотр Тульских Епархиальных ведомостей Последний имеющийся год 1918.
К изложенной в предыдущих сообщениях информации по церкви в Лаврово можно добавить немного нового.
1915 г. № 35, 36
Священникъ села Лаврова, Ефремовскаго уѣзда, Евгенiй Рождественскій перемещен къ Успенской Кладбищенской гор. Богородицка церкви — 4 сентября
Вакантные мѣста. Священническія:
Села Лаврова, Ефремовскаго уѣзда, съ 4 сентября с.г. Земли церковной 36 дес. Прихожанъ м. н. 701. Причта положено быть: священнику и псаломщику. Для причта имѣется церковное помѣщеніе.
1915 г. № 41
Рукоположенъ псаломщикъ церкви села Новоприборной слободы, Bеневскаro уѣзда, Владиміръ Орловъ во священника къ церкви села Лаврова, Ефремовскаго уѣзда — 11 октября.
1916 г. №7, 8
Списокъ пожертвованій
Въ Богородице рождественнскую церковь села Лаврова Ефремовскаго уѣзда пожертвованъ прихожанами сей церкви новый колоколъ вѣсомъ 109 пудовъ (1752 кг.) стоимостью 2300 руб.;
Теперь бы раздобыть Клировые ведомости по Лаврово. Может там есть еще информация. Правда все зависит от того насколько они подробны, т.к. не все священники соблюдали требования Епархии по их написанию. --- Дубики, Лаврово, Сторожа, Воскресенское, Долгое, Варково, Ведьмина, Тормасово, Козье, Наченалы, Глушица
Мой ДНЕВНИК | | |
Андрей_Б Модератор раздела
Санкт-Петербург Сообщений: 1471 На сайте с 2017 г. Рейтинг: 9991 | Наверх ##
27 июня 2019 20:50 Строительство и содержание церквейСтроительство храма было одним из необходимых условий для открытия прихода и определения причта к строившейся церкви. Как же происходило строительство церквей в XIX веке? Как и в XVIII веке "весь процесс строительства новых церквей жестко регламентировался центральными властями". Вплоть до 1865 г. постройка любых церквей разрешалась епархиальному начальству только после рассмотрения и согласия Синода. По указу 25 августа 1865 г. епархиальным архиереям было предоставлено право "без испрашивания Синода разрешать постройку, перестройку и расширение церквей во всех городах и селах". Далее оговаривалось, что в случае открытия нового прихода и назначения к нему причта, документы по строительству необходимо было направлять в Синод. Указ 1886 г. закреплял это решение, согласно которому "построение церквей приходских и кладбищенских в городах и селах разрешается епархиальным архиереем, но на открытие вновь приходов надлежит испрашивать разрешения Святейшего Синода". Процедура строительства церквей в XIX веке была следующей. Община, желавшая выстроить новую церковь или восстановить старую, отправляла прошение на имя епископа. В данном прошении прихожане обосновывали причину, по которой необходимо построить новую церковь или возобновить старую. Прошение отправлялось в духовную консисторию через ходатая, а в казенных селениях (с 40-х гг. XIX века) через Палату государственных имуществ. Затем в консистории наводились справки о составе прихода, расстоянии до ближайшей церкви; если приход новый, и наличии препятствий при сообщении с ней. С 1826 г. к обязательным документам по церковному строительству добавилось утверждение плана и фасада церкви "губернскими, или другими привилегированными архитекторами". По Уставу духовных консисторий 1841 г. при составлении проектов на построение православных церквей "должен быть сохранен вкус древнего византийского зодчества" . Это же правило было подтверждено в Строительном уставе, изданном в 1900 г. Далее, если делу давался ход, производилось обследование места будущей постройки. Для этого епархиальный архиерей обращался к губернатору с требованием командировать губернского архитектора для освидетельствования местоположения и фунта земли, а также для определения и рекомендации относительно строительного материала и наемных рабочих . Затем архитектором составлялись план, фасад и смета на строительство церкви. При освидетельствовании должен был присутствовать благочинный или депутат с духовной стороны, а также представитель от прихожан . При этом церкви рекомендовалось строить на возвышенном месте и в центре населенного пункта, согласно требованиям Устава духовных консисторий, где предписывалось также строить "на площадях, а не посреди обывательских строений". Впоследствии все документы вновь поступали в консисторию, откуда, если строилась новая церковь, отправлялись в Синод. Затем, после одобрения высшей церковной власти, обратно в консисторию. Епископ, получив одобрение Синода, давал свое благословение и выдавал, засвидетельствованную своей печатью, "храмозданную грамоту". В этих грамотах давались очень подробные указания относительно устройства церкви, повторявшиеся во всех грамотах и отличавшиеся только в мелочах. Вначале говорилось о составе причта к новой церкви, затем о заложении и освящении церкви. Место строительства обычно освящал благочинный. В документе указывалось на обязанность просителей по строению церкви "убрать иконостас святыми иконами и снабдить церковной утварью". Кроме этого, оговаривались размеры престола, его месторасположение, конкретные материалы, как для церковной утвари, так и для облачения священников. Данная регламентация была разработана еще в указах Синода XVIII века, где говорилось в частности, что посуда в церкви должна быть серебряной, а одежда священников шелковой . В грамотах перечислялись деревни, входившие в новый приход, а также указывался класс церкви (после 1845 г.). Если церковь строилась вместо старой или ремонтировалась, то в документе указывалось, как следовало поступать с оставшейся ветхой церковью и куда следовало использовать оставшийся материал (кирпич, лес, даже щепу). В "храмозданных грамотах" XIX века, кроме этого, к обязанностям строителей относилось обеспечение жильем священно и церковнослужителей и отвод им пашенной и сенокосной земли. Получив "храмозданную грамоту", вместе с которой в случае недостатка средств выдавалась и книга для сбора денег на строительство, можно было приступать к постройке церкви. По завершении строительства здания, благочинный подавал рапорт в консисторию, указывая на то, какие работы еще предстоит сделать. После оснащения церкви необходимой утварью и иконами, в консисторию священником подавался рапорт о готовности церкви к освящению, вместе с "храмозданной грамотой" и описью церковного имущества. Получив рапорт, епископ отправлял "благословенную грамоту", в которой вначале кратко воспроизводился текст рапорта, а затем давалось благословение на освящение храма -"церковь освятить по чиноположению благословляю". Последним документом в процедуре по строительству церкви являлся рапорт благочинного или духовного правления об освящении храма, имевший как правило одну формулировку: "Сего года числа...месяца... сия церковь освящена" . Главным в этой процедуре было освящение престола церкви. Престол - это главная святыня храма, "знаменующая престол Пресвятой Троицы". https://vuzlit.ru/431333/stroitelstvo_soderzhanie_tserkvey --- Дубики, Лаврово, Сторожа, Воскресенское, Долгое, Варково, Ведьмина, Тормасово, Козье, Наченалы, Глушица
Мой ДНЕВНИК | | |
Андрей_Б Модератор раздела
Санкт-Петербург Сообщений: 1471 На сайте с 2017 г. Рейтинг: 9991 | Наверх ##
29 июня 2019 13:48 Нашел интересное издание на тему строительства церквей в 19-20 в. "Атлас планов и фасадов церквей, иконостасов к ним и часовень, одобренных для руководства при церковных постройках в селениях, 1911 г." Вполне возможно, что и наша церковь в основе была построена по подобным рекомендациям. http://elib.shpl.ru/nodes/23261#mode/inspect/page/1/zoom/4Может она по компоновочному решению была такой?
 --- Дубики, Лаврово, Сторожа, Воскресенское, Долгое, Варково, Ведьмина, Тормасово, Козье, Наченалы, Глушица
Мой ДНЕВНИК | | |
Андрей_Б Модератор раздела
Санкт-Петербург Сообщений: 1471 На сайте с 2017 г. Рейтинг: 9991 | Наверх ##
21 августа 2019 16:53 Церковь в селе Лаврово
В ГАТО нашел два дела о строительстве Богородицерождественской церкви в с. Лаврово Ефремовского уезда
Ф. 3 Оп. 7 Д. 3358 Дело о строительстве Богородицерождественской церкви в селе Лаврово Ефремовского уезда Дело не отсканировано Хронологические рамки: 1893-1907 гг.
Ф. 3 Оп. 10 Д. 3596 Дело о строительстве новой каменной Богородицерождественской церкви в селе Лаврово Ефремовского уезда Дело не отсканировано Хронологические рамки : 1907-1918 гг.
Может быть, что там та же, информация, которую я уже выкладывал из Тульских Епархиальных ведомостей...
А может там, что-то новое и еще не известное нам... --- Дубики, Лаврово, Сторожа, Воскресенское, Долгое, Варково, Ведьмина, Тормасово, Козье, Наченалы, Глушица
Мой ДНЕВНИК | | |
|