ялагСказать-то я могу, но это только внесет путаницу в исходно неверное (по моему мнению -- на 99,9%) Ваше предположение об участии в войне с Японией. Если дата рождения Василия Должикова сомнений не вызывает, то кавалер Василий ДОЛЖЕНКО не может быть искомым. не только по возрасту, но и по званию, роду войск и иным обстоятельствам.
153093 ДОЛЖЕНКО Василий —
31 арт. бригада, 7 батарея, бомбардир. За мужество и храбрость в боях с японцами 16-26 февраля 1905 г.
По Вашим рассуждениям, это может быть Василий Должиков -- новобранец, еще не достигший призывного возраста (вроде того, что добровольно вызвался).
Вы пишете:
[q]
Дети его родились- первый в 1906[/q]
Ну так вот -- война окончилась ратификацией мира 1.10.1905, а демобилизация Маньчжурии (вывод войск) началась в начале 1906. Если бы он призвался в 1904, то теперь уж, милый, будь добр -- служи уж до 1907 года точно,, на побывку в Курскую губернию, чтобы ребеночек в 1906 году родился -- не отпустят, если тебя не покалечило... Уже одно это не дает оснований думать, что был он на войне с Японией. А вот быть призванным в 1905 -- это запросто: нежно простился с молодой женой, та ребеночка понесла, а он служить поехал. Куда? -- а Бог его знает...
А кавалер ЗОВО --
бомбардир, аналог пехотного ефрейтора. В артиллерии получить звание бомбардира непросто: артиллерия -- штука умственная. Бомбардир-наводчик -- этому, помимо хорошего зрения, надо разбираться в прицелах, в арифметике, просто обладать практическим опытом, бомбардир-лабораторист -- этот занимается "снаряжением снарядов" -- трубки, запалы, заряды. Безусловно, нужен практический опыт и умения. Откуда все это может взяться у новобранца?
Ну и по Вашим данным, Ваш Должиков -- пехотный унтер, не артиллерист, что вообще исключает рассмотрение бомбардира -- никто не станет наученного артиллериста в пехоту совать.
Я, например, могу допустить, что вот этот военнопленный артиллерийский унтер-офицер
https://cdn.gwar.mil.ru/images...000423.jpgмог быть кавалером креста за РЯВ, а вот Вашего допустить не могу -- не прикладывается он к кавалеру войны с Японией.
Но как же так? Ведь вот же фото, вот два креста, а у Патрикеева его нет! Значит, не за Первую мировую?
А посмотрим у Сергея Борисовича вообще кавалеров 314-го пехотного Новооскольского полка. Например, в 7-м томе. (картинка).
Мы видим мощный массив номеров, внутри которого попадаются кавалеры 314-го Новооскольского полка. Но б
ольшая часть крестов в этом массиве осталась безымянными, а ведь награждения были. Но НЕИЗВЕСТНО кого. Есть, однако, основания думать, что в этом массиве есть и другие кавалеры 314-го полка, раз четверо там есть.
Вот об этой особенности ИМЕННО ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ, когда множество приказов утрачено, не найдено, неизвестно где искать -- в каком-нибудь управлении дежурного генерала -- вот это все связано с тем, что война ОКОНЧИЛАСЬ НЕ ТАК, как хотелось, материалы не вполне упорядочены, и в них множество пропусков.
Сергей Патрикеев не так давно говорил, что его текущая база данных по Георгиевским крестам существенно пополнилась -- я и сам видел его в РГВИА, знаю, что он ищет по материалам армий, корпусов, дивизий, полков. Но, насколько я понял, пока обновления своей базы, он публиковать не намерен.
А попытка найти Должикова в русско-японской войне -- на мой взгляд -- это выстрел не просто мимо, а выстрел в ложную цель...