Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Когда детям начинать рассказывать о генеалогии?


← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 * 3 4 5 6 7 8 9 10 Вперед →
Модераторы: Erla, TatianaLGNN
Konstantin Ivanov
канд. ист. наук

Konstantin Ivanov

Кемеровская область - Кузбасс
Сообщений: 14621
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 8898

Leontiya написал:
[q]
У наших детей - НИЧЕГО!
[/q]

У наших детей есть мы -- среднее поколение, ездившее в деревню к бабушке, писавшее сочинение во втором классе "Мой дед на фронте", бывшее тимуровцами.
TatianaLGNN
Модератор форума
ВГД дарит удочку. Рыбу ловить должны вы сами

TatianaLGNN

Нижний Новгород
Сообщений: 25309
На сайте с 2003 г.
Рейтинг: 7629
Я внучку учу уже сейчас. Ей год и восемь. Она уже знает где моя мама, где мой папа. Единственно, что называю их баба и деда.Ей так понятнее.
Дома висит мой плакат по родословной.
---
Уважаемые друзья, вновь пришедшие на форум. Очень прошу, прежде чем задать мне вопрос в личку, ну почитайте немного форум.И потом мои знания распространяются не на всю бывшую Российскую империю, а в основном на Нижегородскую губернию.
_______
https://forum.vgd.ru/899/

Лайк (1)
ИнокКент

ИнокКент

Москва, Российская Федерация
Сообщений: 2519
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 9522
Когда при детях упоминается (радио, телевизор, школа, друзья) какое-то историческое событие, я всегда стараюсь привлечь их внимание к тому, где в этот момент были и чем занимались их известные мне предки.
Эффект бывает потрясающий. Когда ребёнок приходит из школы и начинает рассказывать о Куликовской битве, ввернуть: "А ты знаешь, что Передовой полк принял на себя удар Мамая и полёг почти весь? Уцелели несколько десятков человек". А когда он скажет: "Да, нам рассказывали", добить: "А ты помнишь, что этим Передовым полком командовал твой пра(...)дедушка? А его младший брат погиб там, на Непрядве"...
Отношение к истории Отечества должно быть личным:
- "Пётр Третий издал указ "О вольности дворянства", твой пра(...)дед тут же бросил полк, уехал в к себе деревню и там спился". Это тоже история. Или:
- "Вышел Манифест об освобождении крестьян. И уже через три года твой прапрадед открыл часовую лавку в самом центре Вятки"; или
- "Твой прапрадед в 1905 году купил дом в Подмосковье и ездил на работу в депо Брестского вокзала на поезде. А через месяц отменили служебные билеты, и весь его заработок теперь уходил на проезд. Когда рабочие, он же не один пострадал, выразили даже не недовольство, а просто недоумение - не тем, что билеты отменили, а тем, что их не предупредили, что вся их жизнь так сломается - его, неграмотного, сразу же выслали на два года из Москвы, восемь детей остались без кормильца. А когда он через два года вернулся и снова вышел на работу в депо, жандармское управление тут же, двух недель не прошло, потребовало его уволить. Просто так, на всякий случай". Сталину нельзя, а Николаю Второму можно...
Пусть сами думают.
tanya75

tanya75

Сообщений: 101
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 58
Подскажите, вот история любой семьи она достаточна терниста. А как рассказывать детям о репрессиях, раскулачиваниях? Ведь это тоже было, с их предками. Перескакивать 20-30гг 20 века тоже не совсем правильно, ведь целая эпоха замалчивается.
Интерес достаточно шкурный - т.к. планирую со своей дочкой - школьницей начальных классов сделать проект по генеалогии. Но как обойти эти острые углы?

Боюсь как бы ребенок неправильно истолковал, ведь тема скользкая. Не все взрослые в ладу с самим собой, когда дело касается репрессий.
Нашла несколько художественных книг на эту тематику, http://letidor.ru/article/kak_...ss_122457/ - но не слишком ли они будут тяжелы для прочтения и будут ли поняты правильно?
---
Ищу сведения о Коврижных/Коврыжных/Коврижный
G_Spasskaya

G_Spasskaya

Москва
Сообщений: 7579
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 4208
ИнокКент, какая правильная мысль! И запоминаться будет легко, и интерес, одно дело - абстрактная история из учебника, и совсем другое, когда там был твой предок!!

Не в тему, но я по себе интересную вещь замечаю: при том, что училась хорошо, даты запоминала плохо и всегда старалась подглядеть в учебник, когда нужно было сказать год события. А сейчас, когда рассказываю маме о найденном в архивах, датами так и сыплю! Причем с переплетениями. Такой то родился, а в это время в другой ветке происходило то-то и то-то.
---
Прошлое не "позади нас", оно - в нас.
Лайк (1)
tanya75

tanya75

Сообщений: 101
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 58
А все-таки? Как рассказать о том, что у прапрадедов все было, крепкое хозяйство, и потом в один миг стали с голой ж*"? И оказались в совершенно другом месте, в нескольких тысячах км от своих родственников.
---
Ищу сведения о Коврижных/Коврыжных/Коврижный
avi777

Москва
Сообщений: 678
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 404
Вобщем, так пока и не рассказывал ничего сыну. Сделал пока собственное восходящее дерево в формате А3, просто квадратики в Visio, некоторые с фотографиями. Вставил в рамочку, на стену вешать не стал - положил пониже на тумбочку. Жена говорила, он в моё отсутствие уже интересовался "что это за схема?".

Вот, научится читать сейчас - тогда...
А пока азбука для нас актуальнее.

Но за идеи спасибо.
avi777

Москва
Сообщений: 678
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 404

tanya75 написал:
[q]
А все-таки? Как рассказать о том, что у прапрадедов все было, крепкое хозяйство, и потом в один миг стали с голой ж*"? И оказались в совершенно другом месте, в нескольких тысячах км от своих родственников.
[/q]


Мне кажется, лучше об этом написать, типа научной работы, с копиями документов, цитатами из законов, картами и фотографиями. Распечатать на бумаге, сшить в книжку и в тумбочку положить. Когда возникнут вопросы, тогда и прочитают.

По крайней мере я так сделал.

Тема очень скользкая. Многие родственники, которых это коснулось, считали (и продолжают полагать) "а что старое ворошить?". Лучше зафиксировать собственный взгляд на те события на бумаге.
tanya75

tanya75

Сообщений: 101
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 58
[q]
Тема очень скользкая. Многие родственники, которых это коснулось, считали (и продолжают полагать) "а что старое ворошить?". Лучше зафиксировать собственный взгляд на те события на бумаге.
[/q]

У нас тоже два взгляда на события в семье.
Самое интересное, в книгах по моей местности написано - что эти люди пострадали зазря, были даже не кулаками, но владели нужным сельхозинвентарем. Вот их и отправили, отобрав для нужд колхоза "добро".
Дело в том. что планирую писать с ребенком проект по "истории моей семьи". Но вот есть такой эпизод, как его грамотно обойти?
С одной стороны это было нужно государству - без инвентаря не будет эффективной работы. Но с другой стороны пострадали люди, безвинно, нарушились семейные связи, идентичность.
Но, несмотря на то что репрессированы, в списках репрессированных нет. Т.к. это первая волна - 1920-1930гг. Вторая волна - более массовая - да, много списков. А по этим - ничего и практически нигде. Будто не было их. С трудом в исторических документах нашла информацию, что были высылки.

Начали с дочкой читать книжку "Сахарный ребенок". У дитё было полное непонимание - за что отправили из Москвы в Киргизию девочку 6 лет. Мол что она сделала, чем провинилась? Обьяснила, что такова была политика государства - те люди, в которых не были уверены - отправляли куда подальше. Дико, но ведь так и есть.
---
Ищу сведения о Коврижных/Коврыжных/Коврижный
Лайк (2)
avi777

Москва
Сообщений: 678
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 404

tanya75 написал:
[q]
Начали с дочкой читать книжку "Сахарный ребенок". У дитё было полное непонимание - за что отправили из Москвы в Киргизию девочку 6 лет.
[/q]

Почитал я аннотацию - не стал бы своему ребёнку такое советовать. Потому что не увидел причинно-следственных связей.
Если уж интересно что-то детское про то время - есть удивительный мистический рассказ Владимира Сорокина "Аварон".
Вот в нём я вижу правду жизни. Аннотация: "Петя — школьник, с обычной для 1937 года судьбой. Отец и мать арестованы, и живёт он с бабушкой, постоянно допекающей его. Но вот, однажды Петя встречает незнакомца, который обещает освободить мать из тюрьмы. Но Петя должен оказать ему одну услугу..."

Про 37-й год, конечно, миф. Первая большая массовая волна была в 18-21 гг., а вторая в 42-43-м. В 37-м в жернова попали те, кто сами их создавал в первый период. Мне кажется, это и нужно объяснить, но не все поймут, и не сразу.

А рассказ очень интересный.
Лайк (1)
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 * 3 4 5 6 7 8 9 10 Вперед →
Модераторы: Erla, TatianaLGNN
Генеалогический форум » Генеалогия: теория и практика » Проблемы общения с родственниками » Когда детям начинать рассказывать о генеалогии? [тема №66909]
Вверх ⇈