Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

АХТЫРСКИЙ СЛОБОДСКОЙ ПОЛК

Общая информация, ссылки на публикации, сайты, переписи, архивные фонды.

Эта тема на карте:  Ахтырский 12-й гусарский полк (1651-1918)

    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 * 4 5 6 7 ... 11 12 13 14 15 16 Вперед →
Модераторы: valcha, РоманС, Yaroslav_Don
toptschij

toptschij

Сообщений: 313
На сайте с 2007 г.
Рейтинг: 155
Дата возникновения полка точно не документирована. Как Ахтырский казачий полк, так и его преемник — Ахтырский 12-й гусарский полк — официально вели своё основание от 1651 года.
Ахтырский слободской казачий полк был окончательно сформирован в 1658 году, при царе Алексее Михайловиче, в составе Белгородского разряда. Основной и наследственный кадр полка составили переселенцы с Левобережной и Правобережной Украины, известные под именем черкас.
Исторические судьбы Ахтырского полка неотделимы от судеб других слободских казачьих полков. Вместе они составляли Слободское казачье войско, оно же — Слобожанщина. То было несуверенное государство, вассальное по отношению к Русскому царю, но со своим особым законодательством. Слободская (Слобожанская) юридическая система резко отличалась от русской и частично — от правовых систем других казачьих войск…
За свою более, чем вековую историю, Ахтырский слободской казачий полк принял участие в многочисленных схватках с крымскими татарами, в Чигиринских походах, в Северной войне.
В 1718 году Ахтырский полк участвовал в строительстве Царицынской сторожевой линии.
Ахтырский казачий полк — один из четырёх полков СЛКВ, просуществовавших непрерывно от начала и до конца.
Конец СЛКВ наступил 26 июля 1765 года Манифестом «Ея императорского Величества Екатерины Второй» чисто-военное полковое устройство Слобожанщины преобразуется в военно-гражданское, управление территорией реформируется с учётом специфики Слобожанщины: созданные провинции территориально полностью соответствуют полкам. Учреждается Слободская губерния, в которую входят территории пяти бывших полков (Ахтырского, Сумского, Харьковского, Изюмского и Острогожского). И — самое главное — казачье звание упраздняется!



РоманС написал:
[q]
Уважаемые!

Как модератор выражаю огромную просьбу не засорять тему по Ахтырскому КОЗАЦКОМУ полку сообщениями об Ахтырском ГУСАРСКОМ полку --- несмотря на юридическую преемственность и комплектацию гусарского полка на первых порах бывшими ахтырскими козаками, по факту, это два совершенно разные соединения с разной хронологией и в последующем разным составом!
[/q]


Лайк (2)
BorodaevskiyVI

Сообщений: 499
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 324
starina

Здравствуйте!
Из-за нехватки времени Харьковским полком вплотную мы не занимались. Но некоторые записи есть.

ИРНБУВ, г.Киев, фонд XXIX-Данилевич В.Е., дело 148, стр.145.1680 г.,май -Именной список малороссийских слободских полков старшин и козаков, присланных в полк в Царе-Борисов к генерал-поручику и воеводе Григорию Косагову.
Полковник Харьковский Григорий Ерофеев сын Донец
Сын его Константин Григорьев сын Донец.
Сотники Харьковские: города Соколова - Иван Иванов сын Сербин.

Еще одна запись.
ИРНБУВ, г.Киев, фонд II - Реестры козацкой старшины.

Переяславский полк. Полковники: Павел Тетеря - 1653 г., Пойца Сербин - 1677 г.
Лубенский полк. Полковник: Иван Сербин - 1670 г.

С уважением BorodaevskiyVI
BorodaevskiyVI

Сообщений: 499
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 324
В своем труде «ИСТОРИКО-СТАТИСТИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ ХАРЬКОВСКОЙ ЕПАРХИИ» Филарет (Гумилевский Дмитрий Григорьевич) писал:

АХТЫРСКИЙ УЕЗД. ГОРОД АХТЫРКА
В 106 верстах от Харькова, на ровном и частью болотистом месте, при трех озерах и при речках Ахтырке и Гусинице.

Татарское имя Ахтырки, означающее бе¬лый яр, само указывает на то, что на месте казацкой Ахтырки был татарский юрт, иначе притон кочевья татарского со стадами.
Население Ахтырки казаками относят к 1641 г. На этот год населения указывает записка об Ахтырском монастыре 1724 г. Сочи¬нителю географического словаря известна была грамота царя Алексея 1669 г., в которой сказано было, что город построен в августе 1641 г. под надзором королевского урядника Кульчевско¬го и в нем первым урядником был пан Якубов¬ский1. В акте размежевания границ 1647 г. ска¬зано, что Ахтырский город передан Польшей московскому царю вследствие бывшего пред тем договора2. По Чугуевской переписке Ах¬тырка является черкасским новопостроенным городом в 1654 г.3
Крепость Ахтырская была с 5 башнями и 2 бастионами, с воротами на запад и север. Остатки валов ее на левой стороне р. Ахтырки и поныне еще видны. Внутри ее стояли два хра¬ма — Спасский и Николаевский4. Площадь ее была необширна. Но ее окружали, как этобыло и в других городах черкасов, обширные предместья.
Ахтырка была полковым городом, где пол¬ковая канцелярия заведывала по военным и гражданским делам, кроме Ахтырки, местеч¬ками Красным Кутом, Богодуховом, Мура¬фой, Рублевкой, Колонтаевым, Коломаком, Боромлей, Хухрой, впоследствии и Котель¬вой. Здесь же постоянно было и духовное правление, или протопопия, двор духовный для церковных дел полка.
Ныне в Ахтырке 7 храмов: соборный Покровский, Успенский, Николаевский, Пре¬ображенский, Петропавловский, Георгиев¬ский и Михайловский, первые три – камен¬ные, остальные – деревянные.
Время построения Покровского деревянного храма подлин¬но неизвестно. Но при продаже ахтырского участка земли 30 сентября 1677 г. свидетелем был «Святопокровский поп Димитрий Рома¬нов». Две другие купчие крепости 1702 г. го¬ворят, что ахтырский Покровский священник Димитрий Тимофеевич продал пану Ивану Бо¬родаю а) две нивы и клин третьей — все три в одной стороне, б) три нивы пахотного поля, одну — близ Царина, другую недалеко от пер¬вой, а третью – у Красной могилы. ( Прим. Пан Иван Бородай – родоначальник Бородаевских )
Ахтырский храм Свят. Николая изве¬стен еще с 1665 г. Николаевский храм с первых времен своих пользовался особенным уважением. Так, «вдо¬ва панна Иванова Бородая Елена» в духовном завещании своем 1726 г. писала: «Тело мое грешное погребсти у храма Николая Чудотвор¬ца, где небожчик муж мой и я были вкладчика¬ми». Заметим еще одну особенность древнего Ни¬колаевского храма: при нем еще по акту 1675 г. видим школу.

(В этом разделе своей работы Филарет часто ссылается на Ахтырские купчие, которые являются бесценным источником для изучения истории Ахтырского края и составления родословий родов, живших на этой земле. Наши длительные поиски шнуровой книги 1734 года не увенчались успехом. Если кому известна ее судьба, просим сообщить или высказать предположение, где, в каких архивах, она может находиться.)


Лайк (1)
toptschij

toptschij

Сообщений: 313
На сайте с 2007 г.
Рейтинг: 155
РоманС
Здравствуйте!
в связи с 200 летием Гоголя видел сегодня в продаже с рук
издание Харьковской губернии "Гоголь" к 100 летию и сборник стихов такой же.
если интересно я завтра Вам вышлю фото (сегодня не получилось)
за цену еще не спрашивал не знаю реальной...
с уважением
---
все люди братья, ну, иногда сёстры...
toptschij

toptschij

Сообщений: 313
На сайте с 2007 г.
Рейтинг: 155
для любопытных исследователей есть такая вот ссылочка - встретились интересные фото!
http://ra.wap3.us
---
все люди братья, ну, иногда сёстры...
BorodaevskiyVI

Сообщений: 499
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 324
Нас очень интересует история Ахтырского Троицкого монастыря и документы, которые были при нем в период с повторного его освящения и вплоть до 1917 года.
Всем, кто имеет какие-либо сведения о изъятии и перемещении документов, просим разместить свою информацию в этой теме.
Заранее благодарны за Ваше внимание.

Филарет (Гумилевский Дмитрий Григорьевич) в своем труде "Историко-статистическое описание Харьковской Епархии" так писал об этом монастыре.

АХТЬIРСКИЙ ТРОИЦКИЙ МОНАСТЬIРЬ

Ахтырский Троицкий монастырь[139], после Святогорского первый по красоте своего местопо¬ложения. В четырех верстах от Ахтырки к северу стоит гора круглая, как шатер, покрытая зеленью, как вековой свежий дуб. Окружность ее около 200 саж., а высота отвесная до 15 саж.; при подошве ее вьется Ворскла и обтекает ее почти кругом, так что остается один перешеек для проезда. На северо-запад величественного холма идут горы по берегу Ворсклы, покрытые лесом; на юго-востоке — луга. На этой-то скале недавно восстановлен монастырь, один из древнейших в Украйне.

Иоанникий, игумен Троицкого монастыря, прибыл из-за Днепра в Ахтырку со всею братиею сво¬ею в числе 40 человек, с утварью церковною, с книгами, ризами и даже колоколами. Лебединский монастырь их за Днепром был сожжен; уния и езуиты гнали детей православия в гроб. Оставалось бежать, куда только можно было бежать. Бедные странники вследствие сострадательной просьбы жителей г. Алешни, по царской воле, получили для основания обители прекрасную гору Ахтырь с прилежащими к ней пустопорожними землями. Это было в 1654 г.72 Первый храм, деревянный, по¬строен был во имя Благовещения Богоматери, и монастырь назван Благовещенским. Ахтырский полковник Федор Осипович Осипов[140] построил каменный храм Благовещения.

Название Благо¬вещенского оставалось за монастырем около 70 лет, и память основателя чтили с благоговением. Так, в Святогорском Синодике 1710 г. записан «род иеромонаха Иоанникия, игумена монастыря Ахтыр¬скаго» и ниже «поминовение сродник и братий монастыря Благовещенскаго Ахтырскаго: помяни Го¬споди иеромонахов Иоанникия, Федора» и прочее.

В 1720 г. богатый Тростенец и некоторые другие имения были отданы Петром I духовнику своему, Благовещенского собора протоиерею Тимофею Васильевичу Надаржинскому. И в 1724 г. о. Тимо¬фей построил в Ахтырском монастыре каменный храм Св. Троицы[141], оградив монастырь камен¬ною оградою на протяжении 269 саженей. Надпись под местным образом собора говорит:
«Во всех прославленный в честь и славу тричисленнаго своего имени устрои совершити храм сей 1724 года, при непобедимой державе Всепресветлейшаго Императора Российскаго Петра Вели¬каго, того же года коронование Ея Величества Государыни и Великой Княгини Екатерины Алек¬сеевны, особливым иждивением и трудами Их Величества духовника, протопресвитера Тимофея Васильевича». По благословению преосвященного Епифания, епископа Белгородского, мона¬стырь стал тогда называться Троицким. Тимофей Васильевич, царский духовник и в конце жиз¬ни ктитор и инок Ахтырского монастыря, был лицо замечательное. Он происходил из дворянской фамилии, переселившейся из-за Днепра в Украйну; приняв сан священства, он был священником, а потом протоиереем в слободе Тростенце, его незлобие и усердная служба престолу Божиему стали известными царю Петру, и он в 1703 г. призвал его ко двору своему в звание протоиерея придвор¬ного Благовещенского собора и духовника его царского величества. Вслед за тем Надаржинский был принят в звание духовника всей царской фамилии; по примеру же царя и многие вельможи, осо¬бенно военные, приняли его себе в духовного отца. Отец Тимофей был неотлучный спутник царя во всех его походах и путешествиях. В 1704 г. по взятии Нарвы государь пожаловал духовнику найден¬ный в этом городе драгоценный крест с мощами, осыпанный алмазами. В продолжение Шведской кампании он неустрашимо бывал на штурмах и сражениях вместе с Петром; о. Тимофей достав¬лял Петру и донос на Мазепу, к несчастию России, попавший после того в руки продажных судей. В Турецкую войну он также был на Пруте[144]: «жертву Богу приносил молящи, да бусурман на¬веты не успевают Христова раба одолети». Он отправлялся с Петром по морю и в Персидскую кампанию[145]; дикие волны Каспия едва не погрузили тогда на дно свое отважных путников; о. Тимофей подкреплял твердого Петра упованием на Бога. В 1712 г. Петр пожаловал о. Тимофею портрет свой, осыпанный бриллиантами, а царица своими руками пришила его на персях духовника. В 1717 г. он сопровождал царя в чужие края и был с ним в Париже. Надаржинский сохранил звание свое и в короткое царствование Екатерины I, а по смерти ее в 1727 г. удалился от двора в Тростенец. Здесь, лишась сына Алексея, которого нежно любил, он разделил имение свое между остальными детьми, обогатил вкладами обитель Ахтырскую в некоторые храмы и, «оставшись только с душею и телом», отказался от света, приняв схиму и имя Товии в Троицком монастыре.
«В Троицу верова в жизни, Троице при кончине даде обет служити
Убо и в сем чине Троица сама изволи три дни ему жити,
Еже тем веру к Себе его всем явити».
Преосвященный Епифаний сам погребал добродетельного старца; его положили на правой стороне внутри Троицкого собора. Это было в 1729 г.
Сын о. Товии, Осип Тимофеевич Надаржинский, построил каменную трапезу с колокольнею, боль¬ницу и в ней храм во имя Петра и Павла. Это было в 1741 г.
По сохранившейся описи монастыря 1732 г. видно, что тогда уже два храма обители — Троицкий и Благовещенский — украшены были богато. Например, одно Евангелие было обложено сверху и снизу серебром, на верхней доске — чеканный образ Святой Троицы, на нижней — такое же изо¬бражение Благовещения, пять других Евангелий также украшены были серебренными накладками, два креста серебряных чеканных, гробница, 3 потира с прибором, блюдо для благословения хлебов, 3 кадила, все серебренные; наконец, библиотека была довольно богата книгами.
Под местными иконами была надпись: «В честь и славу Бога Отца, Бога Сына, Бога Духа, свят. Пречистой, Преблагословенной Божией Матери… за бытие великаго Господина Преосвященнаго Архиепископа Петра Смелича на престоле Белоградском, тщанием и трудами всечестнаго госпо¬дина о. игумена обители Святотроицкия Ахтырския, Феодосия Янковскаго с братиею, построены шаты сии на все четыре местные образы в р. 1738 февраля 3 дня, серебра казеннаго монастырска¬го, имеющагося от бригадира Феодора Осипова и прочих, также в дополнение от подаяния Бого¬любцев даннаго, их же як при обители имена в книгах, так и в вечных на небеси, яко любящих бла¬голепие дому Божия, суть записаны… Весу в них 24 ф. 38 зол.».
В топографическом описании Слободско-Украинской губернии 1782 г. сказано: «В нем (в монасты¬ре) сад небольшой регулярный, а за оградою другой виноградный». Остатки садов видны и ныне.

Еще и теперь остаются пещеры, выкопанные внутри горы, но заваленные камнями во время за¬пустения монастыря. Киевские подвижники пещер и здесь возбуждали иноков подражать дивной труженической жизни их.
Ахтырским монастырем, до закрытия его 1787 г., управляли игумены и только по временам ар¬химандриты. Известны следующие настоятели его:
1) Игумен иеромонах Иоанникий, основатель монастыря.
2) Игумен Мартиниан, известный по современной надписи 1693 г.
3) Игумен Вениамин, известный по продаже мельницы на р. Ворскле под деревнею Злодеев¬кою, которая подарена была монастырю вдовою Татьяною Шуменковою, а новым владельцем про¬дана была в 1704 г. за 400 р.
4) Игумен Серапион, известный в 1704 г. по крепостным бумагам75.
5) По описанию чудес Каплуновской иконы Божией Матери в «1715 г. Каплуновская Церковь поручися Ахтырскаго монастыря игумену Корнилию». И с того времени Ахтырский настоятель присылал в Каплуновку иеромонаха, которой служил молебны при чудотворной иконе[146]. Это продолжалось до 1730 г. Игумен Корнилий был из фамилии Перекрестовых76.
6) Игумен Пахомий Дежский, с 14 октября 1726 г. Он удален от должности по обвинениям в не¬радении об экономии монастыря в 1732 г.
7) Игумен Товия, известный по указу консистории от 29 ноября 1735 г.
8) В Синодике Сеннянского монастыря записан: «Игумен Ахтырскаго монастыря Феодосий; он известен по указам 1737–1742 г., где называется, Янкевичем и Янковским». Из Ахтырской обители он был переведен в Сергиеву лавру в звание наместника ее, а с 1745 г. был петербургским архиепи¬скопом и скончался 22 апреля 1750 г. Дела заботливости его о благолепии храмов Ахтырской обители мы уже видели. А вот и еще дар ревности его; в помянутом топографическом описании Харьковской
губернии сказано об Ахтырском монастыре: «В нем вещь достойная примечания — гробница высо¬кой работы, выписана из Германии коштом С.-Петербургскаго Архиепископа Феодосия Янковскаго». Куда девалась эта драгоценность, неизвестно77.
9) Игумен Иоанн Солунский, управлял монастырем с 1743 по 1767 гг., т. е. 24 года. О нем и до¬селе сохранилась память как о настоятеле жизни благочестивой, исполненном любви к подчиненным и притом распорядительном и умном.
10) Преемником его в 1768 г. был архимандрит Вениамин Расновский, до того времени Владимир, протоиерей Краснопольской соборной Успенской церкви; он скончался в апреле 1769 г.
11) Последним настоятелем древнего Ахтырского монастыря был архимандрит Венедикт. При нем по указу 1787 г. монастырь был закрыт. Иноки перешли доживать век в Куряжский монастырь78, а архимандрит Венедикт долго не хотел расстаться с любимою Ахтырскою горою, хотя и определен был в настоятеля Московского Данилова монастыря. Главный храм обители обращен был в при¬ходский, и то по усильным просьбам майора Ивана Войновича, владельца дер. Доброславки. Хра¬мы Благовещенский и Преображенский и монастырская ограда были разобраны, и кирпич продан был по 50 коп. за 1000. Тогдашний городничий Мандрыкин выстроил себе из кирпича ограды дом. Все пришло наконец в запустение.

Но жители окрестных мест не преставали питать благоговение к развалинам св. обители; дивная гора не преставала обращать на себя взоры благочестивых сердец; каждый год жители Ахтырки, жители окрестных сел, даже из дальних мест, почитали за священный долг хотя раз помолиться в храме Св. Троицы, где маливались их предки. Особенно на праздник св. духа многие приходили сюда и глубоко скорбели о запустении святыни.

К 1835 г. сожаления о запустевшей обители возросли до решительного намерения просить пра¬вительство о восстановлении древнего монастыря. Жители г. Ахтырки и многие из владельцев Ахтырского уезда в 1835 г. вошли с прошением к преосвященному Мелетию архиепископу о вос¬становлении древней обители, не требуя на то пособия от казны; прося общежития для монастыря древнего, но опустошенного, они принимали на себя обеспечить существование его пожертвовани¬ями, на которые приготовлены были и акты. Ахтырский уездный предводитель дворянства Рай¬кович[147] с братом своим жертвовали 36 дес. лесу с сенокосом, помещик Кулябка — 3 дес. лесу, помещик Бразоль — 2 дес. лесу (оба наследники части имения Надаржинского по супругам), купец г. Ахтырки Алтухов — 12 дес. земли, купец Греков с другими гражданами — 25 дес. ольхового
лесу с сенокосом, помещица, девица Зверева — 10 000 р. ассигнациями, помещица, вдова Наталья Костевская — 5000 р. ассигнациями, куряжский монах Николай Калашников с сыном своим Ми¬хаилом — 5000 р. ассигнациями, купеческий сын Григорий Клеца — 3000 р. ассигнациями. Благо¬честивый архипастырь изъявил живейшую радость о таком благочестивом деле и полную готовность ходатайствовать пред Святейшим Синодом об исполнении желаний благочестивых. По собрании сведений 10 февраля 1840 г. просьба представлена была Святейшему Синоду, но архипастырь Ме¬летий скончался, а дело возвращено было в консисторию для некоторых дополнений. В 1842 г. пре¬освященный Иннокентий снова вошел с прошением о возобновлении обители, и ноября 30 1842 г. последовало высочайшее соизволение на возобновление монастыря в виде общежития с приютом для 25 душ из вдовых священников и диаконов, страждущих увечьем или от преклонности лет.

Настоятелем монастыря назначен духовник преосвященного Мелетия иеромонах Сергий, возведен¬ный в сан игумена, он отправлен на место запустевшей обители с 2 иеромонахами, с иеродиаконами и 3 послушниками. 15 января 1843 г. в первый раз игумен с иеромонахами совершил богослужение в Троицком храме. Была зима, а кроме Троицкого храма и колокольни на месте древнего богатого мо¬настыря стояла одна только ветхая, малая хата, где жил церковный сторож. Стужа указывала на не¬обходимость поместиться игумену с братиею на время зимы в городе, где у собора есть весьма удоб¬ные жилые покои, и настоятель собора предлагал их игумену. Но игумен, а по его примеру и братия, остались в сторожевой хате. Начало дела, достойное подвижника пустынного!

Неусыпною деятельностью настоятеля во время зимы приготовлены были материалы, а в начале весны явился на горе деревянный дом для помещения игумена и братии, а внизу горы — покойная го¬стиница для богомольцев. В июле совершено всенародное обновление монастыря. Ко 2 июля окрестное духовенство явилось в город; сюда же прибыли губернатор С. Н. Муханов, губернский предводитель дворянства, князь А. В. Голицын, уездные предводители дворянства Ахтырского и Валковского и множество других почетных лиц и простого народа. 2 июля, день явления чудотворной Ахтырской иконы Божией Матери, совершено было Богослужение преосвященным Иннокентием в Ахтырском соборе, а 3 июля в 7 часов начался крестный ход из города в монастырь, где по прибытии совершена литургия и благодарственный молебен, потом заложено было каменное здание для теплого храма и помещений братии. На будущее время положено совершаться крестному ходу с чудотворною иконою из города к храмовому празднику возобновленной обители накануне дня Св. Троицы. При радост¬ном торжестве предводитель дворянства князь Голицын и супруга его Софья Алексеевна, правнуч¬ка о. Тимофея Надаржинского, дали обители акт на 15 тыс. р. ассигнациями, по которому монастырь должен получать проценты, полковник артиллерии М. Т. Костырь с супругою пожертвовали 20 дес. земли и 20 дес. лесу, а после того девицы Жияновы передали монастырю 60 дес. земли.
Неусыпною заботливостью игумена Сергия обитель скоро стала восстановляться; в 4 года монастырь окружен каменною стеною на протяжении 600 сажень, внутри ее построены три деревянных корпуса и четвертый каменный; за оградою три гостиницы, в соборном храме возобновлен иконостас.
С давних времен стоит в сем храме икона Божией Матери Всех Скорбящих радость[148], от ко¬торой верующие получают утешение, как видно по опытам. На сию икону устроены серебряная вызла¬щенная риза, весом в 1 пуд 13 1/2 ф., ценою в 2986 р. сереб. и вызлащенный киот в 423 р. серебром.
Сосуд с прибором в 9 фунтов 90 золотников ценою в 470 р. серебром, две дароносицы, одна в 314 р. серебром, другая в 992 р. серебром — дары усердных к Богу. Приобретена и приличная риз¬ница, а от древнего монастыря оставались только здесь ветоши, едва походившие на св. утварь.
Новый плод трудов заботливого игумена — теплый обширный храм в каменном братском корпусе. Храм сей во имя Рождества Богоматери освящен Филаретом, епископом Харьковским, при много¬численном стечении народа в праздник Св. Духа.

---
Ищу сведения о Бородаевских.
Андрей Парамонов
BorodaevskiyVI

Для Вас план пустоши Бородаевской.

А материалы по Ахтырскому монастырю надо искать в ГАХО по ФР.230 Харьковский губисполком.

Прикрепленный файл: фото_геометрического_плана.jpg
Андрей Парамонов
BorodaevskiyVI

Добрый день!
Единственное, что я несколько ошибся в фонде ФР203.
ХАРКІВСЬКИЙ ГУБЕРНСЬКИЙ ВИКОНАВЧИЙ КОМІТЕТ РАД РОБІТНИЧИХ, СЕЛЯНСЬКИХ І ЧЕРВОНОАРМІЙСЬКИХ ДЕПУТАТІВ (ГУБВИКОНКОМ)
Ф.Р– 203, од.зб. 2252, 1919–1925 рр.
Обраний на 3 губернському з`їзді Рад 15 лютого 1919 р. згідно з постановою Ради Народних Комісарів України від 8 лютого 1919 р. про організацію місцевих органів Радянської влади і порядок управління (тимчасове положення). З червня 1919 р. до 12 грудня 1919 р. припиняв діяльність в зв’язку з захопленням Харкова білогвардійськими військами.
Був розпорядчим і контролюючим органом державної влади в губернії. Мав відділи і управління, військовий, земельний, фінансовий, народної освіти, охорони здоров`я, соціального забезпечення та місцевого господарства.
Припинив діяльність 1 серпня 1925 р. відповідно до постанови ВУЦВК про ліквідацію губерній від 3 червня 1925 р.

Секретаріат (до 1924 р. – канцелярія президії).
Накази і циркуляри губвиконкому. Стенограми засідань, постанови і стенограми сесій, пленумів і президії губвиконкому. Матеріали до звітів губвиконкому про стан губернії.
Листування з відділами губвиконкому і іншими установами по керівництву ними.
Протоколи засідань різних комісій за участю представників губвиконкому.
Відгуки на смерть В. І. Леніна (1924 р.).
Звіти про діяльність волосних і повітових виконкомів і губернських установ.
Матеріали по обслідуванню сільрад, справи про вибори до Рад робітничих, селянських і червоноармійських депутатів; про організацію виставки до IX з`їзду Рад.
Стенограми робітничих конференцій.
Справи про боротьбу с хабарництвом.
Адміністративний відділ (до 1924 р. – відділ управління)
Накази, циркуляри і інструкції відділу управління і звіти про його діяльність.
Протоколи засідань колегії відділу управління, пленумів і сесій губвиконкому.
Протоколи засідань і звіти про діяльність відділів губвиконкому, повітових, волосних, районних і окружних виконкомів, листування з питань керівництва ними.
Справи про адміністративний поділ і ліквідацію повітів.
Списки населених пунктів Харківської губернії.
Листування про реорганізацію структури губвиконкому і його місцевих органів (1923 р.).
Справи по нагляду за церковними громадами.
Справи по нагляду за діяльністю друкарень; про проведення політичних кампаній.
Справа про стан телеграфу, телефону і живого зв’язку з районами.
Довідник постанов і наказів губвиконкому.
Стенограма губернського з`їзду повітових відділів управління.
Протоколи міжвідомчих нарад. Листування з повітовими і губернською виборчими комісіями про організацію виборчої кампанії до Рад.
Відомості про хід заготівель і розподіл продуктів.
Протоколи засідань губернської комісії і листування з повітовими адміністративно-територіальними комісіями.
РоманС
Модератор раздела
Станичный голова

РоманС

Белгород - Киев
Сообщений: 4211
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 24918
Думаю, за эту информацию Вилли Воллис мне бы сердечно пожал руку, если он ещё живой:


1664—65 гг.

" Челобитье „иноземца жидовского рода" Петра Давыдова об отпуске его от дьяка Никифора Великосельского, у которого онъ жил с малых лет, высылка Давыдова в Белгород для написанія на службу вместе с родственникаии в казаки Ахтырского полка."

Вот и подтверждение о наличии этнических евреев(выкрестов) среди казаков Ахтырского полка. Теперь, и версия о еврейском, а не шляхетском происхождении Перекрестова выглядит более убедительно.
---
Ищу фамилии Сапелин, Цепелин, Цапелин, Новоченко, Новаченко, Бережной, Столяров (Белгородская обл.), Бирюков, Тепляков, (с. Юрсово Пензенской обл.), Селезнев(г.Самара).
Лайк (1)
Tullii

г. Запорожье
Сообщений: 381
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 184
РоманС В Ономастиконе казаков Ахтырского казацкого полка начала 18-го века упоминается фамилия Рябко. Нельзя ли подробнее про представителей этой фамилии.
BorodaevskiyVI

Сообщений: 499
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 324
Ниточка
Здравствуйте!
В самом начале наших генеалогических исследований мы предполагали, что наши Бородай-Бородаевские выходцы из слободы Бородаевки. Но в дальнейшем этот вариант не был подтвержден. Все, что у нас осталось - это описание слободы.

СЛОБОДА БОРОДАЕВКА.

Слобода Бородаевка, не далеко отъ Днѣпра, многолюдная и про-мышленная, съ населеніемъ зажиточнымъ, при одноштатномъ церков-номъ причтѣ, находится въ Верхнеднѣпровскомъ уѣздѣ и входитъ въ составъ 1-го благочинническаго округа*.

Слобода Бородаевка—одно изъ древнихъ запорожскихъ поселеній. Въ 1707 году, въ числѣ населенныхъ мѣстностей запорожскаго каза-чества упоминается балка казака Прокопа Бородая, недалеко отъ Днѣпра. Абшитованный, выслужившійся у Коша, казакъ Бородай пе-ревелъ сюда изъ-подъ Кобелякъ, все свое домовство,—семейство и хозяйство, родныхъ и близкихъ знакомыхъ и на старости лѣгь жилъ здѣсь спокойно и безмятежно, бадаясь, занимаясь скотоводствомъ и пчеловодствомъ. Въ 1725 году урочище Бородаевка было усѣяно зимовниками и хуторами запорожскаго казачества. Монахъ изъ раззо-ренной русскими войсками старой запорожской Сѣчи, Дорофей, жилъ здѣсь долгое время, по воскреснымъ и праздничнымъ днямъ собиралъ къ себѣ хуторянъ и читалъ для нихъ молитвы и акафисты, псалтырь и четьи-минеи. Около 1745 года образовалась здѣсь цѣлая слобода Бородаевка изъ семейнаго и осѣдлаго малороссійскаго народа. Въ 1756 году, съ разрѣшенія и благословенія преосвященнаго Тимофея Щербацкаго, митрополита Кіевскаго, Галицкаго и Малыя Россіи, слобо-жане устроили у себя деревянную церковь во имя Покрова Божіей Ма-тери и образовали въ Бородаевкѣ свой собственный, самостоятельный приходъ. Первымъ священникомъ былъ у нихъ Алексѣй Васильевъ. По образованіи Новороссійской губерніи, Бородаевка вошла въ составъ Елисаветградскаго пикинернаго полка и именовалась сперва 8-ю, а потомъ 10-ю ротою его. Въ годину лихолешя, въ злосчастное время агарянскаго нападенія на Новороссійскій край (1768 и 1769 г.г.), Бородаевка уцѣлѣла отъ раззоренія вражескаго. Командиръ Борода-евской роты Іаковъ Дикъ съ сослуживцемъ своимъ Григоріемъ Бутовичемъ устроилъ дѣло такъ, что пикинерами своими оградилъ отъ всякихъ вражескихъ нападеній не только Бородаевку, но и другія околичныя роты (слободы). Въ 1772 году Елисаветградскаго пикинернаго полка 8-й Бородаевской роты при Покровской церкви умеръ священникъ Діонисій Гавриловъ; на мѣсто его преосвященнымъ Іовомъ Переяславскимъ рукоположенъ во священника Павелъ Чеснокъ,—Часниковъ.

Около 1780 года Свято-Покровская церковь государственпой слободы Бородаевки оказалась ветхою и для умножившагося народонаселенія малою, тѣсною, непомѣстительною. Съ другой стороны, всѣ въ Бородаевкѣ помнили злосчастный 1771 годъ; всѣ знали и приписывали своеспасеніе отъ "опасной заразительной болезни" (чумы) молитвенному ходатайству и заступленію святыя великомученицы Варвары; всѣмъ отъ души .хотѣлось почтить память своей небесной покровительницы и заступницы устроеніемъ въ своей приходской церкви придѣла во имя и въ честь ея. А потому, по общему согласію и желанію, слобожане рѣшились устроить въ Бородаевкѣ новую двухпрестольную церковь, во имя Покрова Божіей Матери и на память великомученицы Варвары. Главными дѣйствующими лицами въ этомъ добромъ и богоугодномъ дѣлѣ, по желанію всей громады, избраны были—ротмистръ Яковъ Дикъ, поручикъ Матвѣй Калмазовъ, ктиторы Марко Бѣланъ и Петръ Махарина и казаки Григорій Бородай, изъ внуковъ осадчаго Прокопа Бородая, и Корнѣй Коломойченко. Эти выборные отъ общества, уполномоченные его немедленно приступили къ дѣлу, сдѣ-лали въ слободѣ подворный денежный сборъ, заготовили достаточное количество лѣснаго и строительнаго матеріала, отобрали отъ всего общества, при участіи смотрителя слободы, подпоручика Ивана Величка, двѣ подписки,—первую въ томъ, что все общество, всѣ обы-ватели слободы Бородаевки будутъ вкладчиками, попечителями и старателями церкви, обязуются какъ при постройкѣ ея жертвовать всѣмъ, не щадя достоянія своего, такъ и по устройствѣ ея поддержи-вать и благоукрашать ее во всѣхъ потребностяхъ, а другую въ томъ,что священноцерковнослужителямъ своеи церкви они назначаютъ изъ Бородаевской дачи землю "по границе Домотканской округи, въ смежности съ дачею Македонскаго гусарскаго полка вахмистра Желепова, купленною имь оть вдовствующей поручицы Работи-ной", въ пяти верстахъ отъ селенія, на каковой землѣ церковнослу-жителямъ пахатными и сѣнокосными участками, впредь до настоящаго размежеванія земель, безпрепятственно пользоваться дозволяютъ. 2-го іюня 1781 года уполномоченные отъ всего Бородаевскаго общества, чрезъ духовнаго закащика, намѣстника Днѣпровой Камянки священника Артемія Зосимовича, подали въ Крюковское духовное Правленіе прошеніе объ исходатайствованіи имъ у преосвященнаго Никифора разрѣшенія и благословенія устроить въ Бородаевкѣ новую двухпрестольную церковь. Въ прошеніи этомъ они писали: "Мы ниже именованные Новороссійской губерніи Крюковскаго уѣзда слободы Бородаевки съ священноцерковно-служителями прихожане, признавая нашу Покрова Пресвятыя Богоматери церковь пришедшую въ всекрайнѣйшую обветшалость, которая уже стоитъ по выстройкѣ болѣе тридцати лѣтъ, подгнившая вовсе въ подва-линахъ, крыша на ней едва содержится, и въ стѣнахъ ничѣмъ не крѣпкая; сверхъ того оная прописанная церковь какъ для малаго числа только людей не примѣрно строена, нынѣ за умноженіемъ большаго числа народа, въ воскресные и праздничные дни приходскіе люди вмѣститься въ ней не могутъ, претерпѣваютъ же, наипаче въ зимнее и непогодное дождливое время, не малую студенность и тѣсноту;—предпріяли мы неотмѣнное наше усердное желаніе къ сооруженію, на мѣсто тоя пропи-санныя церкви, вновь двухпрестольную Покрова Богоматери и на память святыя великомученицы Варвары церковь въ той же оградѣ, по лѣвую сторону, на свободномъ и приличномъ мѣстѣ, ближайше старой церк-ви выстроить, и для оной на сооруженіе заготовленнаго вырѣзаннаго лѣса имѣется болѣе шести сотъ бревенъ, на подвалины выготовлено пятьдесятъ дубовъ, денегъ наличныхъ состоитъ до двухъ сотъ; мастеръ же на оную здѣшней округи Бородаевской житель Лукьянъ Бѣгунъ сговоренъ за триста пятьдесятъ рублей. При церкви до сего священно-церковнослужители землею для хлѣбопашества безъ отводу на обще-народной землѣ пользовались, нынѣжъ на тотъ же церковный причетъ, впредь до настоящаго генеральнаго размежеванія, въ удобномъ мѣстѣ землю отвесть имѣемъ безспорно. 0 состроеніи въ нашемъ Борода-евскомъ приходѣ двухпрестольной церкви всѣ мы единогласно во всемъ, по силѣ нашей стараться должны; для того въ оное духовное Правленіе представляя, нижайше просимъ обо всемъ томъ вышесказанномъ, для полученія благословительной грамоты на заложеніе церкви, куда слѣ-дуетъ представленіе взнесть". При доношеніи отъ 13-го августа 1781 года, Крюковское духовное Правленіе препроводило это прошеніе со всѣми приложеніями преосвященному Никифору, архіепископу Славенскому и Херсонскому, съ засвидѣтельствованіемъ въ вѣрности всего прописаннаго и съ добавленіемъ, что приходскихъ дворовъ въ слободѣ Бородаевкѣ 220, въ нихъ мужеска 1112, а женска 1017 душъ.

По разсмотрѣніи всѣхъ этихъ бумагъ и относящихся къ дѣлу спра-вокъ, Славенская Духовная Консисторія постановила въ государ-ственной слободѣ Бородаевкѣ, въ замѣнъ обветшавшей Свято-Покровской, дозволить устроить новую двухпрестольную церковь во имя Покрова Божіей Матери, съ придѣломъ въ честь святыя великомученицы Варвары. 4-го сентября 1781 года выдана была святительская храмоз-датная благословительная грамота на закладку и сооруженіе церкви, на основаніи коей и заложена къ постройкѣ новая церковь. Доношеніемъ отъ 17-го іюня 1785 года Екатеринославское духовное Правленіе за подписью протопопа Фомича, іерея Ивана Бистрицкаго и Кодрата Сѣверскаго, представляло преосвященному Никифору, что, по благо-словенію его преосвященства, заложенная къ сооруженію въ 1781 году въ государственной слободѣ Бородаевкѣ новая двухпрестольная церковь, во имя Покрова Божіей Матери, а въ придѣлѣ въ честь святыя вели-комученицы Варвары, постройками и производствомъ работъ нынѣ совершенно окончена, церковными утварьми и священными облаченіями, книгами и колоколами снабжена достаточно и всѣми потреб-ностями приготовлена къ освященію; а потому Правленіе просило преосвященнаго выдать благословительную грамоту на освященіе новосооруженной церкви и освященные антиминсы для совершенія въ ней и въ придѣлѣ ея богослуженій. На основаніи сего доношенія разрѣшено освятить новую церковь въ слободѣ Бородаевкѣ. 25-го іюля 1785 года Бородаевскому священнику Гавріилу Щастливцеву выданы были благословительная грамота и антиминсы. 1-го октября 1785 года Екатеринославскій протопопъ Феодоръ Фомичъ соборнѣ, по церков-ному чиноположенію, въ государственной слободѣ Бородаевкѣ ново-устроенную церковь во имя Покрова Божіей Матери, съ придѣломъ въ честь святыя великомученицы Варвары, освятилъ и открылъ въ нихъ богослуженіе и священнодѣйствіе. Репортомъ отъ 17-го августа 1788 года Екатеринославское духовное Правленіе вновь доносило преосвя-щенному Амвросію Екатеринославскому, что Покровской Бородаевской церкви придѣлъ съ правой стороны во имя святыхъ Архангеловъ и про-чихъ безплотныхъ силъ, при освященіи церкви, за неимѣніемъ иконо-стаса и другихъ потребностей, остался безъ освященія; нынѣ иконостасъ поставленъ; церковные сосуды и священные облаченія пріобрѣтены и все приготовлено къ освященію; а потому Правленіе просило преосвя-щеннаго дозволить освятить Архангельскій придѣлъ въ Бородаевской Свято-Покровской церкви и для этого выдать новый освященный анти-минсъ. 2-го сентября 1788 года послѣдовало разрѣшеніе епархіальнаго начальства освятить новоустроенный придѣлъ. 15-го сентября 1788 года Бородаевскому священнику Гавріилу Щастливцеву выданъ былъ новый освященный антиминсъ; а 14 ноября тогоже 1788 года Екатерино-славскій протоіерей Феодоръ Фомичъ соборнѣ, по церковному чинопо-слѣдованію, въ слободѣ Бородаевкѣ освятилъ придѣльный Архангель-скій храмъ и открылъ въ немъ богослуженіе и священнодѣйствіе

С уважением BorodaevskiyVI.
Заходите на нашу фамильную тему "Бородай-Бородаевский" в разделе "Поиск предков 1"

---
Ищу сведения о Бородаевских.
Лайк (1)
    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 * 4 5 6 7 ... 11 12 13 14 15 16 Вперед →
Модераторы: valcha, РоманС, Yaroslav_Don
Вверх ⇈