Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

АХТЫРСКИЙ СЛОБОДСКОЙ ПОЛК

Общая информация, ссылки на публикации, сайты, переписи, архивные фонды.

Эта тема на карте:  Ахтырский 12-й гусарский полк (1651-1918)

    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 * 4 5 6 7 ... 11 12 13 14 15 16 Вперед →
Модераторы: valcha, РоманС, Yaroslav_Don
toptschij

toptschij

Сообщений: 313
На сайте с 2007 г.
Рейтинг: 155
Дата возникновения полка точно не документирована. Как Ахтырский казачий полк, так и его преемник — Ахтырский 12-й гусарский полк — официально вели своё основание от 1651 года.
Ахтырский слободской казачий полк был окончательно сформирован в 1658 году, при царе Алексее Михайловиче, в составе Белгородского разряда. Основной и наследственный кадр полка составили переселенцы с Левобережной и Правобережной Украины, известные под именем черкас.
Исторические судьбы Ахтырского полка неотделимы от судеб других слободских казачьих полков. Вместе они составляли Слободское казачье войско, оно же — Слобожанщина. То было несуверенное государство, вассальное по отношению к Русскому царю, но со своим особым законодательством. Слободская (Слобожанская) юридическая система резко отличалась от русской и частично — от правовых систем других казачьих войск…
За свою более, чем вековую историю, Ахтырский слободской казачий полк принял участие в многочисленных схватках с крымскими татарами, в Чигиринских походах, в Северной войне.
В 1718 году Ахтырский полк участвовал в строительстве Царицынской сторожевой линии.
Ахтырский казачий полк — один из четырёх полков СЛКВ, просуществовавших непрерывно от начала и до конца.
Конец СЛКВ наступил 26 июля 1765 года Манифестом «Ея императорского Величества Екатерины Второй» чисто-военное полковое устройство Слобожанщины преобразуется в военно-гражданское, управление территорией реформируется с учётом специфики Слобожанщины: созданные провинции территориально полностью соответствуют полкам. Учреждается Слободская губерния, в которую входят территории пяти бывших полков (Ахтырского, Сумского, Харьковского, Изюмского и Острогожского). И — самое главное — казачье звание упраздняется!



РоманС написал:
[q]
Уважаемые!

Как модератор выражаю огромную просьбу не засорять тему по Ахтырскому КОЗАЦКОМУ полку сообщениями об Ахтырском ГУСАРСКОМ полку --- несмотря на юридическую преемственность и комплектацию гусарского полка на первых порах бывшими ахтырскими козаками, по факту, это два совершенно разные соединения с разной хронологией и в последующем разным составом!
[/q]


Лайк (2)
starina

Сообщений: 459
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 1104
BorodaevskiyVI
Очень интересные материалы. В Харьковском полку Сербины Вам не встречались?
BorodaevskiyVI

Сообщений: 499
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 324
starina

Здравствуйте!
Из-за нехватки времени Харьковским полком вплотную мы не занимались. Но некоторые записи есть.

ИРНБУВ, г.Киев, фонд XXIX-Данилевич В.Е., дело 148, стр.145.1680 г.,май -Именной список малороссийских слободских полков старшин и козаков, присланных в полк в Царе-Борисов к генерал-поручику и воеводе Григорию Косагову.
Полковник Харьковский Григорий Ерофеев сын Донец
Сын его Константин Григорьев сын Донец.
Сотники Харьковские: города Соколова - Иван Иванов сын Сербин.

Еще одна запись.
ИРНБУВ, г.Киев, фонд II - Реестры козацкой старшины.

Переяславский полк. Полковники: Павел Тетеря - 1653 г., Пойца Сербин - 1677 г.
Лубенский полк. Полковник: Иван Сербин - 1670 г.

С уважением BorodaevskiyVI
BorodaevskiyVI

Сообщений: 499
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 324
В своем труде «ИСТОРИКО-СТАТИСТИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ ХАРЬКОВСКОЙ ЕПАРХИИ» Филарет (Гумилевский Дмитрий Григорьевич) писал:

АХТЫРСКИЙ УЕЗД. ГОРОД АХТЫРКА
В 106 верстах от Харькова, на ровном и частью болотистом месте, при трех озерах и при речках Ахтырке и Гусинице.

Татарское имя Ахтырки, означающее бе¬лый яр, само указывает на то, что на месте казацкой Ахтырки был татарский юрт, иначе притон кочевья татарского со стадами.
Население Ахтырки казаками относят к 1641 г. На этот год населения указывает записка об Ахтырском монастыре 1724 г. Сочи¬нителю географического словаря известна была грамота царя Алексея 1669 г., в которой сказано было, что город построен в августе 1641 г. под надзором королевского урядника Кульчевско¬го и в нем первым урядником был пан Якубов¬ский1. В акте размежевания границ 1647 г. ска¬зано, что Ахтырский город передан Польшей московскому царю вследствие бывшего пред тем договора2. По Чугуевской переписке Ах¬тырка является черкасским новопостроенным городом в 1654 г.3
Крепость Ахтырская была с 5 башнями и 2 бастионами, с воротами на запад и север. Остатки валов ее на левой стороне р. Ахтырки и поныне еще видны. Внутри ее стояли два хра¬ма — Спасский и Николаевский4. Площадь ее была необширна. Но ее окружали, как этобыло и в других городах черкасов, обширные предместья.
Ахтырка была полковым городом, где пол¬ковая канцелярия заведывала по военным и гражданским делам, кроме Ахтырки, местеч¬ками Красным Кутом, Богодуховом, Мура¬фой, Рублевкой, Колонтаевым, Коломаком, Боромлей, Хухрой, впоследствии и Котель¬вой. Здесь же постоянно было и духовное правление, или протопопия, двор духовный для церковных дел полка.
Ныне в Ахтырке 7 храмов: соборный Покровский, Успенский, Николаевский, Пре¬ображенский, Петропавловский, Георгиев¬ский и Михайловский, первые три – камен¬ные, остальные – деревянные.
Время построения Покровского деревянного храма подлин¬но неизвестно. Но при продаже ахтырского участка земли 30 сентября 1677 г. свидетелем был «Святопокровский поп Димитрий Рома¬нов». Две другие купчие крепости 1702 г. го¬ворят, что ахтырский Покровский священник Димитрий Тимофеевич продал пану Ивану Бо¬родаю а) две нивы и клин третьей — все три в одной стороне, б) три нивы пахотного поля, одну — близ Царина, другую недалеко от пер¬вой, а третью – у Красной могилы. ( Прим. Пан Иван Бородай – родоначальник Бородаевских )
Ахтырский храм Свят. Николая изве¬стен еще с 1665 г. Николаевский храм с первых времен своих пользовался особенным уважением. Так, «вдо¬ва панна Иванова Бородая Елена» в духовном завещании своем 1726 г. писала: «Тело мое грешное погребсти у храма Николая Чудотвор¬ца, где небожчик муж мой и я были вкладчика¬ми». Заметим еще одну особенность древнего Ни¬колаевского храма: при нем еще по акту 1675 г. видим школу.

(В этом разделе своей работы Филарет часто ссылается на Ахтырские купчие, которые являются бесценным источником для изучения истории Ахтырского края и составления родословий родов, живших на этой земле. Наши длительные поиски шнуровой книги 1734 года не увенчались успехом. Если кому известна ее судьба, просим сообщить или высказать предположение, где, в каких архивах, она может находиться.)


Лайк (1)
toptschij

toptschij

Сообщений: 313
На сайте с 2007 г.
Рейтинг: 155
РоманС
Здравствуйте!
в связи с 200 летием Гоголя видел сегодня в продаже с рук
издание Харьковской губернии "Гоголь" к 100 летию и сборник стихов такой же.
если интересно я завтра Вам вышлю фото (сегодня не получилось)
за цену еще не спрашивал не знаю реальной...
с уважением
---
все люди братья, ну, иногда сёстры...
toptschij

toptschij

Сообщений: 313
На сайте с 2007 г.
Рейтинг: 155
для любопытных исследователей есть такая вот ссылочка - встретились интересные фото!
http://ra.wap3.us
---
все люди братья, ну, иногда сёстры...
BorodaevskiyVI

Сообщений: 499
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 324
Нас очень интересует история Ахтырского Троицкого монастыря и документы, которые были при нем в период с повторного его освящения и вплоть до 1917 года.
Всем, кто имеет какие-либо сведения о изъятии и перемещении документов, просим разместить свою информацию в этой теме.
Заранее благодарны за Ваше внимание.

Филарет (Гумилевский Дмитрий Григорьевич) в своем труде "Историко-статистическое описание Харьковской Епархии" так писал об этом монастыре.

АХТЬIРСКИЙ ТРОИЦКИЙ МОНАСТЬIРЬ

Ахтырский Троицкий монастырь[139], после Святогорского первый по красоте своего местопо¬ложения. В четырех верстах от Ахтырки к северу стоит гора круглая, как шатер, покрытая зеленью, как вековой свежий дуб. Окружность ее около 200 саж., а высота отвесная до 15 саж.; при подошве ее вьется Ворскла и обтекает ее почти кругом, так что остается один перешеек для проезда. На северо-запад величественного холма идут горы по берегу Ворсклы, покрытые лесом; на юго-востоке — луга. На этой-то скале недавно восстановлен монастырь, один из древнейших в Украйне.

Иоанникий, игумен Троицкого монастыря, прибыл из-за Днепра в Ахтырку со всею братиею сво¬ею в числе 40 человек, с утварью церковною, с книгами, ризами и даже колоколами. Лебединский монастырь их за Днепром был сожжен; уния и езуиты гнали детей православия в гроб. Оставалось бежать, куда только можно было бежать. Бедные странники вследствие сострадательной просьбы жителей г. Алешни, по царской воле, получили для основания обители прекрасную гору Ахтырь с прилежащими к ней пустопорожними землями. Это было в 1654 г.72 Первый храм, деревянный, по¬строен был во имя Благовещения Богоматери, и монастырь назван Благовещенским. Ахтырский полковник Федор Осипович Осипов[140] построил каменный храм Благовещения.

Название Благо¬вещенского оставалось за монастырем около 70 лет, и память основателя чтили с благоговением. Так, в Святогорском Синодике 1710 г. записан «род иеромонаха Иоанникия, игумена монастыря Ахтыр¬скаго» и ниже «поминовение сродник и братий монастыря Благовещенскаго Ахтырскаго: помяни Го¬споди иеромонахов Иоанникия, Федора» и прочее.

В 1720 г. богатый Тростенец и некоторые другие имения были отданы Петром I духовнику своему, Благовещенского собора протоиерею Тимофею Васильевичу Надаржинскому. И в 1724 г. о. Тимо¬фей построил в Ахтырском монастыре каменный храм Св. Троицы[141], оградив монастырь камен¬ною оградою на протяжении 269 саженей. Надпись под местным образом собора говорит:
«Во всех прославленный в честь и славу тричисленнаго своего имени устрои совершити храм сей 1724 года, при непобедимой державе Всепресветлейшаго Императора Российскаго Петра Вели¬каго, того же года коронование Ея Величества Государыни и Великой Княгини Екатерины Алек¬сеевны, особливым иждивением и трудами Их Величества духовника, протопресвитера Тимофея Васильевича». По благословению преосвященного Епифания, епископа Белгородского, мона¬стырь стал тогда называться Троицким. Тимофей Васильевич, царский духовник и в конце жиз¬ни ктитор и инок Ахтырского монастыря, был лицо замечательное. Он происходил из дворянской фамилии, переселившейся из-за Днепра в Украйну; приняв сан священства, он был священником, а потом протоиереем в слободе Тростенце, его незлобие и усердная служба престолу Божиему стали известными царю Петру, и он в 1703 г. призвал его ко двору своему в звание протоиерея придвор¬ного Благовещенского собора и духовника его царского величества. Вслед за тем Надаржинский был принят в звание духовника всей царской фамилии; по примеру же царя и многие вельможи, осо¬бенно военные, приняли его себе в духовного отца. Отец Тимофей был неотлучный спутник царя во всех его походах и путешествиях. В 1704 г. по взятии Нарвы государь пожаловал духовнику найден¬ный в этом городе драгоценный крест с мощами, осыпанный алмазами. В продолжение Шведской кампании он неустрашимо бывал на штурмах и сражениях вместе с Петром; о. Тимофей достав¬лял Петру и донос на Мазепу, к несчастию России, попавший после того в руки продажных судей. В Турецкую войну он также был на Пруте[144]: «жертву Богу приносил молящи, да бусурман на¬веты не успевают Христова раба одолети». Он отправлялся с Петром по морю и в Персидскую кампанию[145]; дикие волны Каспия едва не погрузили тогда на дно свое отважных путников; о. Тимофей подкреплял твердого Петра упованием на Бога. В 1712 г. Петр пожаловал о. Тимофею портрет свой, осыпанный бриллиантами, а царица своими руками пришила его на персях духовника. В 1717 г. он сопровождал царя в чужие края и был с ним в Париже. Надаржинский сохранил звание свое и в короткое царствование Екатерины I, а по смерти ее в 1727 г. удалился от двора в Тростенец. Здесь, лишась сына Алексея, которого нежно любил, он разделил имение свое между остальными детьми, обогатил вкладами обитель Ахтырскую в некоторые храмы и, «оставшись только с душею и телом», отказался от света, приняв схиму и имя Товии в Троицком монастыре.
«В Троицу верова в жизни, Троице при кончине даде обет служити
Убо и в сем чине Троица сама изволи три дни ему жити,
Еже тем веру к Себе его всем явити».
Преосвященный Епифаний сам погребал добродетельного старца; его положили на правой стороне внутри Троицкого собора. Это было в 1729 г.
Сын о. Товии, Осип Тимофеевич Надаржинский, построил каменную трапезу с колокольнею, боль¬ницу и в ней храм во имя Петра и Павла. Это было в 1741 г.
По сохранившейся описи монастыря 1732 г. видно, что тогда уже два храма обители — Троицкий и Благовещенский — украшены были богато. Например, одно Евангелие было обложено сверху и снизу серебром, на верхней доске — чеканный образ Святой Троицы, на нижней — такое же изо¬бражение Благовещения, пять других Евангелий также украшены были серебренными накладками, два креста серебряных чеканных, гробница, 3 потира с прибором, блюдо для благословения хлебов, 3 кадила, все серебренные; наконец, библиотека была довольно богата книгами.
Под местными иконами была надпись: «В честь и славу Бога Отца, Бога Сына, Бога Духа, свят. Пречистой, Преблагословенной Божией Матери… за бытие великаго Господина Преосвященнаго Архиепископа Петра Смелича на престоле Белоградском, тщанием и трудами всечестнаго госпо¬дина о. игумена обители Святотроицкия Ахтырския, Феодосия Янковскаго с братиею, построены шаты сии на все четыре местные образы в р. 1738 февраля 3 дня, серебра казеннаго монастырска¬го, имеющагося от бригадира Феодора Осипова и прочих, также в дополнение от подаяния Бого¬любцев даннаго, их же як при обители имена в книгах, так и в вечных на небеси, яко любящих бла¬голепие дому Божия, суть записаны… Весу в них 24 ф. 38 зол.».
В топографическом описании Слободско-Украинской губернии 1782 г. сказано: «В нем (в монасты¬ре) сад небольшой регулярный, а за оградою другой виноградный». Остатки садов видны и ныне.

Еще и теперь остаются пещеры, выкопанные внутри горы, но заваленные камнями во время за¬пустения монастыря. Киевские подвижники пещер и здесь возбуждали иноков подражать дивной труженической жизни их.
Ахтырским монастырем, до закрытия его 1787 г., управляли игумены и только по временам ар¬химандриты. Известны следующие настоятели его:
1) Игумен иеромонах Иоанникий, основатель монастыря.
2) Игумен Мартиниан, известный по современной надписи 1693 г.
3) Игумен Вениамин, известный по продаже мельницы на р. Ворскле под деревнею Злодеев¬кою, которая подарена была монастырю вдовою Татьяною Шуменковою, а новым владельцем про¬дана была в 1704 г. за 400 р.
4) Игумен Серапион, известный в 1704 г. по крепостным бумагам75.
5) По описанию чудес Каплуновской иконы Божией Матери в «1715 г. Каплуновская Церковь поручися Ахтырскаго монастыря игумену Корнилию». И с того времени Ахтырский настоятель присылал в Каплуновку иеромонаха, которой служил молебны при чудотворной иконе[146]. Это продолжалось до 1730 г. Игумен Корнилий был из фамилии Перекрестовых76.
6) Игумен Пахомий Дежский, с 14 октября 1726 г. Он удален от должности по обвинениям в не¬радении об экономии монастыря в 1732 г.
7) Игумен Товия, известный по указу консистории от 29 ноября 1735 г.
8) В Синодике Сеннянского монастыря записан: «Игумен Ахтырскаго монастыря Феодосий; он известен по указам 1737–1742 г., где называется, Янкевичем и Янковским». Из Ахтырской обители он был переведен в Сергиеву лавру в звание наместника ее, а с 1745 г. был петербургским архиепи¬скопом и скончался 22 апреля 1750 г. Дела заботливости его о благолепии храмов Ахтырской обители мы уже видели. А вот и еще дар ревности его; в помянутом топографическом описании Харьковской
губернии сказано об Ахтырском монастыре: «В нем вещь достойная примечания — гробница высо¬кой работы, выписана из Германии коштом С.-Петербургскаго Архиепископа Феодосия Янковскаго». Куда девалась эта драгоценность, неизвестно77.
9) Игумен Иоанн Солунский, управлял монастырем с 1743 по 1767 гг., т. е. 24 года. О нем и до¬селе сохранилась память как о настоятеле жизни благочестивой, исполненном любви к подчиненным и притом распорядительном и умном.
10) Преемником его в 1768 г. был архимандрит Вениамин Расновский, до того времени Владимир, протоиерей Краснопольской соборной Успенской церкви; он скончался в апреле 1769 г.
11) Последним настоятелем древнего Ахтырского монастыря был архимандрит Венедикт. При нем по указу 1787 г. монастырь был закрыт. Иноки перешли доживать век в Куряжский монастырь78, а архимандрит Венедикт долго не хотел расстаться с любимою Ахтырскою горою, хотя и определен был в настоятеля Московского Данилова монастыря. Главный храм обители обращен был в при¬ходский, и то по усильным просьбам майора Ивана Войновича, владельца дер. Доброславки. Хра¬мы Благовещенский и Преображенский и монастырская ограда были разобраны, и кирпич продан был по 50 коп. за 1000. Тогдашний городничий Мандрыкин выстроил себе из кирпича ограды дом. Все пришло наконец в запустение.

Но жители окрестных мест не преставали питать благоговение к развалинам св. обители; дивная гора не преставала обращать на себя взоры благочестивых сердец; каждый год жители Ахтырки, жители окрестных сел, даже из дальних мест, почитали за священный долг хотя раз помолиться в храме Св. Троицы, где маливались их предки. Особенно на праздник св. духа многие приходили сюда и глубоко скорбели о запустении святыни.

К 1835 г. сожаления о запустевшей обители возросли до решительного намерения просить пра¬вительство о восстановлении древнего монастыря. Жители г. Ахтырки и многие из владельцев Ахтырского уезда в 1835 г. вошли с прошением к преосвященному Мелетию архиепископу о вос¬становлении древней обители, не требуя на то пособия от казны; прося общежития для монастыря древнего, но опустошенного, они принимали на себя обеспечить существование его пожертвовани¬ями, на которые приготовлены были и акты. Ахтырский уездный предводитель дворянства Рай¬кович[147] с братом своим жертвовали 36 дес. лесу с сенокосом, помещик Кулябка — 3 дес. лесу, помещик Бразоль — 2 дес. лесу (оба наследники части имения Надаржинского по супругам), купец г. Ахтырки Алтухов — 12 дес. земли, купец Греков с другими гражданами — 25 дес. ольхового
лесу с сенокосом, помещица, девица Зверева — 10 000 р. ассигнациями, помещица, вдова Наталья Костевская — 5000 р. ассигнациями, куряжский монах Николай Калашников с сыном своим Ми¬хаилом — 5000 р. ассигнациями, купеческий сын Григорий Клеца — 3000 р. ассигнациями. Благо¬честивый архипастырь изъявил живейшую радость о таком благочестивом деле и полную готовность ходатайствовать пред Святейшим Синодом об исполнении желаний благочестивых. По собрании сведений 10 февраля 1840 г. просьба представлена была Святейшему Синоду, но архипастырь Ме¬летий скончался, а дело возвращено было в консисторию для некоторых дополнений. В 1842 г. пре¬освященный Иннокентий снова вошел с прошением о возобновлении обители, и ноября 30 1842 г. последовало высочайшее соизволение на возобновление монастыря в виде общежития с приютом для 25 душ из вдовых священников и диаконов, страждущих увечьем или от преклонности лет.

Настоятелем монастыря назначен духовник преосвященного Мелетия иеромонах Сергий, возведен¬ный в сан игумена, он отправлен на место запустевшей обители с 2 иеромонахами, с иеродиаконами и 3 послушниками. 15 января 1843 г. в первый раз игумен с иеромонахами совершил богослужение в Троицком храме. Была зима, а кроме Троицкого храма и колокольни на месте древнего богатого мо¬настыря стояла одна только ветхая, малая хата, где жил церковный сторож. Стужа указывала на не¬обходимость поместиться игумену с братиею на время зимы в городе, где у собора есть весьма удоб¬ные жилые покои, и настоятель собора предлагал их игумену. Но игумен, а по его примеру и братия, остались в сторожевой хате. Начало дела, достойное подвижника пустынного!

Неусыпною деятельностью настоятеля во время зимы приготовлены были материалы, а в начале весны явился на горе деревянный дом для помещения игумена и братии, а внизу горы — покойная го¬стиница для богомольцев. В июле совершено всенародное обновление монастыря. Ко 2 июля окрестное духовенство явилось в город; сюда же прибыли губернатор С. Н. Муханов, губернский предводитель дворянства, князь А. В. Голицын, уездные предводители дворянства Ахтырского и Валковского и множество других почетных лиц и простого народа. 2 июля, день явления чудотворной Ахтырской иконы Божией Матери, совершено было Богослужение преосвященным Иннокентием в Ахтырском соборе, а 3 июля в 7 часов начался крестный ход из города в монастырь, где по прибытии совершена литургия и благодарственный молебен, потом заложено было каменное здание для теплого храма и помещений братии. На будущее время положено совершаться крестному ходу с чудотворною иконою из города к храмовому празднику возобновленной обители накануне дня Св. Троицы. При радост¬ном торжестве предводитель дворянства князь Голицын и супруга его Софья Алексеевна, правнуч¬ка о. Тимофея Надаржинского, дали обители акт на 15 тыс. р. ассигнациями, по которому монастырь должен получать проценты, полковник артиллерии М. Т. Костырь с супругою пожертвовали 20 дес. земли и 20 дес. лесу, а после того девицы Жияновы передали монастырю 60 дес. земли.
Неусыпною заботливостью игумена Сергия обитель скоро стала восстановляться; в 4 года монастырь окружен каменною стеною на протяжении 600 сажень, внутри ее построены три деревянных корпуса и четвертый каменный; за оградою три гостиницы, в соборном храме возобновлен иконостас.
С давних времен стоит в сем храме икона Божией Матери Всех Скорбящих радость[148], от ко¬торой верующие получают утешение, как видно по опытам. На сию икону устроены серебряная вызла¬щенная риза, весом в 1 пуд 13 1/2 ф., ценою в 2986 р. сереб. и вызлащенный киот в 423 р. серебром.
Сосуд с прибором в 9 фунтов 90 золотников ценою в 470 р. серебром, две дароносицы, одна в 314 р. серебром, другая в 992 р. серебром — дары усердных к Богу. Приобретена и приличная риз¬ница, а от древнего монастыря оставались только здесь ветоши, едва походившие на св. утварь.
Новый плод трудов заботливого игумена — теплый обширный храм в каменном братском корпусе. Храм сей во имя Рождества Богоматери освящен Филаретом, епископом Харьковским, при много¬численном стечении народа в праздник Св. Духа.

---
Ищу сведения о Бородаевских.
Андрей Парамонов
BorodaevskiyVI

Для Вас план пустоши Бородаевской.

А материалы по Ахтырскому монастырю надо искать в ГАХО по ФР.230 Харьковский губисполком.

Прикрепленный файл: фото_геометрического_плана.jpg
Андрей Парамонов
BorodaevskiyVI

Добрый день!
Единственное, что я несколько ошибся в фонде ФР203.
ХАРКІВСЬКИЙ ГУБЕРНСЬКИЙ ВИКОНАВЧИЙ КОМІТЕТ РАД РОБІТНИЧИХ, СЕЛЯНСЬКИХ І ЧЕРВОНОАРМІЙСЬКИХ ДЕПУТАТІВ (ГУБВИКОНКОМ)
Ф.Р– 203, од.зб. 2252, 1919–1925 рр.
Обраний на 3 губернському з`їзді Рад 15 лютого 1919 р. згідно з постановою Ради Народних Комісарів України від 8 лютого 1919 р. про організацію місцевих органів Радянської влади і порядок управління (тимчасове положення). З червня 1919 р. до 12 грудня 1919 р. припиняв діяльність в зв’язку з захопленням Харкова білогвардійськими військами.
Був розпорядчим і контролюючим органом державної влади в губернії. Мав відділи і управління, військовий, земельний, фінансовий, народної освіти, охорони здоров`я, соціального забезпечення та місцевого господарства.
Припинив діяльність 1 серпня 1925 р. відповідно до постанови ВУЦВК про ліквідацію губерній від 3 червня 1925 р.

Секретаріат (до 1924 р. – канцелярія президії).
Накази і циркуляри губвиконкому. Стенограми засідань, постанови і стенограми сесій, пленумів і президії губвиконкому. Матеріали до звітів губвиконкому про стан губернії.
Листування з відділами губвиконкому і іншими установами по керівництву ними.
Протоколи засідань різних комісій за участю представників губвиконкому.
Відгуки на смерть В. І. Леніна (1924 р.).
Звіти про діяльність волосних і повітових виконкомів і губернських установ.
Матеріали по обслідуванню сільрад, справи про вибори до Рад робітничих, селянських і червоноармійських депутатів; про організацію виставки до IX з`їзду Рад.
Стенограми робітничих конференцій.
Справи про боротьбу с хабарництвом.
Адміністративний відділ (до 1924 р. – відділ управління)
Накази, циркуляри і інструкції відділу управління і звіти про його діяльність.
Протоколи засідань колегії відділу управління, пленумів і сесій губвиконкому.
Протоколи засідань і звіти про діяльність відділів губвиконкому, повітових, волосних, районних і окружних виконкомів, листування з питань керівництва ними.
Справи про адміністративний поділ і ліквідацію повітів.
Списки населених пунктів Харківської губернії.
Листування про реорганізацію структури губвиконкому і його місцевих органів (1923 р.).
Справи по нагляду за церковними громадами.
Справи по нагляду за діяльністю друкарень; про проведення політичних кампаній.
Справа про стан телеграфу, телефону і живого зв’язку з районами.
Довідник постанов і наказів губвиконкому.
Стенограма губернського з`їзду повітових відділів управління.
Протоколи міжвідомчих нарад. Листування з повітовими і губернською виборчими комісіями про організацію виборчої кампанії до Рад.
Відомості про хід заготівель і розподіл продуктів.
Протоколи засідань губернської комісії і листування з повітовими адміністративно-територіальними комісіями.
РоманС
Модератор раздела
Станичный голова

РоманС

Белгород - Киев
Сообщений: 4208
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 24829
Думаю, за эту информацию Вилли Воллис мне бы сердечно пожал руку, если он ещё живой:


1664—65 гг.

" Челобитье „иноземца жидовского рода" Петра Давыдова об отпуске его от дьяка Никифора Великосельского, у которого онъ жил с малых лет, высылка Давыдова в Белгород для написанія на службу вместе с родственникаии в казаки Ахтырского полка."

Вот и подтверждение о наличии этнических евреев(выкрестов) среди казаков Ахтырского полка. Теперь, и версия о еврейском, а не шляхетском происхождении Перекрестова выглядит более убедительно.
---
Ищу фамилии Сапелин, Цепелин, Цапелин, Новоченко, Новаченко, Бережной, Столяров (Белгородская обл.), Бирюков, Тепляков, (с. Юрсово Пензенской обл.), Селезнев(г.Самара).
Лайк (1)
Tullii

г. Запорожье
Сообщений: 381
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 184
РоманС В Ономастиконе казаков Ахтырского казацкого полка начала 18-го века упоминается фамилия Рябко. Нельзя ли подробнее про представителей этой фамилии.
    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 * 4 5 6 7 ... 11 12 13 14 15 16 Вперед →
Модераторы: valcha, РоманС, Yaroslav_Don
Вверх ⇈